Горячие и холодные свечи зажигания


Холодные и горячие свечи зажигания авто

Свечи индивидуально подбираются для конкретного двигателя и условий движения автомобиля. Расскажем что такое холодные и горячие свечи зажигания и связанный с ними калильное число.

Что такое калильное число

Это величина, которая показывает время, когда свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем оно больше, тем меньше нагревается свечи машины. Поэтому с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим - «холодная». При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура в двигателе возрастает, это может привести к «калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности мотора. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.

В камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа.

Оно представляет собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температура свыше 400°С требуются потому, что при ней происходит самоочищение.


Выше 850°С температура на изоляторе подниматься не должна, так как свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются. Избежать калильного зажигания можно, если соблюдать простые правила: первое - не допускаем ранней установки зажигания; во вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю.

Когда применяют

Надо иметь в виду, что условия работы двигателя машины различны - они зависят от трафика на дорогах, средней скорости, повышенной нагрузки, времен года. Если часто стоите в пробках, то установите свечи более горячие, а если гоняете на высоких скоростях - ставьте холодные. Для длинных расстояний и высоких скоростей – подойдут «холодные» свечи, а для коротких, при малой средней скорости – «горячие».

На выбор влияет размер двигателя, чем больше его объем, тем «холоднее» свеча. Одна и та же свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно она будет разогреваться в процессе работы, и как будет отдавать тепло, зависит от материала изолятора и длины теплового конуса.

Пример маркировки

- низкое калильное число (например BP4ES) — «горячая свеча», высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора;
- высокое калильное число (например BP8ES) — «холодная свеча», малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора.

Что означают числа на свече зажигнания

Одной из важнейших характеристик свечи зажигания является калильное число. Правильный выбор в этом случае позволит избежать так называемого калильного зажигания, то есть воспламенения смеси не в результате образования искры между электродами свечи, а из-за контакта топлива с перегретыми элементами самой свечи.

Станислав Шустицкий

Вы обращали внимание на надписи, нанесенные на изолятор свечи зажигания? Самая важная из них – это вовсе не марка производителя (хотя и она, конечно, имеет значение), а калильное число, которым руководствуются при выборе свечи для того или иного двигателя. По российским стандартам чем выше его значение, тем лучше свеча отводит тепло. Именно поэтому в гоночных двигателях, которые работают в напряженном тепловом режиме, используются «холодные» свечи. Как правило, свечи с низким калильным числом имеют короткую юбку изолятора, которая поглощает меньше тепла и имеет лучший теплоотвод.

Согласно ГОСТу, по характеристике калильного числа свечи делятся на три группы: холодные, с калильным числом 20 и выше, средние, диапазон калильных чисел которых от 17 до 19, и горячие с калильными числами от 11 до 14. Но здесь нужно помнить о том, что у разных производителей маркировка калильного числа может принципиально отличатся. Не сам принцип «холодно» – «горячо», а определение в числовом выражении. В этом случае есть смысл воспользоваться специальной таблицей (см ниже), позволяющей сопоставить соответствие калильных чисел, исходя из конкретики бренда. Кстати, обратите внимание, что стандарт большинства зарубежных производителей предполагает обратную классификацию относительно нашего ГОСТа – «горячие» свечи имеют более высокое калильное число, нежели «холодные».

Калильное число является крайне важным параметром при выборе свечей. Их температура в рабочем цикле составляет 500-800 оC, и такая «прожарка» способствует хорошему самоочищению электродов свечи от попадающего в цилиндр масла. Если же в малонагруженном двигателе использовать «холодные» свечи, то неизбежно быстрое образование на электродах нагара. И наоборот: если установить «горячие» свечи в высокооборотистый двигатель, то неизбежен их перегрев (температура в этом случае может превышать 1000 оC) со всеми вытекающими последствиями.

Если вы не уверены в том, что точно знаете свечи с каким калильным числом нужны, то рекомендуем воспользоваться специализированными каталогами – они есть как в электронном виде (на сайтах производителей свечей), так и бумажном (в магазинах запчастей). Ну или просто позвоните любому официальному дилеру, обслуживающему автомобили вашей марки: не обязательно покупать свечи именно у него, но получить таким образом информацию относительно типа свечи можно без проблем.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Как отличить "холодные" и "горячие" свечи зажигания

Подбирая свечи зажигания к авто руководствуются не только чисто геометрическими параметрами, а и учитывают так называемое "калильное число". Итак, давайте выясним, что это значит.

Наверное, при работе со свечами зажигания у вас возникал вопрос, что означают цифры в артикуле.

Читайте также: Прощайте свечи зажигания – поздравляем плазменные пульсары (видео)

Цифры, указанные в артикуле, означают рабочий тепловой диапазон свечи, и еще их обычно называют “калильным числом” свечи. По простому эта величина указывает на способность свечи отводить то или иное количество тепла от поверхности электродов для поддержания их рабочей температуры.

Дело в том, что при работе двигателя температура поверхности электродов должна находиться в рамках примерно 400...800°C. При температуре ниже 400°C на электродах остаются продукты неполного сгорания топливной смеси, а при температуре выше 800°C происходит окисление и выгорание электродов. Нагар на тепловом конусе изолятора исчезает (отшелушивается) после нагревания его до температуры 500°C и свеча самоочищается. Если температура превысит 900°C, возникает "жаровое зажигание", при котором происходит преждевременное зажигание топливной смеси. Это приводит к выводу из строя свечи и возможному прогоранию поршня. Именно поэтому важно использовать свечи с калильным числом, которое соответствует температурным параметрам вашего двигателя.

Способность свечи отводить определенное количество тепла как правило обеспечивается удаленностью ее изолятора от металлического корпуса. Практически каждый из производителей использует свое индивидуальное цифровое кодирование рабочего теплового диапазона. У подавляющего большинства диапазон обозначений варьируется от 9 до 31: в зависимости от этого обозначения саму свечу могут называть "холодной", "горячей", а в сравнении применять такие термины как "холоднее" или "горячее".

Расшифруем так называемые холодные и горячие свечи:

"Горячая" – это свеча, которая отводит меньше тепла (остается "горячей"). Чем ниже калильное число, тем свеча "горячее". Как правило это двигатели с низкой рабочей частотой оборотов.

"Холодная" – свеча, которая способна отводить больше тепла (быть "холодной"). Чем выше калильное число, тем свеча "холоднее".

Калильное число свечей зажигания для обычных автомобилей – 16, 20, 22.

"Холодные" свечи зажигания с калильным числом 24-31 применяются в спортивных автомобилях, двигатели которых долгое время работают в режиме повышенных оборотов.

Советуем вам всегда следовать рекомендациям завода производителя и подбирать свечи зажигания с оптимальным калильным числом. Также не стоит забывать и о других параметрах, которые тоже имеют огромное значение.

Также интересно: Инновационные колеса от Protean Electric позволяют автомобилю делать "ход конем": видео

Как правильно выбрать свечи зажигания

Свечи зажигания — это специальное устройство, основное назначение которого воспламенение топливно-воздушной смеси. Такие свечи зажигания используются в бензиновых двигателях и различаются своими эксплуатационными характеристиками. В этой статье мы расскажем вам о том какие бывают холодные свечи зажигания. Поподробнее поговорим о том, как отличить горячие свечи зажигания от холодных.

Почему необходимо подбирать правильные свечи зажигания?

Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля не уделяют должного внимания вопросам правильности выбора и качества используемых свечей зажигания. А ведь от этого зависят показатели мощности двигателя, его приемистость и топливная экономичность. Именно поэтому необходимо использовать качественные свечи, регулярно проводить их обслуживание и при необходимости выполнять их замену.

Количество электродов у свечи

Сегодня в продаже можно найти одно- и многоэлектродные горячие и холодные свечи зажигания. Каждая из таких разновидностей имеет определенные преимущества. Сегодня одноэлектродные свечи используются преимущественно со старыми двигателями, что объясняется их коротким сроком службы и нестабильностью в работе.

Современные мощные форсированные двигатели используют многоэлектродные свечи, которые могут иметь до четырех боковых электродов. Они характеризуются долговечностью и стабильностью в работе. Отметим существенное снижение токсичности выхлопа и сокращение расхода топлива при использовании таких многоэлектронных свечей. Их единственный недостаток — это высокая цена, что приводит к существенному увеличению расходов на обслуживание и ремонт авто, в особенности, когда требуется произвести их замену комплектом на шести или восьмицилиндровом двигателе.


Материал центрального электрода

При выборе свечей зажигания необходимо в первую очередь обратить внимание на материал, из которого изготовлен центральный электрод. В недорогих запчастях для его изготовления может применяться железо, никель, медь или цинк. Если заливает свечи зажигания на холодную, то причиной могут быть толстые железные электроды. А вот в свечах зажигания высокого уровня электрод может быть выполнен из благородного металла платины, иридия и серебра. Использование таких металлов позволяет выполнять сверхтонкие электроды, что в свою очередь дает высокую по своей мощности искру и предупреждает заливание свечей.

Из преимуществ свечей с электродом из благородных металлов можем отметить их великолепные показатели долговечности. Так, например, простые никелевые свечи служат обычно 30 000 километров, а модели с платиновым центральным электродом имеют гарантированный эксплуатационный срок в 100 000 километров пробега.


Калильное число, холодные и тёплые свечи

Калильное число указывает на давление в цилиндрах, при котором появляется самопроизвольное воспламенение топливной смеси от раскалённой свечи. Появление такого калильного зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя, приводит к потере мощности и увеличению расхода топлива. Такое самопроизвольное воспламенение топливно-воздушной смеси приводит к повышенной нагрузке на поршневую группу, что в свою очередь снижает ресурс двигателя. Многие автовладельцы задаются вопросом, свечи зажигания холодные горячие какая разница. Это понятие напрямую зависит от калильного числа.

Именно калильное число определяет тепловые режимы работы свечи. Соответственно, чем выше этот показатель, тем в более сложных условиях способна работать конкретная свеча зажигания. Именно поэтому необходимо учитывать данную характеристику и сопоставлять с рабочими показателями конкретного двигателя внутреннего сгорания. Принято подразделять холодные и горячие свечи зажигания, разница между которыми состоит в показателе калильного числа. Как вы можете понять из названия, холодные свечи медленно нагреваются, и в последующем быстро рассеивают полученное тепло. У горячих разновидностей свечей зажигания наоборот происходит быстрый нагрев, но при этом сами такие устройства медленно рассеивают тепло.

Горячие свечи рекомендуется применять в двигателях, которые работают на стандартных оборотах коленчатого вала. В таких силовых агрегатах свечи не подвергаются серьезным температурным нагрузкам, что и позволяет обеспечить беспроблемное зажигание и отсутствие самопроизвольного воспламенения смеси. Популярностью пользуются самоочищающиеся горячие свечи, у которых такая очистка производится при относительно низких температурах, что позволяет улучшить показатели воспламеняемости топливной смеси.

А вот холодные свечи зажигания отличаются повышенной устойчивостью к температурным нагрузкам и рекомендованы для использования в турбированных и форсированных силовых агрегатах. Самоочищение таких свечей происходит при высоких температурах, поэтому устанавливать их в обычные атмосферные нефорсированные двигатели не рекомендуется. В атмосферных моторах температурный режим не позволит холодным свечам самоочищаться, что приведет к проблемам с зажиганием. Большинство производителей рекомендуют использовать такие разновидности холодных свечей с автомобилями премиум-класса и в спортивных авто, где установлены форсированные и турбированные двигатели, которые работают с высокой температурной нагрузкой.


Как правильно выбрать холодные и горячие свечи

Выбор холодных и горячих свечей не представляет особой сложности. Необходимо обратить внимание на индекс свечи, и исходя из этого и следует делать выбор. У горячих такой индекс колеблется от 11 до 14, а маркировка холодных свечей зажигания - от 20 и выше. Подобрать свечи можно также на основании рекомендаций автопроизводителя. В документации к автомобилю можно найти всю необходимую информацию по заводским запчастям, а также рекомендации по их выбору при замене. Также в руководстве по эксплуатации авто можно найти подходящие марки свечей, которые рекомендованы к конкретному автомобилю. Всё это позволит существенно упростить выбор, а автовладелец может гарантировать беспроблемость эксплуатации своей машины.

Заключение

При эксплуатации автомобиля вы неизменно столкнетесь с необходимостью замены свечей зажигания. Выбирая такие запчасти необходимо в первую очередь учитывать показатели калильного числа. Популярностью пользуется горячая и холодная свеча зажигания, отличия между которыми лишь в показателе калильного числа. Именно в зависимости от этой характеристики принято различать холодные и горячие свечи, которые предназначаются для атмосферных и форсированных двигателей. Для спортивных форсированных моторов рекомендуется использовать холодные свечи зажигания, что позволит гарантировать максимальную мощность силового агрегата и отсутствие проблем с зажиганием. А вот для экономичных малолитражных и атмосферных двигателей рекомендованы горячие свечи, которые имеют доступную стоимость и отличаются долговечностью в эксплуатации. В этой статье мы рассказали, чем отличаются холодные свечи зажигания от горячих. Надеемся, что после прочтения этой статьи у вас не будет сложностей с выбором.

01.08.2017

Свечи зажигания горячие и холодные. Что это значит? | автосоветы

Свечи зажигания - важнейший элемент электрооборудования автомобиля. Свечи зажигания выполняют одну из основных функций работы двигателя внутреннего сгорания - воспламенение топливно-воздушной смеси. От правильно подобранных и исправно работающих свечей зажигания зависит надежный запуск двигателя, оптимальный расход топлива,

В маркировке любой свечи зажигания указывается её калильное число - тепловой параметр свечи, показывающий время достижения калильного зажигания. Свеча зажигания с меньшим показателем калильного числа - это "горячая" свеча. Соответственно, свеча, в маркировке которой указан бОльший показатель калильного числа - "холодная". Другими словами, чем больше цифра, тем холоднее свеча.

Пример маркировки свечи зажигания

Пример маркировки свечи зажигания

Что же такое - калильное зажигание?

При разных режимах работы двигателя конус изолятора свечи зажигания имеет разную температуру. Рабочая температура изолятора свечей зажигания находится в пределах 400- 850°С При достижении температуры выше 850°С в двигателе может возникнуть калильное зажигание - самопроизвольное возгорание топливно-воздушной смеси между изолятором и другими частями свечи зажигания.

Как правило, это может произойти при больших двигателя и при больших нагрузках. Это может привести к очень неприятным последствиям в виде прогорания поршней и выпускных клапанов.

Чтобы избежать таких неприятностей, на высокооборотистых двигателях с большой степенью сжатия, при использовании бензина с высоким октановым числом, на двигателях с воздушным охлаждением, устанавливаются "холодные" свечи. Конструкция "холодных" свечей обеспечивает максимальный теплоотвод от центрального электрода и конуса изолятора свечи зажигания.

«Холодные» свечи — конструкция свечей специально разработана таким образом, что максимально повышается теплопередача от центрального электрода и изолятора. Применяются в двигателях с высокой степенью сжатия, с высокой компрессией и при использовании высокооктанового топлива, а также в двигателях с воздушным охлаждением, отличающихся повышенной тепловой напряжённостью камеры сгорания.

В то же время, слишком слишком малая температура конуса свечи, ниже 400-500 °С , может отрицательно влиять на работу двигателя. При такой температуре свеча зажигания не может самоочищаться. На свече образуется нагар, через который происходит утечка тока, и, как следствие, уменьшается мощность искры. Двигатель начинает теряет мощность, работать с неустойчивыми оборотами.

При использовании бензина с низким октановым числом на двигателях с малой степенью сжатия температура в камере сгорания меньше, при эксплуатации автомобиля в основном на малых оборотах двигателя. Поэтому в таких двигателях применяются "горячие" свечи.

Свечи зажигания , поработавшие на двигателе

Свечи зажигания , поработавшие на двигателе

Какой же вывод можно сделать?

"Горячие" свечи зажигания лучше ставить "горячие" свечи зажигания, если:

  • небольшая нагрузка на двигатель автомобиля;
  • только учитесь управлять автомобилем;
  • основные поездки по городу, на небольшие расстояния;
  • часто стоите в пробках, при этом двигатель долго работает на холостых оборотах;
  • стиль езды размеренный, спокойный;
  • ездите в зимний период

"Холодные" свечи ставятся, если:

стиль езды спортивный;

частые поездки на большие расстояния;

высокоскоростной автомобиль;

в летний период

При круглогодичной эксплуатации автомобиля летом лучше ставить "холодные" свечи, а на зиму - "горячие".

Чем различаются горячие и холодные свечи в системах зажигания?

При зажигании автомобилей используются свечи зажигания, чтобы перебросить электричество через зазор, как молния. Чтобы электричество прошло через промежуток и образовало мощную искру, оно должно быть под очень высоким напряжением. Это означает, что напряжение на свече зажигания обычно находится в диапазоне от 40 000 до 100 000 вольт. Чтобы электричество могло пройти к электроду и перепрыгнуть через зазор к блоку двигателя, для свечи зажигания необходим изолированный проход. Свеча зажигания также должна выдерживать сильный жар внутри цилиндра двигателя. Кроме того, он не может позволить топливным присадкам накапливаться и вызывать проблемы.

Вот почему свеча зажигания имеет керамическую вставку: для защиты свечи зажигания от отложений и обеспечения того, чтобы искра возникала только на кончике электрода и нигде больше на свече. Поскольку керамика не очень хорошо проводит тепло, изоляция свечи зажигания при использовании сильно нагревается, что приводит к сгоранию отложений с электрода, который она защищает. Горячая свеча - это свеча зажигания, керамическая вставка которой имеет меньшую площадь контакта с металлической частью свечи, чем холодная свеча. Горячие свечи обеспечивают меньшую теплопередачу от керамики и, таким образом, сжигают больше отложений. Между тем, холодные свечи не так сильно нагреваются.

Реклама

Автопроизводители определяют, какой тип вилки следует использовать в каждой машине. Когда автомобили имеют высокопроизводительные двигатели, они выделяют больше тепла. Поэтому им лучше использовать более холодные свечи. Если свеча зажигания станет слишком горячей, она воспламенит топливо еще до того, как возникнет искра. Вот почему очень важно использовать тот тип вилки, который требуется в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

 

Как выбрать свечи зажигания, или не мучай свой автомобиль - Новости

Ни для кого не секрет, что очень важной деталью автомобиля с бензиновым двигателем являются свечи зажигания. Служат они для воспламенения топливно-воздушной смеси благодаря выбиваемой свечой искре. Давайте подробнее разберёмся, как они работают, какие существуют разновидности, насколько важна их роль при работе двигателя и разрушим некоторые мифы.

Подробно строение свечи рассматривать не будем, информации об этом везде полно. Cкажем лишь о том, что свеча зажигания состоит из металлического корпуса, изолятора и центрального проводника. К корпусу и центральному проводнику прикреплены электроды из различных сплавов (о видах сплавов чуть дальше). Суть работы заключается в том, что между центральным и боковым(и) электродами образуется искра, благодаря которой и происходит возгорание топливной смеси в камере сгорания бензинового двигателя.

ВАЖНО! Не поленитесь прочитать

Прежде чем разобраться, какие типы свечей бывают, из каких материалов делаются, какие допуски имеют, поговорим о том, насколько важную роль играют свечи зажигания при работе двигателя:

1. Расход топлива. Это далеко не основное и не самое критичное, но для нашего человека экономия чаще всего стоит на первом месте. От слабой или слишком маленькой искры расход топлива может увеличиться в разы.

2. Экология. Неправильная работа зажигания, перерасход топлива способствуют увеличению количества выбросов вредных веществ.

3. Потеря мощности и неровность работы двигателя. При неправильно работающей системе зажигания двигатель не будет выдавать полную мощность, у вас будут задержки отклика на педаль и ДВС будет периодически «троить» и создавать лишние вибрации.

4. Ресурс двигателя и выхлопной системы. Да да, это один из важнейших пунктов, практически нигде об этом не говориться, но мы должны максимально вас проинформировать, и здесь стоит поподробнее всё рассмотреть. При неправильно подобранной, либо превысившей свой ресурс свече, могут быть пропуски зажигания, будет сгорать не вся горючая смесь и двигатель будет работать не ровно. Как это влияет на ресурс спросите вы?

- При не полностью сгоревшей топливной смеси, она проходит дальше в выхлопную систему, и первое что ей встречается на пути — это катализатор(каталитический нейтрализатор отработавших газов, который называют и катализатором и нейтрализатором, хотя это одно и то же). Он имеет свой ресурс, и ресурс этот зависит напрямую от качества топлива и от того, насколько полностью сгорает топливная смесь (зависит это не только от свечей зажигания, но так же и от правильно работающей топливно-воздушной системы). Делаем вывод, что если у нас полностью не сгорает смесь — катализатор быстрее засоряется, а как известно, менять его очень и очень дорого. Можно конечно ездить и без него, но это очень негативно отражается на экологии, и может отразиться на расходе топлива в худшую сторону.

- Износ подшипников, движущихся частей и общая усталость металла. И снова не удивляйтесь, неровная работа двигателя очень сильно влияет на ресурс деталей и всего двигателя в целом. Лишние вибрации, которые вы можете и не ощутить благодаря подушкам двигателя, оказывают очень негативное влияние на большинство частей двигателя. От этого уменьшается ресурс подшипников, металл значительно быстрее устаёт, теряет прочность и изнашивается. Кто-то скажет, что это полная чушь и бред, но вспомним моторы от авиатехники, у которых ресурс в разы превышает автомобильные двигатели, в первую очередь за счёт более сбалансированной работы.
Конечно всё это зависит далеко не только от свечей зажигания, но именно за их состоянием проще всего следить и заменить на большинстве автомобилей их можно самостоятельно. Ведь весь автомобиль — это как раз тот механизм, в котором даже от маленькой неисправности могут проявиться большие проблемы.

Теперь самое время рассказать о том, чем же всё-таки свечи отличаются, каких видов бывают и какие будут лучше именно для Вашего автомобиля.

Одной из важнейших характеристик свечи является её калильное число. Это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Говоря простым языком, центральный электрод свечи может нагреться до температуры около 900 градусов, а этого достаточно, чтобы горючая смесь зажигалась и без искры. Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная». В различных двигателях разная температура работы, в камерах сгорания температура повышается по разному, поэтому для каждого нужны свечи с определённым калильным числом. Зависит оно от того, насколько изолятор центрального электрода отдалён от корпуса свечи. Чем большая часть изолятора соприкасается с корпусом свечи, тем лучше будет теплоотвод, соответственно на температуру самоочищения, а уж тем более на температуру разрушения свеча выйдет позже. Приблизительно на 60% теплоотведение осуществляется через корпус свечи зажигания и резьбу, чуть меньше 40% отводит уплотнительное кольцо на головке цилиндра, недостающие до 100% доли утекают через средний электрод. Распределение тепла подробнее можно увидеть на картинке ниже.

В обычных гражданских автомобилях двигатели работают на небольших оборотах, не подвергаются сильным нагрузкам, поэтому в них устанавливаются «горячие». В форсированные двигатели, либо двигатели, которые постоянно работают на больших оборотах (например в автоспорте) ставят исключительно «холодные», иначе после нагрева будет происходить неконтролируемое зажигание и двигатель просто потеряет огромный процент мощности, а если произойдёт критичный перегрев, то свеча просто оплавится и замкнёт.

Вы спросите, а почему бы тогда все свечи не сделать холодными? Всё дело в том, что при температуре свыше 400 градусов происходит самоочищение свечи, то есть весь нагар и налёт просто исчезает при такой температуре. Обычные гражданские двигатели редко подвергаются большим нагрузкам на больших оборотах, поэтому если использовать холодные свечи, они просто будут очень быстро загрязняться.

 В отечественных свечах обозначение калильных чисел имеет соответствующий вид:
- горячие свечи 8-14;
- средние свечи 17-19;
- холодные свечи 20 и более;
- унифицированные свечи 11-20.

В импортных же нет единой шкалы чисел и следует обратиться к специалисту с этим вопросом, либо посмотреть на упаковке. В конце статьи представлена таблица соответствия самых популярных производителей.

Зазор между электродами. Так называемый зазор свечи (искровой промежуток) — это расстояние между боковым и средним электродами, от этого зависит размер и мощность искры, которая будет между ними образовываться. Зазор строго регламентируется производителем и для каждого двигателя должен быть определённого размера. Слишком малый зазор даст конечно стабильную и мощную искру, но её размера может оказаться недостаточно для воспламенения горючей смеси, слишком большой зазор же требует большей мощности от источника зажигания и работа может быть не стабильной. Так же из курса физики всем известно, что искра возникает в месте, где расстояние между элементами минимально, и при слишком большом зазоре периодически свеча может начать пробивать в совсем не нужных местах (от катушки к двигателю или от провода на крышку головки цилиндров). Так что ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывайте этот пункт, от этого так же зависит и расход топлива и стабильность работы зажигания.

Сопротивление свечи - немаловажный параметр свечи, тоже нужно строго проверять этот параметр. К примеру, свечи для современных двигателей имеют резистор в центральном электроде. Установлен он там для избежания лишних помех и излучений. И если поставить свечу зажигания с сопротивлением на двигатель со старым трамблёрным зажиганием, то он просто будет неровно работать, либо вообще не заведётся, и наоборот, если поставим свечу без сопротивления на двигатель с катушечным зажиганием.

Следующее на что нужно обратить внимание — это материал изготовления электродов.

В обыкновенных классических свечах наконечник центрального электрода изготавливают из железо-никелевых сплавов с добавлением меди и хрома. Иногда на рабочую поверхность напыляют иттрий. Центральный электрод должен обладать хорошей способностью к эмиссии электронов, для облегчения искрообразования. Поскольку напряжённость электрического поля максимальна вблизи краёв электрода, искра проскакивает между острым краем центрального электрода и краем бокового электрода.

Технологии не стоят на месте и в более современных свечах начали применять различные напыления и сплавы для рабочей части электродов, такие как иридий и платина. Самые распространённые это конечно же иридиевые. Сердечник такой свечи значительно тоньше, чем у классической (0,5-0,8мм против 2,4-2,8мм), но сам иридий значительно более прочный, обладает лучшей химической стойкостью и его температура плавления выше. Благодаря всему этому свечи с таким электродом имеют ряд преимуществ перед обычными:

- благодаря более стабильной искре, мощность двигателя возрастает до 5%;
- двигатель легче запускается, особенно при низких температурах;
- снижается расход топлива;
- ресурс такой свечи больше, так как сам наконечник выгорает намного дольше;
- ну и само собой благодаря более низкому расходу топлива, выхлоп содержит меньше вредных веществ.

Конечно же такие свечи стоят дороже обыкновенных (более чем в 2 раза), но это окупает себя достаточно быстро, так как и расход ниже и ресурс больше. Так же из недостатков стоит отметить большую придирчивость к качеству топлива.

Не стоит думать, что можно сейчас пойти и на любой автомобиль поставить иридиевые свечи и сразу же уменьшится расход, увеличится мощность и машина станет заводиться даже в -40 без прогрева. Они подходят не ко всем автомобилям и в большинстве случаев, где должны стоять другие, они сделают скорее всего только хуже, разберёмся почему. Даже рекомендуемый производителем зазор для разных типов свечей будет отличаться, скажем, для тех же иридиевых он заведомо может быть побольше, чем для классических. Но и это не точно, таких рекомендаций не даёт ни один производитель. Так же система зажигания выдаёт определённую мощность для определённого типа свечей, поэтому может возникнуть дисбаланс в работе всей системы. Ещё не рекомендуется ставить иридиевые свечи на автомобили с большим пробегом, они быстро будут изнашиваться.

Многоконтактные свечи. Обычные свечи чаще всего имеют всего лишь 2 электрода, один посередине и боковой, но существуют так же свечи, где боковых электродов сразу несколько (2, 5). Чем же такие свечи лучше, и правда ли, что они дают сразу несколько искр?

Главное заблуждение, в которое вводят продавцы таких свечей — это то, что искр такие свечи дают больше и от этого зажигание работает стабильнее. Это не так, искра может быть только одна, а то что показывают на стендах, где кажется, что образуется аж целый круг свечей — это обман зрения из-за того, что искра гуляет по всем контактам настолько быстро, что человеческий глаз воспринимает одну искру за множество.

И всё же такие свечи имеют ряд значительных преимуществ перед классическими:
- при большем количестве контактов искра действительно будет стабильнее;
- значительно больший срок службы(до 100 000 км).

Благодаря этим преимуществам такие свечи настоятельно рекомендуется устанавливать в двигатели, где доступ к свечам сильно ограничен.

Недостатками же можно назвать высокую цену и невозможность выставить зазор.

Вкратце ещё стоит учесть форму наконечников электродов. Свечи могут иметь на электродах V или U-образную канавки, которые увеличивают размер пламени (двигатель лучше работает на низких оборотах). Встречаются свечи зажигания с выступающим электродом — цель которого улучшить воспламенение в камере сгорания (применяются только для определенных двигателей).

Подведём итоги, какие же всё-таки свечи лучше? Конечно же иридиевые, платиновые, многоконтактные свечи значительно лучше, чем устаревшие обыкновенные, и они уже с завода устанавливаются во все современные автомобили, НО! Самое главное устанавливать именно те свечи, которые предусмотрены производителем! Даже если автомобиль не новый и свечи идут старого образца, они будут лучше для него, чем более современные, так как всё в двигателе и электрике предусмотрено именно под определённый вид свечей зажигания, а установка других — это на удачу, может повезёт, а может и нет. Конечно многие «специалисты» с автомобильных форумов могут не согласиться, но, думаем, производители автомобилей, которые рекомендуют пользоваться только предусмотренными с завода запчастями, имеют больший авторитет. Исключением являются автомобили, двигатели и электрика которых подверглись глобальному тюнингу, но в такие дебри мы лезть не будем, там всё слишком индивидуально. Есть ещё истории, что «машина не заводилась, я поставил иридиевые свечи и она с пол пинка завелась». Чаще всего такой эффект просто из-за того, что были установлены новые свечи. Можно приводить много примеров и историй по этой части, но всё же остановимся на том, что лучше всех в этом разбираются специалисты из мировых автомобильных концернов.

Как часто менять свечи и как правильно это делать
Какие бывают свечи, какие ставить мы разобрались, теперь попробуем разобраться, как же часто их нужно менять и зачем вообще?

Свечи — расходный материал, такой же как фильтра, и какими бы они не были современными, всё равно от времени электроды уменьшаются в размерах, тем самым зазор увеличивается, а керамический изолятор разрушается.

Менять свечи желательно когда этого требует производитель, обычно это от 10 до 60 тысяч км, хотя всё зависит от типа свечей и того, бензин какого октанового числа заправляется в автомобиль. В северных регионах, где суровые зимы, можно менять их чаще, так как холодных запусков больше и свечи быстрее изнашиваются, а так же стоит учитывать качество бензина, которое тоже негативно сказывается на сроке службы.

При установке и демонтаже свечей зажигания важно иметь нужный инструмент. При свободном доступе замена свечей зажигания не представляет собой проблему для водителя автомобиля. Но и при этой работе необходимо учитывать некоторые вещи. Особенно в новых автомобилях важно иметь нужный инструмент. И крайне важно соблюдать силу затяжки, рекомендуемую производителем. Иначе существует риск, что свечи будут повреждены при выкручивании или вкручивании. Обычно двигатели оснащаются алюминиевыми головками цилиндров. Поскольку алюминий сильнее расширяется при нагреве, чем свеча зажигания, свеча зажигания заедает. Поэтому замену свечей зажигания следует выполнять только при полностью охлаждённом двигателе.

Разрушим пожалуй главный миф про свечи зажигания
Часто на уже поездивших свечах на наружной стороне керамического изолятора образуется коричневый ободок. Большинство считает, что свечи потеряли герметичность в этом месте, пропускают газы из камеры сгорания и требуют замены. Это далеко не так, если свеча потеряла герметичность и пропускает в этом месте газы, то образуется не коричневое кольцо, а чёрная копоть. Это же просто коронный налёт, образовавшийся от коронного разряда. Происходит это из-за того, что внутри свечного колодца воздух становится слишком ионизированным и образуется электрический разряд голубого свечения, который притягивает к себе мелкие молекулы моторного масла, которые всё-таки просачиваются через свечу в очень малом количестве. Коронное пятно никак не отражается на работе свечи и двигателя, это официальное заявление производителей.

Напоследок стоит сказать про производителей. Хотим отметить среди всех производителей свечей фирму NGK, которые отлично зарекомендовали себя не только в использовании в гражданских автомобилях, но и в автоспорте.

Надеемся наша статья оказалась максимально полезной для Вас, и теперь вы точно будете менять свечи в нужное время и покупать только правильные, которые требует производитель.

Таблица взаимозаменяемости свечей по калильному числу от разных производителей

Россия  Beru   Bosch Brisk  Champion  NGK  Nippon Denso 
 А11,А11-1,А11-3  14-9A  W9A  N19  L86  B4H  W14F
 А11Р  14R-9A  WR9A  NR19  RL86  BR4H  W14FR
 А14В, А14В-2  14-8B  W8B  N17Y  L92Y  BP5H  W16FP
 А14ВМ  14-8BU  W8BC  N17YC  L92YC  BP5HS  W16FP-U
 А14ВР  14R-7B  WR8B  NR17Y      -  BPR5H  W14FPR
 А14Д  14-8C  W8C  L17  N5  B5EB  W17E
 А14ДВ  14-8D  W8D  L17Y  N11Y  BP5E  W16EX
 А14ДВР  14R-8D  WR8D  LR17Y  NR11Y  BPR5E  W16EXR
 А14ДВРМ  14R-8DU  WR8DC  LR17YC  RN11YC  BPR5E  W16EXR-U
 А17В  14-7B  W7B  N15Y  L87Y  BPR5ES  W20FP
 А17Д  14-7C  W7C  L15  N4  BP6H  W20EA
 А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10  14-7D  W7D  L15Y  N9Y  B6EM  W20EP
 А17ДВМ  14-7DU  W7DC  L15YC  N9YC  BP6E  W20EP-U
 А17ДВР  14R-7D  WR7D  LR15Y  RN9Y  BP6ES  W20EXR
 А17ДВРМ  14R-7DU  WR7DC  LR15YC  ТRN9YC  BPR6ES  W20EPR-U
 АУ17ДВРМ  14FR-7DU  FR7DCU  DR15YC  RC9YC  BCPR6ES  Q20PR-U
 А20Д, А20Д-1  14-6C  W6C  L14  N3  B7E  W22ES
 А23-2  14-5A  W5A  N12  L82  B8H  W24FS
 А23В  14-5B  W5B  N12Y  L82Y  BP8H  W24FP
 А23ДМ  14-5CU  W5CC  L82C  N3C  B8ES  W24ES-U
 А23ДВМ  14-5DU  W5DC  L12YC  N6YC  BP8ES  W24EP-U

Диапазон нагрева свечи зажигания

Температурный диапазон не имеет ничего общего с фактическим напряжением, подаваемым свечой зажигания. Скорее, тепловой диапазон является мерой способности свечи зажигания отводить тепло из камеры сгорания.

Температурный диапазон зависит от длины наконечника изолятора и его способности поглощать и передавать тепло сгорания, объема газа вокруг наконечника изолятора, а также материалов / структур центрального электрода и фарфорового изолятора.При использовании свечей зажигания идентичных типов разница между температурным диапазоном и температурой в камере сгорания может быть от 70 ° C до 100 ° C.

Более длинный носик свечи зажигания заставляет тепло от наконечника распространяться дальше, прежде чем оно будет поглощено головкой блока цилиндров, что улавливает больше тепла на наконечнике свечи зажигания, что делает свечу зажигания более «горячей», чем аналогичная свеча зажигания с более короткий нос.

Температура двигателя влияет на рабочую температуру свечи зажигания, но не на диапазон нагрева свечи.

Википедия диапазона тепла:

Рабочая температура свечи зажигания - это фактическая физическая температура на кончике свечи зажигания при работающем двигателе. Это определяется многими факторами, но больше всего фактической температурой в камере сгорания. Нет прямой зависимости между фактической рабочей температурой свечи зажигания и напряжением искры. Однако уровень крутящего момента, производимого в настоящее время двигателем, будет сильно влиять на рабочую температуру свечи зажигания, поскольку максимальная температура и давление возникают, когда двигатель работает около своего пикового крутящего момента (крутящий момент и частота вращения напрямую определяют выходную мощность).

Температура изолятора соответствует тепловым условиям, которым он подвергается в камере сгорания, но не наоборот. Если кончик свечи зажигания слишком горячий, он может воспламениться, что приведет к детонации / детонации и повреждению. Если он слишком холодный, на изоляторе могут образоваться электропроводящие отложения, вызывающие потерю энергии искры или фактическое короткое замыкание искрового тока.

Свеча зажигания считается «горячей», если она является лучшим теплоизолятором, сохраняя больше тепла на кончике свечи.Свеча зажигания считается «холодной», если она может отводить больше тепла от кончика свечи зажигания и понижать температуру свечи зажигания. То, является ли свеча зажигания «горячей» или «холодной», называется диапазоном нагрева свечи зажигания. Диапазон нагрева свечи зажигания обычно указывается в виде числа, при этом некоторые производители используют увеличивающиеся числа для более теплых свечей, а другие - для более холодных свечей.

На тепловой диапазон свечи зажигания (с научной точки зрения, ее теплопроводность) влияет структура свечи зажигания: типы используемых материалов, длина изолятора и площадь поверхности свечи, подверженной воздействию горения. камера.

Для нормального использования выбор диапазона температур свечи зажигания представляет собой баланс между поддержанием жала на холостом ходу достаточно горячим, чтобы предотвратить засорение, и достаточно холодным при максимальной мощности, чтобы предотвратить преждевременное зажигание, ведущее к детонации в двигателе. Если вы посмотрите на «более теплые» и «более прохладные» свечи от одного производителя бок о бок, вы можете очень четко увидеть применяемый принцип; Более холодные свечи имеют более твердые керамические изоляторы, заполняющие зазор между центральным электродом и корпусом, эффективно рассеивая тепло, в то время как более горячие свечи содержат меньше керамического материала, поэтому наконечник более изолирован от тела свечи и лучше сохраняет тепло.

Тепло из камеры сгорания уходит через выхлопные газы, боковые стенки цилиндра и саму свечу зажигания. Температурный диапазон свечи зажигания лишь незначительно влияет на температуру в камере сгорания и общую температуру двигателя. Холодная свеча существенно не снизит рабочую температуру двигателя. (Однако слишком горячая свеча зажигания может косвенно привести к неконтролируемому преждевременному зажиганию, которое может повысить температуру двигателя.) Скорее, главный эффект «горячей» или «холодной» свечи зажигания заключается в том, что она воздействует на наконечник. температура свечи зажигания.

До современной эры компьютеризированного впрыска топлива было принято указывать по крайней мере несколько различных диапазонов нагрева для свечей автомобильных двигателей; более теплая свеча для автомобилей, которые в основном ездят по городу, и более холодная свеча для длительного использования шоссе. Однако эта практика в значительной степени устарела, поскольку топливно-воздушные смеси автомобилей и температура цилиндров удерживаются в узком диапазоне для снижения выбросов.Однако гоночные двигатели по-прежнему выигрывают от выбора соответствующего диапазона нагрева свечей. Очень старые гоночные двигатели иногда имеют два набора свечей, один только для запуска, а другой для установки, когда двигатель прогрет, для реальной езды.

.

ngk.pl - ТЕПЛО СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ NGK

Температурные свойства

Тепловой коэффициент представляет собой среднюю температуру, измеренную на электродах и изоляторе, соответствующую определенной нагрузке двигателя. Чем больше коэффициент нагрева, тем холоднее становится свеча зажигания. Тепловой коэффициент представляет собой среднюю температуру, измеренную на электродах и изоляторе, соответствующую указанной нагрузке двигателя

Современная свеча зажигания должна быть рассчитана на конкретную конструкцию двигателя и условия эксплуатации.Нет свечи зажигания, которая бы исправно работала для всех двигателей.

Поскольку температуры, достигаемые в камерах сгорания различных типов двигателей, отличаются друг от друга, для каждого типа двигателя используются свечи с разными тепловыми характеристиками. Теплотворная способность выражается так называемым тепловым коэффициентом. Тепловые значения представляют собой среднюю температуру, измеренную на электродах и изоляторе, соответствующую конкретной нагрузке двигателя.


Оптимальный диапазон температур

Для оптимальной работы свечей зажигания требуется особый температурный диапазон. Нижняя граница диапазона температур свечи зажигания составляет 450 ° C, это так называемая температура самоочистки. Начиная с этого температурного порога, частицы сажи, осевшие на конусе изолятора, сгорают.

Если рабочая температура постоянно ниже этого значения, токопроводящие частицы сажи могут накапливаться до тех пор, пока напряжение зажигания не пройдет через слой сажи на землю автомобиля, вместо того, чтобы создавать искры.

Выше температуры свечи зажигания 850 ° C изолятор нагревается настолько, что на его поверхности могут возникать неконтролируемые воспламенения, калильные воспламенения. Это неконтролируемое аномальное сгорание может привести к повреждению двигателя.

Тепловое значение

Различные двигатели достигают разной температуры. Например, агрегаты с турбонаддувом намного теплее, чем двигатели без наддува.

Таким образом, для каждого двигателя есть свеча зажигания, которая может передавать точно определенное количество тепла на головку блока цилиндров и поддерживать оптимальный температурный диапазон.

Так называемая теплота сгорания дает информацию о допустимой температуре свечи зажигания. К свечам зажигания NGK относится следующее: чем выше теплотворная способность, тем выше термостойкость.

Тепловой коэффициент указан в обозначении каждого типа свечей зажигания NGK.

Теплоотдача и теплопередача

Отвод тепла происходит примерно на 60% над корпусом свечи зажигания и резьбой. Чуть менее 40% жертвует уплотнительное кольцо на головку блока цилиндров. Отвод тепла свечами зажигания с различной температурной нагрузочной способностью в двигателе Небольшой осадок, до 100%, утекает через центральный электрод.

Изолятор поглощает тепло в камере сгорания и передает его внутрь свечи зажигания.Везде, где он соприкасается с телом, выделяется тепло.

Увеличение или уменьшение площади контакта определяет, рассеивает ли свеча зажигания больше или меньше тепла через корпус.

Свечи зажигания с высокой термостойкостью имеют большую площадь контакта. В свечах с невысокой температурной нагрузкой он ниже.

.90,000 Сборка основного вагона -

Основная

ХХ век - век атома и космических путешествий - также век бурного развития автомобильной промышленности. Наблюдая на улицах и дорогах тысячи автомобилей различного назначения, сложно представить экономику современной страны без автомобильного транспорта, без машин скорой помощи, пожарных машин, автоцистерн и многих других автотранспортных средств. И все же, хотя создание транспортного средства, которое движется само по себе, долгое время было мечтой дизайнеров, история настоящего автомобилестроения с полезной ценностью восходит к началу этого века.Первые попытки построить самоходное транспортное средство предпринимались гораздо дольше. В 1600 году в Брюсселе Саймон Стевин построил первое парусное судно. Менее чем через сто семьдесят лет, в 1769 году, француз Миколай Юзеф Кугно построил первую паровую моторную технику. У этой машины еще не было собственного очага, и для нагрева пара нужно было разжечь костер на земле под котлом. В последующие годы был создан ряд более или менее успешных моделей с паровой тягой, с которыми электромобили начали конкурировать во второй половине XIX века.Автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания был впервые построен в 1875 году Зигфридом Маркусом, но первый коммерческий автомобиль с бензиновым двигателем 0,55 кВт, высоковольтной системой электрического зажигания и цепным приводом на задние колеса был построен только десять лет спустя. Кароль Бенц. 1885–1886 годы стали прорывом в развитии автомобильной промышленности. Гот-либ Даймлер и Кароль Бенц после репетиции со своим первым «Настоящие автомобили», они основали два конкурирующих завода, которые позже стали известны своей продукцией во всем мире.В то же время во многих странах развивается автомобильная промышленность. Во Франции основаны компании Panhard-Levassor (1887), de Dion-Bouton и Peugeot. Чуть позже - только в 1894 году - создается первый американский производитель автомобилей - Duryea Motor Wagon Company. Вскоре после этого были основаны заводы Oldsmobil и Detroit Automobile Company, основанная Генри Фордом. Несмотря на сомнительную полезность выпускаемых в то время автомобилей, развитие автомобильной промышленности на рубеже 20-го века характеризуется исключительной динамичностью.Результаты проведенных в то время спортивных мероприятий - лучшее доказательство построений того времени. Первый мировой рекорд скорости, установленный в 1902 году на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания (предыдущие относились к паровым или электромобилям), составлял уже 122,4 км / ч. В 1909 году автомобиль Benz превышал скорость 200 км / ч. Конечно, это было связано с постоянным совершенствованием конструкции и методов производства автомобиля. В Польше автомобильная промышленность начала развиваться намного позже.Первые польские образцы были созданы в Центральной автомобильной мастерской (CWS), основанной в 1921 году. Они были построены инж. Легковые автомобили Тадеуша Танского CWS-T1 и CWS-T2. Однако серийного производства эти автомобили не производились. В 1926 году завод Ursus, который до сих пор производил двигатели внутреннего сгорания для сельского хозяйства, покупает лицензию на итальянские грузовики SPA и начинает производство 2-тонного грузовика под названием Ursus - тип A. Также в Урсусе в 1930 году производятся двигатели. запущен на основе лицензии компании Saurer.Эти двигатели устанавливались на импортные шасси той же компании. С 1928 года Ursus является организационной частью Państwowe Zakłady Inżynierii (PZInż), которое также производит легковые и грузовые автомобили по лицензии итальянской компании FIAT. Это легковые модели 508-III и 518, а также грузовые модели 621 и 618. На базе этих моделей на заводе «ПЗИНЭ» было изготовлено множество деривативов, в том числе и 20-местный автобус. В 1935-1939 годах было развито много польских построек. Это были: прототип большого легкового автомобиля типа LS, прототип грузовика грузоподъемностью 4,5 тонны, автомобильные двигатели типов 403 и 705, мотоциклы Sokół 200, Sokół 600, M-lll и другие.В июле 1939 года началось расширение заводов с целью выпуска 10 000 грузовиков в год. Однако все эти достижения были уничтожены во время войны. После войны польскую автомобильную промышленность пришлось восстанавливать с нуля. Все виды транспорта, особенно автомобили, были необходимы, чтобы восстановить разрушенную страну. Еще в 1946 году было принято решение о выпуске грузовика собственной конструкции. Под руководством инженера Яна Вернера документация грузового автомобиля с грузоподъемностью готовится в Лодзи и Варшаве. 3,5 т, обозначены символом Star 20.Тот факт, что первые 10 автомобилей были произведены в Стараховицах в 1948 году, несмотря на чрезвычайно тяжелые условия, свидетельствует о необычайных усилиях, энтузиазме и высоком мастерстве людей, которые в те годы строили нашу автомобилизацию. Регулярное производство Starów началось в 1949 году. Три года спустя, в 1951 году, на недавно построенной Fabryka Samochodow Osobowych в Варшаве была собрана опытная серия автомобилей FSO Warszawa, строительство которых велось по советской лицензии. В том же году в Люблине было начато производство 2,5-тонных грузовиков FSC Lublin, также по советской лицензии. Дальнейшее развитие польской автомобильной промышленности включает в себя не только модернизацию заводов в Стараховицах, Варшаве и Люблине, но и запуск новых заводов, таких как Sanocka Fabryka Autobusów, Jelczańskie Zakłady Samochodowe, Завод транспортных средств в Нысе, Fabryka Mechanizmów Samochodowych в Щецине и многие другие.На смену Old 20 пришли Star 21, Star 25, Star 27, Star 28 и 29 и Star 200. В то же время семейство Star выросло за счет множества производных структур, таких как саморазгружающиеся грузовики, тягачи, цистерны, фургоны. , автобусы и др. Был построен внедорожник Star 66, за ним последовали его более новые варианты - Star 660M1 и Star 660M2. В настоящее время производится современный внедорожник Star 266. Разработка лицензионной Варшавы, помимо модернизации базовой машины (верхнеклапанный двигатель, измененный кузов и т. Д.), подарил целый ряд деривативов - кареты скорой помощи, маршрутки (Nysa), микроавтобусы (Żuk) и т. д. Автобусы San, Jelcz и Sanok, крупнотоннажные автомобили A80 и Jelcz 315, популярный легковой автомобиль Syrena - это следующие этапы нашего автомобильного развития. Каждая из этих машин производилась в разных вариантах и ​​постепенно модернизировалась. На базе автомобиля Jelcz 315 создано семейство большегрузных автомобилей - десятитонный Jelcz 316 с дополнительной поддерживающей третьей осью, седельный тягач Jelcz 317, автоцистерна и многие другие.Приобретение лицензии на легковой автомобиль Polski Fiat 125p в Италии в 1965 году имело большое значение для развития польской автомобильной промышленности. Приобретение этой лицензии вместе с современной технологической документацией и машинным парком привело к модернизации не только Варшавского FSO, но и многих сотрудничающих с ним небольших автомобильных заводов. Польский Fiat 125p стал символом современности польской автомобильной промышленности. Экспортируемый во многие страны, собранный польскими командами в Югославии, он также является предметом непрерывных разработок конструкторов FSO.На его базе выпускались версии универсал и пикап, а также машина скорой помощи. Было много модернизированных изменений кузова и ходовой части. Широкие возможности экспорта и сотрудничества (особенно с Югославией), связанные с производством польского Fiat 125p, стали стимулом для еще более быстрого развития польской автомобильной промышленности. В 1971 году было подписано лицензионное соглашение с заводами FIAT на производство популярного польского автомобиля Fiat 126p, рассчитанного на самую широкую аудиторию. Polskie Fiaty 126p производится на новых заводах в Бельско и Тыхы.В настоящее время это самые популярные автомобили на наших дорогах. В рамках соглашения с заводами FIAT в Польше в 1971-76 годах была налажена сборка других автомобилей этой компании (из импортных запчастей). Польские автомобили Fiat 127p собирали на заводе Fabryka Samochodow Małolitraowych в Бельско, а польские автомобили Fiat 128p, 131p и 132p собирали на заводе FSO в Варшаве. При этом продолжаются работы по модернизации выпускаемых моделей и подготовке новых. Конструкторы FSO в сотрудничестве со специалистами FIAT Finny разработали новую модель легкового автомобиля под названием Polonez.Его производство началось в 1978 году, без остановки производства польского Fiat 125p. Polonez - это автомобиль с совершенно новым кузовом, полностью отвечающий современным тенденциям развития с точки зрения эстетики и эргономики, а также пассивной безопасности. Пять версий двигателей в стадии подготовки, улучшенное шасси и очень тщательная антикоррозионная защита делают Polonez полностью современным автомобилем и могут успешно конкурировать с автомобилями известных европейских компаний.Особенно динамичное развитие автомобильной промышленности в последнее десятилетие коснулось также грузовиков и автобусов. В 1972 году было заключено лицензионное соглашение с французской компанией Berliet на производство автобусов большой вместимости. В Jelczańskie Zakłady Samochodowe была начата сборка автобусов Jelcz-Berliet PR 100 французской постройки, а затем производство автобусов Jelcz-Berliet PR 110, построенных совместно польскими и французскими специалистами. Эти автобусы вместе с современным Autosan H9 от Санока, способствовал полной модернизации подвижного состава предприятий связи.Одновременно с сотрудничеством с французской компанией Berliet, Jelczańskie Zakłady Samochodowe установили контакты с австрийской компанией Steyr. В результате этого сотрудничества в Ельче создается современное семейство большегрузных автомобилей Jelcz-Steyr. Завод грузовиков в Стараховице наладил сотрудничество со шведской компанией Volvo. Завод сельскохозяйственных автомобилей Tarpan был основан в Антонинеке недалеко от Познани. На Люблинском грузовом заводе производится семейство новых грузовых автофургонов.Фургон Nysa производства FSD в Нысе модернизируется. Польская автомобильная промышленность - это не только автомобили. Мы также производим мотоциклы и мопеды, широкий ассортимент автомобильных прицепов, создаются заводы, специализирующиеся на производстве узлов, таких как коробки передач (Tczew), рулевые механизмы и приводные валы (Szczecin), амортизаторы (Krosno) и другие. Развитие производства идет рука об руку с развитием автомобильной техники - СТО, ремонтных заводов и т. Д.Столь значительное развитие автомобильной промышленности в Польше тесно связано с общим экономическим развитием страны и является его необходимой составляющей. Важно понимать, что автомобиль - это средство сообщения, которое едет туда, где нет ни железной дороги, ни самолета. Никакие другие транспортные средства не могут выполнять задачи, которые выполняют автомобили, например, в строительстве, торговле или связи. Сегодня легковые автомобили и автобусы способствуют решению сложных коммуникационных проблем больше, чем железные дороги и авиация.Поэтому степень «автомобилизации» страны в настоящее время является одним из основных показателей экономического уровня общества. Наряду с развитием автомобильной промышленности наблюдаются изменения в конструкции транспортных средств с целью улучшения их эксплуатационных возможностей и повышения комфорта и безопасности использования. Увеличивается грузоподъемность грузовых автомобилей, увеличивается количество разновидностей автомобилей, адаптированных к специализированному транспорту и для выполнения строго определенных задач. Цель состоит в том, чтобы максимально увеличить межремонтный пробег, упростить и сократить количество необходимых работ по техническому обслуживанию, а также сократить время погрузки и разгрузки.Эти тенденции проявляются, в том числе, в повышении долговечности узлов, устранении точек, требующих периодической смазки, использовании саморазгрузочных и автоматических погрузочных машин, использовании контейнеров и т. Д. Наряду со стремлением улучшить эксплуатационные характеристики автомобилей, все больше внимания уделяется обеспечению максимальной безопасности и комфорта вождения. Поэтому особое значение приобретают проблемы надежности тормозной и рулевой систем, вопросы устойчивости движения автомобиля и конструкции кузова, обеспечивающей максимальную безопасность в случае аварии.Введено обязательное использование ремней безопасности, разработаны более эффективные фары, направленные на то, чтобы исключить ослепление водителей встречных транспортных средств. Забота об улучшении комфорта вождения проявляется, прежде всего, в разработке конструкции подвески, сидений, улучшении звукоизоляции и т. Д. Еще не так давно комфорт вождения считался привилегией легковых автомобилей, учитывая, что в грузовых автомобилях он это второстепенное дело. Развитие автомобильного транспорта на дальние расстояния повлекло за собой необходимость обеспечить наилучшие условия труда для водителя и пассажиров.Стало очевидно, что вопросы комфорта и, следовательно, снижения утомляемости водителя тесно связаны с вопросами безопасности дорожного движения. Поэтому в современных автомобилях им придается большое значение.

.

Свечи зажигания - REDMOTORZ

Вряд ли кто-нибудь понимает термины «холодная свеча» или «горячая свеча» и знает, когда следует отказаться от использования свечи, рекомендованной производителем, почему и какую свечу выбрать, чтобы двигатель работал лучше. Эта сложность усугубляется множеством маркировок свечей разных производителей. Постараюсь представить эту информацию как можно быстрее ...

При работающем двигателе рабочие элементы свечи должны достигать рабочей температуры в пределах 500-800 градусов Цельсия.Средняя температура этих элементов не должна опускаться ниже 500 градусов, потому что ниже этой температуры не происходит самоочищение. С другой стороны, верхний предел, то есть 800 градусов, определяется возникновением явления самовозгорания.

Чем выше теплотворная способность свечи, тем выше ее устойчивость к перегреву и склонность к нагару - «холодные» свечи. Чем ниже теплотворная способность свечи, тем легче перегреться и вызвать самовозгорание, но тем легче сжечь накапливающийся на ней нагар - «горячие» свечи.Поэтому в двигателях малой мощности следует использовать «горячие» свечи зажигания, то есть те, которые становятся более горячими. Из вышесказанного также следует, что для изношенных двигателей также следует использовать «горячие» свечи, которые представляют собой заливку свечей маслом. То же самое и с двигателями, которые зимой работают на короткие дистанции. В крайних случаях использование двигателя со слишком «холодной» свечой зажигания приводит к исчезновению искры в условиях, преобладающих в камере сгорания. Я испытал это явление на двигателе CC 700, когда в условиях зимнего городского движения свечей хватило на несколько коротких поездок, а затем нагар, отложившийся на рабочих элементах, вызвал утечку тока и отсутствие искры в цилиндре.

Дизайн свечи

1. Контактная гайка облегчает подсоединение кабеля высокого напряжения и передачу электричества на контактный штифт

.

2. Керамический изолятор обеспечивает высокую диэлектрическую прочность, устойчивость к перепадам температуры и высокую механическую прочность 3. Контактный штифт передает высокое напряжение в область стеклянного герметика

4. Корпус свечи позволяет установить свечу в патрон головки, обеспечивая хороший отвод тепла 5.Герметик - стеклянный герметик - обеспечивает идеальную герметичность сборки изолятора и очень хороший отвод тепла.

6. Наружное уплотнение присутствует в свечах зажигания с наружным уплотнением. плоская и позволяет герметизировать соединение: свеча зажигания - головка двигателя 7. Внутреннее уплотнение в виде металлического кольца обеспечивает герметичность между изолятором и корпусом и отвод тепла

8. Центральный электрод с медным сердечником обеспечивает быстрый отвод тепла, предотвращая образование самовозгорания 9.Боковой электрод изготовлен из специального сплава Ni-Cr, устойчивого к тепловым нагрузкам и электроэрозионному износу

.

В 1978 году компания Bosch начала использовать американо-английскую систему, в которой использовался обычный числовой индекс. Маленькие числа (например, 2..4) означают холодную свечу, а большие числа (Пример 7 ... 13) означают горячую свечу. А в ISKRA обратная система - то есть F20 означает самую «горячую» свечу, а F155 - самую «холодную». Если вспомнить направление маркировки производителя, остальное тривиально.
Русский АПС

разметка свечей

Похожие

.

Свечи зажигания LPG, стр.2

МЕ, необходимых для его развития, а газо-воздушная смесь имеет лучший доступ к электродам свечи, что улучшает распространение фронта пламени в камере сгорания. Результат - снижение расхода топлива, увеличение динамики автомобиля и плавность работы двигателя на холостом ходу.

фото NGK Рекомендации по установке свечей зажигания NGK

Установка свечей зажигания

Правильная установка свечей зажигания чрезвычайно важна.Возможность повредить резьбу в головке или сломать резьбовую часть свечи (особенно в случае свечей меньшего диаметра) - это одно. Установка свечей зажигания также влияет на их тепловые свойства (отвод тепла на головку).

Основные моменты

Основное правило снятия свечей зажигания - холодный двигатель. Это связано с тем, что большинство головок цилиндров современных двигателей изготовлено из сплавов на основе алюминия. Эти материалы имеют гораздо больший коэффициент теплового расширения, чем стальные свечи зажигания, из-за чего свечи со значительным сопротивлением выкручиваются из горячей головки.Это может повредить резьбу в головке.

Полезная информация

Никогда не используйте свечи зажигания, упавшие без упаковки на твердую поверхность (изолятор может быть поврежден).

Пошаговая установка свечей:

  • Очистить патроны свечей сжатым воздухом,
  • Отвинтить свечи зажигания,
  • Вынуть свечи зажигания,
  • Удалить мусор из патронов свечей,
  • Вручную вкрутить новые свечи зажигания насколько возможно,
  • Затяните свечи с правильным моментом затяжки с помощью динамометрического ключа.Фото
NGK Плохая затяжка свечи приводит к отсутствию контакта в месте, через которое проходит до 40% тепла. Слева - холодная (сильная) свеча, справа - горячая (слабая). Они различаются длиной конуса изолятора, от которого отводится тепло. Горячая свеча (с более длинным конусом) нагревается намного быстрее, выделяя тепло медленнее (меньшая площадь контакта изолятора с металлическим корпусом свечи)

Правильная установка свечи зажигания в розетку существенно влияет способность отводить тепло на головку блока цилиндров.Он отражается через резьбу и уплотнительную часть свечи (чаще всего металлическую деформируемую прокладку). Если свеча затягивается с недостаточным моментом затяжки, интенсивность передачи тепла головке снижается, что может привести к повышению ее температуры и самовоспламенению. Кроме того, возможны прорывы из цилиндра (меньшее давление сжатия) и затрудненное зажигание. Также возможен разрыв изолятора или центрального электрода из-за вибрации.

Нарушения теплового потока к головке также могут быть результатом чрезмерной затяжки свечей зажигания, что может привести к их повреждению (разрыву резьбовой части).Создается зазор, уменьшающий тепловой поток.

Таким образом, чтобы обеспечить исправную работу системы зажигания в осенне-зимний период, необходимо уже сейчас позаботиться о ее состоянии, при необходимости заменив изнашиваемые детали: свечи зажигания и кабели зажигания.

.

Свеча зажигания - Automator.pl

Магазин Automator предлагает свечи зажигания таких брендов, как Beru, Bosch, Denso, Iskra, NGK и других. Предложение также постоянно расширяется новинками, только от проверенных брендов. Все это для того, чтобы удовлетворить как можно больше клиентов, которых в настоящее время у нас более 150 000.

Структура свечи зажигания

Высоковольтный центральный электрод (в центре) размещен внутри керамического изолятора.Боковой электрод (или электроды) заземлены через корпус с резьбой. Между электродами образуется искра. Корпус также используется для крепления свечи зажигания в головке двигателя, что обеспечивает хороший отвод тепла.

Зазор между электродами не должен быть слишком большим или слишком маленьким. Если он слишком большой, искра не будет прыгать между электродами и загораться. Если он слишком маленький, свеча зажигания может засориться (привариться). Поэтому зазор между электродами требует периодической калибровки в соответствии со спецификациями производителя.

Теплотворная способность свечи

Свечи зажигания имеют т.н. тепловая ценность, то есть способность отводить лишнее тепло и поддерживать его элементы в оптимальном температурном диапазоне.

Различаем:

  • Свечи холодные , которые обладают высокой теплоотдачей. Чаще всего используется в двигателях с воздушным охлаждением и в тяжелых двигателях
  • .
  • горячих свечей, с ограниченным тепловыделением.Они используются в малооборотных двигателях, особенно в двигателях малой мощности.

Типы свечей зажигания

Существует несколько типов свечей зажигания, которые различаются по своей конструкции и типу материалов, из которых изготовлены электроды. Мы различаем:

Свечи зажигания Classic

Они оснащены электродами из высококачественного никель-литиевого сплава, который отличается длительным сроком службы. Этот тип свечей зажигания обеспечивает низкий расход топлива при эффективной работе двигателя.К тому же это самый дешевый вариант.

Свечи иридиевые

Наконечник их центрального электрода изготовлен из сплава иридия, который является самым твердым металлом и очень устойчив к искровой эрозии. За счет использования новейших технологий свечи этого типа дороже стандартных, но при этом в два раза долговечнее.

Свечи платиновые

Наконечник центрального электрода изготовлен из платиновой пластины, а срок их службы в четыре раза больше, чем у стандартных свечей.Платиновые свечи идеально подходят для автомобилей LPG и CNG.

.

Свеча зажигания - устройство и функция свечи зажигания

Сегодня очень немногие автомобильные детали выглядят так, как будто они были произведены несколько десятилетий назад. Одним из таких элементов является свеча зажигания. Но первое впечатление обманчиво, потому что у этой столетней детали только те же задачи, что и в начале автомобилестроения.

Свеча зажигания работает в действительно тяжелых условиях

Проще говоря, в бензиновом двигателе свеча снабжает камеру сгорания энергией, которая вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси.И это всегда происходит при холодном пуске, с полностью загруженным двигателем, при любой температуре, в любое время дня и года. Таким образом, нет никаких сомнений в том, что подвергается огромным нагрузкам и что он должен быть чрезвычайно устойчивым.

Напряжение тока зажигания достигает 30 000.напряжение, от которого напряжение защищает встроенный в вилку изолятор. Температура рабочей среды также очень высока - в зависимости от конструкции и назначения двигателя она может достигать 1000 градусов Цельсия . Кроме того, цилиндр находится под давлением в нескольких других местах - поршень может сжимать смесь в камере сгорания даже при давлении 80 бар. И все это, свеча зажигания, которая постоянно остается в головке блока цилиндров, должна не только выдерживать, но и удерживаться внутри цилиндра.Закрывать!

Свечи зажигания - «холодные» и «горячие» свечи

Очевидно, не все свечи должны соответствовать этим экстремальным требованиям.Специалисты различают множество типов свечей зажигания в зависимости от области применения. Очень важной отличительной чертой является теплотворная способность, то есть способность работать в заданном температурном диапазоне. В зависимости от области применения двигателя существуют разные тепловые нагрузки. Вот почему мы говорим о «холодных» и «горячих» свечах.

Отличие заключается в конструкции изолирующей ножки.Длинная ножка может выдерживать больше тепла, поэтому свеча с длинной ножкой считается «горячей», а у «холодной» свечи ножка короче. Теплотворная способность свечи маркируется кодовым номером - каждый производитель определяет этот параметр по-своему.

Электроды стали предметом наибольшего развития при использовании свечи.Неудивительно, что они расходные части свечи, они изнашиваются. Центральный электрод чаще всего изготавливают из меди или никелевого сплава. Достоинства этих материалов - легкий отвод тепла и высокая стойкость к выгоранию. . Такая свеча в нормальных условиях выдерживает 30-40 тысяч. км пробега автомобиля. Центральный электрод из сплава серебра обладает еще большей теплоотдачей.

В двигателях с трудным доступом для обслуживания (например,в Porsche Boxster или некоторых Alfa Romeo) все чаще используются свечи с платиновыми электродами. В настоящее время именно платина обеспечивает самую высокую теплоотдачу и самую высокую стойкость к выгоранию. Свеча намного дороже, но интервалы обслуживания могут достигать 100000. км .

Свеча зажигания - помните о зазоре между электродами.

Классическая свеча зажигания имеет один центральный электрод и один заземляющий электрод.Расстояние между ними должно быть строго определено, как указано производителем автомобиля. Зазор измеряется щупом. Обычно это порядка 0,7-0,8 мм. Даже незначительные отклонения от указанного значения межэлектродного зазора приводят к некорректной работе двигателя . Слишком большой зазор означает, что напряжения не всегда достаточно для образования искры - возникают пропуски зажигания. Слишком маленький зазор приводит к слишком сфокусированной искре и снижению производительности двигателя.

Итак, если при ремонте снимаем свечу зажигания, проверяют зазор между ее электродами щупом.Такой же осмотр рекомендуется, если свеча зажигания ударилась, упала или иным образом подверглась воздействию электродов перед ввинчиванием в цилиндр. Простого перекоса заземляющего электрода достаточно, чтобы забыть о плавности работы двигателя.

В случае многоэлектродных свечей зазор настраивать не нужно, так как он уже оптимизирован производителем.Многоэлектродные свечи работают надежнее, чем свечи с одним заземляющим электродом, потому что у искры есть много возможностей прыжка. Другими преимуществами таких свечей являются, например, эффект самоочистки и больший диапазон термического сопротивления .

Практически для каждого двигателя производитель допускает использование свечей нескольких марок, которые отлично выполняют свою задачу, хотя и не идентичны.Одно, два или три электродных штекера обычно могут использоваться на одном и том же двигателе взаимозаменяемо. Для облегчения выбора у поставщиков есть таблицы замены. Лучше избегать экспериментов над собой.

Свечи зажигания - о чем говорит их маркировка?

Производители свечей зажигания кодируют свой тип по-разному.По этой причине при покупке свечей, например, в супермаркете, вы должны использовать столы, на которых они будут соответствовать данной модели. Иногда эта информация включается в комплект поставки. Эти коды помогают, например, подобрать нестандартные свечи зажигания для "проблемного" двигателя. Ниже расшифровываем свечи.

Как расшифровать свечи зажигания Bosch?

W - тип внутренней резьбы, размер гаечного ключа, тип уплотнения.

R - вариант, например, «R» - вилка с помехоустойчивым резистором.

7 - тепловая величина, т.е. диапазон температур, в котором он может работать.

D - минимальная длина резьбы свечи, выступ конуса изолятора.

T - количество заземляющих электродов свечи, например: «D» - два, «T» - три, «Q» - четыре.

C - электродный материал. «C» - медь, «E» - никель-иттрий, «P» - платина, «S» - серебро.

X - Специальная версия, например, увеличенный межэлектродный зазор (0,9 мм).

Как расшифровать свечи зажигания Champion?

R - неисправность, например «R» - вилка с помехоустойчивым резистором.

Н - вид исполнения и длина резьбы, размер гаечного ключа и др.

9 - теплота сгорания.Чем меньше число, тем холоднее свеча.

YCC - конструкция свечи, включая тип электродов и материал, из которого они были изготовлены, например «CC» означает средний и боковой электроды с медным сердечником, выступ конуса изолятора, например «Y» - 1,5 мм, структура и форма электродной стороны.

4 - размер разрядника, например «4» - 1,0 мм, «5» - 1,3 мм.

Как расшифровать свечи зажигания NGK?

B - тип резьбы свечного патрубка и размер свечного ключа.

PR - тип и конструкция свечи, возможен нестандартный размер гаечного ключа. «П» - конус изолятора выдвинут вперед, «R» - свеча с помехоподавляющим резистором.

6 - теплота сгорания. Чем больше число, тем холоднее свеча.

E - длина резьбы, например «E» - резьба 19 мм или 18 мм в спортивных свечах.

S - конструкция свечи зажигания, например «S» - электрод с медным сердечником, тип Super.

История свечи зажигания

Фото: archiwum / Auto Świat Составная свеча зажигания от старого гоночного Мерседеса.

Свеча зажигания старше автомобиля.Он был запатентован в 1860 году французом Этьеном Лануаром как «устройство зажигания для стационарных газовых двигателей». Прорыв в автомобильной промышленности был сделан в 1902 году компанией Bosch, которая объединила свечи зажигания в систему с магнитным разрядником, обеспечивающим высокое напряжение. Таким образом, «проблема проблем» (Carl benz) была решена. Удалось создать надежный источник искры зажигания для двигателей, работающих на все более высоких скоростях вращения.

В ранних свечах зажигания другой проблемой был материал, из которого изготовлен изолирующий материал.Первые корпуса изоляторов были сделаны из фарфора, который, к сожалению, часто трескался при сборке. Каменные и корундовые тела тоже не прижились. Электроды также прошли долгую эволюцию . Первоначально их изготавливали из чистой меди, сегодня все чаще из хромоникелевого сплава, серебра и платины. Когда-то свечей хватало всего на 2-3 тысячи. км, сегодня в среднем 20-40 тыс. км, с платиновыми электродами до 100 тыс. км.

Что показывает внешний вид свечи зажигания?

Обычная свеча - электроды слегка перегорели.Цвет от серо-белого до коричневого. Сажа - накопление сажи на свече зажигания вызвано слишком богатой смесью, засорением воздушного фильтра, частыми короткими поездками или неправильным показателем нагрева свечи зажигания.Свеча зажигания в таком состоянии дает слабую искру при холодном пуске. Маслянисто - причиной смазывания свечи зажигания может быть слишком высокий уровень масла в двигателе или изношенные поршневые кольца.Свеча зажигания в таком состоянии может вызвать пропуски зажигания, пока искра полностью не погаснет и двигатель не остановится. Остекление - Свечи зажигания покрываются лаком из-за использования нежелательных топливных присадок, которые создают налет, похожий на глазурь.В результате на поверхности свечи образуется слой изолятора. Сильный нагар - причиной сильного нагара являются компоненты присадок к маслу, которые выгорают и оседают на электродах.В таком состоянии на свече может образоваться электрическая дуга, что может привести к самовоспламенению. Расплавленный электрод - Причина плавления центрального электрода - тепловая перегрузка из-за неправильно настроенного зажигания.Такая свеча зажигания может загореться, и двигатель может потерять мощность. Треснувший борт - причина трещины борта - установка поврежденной свечи зажигания.Такая свеча зажигания может вызвать пропуски зажигания, неконтролируемый пропуск искры и неправильное сгорание топливовоздушной смеси. Износ электродов - Причинами износа электродов свечи зажигания являются агрессивные присадки к топливу и маслу, а также тепловая перегрузка.Результатом установки такой свечи зажигания являются пропуски зажигания при разгоне и слабая искра при холодном пуске. Оплавление электродов - электроды плавятся при работе двигателя на некачественном топливе и в результате слишком высокой температуры сгорания.Двигатель с такой свечой перестает работать и выходит из строя. .

Смотрите также