Норма масла в двигателе


Как правильно контролировать уровень масла?

Чтобы правильно проверить уровень, следует прогреть двигатель и поставить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Рекомендуется проверять уровень масла регулярно, устанавливая автомобиль в одно и то же положение. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы находящееся в масляной системе масло максимально стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). При замере уровня масла всегда полезно понюхать щуп, запах топлива или горелого – повод провести диагностику на сервисе. Слишком быстрое или слишком медленно стекание масла со щупа также повод обратиться в сервис. Темный цвет масла не является признаком неисправности, потемнение масла абсолютно нормальное явление в эксплуатации. На цвет следует обращать внимание тогда, когда масло стало не прозрачным и цветом напоминает кофе с молоком. Это повод сделать диагностику автомобиля.

Незначительный расход масла, в пределах литра за межсервисный пробег не повод для беспокойства. Также рекомендуется обращать внимание на чистоту самой заливной крышки. Под крышкой не должен быть нагар, эмульсия и прочие примеси. Более подробно о расходе масла можно прочитать здесь.  При неисправностях топливной системы, уровень масла в двигателе может превышать изначальный, в этом случае нужно обязательно обратиться в сервис. К счастью, такие неисправности встречаются довольно редко, при проверке уровня масла можно самостоятельно провести раннюю диагностику, чем предупредить возможные проблемы с двигателем.

Как доливать масло в двигатель автомобиля?

Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня. Рекомендуется для заливки использовать подходящую воронку. При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть. После этого следует довести уровень масла до максимума. На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку.

Как часто нужно проверять уровень масла в двигателе?

Всё очень индивидуально. На советских автомобилях рекомендовалось проверять уровень масла на щупе перед каждым выездом. На современном коммерческом транспорте в инструкции указано – «Проверять ежедневно». Современные иномарки требуют гораздо реже проверять уровень масла в двигателе. Зависит от частоты использования автомобиля и от ежедневного километража. В некоторых случаях достаточно проверять и один раз в неделю. А на «продвинутых» моделях даже установлены автоматические датчики, которые сигнализируют водителю о снижении уровня масла в двигателе.

Рекомендуется в багажнике всегда иметь 1 литр подходящего масла на долив.

Что делать если не знаешь, какое масла залито в двигатель?

Если вы не знаете что залито в мотор или вам нужно долить, а требуемого моторного масла нет, то используйте специальный продукт – доливочное масло для легковых автомобилей Nachfull Oil 5W-40


Если уровень масла в двигателе авто выше/ниже нормы (последствия)

Неисправности в системе смазки двигателя автомобиля - опасны. Расскажем что делать, если уровень масла в двигателе выше или ниже нормального уровня. Какие бывают последствия.

Ниже нормы

Бывает, уровень масла в картере двигателя машины ниже нормы. Проверить можно при помощи щупа, но не раньше чем через 5-7 минут после остановки мотора. Нормальным считается уровень масла, если уровень находится между отметками min и max. Если проверка показала, что уровень масла ниже нормы, долить масло в двигатель до требуемого уровня, предварительно выявив и устранив возможную негерметичность соединений деталей мотора. Внешним осмотром убедиться, есть ли течи масла из-под прокладок - крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра, а также из пробки заливной горловины и через уплотнитель маслоизмерительного щупа.

Обнаруженные небольшие течи масла свидетельствуют о нарушении герметичности системы смазки из-за поврежденных прокладок либо ненадежных креплений, что недопустимо. Рекомендуется обратиться в авто сервис для устранения причин течи.

Выше нормы

Повышенное давление масла ничуть не лучше: проблема в вязкости масла. Обычное дело - повышение давления масла, когда используют летнее масло зимой. В системе смазки двигателя необходимое давление обеспечивается при нормальной вязкости. Поэтому двигателю в зависимости от сезона, температуры окружающей среды изготовители рекомендуют определенный сорт масла, которое обладает определенной вязкостью и необходимыми смазывающими свойствами. В процессе работы автомобиля происходит частичное разжижение масла частью бензина. Качество масла снижается, уменьшается его вязкость, если оно давно нуждается в замене. Давление масла резко уменьшается, т.к. масло с малой вязкостью беспроблемно проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями.

Для обеспечения продолжительного срока службы моторного масла с требуемой вязкостью и необходимым качеством рекомендуется регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей.

Залили масла больше уровня

Бывают ситуации, когда в двигатель авто при очередной замене заливают масло больше уровня. Чаще это бывает из-за невнимательности. Что будет, если залил масло в двигатель выше нормы? Стоит ли его сливать. Если залили немного выше уровня "max" на масляном щупе, то ничего страшного. Во время эксплуатации оно естественным путем уйдет и через несколько тысяч километров пробега, уровень будет в норме.

Если залили масло выше нормы - могут возникнуть проблемы. В системе смазки создаться повышенное давление, а это может повлечь износ сальников и впоследствии их может «выдавить». Это не касается новых машин, у которых состояние сальников не позволит маслу их выдавить.

Как проверить масло в двигателе. Этапы, правила

Автомобилисты, особенно новички, не всегда точно знают, как проверить уровень масла в двигателе. Проще всего отправить машину на СТО. Но если необходимо справиться с задачей самостоятельно, рекомендуем прочитать эту статью до конца.

Правила проверки уровня масла в двигателе

Перед началом работы автомобиль необходимо поместить на ровную площадку и прогреть мотор. После чего выждать несколько минут, чтобы масло успело стечь в картер, и приступать к делу.

Необходимые инструменты

Основной инструмент для проверки уровня масла в двигателе – щуп. Он представляет собой небольшой прут с нанесенными отметками «Min» и «Max».

Щуп для проверки уровня масла в двигателе

Обычно приспособление расположено под капотом рядом с головкой блока. Рукоятка окрашена в яркий цвет, чтобы ее легко было заметить.

Кроме щупа нужно запастись чистой ветошью, которая не оставляет ворсинки, и чистыми бумажными полотенцами.

Этапы проверки

Процедура проверки уровня масла пройдет легко и быстро, если придерживаться  приведенной ниже инструкции.

  1. Часто затруднение вызывает вопрос - при горячем или холодном двигателе делать проверку? Поэтому читаем руководство к авто. Соответствующие указания должны быть упомянуты там. Хотя считается, что эффективнее делать это после езды, на разогретом моторе, так как при этом масло будет менее вязким.
  2. Жидкость в моторе должна быть равномерно распределена, поэтому после прогрева двигателя нужно дать машине постоять 10-15 минут.
  3. Открываем капот и фиксируем его в открытом положении с помощью опоры, если в модели авто не предусмотрена автоматическая фиксация.
  4. Извлекаем щуп. Ручка будет окрашена в красный, желтый либо оранжевый цвет. Иногда на место расположения щупа указывает специальный значок в виде старинной масляной лампы.
  5. После извлечения щупа нужно оценить цвет и консистенцию масляной жидкости. Если у него желто-зеленый оттенок, состояние удовлетворительное и не требует замены. Когда смазка становится темно-коричневой или черной, ее пора менять. Как выбирать подходящее масло, читайте в этой статье.
  6. Уровень масла лучше проверять два раза. Перед повторным погружением щупа, его нужно протереть ветошью.
  7. Оцениваем уровень жидкости. При нормальном объеме масла отпечаток его пленки будет находиться примерно посередине между отметками «Min» и «Max» на щупе. Если отметка вышла за пределы рисок, требуется вмешательство во избежание неприятностей.

Оценка цвета и консистенции масла в двигателе

Последствия неверного уровня масла в двигателе

За уровнем масла нужно следить постоянно независимо от того, новый агрегат или с внушительным пробегом. Не стоит думать, что в новом моторе уровень держится постоянно на нужном уровне.

Нехватка масла в двигателе

Любой мотор во время эксплуатации расходует масло. Если расход остается в допустимых границах (значение указано в руководстве по эксплуатации авто), это неисправностью не считается.

Но при определенных ситуациях жидкости становится недостаточно. Многие современные двигатели форсированные, то есть оснащенный турбонаддувом. Если при средних и малых нагрузках масло может не расходоваться, то при больших нагрузках ситуация изменится.

Также уровень жидкости падает, если водитель агрессивно перемещается по городу с частым чередованием режимов «старт» и «стоп». Длительные поездки на высоких оборотах также приводит к усиленному расходу смазки.

При попадании в камеру сгорания масло с увеличением нагрузок выгорает вместе с топливом. Поэтому и необходимо вовремя следить за уровнем жидкости. Ее недостаток грозит так называемым масляным голоданием, из-за которого возникает сухое трение деталей мотора и, соответственно, их быстрый износ. Первыми выходят из строя КШМ и ГРМ.

Изношенный ГРМ, как последствие нехватки масла в двигателе

Избыток масла в двигателе

Избыток масла также не сулит ничего хорошего. Излишки жидкости проникают в вентиляцию картера, что приводит к неисправности катализатора. При использовании минеральных масел портятся и выдавливаются сальники коленчатого вала, поскольку при избытке масла возникает лишнее давление.

С использованием синтетических масел проблемы с сальниками встречаются реже, но происходит закоксовка двигателя и залегание колец.

Залегание поршневых колец, как последствие избытка масла в моторе

Когда надо проверять масло в двигателе. Периодичность проверки

Проверять масло в двигателе внутреннего сгорания необходимо в случаях:

  • Временного интервала. Даже если машиной не пользовались долгое время, нельзя исключить вероятность протечки из-за износа прокладок, шлангов, сальников. Поэтому лучше просматривать уровень жидкости каждую неделю.
  • Преодоления больших дистанции. В среднем автоэксперты рекомендуют следить за уровнем смазочной жидкости в моторе каждые 1-2 тыс. км пробега. Однако этот показатель корректируется каждым производителем индивидуально.
  • Если предстоит путешествие. Важно проверить не только масло в моторе, но и работоспособность всех узлов авто.
  • При покупки машины с рук.
  • Если обнаружены проблемы в работе агрегата. Тревожными сигналами могут быть посторонние шумы, снижение тяги, запах в салоне, изменение давления.
  • Если под стоящим автомобилем образовалось масляное пятно. Это говорит о том, что есть протечка. Следовательно, масло нуждается в доливке.

Чем машина старше, тем с большей ответственностью надо подходить к проверке смазочных материалов. Раньше проверка технических жидкостей была неотъемлемой частью ежедневного обслуживания. В современных моторах это излишне, но лучше не откладывать проверки надолго.

Правила доливки масла в двигатель

Если при очередной проверке выяснилось, что масла не хватает, необходимо восполнить его в нужном объеме. Подробнее об объемах масла в двигателе рассказано в этой статье.

Процедуру можно выполнить самостоятельно, следуя нашей инструкции:

  • Ознакомьтесь с руководством для определения подходящей марки масла;
  • Крышка для заливки обозначается надписью «Oil Fill» или маркировкой подходящего масла.
  • Заливайте жидкость порционно с небольшими перерывами, так как масло стекает постепенно в силу вязкости.
  • Проверьте уровень масла щупом, доливайте жидкость, пока ее уровень не дойдет до приемлемых значений.

Отверстие для заливки масла в ДВС

Как правильно заливать масло – на холодную или горячую

Каждый производитель авто дает свои рекомендации по этому вопросу. Однако стоит понимать, что проверка на холодную покажет меньший результат. Поэтому лучше проехать несколько километров, чтобы мотор прогрелся, а масло стало более текучим и равномерно разошлось по всем узлам мотора. Так картина будет более информативной.

Проверка уровня масла – один из важнейших этапов технического обслуживания автомобиля. Ее вполне можно выполнять самостоятельно, если придерживаться приведенным здесь рекомендациям.

Порядок проверки уровня масла

Железный лязг и грохот из-под капота, «гирлянда» на приборной панели, масляный след на асфальте… Вот он, страшный сон водителя! Но с этими ужасами можно столкнуться и вживую, если упустить уровень масла. Разберемся, как правильно следить за ним.

Как следить за уровнем масла

Уровень масла

Про важность масла слышали все — оно защищает двигатель от износа, смазывая его детали. Для стабильной работы мотора нужно не только подобрать масло подходящей вязкости, но и следить за его количеством. Недостаток или избыток масла могут создать большие проблемы.

Низкий уровень моторного масла ведет к масляному голоданию: детали либо получают недостаточно смазки для корректной работы, либо не смазываются вообще. Растёт температура, увеличивается износ двигателя, возникает риск заклинивания поршней и клапанов.

Слишком высокий уровень масла тоже опасен. Многие автолюбители считают, что переизбыток смазки не вредит двигателю — кашу маслом не испортишь. Это не так. Масло выше уровня быстрее вспенивается и образует нагар в цилиндрах. Разрушаются прокладки и сальники, появляются течи, растёт нагрузка на масляный насос.

Вот почему важно следить за маслом в двигателе и регулярно проверять его уровень.

Датчик давления и красная лампа

Уровень масла влияет на его давление, которое измеряет специальный датчик в блоке цилиндров. По давлению можно косвенно судить и об уровне: при опасных значениях на приборной панели загорается лампа давления масла, знакомая каждому водителю — красная маслёнка.

Как следить за уровнем масла

Всегда проверяйте, работает ли масляный индикатор: он должен загораться вместе с другими лампами при включении зажигания и быстро гаснуть после запуска двигателя. Если маслёнки на панели нет, нужно искать причину — перегоревшую лампочку или неисправный датчик.

Если лампа давления масла зажглась на ходу, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор. А лучше даже наоборот: заглушить двигатель сразу, включив нейтраль, и накатом ехать к обочине. Проверьте уровень масла — возможно, его недостаточно. Ехать дальше нельзя: придётся либо долить масло до нормы, либо вызывать эвакуатор.

Но полагаться только на лампочку не стоит, ведь с ней связан датчик давления масла, а не уровня. Исправный масляный насос способен поддерживать давление даже при опасно низком уровне, и индикатор будет предательски молчать. Или наоборот: маслёнка может моргать из-за изношенного насоса или некачественного фильтра при нормальном количестве масла. Поэтому нужно регулярно замерять его уровень вручную с помощью щупа.

Масляный щуп

«Моя машина не ест масло. Просто я часто его проверяю и вычерпываю щупом»
(Автомобильный юмор)

Масляный щуп — простой и проверенный временем инструмент для проверки уровня масла, который есть в любом двигателе. Он не зависит от датчиков и лампочек, а результат видно сразу.

Как следить за уровнем масла

На конце щупа есть риски. Нижняя (может быть обозначена MIN или LOW) соответствует минимальному уровню масла, верхняя (MAX или FULL) — максимальному.

Как следить за уровнем масла

Желательно проверять уровень масла щупом перед каждой поездкой — правда, мало кто из водителей так делает. Но заглядывать под капот хотя бы раз в неделю нужно. Не стоит ждать, пока загорится красная лампочка — может быть слишком поздно.

Как проверить уровень масла

Проверка уровня масла возможна двумя способами. В обоих автомобиль должен стоять на ровной поверхности с выключенным двигателем.

Проверка масла на холодном двигателе. Обычно масло замеряют именно так, до поездки. Это логично: проверил уровень с утра, и ездишь весь день спокойно. Но вот воспользоваться автозапуском, заведя машину из дома, не получится, что неудобно зимой. На этот случай есть второй способ проверки.

Проверка масла на горячем двигателе. Для замера после поездки нужно заглушить мотор и подождать 10–15 минут, чтобы масло стекло в картер. Так проверка будет более точной. 

Порядок проверки уровня масла

  1. Подготовьте плотные салфетки или бумажные полотенца для протирки щупа. Влажные салфетки или ветошь, оставляющая катышки, не подойдут: нельзя, чтобы в двигатель попала грязь.
  2. Откройте капот и найдите масляный щуп. Обычно на его ручке написано Engine Oil.
  3. Достаньте щуп, протрите его салфеткой и вставьте обратно до упора.
  4. Повторно вытащите щуп и определите уровень масла по рискам. Масляный след должен находиться между ними, в идеале — посередине.
  5. Если результат получился смазанным (во всех смыслах), повторите два предыдущих пункта.

Точный алгоритм проверки уровня масла есть в инструкции к автомобилю.

Как следить за уровнем масла

Как долить масло или слить лишнее

Если уровень оказался ниже или выше нормы, заводить мотор нельзя. Сперва нужно долить недостающее масло, либо избавиться от лишнего.

Как правильно долить масло в двигатель

Для начала нужно найти то же масло, что уже залито в двигатель — параметры есть в сервисной книжке. Не стоит смешивать масла разных производителей и типов. Разумно сразу покупать масло с небольшим запасом, оставляя его на долив, либо возить отдельную «литрушку» на экстренный случай.

Как следить за уровнем масла

Открыв крышку масляной горловины (обычно на ней красуется маслёнка, цифра вязкости или надпись Engine Oil), вставьте воронку и заливайте масло маленькими порциями, регулярно проверяя уровень с помощью щупа. От верхней до нижней риски примерно 0,5–1 л масла, в зависимости от автомобиля.

Как правильно слить лишнее масло из двигателя

Чтобы откачать излишек масла, нужно посетить ближайшую аптеку — понадобится капельница и большой шприц. Шланг капельницы нужно отрезать по длине масляного щупа и надеть на носик шприца.

Достаньте щуп, вставьте в его горловину сделанный «специнструмент» и аккуратно откачивайте масло с помощью шприца. Не увлекайтесь: регулярно вытаскивайте шланг и проверяйте уровень с помощью щупа. Удаляйте масло до тех пор, пока в двигателе не останется нужное количество.

Только не выливайте масло из шприца на землю — слейте его в отдельную бутылку, чтобы утилизировать при следующем визите в сервис.

Как следить за уровнем масла

Утечки масла

Масло может не только сгореть в процессе работы, но и вытечь наружу, причём очень быстро. Поэтому, кроме замеров щупом, нужно обращать внимание на масляные пятна и подтёки.

Полезная привычка — бросить взгляд под переднюю часть машины перед поездкой. Если на асфальте чернеют свежие масляные пятна — убедитесь, что они не ваши. Откройте капот и внимательно осмотрите двигатель. Подтёки могут быть глубоко: на датчике давления масла, сальниках коленвала (переднем и заднем) или на самом блоке. Лучше вооружиться фонариком.

При малейших подозрениях проверьте масло щупом, прежде чем заводить машину. Долейте его до нужного уровня при необходимости. И срочно обратитесь в сервис, если нашли утечку — она может усилиться.

Как следить за уровнем масла

Если сальники просто «потеют», — масло не капает на землю, но покрывает двигатель черной «шугой» — можно на какое-то время отсрочить ремонт, или даже избежать его, залив «Антитечь». Это специальная присадка к маслу (герметик масляной системы), которая возвращает эластичность прокладкам и сальникам и устраняет течь.

Следуйте этим простым советам: регулярно проверяйте уровень масла, следите за красной маслёнкой на приборной панели, осматривайте автомобиль и не игнорируйте проблемы. Тогда водительские легенды-ужастики вас не коснутся.

на холодном или прогретом моторе проверять масло? — журнал За рулем

Эксперт «За рулем» ставит точку в этом споре. А еще рассказывает, какие факторы кроме температуры способны исказить результаты замера.

Масло в моторе должно быть! Вот это неоспоримый факт. А количество даже производитель позволяет варьировать с погрешностью 25%. Ведь при емкости системы около четырех литров разница между верхней и нижней метками на щупе составляет целый литр.

Когда проверять уровень масла в двигателе?

Материалы по теме

Масло следует проверять после длительной стоянки автомобиля. Причем уровень может быть как ниже нормы, так и выше. Ниже, если масло сильно подтекает через какое-то соединение и незаметно стекает на землю. Выше, если в масло просачивается охлаждающая жидкость. А еще зимой уровень масла может быть больше из-за попадания в него большого количества несгоревшего топлива. Так бывает, если поездки на автомобиле очень короткие и мотор постоянно непрогрет, работая на обогащенной топливо-воздушной смеси.

Кроме того, уровень стоит проверять после интенсивного движения с высокими скоростями в течение длительного времени. В этом случае мотор может начать подъедать масло, хотя в обычных поездках по городу вел себя паинькой.

Уровень масла советую проверять почаще, если вы много ездите по горным дорогам. Угар масла будет расти как из-за высоких нагрузок, так и от постоянного расплескивания масла на стенки блока цилиндров.

Как проверять уровень масла?

Проверять можно и на холодную, и на горячую — особой разницы вы не заметите.

Материалы по теме

Для эксперимента мы выбрали бензиновый двигатель серии QR25 рабочим объемом 2,5 л и емкостью системы смазки 5 л. Такой мотор можно встретить, к примеру, под капотом кроссовера Nissan X-Trail. Разница в уровнях масла на постоявшем длительное время автомобиле и на горячем двигателе не превышает пары миллиметров. На других моторах разница будет того же порядка. Но все же существует несколько правил.

Главное, помните:

  • Проверяете на холодную — увидите все то масло, что уже успело стечь в поддон после остановки двигателя. При этом уровень будет максимальным.
  • Примерно такой же результат будет, если проверяете масло на раскаленном моторе сразу после его остановки, — разогретое масло стекает в поддон довольно быстро. Достаточно пары минут.
  • Проверяете сразу после того, как мотор проработал пару минут после холодного пуска — уровень минимален. Холодное масло поднялось в верхнюю часть двигателя насосом, а стекает неохотно.
  • Никогда не проверяйте масло на заведенном моторе. Физиономию забрызгает маслом через патрубок для щупа.

А еще при замере уровня масла важно, чтобы автомобиль стоял на горизонтальной площадке. Любой уклон может сильно повлиять на результаты замера.

  • О том, какое масло облегчает холодный пуск мотора, читайте тут.

Фото: depositphotos.com

Как правильно проверить и долить масло в двигатель?

Одна из обязанностей водителя, прописанная в руководстве по эксплуатации — следить за уровнем масла в двигателе. Что делать, если уровень упал ниже минимального: как срочно нужно доливать, какое именно? Ответы на эти и другие частые вопросы — в нашей статье.

Нормальный уровень масла необходим для максимально эффективной защиты деталей от износа. Для контроля уровня в двигателях предусмотрен щуп, который легко доступен из подкапотного пространства. Проверка осуществляется визуальным способом. На щупе нанесены отметки Min и Max (обычно пространство между ними выделают пластиковой насадкой, рифлением или другими способами). На вынутом щупе масло должно находиться между этими отметками.

На относительно новых автомобилях уровень масла всегда находится в допустимых пределах. Доливать его нет необходимости: достаточно просто заезжать на сервис для своевременной замены. Специалисты ГК «Фаворит Моторс» напоминают, что для каждого транспортного средства установлена своя периодичность: например, для европейских моделей с бензиновыми двигателями она составляет 15 000 км или (при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля) 10 000 км. Точный межсервисный интервал можно узнать в руководстве по эксплуатации. Необходимость замены связана с тем, что масло теряет свои свойства: присадки вырабатывают ресурс, накапливаются мельчайшие продукты износа, которые не может задержать фильтр. Даже, если вы ездите на машине редко, следует менять масло раз в год.

«Моя машина сама подскажет, когда долить масло»

Мы привыкли, что во всех автомобилях есть индикаторы на панели приборов с изображением масленки или надписью OIL. Многие водители не утруждают себя проверкой уровня масла, надеясь на помощь бортовой системы диагностики. Но не всегда это оправдано. Дело в том, что тот самый индикатор свидетельствует о проблеме с давлением масла, а не его уровнем. Говоря простыми словами, масляный насос забирает масло практически с самого дна поддона. Соответственно, пока оно в принципе есть, в штатных режимах проблем с давлением не будет. Они могут возникнуть при резких маневрах, движении в гору или с горы, и лишь тогда в насос попадет воздух и загорится лампочка. Так что надеяться на знакомый индикатор в плане контроля уровня неправильно.

Справедливости ради отметим, что в некоторых автомобилях при самодиагностике проверяется, в том числе и количество масла. Это сильно облегчает жизнь водителю.

Как правильно проверять уровень масла?

Хотя такая проверка — элементарная процедура, есть несколько принципиально важных правил ее выполнения. Во-первых, контроль лучше выполнять на холодном двигателе. В этом случае все масло находится в поддоне — в процессе поездки оно прокачивается насосом и разбрызгивается по всему мотору. Если выполнить проверку «на горячем двигателе», уровень может показаться большим, чем на самом деле. Во-вторых, желательно перед оценкой уровня вынуть щуп, протереть его, затем аккуратно погрузить обратно и вынуть еще раз. В противном случае уровень не всегда правильно «читается» на щупе.

Почему уровень масла падает?

В сильно изношенных двигателях смазка утекает через негерметичные уплотнения. Также масло расходуется «на угар», то есть сгорает в цилиндрах двигателя. Чем сильнее изношены масляные кольца на поршнях, тем больше будет уходить масла. Современные двигатели иногда расходуют достаточно большой объем и это прописано в инструкции: например, у немецких авто нормой считается расход масла до 1 л на 1000 км.

Доливка масла в двигатель: как это правильно сделать?

Если вы видите, что уровень масла ниже нормы, его необходимо долить как можно быстрее, иначе силовой агрегат будет испытывать масляное голодание и интенсивно изнашиваться. В идеале доливать такое же масло, что уже залито в ваш двигатель внутреннего сгорания. Тем, кто обслуживается в дилерских центрах ГК «Фаворит Моторс», советуем поискать смазочные материалы на нашем сайте – здесь можно купить емкости как по 1 л, так и по 4-5 л.

Почему не рекомендуют использовать другие масла, даже того же производителя? В каждом наименовании масла используются свои присадки, которые не всегда совместимы с другими. В итоге после долива может образоваться осадок, помутнение, измениться вязкость — словом, масляная смесь будет иметь другие характеристики.

Если вы находитесь далеко от своего сервиса и не можете найти необходимое, руководствуйтесь следующими правилами. В минеральное масло допустимо доливать другое, но на минеральной основе. Аналогично с синтетикой: лучше использовать синтетическое. Полусинтетические масла универсальны: их можно смешивать с любыми другими, а также любое другое можно долить в «полусинтетику». Постарайтесь доливать масло до минимально допустимого уровня, чтобы при возможности купить «родное» и заполнить им полный объем.

В самом крайнем случае, когда масла нет, а ехать надо, можно долить любое в любое. Здесь мы фактически выбираем из двух зол: ехать без масла гораздо хуже. В поездке старайтесь не нагружать двигатель без необходимости, не раскручивать его до высоких оборотом. По возвращении получившаяся «моторная жидкость» должна быть заменена на нормальное масло, желательно с промывкой.

Заливать масло нужно через воронку или из горлышка канистры порциями по 200-300 грамм, ждать несколько минут пока оно дойдет от заливной горловины до картера и только потом проверять уровень.

Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?

Если двигатель довольно активно потребляет моторное масло, возникает логичный вопрос: нельзя ли налить его «с запасом», чтобы не так часто залезать под капот? Нет, нельзя. При излишке масла оно будет выдавливаться через все прокладки, к тому же есть риск выдавливания сальников коленвала. Зимой масло густеет, и чем больше его в моторе, тем сложнее прокрутить вал для запуска. Поэтому перелив недопустим.

Можно ли реже менять масло при частом доливе?

Еще один популярный вопрос. Логика такая: если вы периодически доливаете масло, то есть обновляете его, оно должно служить дольше. Но это не совсем так. В масле накапливаются продукты сгорания и износа деталей — не все задерживаются масляным фильтром. Именно поэтому изначально полупрозрачное масло темнеет уже после первой тысячи километров. Когда масло угорает или утекает через прокладки и сальники, продукты износа и сгорания остаются внутри. Избавиться от них можно только полной заменой масла. Если вы добавили 1 л масла, а потом еще 1 л, вам кажется, что вы заменили уже 2 л из, скажем, 4-х. Но это не так: ведь первый литр смешался с «грязным» содержимым смазочной системы. В итоге после долива 2 л нельзя сказать, что вы обновили половину объема: в лучшем случае это будет 20-30%. Поэтому менять масло надо независимо от его качества и частоты долива.

Недостаток масла: причины для беспокойства

Масляное голодание двигателя — опасно! Ресурс мотора при недостаточной смазке сокращается намного быстрее. Это похоже на ядерную реакцию: продукты износа разносятся остатками масла по всему агрегату и повреждают еще не тронутые детали. Добавим сюда повреждения от работы «на сухую» и получим грустный результат. Если вы поняли, что долго ездили без масла, оно быстро «уходит» или заметили странный звук двигателя — записывайтесь на диагностику. Возможно, достаточно будет заменить прокладку поддона или герметик, чтобы забыть о проблеме. Точную причину может установить только специалист.


Как правильно проверить уровень масла в двигателе по щупу: правильная методика

Вопрос о том, как проверить уровень масла в двигателе ежедневно фигурирует в поисковых системах. На самом деле это довольно простая процедура и о том, как ее произвести самостоятельно интересуются в основном начинающие автомобилисты.

Сотни новичков, которые по каким-либо причинам не хотят пользоваться услугами автосервисов, желают произвести замер самостоятельно Да и нет особого смысла отдавать деньги за столь простую процедуру. В этой статье вы получите ответ на то, как произвести сам замер, а также узнаете о последствиях его несвоевременного осуществления..

Какой бы простой ни казалась проверка уровня масла в двигателе, в этом деле можно допустить ошибки. Их не всегда избегают даже автомобилисты с многолетним опытом. Поэтому эта статья пригодна для чтения и новичкам, и профи.

Содержание статьи

Подготовка и проведение проверки

Перед тем как рассказать  непосредственно о процессе проверки, как правильно проверять уровень масла, перечислим основные правила ее осуществления:

  • Перед тем как определяться со значением, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку. Даже небольшой угол наклона автомобиля повлияет негативно на итоговые показатели.
  • Уровень масла двигателя проверяется исключительно на прогретом моторе, так как на холодном он будет значительно отличаться от настоящих показаний..
  • Перед проверкой, в случае, если перед этим осуществлялась поездка, автомобилю необходимо дать постоять. Это делается для того, чтобы масло стекло в картер. Также, если поездка была длительной, двигатель должен немного остыть, но ни в коем случае не до             конца.
  • Уровень масла следует проверять только специальным щупом, который и показывает его количество в картере. Он предусматривается производителем и устанавливается в двигатель.

Как правильно определить уровень масла:

  • После поездки останавливаемся и глушим мотор.
  • После остановки проверяющий должен подождать 10-15 минут.  Именно за это время масло полностью сольется в картер и замер покажет правильный данные. Как только прошло необходимое количество времени, открываем капот.
  • Затем достаем щуп, для проверки уровня масла, и очищаем его. Для этого подойдет чистая тряпка, которая не оставит волокон ткани на щупе. Это позволит получить правильные данные, так как контраст поверхности, опущенной в масло, будет значительным.
  • После устанавливаем щуп обратно, плотно закрутив его. Ожидаем несколько секунд, чтобы маслянистый след остался на шкале.
  • В заключении снова выкручиваем щуп и вынимаем его. Так какой уровень масла должен быть в двигателе автомобиля? Определившись с уровнем следует считать его правильным в том случае, если он будет находиться между значением минимум и максимум, что обычно обозначается на шкале как min и max. Если значение оказалось меньше минимума, тут все просто — доливаем жидкость. В случае, если показатель оказался выше максимальной отметки, необходимо обязательно слить некоторое его количество.

Возможные последствия

Теперь поговорим о последствии повышенного и пониженного значения.

Как может показаться, повышенное значение не несет каких-либо негативных последствий для двигателя, но на самом деле это не так. Излишки масла имеют свойство попадать в вентиляционную систему картера из-за его вспенивания на дне поддона. Это в свою очередь может привести к его попаданию непосредственно в цилиндры, что несет уже серьезные последствия. Также из-за повышенного уровня быстро выйдет из строя катализатор, который проблемно и дорого менять.

Еще одно последствие — значительное повышение давления масло, которого не выдержат сальники. После пробоя сальников уровень масла по щупу снизится уже через несколько дней и уйдет далеко за отметку минимума. Все может закончиться в лучшем случае ухудшением состояния, а в худшем — капитальным и дорогостоящим ремонтом.

Про то, что недостаток смазки вызывает еще более неприятные последствия, наверное слышал каждый. Недостаток обеспечивает подсос воздуха, который в свою очередь приводит к его отсутствию в узлах двигателя и начинается “масляное голодание”.

Мотор работает практически без масла, что может привести даже к заклиниванию. И, если до клина дело не дойдет, капитальный ремонт все равно гарантирован даже при небольшом сроке эксплуатации в таком состоянии. Если же значение на щупе будет понижено незначительно, а водитель при этом часто двигается по горной местности и другим местам, где угол наклона дороги является значительным, риск масляного голодания увеличивается в разы.

Основное правило

В заключение хочется дать наставление — правило. Для то, чтобы проверить масло в двигателе, не требуется много времени, поэтому старайтесь ее производить не реже, чем раз в полмесяца.

Полагаться только на датчики, установленные в машине не стоит, так как это электроника, которая имеет свойство давать сбои. Не стоит лениться и осуществлять регулярную проверку, чтобы не поплатиться за это дорогостоящим капитальным ремонтом. Про КПП не стоит забывать, так как эта составляющая автомобиля боится отсутствия масла не менее сильно, чем главный узел. Проверка также осуществляется специальным щупом и перед ней обязательно необходимо разработать коробку, меня положение рычага скоростей.

Помните, что определенный уровень масла и его замена — залог долгого срока службы автомобиля.

Рекомендуем видео к просмотру:

Как правильно проверить уровень моторного масла?

Среди менее опытных водителей часто бывает, что сигнальная лампа предупреждает их о возможной нехватке моторного масла. Нет ничего более плохого! Эта сигнальная лампа реагирует только на чрезвычайно низкое давление в системе смазки и указывает на то, что двигатель, вероятно, начал размываться. Итак, как правильно проверить уровень масла в автомобиле?

Купить Моторные масла Ucando.пл

До -40% дешевле, с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат деталей в течение 30 дней

Почему так важен постоянный контроль уровня масла?

До сих пор очень немногие автомобили оснащены индикатором уровня масла, который показывает его уровень без необходимости заглядывать под капот. Можно подозревать, что это решение очень удобно для производителей автомобилей, так как отсутствие постоянного контроля уровня масла легко может привести к заклиниванию двигателя.Такая размытость означает обновление агрегата или даже необходимость покупки новой машины, что, несомненно, очень благоприятная ситуация для автомобильных концернов.

Если вы не хотите присоединяться к группе невольных спонсоров вышеупомянутых проблем, вам следует уделять особое внимание качеству моторного масла, его частой замене и, прежде всего, регулярной проверке уровня именно этого масла. Как это сделать правильно?

Как мне проверить уровень моторного масла?

Автомобиль, в котором вы хотите проверить уровень моторного масла, следует припарковать на ровной плоской поверхности.Если вы просто въехали и заглушили двигатель, подождите несколько минут, прежде чем вытащить масляный щуп - дайте маслу стечь и немного осесть. Подождав несколько минут, поднимите капот и найдите масляный щуп. Это не должно быть сложно. Затем вытащите щуп и вытрите на нем все масло заранее подготовленной тканью. Теперь полностью и полностью задвиньте масляный щуп на место и снова вытащите его. После выполнения всей процедуры показания масляного щупа должны показывать точный уровень масла.

Если уровень близок или ниже минимального, немедленно долейте необходимое количество масла в резервуар. Внимание! Моторное масло нельзя заливать сверх указанного производителем количества! Слишком много масла может быть так же вредно, как и недостаток масла.

На что обращать внимание при проверке уровня масла?

При проверке уровня моторного масла также стоит обращать внимание на его состояние, запах и консистенцию.Особенно важны возможные загрязнения, видимые на масляном щупе, или сильно изменившийся цвет. Своеобразным сигналом тревоги для вас также должен стать сильно уловимый запах топлива. Если в вашем автомобиле установлен сажевый фильтр, этот сигнал должен превратиться в настоящую сирену. В автомобилях этого типа это может означать разбавление моторного масла дизельным маслом и, таким образом, лишь шаг к механической катастрофе.

.

КАК ПРОВЕРИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО | CASTROL ПОЛЬША 9000 1

Как проверить моторное масло

В то время как некоторые автомобили почти не используют моторное масло, другие требуют регулярной доливки масла. Следовательно, имеет смысл часто проверять состояние масла между заменами масла, поскольку движение на низком уровне увеличивает нагрузку на двигатель и может серьезно сократить срок службы как масла, так и двигателя.

Некоторые современные автомобили оснащены электронным датчиком уровня моторного масла, который предупреждает водителя, когда этот уровень приближается к минимально безопасному значению.Однако независимо от того, есть ли у вашего автомобиля такая защита, рекомендуется регулярно проверять уровень масла в двигателе, особенно если вы планируете длительную поездку. В конце концов, датчики и элементы управления могут выйти из строя без вашего ведома.

Для проверки уровня масла в двигателе необходимо:

  • чистая ткань или бумажное полотенце;
  • 90 017 ровного пространства для парковки автомобиля;
  • одноразовые перчатки (при необходимости).

1. Сначала припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, затем подождите не менее 10 минут, чтобы масло стекало обратно в масляный поддон.

2. Откройте и закрепите капот, затем найдите масляный щуп, который обычно хорошо виден и легко доступен.

3. Вытяните и протрите наконечник подготовленной тканью или бумажным полотенцем.Когда вы вставляете его обратно, убедитесь, что байонет полностью вставлен, затем сразу же извлеките его в горизонтальное положение.


4.
На конце штыка должны быть две линии, иногда с заштрихованной областью между ними. В идеале уровень масла должен быть на уровне или около самой высокой линии, хотя любое положение выше нижней линии ПРИЕМЛЕНО.

Если уровень моторного масла близок или ниже минимальной отметки, его необходимо немедленно долить.Если уровень находится в середине, рекомендуется долить масло, чтобы получить максимальное состояние и, таким образом, обеспечить наилучшую защиту двигателя.

Важно отметить, что даже если требуется небольшая доливка, используйте масло правильной вязкости и спецификации. Его можно быстро и легко найти с помощью Oil Finder.

Если вам нужно купить масло для доливки, наш инструмент Где купить может помочь вам найти ближайшего к вам дилера или сервисную станцию, у которой есть запас моторных масел Castrol.

При доливе моторного масла соблюдайте осторожность, чтобы не переполнить двигатель. Добавляйте масло небольшими порциями до достижения нужного уровня.

.

Какой должен быть уровень масла в двигателе?

В современных двигателях очень важно следить за уровнем масла. Уменьшение габаритов увеличивает нагрузку на меньшие двигатели. Каждая капля масла очень важна.

В этом случае уровень масла должен быть между отверстиями. Промежуточных состояний нет.

Вопрос на сегодня. Когда вы в последний раз проверяли уровень масла в двигателях автомобиля? Только не обманывай ☺.Я знаю, что это, вероятно, было не сегодня, вчера или месяц назад. Мы верим либо в электронные дисплеи, либо в то, что современный автомобиль не потребляет масло. Нет ничего более плохого. Электроника может сыграть злую шутку, и современный двигатель с двумя турбокомпрессорами наверняка немного вытащит из чаши . Поэтому стоит проверить уровень масла. Чем чаще, тем лучше. Почему? Беспокоит состояние двигателя. Конечно, все чаще начинают появляться автомобили без щупа.В этом случае приходится полагаться на электронику или, как в случае с Audi, покупать сервисный штык.

Правильный уровень масла. Однако ничто не мешает добавить еще немного. Сколько? Рифленая поверхность - это зона «можно доливать», над ней - «не доливать», а под ней - «доливать как можно скорее».

Что произойдет, если в двигателе мало масла? Мне не нужно переводить? В масляный насос может попасть воздух, и двигатель будет работать всухую.Вы скажете, что у нас есть диапазон от минимума до максимума, и в этом диапазоне должно быть безопасно. Хммм да? А по дороге из дома на работу у вас затягивается затяжная дуга? Например, съезд с КАД или с автострады? Если уровень масла низкий, масло на дуге вытечет наружу и ... воздух снова попадет в насос. Вы думаете, что это невозможно? Возможный. Представьте себе, что на Volkswagen Castrol Cup на Tor Poznań в одном из углов была потеря давления масла на долю секунды, но автомобили находятся под тщательным присмотром механиков и всегда имеют полную емкость с маслом. И это ни чья вина. Процитирую классика: вы не измените законы физики.

Кратковременная потеря давления в системе смазки и это могут быть последствия. На чашке есть следы контакта металла с металлом.

Насколько велики нагрузки двигателя при полной мощности и насколько низкий уровень масла нежелателен?

Давление и давление в масляной пленке несравнимо больше, чем в масляной магистрали. Стоит понимать, что это давление может достигать даже 10 тонн на см 2 . Чаще всего такие давления возникают на кулачках распредвала, прижимающих к толкателю клапана.

Тонкая масляная пленка в этот момент не только должна выдерживать такое высокое давление, но также должна выдерживать трение кулачка о толкатель, поскольку он пытается разрушить масляную пленку и привести ее в контакт металл-металл . Если наш двигатель заработает без защитного слоя масла, нетрудно сделать вывод, что износ произойдет немедленно. К сожалению, после такого факта доливка масла не вернет первоначальный вид - расход не обратится.

В случае менее резкого, то есть низкого уровня масла, но достаточного для обеспечения циркуляции масла в двигателе, явление более быстрого износа масла будет заметно, потому что единичная часть масла работает чаще - он чаще подвергается сдвигу, в нем должно растворяться больше сажи, продуктов сгорания, продуктов износа и топлива. Все эти аргументы говорят об одном - давайте контролировать уровень масла и держать его близким к максимальному.

Павел Масталерек, технический отдел, Castrol

Мы уже знаем, что масла должно быть много. Сколько? Желательно близко к максимальному уровню. Водители старшего возраста могут посоветовать придерживаться низкого уровня масла в зимних условиях, потому что это то, что они делали с малышами, чтобы быстрее прогреться. Конечно, идея дьявола и, вероятно, многие мальчане сократили себе жизнь из-за таких идей. Таким образом, мы сохраняем макс.

Что делать, если мы наливаем слишком много моторного масла?

Если не намного больше, трагедии не будет, но если масла будет слишком много, коленчатый вал сначала ударит по маслу, и это вызовет увеличение внутреннего сопротивления двигателя . Кроме того, давление в картере повысится, что может привести к выдуванию прокладок или закипанию.Масло также можно закачивать в камеры сгорания, что может сократить срок службы катализатора или сажевого фильтра. Также может быть поврежден пневмоторакс, система вентиляции картера. Это крайние случаи, но известные некоторым механикам.

Как проверить уровень масла? Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Двигатель следует прогреть, но стоит подождать минут 5, пока масло стечет в масляный поддон.Наилучшие обстоятельства - при заправке автомобиля. После заправки и оплаты топлива мы можем уверенно проверить уровень масла.

Что делать, если этого мало? Пополнить, конечно. И здесь возникает проблема. Скорее всего у нас нет бутылки масла для доливки. Многие даже не знают, какое масло в двигателе. Что делать в такой ситуации? Влейте масло, близкое к необходимому. Чаще всего не нужно добавлять больше 0,5л. Если у нас машина с дизельным двигателем, купим масло с надписью дизель .Мы не знаем, есть ли у нас сажевый фильтр? Самый безопасный вариант - добавить масло с маркировкой Low SAPS . В бензиновые двигатели можно заливать все, что угодно. Правило простое. Для двигателя лучше любое масло, чем отсутствие масла. Конечно, речь идет о заправках. 😉

Все масла выше класса API SG должны быть смешиваемыми по закону. Так что нам не нужно беспокоиться о неудаче. Конечно, если масла было очень мало и нам пришлось добавить литр масла, не полностью предназначенного для нашего двигателя, мы должны в ближайшее время посетить мастерскую и заменить масло на подходящее .


Запись создана в сотрудничестве с брендом Castrol.
Присоединяйтесь к нам!
Facebook Instagram YouTube [wysija_form id = «4»]
↓ Поехали! ↓
.

Проверка уровня моторного масла и доливка | Моторный отсек | Автосервис | V60 2016

Двигатель с масляным щупом

Не применяется к 4-цилиндровым или 5-цилиндровым дизельным двигателям, которые имеют электронный датчик уровня масла.

Масляный щуп и крышка маслозаливной горловины.

Особенно важно регулярно проверять уровень моторного масла в период до первой замены масла.

Уровень моторного масла следует проверять не реже, чем каждые 2 500 км. Измерения наиболее точны перед запуском холодного двигателя. Измерение, проведенное сразу после выключения двигателя, неточно. Будет указан слишком низкий уровень масла, но оно еще не слито в масляный поддон.

Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX.

Измерьте и при необходимости добавьте

Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности.После остановки двигателя подождите не менее 5 минут, пока масло не стечет обратно в поддон.

Вытащите масляный щуп и протрите его начисто.

Снова установите мерную чашку.

Выньте масляный щуп и прочитайте уровень.

Если уровень близок к отметке MIN, добавьте 0,5 литра масла.Если уровень значительно ниже, добавьте соответствующее дополнительное количество.

Еще раз проверьте уровень масла после поездки на небольшое расстояние. Затем повторите шаги 1–4.

Предупреждение

Никогда не заполняйте воду выше отметки MAX. Уровень никогда не должен быть выше отметки MAX или ниже отметки MIN, так как это может привести к повреждению двигателя.

Предупреждение

Будьте осторожны, чтобы не пролить масло на горячий выпускной коллектор, поскольку существует опасность возгорания.

Двигатель с электронным датчиком уровня масла, 4-цилиндровый

Заливная горловина для масла

Двигатели с электронным датчиком уровня масла не имеют масляного щупа.

.

В некоторых случаях может потребоваться доливка масла между сервисами.

Никаких действий по регулировке уровня моторного масла не требуется, пока на комбинированном дисплее приборной панели не появится сообщение, см. Иллюстрацию ниже.

Сообщение и диаграмма на дисплее. Слева показана цифровая комбинация приборов, а с правой стороны - аналоговая.

Сообщение

Уровень масла в двигателе

Уровень масла проверяется с помощью электронного щупа с помощью ручки при выключенном двигателе, Комбинация приборов.

Предупреждение

Если отображается сообщение Требуется обслуживание масла, посетите мастерскую - рекомендуется авторизованная мастерская Volvo. Уровень масла может быть слишком высоким.

Важно

Если сообщение об уровне масла низкое, добавляйте только указанное количество, например 0,5 литра.

Примечание

Система не может обнаружить изменения уровня сразу после добавления или слива масла.Автомобиль должен проехать около 30 км, а затем постоять 5 минут с выключенным двигателем на ровной поверхности, прежде чем индикатор уровня масла станет правильным.

Предупреждение

Будьте осторожны, чтобы не пролить масло на горячий выпускной коллектор, поскольку существует опасность возгорания.

Измерение уровня масла, 4-цилиндровый

 

Если необходимо проверить уровень масла, выполните описанную ниже процедуру.

Поверните ручку на левом подрулевом переключателе в положение уровня масла.

После этого отобразится информация об уровне моторного масла.

Для получения дополнительной информации об управлении меню см. Комбинацию приборов.

Примечание

Если соответствующие условия для измерения уровня масла не соблюдены (время после выключения двигателя, уклон автомобиля, температура наружного воздуха и т. Д.)) отобразится сообщение Недоступно. Нет Однако это означает, что что-то не так с системами автомобиля.

Двигатель с электронным датчиком уровня масла, 5-цилиндровый дизель

Маслозаливная горловина

Двигатели с электронным датчиком уровня масла не имеют масляного щупа.

.

Никаких действий по регулированию уровня моторного масла не требуется, пока на комбинированном дисплее приборной панели не появится сообщение, см. Рисунок ниже.

Сообщение и диаграмма на дисплее. Слева показана цифровая комбинация приборов, а с правой стороны - аналоговая.

Сообщение

Уровень масла в двигателе

Уровень масла проверяется с помощью электронного щупа с помощью ручки при выключенном двигателе, Комбинация приборов.

Предупреждение

Если отображается сообщение Требуется обслуживание масла, посетите мастерскую - рекомендуется авторизованная мастерская Volvo. Уровень масла может быть слишком высоким.

Важно

Если появляется сообщение «Низкий уровень масла» Добавьте 0,5 литра, добавьте только 0,5 литра.

Примечание

Уровень масла определяется системой только во время движения.Система не может обнаружить изменения уровня сразу после доливки или слива масла. Автомобиль должен проехать около 30 км, чтобы уровень масла отображался правильно.

Предупреждение

Не добавляйте масло, если уровень заполнения (3) или (4) отображается, как показано на рисунке ниже. Уровень никогда не должен быть выше отметки MAX или ниже отметки MIN, так как это может повредить двигатель.

Предупреждение

Будьте осторожны, чтобы не пролить масло на горячий выпускной коллектор, поскольку существует опасность возгорания.

Датчик уровня масла, 5-цилиндровый дизельное топливо

 

Если необходимо проверить уровень масла, выполните описанную ниже процедуру.

Поверните ручку на левом подрулевом переключателе в положение уровня масла.

После этого отобразится информация об уровне моторного масла.

Для получения дополнительной информации об управлении меню см. Комбинацию приборов.

Цифры 1–4 обозначают уровень заполнения. Не добавляйте масло, если отображается уровень заполнения (3) или (4). Рекомендуемый уровень масла - 4. Сообщение и график на дисплее. Слева показана цифровая комбинация приборов, а с правой стороны - аналоговая.

.

Какой должен быть уровень масла в двигателе автомобиля?

Уровень масла в двигателе автомобиля можно проверить масляным щупом. Он находится в отсеке прямо в блоке двигателя. Обычно он отмечен желтым цветом.

Уровень масла может различаться в зависимости от марки, модели и версии двигателя автомобиля. Количество заливаемого масла может составлять, например, от 3 до 5 литров. Информацию о количестве масла, необходимом для вашего автомобиля, можно найти в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации автомобиля, а также такую ​​информацию, например,при обращении в авторизованный сервисный центр производителя или в хорошую мастерскую.

Минимум и максимум на масляном щупе

После заливки масла вы можете проверить уровень масла с помощью масляного щупа. Масломерный щуп не только показывает, есть ли масло, но и показывает его уровень с помощью специальной отметки. Маркировка байонета обычно состоит из двух тире или точек, иногда за которыми следуют MIN (минимум) и MAX (максимум).

В зависимости от версии двигателя, модели и марки автомобиля указанные минимальный и максимальный уровни масла на щупе составляют примерно 1 литр моторного масла.1 литр является стандартным значением, принятым для большинства автомобилей, но стоит узнать у производителя или прочитать руководство, сколько это на самом деле. В повседневном использовании нам обычно нужна только информация о том, что это примерно 1 литр масла.

Слишком мало масла или слишком много моторного масла?

Чтобы определить, слишком много или слишком мало масла теряется, начните с начального значения, поэтому после замены масла определите уровень по щупу.Стоит отметить, что показания на щупе указывают минимальное и максимальное количество масла, которое следует заливать.

Как проверить уровень моторного масла?

Если уровень масла проверен правильно, значение, близкое к минимуму , может указывать на проблемы. Уровень масла также не должен доходить до от максимальной отметки .

Если у нас слишком мало масла , но выше минимума, мы подвергаем двигатель заклиниванию, которое может быть вызвано, например,на поворотах. Затем масло засосало в поддон из-за изменения расположения в поддоне. Он может быть недоступен для «двигателя», который не будет всасывать его там, где происходит смазка.

Правильный уровень масла позволит ему свободно течь, даже когда автомобиль подвергается многочисленным отклонениям. В том числе по трассе или извилистым дорогам.

Too Высокий уровень масла вызывает это, когда двигатель и масло нагреваются, и объем масла увеличивается.Это вызовет у увеличение внутреннего сопротивления двигателя . Повышение давления будет иметь катастрофические последствия для картера, прокладок и кипения. Дальнейшее попадание масла в камеру сгорания, сокращение срока службы катализатора и т. Д.

Правильное количество масла в двигателе автомобиля

Если при правильной проверке уровня масла щуп показывает среднее значение между минимальным и максимальным, это нормально.Мы можем предположить, что у нас правильный уровень моторного масла. Здесь стоит напомнить, что обжигающее масло - это нечто естественное.Также в новых автомобилях мы должны регулярно проверять масло. Моторное масло следует проверять не реже одного раза в месяц, особенно перед и после длительных поездок, когда расход масла может быть самым высоким.

Зная также, что минимум и максимум составляют примерно 1 литр масла, мы можем легко долить масло, доливая его. Обычно, если уровень масла падает, рекомендуется долить значение не более 200-300 мл и перепроверить его до достижения удовлетворительного результата, т.е.промежуточное значение, указанное на щупе.

Как проверить уровень моторного масла?

Следует проявлять осторожность, если щуп достигает максимальных значений при правильной проверке уровня масла. Слишком мало масла позволит быстро пополнить его. Слишком много масла может даже заставить обратиться к механику, чтобы слить небольшое количество.

Другие записи в этой категории

.

Как проверить уровень масла в двигателе?

Если соседи видят, что вы регулярно заглядываете под капот, они могут начать смеяться над вашей машиной. Это сложно! Рискнуть! Не открывая капот, в большинстве автомобилей невозможно будет проверить уровень масла, и от этого занятия не следует отказываться.

Масло выполняет важные функции: уменьшает трение между взаимодействующими элементами, охлаждает, уплотняет поршни в цилиндрах и защищает металлические элементы от коррозии.Если их слишком много, слишком мало или не того качества, двигатель должен пострадать. Последствия какого-то пренебрежения проявляются сразу, другие - через некоторое время. Иногда водители думают, что, например, езда на остатках масла «ушла» - ведь что-то подобное всегда сказывается на долговечности механизмов.

Мало того, что механик налил нужное количество масла при осмотре - каждый двигатель использует хотя бы немного его во время работы.Масло горит в цилиндрах, часть его испаряется, а часть может вытечь. Иногда потери настолько малы, что их не нужно восполнять между проверками. Но не всегда - даже современные двигатели часто имеют тенденцию сжигать огромное количество масла в течение первых нескольких тысяч километров, пока они не «осядут».

Расход масла зависит от многих факторов.Нам достаточно ехать с большей нагрузкой, чем обычно, или буксировать тяжелый прицеп, и автомобиль, который обычно «не забирал» масло, сжигает больше масла за несколько часов, чем за год нормальной эксплуатации. Именно поэтому советуем вам выработать привычку проверять уровень масла - это стоит делать, например, при заправке. Это удобно, и соседи не начнут сплетничать о том, что вы все еще ремонтируете машину!

Как проверить масло?

Масло проверяется либо перед запуском двигателя, либо через несколько минут после его выключения.Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Выньте масляный щуп, протрите его тканью или безворсовой бумагой и вставьте на место. Только после такой подготовки снова вытаскиваем щуп и проверяем состояние масла.

Стоит обращать внимание не только на его количество, но и на цвет, возможные загрязнения и запах.Самый главный повод для беспокойства - резкий запах топлива. В частности, в дизелях с сажевыми фильтрами моторное масло может быть разбавлено дизельным маслом, которое опасно для двигателя.

Симптомы проблем с системой смазки

Многие водители думают, что о нехватке масла им сигнализирует лампочка с масленкой на панели приборов.По сути, это индикатор давления масла, который загорается, когда давление в системе смазки приближается к нулю.

Обычно, когда включается свет, реагировать уже поздно, потому что двигатель уже начал размываться.Только некоторые модели имеют индикатор уровня масла, который освобождает водителя от необходимости заглядывать под капот. Если машина дымит синим цветом, значит, масло попадает в камеры сгорания. Это может быть связано, в частности, с от износа поршневых колец, выхода из строя сальников клапанов или турбокомпрессора.

Более частая доливка масла не решит проблему - если двигатель сжигает большое количество масла, он, в частности, выходит из строя с угрожающей скоростью.в каталитический нейтрализатор и клапан рециркуляции ОГ. Если масло льется через все «дыры», то это результат повышения давления в картере двигателя в результате износа механизмов или неправильной вентиляции двигателя.

Как смазать двигатель?

Условием безаварийной работы двигателя является соблюдение нескольких правил:

- регулярно проверяйте уровень масла в двигателе.Помните, что даже функциональная единица может использовать больше литра на 1 тысячу. км. Советуем проверять уровень масла при каждой заправке и перед продолжением поездки.

- если вы заметили, что масло в двигателе растет, идите в ремонтную мастерскую.Обычно это происходит из-за попадания топлива в систему смазки. В старых бензиновых двигателях это было вызвано неисправной «дроссельной заслонкой» или поврежденной прокладкой топливного насоса.

В современных дизелях проблема возникает с дожиганием сажевых фильтров.Не уговаривайте откачивать излишки разбавленного масла - его необходимо заменить. Если масла явно слишком много, не запускайте двигатель!

- Масло менять регулярно.Даже если производитель вашего автомобиля заявляет, что вы можете подавать заявление на техосмотр масла каждые 35 тысяч. км или даже реже, вы не ошибетесь, меняя масло намного чаще. Увеличенные интервалы обслуживания, такие как Volkswagen LongLife Service, лучше оставить путешественникам на автомагистралях Германии. Всегда используйте расходные материалы хорошего качества.

Резюме

Автомобиль не требует обслуживания, если вы не хотите использовать его на короткое время, а затем заменить его новым.Хотя пользователи старых автомобилей обычно соглашаются с тем, что время от времени им приходится заглядывать под капот, у владельцев новых автомобилей с этим обычно возникают проблемы.

Так что советуем помнить, что если крытый двигатель заглохнет из-за нехватки масла, очень вероятно, что мы оплатим его ремонт сами.Пользователь обязан регулярно проверять уровень масла!

.

Проверка уровня моторного масла / Статьи - Автомобильные статьи и советы

В двигателе внутреннего сгорания моторное масло является основным противозадирным средством. Он также имеет дополнительные функции: охлаждает перегревающиеся элементы и герметизирует их. Он также защищает металлические элементы от коррозии. Поэтому стоит позаботиться о его должном уровне.

Мнения по контролю моторного масла расходятся. Некоторые водители проверяют уровень масла каждый раз, когда находятся на заправке или перед длительной поездкой, другие не заглядывают под капот в течение шести месяцев или до тех пор, пока не произойдет поломка.Первая крайность является чрезмерной осторожностью, вторая может привести к потере гарантии на ваш двигатель. Старшие водители обычно знают их достаточно хорошо, чтобы предсказать, когда нужно заменить или долить масло. Остальным следует проверять состояние масла немного чаще, чем прогнозируют производители. Индикатор уровня масла во многих автомобилях сообщает только о крайне низком уровне масла, поэтому слишком поздно предупреждает водителя.

Факторы ускоряющего износа

Различные модели автомобилей потребляют масло с разной скоростью, но в определенных ситуациях следует ожидать более высокого расхода.Например:

  • Новый автомобиль будет использовать значительно больше масла в первые несколько недель, чем в следующие несколько месяцев.
  • Чрезвычайно тяжелый груз: буксировка прицепа автомобилем или транспортировка тяжелых грузов на нем существенно влияет на расход масла.
  • Низкая (отрицательная) температура наружного воздуха увеличивает расход масла.
  • Двигатель работает на высоких оборотах, водитель «раздвигает» пределы возможностей автомобиля.
  • Двигатель, адаптированный к требованиям ралли и гонок.
  • Автомобиль, работающий на сжиженном нефтяном газе

Правильный износ

Производители защищаются тем, что оговаривают, что до тех пор, пока расход моторного масла в легковых автомобилях не превышает 1 литр на 1000 км, все в порядке. Фактически, полностью исправное транспортное средство при нормальной эксплуатации не должно использовать более 1 литра на 4-5 тысяч км. Однако здесь сложно говорить о строгих стандартах, так как в некоторых моделях просто используется больше масла и это не относится к самым дешевым автомобилям.Конечно, если расход больше 1 литра на 1000 км, стоит проверить. Предельное значение производителя может быть превышено только на автомобилях, эксплуатируемых в экстремальных условиях.

Каков риск недостатка или избытка масла?

Езда со слишком малым количеством моторного масла всегда имеет отрицательные последствия, хотя последствия не обязательно проявляются сразу. Компоненты двигателя изнашиваются намного быстрее, чем должны. Также они в некоторой степени теряют герметичность.Вопреки внешнему виду, избыток моторного масла может быть более опасным. Производители оставляют безопасный буфер, поэтому добавление масла чуть выше максимального значения не должно вызывать никаких проблем. Однако серьезное превышение максимального состояния может привести к утечкам и повреждению коленчатого вала, а в крайних случаях - к необходимости замены двигателя. Однако вам придется превысить лимит примерно на литр масла.

Проверка уровня

В большинстве доступных автомобилей уровень масла можно правильно проверить только при холодном двигателе (не менее чем через 10 минут после выключения автомобиля).Если вы хотите провести измерение, вы должны подождать некоторое время, пока масло не потечет в масляный поддон. Некоторые автомобили также имеют особые стандарты для работающего горячего двигателя. Обычно они оснащаются дополнительной шкалой на масляном щупе двигателя. При проверке автомобиль должен стоять на ровной, ровной (без уклона) поверхности. После открытия капота автомобиля рядом с масляным баком есть щуп, также известный как щуп. Протираем чистой тканью, салфеткой или туалетной бумагой.Вставляем штык снова, до конца. После снятия отметка на щупе показывает количество масла. Можно повторить действие на всякий случай. Помимо уровня, есть и другие факторы, которые играют роль. Если масло «пахнет» слишком похоже на бензин, у него неправильный цвет, нетипичная для данного масла консистенция - его следует полностью заменить. Выбери свою машину

и уточняйте цены в нашем предложении!

Пополнить или заменить?

Автомобиль потребляет масло, и его можно долить в частично полный бак.Важно, чтобы добавленное масло соответствовало стандартам, установленным для данного двигателя, и желательно, чтобы оно было идентично тому, которое использовалось ранее. Канистры моторного масла стоит брать с собой и при необходимости доливать. Однако каждые 10-15 тысяч километров необходимо откачивать все масло и заливать в бак свежее. Последнюю операцию однозначно лучше доверить сервисной службе - отработанное масло относится к токсичным отходам. Также необходимо заменить масло, когда масло потеряло свои свойства, например, в него попало слишком много бензина.Однако, если он просто немного потерял, индикатор (щуп) показывает уровень близкий к минимальному, можно запросто долить 0,5 л масла. Обычно в легковых автомобилях разница между минимальным и максимальным указанным количеством масла составляет 1 литр. Таким образом, заливается половина или более недостающего масла. Зимой, особенно на старых машинах, водители предпочитают доливать только 1/3 разницы между минимумом и максимумом, а летом заливают почти полностью. Вместо этого можно использовать моторные масла, подходящие для данных температур.Масла, предназначенные для зимнего использования, имеют вязкость от 0W до 25W, тогда как летние масла обычно варьируются от 30W до 60W. Поскольку обе шкалы относятся к вязкости в разных условиях, многие моторные масла подходят как для зимнего, так и для летнего масла. Разница между маслами разной вязкости заметна при движении только очень наблюдательным водителям. Независимо от ваших предпочтений относительно масла и двигателя, который с ним закреплен, вы должны иметь при себе небольшое количество масла «для доливки».Также лучше не дожидаться, когда загорится свет, который является последним, иногда поздним предупреждающим сигналом. Масло хорошо проверять каждые 1000 км. Если есть факторы, ускоряющие износ, то даже в 3 раза чаще.

Связанные категории товаров:

Рекомендуемые производители:

.

Смотрите также