Почему машину дергает при разгоне


Что делать, если автомобиль дергается при разгоне — Российская газета

Многие водители хотя бы раз сталкивались с такой неприятной проблемой - автомобиль начинает дергаться при подаче газа. Причин для такой "болтанки" может быть сразу несколько. Выясним, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Топливная система

Наиболее часто автомобиль начинает дергаться при проблемах с топливной системой. По разным причинам в цилиндры подается недостаточное количество смеси, либо она поступает неравномерными порциями.

Виновниками такого безобразия, как правило, является забившиеся воздушный и топливный фильтры, нарушения в работе дроссельного узла или неисправный бензонасос. В первом случае логичным выходом из положения является замена или очистка фильтрующих элементов. Нарушения в работе дросселя чаще всего вызваны как повреждениями его деталей, так и их банальным загрязнением.

В последнем случае поможет простая очистка элементов дроссельного узла. Если же виновен бензонасос, нужно осмотреть и при необходимости заменить поврежденную диафрагму или, как вариант, проблемный клапан. Кроме того, рекомендуется очистить сетку, которая находится непосредственно в корпусе бензонасоса.

Некачественное топливо

Причина подергиваний автомобиля при разгоне может быть и более простой - некачественное топливо. Речь может идти в частности о несоответствии октанового числа, разбавленной структуре и нестабильном химическом составе горючего.

В любом случае, помимо характерных рывков после заправки появятся провалы в наборе скорости, нестабильные обороты (как холостые, так и в рабочем диапазоне), повышенный расход топлива, и, наконец, борткомпьютер может выдать ошибки, связанные с работой топливной системы.

Если вы столкнулись с такой симптоматикой, имеет смысл продолжить движение без перегрузок до первой попутной АЗС. Там нужно будет заправиться до полного бака, чтобы сделать топливный состав менее вредным для мотора. Еще лучше топливо полностью слить, однако такой сценарий во время движения по загородной трассе не всегда приемлем. При первой возможности нужно будет также проверить и при необходимости прочистить сетку топливоприемника.

Датчики

Характерные рывки и подергивания могут спровоцировать также неисправные датчики системы управления двигателем. Наиболее часто виновниками являются датчики положения дроссельной заслонки или массового расхода воздуха.

Основной признак того, что вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки, - скачущие обороты. Кроме того, двигатель может начать глохнуть на холостом ходу. Чтобы точно поставить диагноз, нужно вооружиться электронным мультиметром, способным измерять постоянное напряжение, и лучше всего сделать это на сервисе.

Симптомы выхода из строя датчика массового расхода воздуха в свою очередь - потеря мощности двигателя, затрудненный пуск и опять-таки "плавающие" обороты мотора. Также же проблему может вызвать барахлящий датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания выбирается неправильно.

Свечи зажигания

Дергания автомобиля вполне могут спровоцировать также неисправные свечи зажигания и/или высоковольтные провода.

Чаще всего проблему вызывает нагар на электродах, что ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Соответственно, можно попробовать очистить или заменить свечи. В первом случае лучше всего использовать ультразвуковую обработку или же очистить свечи самостоятельно с помощью щеток по металлу, наждачной бумаги, пескоструя или химикатов. Если же дело в проблемных высоковольтных проводах, никакой ремонт не поможет - только замена.

Коробка передач

Рывки при наборе скорости могут объяснятся также неисправностью трансмиссии, причем чаще всего проблема связана с повреждениями автоматической коробки передач или муфты Халдекс.

Как правило, проблему вызывает несвоевременная замена технических жидкостей и некомпетентное обслуживание трансмиссионных узлов. Если проблему запустить, после толкания в пробках возможен перегрев трансмиссии.

Кроме того, современные "автоматы" чувствительны к качеству и уровню смазки. Если ушло как минимум 0,5 литра трансмиссионного масла, водитель наверняка почувствует сильные рывки при движении автомобиля.

Названы ТОП-7 причин, почему автомобиль дергается при разгоне

Ремонт автомобиля
Фото NRMA Motoring and Services

Дмитрий Брусочкин, 01 января 2019, 14:21

Провалы в тяге и подергивания автомобиля при разгоне – явный признак неисправности. Причин может быть много: с некоторыми из них большинству водителей по силам справиться самостоятельно, а с другими – прямая дорога в сервис. Эксперт назвал ТОП-7 самых популярных причин появления провалов в тяге.

Плохое топливо

Некачественное топливо – весьма распространенное для России явление, особенно в «эпоху франшиз» и отсутствия нормального контроля качества. Если вам «посчастливилось» заправиться именно такой «горючкой», выхода два: слить ее и не рисковать ни топливным насосом, ни форсунками, либо набраться терпения и проездить на ней до конца, пока не израсходуете.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Забитый воздушный или топливный фильтр – еще одна распространенная причина нестабильной работы двигателя. В таком случае вернуть «движок» к жизни поможет только замена фильтра.

Свечи зажигания

Слабая тяга – одно из явных последствий изношенных свечей. Большой нагар на электродах всегда ведет к пропускам в зажигании и провалам в работе мотора. Чтобы убедиться в этом, возьмите свечной ключ и сами проверьте свечи. Виден износ? Срочно меняйте!

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Если дело не в свечах, и не помогла даже их замена, тогда причиной могут быть пробои в высоковольтных проводах или неисправных катушках. Естественно, ни о каком ремонте здесь не может быть и речи – только замена.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Большинство автопроизводителей рекомендует чистить форсунки каждые 40-45 тысяч километров. Если вы не знали об этом, либо знали, но пренебрегли, то скорее езжайте в сервис на промывку топливной системы. Хуже, если форсунки уже изношены – в таком случае придется купить ремкомплект, либо если его нет для вашей модели, менять их.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Неисправность одного из этих датчиков тоже может стать причиной нестабильной работы двигателя. Например, если датчик массового расхода воздуха дает неверные данные, это ведет к некорректной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильной топливной смеси на выходе. В любом случае, определить неисправный датчик поможет только диагностика. Причина в нем? Смело меняйте!

Неправильная калибровка блока управления двигателем

Легкие провалы при наборе оборотов из-за нестабильной передачи топлива в цилиндры или появление пиктограммы «Check Engine» на приборной панели явно говорит о том, что ваш автомобиль стал «жертвой» неправильной калибровки блока управления двигателем. Решение здесь только одно – ждать обновления ПО от производителя.

Если же причиной провалов тяги или дерганий при разгоне стало что-то другое, пишите в комментариях. Помните, что главное – не затягивать с их устранением, иначе последствия могут быть куда более неприятными, причем не только для вашего «железного коня», но и для кошелька.

причины и способы решения проблемы

Достаточно часто в процессе эксплуатации инжекторного или карбюраторного авто можно столкнуться с тем, что при разгоне дергается двигатель. Другими словами, после резкого нажатия на педаль газа нет четкого отклика от силового агрегата, возникает пауза-провал, набор оборотов происходит рывками и т.п.

Указанные рывки являются быстрым изменением частоты вращения коленвала, причем независимо от положения педали газа и степени нажатия на акселератор. Как правило, такие рывки следуют сериями, заставляя двигатель дергаться.

Что касается провала,  то есть когда «тупит» двигатель при разгоне, наблюдается заметное запаздывание реакций ДВС  после того, как водитель резко нажал на газ для увеличения оборотов. При этом в обоих случаях во время плавного нажатия на педаль газа набор оборотов происходит без рывков и задержек, то есть вполне прогнозируемо.

Вполне очевидно, что эксплуатация ТС с подобными неисправностями является не только затруднительной, но и опасной. Во время езды нет возможности выйти на обгон, быстро перестроиться и т.д. Для решения проблемы двигатель нуждается в углубленной диагностике, так как сначала необходимо четко определить причину поломки.

Далее мы поговорим о том, почему при разгоне дергается инжекторный двигатель или карбюраторный мотор, а также какими способами можно выявить и устранить возникшие неполадки.

Содержание статьи

Почему двигатель дергается при разгоне: основные причины

Начнем с того, что большинство причин, по которым возникают  подобные отклонения в работе ДВС, зачастую связаны со следующими системами:

На машине с устаревшей системой питания в виде карбюратора следует выделить непостоянное поступление бензина в  поплавковую камеру.  Другими словами, возникает нехватка горючего при интенсивном ускорении.

Виновником может оказаться как сам карбюратор (загрязнение жиклеров, неправильные настройки и т.д.), так и бензонасос. Параллельно не следует исключать возможности того, что где-то подсасывает лишний воздух, который и приводит к тому, что дергается карбюраторный мотор при разгоне автомобиля.

Что касается современных инжекторных двигателей, ряд общих проблем будет аналогичен моторам с карбюратором. При этом в список также добавляются неполадки, которые свойственны исключительно агрегатам с инжекторным впрыском. Давайте заострим внимание на возможных причинах появления провалов и рывков.

Чтобы провести диагностику, потребуется отключить зажигание. Далее производится проверка креплений высоковольтных проводов к катушке и свечам. Если при осмотре не выявлено дефектов, тогда мотор нужно завести. Если заметны пробои искры или слышен треск, это значит, что электрическая искра где-то пробивает.

В случае, когда пробоя не обнаружено, следует выкрутить свечи зажигания и осмотреть их. Электроды должны быть целыми, не допускается наличие обильного нагара, изолятор не должен иметь трещин и т.п. Также проверки могут потребовать и бронепровода. В ряде случаев после замены свечей и свечных проводов двигатель перестает дергаться во время интенсивных ускорений.

Однако бывает  так, что указанные способы не приносят желаемого результата. В подобном случае необходимо отдельно проверить датчик положения распределительного вала.

Еще добавим, что отдельного внимания также заслуживает момент зажигания (угол опережения зажигания, УОЗ). Если машина дергается при разгоне, зажигание может быть слишком ранним. На карбюраторных ДВС  необходимо вручную выставлять указанный угол. На инжекторном агрегате подстройка происходит автоматически. Однако не следует забывать о том,  что вмешательства в заводскую прошивку ЭБУ (особенно на машинах с ГБО) или проблемы с датчиками могут привести к сбоям в работе системы зажигания.

Чтобы быстро проверить момент зажигания, необходимо  разогнать автомобиль до скорости около 50 км/ч.  После этого включается повышенная передача (например, 4-я), а затем потребуется резко нажать на педаль газа. В двигателе сразу появится детонация, которая не должна длиться больше пары секунд при нормально настроенном УОЗ.

  • Теперь перейдем к системе питания. В самом начале следует убедиться в том, что в топливный бак залито подходящее для данного автомобиля и соответствующее стандартам качества горючее. Очень часто рывки и провалы возникают тогда, когда было залито топливо низкого качества. В ряде случаев на приборной панели инжекторных авто также может загореться «чек».

Если с горючим все нормально, тогда необходимо проверить топливные фильтры. Если фильтр забит, тогда двигателю попросту не будет хватать топлива для резкого набора оборотов, при этом во время плавного нажатия на газ проблем может не возникать.

Еще одним элементом для проверки становится воздушный фильтр. Его загрязнение также приведет к тому, что в агрегат не будет поступать достаточного количества воздуха, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси.

Если фильтры чистые или новые, но рывки повторяются, тогда необходимо переходить к проверке инжектора. Первым делом необходима диагностика инжекторных форсунок. Загрязнение инжекторов приводит к тому, что в двигатель не подается топливо, которое нужно в режиме форсажа в полном объеме.

Для решения этой проблемы форсунки снимают, затем проверяется их производительность, качество распыла (форма факела), своевременное срабатывание на открытие и закрытие и т.д. Следующим шагом будет замер давления топлива в топливной рампе.

Если давление низкое, тогда причиной может оказаться регулятор давления топлива, неполадки в топливной магистрали, а также бензонасос. Что касается бензонасоса, который находится в баке, устройство имеет свой отдельный фильтр-сеточку, которая также со временем загрязняется.

В результате наос не способен нагнетать горче е в рампу и поддерживать нужное давление при резко возрастающей нагрузке на ДВС. Эта причина является наиболее частой применительно к рывкам и провалам при резком нажатии на газ. Для решения указанной проблемы необходимо снять топливный насос, а также почистить или заменить сеточку бензонасоса.

Подсос воздуха и датчики

Как известно, инжекторный двигатель оснащен электронной системой управления двигателем (ЭСУД), которая полностью контролирует работу силового агрегата. Указанная система фактически является многочисленными датчиками и контроллером (ЭБУ). На основании показаний датчиков блок управления корректирует УОЗ, увеличивает или уменьшает количество подаваемого топлива, приготавливает топливно-воздушную смесь, которая будет оптимальной для того или иного режима работы двигателя и т.д.

Так вот, двигатель может дергаться в том случае, если возникли проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). В норме при резком нажатии на педаль акселератора датчик подает на ЭБУ сигнал о том, что заслонка широко открыта и нужно увеличить подачу топлива.

Если же сигнал будет неверным, тогда подача топлива может быть реализована некорректно. В этом случае проявляется сбой, который водитель ощущает в виде задержки на нажатие газа, то есть провал. Отметим, что такие провалы особенно актуальны на тех автомобилях, где педаль газа «электронная». Другими словами, нет прямого соединения с дроссельным узлом.

Еще добавим, что дроссельную заслонку необходимо периодически чистить, а также на многих авто требуется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки после чистки данного элемента. Чтобы избежать проблем, опытные водители чистят дроссельную заслонку не реже 1 раза в год. Такая процедура выполняется в профилактических целях.

Также в списке датчиков, которые могут стать причиной того, что мотор дергается при разгоне, является датчик положения распределительного вала ДПРВ и датчик массового расхода воздуха, известный как ДМРВ. Для точного определения рекомендуется провести компьютерную диагностику автомобиля, которая во многих случаях позволяет считать ошибки из памяти ЭБУ и выявить сбои в работе датчиков.

В гаражных условиях, когда нет диагностического оборудования,  проверка электронных датчиков проводится методом исключения, для диагностики используется тестер-мультиметр.

  • Что касается подсоса воздуха, такое явление вполне может привести к рывкам и провалам при разгоне. Если лишний воздух где-то подсасывает, тогда ЭБУ теряет возможность правильно определить его количество, поступающее в мотор.

В результате смесь топлива и воздуха будет приготовлена неправильно, вместо мощностной «богатой» смеси в цилиндры будет подаваться обедненная рабочая смесь. Подсос может происходить на впуске, также возможны проблемы в системе топливоподачи. В любом случае, разгерметизация требует немедленного обнаружения проблемного участка.

Что в итоге

Как видно, двигатель может дергаться при разгоне по целому ряду причин. Если замена «расходников» (свечи зажигания, бронепровода, фильтры), а также  стандартные плановые процедуры (чистка инжектора, настройка  карбюратора, выставление УОЗ и т.п.) не дают результатов, тогда также следует проверить ремень ГРМ или цепь, то есть установку фаз газораспределения.

Также частым случаем является такая ситуация, когда ревет двигатель при разгоне, при этом автомобиль не ускоряется, ощущаются толчки, рывки или удары. Как правило, неисправности подобного рода связаны не с ДВС и его системами, а с трансмиссией. Зачастую так проявляются неполадки коробок «автомат» (АКПП), однако не стоит исключать и проблемное сцепление на обычной «механике».

В подобной ситуации необходима срочная диагностика коробки передач. С механической трансмиссией разобраться проще, заменив диск сцепления, корзину или весь комплект в сборе.  На машинах с классической гидротрансформаторной АКПП или РКПП (роботизированная коробка переключения передач) при появлении рывков необходимо прекратить эксплуатацию ТС.

Затем нужно произвести проверку уровня масла в коробке автомат и его состояние. Далее потребуется диагностика электронных компонентов, исполнительных механизмов и т.д. Также нужно быть готовым к тому, что коробку (как правило, это касается АКПП) во многих случаях нужно будет разбирать для дефектовки и последующего дорого ремонта.

Читайте также

при движении, на малых оборотах, разгоне и переключении передач.

Время от времени каждый владелец автомобиля сталкивается с ситуацией, когда транспортное средство начинает дергаться во время начала движения при нажатии на педаль газа или езде на малых оборотах. Такое поведение машины часто вызвано не слишком серьезными нарушениями в работе ДВС и других систем. Однако диагностировать и устранять их нужно в кратчайшие сроки. Иначе они могут привести к сложной поломке, на устранение которой уйдет много времени и денег.

Почему дергается авто?

Когда может проявиться «дергание» автомобиля и в чем причины явления?

В подавляющем большинстве случаев симптом в виде нестабильной езды автомобиля может диагностироваться в следующих ситуациях:

• Во время начала движения машины (трогания с места).

• Во время медленного движения с малыми оборотами ДВС.

• При необходимости резко ускориться во время движения по дороге.

• Во время работы силового агрегата на повышенных оборотах.

Кроме того, описываемое поведение автомобиля может проявляться и в других режимах работы. Причиной этому могут быть неполадки следующих систем и узлов машины:

1. Система подачи топливной смеси к камере сгорания.

2. Система зажигания.

3. Неправильная работа трансмиссии.

4. Нарушения в работе электронного блока управления двигателем автомобиля.

Электронный блок управления УАЗ Патриот

Как устранить неисправности?

Рассмотрим подробнее основные и вспомогательные системы автомобиля, которые могут стать причиной «дергания» транспортного средства во время езды. А также остановимся на том, как устранить диагностированные проблемы.

К слову, первым делом рекомендуются провести компьютерную диагностику автомобиля. Без посещения СТО это можно сделать с помощью сканера Rokodil ScanX.

Rokodil ScanX

После диагностики устройство сообщит обнаруженный код неисправности, от которого и стоит в дальнейшем отталкиваться при устранении неисправности

Система подачи топливной смеси

Достаточно часто причиной необычного поведения машины во время езды является неправильная работа системы подачи топлива к двигателю или система впрыска топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Иными словами, ДВС не может получить нужного количества бензина или дизельного топлива. В результате крутящего момента вала недостаточно, чтобы передать механическое усилие подвеске, и вы получаете проседания в мощности.

Чтобы избавиться от неприятностей, необходимо:

• Проверить работу дроссельного узла.

Чистка и проверка дроссельного узла

• Протестировать работоспособность датчиков холостого хода.

Датчик холостого хода ВАЗ

• Проверить правильность положения дроссельных заслонок.

ДПДЗ и РХХ

• Проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха.

проверка ДМРВ

В большинстве случаев дефект обнаруживается в форсунках, которые отвечают за впрыск топливной смеси. Реже неравномерная езда связана с воздушными каналами, которые соединяют инжектор и воздушный фильтр. Возможно разгерметизация, что приводит к потере давления.

Забитые форсунки

Исправить найденную проблему можно путем замены поврежденных деталей. Сделать это можно самостоятельно, но лучше обратиться за помощью к специалистам сервисного центра. После проведения работ важно дополнительно проверить герметичность соединений по всем магистралям подачи топлива и воздуха.

Если ваша машина оборудована карбюратором, необходимо провести проверку клапана холостого хода, а также убедиться в том, что сам корпус устройства не содержит трещин, сколов и других дефектов.

Система зажигания

Следующая по распространенности причина «дерганья» автомобиля – поломка в системе зажигания. Это приводит к тому, что топливная смесь в цилиндрах воспламеняется не в нужный момент. Кроме того, это может происходить и из-за того, что на свечи подается ток с низким напряжением. И возникающей искры недостаточно, чтобы произошло воспламенение.

Для диагностики неисправностей следует проверить:

• Исправность катушки зажигания.

• Исправность свечей, установленных в двигателе.

• Целостность высоковольтных проводов, идущих к свечам.

• Работоспособность трамблера.

• Работоспособность датчиков, которые контролируют положение распределительного и коленчатого валов.

Датчик (ДПРВ)

• Исправность коммутатора.

Нередко машина может ехать толчками из-за физического износа свечей зажигания или из-за того, что зазор свечи не соответствует необходимым параметрам.

Трансмиссия

«Дерганье» машины может происходить и вследствие того, что элементы трансмиссии эксплуатируются не в соответствии с техническим регламентом. Это происходит, например, если в коробке передач (особенно автоматической) не менялась трансмиссионная жидкость. А когда пробег машины составит 150-200 тыс. км, необходимо выполнить ремонт АКПП, иначе машина все время будет ехать с небольшими толчками.

Замена масла в АКПП

Выполнять обслуживание столь сложного агрегата, как коробка передач, лучше только в специализированном центре. Браться за работу самостоятельно можно только в том случае, если вы точно знаете, что и как нужно делать.

Акселератор

Разберемся с ситуацией, когда «дерганье» возникает вследствие слишком резкого нажатия на педаль акселератора. В этом случае двигатель резко увеличивает свои обороты, что может привести к неправильной работе вакуумных регуляторов угла зажигания. При движении машины на малых оборотах ДВС трамблер западает, что и приводит к толчкам.

В случае неправильной работы вакуумных регуляторов при нажатии на педаль газа двигатель машины не может вовремя увеличить обороты, а это, в свою очередь, приводит к проблемам с работой дроссельной заслонки. Как следствие, воздушно-топливная смесь не успевает сгорать, что повреждает подшипник, от которого зависит угол опережения зажигания.

Чтобы диагностировать проблему, необходимо проверить вакуумные регуляторы. Для этого отсоединяются шланги и патрубки, после чего отверстия прикрываются руками. Во время работы ДВС можно явственно услышать втягивающий эффект. Если вакуума не образуется, герметичность нарушена и следует заменить узел.

Если ваша машина двигается рывками, следует незамедлительно выявить причину проблемы и устранить ее.

Почему машина дёргается при разгоне

  Почему машина дёргается при разгоне, это наверное самый частый вопрос при поступлении машины на диагностику. Что делать когда машина дёргается? Правильнее всего конечно обратиться на диагностику двигателя, но некоторые вещи можно проверить и устранить самостоятельно.

  В первую очередь определитесь с характером дёрганья (рывков), когда они происходят. Происходят ли они только при резком нажатии педали акселератора (иногда сопровождаются выстрелами в глушитель, или во впуск) , или рывки происходят на определённой скорости, например при переключени АКПП.

Горит ли чек, если горит постарайтесь считать ошибку сканером, например ELM327, или с помощью самодиагностики, многие автомобили имеют функцию самодиагностики.

Рывки при резком ускорении


Обычно проявляется так — вы нажимаете педаль, происходит провал оборотов, машина тормозит, через пару секунд «выстреливает». При плавном ускорении такого нет, автомобиль ускоряется без рывков и дёрганья. В этом случае чаще всего причиной является система зажигания

  • свечи
  • высоковольтные провода
  • катушки зажигания
  • распределитель зажигания (траблёр).

В первую очередь нужно выкрутить и визуально осмотреть свечи, вот такие пробои изолятора сто процентов являются причиной рывков, катушку зажигания также можно проверить самостоятельно как описано здесь, особенно часто выходят из строя катушки на автомобилях ВАЗ, снимите крышку распределителя зажигания (трамблёра)и визуально осмотрите целостность ценрального уголька и бегунка, на этой тойоте именно неисправность крышки трамблёра стали причиной рывков. Также к неисправностям системы зажигания относится и вода в свечных колодцах как на этой мазде, вода туда попадает после мойки двигателя или после езды по глубоким лужам, в этом случае искре проще пробить эту воду и искры в цилиндре не возникает.

Также причиной дёрганья часто является топливная система, неисправный бензонасос не создающий нужного давления как в этом случае или забитые форсунки (инжекторы).

Топливный фильтр.

Часто автовладельцы забывают, или просто не знают о необходимости замены топливного фильтра, а между тем он достаточно часто становится причиной дёрганья, в нашей практике были машины которые внезапно глохли в движении, ошибок при этом никаких не было, причина же была в топливном фильтре.

Неисправность АКПП


Если же машина дёргается во время переключения АКПП или на какой-то определённой скорости, тогда причину скорее всего нужно искать в трансмиссии.

Несколько примеров из нашей практики

На этой королле 120, причиной рывков при разгоне был пробой наконечника катушки зажигания и изолятора свечи. В этом случае нужно заменить и наконечник, и свечу. 

Эти свечи тоже были причиной дёрганья автомобиля при разгоне. Как видите у них значительно увеличен искровой промежуток между электродами и имеется негерметичность.

Провалы при нажатии на газ и рывки при разгоне — что делать

Автовладельцы часто замечают, что машина дергается при разгоне, когда нажимаешь на педаль газа. Такие провалы и рывки в основном появляются на малых и средних оборотах. Они характеризуются следующим:

  • провалом от 2 до 9 секунд,
  • рывком в 1–2 секунды.

Мало кому нравится подобное поведение авто. Если машина тупит при разгоне, приходится жать на педаль сильнее, из-за чего возрастает расход топлива. Это ещё вопрос безопасности водителя и пассажиров. При выходе на обгон необходима быстрая реакция на газ, но авто «долго думает и тупит», из-за чего можно не успеть завершить маневр. При такой задумчивости педали газа езда становится некомфортной.

Причины провала при разгоне

Определить причину, почему машина дергается и тупит, можно с помощью диагностики. Возможные проблемы:

  • Неисправность системы подачи топлива;
  • Повреждение датчиков температуры двигатели и обогащения смеси;
  • Ошибки в ЭБУ;
  • Неисправность свечей зажигания;
  • Повреждение высоковольтных проводов или катушек зажигания;
  • Засорение или неисправность форсунок:

На ГБО проблема может возникнуть из-за:

  • Сбойного блока управления ГБО;
  • Помех в жгуте, к которому подключены топливные форсунки;
  • Газовой проводки;
  • Плохой массы.

Как исправить провалы при разгоне

  1. Проверьте провода и катушки зажигания. При пробое свечные провода искрят и светятся в темноте. Двигатель троит, появляется дерганье. Происходит это от «возраста», некачественных деталей или плохого контакта со свечами. Неисправность может быть связана с температурой двигателя. Межобмоточное сопротивление катушек и тепловой режим работы изменяются вместе, из-за чего машина на бензине дергается при разгоне.
    Если у вас дизель, рывки при разгоне точно не связаны с работой катушек, их там нет.
  2. Осмотрите свечи зажигания. Плохой контакт с проводами, сильный нагар, слишком бедная или богатая топливная смесь выводят их из строя. Открутите и проверьте каждую свечу как в нашей статье «Диагностика работы ДВС по свечам», где мы привели примеры неисправных свечей.
  3. Проверьте топливный, масляный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются, что приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива и периодическим провалам. Заменить их можете сами, стоят они недорого и легки в установке.

Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика. Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.

Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.

Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:

  • Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
  • Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
  • Мягче переключаются передачи;
  • Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.

Видео от нашего партнера, как чип-тюнинг справляется с провалами при разгоне и «задумчивостью» педали акселератора на Газели Некст:

Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.

Где сделать чип-тюнинг

Специалисты и ателье по чип-тюнингу в регионе

Рекомендуем посмотреть

Ваз 2107 дергается при движении и разгоне


Такая неисправность, как дергание ВАЗ 2107  на ходу и при разгоне, не столько заставляет водителя думать, как раздражает, и даже «бесит». Тем более, если остановившись, и выйдя из машины, водитель открывает капот и там ничего не обнаруживается. Поэтому следует прислушаться в движении, как ведет себя автомобиль. Возможны следующие варианты:

  • Автомобиль дергается при разгоне;
  • ВАЗ 2107 дергается при постоянной скорости и стабильно нажатой педали «газа»;
  • Машина дергается в момент включения\выключения сцепления;
  • Машина дергается в момент включения торможения.

Первые два случая относятся к качеству топлива, системе питания, качеству горючей смеси, работе карбюратора, контактно – свечной группе.

Последние два случая относятся к работе сцепления ВАЗ 2107.

Перечислим основные причины, по которым автомобиль может дергаться в движении.

Причина 1. Некачественное топливо, приобретенное вами на заправке. Самый простой по диагностике случай. Внезапно, спустя несколько километров после АЗС водитель обнаруживает, что автомобиль движется неровно, как бы «толчками». В том случае, если бензобак был почти пустым, это заметно уже после отъезда, а если вы решили «дозаправить половину», то картина может быть смазана. Кроме того, как правило, падает мощность двигателя, и выхлоп приобретает черный цвет. В том случае, если машина продолжает движение, то вся надежда на то, что бензин низкого качества постепенно выработается, его можно разбавить хорошим на следующей заправке, или, если есть возможность, слить его из бензобака и сразу залить новый.

Но иногда такие меры не помогают. Вспоминается такой случай на ВАЗ 2107:  только отъехав от заправки километра два и,  «наддав» газа, почувствовал, как машина страшно задрожала всем «телом» и сразу заглохла. Ничто не могло вернуть ее к жизни. Оттянув на тросе в гараж, проверили все системы: искру, компрессию, угол опережения зажигания, давление  и др. Все было исправно. Стали искать причину в топливе. Отсоединив топливоподачу от карбюратора, накачали бензонасосом полную консервную банку и подожгли.

С пятой (!) попытки удалось добиться жалкого пламени. Прогорев по объему ровно половину, пламя исчезло. Итог: 50% составляла вода.  Пришлось проводить следующий комплекс «реанимационных мероприятий»:

  • Слив топлива, снятие бензобака ВАЗ 2107, промывку его чистым бензином;
  • Промывка поплавковой камеры карбюратора чистым бензином;
  • Прокачка бензонасосом до воздуха;
  • Заправка чистым бензином и прокачка топливопроводов до заполнения чистой, горючей жидкостью.

Правда, сейчас такое ужасное качество встречается редко, ситуация произошла в конце «лихих девяностых».

Причина 2. Следующая причина состоит в том, что даже в случае нормального качества топлива зачастую в бензобаке формируется слой из конденсата, который «слоями» попадает в карбюратор. Вот в момент попадания «водяного пузыря» и происходит дергание, так как в одном цилиндре вода, а в трех – бензин, и мотор начинает «троить».

Такое иногда происходит после того, как весной начинают ездить на автомобиле, в том случае, если в течение зимы ВАЗ 2107 стоял с полным бензобаком. Там намерз водяной пар, который мог в виде льда и воды попасть в систему питания. Вода тяжелее бензина, поэтому она идет «впереди».

Причина 3. Иногда проблема в фильтре тонкой очистки топлива, который иногда забывают менять. Если он очень засорен, то давление, создаваемое бензонасосом, иногда дает «ямы», что отражается на качестве движения. В том случае, если вначале по вышеописанной схеме, в фильтр тонкой очистки попала вода, то гофрированные листки разбухают от воды, и создают значительные препятствия давлению бензина.

Причина 4. Бензонасос на сильной жаре, малых оборотах и высокой температуре двигателя может рождать «паровую пробку», в этом случае вылечить может «компресс» из мокрой тряпки на корпус бензонасоса, которая служит «жаропонижающим средством».

Причина 5. Проблема может быть в плохом качестве клапана холостого хода карбюратора, особенно при разгоне, и засорившихся жиклерах.

Причина 6. Если в карбюратор подсасывается кое – где воздух, то пузырек может создавать подобную картину. Нужно проверять ВСЕ шланги, подходящие к карбюратору на предмет нарушения целостности, трещин и щелей. Особенно любит грешить в этом тонкий шланг вакуум – корректора (если он есть).

Причина 7. Если проблем с топливом нет, то нужно снять трамблер (прерыватель – распределитель), и проверить качество контактов зажигания, которые распределяют высоковольтный импульс на свечи. Может случиться, что контакт подгорел, и периодически мотор «троит», «двоит», теряя мощность, которые ощущаются как рывки и проседания.

Причина 8. Дальнейший поиск приводит к проверке свечных проводов: проблема, скорее всего, в качестве их изоляции, может возникнуть «пробой». Также нужно проверить провод катушки и саму катушку зажигания.

Причина 9. В том случае, если свеча скоро «накроется», она может рождать искру в хаотичном порядке, в таком случае возможны провалы при движении, но это бывает редко, так как свечам мало свойственны такие «предсмертные судороги».

Надеемся, что среди вышеперечисленных неисправностей найдется та, которую вы сможете без особых проблем устранить и продолжать движение.

Неравномерная работа и рывки двигателя: наиболее частые причины выхода из строя

Многие водители сталкивались с рывками или неравномерной работой на нейтрали. Каковы причины этого в бензиновых, дизельных и газовых двигателях?

Пропуски зажигания двигателя при движении или неравномерная работа на холостом ходу - , вызванные прерываниями в цикле двигателя одного или нескольких цилиндров . Проблема может быть временной, повторяющейся или постоянной. Игнорирование симптомов не исправит дефект.Иногда требуется совсем немного времени, чтобы вернуть двигатель в рабочее состояние и добиться плавного увеличения мощности. Причины рывков различаются в зависимости от типа мощности . Некоторые из них являются общими для всех двигателей. Это может быть, например, забитый топливный фильтр или неисправность форсунки. Если в нашей машине газ, стоит обратить внимание, останавливается ли он только «на газе» или на бензине.

Ниже приведены вероятные «виновники» раздражающих рывков или неровной работы двигателя.

Бензиновые двигатели

  • Неисправные свечи зажигания

Небольшой зазор в электродах изношенных свечей зажигания (даже 1 мм) затрудняет образование искры в камере сгорания и может вызвать пропуски зажигания. Свечи необходимо заменять профилактически каждые 30 тысяч километров. Иридий или платина выдерживают до 100000 единиц. км.

Свечи накаливания. Признаки износа, стоимость замены свечей накаливания

  • Изношенные кабели зажигания

Неисправные провода могут привести к утечке электричества, что приведет к пропускам зажигания.Кроме того, в случае повреждения они затрудняют проскакивание искры через свечу зажигания. Кабели следует заменять каждые 4 года.

  • Повреждены катушки зажигания

Эти компоненты ломаются практически в каждом автомобиле. Причина тому - встраивание в горячую голову, на свечи. Проблема особенно касается автомобилей, оборудованных индивидуальными катушками зажигания.

Признаки повреждения катушки зажигания

  • Неисправный топливный насос или грязный топливный фильтр

В бензиновых двигателях рывки часто вызываются неисправностью топливной системы.Забитый топливный фильтр заметен на очень большом пробеге и часто является «нетронутым» элементом в автомобиле. Признак изношенной помпы - пропуски при быстром разгоне. Это признак ухудшения качества ее работы.

Нормально ли зимой в машине курить больше?

Замечены рывки форсунок на низких оборотах. Если они изнашиваются, начинают «сыпаться». Другие проблемы - неверные показания датчика или грязный корпус дроссельной заслонки.

Ремонт форсунок.Дешевый метод, но насколько он эффективен?

Дизельные двигатели

  • Изношенные форсунки и их шайбы

Достаточно небольшой утечки, чтобы двигатель потерял компрессию и перестал плавно работать. Протекающие шайбы под форсунками могут быть причиной потери давления в агрегатах Common Rail. Заменить их недостаточно: необходимо выровнять посадочные места в голове подходящим резаком. Соответствующая мастерская позаботится о диагностике самих форсунок, то есть проверит ее передачи, внесет исправления и подключит к тестеру.Если он обнаружит в них утечки, у нас есть причина рывков двигателя.

Эффективен ли очиститель форсунок?

  • Неисправности в топливной системе

Состав дизельного топлива менее однороден, чем бензин. Это топливо с меньшими очищающими свойствами и склонностью к осаждению твердых частиц (например, парафина) при понижении температуры. Перед фильтром дизельного топлива стоит сложная задача, поэтому его состояние следует проверять чаще - через год он может засориться больше, чем в бензиновом двигателе через 10 лет.Иногда в дизельном топливе есть примеси. Этим страдает электронасос в топливном баке. Если он теряет характеристики, машина ломается на большой скорости.

Двигатели, работающие на сжиженном газе

  • Изношенные фильтры, свечи, шланги

Фильтры летучей фазы необходимо заменять во время технического обслуживания, но водители часто забывают об этом. Их засорение может вызвать рывки автомобиля, если его нет на чистом бензине.Наличие установки не оказывает положительного влияния на состояние, в том числе свечи зажигания, кабели зажигания или лямбда-датчики. Эти элементы быстрее реагируют на неисправности именно «на газе».

Установка систем LPG в автомобиле. Часто задаваемые вопросы

  • Неисправное оборудование для сжиженного нефтяного газа

Резиновые шланги со временем трескаются, и мы ничего не можем с этим поделать. Особенно важно проверять состояние газопроводов к форсункам и магистралей системы сжиженного нефтяного газа.Установка сжиженного нефтяного газа требует вмешательства в исходную электрическую систему автомобиля, и это вызовет проблемы в долгосрочной перспективе, особенно если преобразование было неуместным с использованием дешевых вилок и кабелей.

СУГ в автомобиле. Типы. примеры установки, стоимость

Резюме

Иногда надоедливые рывки двигателя автомобиля можно устранить даже путем замены фильтра за несколько злотых. В случае неисправности форсунок (особенно в дизельных двигателях) необходимо будет посетить механика.В автомобилях со сжиженным нефтяным газом ключевое значение имеет качество установленной газовой установки и контроль ее компонентов.

.

Почему ваша машина дергается? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Если вы заметили, что ваш двигатель какое-то время не работает должным образом и вы чувствуете неприятные рывки во время движения, это признак того, что с автомобилем что-то не так. Для этого может быть много причин, поэтому вам следует тщательно осмотреть свой автомобиль. Каковы наиболее частые причины рывков автомобиля? Проверять!

Газовый автомобиль - в чем может быть проблема?

Многие водители жалуются, что автомобиль начинает задыхаться и дергаться при переходе на газ. Также он хуже реагирует на нажатие педали акселератора. В этом случае вы сразу думаете, что неисправность вызвана плохим состоянием газовой установки. Однако это не всегда так. Возможно, неисправна система зажигания.

Почему машина исправно работает на бензине, а при переходе на газ начинаются проблемы ? Это связано с тем, что газо-воздушная смесь имеет большее сопротивление напряжению между электродами свечи зажигания, чем газо-воздушная смесь. Даже небольшой прокол может привести к пропуску зажигания u, что приведет к проблемам с автомобилем. Что делать в этом случае? В первую очередь проверьте состояние проводов зажигания . Замена их, как правило, помогает сразу, если проблема в системе зажигания.

Бензиновый автомобиль

Проверить кабели и свечи зажигания

В бензиновом автомобиле причиной рывков, как и в бензиновом автомобиле, может быть система зажигания .Поэтому также проверяет кабели и свечи зажигания. Ищите любые проколы - даже те, которые вы не видите с первого взгляда, могут вызвать проблемы.

Купол распределителя и палец - проверьте, не проблема ли это

Еще один элемент, который необходимо проверить в случае проблем с рывками автомобиля, - это купол и палец распределителя . На что именно стоит обратить внимание? Так что если купол , он не имеет трещин изнутри. Это важно, поскольку бывают случаи установки в купол дополнительного кожуха, через который не видно повреждений. Следует также проверить интерьер. В центре твитера расположен выступающий карбид. Вы можете аккуратно очистить его, но будьте осторожны, чтобы не поцарапать его . тоже стоит чистить пальчик , т.к. грязь может толкнуть машину. Если пузырек и палец коллектора сильно изношены, замените их новыми.

А может катушка зажигания?

В то время как полное повреждение катушки помешает нам запустить машину, небольшие проколы могут привести к неустойчивой работе двигателя , в результате чего автомобиль заглохнет или дергается.В этом случае следует проверить состояние катушки - j , если она треснула, то скорее всего проблемы с автомобилем.

Воздух, выхлоп и датчики

Если все вышеперечисленное в порядке, стоит также проверить:

  • Воздух , точнее , неуправляемо попадает в камеру сгорания. Обратите особое внимание на резиновые детали , которые подают воздух в двигатель. Обратите внимание, что слишком мало воздуха в камере сгорания также может вызвать рывки . Желательно снять корпус фильтра и проверить его состояние внутри. Чистить не рекомендуется - если он больше не пригоден для использования, лучше заменить на новый.
  • Выхлоп также может вызвать проблемы с автомобилем. Поэтому рекомендуется проверить выхлопную систему . Обратите внимание на концевой глушитель , центральный глушитель и трубки .Также важны сварных швов , отводов труб и катализатора . Износ последних можно наблюдать по металлическому звуку , издаваемому при работе катализатора, а также при выключенном двигателе.
  • Неправильная работа двигателя также может быть связана с из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости. Поврежденный датчик может либо вообще не работать, либо сообщать неверную температуру .

Есть много причин, по которым ваш автомобиль будет рывком. Чтобы выяснить, в чем проблема, проверьте систему зажигания автомобиля, купол и палец распределителя, катушку зажигания, воздух, поступающий в камеру сгорания, выхлопную систему и датчик температуры охлаждающей жидкости. Вероятно, среди этих вещей и есть причина проблем с вашим автомобилем.

Ваш автомобиль дергается, а вы трепещете за его «здоровье»? Если у вас возникла проблема с проколом проводов зажигания и вам необходимо заменить их на новые, см. Наше предложение для NOCAR.

Если ваша машина не дергается, но у вас есть проблема со сцеплением, мы рекомендуем нашу запись в блоге:
Пора заменить сцепление?

Источник фото: Nocar, pexels. ком

.

Почему машина дергается - Auto Magazine

Узнайте, почему у многих автомобилей возникают проблемы с работой двигателя и даже рывками в холодные и влажные дни. Что чаще всего отказывается подчиняться в бензиновых, дизельных и газовых двигателях?

Резкие рывки приводного устройства при разгоне или движении с постоянной скоростью - не что иное, как результат внезапных перебоев в работе. Иногда двигатель теряет мощность на несколько оборотов в одном или нескольких цилиндрах, а затем некоторое время работает нормально.Эффект от таких «выпадений» рабочих ударов - рывки. Однако знание механизма возникновения таких симптомов позволяет решить проблему.
Поиск источника неисправности будет зависеть от типа двигателя: бензиновый, дизельный или газовый. В последнем случае в первую очередь следует проверить, возникает ли проблема только на газе или также при движении на бензине.

На какие компоненты нужно обратить особое внимание?

Наиболее частые причины рывков бензиновых автомобилей

  • ОТКАЗЫВАЮТСЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Изношенные свечи зажигания могут вызвать пропуски зажигания при определенных условиях эксплуатации, когда состав смеси затрудняет проскок искры.В случае исправной свечи зажигания искра всегда будет прыгать, но с сильно изношенными электродами, когда зазор превышает даже миллиметр, это может стать проблемой. Хорошее практическое правило - заменять обычные свечи не реже, чем каждые 30 000. км, и только в случае иридия или платины (узнаете их по очень тонкому центральному электроду) пробеги могут достигать 100 тысяч. км.

  • ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КАБЕЛИ ЗАЖИГАНИЯ

Кабели являются настолько ненадежными элементами, что во все большем количестве автомобилей от них отказываются в пользу индивидуальных катушек зажигания.Изношенные кабели имеют тенденцию пропускать ток, что приводит к пропускам зажигания. Кроме того, повышенное сопротивление затрудняет попадание искры на свечу зажигания. Поэтому стоит менять кабели каждые 4 года.

  • ПОВРЕЖДЕНИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

Проблемы с катушками зажигания - это проблема, особенно для моделей с индивидуальными катушками. Установленные на свечи в горячей головке, они имеют тенденцию практически ломаться независимо от марки автомобиля. То же самое и с моделями Renault и Volkswagen.

  • НЕФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Иногда в топливной системе возникают проблемы с рывками двигателя. Чаще всего виноват топливный насос, который при износе имеет проблемы с работоспособностью, в основном на высоких оборотах или сильном разгоне.

  • СИЛЬНО ИЗНОСНЫЕ ИНЖЕКТОРЫ

Одним из подозреваемых в возникновении рывков «бензина» является система впрыска. Изношенные, неаккуратные форсунки, ошибочные показания датчика или грязный корпус дроссельной заслонки могут вызвать рывки, обычно при низких оборотах.

При очень большом пробеге также может быть виноват грязный топливный фильтр. Хотя в бензиновых двигателях это намного проще, чем в дизелях, это также иногда означает, что его не заменяют в течение 20 лет.

Наиболее частые причины рывков дизеля

  • УТЕЧКА ПОД ИНЖЕКТОРАМИ

Компрессия - необходимое условие для работы в двигателях с самовоспламенением. Требования к сжатию настолько высоки, что даже незначительные утечки являются проблемой.На некоторых агрегатах Common Rail потеря давления вызвана протекающими шайбами ​​под форсунками. Здесь, однако, недостаточно просто заменить шайбы, необходимо также выровнять посадочные места в головке, что на двигателе делается с помощью соответствующего резака.

По статистике, наиболее частой причиной рывков в дизельном топливе является топливная система. Главным виновником может быть топливный фильтр, особенно если проблемы возникают при более высоких оборотах и ​​более быстром разгоне.

  • ДИЗЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА

По сравнению с бензином, дизельное топливо является менее однородным топливом, в котором твердые фазы (например, парафин) могут выпадать в осадок при понижении температуры. Кроме того, дизельное топливо само по себе не обладает очищающими свойствами, как бензин, и через год фильтр дизельного топлива может засориться больше, чем через 10 лет бензин. В случае загрязнения топлива (они возникают в дизельном топливе) эффективность электронасоса в топливном баке также может снизиться, что обычно вызывает рывки на более высоких оборотах.

Форсунки - частая причина рывков в дизельных двигателях. Протекающие, «проливающие» наконечники, изношенные регулирующие клапаны или просто протечки вызывают проблемы в работе. Диагностика форсунок - это работа механика. Он начинается с подключения тестера, проверки исправлений форсунок, а также тестирования так называемого переливы, связанные с внутренней утечкой форсунок.

Наиболее частые причины рывков в газовых двигателях

После исключения отказа системы зажигания (если проблема маловероятна с бензином), стоит взглянуть на компоненты газовой системы - в первую очередь на пары фазовый фильтр.Об их регулярной замене при осмотрах часто забывают.

  • УТЕЧКА В ЛИНИИ

Также необходимо проверить герметичность магистралей подачи газа к форсункам, т.к. трещины в этих магистралях - это практически норма. Газовые трубы часто бывают того же низкого качества, что и неоригинальные резиновые шланги.

  • НЕПРАВИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ИНЖЕКТОРОВ

Любые вмешательства в исходную электрическую систему автомобиля рано или поздно дают о себе знать.Таких «отсечок» при установке сжиженного нефтяного газа очень много, а качество соединений, кабелей или вилок обычно оставляет желать лучшего.

  • ПОВРЕЖДЕНИЕ ЛЯМБДА-ЗОНДА, ИСКРОВЫЕ ИЛИ КАБЕЛИ ЗАЖИГАНИЯ

В двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе, неисправности лямбда-зондов статистически более часты, а свечи зажигания и кабели зажигания изнашиваются быстрее. Двигатель, работающий на газе, также более чувствителен к этому типу неисправностей и реагирует на неисправности раньше, чем на бензине.

.

Почему двигатель дергается на газу?

«Рывок газа» - одна из неисправностей, о которых часто сообщают владельцы автомобилей, оборудованных системой LPG. Причина этой проблемы совсем не очевидна. С чего начать поиск?

Не всегда виноват газ

Автомобиль нормально работает на бензине, при этом после перехода на газ двигатель начинает дергаться и задыхаться или плохо реагировать на нажатие педали газа.Это описание неисправности часто встречается на интернет-форумах. Не менее хорошо его знают и гаражники. Логично, что в данной ситуации водители чаще всего видят причину неисправности в состоянии газовой системы. Однако не всегда они правы.

Обычно механик сначала проверяет состояние газовых труб. Если они герметичны, высока вероятность того, что причина выхода из строя не в оборудовании для сжиженного нефтяного газа. Подозрение должно падать на систему зажигания.

Двигатель может нормально работать на бензине, а на газе - неравномерно, потому что бензиновоздушная смесь имеет меньшее сопротивление напряжению между электродами свечи зажигания, чем газо-воздушная смесь.Другими словами, установка LPG предъявляет повышенные требования к эффективности системы зажигания. Даже небольшой прокол может привести к пропуску зажигания. Вот почему стоит сначала тщательно проверить состояние проводов зажигания.

Замена кабелей на новые должна привести к немедленному улучшению культуры работы двигателя, работающего на сжиженном нефтяном газе. Однако стоит приложить усилия, чтобы решить проблему как можно дольше. Для этого следует выбирать кабели зажигания, специально разработанные для установки в транспортных средствах с системой LPG.

Выделенные линии для сжиженного газа

Такие кабели предлагает JANMOR. Продукты линейки ProLine имеют изоляцию и силиконовые покрытия. Основная причина ухудшения изоляции высоковольтных кабелей - более высокая температура, возникающая при сжигании газа. Силиконовый материал обладает способностью поглощать дополнительное тепло, что обеспечивает долговечность и надежность.

Силиконовые кабели JANMOR также устойчивы к перепадам температур.Испытания показали, что они могут работать при температурах от -50 ° C до +250 ° C. Они также характеризуются лучшей, по сравнению со стандартными кабелями, защитой от воздействия химических веществ, таких как масла или смазки.

Позаботьтесь о системе зажигания

Дергание двигателя, связанное с пропусками зажигания, может быть очень серьезной неисправностью, поэтому игнорировать этот симптом не стоит. В крайних случаях это может привести к повреждению катализатора или впускного коллектора в результате так называемогоявление «обратного огня», имеющее место в транспортных средствах, оборудованных установками для сжиженного нефтяного газа.

Для обеспечения правильной работы системы зажигания рекомендуется соблюдать рекомендуемые интервалы замены кабелей и свечей зажигания. В случае автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, компания JANMOR рекомендует заменять кабели каждые 30 тысяч километров.

В предложение компании JANMOR входят не только провода, но и катушки зажигания. Широкий ассортимент польского производителя обеспечивает почти 100% покрытие рынка для автомобилей, находящихся в настоящее время на дорогах.

.

Странные поломки: рывки Audi A6 TDI

Однажды в большой частный гараж зашел некий господин Мариуш, владелец очень элегантного автомобиля Audi A6 TDI с экономичным дизельным двигателем. При этом в названии TDI скрывался не классический двигатель с насос-форсунками, к которому привыкли поклонники VAG, а «нормальный» common rail, уже ставший стандартом для дизелей.

Тридцатилетний г-н Мариуш торговал аудиоаппаратурой в Интернете, и, поскольку его бизнес становился все лучше и лучше, он решил купить более роскошный автомобиль.Audi купила у первого владельца, автомобиль имел документированную историю обслуживания, которая гарантировала, что все периодические проверки проводились в соответствии с пробегом, указанным производителем. Первый владелец также «доработал» автомобиль электроникой, что означало, что к 140 л.с., которые Audi имела после выхода с завода, было добавлено еще 60 лошадиных сил, благодаря чему водитель мог наслаждаться почти спортивной динамикой. Сразу надо оговориться, что данная настройка заключалась не в пошлой замене оригинального чипа на элемент, купленный за сотню на онлайн-аукционе, а производилась профессионально в специализированной компании, где в драйвер добавляли новое ПО, и производительность динамометра была тщательно измерена.Это гарантировало, что настроенный двигатель не развалится, что часто случается с любителями большой мощности за небольшие деньги.

Неожиданные припадки

Audi A6

проехала без сбоев 160 000 километров, и только после этого небольшого пробега в ней что-то начало давать сбои.Проблема возникла после превышения скорости 100 км / ч, что было совершенно невинно, учитывая возможности машины. При динамическом разгоне машина задыхалась, а затем начала сильно дергаться. Однако, когда водитель поднимал газ, автомобиль возвращался в состояние равновесия. Интересно, что этот симптом появился только тогда, когда автомобиль был правильно прогрет. Внезапное бессилие, охватившее Audi при разгоне, было не только разочарованием для водителя, но и почти привело к несчастью, когда автомобиль внезапно потерял мощность при обгоне.После этого очень неприятного приключения Мариушу пришлось ненадолго проехать на придорожную стоянку, чтобы остыть. Тогда он принял решение как можно скорее отправиться в ремонтную мастерскую для устранения неисправности. Поскольку ему нужен был профессиональный ремонт, он воспользовался предложением авторизованной СТО.

Авторизованная экспертиза

В АСО автомобиль подключили к тестеру, который не обнаружил ошибок в памяти контроллера автомобиля.Механики что-то проверили, а потом решили, что нужно заменить комплект сцепления с массовым маховиком. Эта операция подсказывалась технологическими картами производителя автомобилей, которые для механиков авторизованной станции были настоящей книгой откровенных истин. Хозяин предусмотрительно спросил, сколько для него «обойдется» этот обмен, а затем, когда он успел немного остыть, поблагодарил за осмотр, заплатил и ушел из дома, потому что смета была выше, чем цена зарубежные каникулы, на которые он собирался поехать с невестой.

Именно тогда, как человек, свободно знавший Интернет, он начал искать более дешевую альтернативу. Благодаря информации из сети он выяснил не только, кто является фактическим производителем сцепления и массового маховика, установленного в его автомобиле, но и где указанные элементы можно было купить намного дешевле, чем прейскурант, используемый в дилерском центре.Просматривая Интернет, он также изобрел самостоятельный гараж, рекомендованный на одном из форумов владельцем той же Audi. Г-н Мариуш позвонил, назначил цену замены двухмассового маховика, и на следующий день он явился туда со своей машиной. Здесь следует отметить, что владелец Audi не сразу сообщил, что заставило его посетить гараж. Он только сказал, что при осмотре в авторизованном сервисном центре было обнаружено, что необходимо заменить узел: двухмассовое колесо - сцепление, и что они хотели, чтобы с него «сняли шкуру», как он выразился визуально, он решил передать эту деятельность в независимую, но профессиональную мастерскую.

Он продолжает тянуть

Заказчик - наш хозяин, - гласит пословица.На самом деле, сцепление не меняли с самого начала, поэтому при пробеге 160 000 км настало время, тем более что на машине, как сказал владелец, был улучшенный двигатель. Итак, ДМФ и сцепление были сняты. На элементах наблюдались признаки динамического вождения - диск был поцарапан, а давление и вторичная масса двухмассового маховика обесцвечивались из-за высокой температуры, хотя колесо совсем не перегревалось, а люфт хотя и находился в верхних пределах. нормы, пока не превышала.На самом деле весь комплект, несмотря на то, что к машине относились резко, выглядел лучше, чем это было на многих автомобилях с гораздо меньшим пробегом, владельцы которых, правда, экономят топливо, катаясь на пятой передаче 70 км / ч, или перегрев DMF с помощью пресловутого «полумуфты», чтобы каким-то образом справиться со значительным крутящим моментом, предлагаемым современными дизелями на низких оборотах. Такой стиль вождения, как известно, надежный способ «починить» двухмассовое колесо. Как бы то ни было, машину уже закопали, а ДМФ и сцепление стоило заменить, что и было сделано по правилам.Владелец, довольный тем, что машину отремонтировали, причем за гораздо меньшие деньги, чем было заявлено изначально, попрощался и уехал. Он вернулся на следующий день. Он обнаружил, что автомобиль все еще дергался, так как он дергался, и замена ничего не дала. Затем он также подробно рассказал о проблемах с автомобилем. На вопрос, почему он сразу не объяснил, о чем идет речь, он развел руками, объяснив, что передал то, что услышал, в авторизованном сервисном центре.

Ищем причины

Началась самая неблагодарная работа мастерской - поиск неуловимых причин неисправности.Подключили диагностический тестер на «доброе утро». Как и в автосалоне оказалось, что память ошибок водителя ясна как свист. Во время тест-драйвов симптомы неисправности не проявились, поэтому было решено подстегнуть машину и был проведен динамичный 40-километровый тест-драйв, в ходе которого покупателя отвезли домой. Затем при быстром разгоне машина начала рывковать, в точности так, как описал владелец. Повторное подключение тестера тоже не пролило свет на проблему - ошибок по-прежнему не было.Затем владелец автомобиля вспомнил, что в представительстве сказали ему, что, возможно, также потребуется заменить карданные валы, так что, возможно, они были причиной неисправности. Честно говоря, концепция казалась неправильной, но для спокойствия механик снял карданные валы, снял крышки и внимательно проверил состояние этих узлов. Нареканий было не на что, карданные валы в идеальном состоянии. Так что пришлось смотреть дальше. Хотя тестирование машины с помощью тестера - как мы уже упоминали - не помогло, было решено использовать его снова.Однако на этот раз тест проводился во время тест-драйва. Бинго! Ошибка системы ABS / ESP - недостаточный крутящий момент - запуталась в сети диагностической системы, как исключительно редкая и красивая бабочка. Практика показала, что причина отказа была где-то в энергосистеме. Было очень весело провести диагностику системы Common Rail. Первые подозрения упали на форсунки. Сообщивший об этом владелец машины побледнел, потому что знал из Интернета истории о падении форсунок один за другим, о заклинивании насосов и затратах на их замену.Машину оставили в мастерской, так как на следующий день была запланирована тщательная проверка системы питания, в которую также входила разборка форсунок. От одной мысли о механике у них на спине встали дыбом волосы. Ведь бывает, что эта операция превращается в драму, последним актом которой является обработка головы.

Сознание начальника

Управляющий мастерской в ​​тот вечер долго думал, вспоминая подобные неудачи, с которыми он имел дело.Ему очень хотелось изучить сервисную книжку машины, но эта, назло, куда-то потерялась для хозяина. Он предполагал, что в этой книге найдет ответ на определенный вопрос, который его беспокоил. На следующий день начальник приказал механику провести операцию. Спустя четверть часа машина отправилась на длительный тест-драйв. Оказалось, что все недуги исчезли, как только он взял его за руку, машина разгонялась как ракета во всех диапазонах скоростей, даже проехав 100 километров. Узнав об успехе, клиент чуть не заплакал от эмоций и отказался уходить, пока не обнял весь персонал.

- Если бы у вас была с собой сервисная книжка, мы, наверное, сразу поняли бы, что происходит, - сказал руководитель мастерской.

- Ба! Заказчик воскликнул и пообещал найти потерянную книгу и сообщить об этом при следующей рецензии, которую он решил провести в той же независимой мастерской.

Здесь, конечно же, возникает естественный вопрос, какую операцию заказал руководитель мастерской и чего он не ожидал найти (да, да, это не ошибка) в сервисной книжке.

Ну и приказал установить новый топливный фильтр, который по инструкции производителя надо было менять каждые 60 тысяч. километров.Как заверил хозяин, машина регулярно обслуживалась в авторизованном сервисном центре, никому и в голову не приходило, что этот элемент ни разу не заменяли на новый. Если бы автовладелец привез с собой сервисную книжку (которую он где-то потерял), эту тайну можно было бы раскрыть, изучив перечень запчастей, упомянутый при осмотрах.

.

Каковы причины рывков автомобиля при трогании с места?

Плавный старт - дело чести для многих водителей. Это не всегда возможно. Бывает, что машина вместо того, чтобы спокойно катиться, дергается и подозрительно громко звучит, стучит. Почему машина дергается при трогании с места?

Существует множество причин такого поведения автомобиля. Обычно механики начинают с предложений по ремонту сцепления. Если диск сцепления сломался, даже частично, или по какой-то причине он погнулся, если пружины амортизатора потеряли свою первоначальную жесткость, если давление сцепления повреждено или ослабло, и, наконец, если маховик автомобиля изношен который находится в контакте со сцеплением, автомобиль будет дергаться при трогании с места, а иногда и при переключении на повышенную передачу.

Подобные рывки возникают, когда карданные валы и шарниры привода имеют слишком большой люфт. Это повреждение очень легко обнаружить. Люфт отчетливо ощущается, если вы попытаетесь провернуть приводной вал или приводной вал вручную при неработающем двигателе и включенной самой низкой передаче или передаче заднего хода. Тогда вы можете услышать отчетливые металлические или приглушенные стуки.

Смотрите также: Как ухаживать за сцеплением?

Причина стартового рывка может также заключаться в гидравлическом или механическом управлении сцеплением.Когда насос сцепления или привод выходит из строя, система вентилируется или трос сцепления заклинивает в кожухе, работа сцепления не всегда будет такой, как того требует водитель, и могут возникнуть рывки, проскальзывания и подобные симптомы.

Не всегда механика привода вызывает рывки при запуске. Иногда причина - плохая работа двигателя. Неправильно отрегулированный угол опережения или впрыска топлива, попадание во впускной коллектор в обход карбюратора (например,от устройств с вакуумным управлением), неправильная работа одной или нескольких форсунок, возникающая либо только на холостом ходу, либо во всем диапазоне оборотов двигателя, недостаточное давление впрыска на холостом ходу, слишком маленький зазор между электродами хотя бы в одной свече зажигания или их перемычка и т. д. В некоторых типах автомобилей рывки при запуске также выявляют утечку в выхлопной системе в районе установки лямбда-зонда, когда состав выхлопных газов рядом с ним в некоторые моменты отличается от выходящих из цилиндров двигателя.

См. Также: Как определить неисправность двигателя по свечам зажигания?

Если хотите узнать больше, отметьте >>

Сет Польский Порядок - Как подготовиться к переменам ПРЕМИУМ 2022 года

.

Почему машина с АКПП дергается?

Многим владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач знакомо чувство утомительного рывка при переключении на повышенную передачу и трогании с места. О причинах характерного «пинка» в задней части автомобиля и последствиях длительного игнорирования этого явления вы можете прочитать в этой статье.

Рывки АКПП - наиболее частые причины

Водители, испытывающие автоматические рывки, часто приравнивают эти симптомы к неисправности коробки передач.Между тем, на самом деле неисправность может заключаться в отказе или неправильном использовании механизма, но это не единственная причина рывков. Очень часто на него влияет люфт двигателя. Перед диагностикой коробки стоит проверить карданный вал и подвеску (особенно задние поперечные рычаги и стабилизаторы), ведь эти элементы тоже могут быть не без люфта. В то же время подушки двигателя или коробки передач также могут быть причиной проблемы.

Если двигатель автомобиля в плохом состоянии, он может засосать так называемыйлевый воздух. Коробка передач снимает данные о нагрузке двигателя с расходомера, показания которого будут недостоверными только при дополнительной подаче воздуха. Проблема, генерирующая рывки автоматического агрегата при запуске, также может заключаться в некорректной работе одного из цилиндров или низкой компрессии приводного агрегата.

АКПП рывком на газу

Считается, что большинство автоматических трансмиссий чрезвычайно чувствительны к установкам, работающим на сжиженном нефтяном газе.Если двигатель, соединяющийся с трансмиссией в вашем автомобиле, работает на газе, проверьте, есть ли у вас последовательная установка. В случае систем мешалки автоматическая коробка передач сильно дергается, даже если она работала безупречно до подачи газа.

Позаботьтесь о правильном использовании коробки передач

Распространенной причиной рывков при трогании с места или при переключении передач является повреждение самой коробки передач. Популярный «недуг» многих регуляторов - неисправные клапаны или их чрезмерное загрязнение.В некоторых моделях они регулируются, поэтому специалист по обслуживанию должен проверить их на предмет ослабления. Независимо от причины рывков следует явиться в сервисный центр для диагностики коробки передач. Чем раньше вы это сделаете, тем дешевле может быть устранение неисправностей.

А как насчет замены масла?

К сожалению, бывает, что различные типы некорректных реакций трансмиссии возникают из-за неадекватного использования этого очень чувствительного компонента.Самыми частыми ошибками, несомненно, являются нерегулярная замена масла и неправильный его выбор. Практика показывает, что на смазке экономить не стоит. Многие механики вводят в заблуждение автовладельцев, объясняя, что в случае с автоматической коробкой передач замена масла не требуется. Такое пренебрежение может дорого обойтись, учитывая стоимость ремонта или замены поврежденной трансмиссии.

.

Смотрите также