Мазда 929


Хочу в Америку: тест-драйв Mazda 929 1976 года

Снаружи

Может, я старый извращенец, но по мне, смотрится этот "японец" роскошно. Он явно хотел выглядеть как классический янки, рождённый в середине пятидесятых фантазией господ из Детройта. Сверкающий хром, олдскульные круглые зеркальца на ножках, выразительные выштамповки арок и золотисто-бежевый металлик – все это очень идет автомобилю. Разве что ярко-оранжевые прямоугольнички повторителей поворотников на крыльях выглядят слегка чужеродно.

«Девять-два-девять» воспринимается дерзким пришельцем из прошлого, который скинул с себя пыльный брезент, пошевелил мускулистыми плечами и быстро понял, что запросто отожмет себе место на дороге даже спустя сорок лет. За его рулем можно запросто представить и Ксандера Кейджа, и Доминика Торетто, да и просто Вина Дизеля, в свой выходной отдыхающего от бликов объективов кинокамер.

С конца 60-х Mazda повернулась лицом к американскому рынку. Поэтому «морду» автомобиля заметно «американизировали», пусть даже и в значительно меньшей степени, нежели у Mazda Luce в кузове LA2, стоявшей в таймлайне перед нашей 929-й в кузове LA3. Сдвоенные фары и любимое за океаном обилие хрома венчает выдвинутая вперед радиаторная решетка, вызывающая некоторые ассоциации с Mercedes, что подтверждает умение дизайнеров Mazda формировать правильный «купаж», ориентируясь на настроения рынков сбыта (первая Mazda Luce, к примеру, была весьма похожа на BMW). Задняя панель серо-стального цвета с квадратной оптикой броско выделена в отдельный самостоятельный элемент, как это было принято у старых Мустангов и Челленджеров... В общем, собраны воедино все модные на то время черты.

Разновидность этого купе называется «хардтоп»: центральной стойки у кузова нет, а вертикальные хромированные полосочки на самом деле являются окантовками опускающихся боковых стекол пассажиров заднего ряда.

Крупные хромированные «турбинки» в задних стойках кузова – это не воздухозаборники, а наоборот, воздушные клапаны для облегчения закрытия дверей. Через них воздух выходит из салона наружу, а не сопротивляется, сжимаясь.

Практически безупречное состояние автомобилю обеспечил владелец из Нидерландов, который проехал на нем 123 000 километров – ерунда по тем временам, когда в автопром еще не проникли циничные технологии запрограммированного износа.

Внутри

В салоне Mazda 929, как и во многих старых авто, очень уютно. Тут вас не подавляет со всех сторон так нелюбимая мной и обожаемая современными автопроизводителями чернота. Внутри 929-й образца 1976 года преобладают теплые светлые оттенки – коричневый цвет торпедо, винила на дверях и покрытия на полу, темно-бежевый велюр на сиденьях, красноватое натуральное дерево рулевого колеса, рукоятки КПП и ручного тормоза. Отделка приборной панели – имитация шпона из орехового капа.

Обшивки дверей – комбинированные: винил, ворсистая ткань и хромированная полоска. Стеклоподъемники ручные, зато сами стекла – безрамочные.

В линию из шести стрелочных приборов затесалась пара «зайцев»: крайний левый – это дефлектор системы вентиляции, а в крайнем правом прикидываются шкалами две красные лампочки, сигнализирующие об аварийных исчезновениях зарядки и давления масла.

Любопытно, что кнопка включения обогрева заднего стекла крупнее куда более часто используемого переключателя управления вентилятором салонного отопителя, да и находится она ближе последней к водителю, и расположена удобнее. В те годы обогрев заднего стекла все еще оставался модной прогрессивной функцией, и поэтому ему уделено изрядное внимание.

Возле боковых дефлекторов салонного обдува водителя и пассажира имеются рукоятки, двигающиеся на штоках вперед-назад. Они позволяют принудительно переключить дефлектор на забор уличного воздуха вне зависимости от того, в каком режиме находится центральный блок управления распределением и температурой воздуха. Персональная подача свежего ветерка, так сказать.

На заднем диване мягко, уютно и достаточно просторно – при крупном водителе за ним свободно размещается крупный пассажир. Для откидывания вперед спинок передних сидений в купе, чтобы можно было покинуть салон без посторонней помощи, у пассажиров заднего дивана есть небольшие ножные педальки.

Стереосистема с двумя колонками на задней полке представляет собой лишь аналоговое радио. Зато небезызвестной фирмы Clarion, прославившейся разработкой первого в мире транзисторного автомобильного приемника, первой в мире аудиосистемы для мотоцикла и много чем еще первым.

Любопытная фишка, свойственная многим моделям Mazda старых лет – радиоантенна в виде тончайшего одножильного провода прямо в толще ветрового стекла. Не выполненная шелкографией по поверхности, а именно размещенная между слоев триплекса! Через три десятка лет автомобильные инженеры догадаются сделать эти нити тоньше, а сетку их чаще, получив таким образом саморазмораживающееся лобовое стекло.

Железо

Насколько известно владельцу этой Mazda и его единомышленникам по увлечению олдтаймерами из Страны восходящего солнца, в России есть еще три штуки 929 в этом кузове и этих лет, но все они, к сожалению, пребывают в крайне плачевном состоянии. Поэтому для ценителей классического японского автопрома нашей страны этот автомобиль – большая редкость.

Автомобиль попал в Россию из Голландии после длительных целенаправленных поисков именно этой модели. Ставилась цель найти полностью комплектную машину в оригинале и с безупречным кузовом, и именно так и получилось. Автомобиль, правда, потребовал некоторых работ по ходовой части и по двигателю, но такие мелочи не пугали владельца и не влияли на коллекционную ценность раритета. В нашей стране у Мазды поменяли тормозные колодки, фильтры и масла и провели тщательную ревизию мотора. Выхлоп слегка парил, поэтому под подозрение попала прокладка головки блока. После снятия ГБЦ прокладку заменили (она действительно оказалась пробита на втором и третьем цилиндрах), попутно проведя притирку клапанов, замену маслосъемных колпачков и прокладку клапанной крышки.

В движении

Устраиваюсь за рулем 929. Сиденья, как и в большинстве авто того периода, достаточно аморфные, а регулировки ограниченные. Однако, как ни странно, даже со своими избыточно крупными габаритами я усаживаюсь вполне комфортно, разве что слегка низковато.

Под именем RX-4 этот автомобиль имел, разумеется, исключительно роторно-поршневой мотор, но Mazda 929 оснащалась также и традиционным поршневым 4-цилиндровым атмосферным двигателем мощностью 103 л.с. Именно он и установлен на нашей "старушке".

Правильно отрегулированный карбюратор – залог легкого запуска даже столь пожилого мотора. Вытянут подсос, коротко жужжит стартер - и вот достаточно долго стоявший «один и восемь» уже ровно и тихо (с поправкой на цепной ГРМ, разумеется) работает, отличаясь от современного мотора разве что воздушным шумом постоянно вращающейся крыльчатки вентилятора, по старинке жестко закрепленной на валу помпы безо всяких электроприводов и вискомуфт.

Мягко продавливается педаль сцепления, длинный ход рычага включает передачу, и скромные по нынешним меркам, но олдскульно-честные 103 лошадиные силы бодро бросают не слишком тяжелую (1 095/1 525 кг) машину вперед. Тандем двигателя и четырехступенчатой коробки передач очень эластичен: четвертая отлично тянет там, где по логике необходима третья, а то и вторая передача. Поэтому городская езда на Mazda 929 вполне комфортна даже сегодня. А вот тормоза по нынешним меркам покажутся вяловатыми.

Дальние перегоны — не её стихия: в КПП ощутимо не хватает пятой передачи, на четвертой мотор перекручивается, и его шум становится назойливым. Однако к чести японских сборщиков нужно отметить, что дверные уплотнители безрамочных стекол сохранили эластичность за более чем четыре десятка лет – через них не подвывает и даже не подсвистывает воздух и не протекает дождь!

От мягкой рессорной задней подвески ожидаешь валкости, но она вполне умеренная, и машина проходит повороты с кренами, которым позавидует любая отечественная Волга с аналогичным устройством «задка». Ну и, конечно, разворот на Mazda 929 – задача не для слабых рук… Гидроусилителя нет, а усилие руля передается на колеса через червячный редуктор, три тяги, шесть пальцев и маятник. Даже на узкой штатной резине R13 маневры с пешеходной скоростью весьма затруднительны. Возможно, в пальцах рулевых тяг с годами подзагустела смазка.

Редакция выражает благодарность реставрационной мастерской Wasabi Classics за предоставленный автомобиль.

История модели

Начало истории модели выглядит несколько путаным. В 1966 году появилась модель Mazda Luce, черты которой принадлежат кисти знаменитого Джорджетто Джуджаро, а в 1973 году идущим на экспорт версиям второй генерации Luce с традиционными моторами было присвоено имя-индекс 929, тогда как с роторно-поршневым мотором эта машина именовалась RX-4. Модель выделилась в самостоятельную из семейства Luce, и в 1977 году представили второе поколение Mazda 929 с той же гаммой кузовов.

На фото: Mazda Luce '1966–1973 и Mazda RX-4 Hardtop Coupe '1972–77

Стал доступен дизельный мотор. Характерным внешним признаком можно назвать сдвоенные прямоугольные фары, расположенные одна над другой, которые при рестайлинге, правда, сменились обычными прямоугольными.

На фото: Mazda 929 L '1978–80

Третье поколение вышло в 1981 году, и самым выразительным стал кузов купе – прогонистый, динамичный, с острым носом и выдвижной по моде того времени оптикой. Появились инжекторные и турбированные двигатели.

На фото: Mazda 929 Coupe '1981–84

В 1987 году стартовало производство четвертого поколения. Крупный седан бизнес-класса для американского рынка выпускали в кузовах седан и седан-хардтоп. Эти машины могли похвастаться трёхлитровым V-образным мотором.

На фото: Mazda 929 '1987–92

Пятое поколение снова «смешало карты» в системе присвоения имен и индексов: в 1992 году индекс 929 получил экспортный вариант мощной и крупной Mazda Sentia, пришедшей на смену Luce. Его разновидностью стало условное шестое поколение, производимое для австралийского рынка с 1996 по 1997 годы, а затем ставшее в 97-м основой для Kia Enterprise.

Опрос

Что бы вы выбрали? Настоящий американский масл-кар или его японскую версию?

Всего голосов:

Mazda 929 - Википедия

Der Mazda 929 war ein von Herbst 1973 bis Ende 1995 angebotenes Fahrzeug der oberen Mittelklasse des japanischen Automobilherstellers Mazda und zeitweise das Flaggschiff der Marke. В Японии были представлены модели Mazda Luce , Mazda Cosmo , Mazda Sentia и Ẽfini MS-9 vertrieben. Alle Generationen verfügen über Hinterradantrieb.

929 (LA2, 1973–1978) [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

В ноябре 1973 года началось производство 929 на LA2-Baureihe als Limousine, Kombi sowie Coupé.Die einzige Motorisierung war ein 1,8-l-Benzinmotor mit einer Leistung von 61 kW (83 PS).

Im Oktober 1976 erhielt der 929 ein Facelift. Es enthielt Gummieinlagen um die Stoßfänger sowie einen größeren Kühlergrill.

Im Frühjahr 1977 kam der 929 auch nach Deutschland, jedoch nicht in der Kombiversion.

Technische Daten [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Модель 1,8
Цилиндерцаль R4
Hubraum (см³) 1769
Макс.Leistung (кВт / л.с.) 61/83 и 5000
Макс. Drehmoment (Нм) 134 по 2500 (AT = 134 по 3000)
Höchstgeschwindigkeit (км / ч) 160
Getriebe (Serienmäßig) 4 Gang-Schaltgetriebe или 3 Stufen-Automatik
Beschleunigung (0–100 км / ч) 15,4 с (AT = 15,8 с)
Verbrauch kombiniert (л / 100 км) 9,4 л (В = 10,5 л)
Танкинхальт 65 л
  • Mazda 929 Kombi (1973–1976)

  • Mazda 929 Coupé (1976–1978)

929 (LA4, 1978–1982) [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Im сентябрь 1978 г. wurde die zweite Generation (LA4) eingeführt, die es zunächst als Limousine und ab April 1979 auch als Kombi V (V für variabel) gab.Das Coupé wurde zunächst nicht ersetzt.

Im April 1980 erhielt der 929 ein Facelift. Die zwei bisher vertikal übereinander angeordneten Frontscheinwerfer wurden durch größere Horizontale Frontscheinwerfer ersetzt und es wurden breite Heckleuchten eingeführt.

В Германии был лимузин без двигателя «929L» и «929L HV» с мотором Vergasermotor, мощностью 2,0 литра, мощностью 66 кВт (90 л.с.), мощностью, вертикальным двигателем.

  • 929L nach Facelift, Heckansicht

  • Mazda 929L HV (1980–1982)

929 (HB, 1982–1987) [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Im April 1982 kam der neu konzipierte Mazda 929 der Baureihe HB mit einer moderneren, weniger barocken Karosserieform auf den Markt.Auch dieses Modell wurde von dem 2,0-Liter-Vergasermotor mit 66 kW angetrieben.

Neben der Limousine war in Deutschland ein 929 Coupé erhältlich. Im Unterschied zur Limousine verfügte es über versenkbare Doppelscheinwerfer und eine analoge Instrumentenanzeige в дигиталере Optik. Der Wankelmotor des RX-7 (das Coupé trug die Bezeichnung Cosmo ) war Modellen für das Ausland vorbehalten.

Das Kombimodell wurde optisch leicht der neuen Generation angepasst und bis Anfang 1986 gebaut.

  • Купе Cosmo , Ванкельмотор

Modellpflege [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Im März 1984 erhielt die 929-Reihe ein Facelift mit leichten Veränderungen an der Karosserie sowie zwei neuen Motorvarianten: zum einen den 2,0-Liter-Vergasermotor mit nunmehr 74 kW (101 PS) und einer verbesserten- Laufkinultur Einspritzmotor mit 88 кВт (120 л.с.).

Das Coupé erfuhr ebenfalls kleinere Karosserieretuschen, die sich vor allem durch den Wegfall des dritten Seitenfensters sowie durch neue Zierleisten auszeichneten. Außerdem gab es ein größeres Angebot an Außenfarben und Polstern, während zuvor nur drei Lackierungen (Kirschrot, Chateaux-Silber-Metallic und Blau-Metallic) zur Auswahl gestanden hatten und als Innenraumsenält Braussunhlieve.

Die Aufpreisliste umfasste ausschließlich die Auswahl von Metallic-Lackierungen.Andere Ausstattungsdetails wie elektrische Fensterheber, elektrisch verstellbare Außenspiegel, Heckscheibenwischer waren bei den GLX-Modellen (auch beim Coupé) Serie.

  • Mazda 929 Limousine (1984–1987)

  • Mazda 929 Coupé (1984–1987)

929 (HC, 1987–1991) [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Im April 1987 Wurde eine völlig neu konzipierte Limousine mit 4,88 m Länge и 1,75 m Breite vorgestellt, der 929 HC.Ein Kombi sowie ein Coupé wurden nicht mehr angeboten. Как Motorisierung kamen drei neue Motorvarianten, darunter ein 2.2i mit 12V-Mehrventiltechnik (zwei Einlass- und ein Auslassventil je Zylinder) zum Einsatz:

  • 2,0i: Einspritzer mit 66 кВт (LX)
  • 2,2i 12 В: Einspritzer с 100 кВт и 85 кВт G-Kat (GLX)
  • 3,0i V6: Einspritzer mit 140 кВт (GLX)

Ab Februar 1988 erhielten der 2,2i und der 3,0i einen Katalysator, wodurch sich die Motorleistung beim 2,2i auf 86 kW и beim 3,0i auf 125 кВт verringerte.Der LX wurde aus dem Programm genommen, da er nicht die erwünschten Verkaufszahlen erreicht hatte. Im Oktober 1989 wurden die Motoren erneut überarbeitet; der 2,2i verfügte nun über 94 кВт, der 3,0i V6 über 123 кВт.

Ende 1991 wurde die Produktion des vierten 929 und damit auch des Luce eingestellt. Nachfolger wurde der Mazda Sentia, der auf einigen Märkten weiterhin als Mazda 929 angeboten wurde. In Europa wurde der 929 ab Herbst 1993 durch den Mazda Xedos 9 ersetzt.

Kia Potentia [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

На заводе-изготовителе Peugeot 604, произведенном Kia Motors с 1992 по 2001 год на 929 HC, на заводе-изготовителе на Kia Potentia с 2,2-литровым 3,0-литровым бензиновым двигателем V6.Als Nachfolger работал с 1997 года на Kia Enterprise eingeführt, während der Potentia nochmals ein Facelift erhielt.

  • Kia Potentia , Хекансихт

  • Kia Potentia , Heckansicht mit Leuchtenfunktion

929 (HD, 1991–1995) [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Die Ende 1991 eingeführte fünfte Generation wurde nur noch auf wenigen Märkten (wie z.B. Kanada und Australien) angeboten, während auf den meisten Exportmärkten das neue frontgetriebene Modell Xedos 9 (auch Millenia) den 929 ersetzte.

Ende 1995 wurde der Vertrieb des 929 endgültig eingestellt, während das Schwestermodell Sentia weiterhin auf dem japanischen Markt angeboten wurde.

Modellübersicht der Mazda-Automobilmarken

Zeitleiste Mazda-Pkw, 1990er – heute

,

Mazda 929 - Wikipedia, wolna encyklopedia

Mazda 929 - самый особенный продукт, известный как японская фирма Mazda w latach 1973–1995. Początkowo przynależał do klasy średniej, następnie średniej-wyższej. Dostępny jako 2-drzwiowe coupé oraz 4-drzwiowy sedan. В период 1984–1987 годов модель 929 была произведена так же, как и другие машины [1] . Do napędu używano silników: R4, V6 oraz motorów z tłokiem obrotowym. Moc przenoszona była na oś tylną poprzez 4-biegową automatyczną lub 5-biegową manualną skrzynię biegów.Powstało pięć generacji modelu.

Dane techniczne ('86 929 3.0 V6) [edytuj | эдытуй код]

Сельник [едитуй | эдитуй код]

  • V6 3,0 л (2954 см³), 4-х цилиндровый, DOHC
  • Уклад заселения: б / д
  • Средница цилиндра × скок тлока: 90,00 мм × 77,40 мм
  • Stopień sprężania: 8,9: 1
  • Moc максимальная: 193 км (142 кВт) прзы 5600 обр. / Мин
  • Максимальный момент оброта: 259 Н • м прзы 4500 обр. / Мин

Osiągi [едитуй | эдитуй код]

Dane techniczne ('92 929 3.0 V6) [едитуй | эдытуй код]

Сельник [едитуй | эдитуй код]

  • V6 3,0 л (2954 см³), 4-х цилиндровый, DOHC
  • Уклад заселения: wtrysk
  • Средница цилиндра × скок тлока: 90,00 мм × 77,40 мм
  • Stopień sprężania: 9,2: 1
  • МОЦ максимальная: 193 КМ (145 кВт) прзы 6000 обр. / Мин
  • Максимальный момент оброта: 271 Н • м прзы 3500 обр. / Мин

Осиąги [едитуй | эдитуй код]

Mazda - модель продукта от широты 90.do dziś
,

Mazda 929 - Wikipedia, encyklopdi

Mazda 929 var en mellem efteråret 1973 и slutningen из 1991 bygget øvre mellemklassebil fra den japanske bilfabrikant Mazda и perioder flagskets. Я Япония blev bilen solgt под навне Mazda Luce , Mazda Cosmo eller Ẽfini MS-9 .

929 LA2 [красный | redigér wikikode]

Ноябрь 1973 г. Начало производства 929 LA2-серийный седан, универсал и купе.Большой бензиновый двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 61 кВт (83 л.с.).

I October 1976 fik 929 et facelift, som omfattede gummiindlæg under kofangerne og en større kølergrill.

  • Mazda 929 Coupé (1973–1976)

929 LA4 [красный | redigér wikikode]

En ny 929 (LA4) на рынке в сентябре 1978 года, с седана на апрель 1979 года или на рынке стационарного автомобиля V ( V для "Variabel").Coupémodellen fik i første omgang ingen efterfølger.

В апреле 1980 года уже было и поколение 929 и подтяжка лица, некоторые из них были проверены над Hinanden Monterede Forlygter. Sedanen blev solgt under betegnelsen 929 L og stationcaren som 929 L HV med en 2,0-литровый карбюраторный двигатель с мощностью 66 кВт (90 л.с.).

929 HB [красный | redigér wikikode]

В апреле 1982 года была произведена новая Mazda 929 типа HB на рынке с современной карьерной формой.Også denne model var udstyret med en 2,0-литровый карбюраторный двигатель мощностью 66 кВт (90 л.с.). Удачный седан модель fandtes den nye 929 også som coupé.

Для модели седана 929 предлагается недорогое купе и аналоговый комбинированный инструмент с цифровым оптическим устройством, которое может быть задано для модели седана. Stationcarmodellen blev optisk tilpasset den nye generation og, в дальнейшем будет использоваться до начала 1986 года.

В марте 1984 года содержит серию 929 и подтяжку лица с летней модификацией на автомобилях и других автомобилях.Моторпрограмма включает 2,0-литровый карбюраторный двигатель мощностью 74 кВт (101 л.с.) и 2,0-литровый двигатель мощностью 88 кВт (120 л.с.).

Coupémodellen fik ligeledes modificeret sit karrosseri let, i det den tredje siderude bortfaldt. Samtidig kom der et større udvalg af farver og indtræk.

Слушайте через экстраудстыр омфаттеде делуккенде металлак. Andre udstyrsdetaljer som el-ruder, el-justerbare sidepejle og bagrudevisker var standard på GLX-modellerne (под купе).

  • Mazda 929 Лимузин (1982–1984)

  • Mazda 929 Coupé (1984–1987)

929 HC [красный | redigér wikikode]

В апреле 1987 года была установлена ​​модель седана с увеличенной шириной на 4,88 м и шириной 1,75 м, 929 HC . Модель fandtes ikke længere som Stationcar или купе. Motorprogrammet omfattede nu tre nye motorer, с 2,2-литровым 12-литровым бензиновым двигателем, предназначенным для повышения давления на udstødningsventil pr.цилиндр:

  • 2,0-литровый двигатель с двигателем мощностью 66 кВт (90 л.с.)
  • 2,2-литровый двигатель мощностью 12 В с двигателем мощностью 100 кВт (136 л.с.)
  • 3,0-литровый двигатель V6 с двигателем мощностью 140 кВт (190 л.с.)

I февраль 1988 г. 2,2 и 3,0 каталитический нейтрализатор, усиленный эффект от 2,2 до 85 кВт (115 л.с.) и 3, От 0 до 125 кВт (170 л.с.). LX-modellen blev taget af programmet, da den ikke opnåede de ønskede salgstal. В октябре 1989 г. blev motorerne igen modificeret, так что 2,2 и мощность 94 кВт (128 л.с.) или 3,0 и 123 кВт (167 л.с.).

Я обслуживаюсь после 1991 года, когда выпускается 929-й серий и выпускается с Luce. Следите за новостями Mazda Sentia и blev på visse markeder solgt под 929-navnet. Я люблю Mazda Xedos 9 929.

  • Mazda 929 Лимузин (1987–1991)

Kia Potentia [переделка | redigér wikikode]

За лицензию от Peugeot 604 после Kia с 1992 по 2001 год 929 HC под навесом Kia Potentia с 2,2-или 3,0-литровым бензиновым двигателем.Сомлефтерфельгер представляет новые Kia Enterprise в 1997 году, мужские Potentia fik и подтяжку лица.

  • Kia Potentia (1992–2001)

,

Смотрите также