Толщина передних тормозных дисков


Толщина тормозного диска и колодок – определяем инструментально

Толщина тормозного диска и колодок – основополагающий фактор величины тормозного пути, связанный обратно пропорциональной зависимостью: чем тоньше элементы и чем больше они повреждены, тем больше понадобится времени и расстояния для полной остановки, причём счёт идёт на метры и секунды. Просто представьте себе, что на скорости 40-60 километров в час – нормальный режим езды для города без пробок – вы проиграли 4 метра… Это всё равно как остановиться не перед пешеходным переходом, а целиком на нём, либо на целый корпус “войти” другой автомобиль или прочее препятствие. Возможные последствия, конечно, лучше не представлять.

Наша позиция расписана в отдельной статье, сегодня же мы покажем как именно измеряется толщина тормозного диска и колодок. Для тормозного диска потребуются либо укороченный штангенциркуль, либо толщиномер, измерения производятся не ближе 25 миллиметров от его внешнего края, иначе будет слишком велика погрешность измерений. Стандарт группы VAG по износу дисков от номинала для передней оси составляет не более 3 миллиметров, для задней – не более 2 миллиметров, причём это наиболее щадящие условия, у американцев, к примеру, для передней оси допуски не более 2,2 мм.

Толщина тормозного диска ещё в пределах нормы

Толщина передних тормозных колодок обычно составляет 14 миллиметров, причём речь идёт именно о накладке феродо без учёта опорной пластины. 4 миллиметра это первый звонок, сигнальчик, рекомендованная, но ещё не обязательная мера, 2 миллиметра это уже набат, предел, за который лучше не переступать. Для измерения существует специальный набор щупов от 2 до 10 миллиметров с шагом через один, для пущей наглядности размеченные в цвета светофора.

Толщина передней тормозной колодки 3 мм

Толщина задних тормозных колодок несколько меньше, обычно находится в районе одиннадцати единиц, но требования к ним такие же, как и для передних, четыре и два миллиметра соответственно.

Толщина задней тормозной колодки 6 мм

Когда владелец просит “посмотреть на колодки”, он зачастую не представляет, что его автомобиль висит на подъёмнике без колёс, а на колодки мы “смотрим” исключительно инструментами. Все остальные виды диагностик, произведённые на глаз, чистой воды надувательство, сколько уже было случаев, когда механики обманывались, принимая опорную пластину за саму колодку, да и как прикажете рассмотреть внутреннюю колодку, если у нас не глаза не на ножке как у улитки.

“Смотрим” толщину колодок”

В заключение добавим, что это допуски для гражданских машин, которые любители спортивных версий называют “овощами”. Спортивные версии, особенно керамические, куда более требовательны и имеют более жёстки допуски к состоянию системы и толщине как колодок, так и дисков. Берегите себя!

Как оценить износ тормозных колодок и дисков? Инструкция ЗР — журнал За рулем

В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.

У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

Материалы по теме

На Калине толком не определить износ даже внешних тормозных колодок, если колесо не снято. Расстояние между спицами литого диска приличное, но скоба сильно ограничивает обзор. А вот, к примеру, на Мазде 3 первых двух поколений износ внешних колодок хорошо виден и с надетым колесом. Правда, для осмотра внутренних колодок его все же придется снять.

Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Почему износ колодок может ускориться?

Материалы по теме

Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.

Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.

Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.

Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.

До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.

Когда менять тормозные диски и колодки?

Материалы по теме

Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!

С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.

Как оценить износ барабанных тормозов?

У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.

На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.

На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.

Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.

Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.

Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.

Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.

Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?

Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.

Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.

Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.

Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.

Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.

Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.

Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.

Фото: из архива автора

Минимальная толщина тормозного диска, допустимый износ

В процессе эксплуатации машины, многие автолюбители не задаются вопросом о том, какая должна быть минимальная толщина тормозного диска для эффективного торможения. А зря, ведь это немаловажная величина, от которой зависит безопасность автовладельца и его пассажиров. Поэтому вопрос как определить износ тормозных дисков, должен быть актуальным для всех водителей.

Для выяснения этого вопроса стоит коснуться темы конструкции дисков, что провоцирует их износ, как его проверить, каковы признаки и какие факторы на него влияют.

Конструктивные особенности

Основная масса передних и задних дисков изготавливается из чугуна. Его популярности способствовали невысокая себестоимость и неплохие фрикционные свойства. Но беда в том, что в процессе торможения происходит нагревание этого материала. Это может привести к его короблению, изменению формы рабочей поверхности и в итоге неравномерному стиранию. Для минимизации данных явлений производители начали выпуск передних и задних дисков с внутренней вентиляцией. А также стали нарезать на их поверхности канавки и перфорировать это изделие. Что позволило существенно уменьшить перегрев и увеличить их время эксплуатации.

Эффективное сцепление между колодками и диском начинается лишь после их притирки. В это время не стоит резко нажимать на тормоз, а нужно останавливаться плавно. Обычно это происходит при пробеге не более 1000 км. Проверить эффективность притирки можно на специальном стенде.

Факторы, влияющие на износ

Каждый производитель сам прописывает допустимый коэффициент износа для дисков выпускаемой им марки авто. Эти параметры рассчитываются исходя из мощности мотора, массы машины и прочего. Но сложно учесть максимальный пробег, через который возникнет необходимость менять тормозные диски. Ведь на это влияют не поддающиеся учету факторы:

  • Стиль езды. Если присутствует экстремальное вождение, при котором разгон сменяется резким торможением, то срок износа может существенно сократиться.
  • Условия, в которых эксплуатируется авто. Если зимой в слякотную погоду постоянно ездить по лужам, то попадающая влага на разогретый диск может спровоцировать его деформацию и, как правило, неравномерный износ.

  • Механические факторы. Здесь играет роль материал изготовления этого элемента тормозов, а также качество применяемых колодок. Обычно диски изготавливают из чугуна, но со временем их стали производить из других материалов: стали, керамики, карбона. Это намного увеличило срок их службы.
  • Применение некачественных колодок также может вызвать неравномерный износ. Вследствие чего придется менять этот элемент тормозов.

Показатели, указывающие на износ

Существуют признаки, по которым можно определить износ тормозных дисков. Первым показателем, указывающим что пора менять эту запчасть, являются возникшие во время торможения лишние звуки, скрежет, вибрация или рывки. Вторым симптомом служит занос машины из-за блокировки тормозов после нажатия на педаль. При возникновении таких сигналов необходима визуальная проверка дисков. На их рабочей поверхности не должно быть буртиков, трещин или сколов.

Определение толщины стирания

Чтобы узнать, какова допустимая предельная толщина дисков стоит обратить внимание на его торец или заглянуть в мануал авто. Там есть два значения – исходная и минимальная толщина этих элементов системы тормозов. Эти цифры разнятся в зависимости от производителя как машины, так и самих деталей.

При стирании диска до значения, когда предельная толщина не позволит эффективно тормозить, следует незамедлительно их менять. Измерить толщину можно на СТО с помощью микрометра.

Или самостоятельно определив это штангенциркулем, в этом случае толщину передних дисков измеряем, зажав их передней частью инструмента.

Менять их нужно, когда проверка показывает максимальный их износ или если у дисков окажется разная толщина. Проверять эти значения необходимо в разных точках данного элемента тормозов. Это связано с тем, что его истирание проходит неравномерно.

Проверка заднего диска барабанного типа проводится не по толщине, а по внутреннему расстоянию (диаметру) от одного бортика до другого также в нескольких точках.

Неравномерный износ, при котором возникает биение, можно проверить специальным прибором, улавливающим колебания в сотые доли его значений.

Выявленные погрешности: неравномерный износ или разную толщину можно подправить проточкой тормозных дисков. А вот покоробленный или треснутый элемент однозначно необходимо менять.

Вывод

Преждевременный износ тормозных дисков происходит во многом по вине автомобилиста. Если постоянно приходится менять этот элемент тормозной системы нужно пересмотреть свой стиль езды. Также не стоить экономить при покупке тормозных колодок и самих дисков. Необходимо не забывать, что от их состояния зависит безопасность, всех находящихся в машине.

Видео по теме

Тормозные диски: виды, характеристики, толщина

Тормозные диски (ТД) выполняют в автомобилях важную роль. При нажатии на педаль тормоза они контактируют с фрикционными элементами колодок и, при трении, обеспечивают замедление вращения колес. Один из основных параметров тормозных дисков, устанавливаемых на передних колесах (реже – на всех четырех) – их толщина.

Под воздействием механических тормозных дисков ТД изнашиваются, что приводит к уменьшению их поперечного размера до критической величины и требуют замены.

Срок эксплуатации тормозных дисков

Автопроизводители рекомендуют использовать для замены оригинальные ТД – те, которые поставляются для сборки новых машин на конвейерах. Жесткие требования к их качеству гарантирует соответствие их ключевых характеристик тем, которые регламентировали конструкторы. Нормативный срок эксплуатации ТД, указанный в руководстве к авто, рассчитывается именно для таких изделий.

Коррективы в срок службы может вносить использование аналог с более низкими свойствами, а также качество дорожного покрытия и манера вождения. Первичными симптомами, сигнализируемыми о том, что толщина передних тормозных дисков стала предельно допустимой или имеются другие дефекты ТД, являются: 

  • скрежет и другие посторонние звуки при торможении;
  • блокировка при нажатии на педаль;
  • вибрации и биения рулевого колеса;
  • рывки при торможении;
  • видимые сквозь «смотровое» окошко трещины, сколы и другие дефекты поверхности или его деформация.

Толщина тормозных дисков

Различия в толщине нового ТД и изношенного, как правило, составляет 1-3 мм. Конкретные величины могут колебаться в зависимости от производителя деталей и марки авто. На самом переднем тормозном диске обязательно указываются как его исходная, так и минимальная толщина.

Проверку поперечного размера ТД производят с помощью линейки или, лучше, штангенциркуля. Замеры производятся в нескольких точках и, если усредненный показатель приближается к минимальному, производится замена ТД и колодок.  Дальнейшая эксплуатация «тонких» дисков опасна тем, что серьезные термические и механические нагрузки могут привести к потере прочности и жесткости детали и, в худшем случае, привести даже к его раскалыванию на части при торможении.

Разновидности тормозных дисков

Существует несколько основных разновидностей ТД:

  • Вентилируемый передний тормозной диск. Состоит из двух тонких частей, соединенных средним слоем с каналами, позволяющими эффективно охлаждать деталь.
  • Невентилируемые ТД. Обычная литая (чаще всего чугунная) конструкция. Толщина таких передних тормозных дисков обычно колеблется в диапазоне 10-20 мм. Они быстро греются и изнашиваются.
  • Перфорированные ТД имеют отверстия на поверхности. Недостаток - риск повреждения при попадании влаги на горячую деталь.
  • ТД с радиальными канавками – позволяют отводить воду с рабочей поверхности.

Для движения в «среднестатистическом» режиме достаточно штатных ТД из легированного чугуна. При агрессивном стиле вождения рекомендуется ставить спортивные детали, изготовляемые из более прочных сплавов.

Лучшие производители

Оптимальным решением при выборе новых ТД является покупка оригинальных деталей, производителя которых можно узнать на сайте автомобильной компанией или по маркировке на диске.

При поиске альтернативных ТД стоит отдавать предпочтения только продукции всемирно известных брендов. Больше всего положительных отзывов о качестве ТД от Brembo, EBC, DBA, Zimmerman, Bosch, ATE.

Узнать о том, какие именно диски лучше всего подходят к конкретной марке авто можно у специалистов!

Минимальная толщина тормозных дисков. Менять или нет

Что будет, если не следить за состоянием тормозных дисков

Тормозные диски и барабаны, как и колодки, относятся к расходным материалам. Это едва ли не наиболее интенсивно эксплуатируемые детали автомобиля. За уровнем их изношенности нужно следить и вовремя заменять. Не стоит искушать судьбу и доводить тормозную систему до аварийного состояния.

По мере истончения металла усиливается нагрев деталей тормозных механизмов. В итоге при агрессивной езде рабочая жидкость способна закипеть, что приведет к полному отказу тормозной системы.

Чем больше стирается поверхность диска, тем дальше приходится выдвигаться поршню в рабочем цилиндре, чтобы прижать тормозные колодки.

Когда поверхность стерта слишком сильно, поршень в какой-то момент может перекосить и заклинить. При этом возможен выход из строя суппортов. Кроме того, от трения диск чрезмерно раскалится, и если на пути попадется лужа, то может разрушиться из-за резкого перепада температур. А это чревато серьезной аварией.

Возможна также ситуация, когда произойдет резкая утечка тормозной жидкости. Тогда при нажатии на педаль тормоза она просто провалится. К чему может привести отказ тормозов, объяснять никому не нужно.

Как определить, что тормозной диск пора менять

В городских условиях средний рабочий ресурс тормозных дисков составляет примерно 100 тысяч километров пробега. Вентилируемые прослужат несколько дольше, но и их рано или поздно придется менять. Срок службы может быть больше или меньше в зависимости от конкретных условий эксплуатации, состояния дорог, погоды, материала изготовления, конструктивных особенностей автомобиля и его массы.

Износ существенно ускоряется из-за некачественных колодок и, конечно, агрессивной манеры вождения с частыми резкими торможениями. Некоторые "шумахеры" умудряются убить тормозные диски уже после 10-15 тысяч километров пробега.

Впрочем, ориентироваться нужно не столько на пробег, сколько на конкретное состояние дисков.

О том, что они изношены, могут говорить такие признаки:

  • рывки или биения при нажатии на педаль тормоза;
  • педаль нажимается слишком легко или проваливается;
  • уход машины в сторону при торможении;
  • увеличение тормозного пути;
  • сильный нагрев и скрежет в колесах;
  • уменьшение уровня тормозной жидкости.

Предельный износ и минимальная толщина

Автопроизводители жестко регламентируют предельный износ тормозных дисков. Когда толщина достигает минимально допустимой величины, они подлежат замене.

Номинальная и минимально допустимая толщина обычно указана на торцевой части в виде выбитой маркировки. Кроме того, могут присутствовать специальные метки, по которым возможно определить степень изношенности, даже не имея под рукой измерительного инструмента. Если диск стерт до этой метки, значит он подлежит замене.

На многих машинах устанавливают металлические пластины, которые начинают тереться о диск, когда он достигает предельного уровня износа. При этом слышен отчетливый специфический скрежет.

Нередко в колодки также устанавливают датчики износа, которые при достижении минимально допустимой толщины выдают соответствующий сигнал на бортовой компьютер.

Независимо от наличия меток и датчиков, стоит периодически производить замер вручную с помощью штангенциркуля или микрометра. Проверять нужно в нескольких местах, так как износ может быть неравномерным.

Определенных стандартов относительно толщины тормозных дисков не существует. Нормальная и минимально допустимая толщина может быть различной у разных производителей. Поэтому необходимо сверяться с сервисной документацией вашего автомобиля, где указаны соответствующие допуски.

Проточка

В процессе эксплуатации тормозной диск способен деформироваться, на нем могут появляться трещины, неровности и другие дефекты. Их наличие проявляется вибрацией при нажатии педали тормоза. Если толщина диска достаточна, то его в этом случае можно отшлифовать (проточить). В противном случае придется покупать и ставить новый.

Качественную проточку можно сделать с помощью специального станка, который устанавливается на место суппорта. Сам диск при этом с колеса не снимается.

Некоторые умельцы протачивают болгаркой, но за качество в этом случае ручаться сложно. Также нельзя гарантировать точность и при использовании токарного станка, когда проточка производится относительно его бобины, а не ступицы колеса.

После проведения протачивания следует заменить тормозные колодки, иначе вибрации и биения при торможении проявятся снова.

Несколько дополнительных советов

Чтобы избежать разбалансирования колес при торможении, нужно обязательно менять оба тормозных диска на одной оси одновременно.

Вместе с ними настоятельно рекомендуется заменить и тормозные колодки, даже если они не изношены. Дело в том, что колодки быстро притираются к диску, и при замене последнего могут возникнуть биения и сильный нагрев из-за несоответствия поверхностей.

Ни в коем случае не экспериментируйте, наращивая толщину диска с помощью приваренных или прикрученных накладок. Такая экономия на собственной безопасности ни к чему хорошему не приведет, а в худшем случае может стоить вам жизни.

Напомним, ранее мы писали о том когда и как правильно менять тормозные диски.Покупая новые диски (вы ведь помните, менять необходимо сразу пару на одной оси) рекомендуем прихватить и новые тормозные колодки. В идеальном сценарии от одного завода-изготовителя. Например, можно рассмотреть лицензионные запчасти от немецкого бренда Mogen, производящего детали для китайских автомобилей. Запчасти бренда Mogen проходят скрупулезный немецкий контроль на всех этапах производства. 
 


Замена, Какая толщина, Как снять

На автомобиле ваз 2106 тормозной диск заменяют, если его толщина вследствие изнашивания стала меньше 9 мм (проверку см. «замена тормозных колодок тормозного устройства переднего колеса») или на рабочей плоскости есть глубокие риски и трещины, а также в случае повышенного бокового биения тормозного диска, вызывающего вибрации при торможении.

Оглавление

Замена
Какая толщина
Как снять

Замена

Для замены тормозного диска на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ «на 8», монтажная лопатка.

1. Снимите суппорт, не отсоединяя тормозной шланг, отведите суппорт в сторону, закрепите его (например, проволокой) так, чтобы он не висел на тормозном шланге.

2. Вверните в ступицу один болт крепления колеса. Удерживая ступицу от проворачивания монтажной лопаткой (или большой отверткой), отверните два направляющих штифта. Выверните болт крепления колеса.

3. Снимите дистанционное кольцо.

4. Снимите тормозной диск.

5. Установите на автомобиль ваз 2106 новый тормозной диск и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Какая толщина

Примечание: на моделях с дизельными двигателями и 520i установлены массивные тормозные диски (1). Все модели с более мощными двигателями имеют вентилируемые тормозные диски (2) с увеличенной толщиной.

• Снимите декоративный колпак колеса и ослабьте болты крепления колеса, пока автомобиль стоит на земле.

• Отметьте краской положение диска колеса на ступице. Это позволит сохранить балансировку колеса после его установки.

• Поднимите автомобиль.

• Снимите колесо.

Измерьте толщину тормозного диска. На станциях техобслуживания для этого используют специальный шаблон или микрометр, т.к. при износе на краю диска образуется выступ. Можно использовать для измерения и обычный штангенциркуль, однако в этом случае с каждой стороны диска следует установить прокладки известной толщины (например, две монеты). Чтобы определить истинную толщину диска, из результата измерения нужно будет вычесть суммарную толщину прокладок. Внимание: измерения нужно проводить по меньшей мере в 8 точках по окружности диска.

Передние тормозные диски

Исполнение

Толщина диска, мм Номинальная — Предельно допустимая

Массивный

12,0

10,0

Вентилируемый

22,0

20.0

*М5, 540i, 525iX: новый —28.0 мм; предел —26.4 мм

Задние тормозные диски на всех автомобилях имеют толщину 10,0 мм. Предельно допустимая толщина при износе составляет 8.0 мм.

• При достижении предельно допустимой толщины тормозные диски должны заменяться. Толщина диска после перешлифовки должна превышать предельно допустимую не менее, чем на 0,4 мм. Максимально допустимое осевое биение снятого диска составляет 0,05 мм.

• При наличии больших трещин или царапин глубже 0,5 мм диск должен быть заменен.

Как снять

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Устанавливаем автомобиль на ручник и поддомкратив кузов, снимаем колесо.

Отгибаем лепестки стопорной пластины верхнего болта крепления суппорта, после чего отворачиваем оба его болта крепления и снимаем с диска. Если суппорт будет сниматься в сборе с колодками, то предварительно их необходимо отжать. Для этого подходящими раздвижными пассатижами, поочередно утапливаем поршня и снимаем суппорт.

Теперь нам необходимо снять дистанционное кольцо, отвернув торцовым ключом два направляющих колесных штифта.

После чего, аккуратно подстукивая молотком по диску, снимаем его.

Замена тормозных дисков Рено Логан 2

 При образовании на рабочей поверхности тормозных дисков  Лада Ларгус задиров, глубоких царапин и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность при торможении, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации во время движения и при торможении, замените тормозной диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса - - 10,6 мм (для не вентилируемого диска) и 19.8 мм для вентилируемого. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно заменяйте тормозные колодки новым комплектом, чтобы на новом диске не появились канавки от форм старых колодок.

Инструменты для снятия тормозного диска Рено Логан

Вам потребуются: ключ ТОRХ Т40, проволока.

Операции по снятию тормозного диска Рено Логан

Ослабьте затяжку болтов крепления переднего колеса со стороны заменяемого диска, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите стояночный тормоз. С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите колесо.
 Снимите суппорт переднего тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг. См. статью "Снятие тормозного суппорта с автомобиля Рено Логан "
 ...и закрепите суппорт проволокой на витках пружины передней подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга,

 Выверните два винта крепления диска к ступице специальным ключом...

выкрутите винты...

...и снимите тормозной диск с машины.

 Аналогично снимите тормозной диск тормозного механизма другого переднего колеса.
Установите все детали в порядке, обратном снятию.
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности диска и ступицы от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих его сторон.

Можно применить у уголошлифовальную машнинку. Также для стойкости к ржавчине можно обработать вентиляционные отверстия - покрасив их термостойкой краской. Меньшее количество ржавчины будет способствовать лучшему теплоотводу от диска.

Толщина тормозного диска в легковой машине / Статьи / Магазин Nowe-Hamulce.pl

Водитель, вы когда-нибудь задумывались, какой должна быть допустимая толщина тормозного диска? А может вас волнует вопрос, как правильно измерить толщину его рабочей части и как и с чем измерить разницу толщины тормозного диска? Сегодня мы постараемся подробно объяснить этот и еще несколько вопросов, касающихся тормозных дисков.

Тормозной диск - один из ключевых компонентов дисковой тормозной системы, и сегодня это самый популярный тип тормозов.Система стала настолько популярной, что ее решает установить практически каждый производитель автомобилей.

Толщина тормозного диска Допустимая толщина тормозного диска

Начнем с того, что толщина тормозных дисков легковых автомобилей сильно различается. Как правило, это от 10 мм до 28 мм. Поэтому иногда бывает сложно правильно оценить состояние щитов. Также следует помнить, что более толстые тормозные диски не всегда означают большую долговечность.

Независимо от толщины износ диска не должен превышать 1 мм с каждой стороны. Следовательно, если новая цель имеет толщину, например, 18 мм, минимальное безопасное значение использования составляет 17 мм. Эксплуатация тормозных дисков ниже допустимой толщины крайне опасна и, более того, незаконна.

Риски из-за износа диска

Тормозные диски, минимальная толщина которых превышена, следует считать изношенными и как можно скорее заменить новыми.Эксплуатируемый щит нагревается быстрее и не способен рассеивать большое количество тепла. Это может привести к перегреву тормозов и снижению эффективности торможения.

Выполните правильное измерение толщины дисков

Прежде всего, не забывайте делать это регулярно. Рекомендуется произвести правильное измерение толщины рабочей части тормозного диска в нескольких местах. В идеале мы должны начинать с внешнего края и постепенно продвигаться по радиусу к его оси вращения.Благодаря правильному измерению толщины тормозного диска мы сможем эффективно оценить степень его износа.

Напоследок напоминаем, что при превышении минимального значения диски необходимо заменить на новые. К счастью, для большинства автомобилей это не так уж сложно и занимает очень мало времени, что означает относительно низкие затраты на рабочую силу. Цены на тормозные диски, в свою очередь, очень разнообразны - невентилируемые модели стоят от 30 до 50 злотых за штуку, а вентилируемые - даже около 500 злотых.

Поделиться:

.

Когда необходимо полностью заменить тормозной диск?

Любая деформация тормозного диска влияет на эффективность торможения и, следовательно, на тормозной путь. Механические повреждения, трещины, следы коррозии на поверхности трения, которые являются информацией о плохом взаимодействии суппорта с тормозными колодками и тормозным диском, должны быть сигналом для проверки состояния тормозной системы и, чаще всего, для замены тормозные диски с комплектом тормозных колодок и других взаимодействующих элементов.Незначительный параметр, определяющий замену тормозных дисков, как абсолютное значение, это допустимая толщина тормозного диска. Этот параметр многие пользователи и, к сожалению, автосервисы чаще всего упускают из виду при обслуживании тормозной системы, «потому что диски выглядят хорошо».

Нет ничего более плохого. Минимальная толщина тормозного диска не только указывается в сервисных инструкциях, но все чаще применяется как очень важный параметр на ободе тормозного диска.

Большой диаметр тормозных дисков сказывается на их весе.Нельзя увеличивать толщину тормозных дисков, потому что это оказывает огромное влияние на подвеску и амортизацию как неподрессоренная масса. Часто износ 2мм фрикционного кольца с двух сторон сообщает в сервисный центр о необходимости замены дисков на новые. До недавнего времени автомобили могли использовать 2 и 3 комплекта тормозных колодок на одном тормозном диске. Сегодня очень часто при замене изношенных тормозных колодок после 30-40 тысяч километров пробега замер тормозного диска указывает на необходимость его замены.

Толщина тормозного диска сильно влияет на его способность накапливать температуру.

Более тонкий диск, чем разрешено производителем, повлияет на рабочую температуру пары трения, что приведет к деформации тормозного диска и снижению эффективности торможения.

Что влияет на деформацию тормозного диска?

Причин деформации тормозных дисков может быть много. Проблемы могут возникнуть как в процессе проектирования тормозных дисков для конкретного автомобиля, так и в самом производстве.Из-за своего веса (цельный диск более 8 кг) тормозные диски могут деформироваться при неправильной транспортировке, хранении на складах и самой доставке конечному потребителю.

Однако наиболее частыми причинами деформации тормозных дисков, к сожалению, являются следующие:

    Ошибка установки
  • как несовместимая с сервисной инструкцией по установке
  • неправильное обслуживание тормозных систем, даже только работающих
  • Несоблюдение моментов затяжки болтов крепления и чаще всего самих колес
  • Неуведомление покупателя о способе обкатки нового комплекта
  • тормозных дисков и колодок

Невозможно игнорировать деформацию тормозных дисков, вызванную особенностями эксплуатации автомобиля.Например, превышение допустимой безопасной рабочей температуры тормозного диска, внезапное охлаждение горячего тормозного диска, отсутствие вентиляции / охлаждения тормозных дисков после серии резких торможений.

Кроме того, неправильный выбор компонентов, таких как тормозной диск и тормозная колодка, влияет на коэффициент трения, который влияет на тормозной путь и температуру этой пары трения.

Помните, что эффект биения при торможении указывает на то, что диски являются источником проблемы.

К сожалению, диагностика и тщательное изучение проблемы часто указывают на повреждение компонентов подвески, неисправности компонентов системы рулевого управления, ступичных подшипников, неправильную геометрию колес, неправильно сбалансированные колеса или даже неправильно выбранные диски для конкретного автомобиля, а здесь, например, неправильные Диски ET.

Как установить, чтобы не было нареканий?

Установка дисков и колодок должна производиться с особой осторожностью с использованием простых инструментов. Строго следуйте инструкциям по установке, предоставленным производителем транспортного средства.Мало кто знает, что ATE предоставляет инструкции по сборке для обслуживания в каждой упаковке, включая диски и колодки. Даже для претензий нам необходимо знать процедуры сборки, чтобы грамотно описать проблему в приложении. К сожалению, эти инструкции обычно попадают в корзину вместе с упаковкой.

При установке тормозных дисков не забудьте тщательно очистить ступицу колеса с помощью соответствующих инструментов, не используйте абразивные диски, которые могут вызвать образование полостей на поверхности ступицы.

После очистки измерьте плоскость ступицы линейкой, чтобы проверить поверхность ступицы, а затем проверьте осевое биение ступицы с помощью индикатора часового типа.

Установите тормозной диск на подготовленную ступицу и затяните все колесные болты до половины момента затяжки колеса. Мы производим измерения с помощью индикатора часового типа, чтобы проверить, находится ли осевое отклонение в пределах допустимого производителем диапазона.Такой набор оставляем до конца смены, чтобы грязь не попала между диском и ступицей колеса. При установке тормозных колодок мы также должны обратить особое внимание на инструкцию по сборке. У каждого производителя тормозной системы часто есть разные инструкции по установке тормозных колодок, в том числе: точки смазки, типы используемых смазок, дополнительные комплекты для установки колодок, обращать внимание на установку «направленных» колодок, где требуются дополнительные вспомогательные инструменты. должны быть использованы.

Скачать файл высокой четкости

Детали, которые необходимо заменить в зависимости от пробега или проверки на износ до необходимого пробега.

Правильная работа тормозного суппорта, правильная установка тормозных колодок, правильная подготовка и установка тормозных дисков повлияют на работу тормозной системы.

Несоблюдение осторожности при сборке приведет к повреждению, деформации тормозных дисков, что называется «биением» тормозного диска.

К сожалению, последствия небрежности при сборке или неправильной сборки проявляются только после пробега от 1000 до 2000 км, поэтому проблема переносится на дефект изделия или способ использования.

Однако получатель, заказчик не ощущает этого сразу после сборки и выезда на дорогу.

Почему тормоза любят аккуратную и аккуратную сборку? Так каковы же предельные значения осевого биения кромки тормозного диска?

Помня, что допустимое биение тормозного диска является результатом работы тормозного суппорта, т.е. соответствующий рабочий зазор между колодкой и тормозным диском, мы должны определить допустимое осевое биение тормозного диска, измеренное в измерительной системе. Я уже писал об этом ранее.

Максимально допустимое биение тормозного диска, измеренное на 1 см от внешнего края, не может превышать 0,05 мм. Максимально допустимое биение ступицы колеса не должно превышать 0,02 мм. Здесь мы тратим много времени на наши учебные курсы ATE, объясняя, почему биение ступицы может быть полезно для достижения минимально допустимого значения биения тормозного диска во время сборки.

Увеличивающийся, но очень большой диаметр тормозного диска оказывает большое влияние на осевое биение.

У нас даже есть поговорка, что « проблема растет с диаметром тормозного диска ». Раньше при малых диаметрах дисков проблема подготовки к сборке игнорировалась. Сегодня проблема из-за диаметров растет вместе с диаметром тормозных дисков, и поэтому, привыкнув к быстрой сборке небольших тормозных дисков, мы должны напомнить вам о способах сборки и замера размеров этих гораздо больших диаметры дисков. Обычная машина, едущая по нашим дорогам, имеет диски диаметром от 340 мм.

Проблема измерения изношенных тормозных дисков более сложна. Если нет проблем с биением тормозного диска, это измерение идентично измерению нового диска.

Напротив, размер колеса, используемого с эффектом биения, не совсем идентичен. На самом деле мы не можем измерить осевое биение диска, используемого с деформацией, потому что мы никогда не узнаем, что мы на самом деле измеряем. Сложно в двух словах описать методы измерения деформированных дисков, и на наших учебных курсах ATE этому вопросу посвящена часовая лекция с практическими измерениями для участников тренинга.Во время презентации мы используем устройство для измерения и определения типа и места деформации, широко известное как карусель. Идентичное устройство (карусель) используется отделами обработки жалоб для тех же целей, и это облегчает нашу обучающую презентацию.

Если вас интересует обучение работе с тормозными системами Ate, просьба обращаться по адресу [email protected]

.

диаметр, толщина, расстояние между болтами, крепление, посадочные места

Точную спецификацию тормозных дисков определить непросто. Хотя большинство водителей ограничиваются указанием модели автомобиля, которой они должны соответствовать, этого не всегда достаточно. Если вы хотите выбирать тормозные диски осознанно и с возможностью внесения конкретных изменений в их параметры, вам обязательно следует знать значение следующих параметров.

Диаметр тормозного диска - когда это имеет значение?

Диаметр тормозного диска в миллиметрах - одна из ключевых характеристик. Информацию о диаметре любого диска в нашем магазине Ucando.pl можно найти под каждой из предлагаемых нами моделей . Ниже приведен пример полностью вентилируемого тормозного диска Ucando Best Deal.

Диаметр тормозного диска обычно игнорируется при выборе замены с характеристиками, идентичными оригиналу. Достаточно указать, какой модели автомобиля должны быть диски, и их диаметр обязательно будет аналогичен или идентичен предлагаемым производителем автомобиля. Однако, если вы намереваетесь модифицировать тормозную систему и повысить ее эффективность, вы можете искать тормозные диски большего диаметра, чем исходный диаметр . Выбирая такой циферблат, не забудьте отрегулировать его также по другим характеристикам. Что именно?

Расположение болтов ротора дискового тормоза - на что следует обратить внимание?

При покупке нового тормозного диска, отличного от заводского, следует обязательно обращать внимание на расстояние и количество отверстий под крепежные болты.В отличие от дисков, для тормозного диска нет переходников (это решение используется только в случае велосипедов), что позволило бы установить диски, не подходящие к ступице колеса. Таким образом, если вы купите новые тормозные диски, которые не подходят для монтажных отверстий, вы не сможете их установить. . К счастью, информацию о крепежных отверстиях можно найти под каждым диском, доступным на Ucando.pl, и при необходимости вы всегда можете связаться с нами, чтобы определить, подходит ли выбранный диск для конкретной модели автомобиля.

Толщина тормозного диска - что это нам говорит?

Толщина отдельных тормозных дисков не всегда определяется одинаково. Безусловно, ключевым параметром здесь является общая толщина циферблата, выраженная в миллиметрах, а значит, и его фактическая ширина. Этот параметр определяет, подойдет ли выбранный диск для данной модели автомобиля . Также стоит помнить, что разница в толщине между отдельными дисками может достигать нескольких десятков миллиметров, что однозначно указывает на необходимость хорошего подбора диска к модели.Однако, помимо общей толщины, на уровне магазина щиты также описываются следующим образом:

  • толщина поверхности трения,
  • минимальная толщина диска.

Быстро вычтя минимальную толщину из толщины фрикционной поверхности, вы получите ответ на вопрос о том, насколько сильно может изнашиваться конкретное колесо до того, как претендовать на замену .

.

диаметр, толщина, расстояние между болтами, крепление, посадочные места

Чаще всего покупка тормозных дисков заключается в определении модели устанавливаемого автомобиля и того, должны ли они быть сплошными, вентилируемыми, шлицевыми или другими дисками. Очень часто мы полностью забываем обо всех технических параметрах щитов. Это правильно? Что мы можем сделать по этим параметрам?

Посетив веб-сайт нашего магазина iParts.pl и подыскав себе тормозные диски, у вас есть несколько возможностей найти нужный.Вы можете, например:

  • воспользуйтесь нашим поиском автозапчастей (главная страница магазина),
  • , чтобы войти в категорию "Тормозные диски" и найти ее содержимое,
  • поиск дисков по VIN-номеру (для этого лучше всего обратиться к одному из наших специалистов).

В большинстве случаев каждый из этих методов поиска приведет вас к списку предложений, описание которого в первую очередь включает марку, модель и номер конкретного диска.Однако, чтобы узнать точную спецификацию продукта, вы должны ввести одно из этих предложений и прочитать подробности там. Какие из них вам обязательно стоит принять во внимание?

  1. Диаметр диска - указывается в миллиметрах. Для каждой модели автомобиля существует определенный диапазон размеров дисков, которые можно установить в него без каких-либо дополнительных доработок. Водители все чаще рассматривают возможность перехода на диски большего диаметра (большего диаметра), чтобы добиться большей эффективности торможения.Однако вы должны помнить, что, помимо прочего, требуются более крупные щиты. зажимы большего размера и насос большего размера. Также неплохо подумать об армированных тормозных шлангах (в стальной оплетке).
  2. Диаметр центрирующего отверстия - необходима точная посадка на ступицу колеса, поэтому всегда обращайте на это внимание. Диаметр слишком мал, экран не войдет. Слишком большой, диск не подходит для сборки.
  3. Количество крепежных отверстий - здесь тоже необходимо подстраиваться под конкретную модель автомобиля.В отличие от колесных дисков здесь невозможны переходники. Тормозной диск должен идеально входить в ступицу колеса.
  4. Толщина тормозного диска - этот параметр важен, особенно в случае вентилируемых дисков, которые в силу своей конструкции обычно шире обычных дисков.
  5. Тип тормозного диска - здесь есть различные описания, которые определяют, с каким типом диска вы имеете дело. В случае с нашим примером диска Brembo это цельный диск с прорезями.
  6. Расположение в машине - показатель очевидный, но ошибки в этом плане все же есть. Местоположение указывает, имеете ли вы дело с диском для передней или задней оси. Обратите на это внимание, это очень важно!
  7. Минимальная толщина диска тормозного диска - вместе с нашей новой толщиной диска, дает представление о том, когда диск подлежит замене, и сколько материала он может потерять до того, как будет заменен.Для нашего примера диска Brembo толщина нового диска составляет 10 мм, минимальная толщина - 9 мм. После шлифовки 1 мм фрикционной поверхности диск необходимо заменить.
  8. Момент затяжки - Крепление тормозного диска, а также крепление колеса имеют большое значение для безопасности движения. Это также имеет большое значение для эффектов от его работы и для его замены. Если диск будет затянут слишком сильно, он может чрезмерно изнашиваться, и его будет очень трудно снять.Если затянуть слишком легко, это может стать настоящей катастрофой. Именно поэтому производители тормозных дисков включают в свои технические параметры информацию о моменте затяжки, с которым они должны быть установлены. Для нашего примера диска Brembo это 98 Нм.
Момент затяжки диска мы оставили на конец не случайно. Это хороший - номенклатурный - момент, чтобы напомнить вам о важности динамометрического ключа в вашем гараже. Если вы хотите иметь возможность самостоятельно ухаживать за своим автомобилем, этот тип инструмента вам просто необходим .

Не забудьте обратить внимание на спецификацию и технические параметры тормозных дисков, и если вы обнаружите что-то в информации, которая вам не понятна, вы можете в любое время попросить совета или разъяснения у одного из наших экспертов.

Гжегож Кинчевски

Об авторе ...

.

Тормозной диск MAN TGL | Онлайн запчасти

легковой автомобиль /man-tgl-10-190-2017-12-,3-00069-05422-31627-0016.aspx
-1 Выбрать двигатель Год производства Объем двигателя [куб. См] Вид топлива Код двигателя Мощность двигателя [кВт] Мощность двигателя [л.с.]
/ car- parts / man-tgl-10-180-2005-04-, 3-00069-05422-08091-0016.aspx 10.180 2005.04 - 4580 D 0834 LFL 64 , D 0834 LFL 54, D 0834 LFL 67, D 0834 LFL AB, D 0834 LFL 51, D 0834 LFL 41 132 кВт 180 км
/ car-parts / man-tgl-10-180- 2012-08-, 3-00069-05422-31252-0016.aspx 10.180 2012.08 - 4580 D 0834 LFL 75 132 кВт 179 км
/ автозапчасти / man-tgl-10-180-2005-04-, 3 -00069-05422-08100-0016.aspx 10.180 2005.04 - 4580 D 0834 LFL 64, D 0834 LFL 54, D 0834 LFL 67, D 0834 LFL 51, D 0834 LFL 41 132 кВт 180 км
/ car-parts / man-tgl-10-190-2017-12-, 3-00069-05422-31603-0016.aspx 10.190 2017.12 - 4580 D 0834 LFL AG, D 0834 LFL 90, D 0834 LFL 84, D 0834 LFL 78 140 кВт 190 KM 0
10.190 2017.12 - 4580 D 0834 LFL AG, D 0834 LFL 90, D 0834 LFL 84, D 0834 LFL 78 140 кВт 190 км
/ car-parts / man-tgl-10-210-2005-04-, 3-00069-05422-08092-0016.aspx 10.210 2005.04 - 4580 D 0834 LFL 55, D 0834 LFL 52, D 0834 LFL 42 151 кВт 206 KM
/ т легковых автомобилей -210-2005-04-, 3-00069-05422-08101-0016.aspx 10.210 2005.04 - 4580 D 0834 LFL 55, D 0834 LFL 52, D 0834 LFL 42 151 кВт 206 КМ
/ car-parts / man-tgl-10-220-2005-04-, 3-00069-05422-11071-0016.aspx 10.220 2005.04 - 4580 D 0834 LFL 65, D 0834 LFL 68 162 кВт 220 км
/ car-parts / man-tgl-10-220 -08-, 3-00069-05422-31256-0016.aspx 10.220 2012.08 - 4580 D 0834 LFL 76 162 кВт 220 KM
/ легковые детали man-tgl-10-220-2005-04-, 3-00069-05422-11072-0016.aspx 10.220 2005.04 - 4580 D 0834 LFL 65, D 0834 LFL 68 162 кВт 220 км
/ car-parts / man-tgl-10-2 -04-, 3-00069-05422-08093-0016.aspx 10.240 2005.04 - 6871 D 0836 LFL 53, D 0836 LFL 50, D 0836 LFL 40 176 кВт 240 КМ
/ автозапчасти / man-tgl-10-240-2005-04-, 3-00069-05422-08102-0016.aspx 10.240 2005.04 - 6871 D 0836 LFL 53, D 0836 LFL 50, D 0836 LFL 40 176 кВт 240 KM
/ т легковых деталей -250-2008-04-, 3-00069-05422-31255-0016.aspx 10.250 2008.04 - 6871 D 0836 LFL 75, D 0836 LFL 69 184 кВт 250 км
/ автозапчасти / man-tgl-10-250-2005-04-, 3-00069-05422-11073-0016.aspx 10.250 2005.04 - 6871 D 0836 LFL 63, D 0836 LFL 66 184 кВт 250 км
/ car-parts / man-tgl-10-250 -04-, 3-00069-05422-11074-0016.aspx 10.250 2005.04 - 6871 D 0836 LFL 63, D 0836 LFL 66 184 кВт 2500003 0 0 / автозапчасти / man-tgl-12-180-2005-04-, 3-00069-05422-08094-0016.aspx 12.180 2005.04 - 4580 D 0834 LFL 64, D 0834 LFL 54, D 0834 LFL 67, D 0834 LFL AB, D 0834 LFL 51, D 0834 LFL 41 005 КМ легковой автомобиль /man-tgl-12-210-2005-04-,3-00069-05422-08095-0016.aspx
132 кВт 132 кВт 180 км
/ car- parts / man-tgl-12-180-2005-04-, 3-00069-05422-08103-0016.aspx 12.180 2005.04 - 4580 D 0834 LFL 64, D 0834 LFL 54, D 0834 LFL 67, D 0834 LFL 51, D 0834 LFL 41 132 кВт 180 км
/ car-parts / man-tgl-12-180-2012- 08-, 3-00069-05422-31251-0016.aspx 12.180 2012.08 - 4580 D 0834 LFL 75 132 кВт 179 км
/ автомобильные детали / man-tgl-12-190-2017-12-, 3 -00069-05422-31621-0016.aspx 12.190 2017.12 - 4580 D 0834 LFL 90, D 0834 LFL 84, D 0834 LFL 78, D 0834 LFL AG 140 кВт
/ автозапчасти / man-tgl-12-190-2017-12-, 3-00069-05422-31622-0016.aspx 12.190 2017.12 - 4580 D 0834 LFL AG, D 0834 LFL 90, D 0834 LFL 84, D 0834 LFL 78 140 кВт 190 KM 0
12.210 2005.04 - 4580 D 0834 LFL 55, D 0834 LFL 52, D 0834 LFL 42 151 кВт 206 км
/ car-parts / man-tgl-12-210-2005-04-, 3-00069-05422-08104-0016.aspx 12.210 2005.04 - 4580 D 0834 LFL 55, D 0834 LFL 52, D 0834 LFL 42 151 кВт 206 KM
/ т легковых автомобилей -220-2005-04-, 3-00069-05422-11075-0016.aspx 12.220 2005.04 - 4580 D 0834 LFL 76, D 0834 LFL 62, D 0834 LFL 65, D 0834 LFL 68 162 кВт 220 км
/ car-parts / man-tgl-12-220-2012-08-, 3-00069-05422-31250-0016.aspx 12.220 2012.08 - 4580 D 0834 LFL 76 162 кВт 220 км
/ автомобильные детали / man-tgl-12-220-2005-04-, 3 -00069-05422-11076-0016.aspx 12.220 2005.04 - 4580 D 0834 LFL 76, D 0834 LFL 62, D 0834 LFL 65, D 0834 LFL 68 кВт 220 км
/ автозапчасти / man-tgl-12-240-2005-04-, 3-00069-05422-08096-0016.aspx 12.240 2005.04 - 6871 D 0836 LFL 53, D 0836 LFL 50, D 0836 LFL 40 176 кВт 240 KM
/ т легковых деталей -240-2005-04-, 3-00069-05422-08105-0016.aspx 12.240 2005.04 - 6871 D 0836 LFL 53, D 0836 LFL 50, D 0836 LFL 40 176 кВт 240 КМ
/ car-parts / man-tgl-12-250-2005-04-, 3-00069-05422-11077-0016.aspx 12.250 2005.04 - 6871 D 0836 LFL 75, D 0836 LFL 63, D 0836 LFL 60, D 0836 LFL 66 184 кВт 250 KM 0 9000 автомобиль запчасти /man-tgl-12-250-2008-04-,3-00069-05422-31258-0016.aspx 12.250 2008.04 - 6871 D 0836 LFL 75, D 0836 LFL 69 184 кВт 250 км
/ car-parts / man-tgl-12-250-2005-04-, 3-00069-05422-11078-0016.aspx 12.250 2005.04 - 6871 D 0836 LFL 63, D 0836 LFL 66 184 кВт 250 км
/ car-parts / man-tgl-7-150 -01-, 3-00069-05422-31136-0016.aspx 7.150 2004.01 - 4580 D 0834 LFL 66, D 0834 LFL 63, D 0834 LFL 60, D 0834 LFL 53, D 0834 LFL 50, D 0834 LFL 40 110 кВт 150 км
/ car-parts / man-tgl-7-150-8-150-2005-04-, 3-00069-05422-08086- 0016.aspx 7.150, 8.150 2005.04 - 4580 D 0834 LFL 60, D 0834 LFL 63, D 0834 LFL 53, D 0834 LFL 66, D 0834 LFL 50, D 0834 LFL 40 кВт 1104 150 км
/ car- parts / man-tgl-7-160-2017-12-.3-00069-05422-31607-0016.aspx 7.160 2017.12 - 4580 D 0834 LFL AF, D 0834 LFL 89, D 0834 LFL 83, D 0834 LFL 77 118 кВт 160 км
/ car-parts / man-tgl-7-180-2004-01-, 3-00069-05422-31137-0016.aspx 7.180 2004.01 - 4580 D 0834 LFL 67, D 0834 LFL 64, D 0834 LFL 61, D 0834 LFL 54, D 0834 LFL 51, D 0834 LFL 41 132 кВт 132 кВт 9000 179 км
/ car- / man-tgl-7-180-2012-08-, 3-00069-05422-31253-0016.aspx 7.180 2012.08 - 4580 D 0834 LFL 75 132 кВт 179 км
/ car-parts / man-tgl-7-180-8-180-2005-04-, 3-00069-05422-08087-0016.aspx 7.180, 8.180 2005.04 - 4580 D 0834 LFL 75, D 0834 LFL 61, D 0834 LFL 64, D 0834 LFL 54, D 0834 LFL 67, D 0834 LFL 51, D 0834 LFL 41 132 кВт 180 км
/ car- / man-tgl-7-190-2017-12-.3-00069-05422-31616-0016.aspx 7.190 2017.12 - 4580 D 0834 LFL AG, D 0834 LFL 90, D 0834 LFL 84, D 0834 LFL 78 140 кВт 190 км
/ car-parts / man-tgl-7-190-2018 -01-, 3-00069-05422-31947-0016.aspx 7.190 2018.01 - 4580 D 0834 LFL 84 140 кВт 190 км
/ автозапчасти / man-tgl-8-150-2006-10-, 3 -00069-05422-08957-0016.aspx 8.150 2006.10 - 4580 D 0834 LFL 63, D 0834 LFL 53, D 0834 LFL 66, D 0834 LFL 50, D 0834 LFL 40 110 кВт 150 км
/ car-parts / man-tgl-8-160-2018-01-, 3-00069-05422-31606-0016.aspx 8.160 2018.01 - 4580 D 0834 LFL AF, D 0834 LFL 89, D 0834 LFL 83 118 кВт 160 KM
/ тгл-детали / человек 8-160-2018-01-, 3-00069-05422-32046-0016.aspx 8.160 2018.01 - 4580 D 0834 LFL AF, D 0834 LFL 89, D 0834 LFL 83 118 кВт 160 км
/ car-parts / man-tgl-8-160-2017-12-, 3-00069-05422-31605-0016.aspx 8.160 2017.12 - 4580 D 0834 LFL 77 118 кВт 160 км
/ автозапчасти / man-tgl-8-180-2005-04-, 3 -00069-05422-08090-0016.aspx 8.180 2005.04 - 4580 D 0834 LFL 75, D 0834 LFL 61, D 0834 LFL 64, D 0834 LFL 54, D 0834 LFL 67, D 0834 LFL 51, D 0834 LFL 41 132 кВт 180 км
/ car-parts / man-tgl-8-180-2012-08-, 3-00069-05422-31254-0016.aspx 8.180 2012.08 - 4580 D 0834 LFL 75 132 кВт 179 км
/ автозапчасти / man-tgl-8-180-2005-04-, 3 -00069-05422-08097-0016.aspx 8.180 2005.04 - 4580 D 0834 LFL 75, D 0834 LFL 61, D 0834 LFL 64, D 0834 LFL 54, D 0834 LFL 67, D 0834 LFL AB, D 0834 LFL 51, D 0834 LFL 41 132 кВт 180 км
/ car-parts / man-tgl-8-190-2018-01-, 3-00069-05422-31635 -0016.aspx 8.190 2018.01 - 4580 D 0834 LFL AG, D 0834 LFL 90, D 0834 LFL 84 140 кВт 190 KM
/ тгл-детали / чел. 8-190-2017-12-, 3-00069-05422-31612-0016.aspx 8.190 2017.12 - 4580 D 0834 LFL 78 140 кВт 190 км
/ автозапчасти / man-tgl-8-190-2018-01-, 3-00069-05422-31613-0016.aspx 8.190 2018.01 - 4580 D 0834 LFL AG, D 0834 LFL 90, D 0834 LFL 84 140 кВт 190 KM
/ тгл-детали / чел. 8-210-2005-04-, 3-00069-05422-08088-0016.aspx 8.210 2005.04 - 4580 D 0834 LFL 55, D 0834 LFL 52, D 0834 LFL 42 151 кВт 206 км
/ car-parts / man-tgl-8-210-2005-04-, 3-00069-05422-08098-0016.aspx 8.210 2005.04 - 4580 D 0834 LFL 55, D 0834 LFL 52, D 0834 LFL 42 151 кВт 206 KM
/ т легковых автомобилей 8-220-2005-04-, 3-00069-05422-11067-0016.aspx 8.220 2005.04 - 4580 D 0834 LFL 65, D 0834 LFL 68 162 кВт 220 КМ
/ автозапчасти / man-tgl-8-220-2005-04-, 3-00069-05422-11068-0016.aspx 8.220 2005.04 - 4580 D 0834 LFL 65, D 0834 LFL 68 162 кВт 220 км
/ car-parts / man-tgl-8-220 -08-, 3-00069-05422-31257-0016.aspx 8.220 2012.08 - 4580 D 0834 LFL 76 162 кВт 220 KM
/ легковые детали man-tgl-8-240-2005-04-, 3-00069-05422-08089-0016.aspx 8.240 2005.04 - 6871 D 0836 LFL 53, D 0836 LFL 50, D 0836 LFL 40 176 кВт 240 км
/ автозапчасти / man-tgl-8-240 -2005-04-, 3-00069-05422-08099-0016.aspx 8.240 2005.04 - 6871 D 0836 LFL 53, D 0836 LFL 50, D 0836 LFL 40 176 кВт 240 км
/ car-parts / man-tgl-8-250-2005-04-, 3-00069-05422-11069-0016.aspx 8.250 2005.04 - 6871 D 0836 LFL 63, D 0836 LFL 66 184 кВт 250 км
/ car-parts / man-tgl-8-250 -04-, 3-00069-05422-11070-0016.aspx 8.250 2005.04 - 6871 D 0836 LFL 63, D 0836 LFL 66 184 кВт 250 км 0 0 / автозапчасти / man-tgl-8-250-2008-04-, 3-00069-05422-31259-0016.aspx 8.250 2008.04 - 6871 D 0836 LFL 75, D 0836 LFL 69 184 кВт 250 л.с.
.

Когда нужно менять тормозные диски? - Q Сервис Castrol

Когда нужно менять тормозные диски?

Любая деформация тормозного диска влияет на эффективность торможения и, следовательно, на тормозной путь. Механические повреждения, трещины или следы коррозии на фрикционной поверхности представляют собой информацию о плохом взаимодействии тормозных колодок с диском и должны служить сигналом для проверки состояния всей системы.

Чаще всего эти симптомы также означают необходимость замены тормозных дисков - вместе с комплектом колодок и других взаимодействующих элементов.Толщина тормозного диска - параметр, который владельцы и автосервисы часто упускают из виду, что указывает на абсолютную необходимость замены дисков. Недооценивать его - «потому что щиты хорошо выглядят» - серьезная ошибка!

Информация на циферблате

Минимальная толщина тормозного диска - очень важный параметр, поэтому она не только указывается в сервисной инструкции, но все чаще эта информация также размещается на ободе диска.

Часто двухсторонний износ фрикционного кольца даже на 2 мм должен информировать сервисный центр о необходимости замены дисков на новые.Драйверы привыкли менять диски реже, чем колодки. Одного диска обычно хватало на 2-3 комплекта блоков. Сегодня очень часто при замене изношенных накладок каждые 30-40 тысяч. км износ дисков настолько высок, что их необходимо заменить.

Как несложно догадаться, на массу тормозных дисков влияет их большой диаметр и толщина. Вес диска как неподрессоренной массы значительно влияет на амортизацию и амортизацию. Толщина тормозного диска также оказывает огромное влияние на его способность накапливать температуру: если он тоньше, чем разрешено производителем, это преобразуется в рабочую температуру пары трения, что в конечном итоге приведет к деформации диска и снижение эффективности торможения.

Деформация тормозного диска - причины

Причин деформации тормозных дисков может быть много. Проблемы могут возникнуть в процессе проектирования тормозных дисков для конкретного автомобиля, а также в процессе производства.

Из-за своего веса (цельный диск более 8 кг) тормозные диски могут деформироваться при неправильной транспортировке, хранении на складах или при доставке заказчику.

К сожалению, наиболее частыми причинами деформации тормозных дисков являются:

  • ошибки при сборке, выполненной не в соответствии с инструкцией по эксплуатации,
  • ненадлежащее обслуживание тормозных систем - даже исправное,
  • несоблюдение моментов затяжки болтов крепления,
  • несоблюдение Заказчик о способе обкатки нового комплекта тормозных дисков и колодок.

Невозможно игнорировать деформацию тормозных дисков, вызванную режимом эксплуатации автомобиля. На состояние тормозов негативно влияет, например, превышение допустимой безопасной рабочей температуры тормозного диска, внезапное охлаждение горячего диска или недостаточная вентиляция или охлаждение тормозных дисков после серии сильных торможений. Кроме того, неправильный выбор отдельных элементов (дисков и колодок) влияет на коэффициент трения, который отразится на тормозном пути и температуре пары трения.

Помните, что эффект биения при торможении предполагает, что причиной проблемы являются диски. Однако часто диагностика и тщательное изучение проблемы указывают на другие причины: повреждение компонентов подвески, неисправности компонентов системы рулевого управления, ступичных подшипников, неправильную геометрию, неправильно сбалансированные колеса или даже неправильно выбранные диски (например, их неправильная посадка, т. Е. Значение ET).

Как установить, чтобы не было нареканий?

Установка дисков и колодок должна выполняться с особой осторожностью и с использованием простых инструментов.

Вы также должны строго следовать инструкциям по сборке, предоставленным производителем транспортного средства. Мало кто знает, что ATE предоставляет инструкции по сборке для обслуживания в каждой упаковке дисков и колодок. Даже для претензий мы должны знать процедуры сборки, чтобы правильно описать проблему в приложении. Однако инструкции обычно попадают в корзину вместе с упаковкой.

При установке тормозных дисков не забудьте тщательно очистить ступицу колеса с помощью соответствующих инструментов.Запрещается использовать, например, высокоабразивные диски, которые могут образовывать полости на поверхности ступицы.

После очистки измерьте плоскость ступицы линейкой, чтобы проверить поверхность ступицы, затем проверьте осевое биение ступицы с помощью индикатора часового типа.

Установите тормозной диск на подготовленную ступицу и затяните всеми болтами, фиксирующими колесо, до половины момента затяжки колеса. Затем мы производим измерения с помощью индикатора часового типа, проверяя, находится ли осевое отклонение в пределах допустимого производителем диапазона.Прикрепленный таким образом комплект следует оставить до конца смены, чтобы грязь не попала между диском и ступицей колеса.

При установке тормозных колодок мы также должны обратить особое внимание на инструкции по установке. Инструкции по установке тормозных колодок различаются в зависимости от производителя системы: точки смазки, типы используемой смазки, а при установке «направляющих» колодок - дополнительные комплекты для установки колодок, содержащие дополнительные вспомогательные инструменты.

Правильная работа тормозного суппорта, правильная установка тормозных колодок, правильная подготовка и установка тормозных дисков повлияют на работу тормозной системы. Несоблюдение осторожности при сборке приведет к повреждению или деформации тормозных дисков, что приведет к их «биению». Последствия неправильной сборки часто проявляются только после пробега 1000–2000 км - проблема заключается в дефекте изделия или метода эксплуатации.

Пределы осевого биения кромки тормозного диска

Принимая во внимание, что допустимое биение тормозного диска является результатом работы тормозного суппорта (т.е. соответствующий рабочий зазор между тормозной колодкой и тормозным диском), мы должны определить допустимое осевое биение тормозного диска, измеренное в система измерения, упомянутая ранее.

Максимально допустимое биение тормозного диска, измеренное на 1 см от внешнего края, не должно превышать 0,05 мм. Максимально допустимое биение ступицы колеса не должно превышать 0,02 мм. Во время обучения ATE много времени уходит на объяснение того, насколько полезно биение ступицы для достижения минимального значения биения тормозного диска во время сборки.

Увеличивающийся диаметр тормозного диска оказывает огромное влияние на осевое биение. Есть даже поговорка, что « проблема растет с диаметром тормозного диска ».Раньше при малых диаметрах дисков не решался вопрос их подготовки к сборке. Привыкшие к быстрой сборке маленьких дисков, мы должны напоминать себе о методах сборки и измерении размеров этих гораздо больших диаметров дисков. Современные автомобили, путешествующие по нашим дорогам, обычно имеют диски диаметром не менее 340 мм.

Вопрос об измерении изношенных тормозных дисков более сложен. Если проблемы с биением тормозного диска нет, измерения такие же, как для нового тормозного диска.С другой стороны, размер колеса, используемого для определения эффекта биения, не идентичен. На самом деле мы не можем измерить осевое биение лезвия, используемого с деформацией, потому что мы никогда не узнаем точно, что мы измеряем.

Сложно в двух словах описать методику измерения используемых деформированных целей: на учебных курсах ATE этому вопросу посвящена более часовая лекция с практическими измерениями для участников. Во время презентации мы используем устройство для измерения и определения типа и места деформации, широко известное как «карусель».Идентичные устройства используются отделами по рассмотрению жалоб для тех же целей, и они облегчают нам проведение обучающих мероприятий.

.

Тормозной диск - передний мост - TEXTAR - 92106103 - 312/25 - AUDI / SEAT / SKODA / VW - вентилируемый

Тормозной диск
Передний мост
Производитель: TEXTAR
Номер: 92106103


Оптимальная прочность. Оптимальный внешний вид.

Тормозные диски Textar PRO обладают следующими преимуществами:

- 100% антикоррозийное покрытие,
- Максимальный комфорт при торможении благодаря оптимально подобранным материалам
- Крепежные винты для более безопасной установки.

Оптимальное покрытие

- улучшенный внешний вид и внешний вид тормозных дисков, например, при использовании алюминиевых дисков,
- защита от коррозии: без следов ржавчины,
- готов к немедленному использованию: удаление защитного масла не требуется.

Свойства высокоуглеродистый

- повышенная износостойкость,
- оптимальный отклик при торможении: минимальная вибрация при торможении благодаря уменьшению деформации дисков,
- равномерное распределение тепла за счет лучшей теплопроводности,
- повышенная термостойкость .

Характеристики диска:
Тип тормозного диска: вентилируемый
Диаметр [мм]: 312
Толщина тормозного диска [мм]: 25
Минимальная толщина [мм]: 23
Высота [мм]: 46,4
Расположение отверстий / Количество отверстий: 05 / 06
Диаметр отверстия [мм]: 112
Диаметр центрирующего отверстия [мм]: 68 Замена: OE VAG - 3B0615301B; 4B0615301A; 4B0615301C; 8D0615301J; 8E0615301R
ATE - 24.0125-0137.1; 24.0125-0172.1; 24.0325-0137.1; 24.0325-0172.1; 24.1125-0137.1
БЕНДИКС - 562199Б; 562383B
GIRLING - 6042625
JURID - 562383J; 562383JC
КАМОКА - 1032312

REMSA - 6596.10

ДОРОГА - 6596.10

VALEO - 186758

Применение:
Перед покупкой рекомендуем обратиться в нашу компанию для подбора подходящих лезвий.

AUDI
A4 2001-2008
A6 1998-2005

SEAT
EXEO 2009 -...

SKODA
SUPERB 2002-2005

VW
PASSAT 2001-2005

Если у вас возникли проблемы с выбором подходящего ножа или вы ищете другую деталь, обратитесь к персоналу магазина.

.

Смотрите также