Кроссоверы это


Чем кроссовер отличается от внедорожника, для чего нужен, как выбрать.

Слово «кроссовер» происходит от аббревиатуры CUV (Crossover Utility Vehicle), в США эта аббревиатура обозначает автомобиль повышенной проходимости. Впервые слово «кроссовер» начала применять известная американская компания Chrysler в 1987 г. после того, как выкупила компанию AMC и вместе с ней всем известный бренд Jeep.


«Кроссовер» как полноценный термин автопроизводители начали активно использовать только через 3 года и то по отношению к автомобилям, которые в настоящее время называют внедорожниками.

Это было связано с тем, что вплоть до начала 2000-х годов все автомобили для ежедневной езды по городу строились на базе легковых платформ, а грузовые платформы служили полноприводным автомобилям класса 4×4. В начале нулевых был инициирован ряд реформ международного авторынка, после чего, собственно, и появился привычный для нас термин «кроссовер», которые подразумевал новые стандарты.

Первый современный кроссовер сошел с конвейера в 1994 году, это была японская Toyota RAV4, годом позже на свет появилась Honda CR-V.

Внешний вид и особенности. Как выглядит кроссовер

Кроссовер – это автомобиль повышенной проходимости, который вобрал в себя всё лучшее от внедорожника, минивэна и хэтчбека. Он сочетает в себе самые разнообразные конструктивные новинки и разработки. Эти машины, как правило, имеют полный привод, высокую посадку, большой просвет. Кроссовер обладает экономичностью легкового автомобиля и проходными способностями внедорожника. Однако, несмотря на повышенную проходимость, тяжелые препятствия ему все же не по зубам.

Почему кроссовер?

Некоторые кроссоверы схожи силовыми установками с седанами и универсалами. Но при всем при этом они значительно отличаются от своих легковых собратьев, в том числе и по расходу топлива. Также недостатком, хотя и спорным, являются большие размеры автомобиля. Но все минусы в раз перекрываются преимуществами машины. Паркетник, как еще называют кроссовер, хотя и не полноценный внедорожник, но ухабы и кочки, свойственные отечественным дорогам, преодолевает с легкостью. При известном состоянии наших дорог кроссовер, пожалуй, является наиболее востребованным вариантом.

Несколько слов о выборе кроссовера

Кроссовер – это автомобиль, в котором сочетаются преимущества внедорожника и простого легкового автомобиля. Он отлично подойдет людям, которые живут в проселочной местности и постоянно выезжают в город, а также тем, кто желает забыть о проблемных участках дорог. Это идеальный автомобиль для представителей среднего класса.

ГК FAVORIT MOTORS предлагает широкий спектр услуг в сфере покупки авто. Перейти в каталог новых автомобилей.

Несколько полезных советов, которые помогут подобрать идеальную именно для Вас модель кроссовера:

  1. Перед покупкой автомобиля четко определите бюджет, в том числе и сопутствующие расходы, которые будут связаны с покупкой (страховка, возможное обслуживание поддержанного авто и т.п.).
  2. Определитесь с производителем. Очень важно взвесить все преимущества и недостатки той или иной марки, поэтому не спешите и проанализируйте все доступные Вам варианты.
  3. Старайтесь выбирать модель с максимальной шириной колёс, это немаловажный фактор, обеспечивающий максимально эффективную езду по пересеченной местности.
  4. При покупке обращайте внимание на высоту дорожного просвета. Чем выше будет днище автомобиля над препятствием, тем, соответственно, больше шанс, что Вы его не зацепите.
  5. Отличным плюсом будет подключаемый полный привод, он поможет Вам значительно сэкономить на расходе топлива.
  6. Если у Вас есть семья и дети, обратите внимание на размер багажного отделения и салона, а также на комфортабельность в целом.
  7. И в последнюю очередь смотрите на дизайн и внешние «навороты», так как кроссовер не кабриолет и на элегантности можно немного сэкономить.

Кроссовер (CUV / SUV, паркетник)

Стив Джобс, сооснователь компании Apple, верно заметил – сложно создавать продукт, ориентируясь на пожелания людей, так как они сами не знают, чего хотят. И потому лучший способ – создать что-то самому, а потом объяснить людям, для чего им это нужно. Отличным примером, демонстрирующим правоту высказывания Джобса, является кроссовер – автомобиль, сочетающий в себе качества внедорожника, седана и универсала, и никому, по сути, особо не нужный. Поначалу. Это сейчас кроссоверы заполонили мировой автомобильный рынок, а производство моделей этого класса налаживают как бюджетные, так и премиальные бренды. Но еще каких-то 20 лет назад они не пользовались такой популярностью.

На фото — современные кроссоверы

Из внедорожника – в кроссоверы

Действительно, никто о кроссоверах еще каких-то два десятка лет назад и не мечтал. Люди грезили о спорткарах, мечтали о роскошных представительских лимузинах, но не покупали их из-за непрактичности и высокой цены. А рынок, между тем, был переполнен седанами, хэтчбеками, универсалами и внедорожниками, которые были рассчитаны на использование в определенных условиях: на внедорожниках было неудобно передвигаться в городах, а седаны и хэтчбеки мало подходили для езды за городом и покорения среднего бездорожья. Идея создать некий гибрид внедорожника, универсалии и седана пришла в голову инженерам из американской компании Chrysler. Произошло это в конце 1980-х годов, когда компания приобрела контрольный пакет бренда Jeep. В то время легендарная компания переживала не самые лучшие времена, и Chrysler искал пути выхода из кризиса не только в коммерческой, но и технологической сфере.

В начале 1990-х годов в мастерских Jeep стартовали испытания прототипа автомобилей нового класса, которому присвоили термин «crossover». Однако до серийного производства дело не дошло: Chrysler все же сделал ставку на обновление модельного ряда традиционных для Jeep внедорожников. Лишь спустя много лет бренд наладит производство кроссоверов Compass, а до этого идею универсального автомобиля перехватили японцы, просчитавшие выгоду от выпуска автомобилей подобного класса. Основным отличием этих машин от внедорожников стало использование в их производстве платформ стандартных легковых моделей – седанов и хэтчбеков.

Пионерами, запустившими кроссоверы в серийное производство стали компании Toyota и Honda. Первая в 1994 году представила свой кроссовер RAV4, а вторая годом позже – CR-V.

Toyota RAV4 3-door ’1994

Покупатели сразу же оценили преимущества покупки кроссоверов: они были компактнее, чем внедорожники, расходовали меньше топлива, обладали просторным салоном и багажником и отличались хорошей проходимостью благодаря высокому, по сравнению со стандартными седанами, хэтчбеками и универсалами, дорожному просвету.

Honda CR-V JP-spec (RD1) ’1995

Вслед за Toyota и Honda свои кроссоверы начали выпускать и другие японские компании – Nissan и Suzuki. Лишь после того, как японские кроссоверы начали агрессивно захватывать мировой рынок, всполошились европейские и американские производители, которые начали разрабатывать собственные модели этого класса. Сегодня свои кроссоверы есть практически у каждого автомобильного бренда. А в последние пару лет о производстве автомобилей этого класса заговорили даже такие люксовые бренды как Lamborghini, Bentley и Jaguar.

Bentley Bentayga

Выход на рынок кроссоверов от этих брендов планируется на 2015 – 2017 годы.

Анатомия кроссовера

Сегодня рынок автомобилей этого класса растет как на дрожжах. Статистика российского рынка свидетельствует, что доля кроссоверов по состоянию на февраль 2013 года составила 37,6% и стабильно растет. Почему же кроссоверы стали так популярны?

Секрет успешности этого класса автомобилей – в его универсальности. Сочетая в себе черты внедорожника, седана и универсала, кроссовер можно в равной мере использовать как в городских, так и в сельских условиях. В настоящее время наметилась интересная тенденция: если раньше производители выпускали кроссоверы, близкие по своим характеристикам к внедорожникам, то сегодня разрабатываются и производятся автомобили компактные, близкие к хэтчбекам и универсалам.

Вкратце перечислим основные характеристики этого вида автомобилей.

1. Использование несущей конструкции кузова. В этом заключается одно из коренных отличий кроссоверов от внедорожников. Несущий кузов более легкий, он представляет собой единую конструкцию (монококк), дешевле в производстве, чем рамная конструкция, которая используется на полноценных внедорожниках.

2. Использование универсальной платформы. Еще одно коренное отличие от внедорожников – кроссоверы строятся на платформе легковых автомобилей. Примеров – масса: Peugeot 2008 и 3008 (платформа хэтчбеков 208 и 308), Audi Q5 (платформа седана А4), Skoda Yeti (корпоративная платформа Volkswagen PQ35), Honda CR-V (платформа Civic), Hyundai Santa Fe (платформа Sonata) и так далее.

3. Раздаточная коробка. Первые кроссоверы, как и внедорожники имели раздаточную коробку с пониженной передачей, функции блокировки дифференциалов (межколесных и межосевых). Современные модели вместо раздаточной коробки в ее классическом понимании оснащены валом отбора мощности. Он сопряжен с электромагнитной или вискомуфтой, который выполняет функцию подключения второй оси при передвижении автомобиля по дороге с плохим покрытием или по бездорожью. Подключение второго моста осуществляется автоматически (автоматически подключаемый полный привод) или вручную (привод, подключаемый водителем вручную).

4. Высокая проходимость. Конечно, до полноценных внедорожников кроссоверам далеко: не тот клиренс, не те углы съезда/въезда, свесы и параметры преодоления брода.

Преодоление брода Renault Koleos

Но обладая дорожным просветом высотой 170-200 мм, кроссоверы могут преодолевать средней сложности бездорожье, без проблем взбираться на бордюры – а что еще нужно от автомобиля, который будет использоваться преимущественно в городских условиях?

5. Наличие полного привода. Базово все кроссоверы малого класса имеют привод только на одну ось – переднюю (Nissan Qashqai) или заднюю (BMW X1). Опционально на них устанавливается система подключаемого полного привода. Средне- и полноразмерные кроссоверы оснащаются системой полного привода уже в стандартной комплектации (BMW X5). Впрочем, уже сегодня производители полноприводных кроссоверов рассматривают возможность выпускать модификации с приводом на одну ось. О таких планах заявил, в частности, концерн Daimler, выпускающий кроссоверы под брендом Mercedes-Benz. На такой шаг производители идут по двум причинам: удешевление производства и конечной стоимости автомобиля и, как следствие, привлечение большей аудитории покупателей к своему продукту.

Mercedes-Benz GLA — новый компактный паркетник немецкой марки

6. Экономичность. Кроссоверы оснащаются более компактными, чем внедорожники, двигателями, имеют меньший вес, иную конструкцию полного привода, аэродинамические характеристики, за счет чего достигается лучшая экономичность (а это немаловажно для использования автомобилей этого класса в городских условиях).

7. Практичность. У кроссоверов более вместительный, по сравнению с универсалами и седанами, салон, больший объем багажника (в большей степени это касается средне- и полноразмерных кроссоверов), что позволяет владельцу такой машины использовать его как в качестве транспортного средства для перевозки большой семьи (для семи- и восьмиместных версий), так и для перевозки крупногабаритных грузов.

Александр Гилёв

Автокомпания Wuling выводит на мировые рынки кроссовер Xingchen

В Китае началось производство кроссовера Wuling Xingchen, с которым совместное предприятие крупного автопроизводителя из Шанхая SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation) и американского General Motors намерена в ближайшее время выйти на глобальные рынки.

По габаритной длине (4594 мм) и колесной базе (2750 мм) этот автомобиль выступает в том же классе, что и популярные среднеразмерные кроссоверы – в частности, он чуть крупнее, чем Kia Sportage и Nissan Qashqai сравним по размерам с Toyota RAV4.

Автомобиль получил современный интерьер, медиасистему с 10-дюймовым экраном и турбированный мотор 1.5, который выдает 147 лошадиных сил.

Wuling Xingchen будет выступать в самом быстрорастущем сегменте кроссоверов. Это стратегический продукт, подготовленный для запланированного в ближайшем будущем расширения присутствия китайской марки на мировом рынке, пишет GM Authority.

Для совместного предприятия американского концерна GM и компании SAIC из Шанхая это первый кроссовер, соответствующий новым производственным стандартам. Сама же компания работает уже почти 20 лет — сотрудничество началось в 2002 году с выпуска на заводе в Лючжоу малотоннажных грузовиков и минивэнов под маркой Wuling наряду с компактными моделями линейки Chevrolet.

Запуску в серию кроссовера Xingchen, который китайцы поставляют на экспорт,

предшествовала масштабная программа испытаний в различных климатических и дорожных условиях.

Кроссовер построен на той же платформе, что и автомобили марки Baojun, построенной американским концерном более 10 лет назад специально для китайского рынка. Согласно официальному заявлению GM, создание нового бренда потребовалось тогда для удовлетворения нарастающего спроса китайских покупателей на недорогие автомобили.

В то же время американская пресса писала, что создание отдельного бренда для местного рынка и передача китайским партнерам технологий были условием со стороны китайской стороны для глобальных концернов, желающих расширять свой бизнес в Китае.

Автопроизводитель из Шанхая располагает значительными средствами, которые необходимы для экспансии на мировые рынки. Так, в первом полугодии 2021 года SAIC увеличила свою выручку на 29% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, до $56,6 млрд, чистая прибыль в тот же период составила $2 млрд. О желании развивать бизнес на Ближнем Востоке, в Австралии, Южной Америке, а также России заявлял ранее финансовый директор SAIC Гу Фэн.

Если китайский бренд предложит российским покупателям достойный продукт, на него вполне может быть спрос, однако открытия производства в нашей стране еще одного крупного игрока из Поднебесной ждать вряд ли стоит, полагают эксперты.

«Мы видим, что предпочтения меняются.

За последние три-четыре года российские покупатели преодолели недоверие к китайским брендам и активно покупают эти автомобили,

— говорит «Газете.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев – Такие абстрактные понятия, как история бренда или ощущение причастности к той или иной марке, отошли на второй план в сравнении с качеством продукта и доступной ценой».

Этим объясняется успех в России таких марок, как Haval, Geely и Chery, добавляет эксперт. Если новинка Wuling не будет уступать им по уровню качества и при этом не будет проблем с поставками, она тоже может пользоваться у нас спросом.

«В рамках глобальной экспансии российский рынок может представлять интерес для китайской компании, но в принципе он перенасыщен,

— объясняет «Газете.Ru» аналитик «ВТБ Капитала» по автопрому Владимир Беспалов, — Нынешняя ситуация связана с глобальным дефицитом микрочипов, а производственных мощностей здесь более чем достаточно».

В случае, если на российском рынке решит прочно закрепиться еще один игрок из Китая, ситуация с общей недозагрузкой мощностей лишь усугубится, а для привлечения клиентов автомобили неизвестного в стране бренда придется продавать даже в ущерб рентабельности, добавляет эксперт.

Почему не нужно покупать кроссовер: 7 аргументов против

В последнее время среди покупателей автомобилей наблюдается забавная тенденция. Особенно среди молодежи. Они выбирают машины, на которые представители старшего поколения смотрят с плохо скрываемым неодобрением: ты чем думаешь-то, мол? А в ответ слышат: это в тренде! Это круто! Это – жжжжж! Кроссоверы попали в подобную нишу популярности как бильярдный шар в лузу. Мол, какие могут быть седаны, универсалы и внедорожники, когда есть нечто универсальное, сочетающее в себе достоинства своих соперников? На такой машине – хоть в деревню, хоть на балет, хоть на тусовку. Потому что кроссовер универсален. Как джинсы.

Редакция

Ничего не имеем против кроссоверов. Машина же ни в чем не виновата – ее сделали такой, потому что у потребителя не хватает ни желания, ни сообразиловки разобраться в том, что ему продают. Чтобы подтолкнуть его хоть на какие-то размышления, мы составили список из семи доводов, каждый из которых направлен против массового кроссоверного мракобесия.

1 Неуниверсальность

Кто сказал, что универсальность – это хорошо? Это плохо! Чем будете вытаскивать забитый гвоздь: клещами или «мультитулом» с десятками лезвий? Специализированный инструмент во все времена был на порядок лучше универсального – это вынужденное решение для тех, кому вообще никакой инструмент не нужен. Универсальное – значит, никакое. Среднее по всем параметрам. И не лучшее ни в чем. Нужна скорость – возьми мощный хэтч. Нужен комфорт и солидность – возьми седан. А так, что и красивая, и умная одновременно – не, так не бывает.

2 Не годится для города

Зачем кроссовер в городе? Версия только одна: взбираться на газоны и прочие бордюры. Впрочем, приглядитесь в шинам на кроссоверах: они все больше и больше становятся низкопрофильными. Какие уж тут бордюры: пожалейте диски, ребята.

Загибаем пальцы дальше. Кроссовер тяжелее аналогичного седана, эту массу постоянно надо то разгонять, то тормозить. Мало того, средний обыватель не понимает того, что в любом режиме движения у многих полноприводных кроссоверов постоянно вращается вся трансмиссия, и отключить ничего нельзя. А все вращающиеся тела имеют момент инерции – опять расход энергии.

Захотели поехать побыстрее? Ну-ну: привет от аэродинамики! Большое поперечное сечение кузова, вихревые неистовства под днищем – опять теряем энергию.

3 Не годится для загорода

На асфальте кроссовер, как мы выяснили выше, не блещет. Может быть, свернем на проселок?

Сцепление – слабое место кроссоверов. Буксовать они не могут. А гидромеханика боится перегрева: электроника ее быстро отключает. Муфта управления полным приводом намертво не блокируется. Постоянно вращающаяся трансмиссия изнашивается на глазах. Ходовка вечно перегружена: не будет же водитель кроссовера тормозить перед какой-то там неровностью! Кузов имеет малую жесткость: кто там говорит про повышенный ресурс? Уезжайте с проселка, ребята!

4 Бьет по карману

Кроссовер дороже схожей легковушки в салоне. За него больше сдерут на автомойке. Его шиномонтаж будет также дороже: его колеса обычно больше, чем у такого же седана. Потери в цене при продаже будут выше, чем у седанов и хэтчей.

5 Недопривод

Переднеприводной кроссовер – это о чем? Что в нем кроссоверного, если сзади стоит упрощенная балка? Да и с полным приводом не всё хорошо: ведь этот самый привод большую часть времени не работает, а просто увеличивает массу машины.

6 Пьет бензин, разгоняется плохо

Кроссовер всегда будет проигрывать в динамике и экономичности седану аналогичной мощности.

Среднестатистический кроссовер потребляет примерно на литр, а то и на два больше, чем седан того же класса. Масса – больше, аэродинамика, как уже говорили выше, – никакая. В Сети полно рассуждений на эту тему. Если взять две BMW на одной платформе с одинаковыми моторами и коробками, то увидим: у  535i xDrive — расход около 6 литров на сотню, а у X5 xDrive35i — около 7. Еще часто сравнивают Крету с Солярисом: разница в разгоне до сотни – примерно секунда.

7 Некомфортно!

Про управляемость вообще говорить нечего. Большая масса помноженная на высокий центр тяжести дают весьма посредственный результат.

А так как центр тяжести высоко, в поворотах будут сильные крены. Плюс раскачка. Высокий и валкий автомобиль тяжело удерживать на дороге, а пассажиров укачивает.

Итого в сухом остатке

Ну, пожалуй хватит. Надо понимать, что кроссовер – это легковушка, которую маркетологи, ради своей выгоды и наживы, правдами и неправдами перетащили в другую весовую категорию. Как боксера легкого веса в тяжеловесы: мол, ерунда – то же самое. Да нет, не совсем то же самое. Совсем не то же самое.

Впрочем, не хочу ни с кем спорить. Люди часто покупают машину потому, что она красная – это еще Артур Хейли отмечал.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Тип кузова: кроссовер - особенности, история, фото

Кроссовер – это тип автомобильного кузова, который называют еще CUV, что расшифровывается как Crossover Utility Vehicle. По сути, это модель, в которой конструкторы попытались органично объединить многие качества из автомобилей различных сегментов – внедорожников, минивэнов, хэтчбеков, SUV и универсалов. Изначально их городская версия называлась «паркетниками» («паркетными внедорожниками»), так как эксплуатировалась в городе. Но сейчас так прозвали весь сегмент CUV.

Фото: Кроссовер Honda CR-V

Особенности

Кроссоверы проектируются на несущем кузове, как и простые легковые модели. Но это позволяет сочетать в них больший клиренс, высокую крышу, а также полный привод. Однако последний аспект не столь однозначен, так как в стремлении уменьшить стоимость производители выпускают модели с передним приводом. Да и расход у них существенно ниже, в сравнении с классическими внедорожниками.

Тем не менее, для серьезных внедорожных условий кроссоверы не предназначаются, так как оснащаются более слабыми силовыми агрегатами, их ходовая часть настроена на передвижение по асфальту, а в конструкции отсутствуют такие фундаментальные для внедорожника опции, как блокировки межосевых и межколесных дифференциалов, пониженная передача, раздаточная коробка и т. д. Последняя заменена различными муфтами (электромагнитного типа, вискомуфтами и т. п.).

В итоге конструктивные особенности кроссовера не только дают ему ряд преимуществ, но также наделяют недостатками. Это более вместительный и высокий автомобиль, в сравнении с легковыми, его клиренс позволяет пробираться в городе по снегу и проезжать по грунтовой дороге, высокая крыша облегчает посадку и высадку. С другой стороны, расход у него больше, хоть и не такой, как у внедорожников, а на серьезном бездорожье кроссовер практически бесполезен.

Историческая справка

Фото: Кроссовер Toyota RAV4 (2011 год)

С натяжкой предвестником кроссоверов можно назвать Москвич-410/411/431, выпущенный на рынок в 1957 г, укомплектованный полным приводом, увеличенным клиренсом и внедорожными покрышками. Но причислить его к классу мешает легковой кузов, который сейчас провалил бы все испытания в управляемости.

Собственно, определение «кроссовер» появилось в 1987 году, а в обиход его ввел концерн Chrysler, потому как именно в этом году он выкупил бренд «Jeep» и компанию American Motors Corporation.

С 1990-х годов термин «кроссовер» прочно вошел в обиход, но относился он в те годы исключительно к полноценным вседорожникам. Это объяснялось тем, что для производства автомобилей, предназначенных для каждодневного использования, применялась обычная, легковая платформа. Но в 2000-х годах рынок начал наполняться спортивными модификациями автомобилей, что и привело к выделению кроссоверов в отдельную нишу.

Кроссоверы отличались от классических внедорожников использованием платформы body-on-frame (полугрузовой), которая, однако, была ориентирована исключительно на легковую езду, а также интерьером, спроектированным как у универсала. Это и создало некий универсальный автомобиль, который имел преимущество и при езде в городе, да и вне асфальта обладал определенной проходимостью.

Наши дни

Сейчас сегмент кроссоверов стремительно развивается, завоевывая все большую долю рынка. Такие кроссоверы, как Honda CR-V, Jeep Grand Cherokee, Toyota RAV4, созданные еще в 90-х гг, до сих пор сохраняют популярность и активно продаются, хотя произошло уже несколько смен их поколений. Также идет активная разработка и выпуск новых моделей этого сегмента.

Что такое паркетник: отличия кроссовера и  внедорожника

Сегодня классификация различных типов автомобилей значительно расширилась за счет появления городских паркетников, компактных и субкомпактных кроссоверов, а также универсалов с увеличенным дорожным просветом и повышенной проходимостью. В результате четкие границы между привычным внедорожником и легковым автомобилем фактически были стерты. 

На практике:

  • внешне брутальный и мощный автомобиль с большим клиренсом вполне может оказаться простым паркетником;
  • относительно небольшая машина, больше похожая на универсал, оказывается полноценным внедорожником.

При этом, подбирая автомобиль, важно знать, к какому типу он относится, а также какие особенности имеет паркетник и внедорожник, отличия данных типов авто и т.д. Подробнее читайте в нашей статье.

Содержание статьи

Внедорожник или парктеник: в чем разница

Традиционно внедорожником принято считать автомобиль, который имеет большой клиренс, полный привод и понижающую передачу.

Такие машины обычно имеют раму, к которой отдельно крепится кузов. Ходовая часть также усилена и имеет особые элементы, которые не используются в устройстве подвески легковых авто.   

Кроссовер также может иметь увеличенный дорожный просвет и полный привод (постоянный или подключаемый), при этом зачастую имеет несущий кузов (по аналогии с легковыми авто) и обычную «легковую» подвеску. Однако допускается использование отдельных элементов.

Получается, кроссовер – это сочетание легкового (несущего) кузова и подвески, а также увеличенного дорожного просвета и полного привода. При этом часто особыми внедорожными качествами кроссоверы не обладают, благодаря чему их принято называть городской паркетник или городской кроссовер.

Как правило, машина-паркетник визуально может быть похожей на полноценный внедорожник и даже иметь набор похожих опций, однако на этом сходство заканчивается. 

Сравнение кроссоверов и внедорожников

Важно понимать, что паркетник —  это фактически легковая машина с увеличенным дорожным просветом  и полным приводом (часто автоматически подключаемым).

Набор таких опций позволяет съехать с асфальта на легкое бездорожье, однако для серьезного оффроудинга и экстремальных задач такие машины абсолютно не приспособлены.

Чтобы понять, что такое паркетник-кроссовер, достаточно представить легковую машину, которая имеет полный привод и увеличенный клиренс. При этом инженеры стараются максимально сохранить комфорт, устойчивость и управляемость, так как кроссоверы преимущественно эксплуатируются на трассах и в городах, ездят с высокой скоростью и т.д. Отдельный упор также делается на безопасность. Паркетники оснащаются большим набором опций и функций, как и легковые авто.

  • Если же рассматривать возможности на бездорожье, сегодня большинство кроссоверов только условно полноприводные. Фактически, они заднеприводные или переднеприводные. Подключение полного привода может быть автоматическим и срабатывать только при пробуксовке колес.

Еще один вариант – принудительное включение на низких скоростях. Однако при разгоне полный привод обычно автоматически отключается. Обратите внимание, понижающей передачей кроссоверы обычно не оснащаются. Другими словами, встретить на них привычную настоящим «джиперам» раздатку можно только в редких случаях.

Также добавим, что паркетники плохо подготовлены для езды по настоящему бездорожью. Это касается как геометрии и компоновки узлов и агрегатов под днищем, так и передних и задних свесов и т.д. Как правило, даже возможность регулировки дорожного просвета не сильно меняет ситуацию при проезде серьезных препятствий, так как короткоходная «легковая» подвеска все равно сдается при диагональном вывешивании.    

Кроссовер или внедорожник: что лучше

Разобравшись с тем, что такое кроссовер, необходимо определиться, какой автомобиль лучше выбрать. Важно понимать, что целевое назначение кроссоверов и внедорожников абсолютно разное. Если первые делят платформу с обычными легковыми машинами, то вторые зачастую являются отдельной разработкой.

При этом важно понимать следующее:

  • рамные внедорожники плохо подходят для города и трассы;
  • кроссоверы не годятся для серьезного бездорожья.

Например, при езде по трассе настоящий «джип» отличается плохой устойчивостью на высоких скоростях, динамические характеристики даже с мощным мотором весьма посредственные.

При этом владелец также должен будет смириться с валкостью, не самым высоким уровнем комфорта и полным отсутствием должной остроты рулевого управления. Естественно, для повседневной эксплуатации на асфальте такая тяжелая рамная машина не нужна, особенно с учетом не малых расходов на топливо, запчасти и содержание.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое раздатка. Из этой статьи вы узнаете о назначении и принципах работы раздаточной коробки, а также для чего данная коробка устанавливается на автомобили с повышенной проходимостью.

В свою очередь, паркетник  представляет собой  достаточно практичный кузов, по управляемости и динамическим характеристикам намного ближе к легковым авто,  может оснащаться достаточно экономичным мотором.

При этом владелец получает больше свободы, так  как на подобной машине намного комфортнее передвигаться по плохим дорогам в черте города, а также при необходимости вполне можно съехать с асфальта на легкое бездорожье.  В результате кроссовер можно считать универсальным автомобилем, чем и объясняется сильная популярность автомобилей данного типа.

Что в итоге

При выборе авто важно учитывать конкретные цели и задачи.  Также нужно помнить, что настоящие внедорожники считаются более надежными, чем другие авто. Это объясняется использованием простых  и «мощных» решений (неразрезные мосты, понижающая передача, преимущественно дизельные моторы в паре с выносливыми КПП). Однако такие авто труднее и дороже обслуживать, а также ремонтировать в случае поломки.  

В случае с кроссоверами ситуация несколько отличается.  В плане надежности, по ходовой части и другим узлам и агрегатам такие машины ближе к легковым автомобилям, однако запчасти стоят  на 15-30% дороже.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой мотор лучше, бензиновый или дизельный. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях бензиновых и дизельных моторов, а также об основных плюсах и минусах данных силовых агрегатов.

Также добавим, что  сегодня сложно однозначно классифицировать те или иные модели,  так как все чаще встречаются кроссоверы, имеющие серьезный потенциал для езды по бездорожью.

Также есть внедорожники, которые теряют отдельные особенности, однако все еще не считаются паркетниками. По этой причине важно также отдельно изучать характеристики и спецификации перед принятием решения относительно покупки той или иной модели.

Что такое кроссовер?

Кроссоверы, или разделительные частотные фильтры, впервые появляются в поле зрения тех, кто сталкивается с миром car audio, как часть комплекта компонентной акустики. Несложную функцию этих небольших коробочек без особых усилий сможет объяснить даже ученик продавца в магазине – разделяют сигнал в многополосных динамиках так, чтобы басовик получал низкие частоты, среднечастотник – средние, а «пищалка» – верхние. Но так ли все просто на практике, если кроссоверы занимают в каталогах производителей автомобильной аудиоаппаратуры не меньше страниц, чем усилители, а построить в автомобиле музыкальную систему уровня hi-fi без таких «коробочек» можно даже и не пытаться.

 Виноваты динамики
Действительно, с кроссоверами далеко не все так просто, как могло показаться будущему менеджеру по продажам. Если основные компоненты акустической системы – динамики – любой специалист (или даже не совсем специалист) сможет подобрать, исходя из собственных предпочтений (из-за чего порой скрещиваются абсолютно разные по идеологии марки), то выбор разделительных фильтров часто оказывается камнем преткновения даже для опытных инсталляторов. 

Каждый, кто хоть немного «в теме», четко знает, что самый значительный источник искажений звука – это динамики. Идеальным выходом из этого положения был бы динамик, способный один воспроизводить весь звуковой диапазон. К сожалению, сделать полноценный широкополосный излучатель никому пока не удалось. В результате самых удачных попыток появились динамики, которые способны работать в большей части диапазона, но не более чем удовлетворительно.

А нужно, чтобы динамик работал безукоризненно, и не в части диапазона, а во всем, иначе все усилия будут лишены практического смысла. В борьбе за идеальное качество звука общий диапазон частот приходится делить на части и ставить во главе каждой из них оптимизированный для каждой полосы частот динамик – сабвуфер, мидбас, среднечастотник или твиттер. Делением, собственно, и заведуют кроссоверы. А справедливость (читай «качество») их «дележки» зависит от интеллекта самих кроссоверов, среди которых иногда встречаются шибко умные экземпляры, а иногда так себе.

Вам пассивный или поактивнее?
Способов деления сигнала в автозвуке (как, впрочем, и в домашнем аудио) существует всего два. Можно делать это на выходе усилителя, что поручено широко распространенным пассивным кроссоверам. С точки зрения схемотехники это значительно более примитивные устройства, чем активные разделительные фильтры. В пассивных кроссоверах выделение нужной полосы доверено различным индуктивностям, емкостям и резисторам, то есть такой начинке, которая не нуждается в дополнительном питании. Другими словами, пассивные кроссоверы используют электрическую энергию линии, в которую включены. 

Их основными преимуществами считают небольшую стоимость и гибкость при построении аудиосистемы в автомобиле. Используя пассивные кроссоверы, можно создать отличную акустическую систему на базе одного-единственного усилителя. Именно поэтому их нередко используют мастера высшего пилотажа car audio (и профессиональные инсталляторы, и спортсмены) – при наличии определенных навыков у сборщиков система из нескольких пассивных фильтров может выдавать на динамики почти идеальный сигнал, который, казалось бы, невозможно получить без применения дорогих электронных агрегатов.

Недостатки, естественно, тоже есть. Во-первых, в пассивном кроссовере практически невозможно изменять какие-либо настройки кроме ослабления сигнала на «пищалке». Во-вторых, это «транспортные потери», или ослабление звукового сигнала (имеющее аппетитное английское название damping), возникающие при прохождении сигнала через катушку индуктивности и из-за сопротивления кабеля. Это означает, что честно отданный усилителем сигнал попадает на динамики не только отфильтрованным, но и урезанным, причем в отдельных случаях урезанным весьма ощутимо. 

 Также не без основания считается, что близко расположенные к силовым линиям пассивные кроссоверы могут подхватывать индуктивные помехи, поэтому производители рекомендуют прятать пассивную разделительную аппаратуру от происков шального тока. При выборе пассивных кроссоверов первое, на что стоит обратить внимание, так это на их способность выдерживать пиковые нагрузки, создаваемые усилителем, так как перегрузки они переносят довольно плохо.

Чересчур интенсивный сигнал, поступающий от усилителя, может существенно изменять частоту среза пассивных фильтров, то есть на динамики в этом случае приходит необходимая им частота плюс немного соседней, что в случае с мидбасами может и не повлиять на качество звука (если вы не на соревнованиях), а вот пищалки подвергаются существенному риску «сгореть на работе».

В основном пассивные кроссоверы применяются для обработки сигнала твитеров и среднечастотных динамиков. Для низкочастотных динамиков и сабвуферов эти кроссоверы использовать можно, однако в этом случае резко возрастает требование в качеству конденсаторов и катушек индуктивности, что приводит к их удорожанию и увеличению в размерах. 

Второй способ разделить сигнал – сделать это не после усилителя, а перед ним. Для этой, несомненно более ответственной, задачи используются активные кроссоверы. Такие устройства представляют собой множество активных фильтров, которыми можно управлять и легко изменять частоту среза любого канала. В большинстве случаев они расположены сразу за проигрывателем, настолько близко, насколько позволяет концепция конкретной инсталляции.

По сравнению с пассивными кроссоверами, преимуществ у активных больше, а явный недостаток всего один – стоят они значительно дороже. Первое и основное преимущество активных кроссоверов заключается в возможности настроить их параметры в соответствии с особенностями конкретных динамиков. Кроме настройки частот фильтров, современные активные кроссоверы обладают целой коллекцией дополнительных регулировок, способных должным образом подготовить сигнал перед тем, как он попадет в усилитель.

Главное, что следует сказать об активных кроссоверах: они не настолько универсальны, чтобы можно было обойтись без пассивных фильтров, но при выборе между регулируемыми кроссоверами и устройствами с фиксированными настройками в восьми случаях из десяти правильнее предпочесть первые. Это одно из немногих неписаных правил мира car audio.

Теперь о второстепенных недостатках. Их немного. В том случае, если активный кроссовер имеет раздельные выходы для каждой полосы частот, возникает необходимость использовать отдельные усилители для каждой полосы. Учитывая, что средняя стоимость активного кроссовера равна тремстам валютным единицам, а неплохой двухканальный усилитель потянет еще на двести, удовольствие оснастить свою аудиосистему активным делителем частот может существенно увеличить статью расхода.

Во-вторых, поскольку активный кроссовер по определению использует активные компоненты, он вносит в систему дополнительный шум, тогда как при использовании пассивного кроссовера этого не происходит. Наличие активного кроссовера в автомобильной аудиосистеме говорит о серьезном подходе к качеству звука. И если раньше считалось, что кроссоверы – привилегия дорогих инсталляций, то сегодня их можно встретить даже в аудиосистемах среднего уровня.

  Наука и техника
Пассивные и активные фильтры разделяют на три вида. Первый – высокочастотные («high pass») кроссоверы, которые пропускают сигналы с частотой выше определенной без изменения, сигналы более низких частот проходят через него с ослаблением. Низкочастотные («low pass») кроссоверы, наоборот, пропускают низкие частоты и подавляют высокие. Третий тип кроссоверов – полосовой («band pass»). Это фильтры, пропускающие сигналы в определенном диапазоне частот и ослабляющие сигнал за его пределами. Как правило, бэндпасы используются для среднечастотных динамиков.

Кроме частоты среза, принципиальная характеристика кроссовера – его порядок. Нет, не в смысле того, насколько аккуратно уложены в корпус компоненты фильтра – в этом отношении кроссоверы – зверюшки исключительно чистоплотные. Порядком называют соотношение качества фильтрации и ослабления кроссовером полученного сигнала. Кроссоверы первого и второго порядков обладают фильтрами попроще и, соответственно, склонностью к несанкционированным манипуляциям с сигналом в момент их перегрузки.

Места их обитания – головные устройства стоимостью до 200 долларов или недорогие комплекты «разнесенных» динамиков без претензии на принадлежность к серьезному брэнду. Исключений сколько угодно, но общая статистика именно такова. Кроссоверы третьего порядка можно встретить во многих усилителях мощности, где они соседствуют с эквалайзерами и, если повезет, с цифровыми процессорами, разговор о которых еще впереди. Четвертый порядок кроссоверов говорит об их элитности. В большинстве случаев такие кроссоверы вынесены в отдельный корпус.

О том, насколько эффективно делитель четвертого порядка «отрезает» лишние частоты, среди установщиков аппаратуры не так давно ходили настоящие легенды. Эти фильтры никогда не «облажаются», поделившись средней частотой с твитером, и не удивят владельца неожиданным сигналом, подаваемым ими на усилитель. У кроссоверов четвертого порядка все строго и четко, как в лучших банках Швейцарии.

Самое важное в настройке кроссовера – это правильный выбор частоты среза. Если мы имеем трехполосный активный кроссовер, то, значит, перед нами стоит задача в определении двух точек деления. Первая точка определяет частоту среза для сабвуфера и начало среднечастотного диапазона для мидвуфера.

Вторая точка определяет частоту окончания среднего диапазона и отправную частоту высокочастотного диапазона для твитера. Если ошибиться с этими точками, качества звука не будет никакого, а твитеры, наглотавшись низких частот, сыграют в мусорный ящик. Именно поэтому подбор частотных фильтров куда более ответственный процесс, чем покупка и установка динамиков.

  Вид вымирающий и вид появляющийся
В среде аудиофилов в последнее время все устойчивее ходит адаптированный вариант крылатого выражения. «Другие времена, другие децибелы» – говорят вчерашние ревностные сторонники аналоговой аппаратуры, отправляясь покупать проигрыватели MP3 и цифровые процессоры. Кроссоверы, по сути выполняющие лишь часть функций цифровых процессоров, по-прежнему пользуются устойчивым спросом, однако перспективы развития индустрии аналоговых фильтров довольно туманны.

Недавнее общее мнение, что, мол, процессор звукового сигнала просто забавная игрушка, хотя и может иметь некоторое применение, а cюрраунд-процессоры и устройства восстановления баса не более чем «бубнелки» и «свистелки», абсолютно не нужные в должным образом подобранной системе, сегодня полностью забыто. Звуковые процессоры победным маршем шествуют по стране car audio. Действительно, список опций не самого дорогого цифрового устройства бросает в трепет аудиофилов.

Помимо цифровых регуляторов уровня сигнала, процессоры обладают рядом эквалайзеров (не параметрических, а цифровых, разумеется), блоками задержки сигнала и блоками маршрутизации, которые наделяют каждый из каналов необходимыми для качественного воспроизведения конкретной мелодии свойствами. Активная цифровая фильтрация присутствует здесь, уже как нечто само собой разумеющееся. 

Самый существенный недостаток цифровых фильтров заключается в том, что частенько их процессоры оказываются заваленными работой «по совместительству»: выделением определенной частоты, задержкой или даже усилением сигнала. В таких условиях качество фильтрации заметно снижается, поэтому большинство профессиональных систем включает в себя и сигнальный процессор, и аналоговый кроссовер.

Первый отвечает за разные эффекты и филигранные настройки звуковой картины, а второй по старинке делает то, что делал всегда, то есть качественно делит поступивший с процессора сигнал и передает его динамикам. 

Некоторые профессиональные инсталляторы считают, что лишь высокая стоимость цифровой аудиоаппаратуры замедляет процесс вымирания аналоговых фильтров. Другие полагают, что как бы далеко ни зашел прогресс, в автомобильной аудиосистеме всегда найдется место для такого устройства, как хороший аналоговый кроссовер третьего или четвертого порядка. Оба мнения можно считать верными, не забывая при этом, что существует множество дорог, ведущих к качественному звуку, и кроссовер – необходимый элемент любой из них. А если так, то важно ли, будет в кроссовере процессор или нет? Главное, чтобы он сам был.

Источник — http://www.kolesa.ru

День 9: Неудача в хорошей компании

Описание маршрута :

На девятый день экспедиция преодолела самую длинную дистанцию ​​в на протяжении всей поездки. Путешественники едут поездом из города Йиндржихув. Градец до города Нова-Быстрице, затем на велосипеде до Зноймо находится в 80 км. Потеряли силы, пытаясь восстановиться, дегустация чешской выпечки, особенно выпечки из них рекомендовано Tomaš - větrník.Девятый день поездки приносит осложнение сломанной шины Брайана, но оно не пересекает ее планы поездок благодаря немедленной поддержке, оказываемой опытные товарищи по команде. Неудача снова дает о себе знать под Замок Ландштейн, куда экспедиция прибывает в понедельник, когда объект он закрыт для посетителей. Тем не менее впечатляющий вид стен здания производит большое впечатление на участников экспедиции. Чтобы не беспокоить из-за задержек путешественники решают избегать города Славонице и педаль прямо в Зноймо.Радек решает отключиться от остальные три - полюбоваться закатом в Моравии. Байкеры попробуйте знаменитое местное вино и выучите еще одну чешскую фразу: "Приятного аппетита!". Маршрут позволяет открыть для себя красоты двух исторических регионов: Богемия и Моравия. На следующий день путешественники вступают в бой с ветром, и В награду они проводят приятные минуты с вином в городе Микулов.

Маршрут

Нова-Быстрице - Славонице - Зноймо

Тип активности

Кататься на велосипеде



Активный 22 км | 2 часа

.

Кинопраздники - Маршалская канцелярия Свентокшиского воеводства

, 13-24 февраля, WDK

Cinema WDK приглашает на 8 киносеансов для детей и подростков. В программе - кинопоказы, а также художественные мастер-классы под руководством инструкторов из художественного отдела WDK и аниматоров из кафе Kawka Zabawka.
Начало каждой встречи в 11:00 , бронирование по телефону для организованных групп по ном.(41) 36 55 148 Подробная программа:
www.wdk-kielce.pl

13 февраля (понедельник)
«Гадкий я»
(анимация / семья, США, 2010, 95 мин) реж. Пьер Гроб, Крис Рено

Где-то на окраине, в счастливом районе домов с ухоженными садами и белоснежными заборами стоит черный дом с мертвым газоном! Здесь прячется Гру, который вместе с армией своих решительных желтых миньонов планирует захватить мир!
Имея артиллерию, готовую к бою в любой момент, вооруженный убывающими лазерами и замораживающими пистолетами, ГРУ готовится уничтожить любого, кто встанет у него на пути.
Неожиданно в его жизни появляются трое маленьких сирот, которые сделают все, чтобы он стал хорошим папой. Это противоречит планам Гру и ставит под угрозу его репутацию суперзлодея, который должен был украсть луну.
Супер злой? Нисколько!

прицеп:
http://youtu.be/fMRcDuni_DM

14.02 (вторник)
«Как приручить дракона»
(анимация, США, 2010, 98 мин) реж. Дин ДеБлуа, Крис Сандерс

Продюсеры фильмов «Шрек», «Мадагаскар» и «Кунг-фу панды» представляют фильм по книге Крессиды Коуэлл «Как приручить дракона», действие которого происходит в мире викингов и диких драконов.Главный герой фильма - подросток-викинг, живущий на острове Берк, где борьба с драконами - повседневная реальность. Приближается время посвящения и единственный шанс доказать свою ценность своему племени и отцу. Однако когда выясняется, что вместо того, чтобы дрессировать дракона, подросток подружился с ним, весь его мир переворачивается с ног на голову ...

прицеп:
http://youtu.be/OXcjm7EGfyc

15.02 (среда)
«Водяной конь: Легенда глубин»
(семейный / фэнтези / приключения, США, 2007, 111 мин.) Реж.Джей Рассел (9000) 5 матчей: Бен Чаплин, Александр Натан Этель, Дэвид Моррисси, Эмили Уотсон (

)

Когда одинокий мальчик по имени Ангус находит огромное загадочное яйцо на берегу озера Лох-Несс, никто не готов к предстоящим событиям. Оказывается, внутри находится странное существо - Водяной Конь, самое загадочное и сказочное существо! Однако, когда Водяной Конь растет десять раз в день, Ангус больше не может прятать своего друга ...

трейлер фильма:
http: // youtu.be / zN6D0kpf4X4

.

COVID-19 противоречит планам лиги. Отложенные матчи или без болельщиков

1 октября 2020 г. (статья от 1 года назад) ( 51 отзывов) автор: Рафал Сумовски

обновление: в 16:11 (3 октября 2020 г.)

Коронавирус снова меняет планы спортсменов Tri-City.Некоторым игрокам, например футболистам «Лехии Гданьск» (на фото), придется отложить матчи, другим придется играть без болельщиков. фото: Г.Радтке / 400мм.пл.

COVID-19 снова меняет расписание лиг. Вся линейка PGNiG Superliga была отменена из-за того, что коронавирус атаковал гандболистов на сборах команд. Перенесены матчи Висла Краков - Лехия Гданьск в футбольной лиге и VBW Арка Гдыня - Гданьский технологический университет в женской лиге Energa Basket.С другой стороны, волейболисты Trefl Gdańsk и баскетболисты Trefl Sopot сыграют в эти выходные в Ergo Arena без участия публики.

Обновление, суббота в 16:11

PGNiG Superligi объявила о переносе всего 4-го тура гандболистов. Это означает, что игра Torus Wybrzeże Gdańsk - Piotrkowianin, запланированная на вторник, 6 октября, в 19:30, состоится в другое время.

Если не будет никаких изменений, игроки Krzysztof Kisiel вернутся в лигу 11 октября в 15:00.Затем им предстоит сразиться с Гурником Забже.

Komunikat Superligi Sp. z o.o. o

Решение было вызвано необходимостью проведения дополнительных тестов и карантина нескольких команд, игроки которых участвовали в сборах польской национальной гандбольной команды.

Superliga Sp. z o.o. информирует, что здоровье и безопасность игроков и всех людей, участвующих в матчах PGNiG Superliga, имеет первостепенное значение для представителей компании.Уже в мае компания создала специальную команду по коронавирусу, состоящую из врачей и вирусологов, которые разработали подробные рекомендации по безопасной организации матчей в связи с эпидемиологической ситуацией в нашей стране. Незадолго до начала сезона все игроки и тренировочный персонал были протестированы на наличие коронавируса COVID-19, что дало отрицательные результаты.

В связи с заражением игроков, находящихся на сборах национальной сборной Польши Superliga Sp.z o.o. он не видит возможности безопасно играть в четвертую серию игр, как это определено в подготовленных рекомендациях команды Coronavirus. Также хотим проинформировать вас, что компания при составлении расписания на сезон 2020/2021 подготовила резервные даты на случай необходимости переноса матчей, чтобы все 26 запланированных серий можно было сыграть в полном объеме.

Superliga Sp. z o.o. и клубами, они находятся в постоянном контакте, а также сотрудничают с представителями санитарных инспекций, чтобы обеспечить безопасное возвращение команд к тренировкам и играм.Сообщим вам о новой дате 4 серии. Остальные даты последующих серий остаются без изменений.


Лехия Гданьск не будет играть в Кракове

Висла Краков - Лехия Гданьск перенесена с 4 на 28 октября в 18 часов

COVID-19 снова дал о себе знать и изменил расписание лиг. Планы на следующие несколько дней должны изменить целых шесть клубов Tri-City.

В четверг Ekstraklasa SA сообщила, что выездная игра между Лехией Гданьской и Вислой Краков, запланированная на воскресенье, 4 октября, перенесена из-за положительных результатов тестов в команде «Белая звезда», хотя и исключила такую ​​возможность. днем ранее.Дата новой встречи не указана.

Поскольку после 6-го тура чемпионата будет перерыв, белые и зеленые не вернутся на поля лиги до 19 октября, на матч с Погонь Щецин. Это также будет третья игра подряд в качестве хозяина команды Петра Стоковца.

Футболист Лехии Гданьск готов играть в сборной Польши - интервью

Ekstraklasa S.A.
Матч Висла Краков - Лехия Гданьск отложен
Ekstraklasa S.А. отложил матч 6-го тура между Вислой Краков и Лехией Гданьской.

Решение было принято после консультации с клубными врачами и медицинской бригадой Польского футбольного союза, а также по рекомендации Государственной санитарно-эпидемиологической станции. Это связано с растущим количеством положительных результатов тестов на наличие вируса SARS-CoV-2 в команде из Кракова и риском дальнейшего заражения.

Отдел логистики Ekstraklasa S. Games сообщит о новой дате матча Вислы Краков с Лехией Гданьской.А., по согласованию с телекомпаниями.

Covid-19 в Технологическом университете, замена дерби под корзиной

На открытии женской лиги Energa Basket должно было пройти баскетбольное дерби Tri-City. Однако , из-за положительного результата теста на коронавирус, баскетболисты Гданьского технологического университета подали заявление о переносе матча. Их просьба была удовлетворена, и матч перенесен на 21 октября.

VBW Арка Гдыня выиграла Суперкубок Польши - отчет, возможность оценки баскетболистов и тренера

С другой стороны, баскетболисты VBW Арка Гдыня 3 октября в17, однако, представят себя перед собственной аудиторией в зале GCS на ул. Олимпийский. Дерби в Гдыне будет проводиться вместо дерби Tri-City. Соперником польских чемпионов станет чемпион турнира GTK Gdynia, который должен был сделать паузу на инаугурации, а в 6-м туре сыграть с местным соперником.

Вход на матч свободный. В зал будет допущено не более 150 болельщиков, каждый из которых должен будет заполнить декларацию о состоянии здоровья.

Игры в Ergo Arena с пустыми трибунами

Включение Сопота Советом Министров в красную зону привело к тому, что одним из ограничений является проведение спортивных соревнований без участия зрителей.

Ergo Arena находится на границе Гданьска и Сопота, но во многих отношениях находится под юрисдикцией Сопота . Одним из проявлений этого является тот факт, что в течение многих лет в Сопоте сообщалось обо всех массовых мероприятиях, и решения по этому поводу принимают власти Сопота (например, полиция, пожарная команда, санитарные службы, муниципальное управление).

Таким образом, независимо от того, находятся ли в этом учреждении бригады из Сопота или Гданьска, к ним применяются одни и те же эпидемиологические правила. Поэтому объект в настоящее время отнесен к красной зоне.

Ergo Arena - действуют ограничения на зоны Гданьска или Сопота?

В субботу 3 октября в 20:30 сыграют игроки Trefl Gdańsk из ZAKSA Kędzierzyn-Koźle, а в воскресенье, 4 октября в 17:40 Баскетболисты Trefl Sopot и Pszczółka Start Lublin сыграют перед пустыми трибунами.

Сопотскому клубу не удалось начать продажу билетов, поэтому возврат денег невозможен.

Клуб из Гданьска сообщил, что вы можете оставить себе билеты, купленные ранее.Они будут действительны для одного из матчей другой категории ТОП. В зависимости от эпидемиологической ситуации в стране и введенных ограничений, это будет матч 14 октября с PGE Skra Bełchatów, 21 ноября с Asseco Resovia Rzeszów, 23 декабря с Verva Warszawa Orlen Paliwa или в выходные 16 января. 17 с Ястшембски Венгелем.

Болельщики также могут подать заявку на возврат средств - подробную пошаговую инструкцию и форму возврата билетов можно найти здесь, в главе VIII Правил.

Прогнозирование результатов

игра лиги

04.10.2020 ч. 17:35

значение: 3 балла

Для всех матчей, сыгранных с 1 января 2020 года , в нашей игре с предсказаниями была введена дополнительная опция с бонусом . Выбор этой опции во время набора приводит к тому, что в случае попадания в расчет будет начислено дополнительных 1 балла , однако, если невозможно правильно выбрать такое совпадение, будет вычтено 3 балла .

Использование этой опции опционально и является дополнительным элементом стратегии для получения дополнительных очков. Мы предлагаем использовать его только тогда, когда мы уверены в предлагаемом решении, в противном случае мы можем понести точечные потери.

игра лиги

10.03.2020 г.20:30

значение: 3 балла

Для всех матчей, сыгранных с 1 января 2020 года , в нашей игре с предсказаниями была введена дополнительная опция с бонусом . Выбор этой опции во время набора приводит к тому, что в случае попадания в расчет будет начислено дополнительных 1 балла , однако, если невозможно правильно выбрать такое совпадение, будет вычтено 3 балла .

Использование этой опции опционально и является дополнительным элементом стратегии для получения дополнительных очков. Мы предлагаем использовать его только тогда, когда мы уверены в предлагаемом решении, в противном случае мы можем понести точечные потери.

игра лиги

10.03.2020 г.17:00

значение: 1 балл

Для всех матчей, сыгранных с 1 января 2020 года , в нашей игре с предсказаниями была введена дополнительная опция с бонусом . Выбор этой опции во время набора приводит к тому, что в случае попадания в расчет будет начислено дополнительных 1 балла , однако, если невозможно правильно выбрать такое совпадение, будет вычтено 3 балла .

Использование этой опции опционально и является дополнительным элементом стратегии для получения дополнительных очков. Мы предлагаем использовать его только тогда, когда мы уверены в предлагаемом решении, в противном случае мы можем понести точечные потери.

игра лиги

28.10.2020 г.18:00

значение: 1 балл

Для всех матчей, сыгранных с 1 января 2020 года , в нашей игре с предсказаниями была введена дополнительная опция с бонусом . Выбор этой опции во время набора приводит к тому, что в случае попадания в расчет будет начислено дополнительных 1 балла , однако, если невозможно правильно выбрать такое совпадение, будет вычтено 3 балла .

Использование этой опции опционально и является дополнительным элементом стратегии для получения дополнительных очков. Мы предлагаем использовать его только тогда, когда мы уверены в предлагаемом решении, в противном случае мы можем понести точечные потери.

игра лиги

28.10.2020 г.18:00

значение: 3 балла

Висла Краков

1: 3 без 90 053 вентиляторов

LECHIA Гданьск

Для всех матчей, сыгранных с 1 января 2020 года , в нашей игре с предсказаниями была введена дополнительная опция с бонусом .Выбор этой опции во время набора приводит к тому, что в случае попадания в расчет будет начислено дополнительных 1 балла , однако, если невозможно правильно выбрать такое совпадение, будет вычтено 3 балла .

Использование этой опции опционально и является дополнительным элементом стратегии для получения дополнительных очков. Мы предлагаем использовать его только тогда, когда мы уверены в предлагаемом решении, в противном случае мы можем понести точечные потери.

.

Мариуш Адамиак: пандемия все еще пересекает наши планы - Dwójka

Обложка альбома Фото: материалы для прессы.

Все, что нам нравится, здесь. Это путешествие во времени. Есть Збигнев Водецкий, но внимание - то, чего мы не знали. И есть уникальная взаимосвязь, созданная между материалами, найденными в архивах, и современным голосом польского джаза - можно найти в описании альбома "Wodecki Jazz '70 - dialogues".

Слушай 14:54 Утро двух 4 июня 2021 года 09_29_29.mp3 Разговор об альбоме "Wodecki Jazz '70 - диалоги" (Poranek Dwójki)

Диск объединяет архивные записи произведений Збигнева Водецкого и их интерпретации, предложенные выдающимися музыкантами польской джазовой сцены.

Мы говорили об альбоме и сопровождающем его концерте с Катаржиной Водецка-Стаббс, продюсером альбома, и Мареком Напиурковски - одним из артистов, которых мы услышим на этом альбоме.

Читайте также:

1970-е годыдля Збигнева Водецкого это было время многочисленных концертов, яркой музыки Кракова, ночной и джазовой жизни. - Как я представляю себе те времена и вспоминаю их с точки зрения ребенка, то есть гуляющих под стульями клуба «Ящуры» , - вспоминала Катаржина Водецкая-Стаббс, - мой папа везде гастролировал. Он много играл и сочинял, не устоял бы перед джазовой музыкой в ​​этом городе, - призналась она.

- Совершенно влюблен в папу тех лет, в папу музыканта - дочку артиста не скрывал.- Я считаю, что он был чрезвычайно талантливым мальчиком, не только скрипачом-виртуозом, большим талантом во многих музыкальных направлениях, - подчеркнула она. - Я люблю этот джаз за безумие, элегантность, легкость как в игре на скрипке, так и в сочинении и игре своим голосом.


Источник: Збигнев Водецкий - тема / Я делюсь с вами днем ​​

Записи хранились в обширных архивах Польского радио, и Катаржина Водецка-Стаббс нашла их несколько лет назад.На проект были приглашены джазовые музыканты, в том числе Марек Напиурковски. - Я один из шести музыкантов, которые добавили свои звуки в содержание этого альбома, - сказал артист.

- Я не знал этих произведений, - подчеркнул Марек Напиурковски. - Я выбрал «Я делю с тобой день на двоих» , это исключительно не произведение Збышека, но он поет, - сказал он. - Я написал акустическую балладу на классической гитаре.

** *

Название программы: Утро двоих

Светодиод: Рох Сичиньски

Посетители: Катажина Водецка-Стаббс (продюсер альбома), Марек Напиурковски (джазовый музыкант)

Дата выпуска: 4.06.2021

Время выдачи: 9.30


.

Ректор на кушетке у психологов (запись последнего чата)

Ректор на кушетке у психологов (запись последнего чата) | Вроцлавский университет

Сайт использует файлы cookie подробнее

Он-лайн обзор университета

Наука

Ректор на кушетке у психологов (запись последнего разговора)

Как и каждую пятницу, мы пригласили на живую встречу с ректором Вроцлавского университета проф.Пшемыслав Вишевский. Но на этот раз мы вышли к вам. Мы хотим показать Вроцлавский университет - знаете ли вы, что только во Вроцлаве у нас 100 адресов? Мы будем во Вроцлаве и за его пределами. Мы даже планировали пойти в Дендрарий Вроцлавского университета в Войславицах, который начнется в следующее воскресенье. А пока погода для нас - крест. Итак, мы были психологами в нашем университете. Неизменным остается то, что мы ждем ваших вопросов на следующих встречах. Их также можно отправить на @ uwr communication.edu.pl, либо войдите через мессенджер. Общайтесь, чтобы смотреть в нашем профиле Facebook и YouTube.

Итак, мы видим здесь:

https://www.facebook.com/uniwroc

или здесь:

https://www.youtube.com/uni Universitywroclawski

Добавил: Tomasz Sikora

15 кварт 2021

Последняя модификация: 25 квартал 2021 года

.

Перекрестные реакции (кристаллический реактор)

Полезно знать о перекрестных реакциях - информационный лист NAAF

Что такое перекрестные реакции?

Если человек с аллергией на пыльцу обнаруживает, что он плохо себя чувствует, поедая сырые фрукты и овощи, это происходит потому, что иммунная система аллергии не «видит» разницу между вызывающими пыльцу веществами (белками), которые вызывают аллергию, и белками в них. еда. Так возникает аллергическая реакция при употреблении таких продуктов страдающим аллергией.Особенно это актуально для людей с аллергией на пыльцу березы. .

Кто может дать перекрестную реакцию?

Люди с наихудшими симптомами аллергии на пыльцу также наиболее склонны к перекрестным реакциям. Некоторые люди, страдающие аллергией, реагируют на продукты только в сезон пыльцы, в то время как у других симптомы могут проявляться круглый год. То, на что люди реагируют, индивидуально, и не все люди, страдающие аллергией на пыльцу, имеют перекрестные реакции.

Какие симптомы могут вызывать перекрестные реакции?

Многие люди с аллергией на пыльцу испытывают дискомфорт во рту и пищеводе при употреблении сырых фруктов и овощей, особенно в сезон пыльцы.При пищевой гиперчувствительности, когда преобладают оральные симптомы, используется термин «синдром оральной аллергии». Некоторые люди чувствуют зуд в ушах. Симптомы могут накапливаться и распространяться на многие органы, и в худшем случае может возникнуть анафилактический шок, но это крайне редко в Северной Европе.

Возникновение перекрестных реакций

Около 70% людей, страдающих аллергией на пыльцу березы, реагируют на продукты - чаще всего на орехи, киви или сырую морковь, яблоки и груши.Люди с аллергией на полынь могут реагировать на сельдерей и многие виды трав и специй. Обычно сначала появляется аллергия на пыльцу, а затем - перекрестные реакции. Чтобы избежать недугов, полезно знать, что вызывает перекрестные реакции.

Лечение перекрестных реакций

Лекарства играют второстепенную роль в профилактике перекрестных реакций. Вы можете попробовать антигистаминные препараты, но эффект сомнительный. Иммунотерапия с использованием пищевых аллергенов пока практически невозможна, но может быть использована в будущем.Новое исследование показывает, что иммунотерапия аллергеном пыльцы березы может положительно влиять на перекрестные реакции.

Тест на пищевую аллергию на перекрестные реакции

Очень важен подробный анамнез. Кожный укол с сырыми фруктами и овощами следует проводить с подходящим пищевым продуктом, используя метод укола, прокалывая сначала источник аллергена, а затем кожу. Специфическое тестирование на IgE может быть полезным, но редко дает больше информации.

Типичные перекрестные реакции на аллергию на пыльцу:


Береза, лещина, ольха, ива

Тимофей и другие травы

Полынь

Яблоко (сырое)


Груша (сырая)

Бобовые (фасоль, горох, чечевица)

Сельдерей

Косточковые (персики, нектарины, малина, вишня, сливы, абрикосы, миндаль, манго)

Пшеница, ячмень, рожь, овес

Лук-порей, лук, чеснок

Морковь (сырая)


Картофель (сырой)

Травы, пряности и лечебные средства (зеленая петрушка, базилик, орегано, кориандр и т. Д.))

Фундук, Бразильский орех, Грецкий орех

Перец

Арахис


Сельдерей

Семена подсолнечника

Киви

Мед

  • При аллергии на клещей иногда возникают перекрестные реакции с ракообразными и моллюсками.
  • При аллергии на латекс могут возникнуть перекрестные реакции с киви, авокадо и бананом.
  • При аллергии на пыльцу травы тесты на аллергию часто дают положительные результаты на пшеницу и бобовые, но редко связаны с симптомами аллергии.

Хороший совет по перекрестным реакциям

В случае перекрестной реакции с пищевым продуктом, другие продукты из списка перекрестной аллергии не всегда реагируют. Чаще всего переносится продукт в вареном, очищенном, консервированном или маринованном виде.Рекомендуется избегать продуктов или продуктов, на которые вы реагируете. Перекрестная аллергия не усугубляет саму аллергию на пыльцу. Нет причин, по которым людям, страдающим аллергией на пыльцу березы, на всякий случай следует избегать сырых фруктов и овощей.

Artemisia принадлежит к семейству сложноцветных, и люди, страдающие аллергией на это растение, могут реагировать на другие виды этого семейства, такие как ястреб-тетеревятник, одуванчик, астры и хризантемы. Человек с аллергией на полынь и чувствительность к сельдерею обычно не переносит сырого или вареного сельдерея, в отличие от человека с аллергией на пыльцу березы, который часто переносит вареный сельдерей.

У большинства людей аллергия на фрукты бывает у тех, кто страдает аллергией на пыльцу березы, но у некоторых она может быть серьезной. Часто они переносят, например, дыни, ананасы, виноград, бананы и цитрусовые. Кроме того, они обычно могут есть малину, смородину, чернику и клюкву. Немецкие исследования показывают, что при использовании разных сортов яблок переносятся только некоторые сорта. Так что, возможно, стоит попробовать разные сорта. Часто красные яблоки переносятся лучше, чем зеленые.Вы также можете очистить яблоко и дать ему немного полежать в воздухе, чтобы уменьшить последствия аллергии.

Другие типы перекрестных реакций

Люди, страдающие аллергией на пылевых клещей или насекомых, таких как комары, личинки комаров и тараканы, чаще других обладают повышенной чувствительностью к ракообразным и моллюскам (ракам, моллюскам, устрицам и улиткам).

Сообщается о росте числа случаев аллергии на мясо у людей с аллергией на кошек. У некоторых людей с аллергией на латекс после употребления экзотических фруктов и овощей могут развиться аллергические симптомы.Банан, авокадо и киви являются наиболее распространенными симптомами, но папайя, инжир, картофель, помидоры и каштаны также могут вызывать перекрестные реакции (см. Отдельный информационный листок об аллергии на латекс).

Факты о перекрестных реакциях, разработанные в сотрудничестве с медицинской комиссией NAAF

.

День 9: Неудача в хорошей компании

Описание маршрута :

На девятый день экспедиция преодолела самую длинную дистанцию ​​в на протяжении всей поездки. Путешественники едут поездом из города Йиндржихув. Градец до города Нова-Быстрице, затем на велосипеде до Зноймо находится в 80 км. Потеряли силы, пытаясь восстановиться, дегустация чешской выпечки, особенно выпечки из них рекомендовано Tomaš - větrník.Девятый день поездки приносит осложнение сломанной шины Брайана, но оно не пересекает ее планы поездок благодаря немедленной поддержке, оказываемой опытные товарищи по команде. Неудача снова дает о себе знать под Замок Ландштейн, куда экспедиция прибывает в понедельник, когда объект он закрыт для посетителей. Тем не менее впечатляющий вид стен здания производит большое впечатление на участников экспедиции. Чтобы не беспокоить из-за задержек путешественники решают избегать города Славонице и педаль прямо в Зноймо.Радек решает отключиться от остальные три - полюбоваться закатом в Моравии. Байкеры попробуйте знаменитое местное вино и выучите еще одну чешскую фразу: "Приятного аппетита!". Маршрут позволяет открыть для себя красоты двух исторических регионов: Богемия и Моравия. На следующий день путешественники вступают в бой с ветром, и В награду они проводят приятные минуты с вином в городе Микулов.

Маршрут

Нова-Быстрице - Славонице - Зноймо

Тип активности

Кататься на велосипеде



Активный 22 км | 2 часа

.

Смотрите также