Помпа радиатора


Всё про водяной насос (помпу) системы охлаждения


Система охлаждения предназначена для создания двигателю комфортных условий работы: охлаждения до оптимальной температуры, при которой не наступает термического повреждения тонко подогнанных деталей. Чтобы нормально работал мотор, должны нормально работать и все сопутствующие узлы, в том числе и охлаждение.

 

Назначение, принцип работы

Автомобильный водяной насос, он же помпа, предназначен для обеспечения принудительной циркуляции антифриза в системе охлаждения – от двигателя к радиатору и обратно. Для адекватного охлаждения мотора используется не только искусственная конвекция, но и дополнительный обдув радиатора с помощью вентилятора. Остановка водяного насоса замедлит движение антифриза до такой степени, что двигатель перегреется в считаные минуты (особенно если поломка произошла в жару).

Принцип действия водяного насоса – перекачка жидкости за счет использования центробежной силы: в рабочую камеру поступает антифриз и вращающаяся крыльчатка перекачивает его в отводящий патрубок.

Система охлаждения двигателя

Если рассматривать схему движения охлаждающей жидкости, то водяной насос располагается после радиатора перед двигателем. Такое решение позволяет не подвергать механизм насоса высоким температурам: антифриз в него поступает уже охлажденным.

 

Устройство водяного насоса

Насос системы охлаждения имеет достаточно простую конструкцию с минимумом деталей: на валу, закрепленном на двух подшипниках, расположена металлическая или пластиковая крыльчатка, перекачивающая антифриз по кругу. Для герметизации соединения вала и рабочей камеры используется сальник, а для уплотнения стыков патрубков – прокладки из специальной резины. Вся конструкция заключена в прочный металлический корпус из алюминия или чугуна, устойчивый к вибрации и перепадам температур.

Вал насоса приводится в действие от коленвала двигателя через шкив, то есть механическим способом. Таким образом, водяная помпа начинает работать одновременно с двигателем, и чем выше скорость автомобиля (больше обороты вала), тем активней идет движение антифриза в системе.

Устанавливается насос на корпусе двигателя на специальную прокладку, гасящую вибрацию при работе механизмов.

Слабыми местами водяной помпы можно считать детали, подверженные трению и нагрузкам: сальник и подшипники. Как правило, поломка насоса связана именно с ними.

Чаще всего выходит из строя сальник: из-за его износа охлаждающая жидкость попадает на подшипники и смывает с них смазку, после чего они приходят в негодность.

Принципиальная схема торцевого сальника:
1. Вращающееся кольцо. 2. Стационарное кольцо.
3. Уплотнительная манжета. 4. Прижимная пружина.

Пружина в сальнике выполняет функцию подстройки: благодаря ей трущиеся кольца плотно прижаты друг к другу, независимо от степени износа.

Ресурс водяной помпы составляет от 60 до 160 тыс. км (а в некоторых случаях и больше), а выход из строя обусловлен механическим износом.

Регламента замены помпы нет, но чаще всего ее меняют одновременно с каждой второй заменой ремня ГРМ, и тогда же делают профилактическую проверку ремней генератора.

Как правило, водяной насос не ремонтируют: подгонка деталей настолько точная, что разборка и сборка технически нецелесообразны. Поэтому при поломке легче и быстрей поставить новый насос, чем делать трудоемкий и ненадежный ремонт.

 

Признаки неисправности

  • Протечки антифриза. При нарушении герметичности любого из участков системы охлаждения антифриз, находящийся в ней под давлением, начинает подтекать. Это можно обнаружить при осмотре автомобиля или после стоянки по пятнам на асфальте;

Дренажное отверстие, из которого подтекает антифриз
при износе или протечке сальника

  • Понижение уровня антифриза – прямое следствие протечки;
  • Помпа начинает шумно работать – признак износа подшипников;
  • В салоне запах охлаждающей жидкости;
  • При прогретом моторе не работает печка – дует холодный воздух;
  • Перегревается двигатель, о чем сигнализируют датчики и индикаторы. Перегрев двигателя – одна из самых серьезных проблем, способная за считаные минуты привести его в негодность;
  • При осмотре вал насоса имеет люфт: его можно пошатать с заметной амплитудой. Такой люфт – однозначный признак износа подшипников, даже если помпа еще работает.

В крайних случаях износ сальника и подшипников приводит к тому, что вал от нагрузки и перегрева изнашивается, после чего ломается и заклинивает механизм.

 

Причины неисправности водяного насоса

Основной причиной неисправности водяного насоса является механический износ трущихся частей: сальника, подшипников, вала, шкива. При протечке сальника антифриз попадает на подшипники и за короткое время смывает с них смазку, после чего они ломаются и вал насоса заклинивает.

Ускоряют износ насоса грязь и примеси, попадающие в антифриз. Они могут вывести из строя не только трущиеся пары, но и крыльчатку.

Некачественный антифриз без антикоррозийных присадок вызывает окисление металлических поверхностей и портит резиновые прокладки и уплотнители.

Использование воды вместо антифриза вызывает образование накипи, которая откладывается на частях системы охлаждения, в том числе на водяной помпе. Современные автомобили не рассчитаны на применение воды!

Быстрый износ подшипников может быть вызван неправильным натяжением шкива – слишком сильным (больше нагрузка на одну сторону подшипника) или слишком слабым.

Кавитационная эрозия – следствие образования пузырьков в охлаждающей жидкости (низкое качество, выработка антивспенивающих присадок, низкий уровень ОЖ в системе). Лопающиеся мелкие пузырьки со временем портят металлические поверхности, проделывая в них круглые выемки.

Кавитационный износ крыльчатки

В корпусе могут образоваться трещины от перепадов температур, вибрации, нагрузки (охлаждающая жидкость в системе находится под давлением, что повышает температуру ее кипения). Да и просто некачественный насос может не выдержать условий эксплуатации.

И, наконец, починка водяного насоса не гарантирует его долгой и качественной работы. Плохо отремонтированный механизм отказывает в самый неподходящий момент.

 

Профилактика неисправностей

Всем хочется, чтобы любая деталь автомобиля работала как можно дольше. Что влияет на срок службы топливного насоса?

  • Качество антифриза, своевременная его замена и контроль уровня. Это, пожалуй, один из главных факторов нормальной работы всей системы охлаждения: от рубашки двигателя до радиатора;
  • Чистота в системе охлаждения. Отсутствие твердых частиц и примесей замедлит износ помпы;
  • Своевременная замена уплотнительных прокладок патрубков, которые портятся («дубеют» и трескаются) под воздействием охлаждающей жидкости и высоких температур.

Одним из самых тяжелых последствий неисправности водяного насоса – закипание охлаждающей жидкости и перегрев двигателя, особенно на жаре в пробках. Стоя летом в городских заторах, нужно отслеживать температуру мотора и не допускать критического нагрева. А в дальних поездках всегда иметь запас антифриза для долива.

 

 

О том, как выбрать новый водяной насос и каким брендам отдать предпочтение – наш "Гид покупателя".

 

Система водяного охлаждения. Часть 1. Радиатор и помпа / Хабр

Работая над

предыдущим проектом

, мы провели много экспериментов и пришли к выводу, что в системах охлаждения важны не столько размер радиатора и скорость воздушного потока, сколько их оптимизация. Если правильно расположить ламели теплораспределителя и максимально эффективно использовать воздушный поток, то при относительно малых размерах радиатора, можно добиться более эффективного отвода тепла.

Основная концепция:

  • Отсутствие «узких мест» во всем тракте прохождения жидкости.
  • Максимальное использование воздушного потока.
  • Возможность охлаждения любого процессора в связке с видеокартой мощностью до 200W.
  • Простота сборки и «зарядки» всей конструкции теплоносителем.
  • Охлаждение любым вентилятором размером 120 мм.

«Узкие места», это когда площадь поперечного сечения тракта прохождения жидкости уменьшается, или увеличивается. И то и другое приводит к затруднению перемещения теплоносителя. В нашем решении, сечение тракта прохождения жидкости в любом месте практически одинаково и составляет около 50 мм² (D8mm).




Теплораспределитель

Общая площадь ламелей охлаждения радиатора составляет 3200 см². Теплоноситель перемещается в максимально-эффективной зоне воздушного потока, и длина его пути составляет внушительные 96 см. При кажущейся массивности, радиатор достаточно легкий — около 700 гр. Толщина стенок в поперечном сечении 1,5 мм и это должно положительно повлиять на теплоотдачу. Для сравнения, на слайде справа, показан теплораспределитель с нашего предыдущего проекта. Он довольно успешно справляется с охлаждением всей системы в довольно замкнутом пространстве. При этом, общая площадь его ламелей охлаждения в 4 раза меньше.



Помпа

Для помпы мы решили применить самый эффективный способ перемещения жидкости — турбину. За полтора оборота турбина вытесняет 7 см³ жидкости. При частоте вращения 800 оборотов, теоретическая производительность помпы равна 220 литров в час. При 2000 оборотов — 560 литров. Учитывая длину водного тракта и сопротивление ватерблоков, реальная производительность будет конечно ниже, но и этого будет вполне достаточно, что бы отвести более 250W тепловой энергии. Было бы здорово разработать управляющий контроллер, который будет учитывать потребности в охлаждении, как процессора, так и видеокарты, и исходя из этого изменять скорость перемещения жидкости и частоту вращения вентилятора. Закрытая конструкция помпы, где полностью отсутствует контакт воды через движимые элементы с окружающим воздухом, полностью исключает вытекание жидкости в случае ее износа, или поломки.


Мы подозреваем,

что могли допустить ошибку

, как в расчетах, так и при разработке дизайна. Поэтому, мы с нетерпением ждем ваших комментариев.

В следующей статье мы опишем устройство ватерблоков, как для процессора, так и для видеокарты и не забудем про расширительный бачок. Здесь тоже есть много интересных идей.

Если Вас заинтересовал данный проект, Вы можете подписаться на наши новости.

Как проверить помпу не снимая с двигателя своими руками

Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.

Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.

Содержание статьи

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.

Как показывает практика, качественная помпа в среднем служит около 100 тыс. км. По этой причине водители обычно меняют водяной насос не сразу (если нет видимых поводов для замены), а параллельно второй замене приводного ремня газораспределительного механизма (через 100-110 тыс. км), стараясь совместить замену насоса с заменой антифриза.

Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ.  Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.

Как проверить работу помпы

Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

  • После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
  • Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
  • Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

После всех проверок, ремонта или приобретения новой помпы нужно установить насос обратно. Особой аккуратности потребует установка прокладки, а также затяжка крепежных болтов. Для большей надежности и страховки от течей некоторые мастера используют герметики. Отметим, что такой способ не всегда подходит, так как наличие герметика не позволит в дальнейшем ослабить крепление помпы для монтажа ремня ГРМ на некоторых автомобилях при его замене без замены помпы.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Читайте также

Замена компонентов двигателя внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания во время работы подвергается воздействию очень высоких температур, поэтому без отвода излишнего тепла его функционирование невозможно. Система охлаждения ДВС традиционно включает в себя помпу (водяной насос), радиатор, расширительный бачок, термостат и электровентилятор.

Термостат (от греч. thermos — теплый и statos — неподвижный, стоящий) служит для поддержания оптимального теплового баланса двигателя. Когда термостат закрыт, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу (внутри блока двигателя). Когда термостат открывается, часть или весь поток охлаждающей жидкости направляется в радиатор - для более интенсивного охлаждения. Помпа (водяной насос) служит для обеспечения бесперебойной циркуляции охлаждающей жидкости. Водяная помпа перемещает охлаждающую жидкость в двигателе благодаря крыльчатке, которая вращается, и выступает таким образом в роли своеобразного насоса.

Помпа перекачивает охлаждающую жидкость (далее - ОЖ) из основания радиатора в каналы охлаждения мотора. Далее ОЖ достигает термостата, который изначально закрыт. ОЖ проходит через радиатор отопителя и возвращается через блок цилиндров к помпе. Двигатель охлаждается, а ОЖ нагревается. Термостат начинает открываться в момент, когда температура ОЖ достигает определенного значения (как правило, 80 – 90 градусов цельсия). При этом ОЖ попадает в радиатор и, проходя через него, охлаждается встречным потоком воздуха. Остывшая охлаждающая жидкость снова поступает в двигатель. В случае необходимости включается электровентилятор. Во время прогрева ОЖ жидкость расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок.

Масляный радиатор устанавливается перед радиатором системы охлаждения двигателя. Когда мощность двигателя увеличивается незначительно, штатная система охлаждения, как правило, справляется с этой проблемой, что выражается лишь в более частых включениях вентилятора. Если речь идет о мощных моторах, вместе с желанными лошадиными силами неизбежно идут дополнительные потери, которые проявляются в виде избыточного тепла. Большую часть этой тепловой нагрузки принимает на себя кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Для его эффективного охлаждения уже не достаточно основной охлаждающей системы, даже если применять радиаторы с увеличенной теплоотдачей. Возникает необходимость снижения температуры моторного масла, которое находится в непосредственном контакте с элементами КШМ. Перегретое масло теряет свои физические и химические свойства, быстрее «стареет», больше расходуется и т.д. Все это приводит к снижению ресурса двигателя. В автомобильных двигателях, как правило, применяются две схемы охлаждения моторного масла: теплообменник (масло охлаждается антифризом основной системы охлаждения) и радиатор (масло охлаждается набегающим потоком воздуха). Как показывает практика, вторая схема охлаждения наиболее эффективна.

Неисправностей системы охлаждения не так много, и определить, что что-то не так, достаточно просто. Если показания датчика температуры двигателя отличаются от нормальных в большую сторону, то автомобиль лучше не эксплуатировать и обратиться в сервис.

Основные причины неисправности системы охлаждения двигателя:

- отсутствие охлаждающей жидкости вследствие утечки через пробитый радиатор или поврежденные патрубки;

- неисправность термостата,

- неисправность вентилятора,

- неисправность помпы.

При неисправном термостате может наблюдаться длительный выход на рабочий температурный режим (даже в летнее время) или повышенная температура и перегрев двигателя. Лучше всего заменить термостат в сборе. Если появилась течь в патрубках или радиаторе, наиболее правильным решением будет полная замена радиатора и патрубков, а не их ремонт.

Если неисправен вентилятор (не включается), нужно проверить работу датчика включения вентилятора, либо мог сгореть сам электровентилятор. При неисправности помпы обычно основная проблема - это износ подшипника, вследствие чего и возникает течь охлаждающей жидкости. Если помпа электрическая, то причиной поломки может быть сгорание обмотки мотора.

В сервис обратился владелец BMW 330 E92 с жалобой на перегрев двигателя. Специалисты из сервиса "Delta1 Motors" поделились с нами опытом по диагностике состояния системы охлаждения ДВС и замене термостата, помпы и масляного радиатора. Для наглядности наше описание снабжено детальными фотографиями.

Первичная диагностика автомобиля и считывание ошибок с ЭБУ показали, что заклинил термостат и сломалась электропомпа. А визуальный осмотр выявил, что к тому же течет масляный радиатор. Требовалась замена этих деталей.

Внимание!

На BMW 330 E92 поломка системы охлаждения ДВС - очень распространенная проблема. Чаще всего электро-помпа выходит из строя из-за несвоевременной замены охлаждающей жидкости (антифриза).

Для выполнения работ требуется набор инструментов и приспособлений:

- домкрат,

- подставки под автомобиль для безопасности,

- вороток,

- различные гаечные ключи,

- отвертки,

- аэрозоль WD-40,

- фонарь.

Внимание! Давление в системе охлаждения ДВС выше атмосферного, поэтому при замене компонентов следует соблюдать осторожность.

Следует помнить, что работу можно начинать только когда двигатель полностью охладится.

Считывание ошибок с ЭБУ BMW 330 E92 показало, что термостат и помпа подлежат замене.

Визуальный осмотр автомобиля выявил, что масляный радиатор течет.

Эту деталь также предстоит заменить.

Снимаем передний бампер, для этого извлекаем пистоны крепления бампера.

Для того, чтобы снять бампер, поднимаем машину домкратом. С двух сторон.

Снимаем клипсы бампера от подкрылка.

И бампер легко снимается.

Чтобы добраться до помпы и термостата, нам необходимо снять электровентилятор и защиту днища.

Электровентилятор снят.

Теперь снимаем защиту двигателя.

Внимание! Прежде, чем снимать помпу, слейте охлаждающую жидкость (антифриз).

Снимаем патрубки помпы, откручиваем помпу от двигателя (три болта под торцевую головку на 10).

И вытаскиваем помпу вместе с термостатом.

Откручиваем термостат от помпы (два болта на 10).

Внимание! Не забудьте отсоединить электрический разъем помпы.

Помпа снята.

Так выглядят старые помпа и термостат.

Новая помпа и новый термостат, которые предстоит установить.

Прикручиваем к новой помпе новый термостат, и ставим помпу на место. Прикручиваем болты помпы, одеваем на место все патрубки.

Внимание! Не забудьте присоединить электрический разъем помпы.

Ставим на место электровентилятор. Заливаем новый антифриз.

Внимание!

Залейте новую охлаждающую жидкость пока передняя часть машины поднята при помощи домкрата.

В таком положении автомобиля, при заливании жидкости, из системы охлаждения будет выходить воздух, что предотвратит образование воздушных пробок.

Внимание! Прежде, чем снимать масляный радиатор, слейте масло из двигателя.

Чтобы добраться до масляного радиатора, снимаем передний правый подкрылок.

Подкрылок снят.

Как мы видим, масляный радиатор течет.

Специалисты сервиса "Delta1 Motors" предложили владельцу автомобиля заменить его на универсальный тюнинговый масляный радиатор, так как это улучшит охлаждение масла за счет большего размера радиатора и сэкономит деньги владельцу автомобиля, так как оригинальный стоит в три раза дороже. К тому же, новый радиатор без проблем встает в штатное место.

Отсоединяем шланги от масляного радиатора.

Снимаем старый масляный радиатор, откручиваем три болта на 10 (от лонжерона).

Внимание! Прежде, чем снимать масляный радиатор, слейте масло из двигателя.

Так выглядит старый радиатор.

Новый масляный радиатор, который предстоит установить.

Устанавливаем новый масляный радиатор.

Крепим штатный кронштейн к лонжерону, а сам радиатор - двумя болтами к штатному кронштейну.

Берем универсальный маслобензостойкий армированный шланг и два фитинга AN10, и подключаем масляный радиатор к штатной магистрали.

Внимание! Чтобы шланги ни обо что не задевали, притягиваем их друг другу хомутом и стяжкой.

И закрепляем.

Ставим передний бампер на место.

Устанавливаем подкрылок на место.

Ставим на место защиту днища.

Меняем масляный фильтр и заливаем новое масло.

Все готово!

Запускаем двигатель.

Убедитесь, что нет протечек.

Прогреваем двигатель до включения вентилятора, и еще раз все проверяем.

Уровень охлаждающей жидкости и масла необходимо проверить также на остывшем двигателе, и долить в случае необходимости.

Рекомендованные статьи

Как проверить помпу на неисправности – три способа

Помпа – это запчасть невидимого фронта. Она трудится в недрах мотора, обеспечивая его охлаждение, а результаты ее работы заметны только по показанию стрелки на индикаторе температуры охлаждающей жидкости. А еще помпа коварна, это относительно недорогая запчасть (хотя цена зависит от конкретной модели авто, некоторые дорогие), но менять ее накладно, потому что для этого приходится многое разбирать. Особенно это ощущается на автомобилях с ременным приводом ГРМ, ведь чаще всего в таких автомобилях ремень ГРМ и крутит помпу. Но и в тех машинах, где привод идет отдельным ремнем, все равно мороки для замены водяного насоса много.

Слева старая, справа новая водяная помпа двигателя

Эта особенность выработала у разумных водителей определенное правило – лучше поменять помпу заодно во время масштабного ТО или иных работ (чаще всего это замена ремня ГРМ), чем потом менять водяной насос отдельно. Стоимость замены помпы при снятом приводе ГРМ на порядок дешевле, чем отдельные работы по замене только помпы. Некоторые водители предпочитают вообще менять помпу при каждой смене ремня (например, раз в 60-80 тысяч километров), но это кажется перебором. Ресурс помпы вещь непредсказуемая, он зависит от конкретной модели, грамотной эксплуатации (помпы очень не любят антифриз другого типа, а также различные смешивания) и банального везения. Даже на одной модели автомобилей помпы выходят из строя на разных пробегах, буквально – от десятков до сотен тысяч километров.

Чтобы не переплачивать и не менять деталь, которая может еще служить и служить, мы бы предложили придерживаться такого алгоритма: при каждом серьезном разборе газораспределительной системы или иных масштабных работах в районе помпы обязательно проверять ее состояние. Если найдутся хоть малейшие признаки неисправности, то помпу превентивно менять. Да, может она бы еще послужила, но то, что протянула бы до следующих масштабных работ уже не факт. Если никаких вопросов к водяному насосу не будет, то можно дать ему поработать еще один срок.

Ремень ГРМ

Так как же определить признаки неисправности?

1. Прогреть мотор и на работающем двигателе пережать рукой верхний патрубок от радиатора. В патрубке должна ощущаться сильная и ритмичная пульсация охлаждающей жидкости. Если импульсы будут слабые, редкие или вообще отсутствуют – это показание для замены помпы. У водяного насоса может, например, начать разваливаться крыльчатка. До поры до времени этого не будет заметно, однако эффективность работы системы охлаждения неминуемо снизиться и под нагрузкой двигатель может закипеть. Способ проверки, конечно, несколько субъективный, но он доказал свое право на жизнь.

Патрубок радиатора

2. Осмотр места установки. Чаще всего помпа не разрушается физически, а начинает течь в районе уплотнительной резинки. Поэтому-то мы и рекомендуем производить оценку водяного насоса при масштабных работах под капотом – там и так многое будет разобрано и появится возможность осмотреть помпу визуально. Тут все просто – любая течь, признаки или хоть какие-нибудь намеки на нее, то помпу сразу нужно менять. Если течет несильно, то уход охлаждающей жидкости по уровню в бачке можно не отследить, но со временем такая течь наверняка будет прогрессировать и до следующей «безболезненной» замены помпа не доживет.

Течь помпы

3. Проверка люфта. Третье, что нужно исключить при проверке помпы – проблемы с подшипником. Особенно это актуально для автомобилей с ременным приводом ГРМ, ведь для них заклинившая помпа может обернуться ремонтом головки блока двигателя из-за встречи клапанов с поршнями. Но даже и без «клина» с расшатавшимся подшипником помпа – не жилец. Любые люфты – явный показатель к замене.

Проверка люфта помпы

Безусловно, никакие проверки и диагностики не дадут 100-процентную гарантию, что помпа доживет до очередного масштабного ТО, однако ресурс этих агрегатов на большинстве моделей автомобилей сегодня велик. При интервале замены ремня ГРМ в 60-80 тысяч километров многие помпы легко переживают два, а то и три ремня. Менять водяной насос при каждой замене ремня в такой ситуации – расточительство. Как нам кажется, тщательно проверить помпу в момент работ и оставить на еще один срок запчасть к которой нет вопросов – более рациональный подход. Но при этом, если появились хоть малейшие подозрения на то, что с помпой что-то не так, то лучше ее поменять сразу – дешевле выйдет.

Помпа водяная (насос) охлаждения JAPKO

35297JAPKOВодяной насос389.4
35267JAPKOВодяной насос468.6
35110JAPKOВодяной насос531.85
35272JAPKOВодяной насос554.13
35153JAPKOВодяной насос564.3
35022JAPKOВодяной насос584.65
35244JAPKOВодяной насос594.55
350913JAPKOВодяной насос609.13
350404JAPKOВодяной насос665.23
350921JAPKOВодяной насос666.6
35269JAPKOВодяной насос685.3
35141JAPKOВодяной насос701.25
350102JAPKOВодяной насос714.17
35284JAPKOВодяной насос726.27
35133JAPKOВодяной насос727.65
35176JAPKOВодяной насос729.3
35175JAPKOВодяной насос732.6
35149JAPKOВодяной насос780.18
35274JAPKOВодяной насос846.17
35025JAPKOВодяной насос936.37
35150JAPKOВодяной насос956.73
350109JAPKOВодяной насос1354.38
35155JAPKOВодяной насос1467.4
35173JAPKOВодяной насос1887.32
350918JAPKOВодяной насос2104.85
35300JAPKOВодяной насос2750
35288JAPKOВодяной насос2750
35287JAPKOВодяной насос2750
35278JAPKOВодяной насос2750
35270JAPKOВодяной насос2750
35268JAPKOВодяной насос2750
35261JAPKOВодяной насос2750
35256JAPKOВодяной насос2750
35246JAPKOВодяной насос2750
35234JAPKOВодяной насос2750
35208JAPKOВодяной насос2750
35203JAPKOВодяной насос2750
352015JAPKOВодяной насос2750
35199JAPKOВодяной насос2750
35194JAPKOНасос охлаждения2750
35177JAPKOВодяной насос2750
35170JAPKOВодяной насос2750
35161JAPKOВодяной насос2750
35157JAPKOВодяной насос2750
35146JAPKOВодяной насос2750
35129JAPKOВодяной насос2750
35100JAPKOВодяной насос2750
350801JAPKOВодяной насос2750
350400JAPKOВодяной насос2750
350208JAPKOВодяной насос2750

От помпы до радиатора - Технологии

Большинство неисправностей системы охлаждения могут быть классифицированы по нескольким основным их проявлениям.

Владимир Мухин, технический директор «Бош автосервсис Эксперт плюс»:
— Чаще всего мы сталкиваемся с перегревом машины либо, наоборот, с недостижением ею рабочей температуры. Нередко также причиной обращения в сервис является течь или уход охлаждающей жидкости. Зачастую эти симптомы проявляются в комплексе и могут дополняться сигналами о неисправности на контрольной панели.

Проблему при диагностике системы охлаждения представляет многообразие причин, которые могут вызывать указанные симптомы. В первую очередь сложности возникают при перегреве автомобиля.

Вадим Наумов, мастер-приемщик компании «Автосервис Кэмп-Серпухов»:
— Перегрев может быть вызван несколькими поломками. Самой простой и легко устраняемой причиной закипания автомобиля становится неисправность крышки радиатора. Диагностику при возникновении этого симптома стоит начинать именно с проверки крышки. На ней не должно быть никаких трещин или механических повреждений. Ее дефект приводит к изменению рабочего давления в системе, из-за чего автомобиль может кипеть даже при рабочих температурах жидкости. Лечится проблема заменой крышки бачка.

Вторая по распространенности причиной неправильного температурного режима двигателя — неисправности термостата. В зависимости от того, в каком положении он «зависает», автомобиль начинает либо медленно набирать рабочую температуру, либо перегреваться. В первом варианте термостат автоматически становится подозреваемым номер один. Бывают, конечно, случаи, когда (обычно из-за неправильного ремонта) вентилятор охлаждения перестает выключаться и начинает работать в режиме нон-стоп при включенном зажигании. Но такое встречается достаточно редко. В случае же с перегревом исключить термостат или убедиться в его неисправности позволяет элементарный тест.

Вадим Наумов:
— Диагностировать неисправность термостата можно с помощью оценки температуры верхнего и нижнего патрубков радиатора. Если при полностью прогретом двигателе верхний будет горячим, а нижний — холодным, то виновен термостат. Если же горячими окажутся оба патрубка, велика вероятность того, что неисправна помпа.

Кстати, убедиться в неправильной работе термостата подобный тест позволит и при недостаточном прогревании автомобиля. Нужно будет остудить автомобиль, и если при прогревании оба патрубка начнут нагреваться одинаково быстро — термостат неисправен.
Нередко перегрев происходит по вине помпы. Если помпа неисправна, то, во-первых, во многих случаях ее будет выдавать характерный шум, а во-вторых — перегрев будет происходить очень интенсивно. При полностью неисправном водяном насосе для достижения точки закипания машине будет достаточно проехать несколько сот метров. Косвенный признак ее поломки на большинстве автомобилей — холодный воздух из печки при перегретом моторе.

Вадим Наумов:
— Самая неприятная ситуация — это когда помпа то качает, то нет. В этом случае диагностировать ее поломку сложно. Приходится идти методом исключения. Когда все будет проверено, а неисправность выявить не удастся, при том что машина будет продолжать перегреваться — можно попробовать повнимательнее приглядеться к помпе. Как вариант — попытаться заменить ее заведомо исправной деталью.

Виновником перегрева может стать и вентилятор охлаждения.

Владимир Мухин:
— Вентилятор также нередко становится причиной перегрева. Его диагностируют с помощью тестера. Вентилятор должен включаться и выключаться при достижении двигателем соответствующих температур.

Полный отказ вентилятора свидетельствует о неисправности как минимум в его цепи. Несвоевременное же включение или выключение обычно говорит о неисправности датчиков. Локализовать поломку позволит дальнейшее исследование с помощью сканера.
И наконец, одна из распространеннейших причин перегрева — загрязнение радиатора.

Владимир Мухин:
— Радиатор проверяется визуально. Это частая проблема. Если его поверхность покрыта слоем пыли, масла — требуется его очистка.

Засорение радиатора может происходить как снаружи, так и изнутри. Обычно причина засорения радиатора изнутри — несвоевременная замена охлаждающей жидкости.

Вадим Наумов:
— Через три года свойства охлаждающей жидкости меняются. В частности, ее компоненты могут оседать на внутренней поверхности радиатора, образуя «тромбы», ухудшающие теплообмен и циркуляцию жидкости. Косвенным признаком засорения радиатора может быть потеря прозрачности охлаждающей жидкости, ее помутнение, появление осадка. В любом случае, при жалобе на перегрев имеет смысл поинтересоваться у владельца, когда в последний раз производилась замена жидкости.

С утечкой жидкости проблем у диагностов обычно возникает меньше — часто именно появление ее следов под машиной и вынуждает автовладельцев обращаться в сервис. Однако и тут могут быть сложности. Во-первых, при незначительных течах не всегда удается локализовать место протечки. В этом случае удобно использовать специальную ультрафиолетовую лампу и очки. Во многие (но не во все) антифризы добавляется специальное вещество, которое при освещении такой лампой светится и таким образом облегчает обнаружение места утечки. Также можно использовать технологию опрессовки.

Владимир Мухин:
— Для локализации течей применяется опрессовка под давлением. С помощью стенда для опрессовки системы охлаждения нагнетаем давление примерно в 7 атмосфер и смотрим, откуда уходит жидкость.

Хуже, если даже после опрессовки утечку обнаружить не удастся, а при этом уровень жидкости будет красноречиво свидетельствовать о ее расходе. Здесь, опять же, стоит обратить внимание на крышку бачка — возможно, что из-за его неисправности жидкость элементарно выкипела. Но если с крышкой все будет в порядке — можно предположить уход жидкости внутрь двигателя. Этот дефект иногда удается выявить по ряду косвенных признаков.

Вадим Наумов:
— Худший вариант — пробита прокладка головки блока. Антифриз в этом случае кипит в бачке из-за попадающих в него газов. Кроме того, на одной-двух свечах появится белый налет, весьма характерный, который невозможно перепутать с обычным рабочим накалом на свечах. В масле же может образоваться белая эмульсия, а уровень самого масла — подняться выше максимального.

Для диагностики пробитой головки блока в некоторых случаях полезно использовать газоанализатор.

Владимир Мухин:
— Существует анализатор, позволяющий определить, есть ли прорыв газов в расширительный бачок. Если прибор определит присутствие газов в охлаждающей жидкости — высока вероятность прорыва прокладки головки. В этом случае сначала разбирается и проверяется головка блока, если же там все нормально — придется разбирать сам блок.

В целом же алгоритм проверки системы охлаждения может выглядеть следующим образом.

Владимир Мухин:
— Если перегрев — проверяется уровень охлаждающей жидкости. Если он в норме — проверяется термостат по нагреву патрубков системы входа и выхода. Затем последовательно проверяются помпа, вентилятор системы охлаждения и загрязненность радиатора. Если обнаруживается утечка — проводится визуальный осмотр системы. Если он не позволяет определить место течи, проводится опрессовка. При необходимости делается диагностика головки блока и самого блока. Если двигатель не прогревается — смотрим термостат по патрубкам. И нужно убедиться, что вентилятор своевременно выключается. В любом случае обязательно подключается тестер и проводится считывание показаний системы самодиагностики.

В случае профилактической диагностики проверяются уровень охлаждающей жидкости и ее качество, визуально — отсутствие течи, механик должен убедиться в отсутствии шумов при работе помпы, проверить состояние радиатора — он должен быть чистым и не должен иметь следов механического повреждения. Также проверяется своевременность включения вентилятора охлаждения. Нелишним будет также убедиться в эффективности работы печки отопителя.
Из специального диагностического оборудования для системы охлаждения сервису имеет смысл располагать стендом или портативным прибором для опрессовки системы охлаждения, анализатором газов, универсальным сканером, ультрафиолетовой лампой для обнаружения течей.
Ремонт системы охлаждения в большинстве случаев сводится к замене неисправных деталей. Ни помпа, ни вентилятор радиатора, ни термостат, ни тем более датчики ремонту не подлежат. При обнаружении неисправности их придется заменить. При этом каждую из этих деталей желательно менять на оригинальную. Особенно это важно, если речь идет о датчиках и термостате. При этом при перегреве двигателя имеет смысл настоятельно рекомендовать автовладельцам провести тщательную диагностику не только элементов системы охлаждения, но и самого двигателя. Владельцам стоит объяснить, что в большинстве случаев перегрев современных моторов приводит к их поломке. И лучше заранее выявить дефект и своевременно устранить его, отшлифовав поверхность головки или заменив кольца, чем впоследствии менять заклинивший двигатель.
Если перегрев будет связан с отказом вентилятора, то, прежде чем менять эту деталь, необходимо прозвонить саму цепь вентилятора. Во многих случаях именно ее дефекты приводят к отказу. Но, даже если проверка цепи не даст результата, после демонтажа вентилятора стоит попробовать «запустить» его, подведя к нему напряжение напрямую.
Замена деталей — нередко единственный выход из положения и при обнаружении течи.

Владимир Мухин:
— При обнаружении течи требуется восстановить герметичность системы. Если течь происходит по вине прорвавшегося патрубка, необходимо заменить целиком весь патрубок. Нередко протечку вызывает некачественное соединение патрубков. В этом случае обычно достаточно заменить хомут. Течь из-под помпы чаще всего устраняется заменой прокладки. Если сам корпус имеет механические повреждения — потребуется замена целиком всей помпы. При уходе жидкости через прокладку головки блока надо обязательно проверить ее плоскость. Если головку повело — ее необходимо либо заменить, либо восстановить, после чего установить новую прокладку и проверить систему на герметичность. В случае же утечки из радиатора потребуется замена радиатора.

Методы восстановления радиатора существуют, но, по мнению наших экспертов, все они невыгодны ни самому сервису, ни владельцу автомобиля.

Петр Нечипоренко, директор по маркетингу компании LUZAR:
— Существующие технологии ремонта радиаторов не гарантируют их полного восстановления. Во многих случаях они сводятся к блокированию неисправных сегментов радиатора, в результате чего уменьшается эффективность детали.

К тому же велика опасность того, что старый радиатор вновь выйдет из строя. Его поломка в любом случае свидетельствует о слабости металла. Поэтому даже при качественном ремонте не исключено появление новой течи. А тогда претензии клиентов будут направлены на сервис, даже если течь возникнет не в месте предыдущего ремонта. Выгоднее провести замену радиатора новым, тем более если такие радиаторы имеются на складе сервисного центра. Тогда сервис сможет заработать еще и на продаже детали. На руку сервису играет и то, что в случае с радиаторами не обязательно устанавливать только оригинальные радиаторы. Можно предложить клиентам качественную неоригинальную деталь, стоимость которой будет как минимум процентов на тридцать ниже «родной». Но в этом случае сервису важно тщательно подойти к выбору таких неоригинальных радиаторов. Нужно учитывать несколько факторов. Во-первых, желательно покупать радиаторы тех брендов, которые являются официальными поставщиками автозаводов.

Петр Нечипоренко:
— На рынке очень много неоригинальных радиаторов. Они есть практически для всех автомобилей, за исключением ну разве уж совсем экзотических. Обычно года через два после появления ходовых иномарок появляются и неоригинальные радиаторы для них. При их выборе нужно учитывать, что радиаторы должны не только подходить по посадочным местам (а даже этот момент не всегда соблюдается «независимыми» производителями), но и соответствовать по уровню теплообмена. Поэтому лучше всего покупать изделия у таких фирм, как Nissen, AVA, Valeo, Behr, LUZAR и прочие, которые наряду с поставками на свободный рынок производят детали на конвейер автозаводов. Такие компании выпускают продукцию, которая проходит тестирование на соответствие требованиям автоконцернов.

Не возбраняется покупать и изделия менее маститых брендов. Среди них немало добросовестных компаний, выпускающих качественные радиаторы, которые работают не хуже оригинальных. Выбрать добротный товар позволит соблюдение ряда несложных правил.

Петр Нечипоренко:
— Радиаторы различаются по материалу, из которого они выполнены. Основной материал при производстве сердцевин современных радиаторов — алюминий. Он обладает примерно в два раза меньшим коэффициентом теплопроводности, чем медь. Однако он дешевле меди и гораздо более технологичен. Поэтому большинство современных радиаторов делают из этого материала. Но в сознании многих как автовладельцев, так и сервисников до сих пор сохранился некоторый страх перед алюминием. И совершенно напрасно. При кажущейся ремонтопригодности медные радиаторы имеют много неустранимых «родовых» недостатков: малую жесткость конструкции, мягкость трубок, высокую цену. Мифом является и более высокая теплоотдача медных изделий — благодаря современным технологиям алюминиевые радиаторы уже давно достигли и превзошли показатели теплоотдачи медных аналогов. Мы посоветовали бы при формировании склада делать акцент именно на алюминиевых деталях.
Также обращайте внимание на толщину сердцевины. Толщина неоригинального радиатора не должна быть меньше толщины «родного» радиатора.
Измерьте количество трубок. Чем оно больше, тем лучше. Большее количество охлаждающих трубок обеспечивает большую емкость и, следовательно, большую теплоотдачу.
Принципиально важно, какая трубка используется — круглая или плоскоовальная. Круглая трубка в отличие от плоскоовальной имеет «аэродинамическую тень» — «мертвую зону» позади трубки, куда холодный воздух практически не попадает, соответственно, теплоотдача ее будет существенно меньше, чем у плоскоовального аналога.
Оцените «оребрение» радиатора. Правильным будет выбор радиатора с большим количеством лент или пластин — это обеспечит его лучшую теплоотдачу.
И наконец, имеет смысл обратить внимание на общее исполнение радиатора. Этот фактор является очень значимым — приятный внешний вид свидетельствует о культуре производства и, в принципе, может гарантировать высокое качество изделия.

Водяные насосы с Охлаждением двигателя

Насосы охлаждающей жидкости

Охлаждение - это то, что требуется каждому двигателю внутреннего сгорания, независимо от того, есть он или нет. работает на бензине или дизельном топливе. Охлаждение двигателя (а также поддержание его оптимальной рабочей температуры) - основная задача системы охлаждения. Водяные насосы (насосы охлаждающей жидкости) составляют основу системы охлаждения. Задача водяного насоса - привести в движение охлаждающую жидкость и подать ее соответствующее давление. Он меняется по мере увеличения скорости автомобиля.Водяные насосы имеют простую конструкцию - это устройство состоит из двух основных. детали, установленные на едином валу на подшипниках. Это крыльчатки водяного насоса, приводящие в движение охлаждающую жидкость, а также шкивы водяного насоса, которые ведомый.

Как работает водяной насос? Шкивы водяного насоса приводятся в движение поликлиновые ремни или зубчатые ремни, в зависимости от того, какой используется производитель раствора.

Признаки отказа водяного насоса

Шум водяной помпы (металлический шум) - наиболее частый признак неисправности, свидетельствующий о повреждении подшипников.Другими симптомами неисправности являются недостаточное охлаждение двигателя, даже его перегрев (температура охлаждающей жидкости достигает очень высокой значение, которое отображается на индикаторе на приборной панели). Вы можете ехать из поврежден водяной насос? Нет, так как он может перегреться и захват приводного агрегата. В случае утечки охлаждающей жидкости помогите возможно замена прокладки водяного насоса.

Насос охлаждающей жидкости - Как за ним ухаживать? Важно использовать качественную охлаждающую жидкость, предотвращающую появление ржавчины.Кроме того, необходимо заменить водяной насос на каждый замена ГРМ. И наоборот, вы должны помнить, что установка нового водяного насоса должна быть привязанным к штуцеру нового ремня ГРМ (или поликлинового ремня, если именно он водяной насос приводит в движение).

Ищете новый водяной насос? Взгляните на Allegro.pl! На Allegro.pl вы найдете водяные насосы от брендовых производителей, а также недорогие. замены для менее известных компаний. Комплекты ремней заслуживают особого внимания шестерня ГРМ (с сопутствующими деталями), продается вместе с насосами воды.Чтобы правильно выбрать водяную помпу для вашего автомобиля, подготовьте такие данные, как марка и модель автомобиля, объем двигателя и мощность, а также год выпуска. Продавец они будут рады помочь вам выбрать подходящие запчасти и комплектующие для вашего автомобиля не было сомнений, что они не подойдут. При замене водяного насоса имеет смысл использовать новую охлаждающую жидкость, которая Вы также можете найти его на Allegro.pl!

.

Автомобильная водяная помпа - магазин: система охлаждения на iParts.pl

Автомобильные водяные насосы

Водяной насос , также известный как насос охлаждающей жидкости, является одним из самых важных устройств в вспомогательном оборудовании двигателя для эффективного охлаждения силового агрегата. У нас есть широкий ассортимент водяных насосов для всех моделей современных автомобилей. Мы подготовили устройства только от лучших производителей автозапчастей, имея в виду долгую и безотказную работу вашего автомобиля.

Водяной насос автомобильный

Водяной насос - одна из важнейших частей системы охлаждения автомобиля. Его основная задача - перекачивать охлаждающую жидкость, протекающую через двигатель, радиатор и отопитель. Функция охлаждающей жидкости, циркулирующей по цилиндрам, заключается в отводе тепла от силового агрегата. В настоящее время случается, что отдельные автомобили (некоторые внедорожники, гибридные автомобили или фургоны) имеют более одного водяного насоса. Эти «дополнительные» насосы обычно приводятся в действие электродвигателями и управляются через бортовой компьютер.

Как работает водяной насос

Автомобильный водяной насос приводится в движение приводом автомобиля, чаще всего клиновым ремнем. В современных конструкциях автомобилей водяной насос работает от так называемого центрифуги или центрифуги. Внутри устройства находится вращающееся колесо с лопастями, отходящими от оси колеса наружу. Использование лопаток и вихревого движения позволяет приводить в движение хладагент, всасываемый из передней части насоса, который в результате возникающего давления переносится так называемымвыходное отверстие к приводу. Охлаждающая жидкость от водяного насоса , циркулирующая по цилиндрам и головке двигателя, получает тепло от этих элементов и, после того, как термостат открывается раньше, перенаправляется на радиатор.

Распространенные неисправности водяного насоса автомобиля

Фактически, если в системе охлаждения нет подходящей охлаждающей жидкости, водяной насос транспортного средства не сломается, если в системе охлаждения нет производственного дефекта.Повреждение водяного насоса может произойти в результате слишком сильного натяжения клинового ремня или неправильной центровки. Неисправности водяного насоса также могут быть вызваны чрезмерным износом натяжного и обмоточного валов, а также использованием неподходящей охлаждающей жидкости (слишком низкий уровень антифриза - метил- или этилгликоля).

Не забывайте заменять водяной насос автомобиля на новый каждый раз при замене ремня ГРМ. В водяном насосе может выйти из строя крыльчатка, а выходной канал также может сильно загрязниться, что приведет к снижению эффективности всей системы охлаждения и появлению в ней коррозии.Срок службы автомобильного водяного насоса обычно равен сроку службы системы газораспределения или превышает его.

Водяной насос является расходным материалом и подвержен износу. В случае отказа автомобильного водяного насоса могут быть повреждены другие важные компоненты двигателя, что часто требует чрезвычайно дорогостоящего ремонта. По этой причине мы рекомендуем вам проверять состояние водяного насоса вашего автомобиля и регулярно его заменять.

Популярные производители водяных насосов

  • Magneti Marelli
  • Рувиль
  • Мателли
  • Голубая печать
  • SWAG
  • SKF
  • Феби Бильштейн
  • ДОЛЗ
  • MEYLE

Чтобы правильно выбрать водяной насос для вашего автомобиля, выберите марку автомобиля из списка выше, затем модель и год выпуска и, наконец, версию двигателя (например: Opel → Astra F 1991.09 - 1998.09 → 1,4 75 л.с.).

Связанные категории продуктов

iParts.pl - это магазин с наибольшим количеством водяных насосов для различных марок автомобилей. Все водяные насосы , которые вы найдете в нашем магазине, абсолютно новые и имеют полную гарантию производителя (12 или 24 месяца). Мы обеспечиваем высочайшее качество нашей продукции и быстрое выполнение заказов.

.

Что нужно знать о водяном насосе?

Водяной насос - это небольшое открытое устройство, которое нагнетает охлаждающую жидкость и обычно приводится в движение ремнем. По выбору разработчика водяной насос обычно приводится в действие ремнем ГРМ, цепью или поликлиновым ремнем, который также приводит в действие другие вспомогательные устройства. Редко мы имеем дело с электроприводом. С другой стороны, водяной насос очень часто является элементом системы привода ГРМ и поэтому его систематически заменяют, даже если в этом нет необходимости.Но ты уверен?

Нужна ли замена водяного насоса с ГРМ?

Водяной насос представляет собой очень простое устройство , состоящее из корпуса, крыльчатки, установленной на подшипнике, и общего вала с ведущим колесом. В настоящее время используются роторы, установленные в корпусе на двух подшипниках, согласованные с нагрузками, действующими на ротор и ведущее колесо. Эти подшипники герметичны и, вопреки некоторым мнениям, не нуждаются в иной смазке, кроме собственной. Дело в том, что жидкость одновременно охлаждает и смазывает торцевое торцевое уплотнение водяного насоса (динамическое уплотнение).Кроме того, конструктор предусмотрел материалы, из которых изготовлены радиатор и рабочее колесо жидкостного насоса, соответствующий состав охлаждающей жидкости, чтобы защитить эти элементы от коррозии. Все чаще используются пластиковые роторы. Одна только вода может очень быстро разрушить металлическое рабочее колесо насоса из-за коррозии. Прокладки между насосом и блоком также подвергаются воздействию охлаждающей жидкости, чаще всего в виде уплотнительного кольца или бумажных или силиконовых прокладок.

Остается вопрос: Имеет ли водяной насос право ломаться? Фактически, если в системе охлаждения не будет надлежащей охлаждающей жидкости, насос не может выйти из строя, если у него нет производственного брака. Очень сложно обнаружить, что в правильно обслуживаемом автомобиле перестала работать помпа, т.е. закачивать жидкость в систему. Это произойдет раньше в автомобилях с электронасосом, контроллер или привод которого могут не подчиняться. Тем не менее, всегда рекомендуется заменять водяной насос на новый при замене ремня ГРМ или ремня вспомогательных агрегатов.Почему?

Поскольку водяной насос является одним из шкивов, он может остановиться из-за неисправности подшипника и повредить двигатель. Механик не может оценить техническое состояние подшипников в насосе и, следовательно, не может считать насос исправным . Единственное, что определить несложно - это течь из насоса, то есть состояние уплотнений. После снятия водяного насоса его больше не стоит надевать, но стоит вынуть его, чтобы проверить, что внутри. Можно обнаружить не только поврежденный ротор, но, например, большое загрязнение выпускного канала, вызывающее снижение эффективности системы охлаждения, или сильную коррозию, что указывало бы на проблему с жидкостью.

Срок службы водяного насоса обычно находится в пределах срока службы привода ГРМ или выше . При замене привода ГРМ всегда стоит заменять водяной насос, если он приводится в движение ремнем ГРМ или цепью. Однако в случае ременной передачи замените насос в соответствии с рекомендациями производителя. До тех пор нет опасений, что насос может выйти из строя или износиться, но только при использовании правильной охлаждающей жидкости и ее регулярной замене.

Повреждение насосов охлаждающей жидкости

Вопреки внешнему виду, практика мастерских позволила нам наблюдать множество различных типов повреждений жидкостных насосов, которые обычно являются причиной неправильной или очень загрязненной охлаждающей жидкости. Обычно вызывает повреждение торцевого уплотнения , что проявляется вначале утечкой жидкости из системы охлаждения, точнее на насосе или через сливное отверстие в насосе. Часто шум динамического уплотнения возникает до того, как насос будет поврежден, но его трудно заметить.Любое загрязнение на корпусе насоса, коррозия или следы, которые невозможно удалить, должны свидетельствовать о вашем интересе к охлаждающей жидкости.

Часто проблемы могут быть вызваны неправильной установкой водяного насоса. Плохое натяжение приводного ремня или неправильная центровка обычно приводят к повреждению подшипников рабочего колеса жидкостного насоса, что может даже привести к заеданию и заклиниванию рабочего колеса жидкостного насоса или соприкосновению рабочего колеса насоса с корпусом. Повреждение ротора или динамического подшипника также может быть результатом использования герметизирующих паст при сборке.Такие пасты использовать нельзя, да и то с силиконовыми прокладками, причем в следовых количествах.

Мнение специалиста iParts.pl по насосам охлаждающей жидкости:

Задача водяного насоса, а точнее насоса охлаждающей жидкости, очень проста. Насос обеспечивает циркуляцию жидкости в системе охлаждения. В наиболее распространенных автомобильных конструкциях с ременным приводом ГРМ водяной насос является одним из компонентов ГРМ. Интервал замены системы ГРМ составляет, в зависимости от рекомендаций производителя, от 60 до 160 тысяч километров и редко случается, что насосы в такой конфигурации выходят из строя - их просто профилактически заменяют вместе с ремнем, направляющими и натяжными роликами и т. Д.Иная ситуация в автомобилях, где насос приводится в действие не тем же ремнем, что и система ГРМ. Такие насосы обычно более надежны, ведь в большинстве случаев они рассчитаны на весь срок эксплуатации автомобиля. В более современных и технически совершенных конструкциях используются водяные насосы с электроприводом и переменной производительностью (например, очень аварийный компонент в BMW E60), которые, помимо механики, содержат отказоустойчивый электрический модуль.

Наиболее частое повреждение водяных насосов связано с падением эффективности (из-за повреждения компонентов насоса) и проявляется в быстром повышении температуры охлаждающей жидкости и перегреве двигателя, часто также с шумом.Насосы часто страдают утечками, связанными с поврежденными уплотнениями - здесь симптомы очевидны & hairsp; - & hairsphere; потеря охлаждающей жидкости и пятно жидкости на парковочном месте. Насосы с электроуправлением - это совершенно отдельная тема - неисправность будет подсказана повышением температуры охлаждающей жидкости, а также сообщением бортовой системы диагностики.

Продолжительная езда с поврежденным водяным насосом приводит к перегреву двигателя и, как следствие, к его заклиниванию и повреждению, поэтому нельзя игнорировать резкие перепады температуры.

При выборе помпы стоит порекомендовать известных производителей, доставляющих свою продукцию для первой сборки на автозаводы: Airtex, Aisin, Dolz, FAI, Magneti Marelli, Hepu, Pierburg, SKF, Ruville, Sasic, Valeo или Vemo. Мы также продаем только высококачественные насосы в наборах ГРМ, подписанных логотипом: Contitech, Dayco, Gates, INA или SWAG.

Неисправности и проблемы с системой жидкостного охлаждения

На прошлой неделе мы представили устройство и принцип работы типовой системы жидкостного охлаждения двигателя.Сегодня вы узнаете о типичных сбоях охлаждения и ...

.

как работает и когда заменить?

Автомобиль - это сложная система сообщающихся судов. Достаточно небольшого дефекта одного компонента, чтобы со временем не удалось покрыть большую площадь. Примером детали, о которой редко говорят, хотя и стратегически важной, является водяной насос. Что об этом стоит знать?

Что такое водяной насос и для чего он нужен?

Водяной насос - один из ключевых компонентов системы охлаждения двигателя.Его задача - перекачивать теплоноситель, который получает часть тепла, выделяемого приводным агрегатом.

Насос помогает транспортировать жидкость к радиатору, что, в свою очередь, снижает температуру охлаждающей жидкости. Охлажденная таким образом жидкость возвращается обратно в насос, и цикл повторяется с самого начала. Это, конечно, очень упрощенная диаграмма. Однако это позволяет нам понять, с какой стратегически важной составляющей мы имеем дело.

Как я узнаю, что мой насос нуждается в ремонте / замене?

Есть несколько признаков неисправности водяного насоса.Вот три самых распространенных:

1) Температура охлаждающей жидкости после выхода

Чтобы обнаружить такую ​​аномалию, вам необходимо знать правильный диапазон температуры охлаждающей жидкости при работающем двигателе вашего автомобиля. Любое отклонение от нормы может быть признаком того, что водяной насос работает не так эффективно, как должен.

2) После необычного шума от насоса

Причина аномального шума - поврежденный подшипник водяного насоса.Звук, издаваемый этой неисправностью, можно назвать «металлическим», и он достаточно громкий, чтобы его трудно игнорировать.

3) Утечка охлаждающей жидкости

Утечка возникает при разрыве уплотнения в насосе. Этот тип поломки во многих (но не во всех) случаях проявляется утечкой охлаждающей жидкости. Пятна от этой жидкости видны под автомобилем.

Что может повредить водяной насос?

Если помпа «родилась» в идеальном состоянии, т.е. при ее изготовлении не было никаких сбоев, то можно сказать, что она прослужит нам многие десятки тысяч километров.

Чрезвычайно важным фактором, который, однако, может сократить срок его службы, является использование нерекомендованной охлаждающей жидкости и ее нерегулярная / не требующая замены. Жидкость, содержащая, например, примеси механического характера, будет оказывать разрушительное воздействие на состояние наиболее чувствительных частей насоса.

Когда заменяют водяной насос?

Как уже было сказано, водяной насос в силу исключительной простоты относится к числу устройств, выходящих из строя очень редко.Однако означает ли это, что его никогда нельзя заменять?

Ну, если помпа относится к тем конструкциям, которые по своей сути совместимы с системой ГРМ, то при плановой замене ремня ГРМ (то есть каждые несколько десятков, а в некоторых случаях даже несколько десятков тысяч километров) сам насос тоже заменены.

Сколько стоит проехать с неисправным насосом?

Насосы недорогие и редко выходят из строя. Но когда происходит поломка, которую не замечает или игнорирует водитель несчастного автомобиля, затраты на ремонт начинают расти.

Поездка в поврежденном автомобиле - простой способ перегреть двигатель. Тут не работает ключевой элемент системы охлаждения. Перегрев привода может привести к заклиниванию. А заклинивание двигателя по праву называют самой мрачной мечтой каждого водителя. Вот почему так важно следить за уровнем температуры охлаждающей жидкости. Быстрые скачки этой индикации могут быть сигналом того, что с нашим водяным насосом что-то не так.

Сколько стоит замена водяного насоса?

Цена самого водяного насоса не завышена.Однако это не значит, что его замена обойдется нам в копейки. Напротив. Все потому, что удаление старого устройства и установка нового потребуют много времени. Другими словами, большая часть денег, которые мы тратим на эту операцию, будет потрачена на оплату труда.

Резюме

Название артикула

Водяной насос: как он работает и когда его заменять?

Описание

Автомобиль представляет собой сложную систему сообщающихся сосудов. Достаточно небольшого дефекта одного компонента, чтобы со временем не удалось покрыть большую площадь.Примером детали, о которой редко говорят, хотя и стратегически важной, является водяной насос. Что об этом стоит знать?

Автор

автоДНК

Имя издателя

autodna.pl

Логотип издателя

.

Неисправности водяного насоса в автомобиле

Водяной насос в автомобиле, а собственно насос охлаждающей жидкости - одно из важнейших устройств, отвечающих за его правильную работу. В каждом двигателе внутреннего сгорания почти половина энергии, вырабатываемой при сгорании бензина или дизельного топлива, преобразуется в тепло. Это тепло должно эффективно и непрерывно отводиться от блока цилиндров, так как превышение максимальной температуры приведет к его повреждению. За этот процесс отвечают охлаждающая жидкость, охладитель охлаждающей жидкости и насос.

Захват водяного насоса

Самый распространенный Неисправность водяного насоса - его заклинивание, т.е. засорение рабочего колеса. Как результат При такой неисправности насос не перекачивает охлаждающую жидкость между блоком цилиндров. и кулер. Двигатель перегревается и, в лучшем случае, пока наша машина стоит современно, это остановит его. В худшем случае это будет повреждение двигателя и необходимость его капитального ремонта или даже замены, что очень дорого.

Муфта с ремнем ГРМ

Еще одна особенность насоса заключается в том, что в новых автомобилях он чаще всего соединяется с двигателем с помощью ремня ГРМ.Таким образом, блокировка блокирует другие компоненты с ременным приводом. Худшие последствия - это перекос положения распределительного вала, неправильное расположение клапанов по отношению к положению поршней и повреждение всего двигателя. Никакой датчик здесь не поможет. Это очень быстрый процесс, на который не успеет среагировать даже самый опытный водитель.

Использование воды вместо охлаждающей жидкости

Другая причина повреждение помпы, т. е. сердцевины системы охлаждения, - ее замерзание в низкие температуры.Это происходит в результате непреднамеренного пополнения жидкости. охлаждающая вода. Иногда бывает жарким летним днем, например во время стоя в пробке что будем кипятить "воду" в радиаторе. Конечно, не только вода жидкость, но так как ее у нас нет под рукой, заполните зазоры водой. Летом это допустимо, но делать это нужно немедленно и обязательно до начала сезона зимой заменить полностью. Только тогда мы можем быть уверены, что в нашей машине нет поломка проедет дальше снежные километры.

Как защититься от неисправностей?

Для защиты от вышеуказанных неисправностей состояние водяного насоса должно регулярно проверяться сервисной службой.Для каждой машины производитель спрогнозировал заводской ресурс водяного насоса. По истечении указанного времени его необходимо заменить.

Вам также следует позаботиться о правильный уровень охлаждающей жидкости и ее состав (вода, смешанная с охлаждающей жидкостью необходимо заменить на новую жидкость). Кроме того, пригодность для использования жидкости охлаждение тоже немаловажно. Поскольку это определяется всеми производителя, используйте только полезные для здоровья продукты.

.

Что такое Водяной насос

Насос охлаждающей жидкости, широко известный как водяной насос, является одним из самых важных компонентов, устанавливаемых в любой автомобиль. Он отвечает за правильную циркуляцию охлаждающей жидкости между двигателем, радиатором и обогревателем . В некоторых внедорожниках и гибридных автомобилях, помимо водяного насоса, имеется так называемая вспомогательные насосы.

Как работает водяной насос?

Водяной насос приводится в движение двигателем автомобиля с помощью клинового ремня (вспомогательные насосы, если они есть, имеют собственные электродвигатели).Работа водяных насосов, используемых в современных автомобилях, основана на так называемом принципе центрифуги, или, если использовать профессиональную терминологию, центрифуг.

Внутри корпуса насоса находится прялка с лопастями, выступающими наружу от его оси. Лопатки закручивают хладагент, всасываемый с лицевой стороны насоса, который затем выпускается под давлением через выпускное отверстие и направляется к двигателю. Охлаждающая жидкость. циркулируя вокруг своих цилиндров и головки, он получает от них тепло.В конечном итоге он течет (после открытия термостата) в радиатор.

Что выходит из строя в водяном насосе? (внешние факторы)

Повреждение водяного насоса очень часто происходит из-за чрезмерно затянутого или изношенного клинового ремня, используемого для его привода. . Неисправности также могут быть вызваны неправильной регулировкой ремня. При этом часто отсоединяется регулировочное кольцо, так называемая шайба шкива. Повреждение также может быть вызвано чрезмерным износом натяжных и наматывающих роликов, которые не были своевременно заменены.

Неподходящие охлаждающие жидкости, особенно с низким содержанием антифриза (метил- или этилгликоль), также способствуют ускоренному износу водяного насоса. Правильная концентрация этого средства определяет правильную смазку внутренней части насоса и антикоррозийную защиту. Внимание! Водяной насос необходимо заменять новым при каждой замене ремня ГРМ.

Что выходит из строя? (внутренние факторы)

Отказ водяного насоса вызывает заклинивание его подшипника, в основном из-за отсутствия надлежащего баланса частей, взаимодействующих с насосом (например,вентилятор) или с неправильным количеством смазки. Сломанный подшипник вызывает неконтролируемые колебания рабочего колеса насоса, что в свою очередь приводит к его вскрытию и утечке охлаждающей жидкости.

Заедание подшипника также может привести к разрыву приводного ремня, приводящего в действие насос. Еще одна причина поломки водяного насоса - неправильно работающая и быстро коррозирующая крыльчатка (в основном из-за неправильного распределения теплоносителя).

.

Примечание! Поломка: водяной насос - его роль в автомобиле - Симптомы поломки водяного насоса - Водяной насос в автомобиле

Внимание! Поломка: водяной насос - его роль в автомобиле

Для двигателей внутреннего сгорания требуется жидкость, которая циркулирует между двигателем и радиатором. Чтобы привести охлаждающую жидкость в движение, необходим насос охлаждающей жидкости, обычно известный как водяной насос, который обычно приводится в движение ремнем.В зависимости от конструкции, водяной насос обычно приводится в движение цепью ГРМ, ремнем ГРМ или многоручьевым ремнем. Однако электрический водяной насос встречается редко. Очень часто помпа является частью системы привода ГРМ, поэтому ее необходимо регулярно заменять.

Водяной насос автомобиля обычно заправляется охлаждающей жидкостью примерно на 6 литров. Именно она качает и приводит в движение эту жидкость. Водяной насос представляет собой элемент простой конструкции, в его состав входят:

✔ кузов,

✔ ротор на подшипнике,

✔ общий вал с ведущим колесом.

Поврежденный водяной насос в автомобиле - большая редкость?

Конечно, нет! Причины повреждений:

⁕ использование неподходящей охлаждающей жидкости, например воды, которая вызывает коррозию внутри и может привести к заклиниванию,

⁕ отсутствие регулярной замены водяного насоса, вызывающего износ внутренних деталей,

⁕ заводской брак.

Обратите внимание, что, покупая подержанный автомобиль, нельзя быть уверенным в том, как его обслуживал предыдущий владелец, а плохое обслуживание может привести к повреждению водяного насоса.Рекомендуется заменять водяной насос вместе с ремнем привода ГРМ или вспомогательным ремнем. Почему? Потому что водяной насос в автомобиле - это один из шкивов, который из-за выхода из строя подшипника может остановиться и повредить двигатель. К сожалению, механик не может судить о состоянии подшипников водяного насоса Симптомами потенциальной проблемы являются утечки, которые указывают на проблему с уплотнениями. Мало того, после снятия помпы ремонтировать ее не стоит.Долговечность водяного насоса сравнима с долговечностью распределительного механизма, поэтому водяной насос всегда следует заменять при замене распределительного механизма. Водяной насос в автомобиле стоит около 200–300 злотых, и благодаря регулярной замене мы можем избежать неожиданной поломки двигателя, ремонт которой может стоить несколько тысяч злотых.

Неисправность водяного насоса - симптомы

Клиенты GetHelp.pl сообщают о различных симптомах неисправности водяного насоса.Об утечках часто сообщают из-за дефектного уплотнения. Если вы заметили на стоянке каплю охлаждающей жидкости и жидкое пятно, стоит обратиться к механику. Симптомы неисправности водяного насоса также включают шум, исходящий от него. Различные типы загрязнений на корпусе насоса также должны вызывать беспокойство, например, коррозия или следы утечки, которые трудно удалить. Неправильно установленный насос также может стать причиной его поломки. Быстро повышающаяся температура охлаждающей жидкости и перегрев двигателя указывают на проблему с помпой.Симптомы неисправности водяного насоса с электрическим управлением выглядят по-разному, так как характерна повышенная температура охлаждающей жидкости и сообщение бортовой системы диагностики.

Симптомы водяного насоса, которые нельзя игнорировать

Нельзя игнорировать симптомы неисправности водяного насоса. Если вы заметили в машине сильные колебания температуры, не игнорируйте это. Езда с поврежденным водяным насосом может привести к перегреву двигателя, что приведет к его заклиниванию и повреждению! Да и стоимость ремонта двигателя действительно высока.

Следовательно, стоит покупать машину с гарантией GetHelp.pl и не беспокоиться о ремонте машины. Стоит выбрать пакет, который включает замену водяного насоса, например Premium, Premium Plus и не беспокоиться о стоимости ремонта. GetHelp.pl покроет стоимость ремонта и запчастей. Ваша машина остановится на дороге, и вы не сможете ехать дальше? Сообщите о поломке автомобиля GetHelp.pl, и он будет отбуксирован в мастерскую и отремонтирован как часть пакета. Помните, что когда вы покупаете машину, на нее распространяется гарантия GetHelp.пл.

Читайте также:

Успокойтесь, это просто провал! Механическая коробка передач - не паникуйте, читайте.

Успокойтесь, это просто провал! Неисправность двигателя - не паникуйте, читайте.

Турбокомпрессор - как он работает и каковы симптомы неисправности?

.

Смотрите также