Компрессия в цилиндрах мазда 6


ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ | Mazda

Мазда 6 (2008+). ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной точностью определить степень общего износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя и выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором - компрессометром.

ПРИМЕЧАНИЕ

Существуют варианты компрессометров, аналогичные показанному на фото...

...а также такие, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры во время проверке компрессии надо просто сильно прижимать к свечному отверстию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_

Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Снимите декоративный кожух двигателя

(см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 74).

3. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления топлива в системе питания», с. 125). Предохранитель цепи топливного насоса в центральный монтажный блок не устанавливайте.

7. Выверните и извлеките свечи зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_

Проворачивание коленчатого вала двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенной катушке зажигания может привести к пробою ее высоковольтной цепи.

8. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

9. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы при проворачивании коленчатого вала стартером дроссельная заслонка полностью открылась в режиме продувки цилиндров двигателя.

10. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

ПРИМЕЧАНИЕ .

Для получения правильных показаний ком-прессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 мин1 или выше, но не более 350 мин1.

11. Запишите показания компрессометра...

12. ...и установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).

13. Повторите операции 8-12 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или приго-рания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

14. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негер-метичности впускного клапана, а через глушитель - о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде

пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ"

Измерение компрессии на Mazda6 GG 2002 2007

Как померять КОМПРЕССИЮ ПРАВИЛЬНО / Как пользоваться компрессометром

Мазда 3 с компрессией 9 за 20 минут вернулась к 12 атм

Проверка компрессии Mazda 6 | Мазда 6

3. Проверка компрессии

ВНИМАНИЕ
- Горячий двигатель и масло могут причинить ожоги. Соблюдать осторожность, чтобы не обжечься в процессе снятия/установки различных компонентов.
- Пары топлива опасны. Они легко воспламеняются, причиняя серьезные травмы и повреждения оборудования. Не допускать наличия искрения или источников открытого пламени вблизи от топлива.
- Негерметичности и течи топливопроводов опасны. Топливо может воспламениться и причинить повреждения оборудования, серьезные увечья или даже смерть. Топливо может стать причиной раздражения кожи и глаз. Для предотвращения этого соблюдать правила техники безопасности при обращении с горюче-смазочными материалами.

1. Убедиться в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если необходимо, подзарядить.
2. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Выполнить процедуру подготовки топливопроводов к сервисному обслуживанию автомобиля (см. соответствующий раздел главы 9 «Система питания»).
4. Снять следующие части:
- Декоративную крышку двигателя (см. ниже в данной главе).
- Катушки зажигания/ионные датчики.
- Свечи зажигания.
- Реле топливного насоса.
- Реле топливных форсунок.
5. Измерить компрессию в цилиндрах:
- Вжать переходник компрессометра в отверстие свечи зажигания.
- Нажать педаль акселератора до упора.
- Вращая коленчатый вал двигателя стартером, измерить компрессию в цилиндре двигателя. Примечание
Поскольку в двигателе SKYACTIV-G 2.0 фаза закрытия впускных клапанов имеет запаздывание, компрессия в цилиндрах низкая.
Компрессия для версий стран Европы (при 300 об/мин):
- Стандартная: 978 кПа (9.97кг/см2).
- Минимальная: 783 кПа (7.98 кг/см2).
- Максимальная разница между цилиндрами: 166 кПа (1.69 кг/см2).
Компрессия для версий кроме стран Европы (при 300 об/мин):
- Стандартная: 885 кПа (9.97 кг/см2).
- Минимальная: 708 кПа (7.98 кг/см2).
- Максимальная разница между цилиндрами: 150 кПа (1.69 кг/см2).

- Повторить измерения для всех цилиндров двигателя.
6. Если измеренные значения ниже минимально допустимых, или разница между цилиндрами превышает допустимую норму, залить в цилиндр двигателя через отверстие для свечи зажигания небольшое количество моторного масла и повторить измерение компрессии:
- Если компрессия после добавления моторного масла увеличивается, это указывает на износ или повреждение поршневых колец или зеркала цилиндра. Необходимо выполнить соответствующие ремонтные операции.
- Если компрессия после добавления моторного масла остается неизменной, это указывает на износ клапанов или нарушение их посадки в гнездах, а также на возможную негерметичность прокладки головки блока цилиндров. Необходимо выполнить соответствующие ремонтные операции.
7. Снять компрессометр.
8. Установить следующие части:
- Реле топливных форсунок.
- Реле топливного насоса.
- Свечи зажигания.
- Катушки зажигания/ионные датчики.
- Декоративную крышку двигателя.

Новые технологии Mazda делают SKYACTIV-G еще лучше

Обычно «работа на всех цилиндрах» считается хорошей вещью, но не всегда. Иногда это означает сжигание топлива, когда в этом нет необходимости, поэтому инженеры Mazda вернулись к чертежной доске, чтобы представить новую технологию отключения цилиндров на 2018 год, которая может снизить расход топлива в определенных условиях эксплуатации. Новую систему отключения цилиндров можно найти в новейшем 2,5-литровом двигателе SKYACTIV-G, который обеспечивает 187 лошадиных сил и 186 фунт-фут крутящего момента.

Доступный для Mazda CX-5 2018 и Mazda6 2018, Mazda является единственным автопроизводителем, предлагающим технологию отключения цилиндров для четырехцилиндровых двигателей в Северной Америке.

Проблема с отключением четырех цилиндров заключается в том, что двигатель с двумя цилиндрами с большей вероятностью будет вызывать вибрацию. Революционное решение Mazda для компенсации этого заключается в использовании центральной оси внутри шестиступенчатой ​​автоматической коробки передач SKYACTIV-DRIVE, помогающей обеспечить плавный переход между двух- и четырехцилиндровым режимом работы.

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как работает технология отключения цилиндров Mazda, повышающая реальную топливную эффективность без ущерба для ходовых качеств.

Обычно «работа на все цилиндры» считается хорошим делом, но не всегда. Иногда это означает сжигание топлива, когда в этом нет необходимости, поэтому инженеры Mazda вернулись к чертежной доске, чтобы представить новую технологию деактивации цилиндров на 2018 год, которая может сократить расход топлива. ,

5 причин низкой компрессии в автомобильном двигателе (как проверить и исправить)

Обновлено

Сжатие двигателя автомобиля означает, что воздух и газ смешиваются вместе в цилиндрах двигателя. Этот процесс необходим для того, чтобы машина двигалась и работала. Если есть какие-либо проблемы с процессом сжатия, вы можете ожидать столкнуться с любыми проблемами автомобиля.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Это будет легко определить, когда у вас возникнет проблема с низкой компрессией, потому что вы можете испытать пропуски зажигания при попытке запустить двигатель. Либо это, либо двигатель будет работать плохо при движении по дороге.

В худшем случае автомобиль не заводится, если все цилиндры не имеют компрессии.

Вообще говоря, если у вас низкая компрессия в одном цилиндре, двигатель запустится, но вы, скорее всего, испытаете пропуски зажигания, и ваш автомобиль будет работать неровно.Если у вас нет компрессии во ВСЕХ цилиндрах, ваш двигатель просто не запустится.

5 основных причин низкой компрессии в двигателе автомобиля

Существует множество причин, по которым в двигателе автомобиля может существовать низкая степень сжатия. Иногда будет низкая компрессия только в одном цилиндре двигателя, а в других случаях низкая компрессия может присутствовать во ВСЕХ цилиндрах.

Вам просто нужно понять основные возможные причины низкой компрессии в двигателе автомобиля, а затем исправить или заменить все, что было повреждено.Ниже приведены 5 основных причин низкой компрессии в двигателях автомобилей.

# 1 - Отверстия в поршне

Вы, наверное, знаете, что в цилиндры двигателя есть поршни. Эти поршни обычно изготавливаются из алюминиевого сплава и, как предполагается, способны выдерживать энергию сгорания.

Однако при перегреве двигателя горячие точки могут попасть на поршень. Через некоторое время эти пятна прожигают дыры прямо в поршне. Как только это произойдет, газы будут просачиваться через эти отверстия и вызывать низкое сжатие.

№ 2 - Негерметичные клапаны

В верхней части каждого цилиндра находятся выпускные и впускные клапаны. Воздух и топливо поступают во впускной клапан для процесса сгорания. Образующиеся при этом газы выходят из выпускного клапана.

Если эти клапаны перегреются, из них может начаться преждевременная утечка газа. Как только это произойдет, у вас будет слабое сжатие.

Чаще всего уплотнения клапана со временем изнашиваются, что позволяет газам улетучиваться, что приводит к снижению компрессии цилиндра.

# 3 - Изношенный ремень привода ГРМ

В каждом двигателе есть ремень или цепь привода ГРМ, которая соединяет распределительный вал и коленчатый вал вместе. Если бы ремень ГРМ был сломан или поврежден, распределительный вал больше не мог бы вращаться.

Это означает, что он не может правильно открыть или закрыть выпускной или впускной клапан. В результате будет нарушено сгорание в цилиндрах, и газы не смогут выйти. Итак, у вас низкая степень сжатия из-за этого.

# 4 - Неисправность прокладки головки блока цилиндров

Между областью в верхней части двигателя, где подсоединяется головка блока цилиндров, есть прокладка.Если по какой-то причине прокладка головки неисправна и начинает ломаться, то между цилиндром и головкой останется крошечное отверстие.

Это называется выдувной прокладкой головки и вызывает утечку газов в цилиндре через отверстие в прокладке. Тогда у вас будет слабое сжатие и плохая производительность. Если прокладка головки блока цилиндров выходит из строя, это может вызвать утечку сжатия в обоих.

# 5 - Плохие поршневые кольца

Перегрев может привести к торможению или повреждению колец поршня.Это приведет к утечке углеродных газов через кольца, поскольку они больше не могут герметизировать их внутри цилиндра. Как вы, наверное, уже знаете, когда возникает утечка такого типа, получается низкое сжатие.

Как исправить низкую компрессию

Первое, что вам нужно сделать, это использовать датчик компрессии и проверить, действительно ли в вашем двигателе низкая компрессия. Этот процесс обычно занимает 45 минут, поэтому убедитесь, что у вас есть немного свободного времени.

Если у вас нет измерителя компрессии, вы можете купить его или отнести машину в автомастерскую и попросить их проверить компрессию для вас.Если они обнаруживают низкую компрессию, следующим шагом будет осмотр цилиндра, поршня, клапанов и прокладки, чтобы увидеть, не повреждены ли какие-либо из них.

Оттуда вы можете заменить все поврежденное. Однако это будет длительная и дорогостоящая работа, так как она предполагает демонтаж двигателя. Будьте готовы к этому.

Вот хорошее видео, объясняющее, как правильно выполнять тест сжатия:

.

Часть 1 - Как проверить компрессию двигателя (Mazda Protogé 1999-2001 гг. 1,6 л)

Проблемы с компрессией двигателя довольно часто встречаются на небольших двигателях (таких как двигатель Mazda 1,6 л), поскольку они стареют и накапливают мили. По большей части, проблемы с компрессией двигателя обычно приводят к грубому состоянию холостого хода, а в крайних случаях - к состоянию «заводится, но не запускается».

Это руководство поможет вам выполнить пошаговую проверку компрессии двигателя на Mazda Protegé 1.6 л 1999-2001 гг.Что еще более важно, я покажу вам, как интерпретировать результаты ваших тестов, чтобы увидеть, действительно ли есть проблема.

En Español Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Probar La Compresión Del Motor (1999-2001 1.6L Mazda Protegé) (по адресу: autotecnico-online.com ).

Признаки низкой компрессии двигателя или ее отсутствия

Если Mazda Protegé 1,6 л работает на холостом ходу или не запускается, велика вероятность, что у двигателя проблемы с компрессией цилиндров.

Я собираюсь подробно рассказать об обоих условиях, чтобы вы могли увидеть, в чем состоит ваша конкретная проблема:

Двигатель запускается, но работает с пропуском зажигания (грубый холостой ход):

  1. Также известен как отказ двигателя, плохое состояние холостого хода .
    1. Обычно возникает из-за очень низкой компрессии в одном цилиндре или ...
    2. Неравномерная компрессия двигателя, колеблющаяся более чем на 15% во всех 4 цилиндрах.
  2. Проверьте индикатор двигателя на с кодами пропусков зажигания:
    1. P0300 Случайный пропуск зажигания в цилиндре.
    2. P0301 Пропуски воспламенения в цилиндре №1.
    3. P0302 Пропуски воспламенения в цилиндре №2.
    4. P0303 Пропуски воспламенения в цилиндре №3.
    5. P0304 Пропуски воспламенения в цилиндре №4.
  3. Плохой пробег бензина .
    1. Это вызвано тем, что двигатель не обеспечивает оптимальную выходную мощность, так как топливно-воздушная смесь не сгорает с адекватным давлением сжатия.
  4. Двигатель загрязняет больше .
    1. Если топливно-воздушная смесь не сжимается в определенном диапазоне, она не будет гореть оптимально и произведет больше несгоревших углеводородов, выходящих в выхлоп.

Ваша Mazda не заводится:

Это обычно вызвано отсутствием сжатия в 2 или всех 4 цилиндрах. Когда это произойдет, вы увидите:

  1. Двигатель проворачивается очень быстро .
    1. Эта высокая скорость запуска очень заметна.
  2. Система зажигания подает искру на все 4 свечи зажигания .
    1. Это говорит о том, что состояние отсутствия пуска не вызвано неисправностью в системе зажигания.
  3. Топливные форсунки распыляют топливо .
    1. Вы можете подтвердить это с помощью теста Noid Light.
    2. Кроме того, вы можете подтвердить это, хотя и косвенно, сняв свечи зажигания и проверив, не пропитаны ли они топливом (топливо загрязнено).
  4. Топливный насос рабочий и подающий давление.
  5. Наиболее частые причины отсутствия компрессии на 2 или всех 4 цилиндрах:
    1. Прокладка выдувной головки.
    2. Обрыв ремня ГРМ.
    3. Двигатель перекинул шатун.

Хорошо, рассмотрев наиболее распространенные сценарии низкого сжатия и отсутствия сжатия, давайте проведем тестирование, чтобы увидеть, так ли это на вашем автомобиле 1999-2001 годов, оборудованном Mazda Protegé 1,6 л.

«Сухой» тест на сжатие двигателя

Хорошо, чтобы показать это шоу на дороге, мы собираемся проверить компрессию во всех 4 цилиндрах. Если у вас нет тестера сжатия двигателя, вы можете взять его в местном магазине автозапчастей.

Если вам нужна помощь в принятии решения, где купить или какой купить, ознакомьтесь с моими рекомендациями: Какой тестер сжатия мне купить ?.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Не снимайте свечи зажигания с горячего двигателя, иначе вы рискуете повредить резьбу свечи зажигания на головке блока цилиндров. Если двигатель проработал какое-то время, дайте ему полностью остыть. Кроме того, вы будете работать с проворачивающимся двигателем, поэтому вы должны быть осторожны и всегда быть начеку.Все время думайте о безопасности!

Хорошо, это этапы проверки:

  1. 1

    Отсоедините все топливные форсунки. Это предотвратит впрыск топлива в цилиндры при запуске двигателя.

  2. 2

    Снимите все 2 катушки зажигания (вместе с 2 проводами свечей зажигания) и снимите все четыре свечи зажигания.

    Вынимая их, будьте осторожны и не роняйте их на пол, иначе вы можете сломать керамический изолятор свечей зажигания, что приведет к пропуску зажигания!

  3. 3

    Вкрутите датчик компрессии двигателя в отверстие для свечи зажигания цилиндра двигателя номер 1 (это отверстие для свечи зажигания, ближайшее к приводному ремню).Затягивайте манометр только вручную! Не используйте никакие инструменты для затяжки.

  4. 4

    Когда тестер настроен, попросите помощника провернуть двигатель. Ваша задача - следить за показаниями измерителя компрессии. Как только стрелка манометра перестанет подниматься, попросите помощника перестать запускать двигатель.

    Запишите степень сжатия на листе бумаги. Включите номер цилиндра, которому принадлежит это чтение. Теперь повторите шаги с 1 по 6 для остальных 4 цилиндров.

  5. 5

    После проверки сжатия всех 4 цилиндров следующим шагом является интерпретация результатов

Давайте посмотрим, что означают ваши результаты теста:

ВАРИАНТ 1: Низкая компрессия или ее отсутствие во 2 или всех 4 цилиндрах . Этот результат теста указывает на серьезную внутреннюю проблему.

Наиболее частые проблемы:

  1. Прокладка выдувной головки.
    1. Чтобы дополнительно проверить это, я рекомендую следующий учебник: Как проверить наличие перегоревшей прокладки головки (1.6L Mazda Protegé).
  2. Обрыв ремня ГРМ.
  3. Двигатель перекинул шатун.

ВАРИАНТ 2: Низкое или полное отсутствие компрессии в одном цилиндре. . Отсутствие или низкий результат теста на сжатие означает, что вы нашли причину резкого холостого хода двигателя (пропуски зажигания).

Если вы получили низкое значение компрессии, следующим шагом будет выяснить, отличается ли это показание более чем на 15% по сравнению с другими цилиндрами (потому что, если оно изменяется более чем на 15%, то этот цилиндр считается мертвым. ).Как узнать:

  1. Возьмите калькулятор и умножьте зафиксированное вами максимальное значение сжатия на 0,15.
    1. Итак, предположим, что цилиндр № 4 дал вам максимальное значение 170 фунтов на квадратный дюйм. Хорошо 170 X 0,15 дает вам 26 (25,5 с округлением).
  2. Теперь следующий шаг - вычесть 26 из 170, что дает нам 144 фунта на квадратный дюйм.
  3. Итак, 144 PSI - это наименьшее возможное значение сжатия, которое может иметь любой из остальных цилиндров двигателя.Любое значение компрессии ниже этого и этого цилиндра двигателя приведет к пропуску зажигания.

Теперь, чтобы этот расчет был более понятным для вас, скажем, что моя Mazda Protegé дала мне следующие показания сжатия:

  1. Цилиндр № 1 165 PSI.
  2. Цилиндр № 2170 PSI.
  3. Цилиндр № 3 175 PSI.
  4. Цилиндр № 4 30 PSI.

Следующим шагом является вычисление: 175 x 0,15 = 26, 175-26 = 149. Итак, теперь я знаю, что цилиндр № 4 является причиной пропусков зажигания !!

Теперь, когда вы нашли цилиндр с низкой степенью сжатия, следующий шаг - проверить, вызвана ли эта низкая компрессия изношенными клапанами головки цилиндров или изношенными поршневыми кольцами.Для этого теста перейдите к: «Мокрый» тест компрессии двигателя.

,

Смотрите также