Зарядка для агм аккумулятора


Как правильно заряжать аккумуляторы AGM?

Время прочтения: 5 мин

Дата публикации: 26-09-2020

В сфере резервного электроснабжения и транспорта активно применяются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи и, кажется, литиевые аналоги если и заменят их, то нескоро. В автомобили чаще всего устанавливаются обслуживаемые или необслуживаемые АКБ с жидким электролитом. Для резервного питания они не подходят из-за плохих показателей при циклической нагрузке с допустимыми сильными разрядами. Здесь приоритет отдан тяговым гелевым АКБ. Так получилось, что гелевыми часто называют AGM аккумуляторы (заблуждение, которое переросло в привычку).

Аккумуляторные батареи, произведенные по технологии AGM, отличаются наличием пористых стекловолоконных сепараторов, которые содержат в себе жидкий электролит. Такие батареи имеют повышенный ресурс работы, лучше переносят глубокие разряды, невосприимчивы к тряскам, вибрациям и прочим воздействиям. Также они не выделяют газы благодаря процессу рекомбинации, который протекает в порах сепараторов.

Как бы там ни было, если пользователь хочет получить действительно долгоиграющий источник питания, важно следовать требованиям по эксплуатации, среди которых важнейшими являются правила хранения и зарядки. Как правильно заряжать аккумуляторы AGM, чтобы добиться максимально длительного срока службы батареи? Кратко рассмотрим этот вопрос

Требования к заряду AGM аккумуляторов

Во многих случаях пользователю редко приходится заряжать AGM АКБ собственными силами, так как она эксплуатируется в составе устройств, содержащих встроенные зарядные устройства. Исключение составляют автомобильные и мотоциклетные батареи, которые в зимний период могут нуждаться в дополнительной подзарядке, тяговые АКБ, используемые вне ИБП, а также некоторые новые аккумуляторы. Иногда пользователи задаются вопросом, нужно ли заряжать новый аккумулятор AGM. Да, если речь идет о сухозаряженном аккумуляторе. Процесс его ввода в эксплуатацию часто называют активацией.

Как видим, необходимость зарядить AGM аккумулятор своими руками все-таки возникает. Правильный заряд - залог долгой службы АКБ, поэтому требуется следовать инструкциям, которые прилагаются к аккумулятору в виде мануала, либо кратко отражены непосредственно на этикетке. Там Вы можете найти следующие показатели:

  • Ток заряда. Важно не превышать зарядный ток, так как его избыточное значение может приводить к закипанию электролита. При этом, Вы можете слышать характерное бурление внутри корпуса, а также легкий свист, говорящий о работе предохранительных клапанов.
  • Напряжение заряда в циклическом режиме. Если AGM аккумулятор используется в циклическом режиме, перед новым циклом его требуется быстро зарядить на все 100%. Поэтому для циклического режима производитель указывает максимально допустимое напряжение заряда. Превышать его ни в коем случае нельзя.
  • Напряжение заряда в буферном режиме. В большинстве случаев тяговые аккумуляторы работают в буферном режиме в составе ИБП и прочих автономных систем, где уровень заряда поддерживается встроенным ЗУ. Большую часть времени аккумулятор находится в режиме хранения, когда зарядное устройство поддерживает его в заряженном состоянии для ввода в эксплуатацию при возникновении нештатной ситуации. Так как длительное время хранить AGM аккумулятор полностью заряженным нельзя, напряжение заряда для буферного режима значительно меньше, чем оно же для циклического режима. Не стоит игнорировать этот показатель.
  • Температурный режим. Температура окружающей среды влияет на срок службы аккумулятора как при хранении и эксплуатации, так и при заряде. Заряд недопустимо высоким током или перезаряд вызывают избыточный нагрев, что очень негативно влияет на характеристики АКБ, приводя к разрушению свинцовых пластин.

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи типа AGM значительно более чувствительны, нежели обычные WET аналоги (модели с жидким электролитом), поэтому для их длительной эксплуатации вышеперечисленные моменты надо соблюдать довольно строго.

Чем заряжать AGM аккумуляторы

Довольно много жителей Украины до сих пор являются приверженцами использования кустарных зарядных устройств. Во многих случаях это выпрямители на основе понижающего трансформатора, либо переделанные импульсные блоки питания от компьютера. То есть это просто блок питания, выдающий определенное напряжение постоянного тока без какой-либо автоматизации процесса и ограничения по току. Более продвинутые радиолюбители делают приборы с регулировкой напряжения или максимального тока.

Что бы из себя ни представляло самодельное зарядное устройство, в любом случае это просто источник питания постоянного тока, выдающий стабильное напряжение. Пользоваться таким прибором для зарядки AGM аккумулятора не рекомендуется, так как велика вероятность навредить батарее. Что может быть не так:

  • Зарядное устройство выдает слишком высокое напряжение. Как результат, на финальной стадии AGM аккумулятор зарядится до большего напряжения, чем допускается производителем.
  • Зарядное устройство выдает слишком высокий ток. Обычно это происходит на основной стадии заряда при завышенном напряжении.
  • Режим заряда. Несмотря на то, что аккумулятор типа AGM, как и любой другой, можно зарядить подачей на его клеммы максимально допустимого напряжения, все же рекомендуется соблюдать закон Вудбриджа, заряжая АКБ в несколько стадий.
  • Безопасность. Кустарные приборы редко оснащены системами защиты, ограничиваясь лишь плавким предохранителем на входе.

Таким образом, мы видим, что следовать всем требованиям при использовании самодельного ЗУ довольно трудно. Оптимальным решением является использование автоматического многостадийного зарядного устройства. Такие приборы оснащены многоуровневой защитой, в том числе от неправильной полярности, из-за чего пользователь даже при всем желании не навредит батарее. То же самое касается и режима работы. Вы подключаете прибор к сети, а он, в свою очередь, позаботится о своевременной смене режима, тока и напряжения в соответствии с текущим уровнем заряда. После окончания заряда автоматические ЗУ обычно переходят в режим хранения, поддерживая АКБ под оптимальным для буферного режима напряжением.

Как правильно заряжать аккумуляторы AGM? 5 из 5 на основе 1 оценок.

Как заряжать тяговые аккумуляторы | ЭлектроФорс

Зарядные устройства используют разные технологии и алгоритмы, отличаются мощностью и размерами, но имеют общий принцип работы — аккумуляторы заряжаются потому, что напряжение на выходе с зарядного устройства выше, чем напряжение на клеммах аккумулятора. Разница напряжений заставляет ток течь от источника (зарядного устройства) к нагрузке (аккумуляторной батарее).

Содержание статьи

АКБ стартовые и глубокого разряда

Чтобы зарядить 12-вольтовую аккумуляторную батарею зарядное устройство должно обеспечить напряжение не менее 14 вольт. Однако если напряжение превысит 15 вольт, то аккумулятор перегреется, в нем начнется газообразование, испарение электролита и деформация пластин.

Так выглядят ячейки различных свинцово-кислотных аккумуляторов — жидко-кислотного, AGM и гелевого

Аккумуляторы заряжаются и разряжаются благодаря диффузии – процессу проникновения ионов в активный материал пластин. Диффузия протекает медленно, начинается на поверхности пластины, а затем распространяется вглубь ее активного материала. Во время разряда пластины тягового аккумулятора поглощают кислоту из электролита и на них образуется сульфат свинца. Количество электролита в ячейке остается прежним, однако содержание кислоты в нем уменьшается.

При зарядке процесс идет в обратном направлении. Кислота выделяется на обеих пластинах —  положительная превращается в оксид свинца, а отрицательная в пористый, похожий на губку свинец. После того, как аккумулятор зарядится, получаемая им электрическая энергия перестает трансформироваться в химическую, а тратится на разложение воды на водород и кислород.

У аккумуляторов глубокого разряда (тяговых) толстые пластины. Именно благодаря толстым пластинам и плотному активному материалу в решетках,  тяговые аккумуляторы и держат заряд на протяжении длительного времени. Чтобы диффузия произошла не только на поверхности, но и распространилась вглубь толстых пластин, тяговые аккумуляторы заряжают в несколько стадий.  Эта общепринятая в настоящее время технология заряда основана на способности батарей абсорбировать разный по силе ток в зависимости от состояния заряда.

Стадия насыщения

Кривые изменения тока и напряжения при зарядке тяговых аккумуляторов в три стадии

Первый этап трехступенчатой зарядки – фаза насыщения. Аккумулятор заряжается быстро, выходной ток зарядного устройства максимальный, а напряжение на аккумуляторе зависит от степени разряда батареи. Продолжительность этапа насыщения определяется отношением емкости, которую требуется восстановить, к току зарядки.

Ток заряда во время первого этапа составляет 10 – 100 % от емкости аккумулятора и зависит от типа аккумуляторной батареи. Тяговый аккумулятор воспринимает такой ток до тех пор, пока не достигнет первого контрольного напряжения зарядки и не зарядится до 80% емкости. После этого, его способность усваивать ток резко уменьшается. Это первое контрольное напряжение называется напряжением абсорбции, а следующий этап зарядки – фазой абсорбции.

Для аккумуляторных батарей емкостью 200 Ач и более используйте такие зарядные устройства:

  • Ultra Light
    зарядное устройство

  • 30 Ампер

  • Зарядные профили для Gel, AGM, жидко-кислотных и LiFePO4 аккумуляторов. Режим блока питания и половинной мощности. Вход для BMS

  • Два выхода &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Каждый выход зарядного устройства способен нести максимальный ток. Суммарный ток не превышает 30 А

  • Pro Combi
    инвертор-зарядное

  • 50 Ампер

  • Специально созданное для катеров и яхт комби устройство. Инвертор - номинальная мощность 1600 ВА, пиковая - 3000 Вт. Зарядное - 50 А

  • Автоматический переключатель источника питания &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Устройство автоматически подключает бортовую сеть к береговой и переключает ее на инвертор. Скорость переключения 20 мс

  • Ultra
    зарядное устройство

  • 60 Ампер

  • Морское зарядное устройство. КПД > 90%. Три выхода. 12 зарядных профилей. Gel, AGM, жидкий-электролит, LiFePO4.

  • Температурный датчик в комплекте &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Устройство уменьшает зарядное напряжение, если температура аккумулятора превышает 20 С

Во время первой стадии аккумулятору за короткое время передается большое количество энергии, этот этап зарядки очень эффективен и приносит тяговому аккумулятору 75-80% его емкости.

Стадия поглощения

Стадия абсорбции протекает при напряжении, достигнутом в конце первого этапа зарядки, а аккумулятор потребляет только то количество тока, которое может усвоить при этом напряжении. Ток непрерывно уменьшается, до тех пор, пока аккумулятор не достигнет состояния полной зарядки.

Зарядка и разряд аккумулятора — это процесс диффузии внутри батареи. Когда аккумулятор быстро, но не глубоко разряжается, диффузия не распространяется вглубь активного материала аккумуляторных пластин и химические реакции протекают только на их поверхности. После неглубокого разряда вторая фаза зарядки может быть короткой или совсем отсутствовать. Однако при длительном и глубоком разряде требуется продолжительный этап абсорбции.

Стадия абсорбции – это компромисс между высоким напряжением и временем зарядки. Во время нее аккумулятор получает оставшиеся 20-25 процентов энергии и считается заряженным, когда при постоянном напряжении потребляемый ток опускается до 2 процентов емкости.

Поддерживающая зарядка

Третья стадия – это поддерживающая зарядка. После того как потребляемый аккумулятором ток уменьшился до 1-2 процентов от емкости, зарядное устройство понижает напряжение до 13,4 – 13,8 вольт, чтобы не допустить неконтролируемого закипания и вытекания электролита.

Слишком высокое поддерживающее напряжение ведет к ускоренному старению из-за коррозии положительных пластин, а недостаточное не позволяет аккумулятору оставаться полностью заряженным и приводит к сульфатации. Поддерживающее напряжение отличается для тяговых аккумуляторов с жидким электролитом и VRLA аккумуляторов.

Стабилизация

Сульфатация пластин тягового аккумулятора в зависимости от количества циклов заряда-разряда

Фаза стабилизации или выравнивания используется для предотвращения преждевременного старения свинцово-кислотных батарей с жидким электролитом. Это дополнительный, часто пропускаемый этап, который начинается после того как зарядка подойдет к концу. При стабилизации процесс не прекращается, а ток в 4 процента от емкости, продолжает заряжать батарею до тех пор, пока напряжение не повысится до 15,5 -16,2 вольта.

Фаза стабилизации приводит тяговые аккумуляторы к максимальному заряду, контролируемому закипанию электролита и растворению кристаллов сульфата свинца, образовавшихся на поверхности пластин. Стабилизацию батарей с жидким электролитом выполняют каждые 20-50 циклов. Гелевые и AGM батареи стабилизации не подвергают.

Ток и напряжение заряда

Напряжение заряда

Толстые пластины обслуживаемых тяговых аккумуляторов с жидким электролитом допускают повышенное напряжение второй стадии зарядки – 14.8 В. Для AGM, гелевых и необслуживаемых аккумуляторов с жидким электролитом это напряжение — 14.4 – 14,7 В.

Графики заряда аккумулятора с жидким электролитом и гелевого аккумулятора Trojan. Скачать инструкцию по зарядке аккумуляторов Trojan

 

Гелевые аккумуляторы наиболее чувствительны к повышенному напряжению, поэтому их рекомендуется заряжать в диапазоне 13,8 – 14,4 вольта.

Напряжение заряда для тяговых аккумуляторов Trojan и DEKA
Тип аккумулятора С жидким электролитом AGM Гелевые
Марка Trojan SCS 150 DEKA DС 31 Trojan 31-AGM Trojan 31-GEl DEKA 8G31
Напряжение абсорбции, В 14,8 14,8 14,1-14,7 14,1-14,4 13,8-14,6
Поддерживающее напряжение, В 13,2 13,4 13,5 13,5 13,4-13,6

Напряжение заряда отличается для аккумуляторов разных марок, поэтому в первую очередь руководствуйтесь рекомендациями производителей, а не типом тягового аккумулятора

Ток заряда

Зависит от типа аккумуляторов и определяется в процентах от емкости С20. Чем выше ток, тем быстрее зарядка, но тем больше опасность перегреть и разрушить аккумулятор.  Допустимый максимальный ток для разных типов тяговых аккумуляторов:

  • Литиевые аккумуляторы – 100% С20
  • AGM аккумуляторы – 30-50% С20
  • Гелевые – до 30% С20
  • Аккумуляторы с жидким электролитом -10-25% С20,
Ток заряда для тяговых аккумуляторов Trojan и DEKA
Тип аккумулятора С жидким электролитом AGM Гелевые
Марка Trojan SCS 150 DEKA DС 31 Trojan 31-AGM Trojan 31-GEl DEKA 8G31
Ток зарядки % С20 10-13  20 20 10-13 25-30

 Время зарядки аккумулятора

Время зарядки тягового аккумулятора зависит от емкости, которую требуется восстановить, типа аккумулятора и тока зарядки.  Чем меньше разряжен аккумулятор и выше зарядный ток, тем быстрее батарея будет готова к повторной работе.

На катере или в автомобиле заряжайте дополнительный аккумулятор от генератора с помощью DC-DC зарядного устройства:

  • Sterling Power BB1260

    Входное напряжение 11-20 Вольт

  • 12->12 Вольт &nbsp&nbsp&nbsp

    Номинальное входное и выходное напряжение 12 Вольт. Диапазон входного напряжения 11-20 Вольт

  • Максимальный ток 60 А &nbsp&nbsp&nbsp

    Есть режим 50% мощности

  • Быстрая зарядка постоянным током

  • Режимы для GEL(2), AGM(2), LiFePO4, кальциевых и жидко-кислотных аккумуляторов &nbsp&nbsp&nbsp

    9 режимов зарядки. Возможность создать собственный зарядный профиль

  • - &nbsp&nbsp&nbsp

    Класс защиты IP21

  • Sterling Power BB1230

  • 12->12 Вольт

  • Максимальный ток 30 А

  • Быстрая зарядка постоянным током &nbsp&nbsp&nbsp

    Четырехступенчатый зарядный профиль. Постоянный ток, постоянное напряжение, кондиционирование и поддерживающая зарядка

  • Режимы для GEL, AGM, LiFePO4 и жидко-кислотных аккумуляторов

  • -

  • Sterling Power BBW1212

  • 12->12 Вольт &nbsp&nbsp&nbsp

    Номинальное входное и выходное напряжение 12 Вольт. Диапазон входного напряжения 11-16 Вольт. Выходного 13-15,1

  • Максимальный ток 28 А &nbsp&nbsp&nbsp

    Максимальный ток, потребляемый устройством. Работает с генератором любой мощности

  • Безопасно для LiFePO4 АКБ

  • Режимы для GEL, AGM, LiFePO4 и жидко-кислотных аккумуляторов

  • Водонепроницаемое &nbsp&nbsp&nbsp

    Класс защиты IP68

На время зарядки влияет продолжительность стадии абсорбции (последние 20% зарядки), которая составляет около четырех часов. Во время абсорбции потребляемый аккумулятором ток не зависит от мощности зарядного устройства, а определяется самим аккумулятором.

Приблизительно время зарядки аккумулятора можно рассчитать по формуле:

T = Co/(Ai-Ab)*eff + Tabs

Т – продолжительность зарядки

Tabs – продолжительность второй стадии зарядки

Ai – ток зарядного устройства

Аb –ток, потребляемый подключенным оборудованием

Co –емкость аккумулятора, которую требуется восстановить

eff – эффективность аккумуляторов. 1,1 для AGM, 1,15 для гелевых и 1,2 для жидко-кислотных

Продолжительность второй стадии зарядки зависит от степени разряда аккумулятора, по- разному определяется разными моделями зарядных устройств и составляет от тридцати минут до восьми часов.

Эффективность аккумулятора

Эффективность аккумуляторов – еще один фактор от которого зависит продолжительность зарядки. При заряде аккумулятору передается больше ампер часов, чем забирается во время разряда. Отношение этих двух величин называется эффективностью зарядки.

Зарядная эффективность тягового аккумулятора близка к 100% до тех пор, пока не начинается газообразование, которое означает, что часть зарядного тока не превращается в химическую энергию, сохраняемую в пластинах, а используется для разложение воды на кислород и водород. Ампер часы, сохраненные в пластинах отдаются во время разряда, а истраченные на разложение воды теряются безвозвратно. Размер потерь и зарядная эффективность аккумулятора зависят от:

  • Типа аккумуляторов. Низкое газовыделение – высокая эффективность
  • Способа зарядки. Если аккумуляторы эксплуатируются в режиме частичного заряда и разрядки и заряжаются до 100% только время от времени, эффективность заряда будет выше, чем если аккумулятор заряжается до 100 процентов после каждого разряда.
  • Тока и напряжения зарядки. Когда аккумуляторы заряжаются высоким током, высоким напряжением и при высокой температуре, газообразование начинается раньше и происходит более интенсивно. Это уменьшает эффективность зарядки.

Средняя эффективность тяговых аккумуляторов с жидким электролитом —  80%, а гелевых и AGM аккумуляторов глубокого разряда> 90%. Это значит, что потери энергии у этих аккумуляторов меньше, время зарядки короче.

Как правильно зарядить тяговый аккумулятор

  • Аккумулятор служит дольше, если разряжать его на 30-50% емкости
  • Разрядка в 70 процентов — это максимальная безопасная величина
  • Не оставляйте аккумуляторы разряженными на продолжительное время
  • Заряжайте аккумуляторы после каждого использования
  • Не устанавливайте старые и новые аккумуляторы в одну батарею

Используйте для тяговых аккумуляторов зарядное устройство с режимом именно для вашего типа аккумулятора. Для разных типов АКБ требуются различные алгоритмы, напряжение и продолжительность зарядки.

При высокой влажности и загрязнении заряжайте тяговые аккумуляторы такими устройствами:

  • Sterling Power PSP1255

  • Напряжение 12 или 24 Вольта

  • 10 Ампер &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    10 Ампер при напряжении 12 Вольт. 5 Ампер при напряжении 24 вольта

  • 2 выхода

  • 1 режим зарядки

  • IP68

  • Sterling Power BBW1212

  • Напряжение 12 Вольт &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Входное напряжение 12 Вольт. Выходное 12, 24 или 36 Вольт. Зависит от модели

  • 28 Ампер &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Максимальный потребляемый ток. Выходной ток зависит от модели устройства

  • 1 выход

  • 8 программ зарядки &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    AGM(2), GEL(2), жидко-кислотные обслуживаемые и необслуживаемые, кальциевые и LiFePO4 аккумуляторы. Всего 8 зарядных профилей

  • IP68

  • Victron IP67 24/12

  • Напряжение 24 Вольта

  • 12 Ампер &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Регулируемый ток зарядки

  • 1 выход &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

  • 3 программы зарядки &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    AGM, GEL, жидко-кислотные и LiFePO4 аккумуляторы. Возможность создать собственный зарядный профиль

  • IP67

    Полностью водонепроницаемое

Недозарядка

При регулярной недозарядке на пластинах аккумулятора образуются нерастворимые кристаллы сульфата свинца, которые сильно снижают производительность тяговой батареи. Сульфат свинца повышает сопротивление, из-за этого зарядное устройство неправильно устанавливает напряжения заряда, и еще больше недозаряжает аккумулятор.

Аккумуляторы с сульфатированными пластинами нельзя вернуть к нормальному состоянию, поэтому их приходится заменять, поэтому заряжайте аккумуляторы полностью и проводите выравнивание батарей с жидким электролитом каждые шесть восемь недель.

Перезарядка

Имеет особенно трагичные последствия для гелевых и AGM аккумуляторов. При постоянной перезарядке электролит выкипает и возникает термический разгон, при котором аккумулятор становится все горячее и горячее.

 


Как заряжать AGM-аккумуляторы Topla

В настоящее время на рынке получили распространение так называемые «гелевые» аккумуляторы. Принцип работы такой АКБ не отличается от традиционного аналога. Разница заключается лишь в том, что в гелевых аккумуляторах электролит находится не в жидком состоянии, а в виде своего рода «желе» (созвучно с «gel electrolite»). У него в обычный кислотный электролит добавлена двуокись кремния, которая и вызывает загустение. Такие аккумуляторы характеризуются более длительным циклическим ресурсом без существенных потерь емкости. Однако есть один важный момент, который стоит помнить всем автолюбителям – гелевые АКБ никогда НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ в качестве стартерных батарей. Их применяют только как тяговые источники питания.

Совсем другое дело - AGM-аккумуляторы,о которых ниже идет речь, получившие свое название от технологии  Аbsorptive Glass Mat. Кстати, именно АКБ этого типа  часто по незнанию называют «гелевыми». Важная особенность – в  AGM-батареях используется особая субстанция электролита. Говоря по-другому, он НЕ ЖИДКИЙ, поскольку находится в адсорбированном состоянии в особых стекловолоконных матах, облегающих пластины. Кстати, отсюда и идет название технологии  AGM (Absorbent Glass Mat). Блоки пластин в таких АКБ плотно прижаты друг к другу, что помогает гораздо лучше удерживать активную массу на их решетках, чем в обычных стартерных батареях.


AGM-батареи Topla, выпускаемые заводом, прежде всего предназначены для современных автомобилей премиум-сегмента с функцией «старт-стоп» и увеличенным бортовым энергопотреблением.  По своим свойствам они совмещают в себе достоинства тяговых АКБ, не боящихся глубоких разрядов,  и мощных стартерных  батарей, выдающих высокие пусковые токи. Если говорить об эксплуатационных показателях батарей Topla AGM Stop&Go, то такие источники питания обеспечивают в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность процентов на 30 выше, чем у традиционных батарей. Все фирменные AGM-батареи Topla являются необслуживаемыми.

Не боятся AGM-батареи Topla и серьезного механического повреждения (например, при ДТП), поэтому волноваться о вылившемся электролите уже не придется. Как, впрочем, и о дальнейшей жизнеспособности такого АКБ – даже будучи поврежденным, он все равно будет работать.  Пример живучести батарей Topla AGM Stop&Go можно увидеть  в наших предыдущих роликах. Но и цена здесь соответствующая – в среднем AGM-аккумуляторы стоит почти вдвое дороже обычных.


Что касается процедуры заряда, то AGM-батареи Topla заряжаются так же,  как и другие типы фирменных стартерных АКБ. Отличия имеются лишь в значениях максимального зарядного напряжения. В частности, если используется автоматическое зарядное устройство (ЗУ), то его зажимы согласно полярности закрепляются на клеммах АКБ, после чего производится  его подключение к бытовой электросети. Контроль заряда осуществляется в соответствии с инструкцией к ЗУ.  Главное, чтобы использовалось такое устройство, в котором в числе прочих был предусмотрен и режим заряда AGM-аккумуляторов. Подробнее о заряде AGM-батарей можно посмотреть в ролике ниже.


В случае применения автоматических ЗУ с ручной установкой максимального зарядного тока и напряжения необходимо сначала выставить на зарядном устройстве требуемые значения этих параметров. Это необходимо для достижения оптимального алгоритма заряда. Для AGM-батарей Topla  максимальное значение зарядного напряжения составляет 14,2-14,4 Вольт, максимальное рекомендуемое значение зарядного тока –  одну десятую емкости АКБ, указанной на ее этикетке. То есть, если емкость АКБ равна 60 А*ч, то максимальный ток заряда должен быть выставлен на значение 6 ампер. Окончанием заряда можно считать момент снижения тока до 0,4-0,6 А и его стабилизацию в течение двух часов.

Cмотрите еще:

Как заряжать EFB-батареи
Изложенные выше сведения не являются публичной офертой и носят сугубо информационный характер

Как правильно заряжать аккумулятор? Зарядка аккумулятора | Заряд аккумуляторной батареи герметичной необслуживаемой



Правильная зарядка аккумулятора

 

Одним из наиболее важных условий корректной работы, хорошей отдачи и длительного срока службы аккумуляторной батареи является её правильный заряд. Это касается абсолютно всех аккумуляторов: будь то мощные промышленные большой емкости, либо же крошечные батарейки в Ваших мобильных. К сожалению, далеко не все пользователи знают, что есть правильная зарядка аккумулятора. Данная статья призвана помочь людям в этом вопросе и быть "руководством пользователя" при столкновении с задачей должным образом зарядить АКБ (аккумуляторную батарею).

Существует множество различных видов электрических аккумуляторов – для каждого из них характерны свои правила и особенности заряда. Все они подробно описаны в инструкциях по эксплуатации, обязательным образом поставляемых продавцом (по крайней мере мы так делаем всегда) вместе с аккумуляторной продукцией. Однако, бороздить инструкцию в поиске нужной информации не всегда удобно, да и не всегда, согласитесь, есть к тому желание. Посему, в данной статье мы обрисуем общие правила по правильной зарядке наиболее популярных и часто используемых в бытовых условиях аккумуляторов – свинцово-кислотных необслуживаемых герметичных АКБ (чаще всего это аккумуляторы для ИБП, аккумуляторы для электромобилей, электромоторов, для лодок, эхолотов, для сигнализации и связи и проч.) – AGM и гелевых аккумуляторов. Эти правила кое в чем справедливы и для автомобильных стартерных (обслуживаемых) АКБ, хоть процесс заряда таких аккумуляторов и имеет некоторые особенности.

Как заряжать аккумулятор?

Итак, давайте разберемся, что представляет из себя правильный заряд аккумуляторной батареи. Для начала хотим обратить внимание на одно общее правило, касающееся ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ видов аккумуляторов, известных науке: чем меньше раз разряжается аккумулятор и чем менее глубоким является каждый отдельно взятый его разряд, тем большим будет срок его службы. Все мифы о том, что аккумулятор (какой бы он ни был!),  нужно каждый раз полностью разряжать, а затем полностью заряжать, и только так он прослужит максимально долго, а также утверждения "знатоков", что, мол, надо обязательно периодически разряжать аккумулятор, иначе он испортится – полная чушь! Если Вам предлагают купить аккумулятор и при этом рассказывают подобные "истории" – держитесь от таких продавцов и их продукции подальше. Для низкокачественных батарей, производимых из "грязного" вторсырья, отсутствие периодической "встряски" в виде разряда-заряда может действительно быть причиной быстрого выхода из строя (из-за того, что пластины данных АКБ чрезмерно загрязнены, и без "встрясок" данная "грязь" быстро обволакивает поверхность пластин и мешает нормальному прохождению процесса электролиза). Но для качественных аккумуляторов наиболее излюбленным является именно режим постоянного (буферного) подзаряда, при котором практически отсутствуют разряды, а сама АКБ постоянно пребывает под правильным напряжением.

Здесь надо учитывать также эффект памяти некоторых аккумуляторных батарей — в настоящий момент под эффектом памяти понимается обратимая потеря ёмкости, имеющая место в некоторых типах электрических аккумуляторов при нарушении рекомендованного режима зарядки, в частности, при подзарядке не полностью разрядившегося аккумулятора. Название связано с внешним проявлением эффекта: аккумулятор как будто «помнит», что в предыдущие циклы работы его ёмкость не была использована полностью, и при разряде отдаёт ток только до «запомненной границы». Никель-металл-гидридный (Ni-MH), Никель-кадмиевый (NiCd), Серебряно-цинковый аккумулятор.

Переходим ближе к делу. Чтобы правильно заряжать аккумулятор нужно понимать, в каком режиме он у Вас эксплуатируется.

Что такое буферный режим работы

Самый яркий пример буферного режима работы аккумулятора – ИБП (источник бесперебойного питания, он же UPS). В ИБП аккумуляторная батарея находится на постоянной подзарядке и отдает энергию лишь тогда, когда пропадает электричество в сети, а как только оно появляется, аккумулятор тут же подзаряжается. Это самый щадящий режим работы и именно в буферном режиме, как мы уже говорили, аккумуляторы служат дольше всего (например, наши батареи EverExceed серии ST, производимые по технологии AGM нового поколения, имеют срок службы в буферном режиме при Т=20оС – 12 лет).

Что такое циклический режим работы

Пример циклического режима использования АКБ – поломоечная машина, детский электромобиль в парке аттракционов, либо же система автономного электропитания с использованием альтернативных источников энергии (солнечных батарей, ветряков и т.д.). Аккумуляторы в этих приложениях разряжают-заряжают как минимум 1 раз в сутки. Такой режим  является наиболее суровым, и срок службы АКБ тут уже исчисляется не годами, а количеством циклов разряд-заряда (ну и их глубины, естественно). Упомянутые ранее аккумуляторы EverExceed серии ST могут обеспечить до 600 циклов глубокого 100% разряда (обычные же AGM-аккумуляторы – не более 280). Всегда очень удивляет, когда в приложениях с явно циклическим характером работы (те же системы электропитания на солнечных батареях, либо мобильные кофемашины) некоторые "умельцы" предлагают использование стартерных автомобильных аккумуляторов (аргумент – их дешевизна!). Уведомляем всех, кто столкнулся с подобным предложением: стартерные АКБ имеют тонкие пластины, они рассчитаны лишь на запуск двигателя и дальнейшую подзарядку от генератора, в циклическом же режиме с глубокими разрядами они не прослужат и пары месяцев – их пластины "посыпятся" и на этом эксперемент с "дешевым аналогом" будет завершен.

Как правильно заряжать аккумулятор в буферном режиме:

Всем известно, что номинальное напряжение одного элемента в свинцово-кислотных АКБ = 2 Вольта (отметим, что на практике оно обычно никогда не равняется строго 2 В, но для простоты применяется именно такое число). В быту наиболее часто используются аккумуляторные батареи напряжением 6 Вольт (3 элемента) и 12 Вольт (6 элементов). 

В буферном режиме напряжение заряда следует выставить на уровне 2,27 – 2,30 Вольт на элемент (то есть для 12-вольтового аккумулятора это 13,6 – 13,8 В, а для 6-вольтового – 6,8 – 6,9 В). Это подходит как для AGM, так и для гелевых батарей.

Ток заряда должен быть ограничен в величину, равную 30% от номинальной 10-часовой емкости аккумулятора, выраженную в Амперах (для гелевых аккумуляторов – 20%). Например, для батареи с емкостью С­10=100 Ач ограничение тока заряда должно составлять 30 А (для гелевых АКБ – 20 А).

Как правильно заряжать аккумулятор в циклическом режиме:

Напряжение заряда:

2,4 – 2,45 В/эл. (14,4 – 14,7 В на 12-вольтовую батарею или 7,2 – 7,35 В на 6-вольтовую) – для AGM-аккумуляторов;

2,35 В/эл (14,1 В на 12-вольтовую батарею или 7,05 В на 6-вольтовую) – для гелевых аккумуляторов.

Ток заряда:

20% от С10 (для батареи емкостью 100 Ач – это 20 А).

Сколько должен длиться заряд батареи

Продолжительность заряда зависит от изначальной заряженности (разряженности) батареи. Поначалу идет быстрый заряд (бустерный), но по мере насыщения потребляемый ток снижается, доходя до минимума при достижении полной заряженности АКБ. Критерий  полной заряженности – падение тока, который принимает аккумулятор, до  2 – 3 мА на каждый Ач емкости батареи (при буферном заряде). Например, для той же С­10=100 Ач батареи падение тока зарядки до 200 – 300 мА будет означать, что батарея почти полностью заряжена. Чтобы довести уровень заряда АКБ до 100%, следует продолжать зарядку таким милли-током еще около 1 часа. Обычно, полностью разряженная батарея заряжается за 10 часов в циклическом режиме или за 30-48 часов в буферном.

Следует учесть, что для полной зарядки аккумуляторной батареи ей следует сообщить примерно на 20% энергии больше, чем следует из понятия “номинальная емкость”. Это, как говорится, законы природы, и они едины для всех свинцово-кислотных да и других батарей, независимо от вида и производителя. Образно говоря, если батарею не "перенасытить", в ней не завершатся должные электрохимические процессы и дальнейшая отдача будет меньше.

Производить зарядку аккумуляторных батарей желательно при температуре окружающей среды 20 – 25оС.

При меньшей температуре заряжать необходимо более длительное время. Зарядка аккумулятора при температуре менее 0оС становится крайне нежелательной (ибо почти безрезультатна). Желательно также наличие функции термокомпенсации (изменения напряжения заряда в зависимости от температуры окружающей среды) на Вашем зарядном устройстве.
 

Таблица с основными параметрами правильной зарядки аккумуляторной батареи

 

БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ

ЦИКЛИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

Напряжение заряда

Для 12-в АКБ: 13,6-13,8 В

Для 6-в АКБ: 6,8-6,9 В

Для 12-в АКБ: 14,4-14,7 В

Для 6-в АКБ: 7,2-7,35 В

Ток заряда (не более!)

30% от емкости C10 (для гелевых АКБ – 20%)

20% от емкости C10

Предположительность заряда

30-48 часов

10-12 часов

Критерий заряженности

Падение потребляемого тока до 2-3 мА/Ач + еще 1 час заряда таким током.

Падение потребляемого тока до 8-10 мА/Ач + еще 1 час заряда таким током

 

Также даем ответ на вопрос пользователья по поводу режимов заряда "BULK", "ABSORBTION" и "FLOAT", присутствующих в некоторых ЗУ с интеллектуальной системой заряда:

  • В режиме BULK идет зарядка постоянным током, при этом напряжение на аккумуляторе постоянно растет до значения 2,4-2,45 В/эл;
  • В режиме ABSORPTION достигается максимальное напряжение, которое поддерживается постоянным, в то время как ток зарядки падает;
  • В режиме FLOAT напряжение плавно снижается до буферного (2,27В/эл.), ток остается минимальным. Это есть режим СОДЕРЖАНИЯ аккумулятора.

Выравнивающий заряд применяется, когда есть значительный разброс по напряжению на аккумуляторах (элементах или моноблоках) – более +/- 1%. Но такое бывает редко, по крайней мере для приличных АКБ. Кроме того, если батарея хоть изредка включается на разряд, а потом на заряд, то разброс в какой-то степени сглаживается. Если разброса нету – то и выравнивающий заряд производить нет смысла.


Более подробная информация по правильному заряду конкретных видов аккумуляторных батарей содержится в инструкциях по эксплуатации.
 

Пульсар Лимитед – Энергия для Лучшей Жизни!


Зарядные устройства для AGM аккумуляторов

легковой автомобиль, грузовой малый автомобиль

мотоцикл, автомобиль, автобус

мотоцикл, автомобиль, автобус, лодка

мотоцикл, автомобиль, автобус, лодка, трактор, грузовик

мотоцикл, автомобиль, катер

мотоцикл, автомобиль, моторная лодка, строительная техника

свинцовые и кислотные аккумуляторы

Как зарядить автомобильный аккумулятор (НЕ ЗАРЯЖАЙТЕ аккумуляторы AGM и EFB, им требуется профессиональное обслуживание; см. «Проверьте свой аккумулятор»).

← Зарядка

Инструкции по безопасной зарядке аккумулятора

  • После каждого разряда следует как можно скорее полностью зарядить аккумулятор
  • Всегда проверяйте, подходит ли зарядное устройство для аккумулятора
  • Не используйте зарядное устройство без функции автоматического отключения
  • Рекомендуется использовать электронное зарядное устройство с контролируемым напряжением, предпочтительнее на основе режима зарядки IUoU
  • Зарядка не допускает расслоения электролита (не требуется для AGM)
  • Используйте зарядное устройство с возможностью регулировки напряжения и тока и высоким зарядным напряжением (2,6 В на ячейку)
  • Этот «перезаряд» должен использоваться только короткое время для предотвращения потерь воды
  • Напряжение разомкнутой цепи после зарядки должно составлять 2,12–2,13 В на ячейку
  • На каждые 0,1 В до достижения 12,7/12,8 В, аккумулятор следует заряжать 1 час
  • Никогда не заряжайте замерзшие аккумуляторы или аккумуляторы, разогретые свыше 45˚
  • Соедините положительный вывод аккумулятора (+) с положительным выводом зарядного устройства, а отрицательный вывод аккумулятора — с отрицательным выводом зарядного устройства
  • Включайте зарядное устройство только после полного подсоединения аккумулятора
  • После окончания зарядки сначала выключите зарядное устройство
  • Прекратите зарядку, если аккумулятор сильно нагревается, или выделяется электролит!
  • Во время зарядки обеспечьте хорошую вентиляцию

Проверка аккумулятора

Самый лучший и простой способ протестировать аккумулятор — измерить напряжение с помощью вольтметра или мультиметра. Узнав точное напряжение, определите уровень заряда по приведенной ниже таблице.

Убедитесь, что аккумулятор заряжен

Чтобы аккумулятор обеспечивал заявленную пусковую мощность, необходимо его полностью зарядить. Рекомендуемый ток заряда составляет 10% от указанной емкости в амперах (например, для аккумулятора емкостью 4 A•ч требуется зарядный ток 0,4 А [ампера]). Рекомендуем вам перед монтажом аккумулятора убедиться в том, что он полностью заряжен — это обеспечит долгий срок службы.

  • Новый аккумулятор после активации заряжен приблизительно на 80%.
  • Всегда рекомендуется начальная зарядка. Никогда не используйте быструю зарядку.
  • Подробное описание того, как необходимо заряжать аккумулятор, вы найдете в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к аккумулятору.

Отличия зарядных устройств фирмы НПП Орион выпускаемых под марками "Орион" и "Вымпел"

Для заряда или хранения в буферном режиме 6В (Вымпел-03) и 12В герметичных гелевых аккумуляторных батарей (WET, GEL, AGM, VRLA и т.д) 
  • Зарядный ток 1,2 А

  • Заряд и автоматический переход в буферный режим

  • Возможность ручного переключения режимов: режима заряда и буферного режим. (Вымпел-07)
  • Ручная регулировка тока и напряжения. (Вымпел-09)
  • Три варианта установки: на DIN рейку; крепление на стену; на плоскую поверхность (стол, полка и т.п.)

Нет аналогов

Назначение данного зарядного устройства (З.У.) – заряд и выравнивание заряда литий-ионных (Li-ion) и литий-полимерных (Li-po) аккумуляторных батарей (А.Б.), в полностью автоматическом режиме.
  • Зарядный ток 1,2 А

  • 3 канала заряда (позволяет заряжать одновременно до 3х элементов батареи)

  • Три варианта установки: на DIN рейку; крепление на стену; на плоскую поверхность (стол, полка и т.п.)

Нет аналогов

Вымпел-150

Заряд автомобильных 12В АКБ

ВЫМПЕЛ-15

Для заряда автомобильных 12В АКБ

Вымпел-160

Заряд автомобильных 6В и 12В АКБ

  • плавная регулировка тока заряда от 0,4А до 6А

  • заряжает полностью разряженный аккумулятор

  • светодиодный амперметр

Вымпел-260

Заряд автомобильных 12В АКБ

  • плавная регулировка тока заряда от 0,4А до 6А

  • заряжает полностью разряженный аккумулятор

  • светодиодный амперметр

Вымпел-265

Заряд автомобильных 12В АКБ

  • плавная регулировка тока заряда от 0,4А до 6А

  • заряжает полностью разряженный аккумулятор

  • стрелочный амперметр

Вымпел-270

Заряд 12В АКБ или щелочных АКБ

  • плавная регулировка тока заряда от 0,4А до 6А

  • заряжает полностью разряженный аккумулятор

  • светодиодный амперметр

  • автоматический или неавтоматический режим работы

ВЫМПЕЛ-20

Универсальное зарядное устройство для заряда автомобильных 6В, 12В и щелочных АКБ

  • плавная регулировка тока заряда от 0,4А до 7А.

  • стрелочный амперметр

  • заряжает полностью разряженный аккумулятор

  • 3-x позиционный переключатель позволяющий заряжать аккумуляторы в различных режимах

    • 7,5В - автоматический заряд 6В АКБ

    • 15В - автоматический заряд 12В АКБ

    • 19В - неавтоматический заряд 12В АКБ, автоматический заряд щелочных аккумуляторов

    ВЫМПЕЛ-27

    Универсальное зарядное устройство для заряда автомобильных 12В, тяговых и лодочных АКБ, типа AGM, EFB.

Вымпел-320

Предпусковое зарядное устройство для 12В кислотных или щелочных АКБ
  • плавная регулировка тока заряда от 0,8А до 18А
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
    - светодиодный амперметр
  • автоматический или неавтоматический режим работы

Вымпел-325

Предпусковое зарядное устройство для 12В АКБ
  • плавная регулировка тока заряда от 0,8А до 20А
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • стрелочный амперметр

ВЫМПЕЛ-30

Предпусковое зарядное устройство для заряда автомобильных 12В, АКБ типа VARTA и щелочных АКБ
  • плавная регулировка тока заряда от 0,8А до 20А
  • стрелочный амперметр
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • возможно использование в предпусковом режиме
  • использование в качестве источника питания
  • 3-x позиционный переключатель позволяющий заряжать аккумуляторы в различных режимах
    • 14,8В - автоматический заряд 12В АКБ как старого так и нового типа (с добавлением кальция или серебра)
    • 16В - автоматический заряд 12В АКБ типа VARTA (требующих повышенного напряжения для заряда)
    • 19В - неавтоматический заряд 12В АКБ, автоматический заряд щелочных аккумуляторов

ВЫМПЕЛ-32

Предпусковое зарядное устройство для заряда автомобильных 12В, лодочных, тяговых и гелевых АКБ
  • плавная регулировка тока заряда от 0,8А до 20А
  • стрелочный амперметр
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • возможно использование в предпусковом режиме
  • использование в качестве источника питания
  • 3-x позиционный переключатель позволяющий заряжать аккумуляторы в различных режимах
    • 13,6 В - режим поддержки резервного питания, режим хранения, буферный режим.
    • 14,4 В - автоматический режим заряда 12-В кислотных: гелевых, AGM типа, лодочных, тяговых.
    • 15 В - автоматический режим заряда 12-В автомобильных кислотных аккумуляторных батарей.
Универсальное зарядно-предпусковое устройство для заряда автомобильных 12В, тяговых и лодочных АКБ, типа AGM, EFB.

Вымпел-410

Предпусковое зарядное устройство для 24В АКБ

Нет аналогов

Вымпел-415

Предпусковое зарядное устройство для 12В или 24В АКБ
  • плавная регулировка тока заряда в режиме 12В и 24В от 0,4А до 15А
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • светодиодный амперметр

ВЫМПЕЛ-40

Предпусковое зарядное устройство для заряда автомобильных 12В и 24В АКБ
  • плавная регулировка тока заряда в режиме 12В 0,8А - 20А; в режиме 24В; 0,8А - 15А
  • стрелочный амперметр
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • возможно использование в предпусковом режиме
  • использование в качестве источника питания
  • 2-x позиционный переключатель позволяющий заряжать аккумуляторы в различных режимах
    • 15В - автоматический заряд 12В АКБ
    • 30В - автоматический заряд 24В АКБ

ВЫМПЕЛ-47

Предпусковое зарядное устройство для заряда автомобильных 12В и 24В АКБ
  • плавная регулировка тока заряда в режиме 12В 0,8А - 20А; в режиме 24В; 0,8А - 15А
  • ЖК дисплей со множеством параметров
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • возможно использование в предпусковом режиме
  • использование в качестве источника питания
  • 2-x позиционный переключатель позволяющий заряжать аккумуляторы в различных режимах
    • 15В - автоматический заряд 12В АКБ
    • 30В - автоматический заряд 24В АКБ

ВЫМПЕЛ-50

Универсальное зарядное устройство c двухстрочным светодиодным индикатором
  • отображается текущий ток и напряжение
  • диапазон регулировки тока: 0,5-15А
  • диапазон регулировки напряжения: 5,5-18В
  • напряжение в режиме стабилизации тока: 0-18В
  • Автоматический заряд разных типов АКБ:6В, 12В кислотных автомобильных АКБ, АКБ в буферном режиме, лодочных и тяговых АКБ, кальциевых АКБ типа VARTA, герметичных кислотных АКБ, щелочных АКБ
  • программируемые режимы: импульсный, постоянный
  • несколько профилей для сохранения настроек и алгоритмов заряда АКБ
  • автоматическое включение/выключение по таймеру
  • можно использовать в качестве источника питания

Нет аналогов

ВЫМПЕЛ-55

Универсальное зарядное устройство с графическим жидкокристаллическим дисплеем
  • на графическом индикаторе отображается текущий ток и напряжение, статистика заряда
  • диапазон регулировки тока: 0,5-15А
  • диапазон регулировки напряжения: 0,5-18В
  • напряжение в режиме стабилизации тока: 0-18В
  • Автоматический заряд разных типов АКБ:
    6В, 12В кислотных автомобильных АКБ, АКБ в буферном режиме, лодочных и тяговых АКБ, кальциевых АКБ типа VARTA, герметичных кислотных АКБ, щелочных АКБ
  • программируемые режимы: импульсный, постоянный
  • несколько профилей для сохранения настроек и алгоритмов заряда АКБ
  • автоматическое включение/выключение по таймеру
  • можно использовать в качестве источника питания 

Нет аналогов

Универсальное зарядно-предпусковое устройство для заряда автомобильных 6В, 12В, тяговых и лодочных АКБ, типа AGM, EFB с регулировкой тока и напряжения.
  • плавная регулировка тока заряда от 0,8А до 20А.
  • плавная регулировка напряжения от 7,4В до 18В.
  • ЖК дисплей со множеством параметров
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • возможно использование в предпусковом режиме
  • использование в качестве источника питания
Нет аналогов

Вымпел-700

Пусковое устройство для 12В АКБ
  • ток заряда до 10А
  • ток пуска 80А

ВЫМПЕЛ-70

Пуско-зарядное устройство 12В АКБ
  • ток заряда до 10А
  • ток пуска 80А

ВЫМПЕЛ-80

Пуско-зарядное устройство 12В АКБ
  • ток заряда до 10А
  • ток пуска 110А

ВЫМПЕЛ-90

Пуско-зарядное устройство 12В АКБ
  • ток заряда 7А / 25А
  • ток пуска до 200А

Лучшее зарядное устройство для аккумуляторов AGM

Качественные аккумуляторы гарантируют исправную работу многих специализированных автомобилей и устройств. Аккумулятор - это инструмент, который не часто меняют. Срок их службы очень велик, но во время использования наступят моменты, когда вам понадобится их подзарядить. Наличие подходящего и современного зарядного устройства для аккумуляторов позволяет продлить срок их службы, сэкономить на будущих расходах и понять, что поддерживаемые устройства не выйдут из строя в самый подходящий момент.

AGM

батареи

Сегодня все больше и больше людей используют аккумуляторы AGM. В этих вариантах электролит содержится в специальных матах (сепараторах) из прочного стекловолокна. Коврики расположены между свинцовыми пластинами аккумулятора. Само волокно отличается высокой пористостью и впитывающей способностью, которая значительно превышает объем всего электролита, содержащегося в аккумуляторе. Эта технология создания батарей имеет множество преимуществ.Напряжение на выводах полюсов выше, концентрация энергии очень высокая, аккумулятор всегда герметичный и сухой, может работать при низких температурах (нет увеличения объема электролита), аккумулятор более устойчив и защищен против ударов и вибраций, что делает его пригодным для работы даже в экстремальных условиях, аккумулятор можно использовать в любом положении, он лучше рассеивает тепло во время протекания электричества.

Высокопроизводительные зарядные устройства AGM

Зарядное устройство - это основа правильного ухода за аккумулятором.Хотя сама технология AGM обеспечивает много дополнительной защиты, уверенность в том, что на уровне зарядки все будет хорошо, трудно переоценить.

На рынке представлено большое количество зарядных устройств для аккумуляторов AGM . Мы выбрали три, на которые стоит обратить внимание.

- Зарядное устройство, Зарядное устройство Green Cell 2V / 6V / 12V (0,6A) - отличается очень широкой совместимостью. С помощью этого зарядного устройства вы можете успешно питать аккумуляторы в ИБП, системах сигнализации, скутерах и квадроциклах.Зарядное устройство обеспечивает эффективную и безопасную зарядку аккумуляторов до 20 Ач. В комплект защиты входит защита от короткого замыкания, перезарядки и обнаружения неправильного подключения зажимов. Все это закрыто в прочном и эргономичном корпусе.

- Автоматическое зарядное устройство, зарядное устройство Green Cell для аккумуляторов 6V / 12V (1A) - это универсальное зарядное устройство для аккумуляторов Wer, Gel, MF, EFB и AGM с автоматическим выбором рабочего напряжения. Зарядное устройство очень совместимо - его можно безопасно подключать к большинству аккумуляторов как в транспортных средствах, так и в коммунальном оборудовании.Обеспечивает в 2 раза более быструю зарядку, чем традиционное зарядное устройство. Он оснащен защитой от перезаряда и обнаружением обратной полярности.

- Автоматическое зарядное устройство , Зарядное устройство Green Cell для аккумуляторов 6 В / 12 В (4 А) с функцией интеллектуальной диагностики - зарядное устройство также анализирует техническое состояние аккумулятора и автоматически выбирает соответствующие параметры зарядки. Он подходит для большинства устройств и транспортных средств, обеспечивая безопасность во время зарядки и защищая аккумулятор от перезарядки.Он отличается в 2 раза более быстрой зарядкой аккумуляторов, чем традиционные зарядные устройства, благодаря чему способен сэкономить много времени и быстро отправиться в дорогу или начать работу.

Зарядное устройство, соответствующее потребностям, бюджету и оснащению, - это инвестиция, которая быстро окупится и позволит более эффективно использовать возможности как аккумулятора, так и всей машины.

.

Schumacher SCI 20 20A 6V / 12V AGM зарядное устройство ЖК-гель

Введите свои контактные данные, и мы сообщим вам, когда товар будет доступен

  • Schumacher SCI 20 20A 6V / 12V AGM зарядное устройство ЖК-гель
  • Код продукта : SCI -20
  • Выберите размер, о котором мы хотим вам сообщить: универсальный

Schumacher - современное импульсное зарядное устройство - зарядное устройство для быстрой зарядки и обслуживания свинцово-кислотных, кальциевых, гелевых и AGM аккумуляторов * с микропроцессорное управление процессом зарядки.Зарядное устройство с напряжением 6В / 12В заряжает током в зависимости от модели со следующей интенсивностью:
- SCI 6 2A / 4A / 6A
- SCI 15 2A / 10A / 15A
- SCI 20 3A / 5A / 20A (+ 150A запуск автомобиля)

Зарядное устройство Schumacher SCI20 - версия для немецкого рынка (отличие только во внешнем виде зарядного устройства - наклейка HERTH + BUSS )
Зарядное устройство идеально подходит для зарядки аккумуляторов в легковых / грузовых автомобилях, кемпингах , лодки, мотоциклы, электрические троллинговые моторы и другие машины и устройства.

Основные характеристики продукта:

Микропроцессорное зарядное устройство - многоступенчатый процесс зарядки для большей точности, безопасности и срока службы батареи.
Зарядное устройство имеет цифровую диагностику «мягкий старт» и режим поддержания заряженного аккумулятора.
Выбор зарядного тока - зарядное устройство позволяет заряжать аккумуляторы разной емкости.
Четкий ЖК-дисплей показывает емкость в процентах от заряженного аккумулятора и напряжение зарядки.
Система автоматического определения напряжения - зарядное устройство автоматически определяет напряжение заряжаемого аккумулятора 6В или 12В.
Режим десульфатации - зарядное устройство продлевает срок службы аккумулятора. Он десульфатирует даже сильно сульфатированные батареи и обеспечивает обслуживание новых.
Защита от короткого замыкания и от обратного включения зажимов.
Зарядное устройство с вентилятором - охлаждение влияет на срок службы и долговечность зарядного устройства.
Качественные кабели и зажимы.
Зарядное устройство имеет европейский сертификат соответствия CE.
Сертификат DEKRA подтверждает высокое качество и надежность моделей SPI.
Гарантия 24 месяца

КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ:


Заряжает батареи различной емкости 6 и 12 В **


* Гелевый аккумулятор можно быстро разрушить, если зарядить его с помощью зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов. Гелевый аккумулятор нельзя перезаряжать, он перегреется, что снизит срок его службы и емкость.Перезарядка может даже полностью разрушить аккумулятор. Гелевые аккумуляторы рекомендуется заряжать с помощью импульсных выпрямителей. Это зарядное устройство отвечает всем условиям для правильной зарядки гелевых и AGM аккумуляторов.
** Точные данные параметров зарядки следует выбирать в соответствии с техническими характеристиками заряжаемого аккумулятора.
*** Вы также можете заряжать большие емкости, но время зарядки будет больше.

Технические характеристики:

Совместимые батареи:

AGM

,

лари

,

Acid

Входное напряжение переменного тока:

Определяет, какое напряжение должно подаваться на устройство для его оптимальной и безотказной работы.Одни из самых популярных - 230 В (сеть), требующие питания: 12 В и 24 В.

230V

Выходное напряжение постоянного тока:

Электрическое напряжение на выходной стороне устройства.

6 В

,

12В

Зарядный ток:

3A

,

, г.

20A

Сертификаты:

CE

Длина [мм]:

260

Ширина [мм]:

250

Высота [мм] :

180

Вес [кг]:

5,82

Мнения пользователей

Чтобы оценить продукт или добавить отзыв, вам необходимо быть.

Может вас заинтересовать

2 года - Гарантия от производителя на какое-то время 24 месяцы.

2 года

Требуется обновление Для воспроизведения мультимедиа вам необходимо либо обновить браузер до последней версии, либо обновить плагин Flash. .

Зарядное устройство Schumacher SPI16 PRO 12V 24V

! НОВИНКА НА РЫНКЕ!

С 1947 года Schumacher Electric Corporation устанавливает стандарты качества и инноваций, чтобы оправдать ожидания своих клиентов. Отмеченные наградами запатентованные технологии делают Schumacher наиболее популярным брендом среди производителей зарядных устройств.
Компания Schumacher опирается на свою богатую историю и опыт для создания самых передовых зарядных устройств с точки зрения качества, технологий и инноваций.Разработан и спроектирован в США.

В независимых тестах занимает первое место среди зарядных устройств:


Удобное подключение к аккумулятору


Характеристики:


Цифровой дисплей

микропроцессорный контроллер процессора 360 ° Полная защита
Режим мощности
Режим гостиной
Предложение ADAS
Режим памяти

Современное импульсное микропроцессорное зарядное устройство для быстрой зарядки и обслуживания аккумуляторов:
свинцово-кислотные, кальциевые, глубокого разряда, гелевые, AGM и литиевые батареи, включая 4-элементные батареи LiFePo4.
Зарядное устройство с напряжением - 12В / 24В


Зарядные устройства последней серии Schumacher Battery Extender помогают поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии. Благодаря многоступенчатому процессу зарядки вы точно зарядите аккумулятор и продлите срок его службы.

Являясь одними из немногих импульсных зарядных устройств, они могут заряжать даже сильно разряженные аккумуляторы (от 2В) !!!


МНОГОЭТАПНЫЙ ПРОЦЕСС ЗАРЯДКИ



1 Зарядное устройство проверяет, может ли аккумулятор принимать заряд.
2 Регенерация батареи.
3 Начальная фаза зарядки низкого напряжения.
4 Зарядное устройство заряжается с максимальным током до 80%
5 Зарядка с уменьшающимся током
6 Зарядное устройство проверяет, может ли аккумулятор удерживать заряд.
7 Окончательный заряд постоянным напряжением.
8 Поддержание заряда аккумулятора в диапазоне 95–100%.
9 Режим / буфер блока питания


ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МИКРОПРОЦЕССОРА - МНОГОЭТАПНЫЙ ПРОЦЕСС ЗАРЯДКИ ДЛЯ ПОВЫШЕННОЙ ТОЧНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ И РАБОТЫ АККУМУЛЯТОРА.ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ИМЕЕТ ЦИФРОВУЮ ДИАГНОСТИКУ «МЯГКИЙ СТАРТ» И РЕЖИМ ОБСЛУЖИВАНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.



ТЕМПЕРАТУРНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ - ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО АДАПТИРУЕТ НАПРЯЖЕНИЕ ОТ КОНКРЕТНОЙ БАТАРЕИ.



ЗАЩИТА ОТ КРАТКОГО ЗАМЫКАНИЯ И ОБРАТНОГО ЗАЖИМНОГО СОЕДИНЕНИЯ.



ВСТРОЕННЫЙ КРЮК ДЛЯ УДОБНОЙ ПОДВЕСКИ ПОГРУЗЧИКА




ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ИМЕЕТ ЕВРОПЕЙСКИЙ СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ



СЕРТИФИКАТ DEKRA ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО И НАДЕЖНОСТЬ МОДЕЛЕЙ SPI.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

ЗАРЯДНЫЙ ТОК - 16А / 12В | 8A / 24V
МИНИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ - 40 Ah
МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ - 240 AH

Вход : 230 В ~ 50 Гц 0,6 A
Вес : 2 кг
Класс защиты
cm3:
cm3:
cm3:
cm3:
cm3: 26cm3 IP20

Функция выставочного зала: 13.8V - 13A
Гарантия : 2 года



С помощью этого зарядного устройства мы можем заряжать аккумуляторы, используемые в легковых автомобилях, грузовиках, сельскохозяйственных машинах, лодках, газонокосилках, тракторах, мотоциклах и многих других устройствах.

Зарядные устройства Варшава

.

Магазин аккумуляторов и аккумуляторов

Отправления стоимостью ниже 9,99 злотых отправляются только после предоплаты

Стоимость доставки:

Почта Польши / курьер UPS / курьер DPD - наложенный платеж

Наложенный платеж означает, что вы оплатите всю сумму за заказанный товар (включая расходы на доставку) при получении посылки на почте или у курьера.

Наложенный платеж - Отгрузка эконом-класса - 14.99 злотых (только для заказов через сайт)
Наложенный платеж - Приоритетная отправка - 16 злотых
Наложенный платеж - курьер DPD - 19,99 злотых

Срок доставки (отсчитывается с даты отгрузки):

Эконом отгрузка - срок доставки до 4 рабочих дней
Priority mail - срок доставки до 2 рабочих дней
Вышеуказанные сроки доставки в соответствии с правилами Poczta Polska

Курьер DPD - срок доставки 1 рабочий день

Poczta Polska / Курьер DPD / Inpost Paczkomaty - Предоплата

Предоплата означает, что вся сумма за заказанный товар (включая стоимость доставки) должна быть оплачена на наш банковский счет или через систему PayU (быстрые переводы)

Предоплата - экономичная доставка -7.99 злотых
Предоплата - Приоритетная отправка - 9,99 злотых
Предоплата - DPD Courier - 15,99 злотых
Предоплата - Inpost Paczkomaty - 9,99 злотых

Для отправлений до 9,99 злотых: -

злотых Предоплата 9,99
Предоплата - Приоритетная отгрузка - 11,99 злотых
Срок поставки (с даты отгрузки):

Экономичная отгрузка - срок доставки до 4 рабочих дней
Priority mail - срок доставки до 2 рабочих дней
Вышеуказанные сроки доставки согласно регламенту Poczta Polska

Курьер DPD - срок доставки 1 рабочий день

Inpost Paczkomaty - срок доставки 2 рабочих дня

PayU (быстрые переводы) - это система быстрой оплаты.При выборе платежа через PayU вы должны иметь всю необходимую информацию (логин, пароль, список одноразовых паролей или SMS-пароли), потому что вы будете переведены прямо с нашего веб-сайта на веб-сайт вашего банка для оплаты покупки.

Компания Mikrolity Trading не имеет доступа к каким-либо конфиденциальным данным (логинам, паролям), вся операция происходит через зашифрованное соединение, поддерживаемое системой PayU

Информация о компании PayU : https: // www.payu.pl/

.Гелевые аккумуляторы

AGM, зарядные устройства - inelsc.pl

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.

Продавцы аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в Политике использования домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.

.

Автоматическое зарядное устройство GEL / AGM для гелевых аккумуляторов.

В большинстве случаев автоматическое зарядное устройство с микропроцессорным управлением является лучшим выбором для зарядки необслуживаемого аккумулятора.

Срок службы необслуживаемого аккумулятора зависит от условий, в которых аккумулятор заряжается. По этой причине стоит уделить этому вопросу некоторое внимание и ресурсы.

Базовое зарядное устройство - зарядное устройство 220 В переменного тока / 12 В постоянного тока

Возможна зарядка необслуживаемых аккумуляторов с помощью самых простых зарядных устройств. Это означает, что гелевый аккумулятор можно заряжать даже от старого автомобильного зарядного устройства. Однако следует добавить, что он должен находиться под наблюдением, и такие методы используются в чрезвычайных ситуациях, а не в обычном порядке.

Во время зарядки ток в цепи не должен превышать 1/10 номинальной емкости аккумулятора и определенно не более 1/3 номинальной емкости.Напряжение на последней стадии зарядки не должно превышать 14,5 В, а верхний предел кратковременно должен составлять 15 В.

Самый большой риск, связанный с использованием зарядного устройства без автоматического контроля параметров зарядки, - это риск перезарядки аккумулятора. Оставление гелевой батареи под напряжением 15В на несколько дней приведет к ухудшению ее параметров и в долгосрочной перспективе приведет к ее разрушению. Кратковременное использование этого напряжения на большинстве батарей не должно вызывать заметного падения емкости.

Автоматическая зарядка аккумулятора

Автоматическое зарядное устройство также может вызвать повреждение, если установлен слишком высокий ток зарядки. Зарядное устройство должно быть адаптировано к емкости аккумулятора - зарядный ток до 10–30% от емкости аккумулятора может использоваться в качестве безопасного отсека.

Как уверяют производители автоматических зарядных устройств и гелевых аккумуляторов, этот тип зарядки является наиболее безопасным для самого аккумулятора, поскольку обеспечивает полную автоматизацию процесса без места для ошибок.Он выполнен правильно, благодаря чему во многом позволяет продлить срок службы аккумулятора и сохранить его работоспособность.

Самым важным преимуществом автоматического зарядного устройства является безопасность - возможность оставить без присмотра на любое время без риска повредить аккумулятор.

Недостатки электронных зарядных устройств

Конфигурируемые «средние» электронные зарядные устройства обычно не застрахованы от перебоев в подаче электроэнергии из-за необходимости определения параметров в начале зарядки.Это недостаток по сравнению с простейшими зарядными устройствами, исправно работающими сразу после подключения блока питания.

Зарядные устройства

с возможностью определения условий зарядки дороже своих аналогов с сопоставимой мощностью, но без таких вариантов конфигурации. Однако, учитывая цену батарей, стоит потратить немного больше, чтобы избавить себя от проблем и не рисковать повредить заряжаемый аккумулятор.

.

VOLT Зарядное устройство автоматическое 10A 12 / 24V

Автоматическое зарядное устройство предназначено для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов (Pb, LEAD-ACID), гелевых и AGM маркированных аккумуляторов, используемых в автомобилях с системой «СТАРТ-СТОП» напряжением 12 В, емкостью от 10 до 300 Ач и 24 Ач. V емкостью от 10 до 150 Ач.

Большой, максимальный ток зарядки 10 А для аккумуляторов 12 В гарантирует быструю зарядку разряженных аккумуляторов

Простое в использовании автоматическое зарядное устройство с ЖК-экраном.Идеально подходит для домашнего использования. Он успешно зарядит аккумулятор легкового автомобиля, грузовика, грузовика или садового трактора.

Благодаря передовым технологиям, использованным при разработке и изготовлении зарядного устройства, оно позволяет заряжать аккумуляторы почти до 100% их первоначальной емкости. Это важно, потому что это не правило среди зарядных устройств, доступных на рынке.

Зарядное устройство Volt - безопасное изделие как для аккумуляторов, так и для пользователей.Процесс зарядки аккумулятора контролируется автоматически и управляется микропроцессором, который обеспечивает его оптимальный ход и защищает аккумулятор от перезарядки.

Зарядное устройство защищено от обратной полярности. Если аккумулятор подключен неправильно, на дисплее появится сообщение об ошибке, прозвучит звуковой сигнал и зарядка не начнется.

Зарядное устройство предназначено не только для автомобильных аккумуляторов большой емкости - благодаря регулировке тока зарядки оно также подходит для гелевых аккумуляторов, мотоциклетных аккумуляторов, используемых на яхтах, или аккумуляторов для скутеров меньшей емкости.

Дополнительно установлена ​​защита от искр, температуры и короткого замыкания.

Особенности устройства:

автоматический и надежный контроль заряда аккумулятора - после достижения определенного напряжения или автоматического уменьшения зарядного тока

контроль напряжения после завершения зарядки - автоматическое возобновление зарядки в случае падения напряжения на аккумуляторе, а также после сбоя питания от сети переменного тока,

зарядное устройство исключает сульфатирование аккумуляторов, которое может произойти во время зарядки,

режим обслуживания АКБ 12В / SLA емкостью 14-230Ач - зарядное устройство выдает постоянное напряжение 13.6 В при токе до 5 А - поддерживает полную готовность аккумулятора - идеально подходит для электромобилей, вилочных погрузчиков и т. Д.

режим питания 13,6В / 5А - возможность питания устройств от 12В.

«зимний» режим - гарантирует полную и эффективную зарядку аккумулятора даже при очень низкой температуре окружающей среды

Режим «реактивация / реанимация» - специальный режим зарядки - в случае сильно разряженных аккумуляторов зарядное устройство использует пониженный зарядный ток 1.5A, пока не будет достигнуто безопасное напряжение, позволяющее ускорить зарядку - зарядное устройство само решает, использовать ли этот режим,

Благодаря ЖК-дисплею мы можем легко контролировать работу устройства, и, прежде всего, можно быстро проверить текущее напряжение аккумулятора. Просто подключите аккумулятор к зарядному устройству.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Входное напряжение: 220 - 240 В переменного тока ~ 50/60 Гц

Выходное напряжение: 12 В / 24 В

Диапазон температур хранения: от 0 ° C до 40 ° C

Класс безопасности: 2

Максимальная емкость аккумулятора: 12В 300Ач

Максимальная емкость аккумулятора: 24 В, 150 Ач

Номинальная мощность: 120 Вт

Зарядный ток: 2A - 10A при 12В, 2A - 5A при 24V

Класс защиты корпуса: IP 65

Поддерживаемые батареи 12 В / 24 В постоянного тока

GEL, Свинцово-кислотный, AGM, VRLA, VLA, SLA, WET, GEL, свинцово-кислотный

ЦИКЛЫ ПОГРУЗЧИКА:

Первым делом необходимо измерить и указать напряжение на клеммах аккумулятора и определить его тип.Оценивается состояние аккумулятора и его возможное повторное включение (только для глубоко разряженных ячеек) - зарядка пониженным током одиночными импульсами.

Следующий этап - основная зарядка - в зависимости от режима зарядный ток 10А / 8А / 4А / 2А для 12В, для 24В максимальный ток 5А

Следующие шаги - это управление процессом зарядки - при увеличении напряжения аккумулятора ток зарядки ограничивается.

В финальной фазе зарядки ток ограничен до 1,5 А - это отличная защита от явления «газовыделения» аккумулятора.После достижения напряжения 14,4 В / 14,7 В (для аккумулятора 12 В) и 28,8 В (для аккумулятора 24 В) основная зарядка завершается.

Последний этап - это этап контроля напряжения на аккумуляторе - если зарядное устройство оставить подключенным к аккумулятору на более длительное время и напряжение упадет до 12,6 В (12 В) / 25,6 В (24 В), зарядное устройство начнет подавать тонкую струйку. зарядите, чтобы предотвратить дальнейшую разрядку аккумулятора.

.

Смотрите также