Замена передних ступичных подшипников


Замена подшипника ступицы - как заменить ступичный подшипник (+фото)

При эксплуатации автомобиля наиболее уязвимыми являются элементы подвески. Они подвергаются износу, ударам, воздействию агрессивной внешней среды. Подшипники ступицы колес являются самыми ответственными узлами подвески, они обеспечивают вращение колеса и воспринимают переменные динамические нагрузки при движении автомобиля по неровностям. Необходимо постоянно следить за их состоянием во избежание серьезной поломки во время движения и возникновения аварийной ситуации на дороге. При первых признаках износа, заключающихся в появлении гула при движении, осевого люфта колес, необходима своевременная замена подшипника ступицы. Автовладельцы стоят перед выбором, как заменить подшипник ступицы: самостоятельно в гаражных условиях либо довериться автосервису. При наличии необходимого инструмента любители ремонтировать свой автотранспорт могут выполнить замену собственными силами.

Съемник ступичных подшипников универсальный

Ригельный съемник

Для собственноручной замены понадобятся тиски (либо пресс), оправка для запрессовки подшипника, набор гаечных ключей, съемник для выпрессовки подшипника либо молоток и оправка для выбивания, отвертки и плоскогубцы тонкие, смазка Литол или импортные аналоги, динамометрический ключ.

Конструкции подвески и ступиц для переднеприводного и заднеприводного автомобилей отличаются. А соответственно, имеются небольшие различия по отдельным операциям для снятия подшипников. Подшипников два: внутренний и наружный. Имея представление о конструкции и технологии замены подшипников ступицы передних колес, с задними проблем не возникнет.

Наружные подшипники всегда запрессованы в ступице, а внутренние имеют свои особенности. У переднеприводного автомобиля внутренний подшипник ступицы переднего колеса запрессован в поворотном кулаке, а у заднеприводного автомобиля так же в ступице, как и внешний. Соответственно, для выпрессовки подшипников из ступицы заднеприводного автомобиля потребуется специальный съемник для выпрессовки. Можно подшипники снимать выколоткой, но этот процесс должен быть аккуратным, чтобы не повредить внутреннюю поверхность ступицы. На некоторых иномарках ступицу меняют в сборе с подшипниками. Отдельно подшипники не меняются.

Последовательность операций по замене подшипников

  1. Снимаем защитный колпачок на диске. Он предотвращает попадание внутрь ступицы влаги и грязи, защищая трущиеся поверхности от износа, воздействия внешней среды.
  2. Отверткой выпрямляем буртик ступичной гайки, стопорящий ее от самопроизвольного раскручивания.
  3. Ключом немного ослабляем гайку, не раскручивая ее полностью.
  4. Ослабляем болты крепления колеса. Поддомкрачивая автомобиль, вывешиваем нужное колесо и снимаем его.
  5. Ослабляем тормозные колодки. На некоторых автомобилях это можно сделать только при наличии подключения к бортовому компьютеру с помощью диагностического шнура и специального программного обеспечения. Откручиваем болты крепления суппорта тормозных дисков.
  6. Суппорт подвешиваем на проволоку к деталям подвески так, чтобы он не висел на тормозных шлангах и не мешал последующим действиям.
  7. Откручиваем болты крепления тормозного диска к ступице и снимаем его.
  8. Отворачиваем до конца ступичную гайку и снимаем шайбу.
  9. Спрессовываем ступицу с поворотного кулака. На заднеприводных автомобилях марки ВАЗ ступица снимается легко. На переднеприводных автомобилях эта процедура потребует больших усилий.
  10. Откручиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим из ступицы ШРУС (для переднеприводных автомобилей).
  11. Специальным съемником выпрессовываем подшипники со ступицы.
  12. На поворотном кулаке снимаем стопорное кольцо и также выпрессовываем подшипник (для переднеприводных автомобилей).
  13. Очищаем поверхности от грязи и старой смазки.
  14. С помощью специального съемника запрессовываем внутренний подшипник в поворотный кулак.
  15. Запрессовываем подшипник в ступицу. На заднеприводных автомобилях семейства ВАЗ оба подшипника запрессовываются в ступицу. При этом необходимо проводить данные работы таким образом, чтобы не повредить резиновый уплотнитель, защищающий подшипник от грязи и влаги.
  16. Проводим сборку в обратной последовательности. Не забываем смазывать подшипники и внутренние поверхности ступицы смазкой. Гайку ступицы затягиваем с необходимым усилием, указанным в руководстве по ремонту.

Фотоинструкция

Поворотный кулак в тисках

Отворачиваем крепление защиты ступицы

Устанавливаем съемник

Выпрессовываем ступицу

Снимаем стопорные кольца

Снятые кольца

Установка съемника для подшипников

Выпрессованный подшипник

Старые детали

При замене ступичных подшипников на заднеприводных автомобилях ВАЗ гайку ступицы не затягиваем при обратной сборке. Момент затяжки должен быть отрегулирован при вывешенном колесе. Сначала затягиваем регулировочную гайку с усилием 19,6 Н*м, немного ослабляем и вновь затягиваем, но уже с усилием 6,8 Н*м. Затем ослабляем гайку, повернув ее на 20 градусов. Гайку стопорим, вдавливая ее буртик в паз оси поворотной цапфы.

Динамометрический ключ

Через 500 км необходимо вновь сделать регулировку подшипника ступицы.

Видео

Ниже вы можете наблюдать замену подшипника ступицы на ВАЗ 2107:

Замена ступичных подшипников

 

Что такое ступичный подшипник

Функциональное предназначение ступичного подшипника

Признаки неисправности

Когда менять ступичный подшипник 

Причины возникновения неисправностей

Ресурс подшипника ступицы

Правила замены, тонкости и нюансы


ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице  необходимо по новой сделать развал схождение передних колес .
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.


ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.


ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы , на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников  производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


 

 


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса . Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы , проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес , надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.



ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке  и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.


РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.



ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении , что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ  желательно обратиться на станцию техобслуживания. 

Безукоризненная замена передних ступичных подшипников Митсубиси Аутлендер XL

Ступичные подшипники являются одними из важнейших элементов подвески любого автомобиля. Они обуславливают комфортное передвижение. Основная их задача – обеспечение беспроблемного вращения колес вокруг горизонтальной центральной оси. Соответственно, этим компонентам ходовой необходимо уделять должное внимание. А поскольку данные подшипники имеют ограниченный срок службы, важно обеспечить их своевременную замену.

Помочь в этом может наш автосервис, в котором имеется все необходимое для проведения любых операций по ремонту и обслуживанию автомобиля. Мы работаем не только с ходовой, но и с любыми другими системами автомобиля. При этом уровень оказываемых услуг очень высок.

Замена передних ступичных подшипников Митсубиси Аутлендер

Качественная замена передних ступичных подшипников Митсубиси Аутлендер – это сложная задача, которая требует от исполнителя соответствующего опыта, а также наличия специального оборудования.

При замене выполняются следующие операции:

  • снятие колеса;
  • демонтаж ступицы;
  • выпрессовка/запрессовка подшипника;
  • обратная сборка узла;
  • установка колеса.

Одной из самых важных операций является выпрессовка и запрессовка подшипника. У нас она выполняется при использовании специального гидравлического пресса, гарантирующего максимально ровную и правильную установку детали в посадочное отверстие ступицы. Бытует мнение, что можно поменять подшипники «кустарно». Вместо выпрессовки и запрессовки используется простое выбивание и забивание детали кувалдой. Это крайне опасно, поскольку может привести к повреждениям подшипника, посадочного места, а также привести к установке с перекосом, что сильно сократит срок службы элемента.

Мы работаем только по схемам, одобренным заводом-изготовителем. При этом используется исключительно сертифицированное высокоточное оборудование. Это значит, что вы гарантированно получаете профессиональный результат и превосходное качество обслуживания и ремонта!

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не пытайтесь менять подобные подшипники самостоятельно. Такой ремонт крайне опасен, как в техническом плане, так и в плане техники безопасности. Стоимость подобных работ в сервисе очень демократична, поэтому мы настоятельно рекомендуем обращаться за помощью к профессионалам. При этом вы не только получаете гарантию качества на все проведенные операции, но и избегаете возможных проблем в процессе замены подшипников ступицы.

Когда нужна замена ступичного подшипника Митсубиси Аутлендер XL

Далеко не всегда при проблемах с ходовой вам необходима полная замена ступицы Аутлендер XL. В большинстве случаев все решается более малыми процедурами. Это касается и замены подшипников колес. Но как понять, что скоро потребуется эта процедура? В принципе, вам достаточно лишь прислушиваться к ходовой, чтобы следить за ее состоянием. При появлении малейшего подозрения на некорректную работу одного из узлов, можно смело обращаться к специалистам за диагностикой. Но существуют и конкретные признаки износа ступичных подшипников.

  1. Наличие постороннего шума. Изношенный подшипник издает характерный звук, который в зависимости от состояния последнего может иметь разный характер: гул, хруст, скрежет. При этом звук меняет свою тональность и характер, в зависимости от скорости движения. Лучше всего диагностировать такой признак при движении накатом или на вывешенном колесе.
  2. Вибрации, передающиеся на руль. Это справедливо только если полностью исправно рулевое управление. Изношенный подшипник начинает вращаться неравномерно, что и приводит к легкому биению. Ощущаться оно будет не только на руле. Проверить можно, вывесив колесо и покачав его из стороны в сторону относительно центрального отверстия диска. Если имеется люфт, то ступичный нужно менять.
  3. Нагрев центральной части диска и крышки, защищающей ступицу. Проверьте температуру центральных частей дисков после поездки. Если одна из них излишне нагрета, возможно, в скором времени вам придется озаботиться заменой подшипника.
  4. Выход смазки из ступицы. Почти всегда при фатальном разрушении подшипника из него выходит масло. Жидкость может проступить на защитную крышку ступицы и центральную часть диска.

ВАЖНО! При обнаружении одного из симптомов, вам необходимо срочно обратиться за диагностикой. Езда на неисправном подшипнике может привести к серьезным последствиям. Апогеем этого будет заклинивание колеса в движении. Поэтому тянуть с такой проблемой не стоит.

Причины, влияющие на износ подшипника

Что же приводит к тому, что вам время от времени требуется замена ступичного подшипника Митсубиси Аутлендер XL? В первую очередь, это естественный износ. Как правило, данные компоненты ходят в районе 50-60 тысяч километров. После этого, под действием естественного разрушения, они выходят из строя. Но есть и такие факторы, которые заставляют подшипники ломаться быстрее. Перечислим их:

  1. Агрессивная езда. Агрессивный стиль вождения всегда негативно сказывается на всех системах автомобиля. Имеется специальная книжка, регламентирующая правильную эксплуатацию транспортного средства. Все, что идет в разрез с рекомендациями производителя, снижает срок службы компонентов авто.
  2. Неаккуратная езда по дорогам с плохим покрытием. Печальное состояние наших дорог всегда приводит к скорому износу ходовой. Подшипник может быть разрушен и в результате резкого наезда на глубокую выбоину или бордюр. Чаще всего при этом нарушается целостность колесного диска, но в особых случаях это может разрушить и ступичный.
  3. Некорректная установка. Малейший перекос данной детали сокращает срок ее службы в разы.
  4. Неудовлетворительное состояние элементов подвески. При сильном износе ходовой все механические усилия распределяются между компонентами некорректно, в результате чего усиливается износ максимально нагруженных элементов.
  5. Низкое качество подшипника. Экономить на запчастях не оправданно, поскольку низкокачественные дубликаты могут ходить в десятки раз меньше оригинала.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Нам неважно, в результате чего произошла поломка. Мы отремонтируем ваш автомобиль в кратчайшие сроки с гарантией результата. Но в каждой ситуации наши мастера постараются найти причину выхода из строя детали и рассказать вам о том, что стало причиной поломки. Это поможет вам избежать подобного в дальнейшем.

Замена ступицы Аутлендер XL с гарантией качества

Низкая цена при гарантии высокого качества – это реально!

Наша мастерская занимается обслуживанием Mitsubishi Outlander всех поколений уже много лет. И изначально нами был взят курс на максимальное снижение стоимости ремонта. В результате грамотно построенного рабочего процесса, введения безотходных схем работы и снижения затрат, мы достигли цели. Теперь мы можем гарантировать вам самые низкие расценки на весь ассортимент услуг!

При этом не происходит снижения качества. Мы гарантируем превосходный результат ремонта, предоставляя клиентам также и все необходимые отчетные документы. Это закрепляет нашу ответственность за проведенные операции и дает вам спокойствие за безупречную работу вашего автомобиля.

Убедиться в этом очень просто – записывайтесь к нам на любое удобное для вас время, и наши мастера помогут вам содержать свой автомобиль в идеальном состоянии.


Замена ступичных подшипников передних колёс Террано-2.

Для проведения работ потребуется:
  • подшипник внутренний
  • подшипник внешний
  • сальник ступицы (можно не менять, но рекомендуется: износившийся сальник - причина попадания воды в ступицу)
  • спецключ для ступичной гайки
  • круглогубцы разжимные для стопорного кольца
Сначала самые стандартные шаги.
Снимаем колесо, хаб. С вала снимаем стопорное кольцо, фрикцион (если у вас автохабы) и прочую требуху:

Скидываем сборку суппорта, и откладываем куда дотянется тормозной шланг:

Откручиваем ступичную гайку самопальным спецключом:

Снимаем с оси сборку ступицы и тормозного диска. При этом внешний ступичный подшипник вывалится. Но можно не придерживать его: всё равно на замену.

Дальше надо выбивать сальник ступицы и две обоймы - внутреннюю и внешнюю.
Можно пользоваться съёмником, но у меня не было. Поэтому в соответствии с мануалом всё выбивается латунной выколоткой.

Кладём на досочки (чтобы снизу было пространство) и аккуратно стучим.
Выбиваем внутренний подшипник. Вместе с ним выйдет и сальник ступицы:

После этого выбиваем внутреннюю и внешнюю обоймы ступичных подшипников. В посадочном месте на ступице есть специальные углубления, чтобы можно было пользоваться съемником, или не повредить полированную поверхность выколоткой.

Старые обоймы не выкидывайте, пригодятся дальше.

Теперь сборка. Надо запрессовать новые обоймы в ступицы.
Обойма ставится на своё место, сверху кладётся железная пластина (чтобы не повредить обойму) и равномерными ударами по кругу обойма забивается в ступицу. Когда ступица мешает осаживать глубже новую обойму, то делается надставка из старой обоймы.

Внешняя обойма:

Внутренняя обойма. Тут, кстати, хорошо видно канавку под съёмник:

После установки обойм всё обильно смазываем, закладываем внутренний подшипник:

И сверху запрессовываем аккуратно новый сальник ступицы:

Всё, сборка ступицы готова к установке. Ну разве что посадочное место оси поворотного кулака надо почистить и смазать:

После этого:
 - ставим ступицу
 - ставим внешний подшипник
 - закручиваем ступичную гайку насколько хватает сил
 - откручиваем гайку до состояния, когда ступица будет свободно вращаться, но люфта нет
 - вешаем на место сборку тормозного суппорта
 - собираем всё оставшееся

Пока колесо будет ещё в подвешенном состоянии, качаем его, проверяем люфт ступичных подшипников. Люфт небольшой допускается. Но подшипники ещё будут усаживаться, и люфт точно станет больше. После некоторого пробега будет хорошо снова поддомкратится и проверить. При необходимости - подтянуть посильнее.

Замена переднего ступичного подшипника без снятия стойки попытка 1: almazkayumov — LiveJournal

Всё было как обычно. Еду себе еду и вдруг слышу в далеке вертолет летит. Набираю скорость, звук вертолета становится невыносимо громким. Снижаю скорость - звук исчезает. Конечно же никакого вертолета я так и не увидел - это был звук гудящего ступичного подшипника. Звук шел спереди слева.
Есть несколько способов поменять подшипник своими силами:
1) Открутить поворотный кулак от стойки и произвести замену на верстаке со всеми удобствами (Минус способа в необходимости ехать на регулировку сход-развал)
2) Снять стойку в сборе с поворотным кулаком и ступицей. (Минусы не замечены)
3) Произвести замену подшипника прямо на месте (Минимум разборок, но неудобное положение)

Сам же я, до последнего времени, как мог, обходил эту процедуру стороной и доверял эту работу знакомому автослесарю в автосервисе. Но не в этот раз.
Ехать на сход-развал не было возможности, а снимать в сборе со стойкой не было желания. Было решено применить способ из пункта 3.

Скажу сразу, что "на коленке" такую замену произвести маловероятно. Нужна как минимум "куча ненужных железяк" и пара инструментов. Так - же, я здесь описываю то как Я делал эту работу, со всеми ошибками и последствиями. Я не показываю пример, а делюсь опытом, чтобы мой опыт послужил уроком кому то еще.

Итак, начнем.
1) Ослабляем колесные болты и поднимаем машину на домкрат.

2) Я все работы буду проводить на месте, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО подложить под машину страховочный упор. В качестве упора я использовал снятое колесо и пару деревянных кубиков.

Заодно я решил проверить как держит домкрат - то есть я оставил до страховочного упора расстояние около сантиметра.
3) Раскерниваем ступичную гайку. Я взял бородок и, загнав его в проточку в хвостовике шруса, молотком раскернил.

4) Вот мы и дошли до тяжелого момента. Для откручивания гайки нужен ключ на 30 и рычаг (труба длиной хотя бы 1 метр). Но проблема не в этом. Момент затяжки гайки очень большой (цифры не могу привести). Для того, чтобы приложенное усилие пришлось на отворачивание гайки, а не на проворачивание ступицы, можно одеть на ступицу колесо, со снятым декоративным колпачком. Опустить машину с домкрата и затем уже откручивать гайку. Но даже при опущеной машине и противоаткатным упором, колесо может пробуксовывать на полу (У меня было так.) Поэтому я применяю приспособление для фиксации ступицы от проворачивания. Оно представляет собой планшайбу (вроде бы от классики) с приваренной к ней арматурой.

5) Одеваю фиксатор на ступицу так, чтобы он, при откручивании гайки, крюком упирался в скобу тормозного суппорта, сопративляясь повороту. И закручиваем пару (можно и все) колесных болтов.

6) Беру накидной ключ на 30(у меня к нему приварен кусок трубы), на хвостовик одеваю рычаг - трубу и откручиваю гайку.

7) Теперь, когда гайка откручена и фиксатору для упора не нужна скоба, беру удлинненую головку на 17, удлиннитель и откручиваю два болта, которыми крепится скоба суппорта.

8) Вставив отвертку помощнее между задней частью тормозной колодки и внутренней частью тормозного суппорта, задвигаем поршень тормозного цилиндра (Используем отвертку как рычаг), чтобы он нам не мешал снять суппорт с тормозного диска.

9) отстегиваем тормозной шланг от крепления к стойке. (Сразу предупреждаю, обязательно после сборки вернуть шланг на место, иначе при повороте руля шланг будет тереться об колесо и протрется)

10) Головкой на 17 откручиваем два болта крепления шаровой опоры

11) Откручиваем направляющие, крепящие, тормозной диск к ступице. Мне в этом помогли пассатижи.

12) Тянем стойку на себя, чтобы хвостовик ШРУСа вышел из своего места, затем снимаем тормозной диск со ступицы (У меня они вышли вместе, обнажив разбитый подшипник). Если ступица осталась на месте, то вставляем с внутренней стороны выколотку, подходящего размера(трубу) и молотком выбиваем ступицу из подшипника (При этом внутренняя обоима подшипника обычно остается на ступице)

13) Теперь нужно снять стопорные кольца, которые жестко фиксируют подшипник в поворотном кулаке от осевого перемещения. Щипцов для снятия стопорных колец у меня не нашлось, поэтому быстренько приварил к пассатижам два самореза.

14) Зацепляем щипцами за колечки, сжимаем щипцы и, потянув на себя снимаем наружное кольцо

15) Если так просто не получается, то поджав кольцо, подковыриваем чем нибудь и выводим из проточки внутреннее кольцо.

16) Теперь, когда обе стопорки сняты, ничего не мешает извлечь остатки подшипника из поворотного кулака. Для того, чтобы во время ударов стойка не гуляла, а стояла жестко, прикручиваем обратно шаровую опору. Я взял трубу подходящего диаметра (она упиралась во внутренние выпуклости наружной обоимы), поместил в обоиму, зажал между ног, чтобы не двигалась и, взяв кувалду, резкими и мощными ударами выбил подшипник во внутреннюю сторону.

17) Теперь протираем посадочное место и ставим обратно наружное стопорное кольцо

18) Смазываю маслом посадочное место.

19) Теперь нам нужно приспособление для запрессовки нового подшипника. Если бы мы снимали поворотный кулак с машины - достаточно было бы отнести его к тискам и там запрессовать новый подшипник. Я решил сделать оправку на основе наружной обоимы старого подшипника (немного сточив наружный диаметр на точиле), куска трубы, которой я выбивал обоиму и пластинки с отверстием внутри. Так же понадобилась шпилька м12 и три-четыре гайки и шайбы. Вот оправка

20) Вот общий вид съемника (скорее наоборот - запрессовывателя)

21) Берем новый подшипник, я взял за 295 VBFk (это Вологда, но в два раза дешевле чем VBF за 600р.) Протираем

22) Устанавливаем приспособление так, чтобы при закручивании гаек обоима старого подшипника давила на наружную обоиму нового и задавливала его в поворотный кулак.

23) Резьба м12 оказалась слабовата и при затягивании гайка сорвала резьбу на шпильке (Чтобы продолжить переместил гайки таким образом, чтобы сорванная резьба не попадала в рабочую зону)

24) Сняв съемник увидел причину нежелания подшипника заходить на новое место. Просто он пошел с перекосом, как видно из наличия зазора с левой стороны. (Выстукиваем изнутри подходящей выколоткой по Наружной обоиме, я выстукивал шлицевой отверткой)

25) Стараемся запрессовать без перекосов. Потихоньку затягиваем гайку на съемнике, когда гайка начинает крутиться с трудом, ударяем пару раз по оправке и пробуем тянуть дальше, если гайка после пары-тройки ударов не перестает сопротивляться закручиванию - значит опять перекос. Новый подшипник запрессовывается рывками, То есть во время затяжки слышно как он по чуть чуть ступенчато проходит все дальше и дальше. Вот почти готово.

26) Когда подшипник визуально дошел до конца, давим съемником, пока постукивания не перестанут помогать. Теперь можно поставить внутреннюю стопорку. Вот здесь меня ждала засада. Я одел стопорку наполовину, то есть кольцо зашло в проточку, но на до конца. Я решил, что, учитывая с каким огромным усилием подшипник садился на свое место, и этого будет достаточно и оставил как есть. Это была моя огромная ошибка. ПоДрОбНоСтИ ЗдЕсЬ

27) Теперь переходим к ступице - там у нас осталась внутренняя обоима. Беру две монтажки (Как мне кажется, с набора по перебортировки КамАЗовского колеса) Вставляем в специальные проточки в ступице и одновременно надавливаем на обе монтажки до той степени пока обоима не сдвинется с места.

28) Когда обоима сдвинулась, хода монтажек не хватает для полного извлечения обоимы. Я подложил по гайке с каждой стороны. И окончатедьно выдавил обоиму со ступицы.

29) Теперь нужно запрессовать ступицу в новый подшипник. Одел на шпильку м12 пару гаек, шайбу со ступицы и внутреннюю обоиму старого подшипника.

30) Внутренняя обоима со стороны моторного отсеко давит на внутреннюю обоиму нового подшипника, а оправка из наружной обоимы давит на ступицу. Усилие здесь гораздо меньше, чем при запрессовке наружки.

31) Когда ступица уже почти запрессована  - можно снять съемник и дожать ступицу до упора уже при затягивании хвостовика ШРУСа. Здесь оказался маленький "нежданчик". При затягивании гайки ступица проворачивалась, а фиксатор ставить было не куда. Поэтому ставим сначала скобу.

32) Я Смазываю  все болты перед вкручиванием. Это сильно облегчает последующую разборку. Болт не приржавеет и не прикипит.

33) Одеваем скобу (Наживляем болты на сколько это возможно т.к. ступица не запрессована до конца - болты до конца не затягиваются) Затяжки болтов на половину резьбы хватило, чтобы фиксатор надежноуперся в скобу и позволил притянуть ступицу до конца.

34) Ставим фиксатор, таким образом, чтобы крючок опирался в скобу при затягивании гайки. Затягиваем ступичную гайку, допрессовывая ступицу. Не забываем поставить шайбу под гайку.

35) Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно закернить гайку. Этот подшипник вышел из строя всего за 10000 км потому что после замены сцепления я ПОЛЕНИЛСЯ накернить, просто затянув гайку. Через недельку появился гул. Я покачал колесо - ступичная гайка была раскручена наполовину. Гайку я затянул - накернил, но подшипника после этого хватило всего на пару месяцев.
Беру шлицевую отвертку, прижимаю к гайке напротив проточки на хвостовике ШРУСа и ударяю по отвертке молотком. Отвертка заминает гайку внутрь проточки и гайка сама уже не выкрутится.

36) Теперь затягиваем болты крепления скобы, одеваем шаровую, и все остальное по порядку. Главное - не забыть вернуть тормозной шланг на место.

Времени на всю работу ушло пять часов работы. Сэкономлено 500р. (За то опыт приобретен колоссальный)

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107, пошаговая инструкция

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Во время поездки на своем авто в передней части подвески возникает шум, гул иногда даже свист, это говорит о том, что скорее всего требуется замена ступичного подшипника ВАЗ 2107.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

В передней ступицы автомобиля ВАЗ 2107 находится пара роликовых подшипников, один внутренний, а другой разумеется наружный.

Как проверить подшипник ступицы

  • Поддомкрачиваем авто, что бы колесо свободно вращалось.
  • Подставляем подставку под порог машины.
  • При покачивании колеса в разных плоскостях возникает стук, это может быть подшипник, шаровая опора, возможно рулевая тяга, значит проверяем дальше.
  • Прокручиваем колесо руками, при появлении шума вам сразу станет ясно, что подшипник подлежит замене.

Таким же вышеописанным способом проверяем другую сторону вашего транспортного средства, так как скорее всего подшипники ступицы и там износились.

Инструкция по замене ступичного подшипника ВАЗ 2107

Замену передних ступичных подшипников, как рекомендует завод изготовитель, необходимо производить только парой.

Поддомкрачиваем авто, обязательно под кузов подставляем какую либо подставку во избежание несчастного случая, откручиваем и снимаем колесо.

Далее нужно снять суппорт для этого необходимо расшплинтовать два болта на которых он крепится и вывернуть их. Чтобы суппорт не болтался и не мешался, подвяжите его к рычагу.

После чего нужно снять колпачок, который прикрывает ступичную гайку. Выворачиваем гайку (с левой стороны левая резьба, с правой правая), снимаем стопорную шайбу и вытаскиваем наружный подшипник.

Тянем ступицу на себя и снимаем ее с цапфы вместе с тормозным диском. Ключиком на двенадцать откручиваем два направляющих болтика и снимаем тормозной диск со ступицы.

Внимание! Тормозной диск снимается со ступицы, что бы было удобнее выполнять замену подшипников, но делать это необязательно.

Далее при помощи отвертки или другого инструмента поддеваем сальник и выковыриваем его, вытаскиваем разрезное дистанционное колечко, если оно у вас стоит и внутренний подшипник.

Теперь нужно выбрать из внутренней части ступицы старую и уже непригодную к использованию смазку и хорошенько все отмыть.

После чего необходимо выбить старые обоймы подшипников сделать это можно при помощи обычной выколотки, большой отвертки, трубочки соответствующего диаметра или другого инструмента.

Сборка передней ступицы автомобиля ВАЗ 2107

Теперь, когда были выбиты старые обоймы нужно сполоснуть ступицу внутри и можно приступать к запрессовке новых обойм.

Запрессовать обоймы можно как в тисках, так и забить их при помощи специальной оправки или кусочка трубы соответствующего диаметра, это совсем не сложно.

После чего набиваем новой смазкой ступицу, смазываем внутренний подшипник и вставляем его, далее ставим разрезное дистанционное кольцо и запрессовываем новый сальник.

Дальше прикручиваем тормозной диск и устанавливаем ступицу на цапфу поворотного кулака, вставляем новый наружный подшипник, стопорную шайбу, затягиваем гайку, ставим суппорт и колесо. В общем, все делаем в обратной последовательности.

Если нет специальных инструментов затяжку подшипника производим так, затягиваем гайку до упора (тянуть в разумных пределах) и отпускаем на 2/3 оборота вращаем колесо. Проверяем люфт (тепловой зазор).

Колесо должно вращаться легко, а люфт должен быть еле ощутимый при покачивании колеса. Перетягивать категорически нельзя лучше чуть не дотянуть. Шплинтуем гайку и одеваем декоративный колпачок.

На этом ремонт считается законченным. Удачной дороги и без поломок.

Замена переднего ступичного подшипника в Шкода Суперб 2 Skoda Superb 2), фото и видео урок

Покажем вам наглядный фото и видео урок как своими руками по шагам произвести замену переднего ступичного подшипника на автомобиле Шкода Суперб 2 Skoda Superb 2).

Поднимаем машину, снимаем колесо. При помощи головки на 24 откручиваем ступичный болт, помощник при этом жмёт на педаль тормоза, если его нет, можно засунуть крепкую отвёртку в вентиляционное отверстие тормозного диска:

Выворачиваем колесо для удобства работы, отвинчиваем два крепления скобы суппорта головкой на 21:

Снимаем суппорт и подвешиваем его за пружину, чтобы тормозной шланг не находится под нагрузкой. Битой Торкс Т30 откручиваем фиксирующий винт тормозного диска:

Снимаем тормозной диск. Головкой на 17 отворачиваем крепления шаровой опоры:

Используя биту Torx m12 выкручиваем с обратной стороны поворотного кулака 4 болта:

После этого передний ступичный подшипник можно сбить парой хлёстких ударов молотка с обратной стороны:

После этого тщательно очищаем посадочное место ступицы от накопившейся грязи. В комплекте со ступицей идут новые болты крепления, используем их. Если вы хотите сэкономить то вместо оригинала я рекомендую использовать ступичный подшипник компании SNR артикул для заказа R154.56. К сожалению отдельно подшипник поменять нельзя. Сборку проводим в обратной последовательности.

Видео замена переднего ступичного подшипника в Шкода Суперб 2

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в Skoda Superb 2:

Прочитано раз: 2 014; За сегодня: 1

Как заменить ступичный подшипник на переднеприводном автомобиле? / Статьи - Автомобильные статьи и советы

Подшипник ступицы - один из основных компонентов подвески многих автомобилей. Производители автомобильных запчастей стараются спроектировать ступичные подшипники таким образом, чтобы они могли легко и эффективно работать даже на расстоянии до 1 миллиона км (предполагается). К сожалению, ступичные подшипники, как и многие другие быстроизнашивающиеся детали автомобиля, по разным причинам подвержены повреждениям и преждевременному износу, что негативно сказывается на работе всей системы подвески.В этом случае единственное разумное решение - заменить подшипник на новый.

Преждевременный износ

Долговечность подшипников в основном определяется условиями эксплуатации автомобиля. Несмотря на то, что производители этих элементов заявляют об очень долгом сроке службы своей продукции, на самом деле правильно установленный подшипник способен выдержать от 100000 до 150 000 км безотказной работы. На преждевременный износ подшипника в первую очередь влияют внешние факторы.

Замена ступичного подшипника - задача не из простых. В этом случае требуются специальные технические знания и профессиональные инструменты. Конечно, вы можете заменить деталь самостоятельно, но нужно учитывать, что неправильная установка подшипника сразу приведет к его износу и необходимости повторной замены этого элемента.

Что нужно помнить при замене подшипника?

При замене подшипников помните, что их всегда следует заменять попарно на одной оси автомобиля.При замене необходимо также проверить поворотные кулаки и тормозные диски. При демонтаже старого ступичного подшипника чаще всего его снимают разрушающим методом. Установка нового подшипника в переднюю ступицу переднеприводного автомобиля заключается в вдавливании элемента в поворотный кулак с помощью кольца, опирающегося на внешнее кольцо подшипника. Деформация, возникающая на поверхности дорожки качения подшипника, обычно является результатом приложения усилия прижатия к неправильному кольцу. Будьте особенно осторожны, чтобы не повредить уплотнительное кольцо, которое предотвращает вытекание смазки из подшипника и защищает его внутреннюю часть от влаги.Перед запрессовкой нового подшипника тщательно очистите седло поворотного кулака, поскольку любое, даже небольшое загрязнение этого элемента может привести к слишком плотной посадке подшипника и, как следствие, к его неисправности (например, повышение температуры, отсутствие рабочего зазора и т. Д. ). Кроме того, слишком большой люфт подшипника приведет к свободному вращению дорожки качения внутри ступицы, что приведет к быстрой деградации седла и подшипника.

После замены подшипника поворотного кулака и установки шарнирного пальца затяните болты пальца с соответствующим усилием и отрегулируйте зазор в подшипнике с помощью накидной гайки карданного вала.

Выбери свою машину

и уточняйте цены в нашем предложении!

Основные действия по замене подшипника:

  • разборка колеса с поврежденным подшипником,
  • разборка суппортов, вилки и тормозного диска,
  • отвинчивание гайки центрального полуось,
  • снятие поврежденного подшипника с поворотного кулака,
  • установка нового подшипника,
  • затяжка гайки центрального полуось,
  • Сборка суппортов, бугеля и тормозного диска.

При снятии и установке ступичных подшипников датчик скорости вращения колеса может быть поврежден. Если в автомобиле есть такой датчик, перед заменой подшипника его следует снять. Также может произойти коррозия крепления датчика к поворотному кулаку. Затем необходимо заменить весь датчик на новый. Следует помнить, что поверхности подшипников, соприкасающиеся с другими элементами подвески, следует смазать специальной антикоррозийной пастой, а все резьбовые соединения затянуть динамометрическим ключом согласно инструкции производителя автомобиля.

.

Замена переднего ступичного подшипника на авто

Теоретически каждый передний или задний ступичный подшипник, установленный производителем на заводе, должен иметь такой же срок службы, как и весь автомобиль. Фактически срок службы подшипников сокращается во много раз. А потом пора их заменить. Потому что подшипники просто не подлежат ремонту.

Почему ступичные подшипники так быстро изнашиваются?

Причин преждевременного износа подшипников передней ступицы и задних колес множество.В первую очередь, это всевозможные перегрузки, возникающие при неправильной эксплуатации (частые заносы, наезды на бордюр, движение по неровной поверхности). Вторая из наиболее частых причин - это низкое качество самих подшипников, заводских или замененных первым владельцем автомобиля. Тогда - особенно если мы говорим о машинах, которым несколько лет, в которых уже были заменены передние или задние ступичные подшипники - проблема может заключаться просто в неправильной сборке, напримердля вдавливания шариков или роликов в дорожку качения.

Каковы симптомы износа переднего ступичного подшипника?

Поврежденный передний ступичный подшипник всегда подает два очень специфических сигнала. Первый - это специфический рокот прялки, а второй - люфт колеса с поврежденным подшипником. Рев, хотя и типичный, может сбивать с толку. В некоторых автомобилях звук (вибрация) распространяется по всему шасси и невозможно однозначно определить, в каком колесе поврежден подшипник.Даже если мы возьмем машину на домкрат и попробуем вручную повернуть колесо, мы также не всегда получаем внятный ответ. Удар в этой ситуации возникнет только тогда, когда подшипник полностью разлетится. В противном случае раскрутка ненагруженного колеса нам не поможет. Единственная надежная подсказка - проверить люфт в колесе, который должен существовать в каждой из его плоскостей.

Выбери свою машину

и уточняйте цены на подшипники в нашем предложении!

Как мне заменить передний ступичный подшипник?

Способ замены переднего ступичного подшипника зависит в первую очередь от модели автомобиля, то есть от его конструкции.В случае многих современных автомобилей замена любого ступичного подшипника может оказаться проблемой, превышающей возможности обычного водителя. И дело даже не в самой степени сложности, а в отсутствии соответствующих инструментов, без которых сложно справляться с такими ситуациями. Причем сама эксплуатация этих инструментов также требует соответствующего опыта, чтобы не повредить эту, все-таки, довольно деликатную деталь. К счастью, подшипники передних колес - не особо дорогие элементы, и стоимость их замены в профессиональной мастерской не должна быть слишком высокой.

Владельцам старых моделей автомобилей, таких как классический и когда-то очень популярный в Польше Fiat Uno, намного проще заменить подшипники в передних или задних колесах. В этой модели подшипник интегрирован со ступицей, и его замена на удивление проста. Более того, для этого не требуются какие-либо сложные инструменты, за исключением, может быть, динамометрического ключа, который может понадобиться при затяжке нового подшипника. Без динамометрического ключа будет сложно выполнить требования производителя и затянуть крепежный болт подшипника с достаточным усилием.

Кристиан Мончиньски

Автомобилизацией интересовался с детства. Эта страсть в сочетании с моим образованием сделали меня тем, кем я являюсь сегодня. Это дает мне возможность развивать и делиться своими знаниями с широким кругом пользователей.

.

Замена ступичного подшипника, цена • ДобрыйМечаник.пл

.

Сколько стоит замена ступичного подшипника?

Все зависит от того, подшипник это на передней оси или на задней оси, и от типа самой конструкции. Самые простые запрессованные подшипники стоят около 50 - 150 злотых, а подшипниковый узел со ступицей, поворотным кулаком и датчиками ABS и ESP может стоить и даже 1000 злотых. Добавьте трудозатраты, которые обратно пропорциональны цене подшипника.В случае простых нажимных подшипников больше всего предстоит сделать механикам, поэтому стоимость услуги может достигать даже 300 злотых. В том случае, если он сможет заменить весь комплект переключателем за несколько простых движений, меньше работы и необходимых инструментов, следовательно, с учетом человеко-часов цена услуги будет ниже. Средняя цена колеблется от от 50 до 250 злотых за штуку.

Когда заменять ступичный подшипник?

Колесный подшипник часто рассчитан на срок службы всего транспортного средства.Теоретически это тысяч 150-200. км. , однако стиль вождения может сокращать или увеличивать этот период. Помимо знания расстояния, пройденного автомобилем, стоит знать симптомы, сопровождающие окончание плаценты.

Основные признаки износа ступичного подшипника:

  • гул - уровень шума увеличивается с увеличением скорости автомобиля. И его частота, и уровень громкости. Шум может уменьшиться при повороте в одну сторону и усилиться при повороте в другую. Из-за смещения веса автомобиля поврежденный подшипник может быть снят или нагружен.Если шум усиливается при левом повороте, неисправность будет в правом подшипнике
  • .
  • трение - это повышенное трение на первых километрах езды.
  • исчезает позже
  • металлические звуки - выход подшипника из строя также может быть следствием недостатка смазки и начала заклинивания механизма. В этой ситуации издаются скрипящие звуки, к которым нельзя относиться легкомысленно. Заедание подшипника во время движения может привести к блокировке колес и потере управления автомобилем
  • .
  • дребезжание - характерный признак, характеризующий люфт подшипника и повреждение шариков качения

Что влияет на износ ступичных подшипников?

  • эксплуатация - долговечность подшипников хорошего качества определяется ок.150 - 200 тыс. Км.
  • механический фактор - пробивание ям и бордюров
  • столкновения - из-за столкновения с колесом другого транспортного средства
  • неправильная работа - занос, большая нагрузка
  • коррозия - возникает при повреждении уплотнения и попадании воды внутрь, смывая смазку
  • непрофессиональная сборка - подшипник, который вместо запрессовки будет вбиваться, например, вмолоток, вероятно, повредит
  • Неправильный выбор деталей - подшипник имеет определенный диаметр и тип, который используется в данной модели. Установка хотя бы немного другого подшипника приведет к его эксплуатации в совершенно иных, неблагоприятных условиях
  • высокая температура - может быть вызвана слишком плотной посадкой деталей, а также нагрузкой на подшипники при длительных поездках по извилистым дорогам летом
  • изогнутые тормозные диски - биение диска вызывает вибрацию даже в рулевом колесе.Подшипник, расположенный рядом с тормозным диском, также поглощает эти вибрации, создавая дополнительные силы, на передачу которых подшипник долгое время не рассчитывался.
  • неправильная геометрия - неправильное схождение и установка колес вынуждают подшипник работать с дополнительными силами, направленными в неправильном направлении
  • Повреждено рулевое управление или подвеска - ситуация аналогична неправильно настроенной геометрии.Компенсирующий люфт в подвеске, вызывающий детонацию, вызывает частичную передачу этих ударов и ударов также на подшипники, ослабляя их

Сколько времени нужно для замены подшипника?

Все зависит от поколения подшипника, который использовался. Подшипник 1-го поколения, являющийся сменным элементом, требует больше всего времени на использование гидравлического пресса. Замена такого подшипника может занять 2 часа, , так что это будет самая дорогая услуга с точки зрения человеко-часов.Замена всего переключателя в сборе может занять от до 1 часа.

Замена подшипника и ступицы

Различают три типа подшипников, используемых в современных автомобилях. В зависимости от используемого решения может также потребоваться замена ступицы или даже всего поворотного кулака.

  • Подшипники I поколения - запрессованные, заменяемые на гидравлическом прессе.
  • Подшипники 2-го поколения - в этом случае подшипник постоянно соединен со ступицей колеса.Подшипник не подлежит замене и необходимо заменить весь элемент
  • Подшипники 3-го поколения - это самая продвинутая конструкция, так как в нее помимо подшипника входят ступица, поворотный кулак и датчики ABS и ESP, а также TPMS, отвечающая за измерение давления в шинах.

Чем более интегрирован компонент, тем меньше работы должен выполнять механик. Запрессовка подшипника с помощью пресса требует больше времени, чем замена всего поворотного кулака, удерживаемого несколькими болтами.Отдельная тема - это также подшипники, интегрированные с тормозным диском или барабаном. Это решение чаще встречается на задней оси автомобиля.

Как проверить подшипник?

Если водитель хочет самостоятельно найти поврежденный подшипник, не заезжая на подъемник мастерской, ему потребуется стойки. Поднимите всю переднюю или заднюю часть автомобиля (в зависимости от направления, в котором вы слышите гул) и энергично поверните колесом . Гул должен быть отчетливо слышен.Это звук, отличный от трения колодки о ротор дискового тормоза. Если гудение не возникает при облегчении колеса, шум во время движения может быть вызван зазубринами на шине. Захватывая колесо за верхнюю и нижнюю части, , энергично перемещаясь по направлению и от друг друга, может проверить наличие люфта в подшипниках.

Подшипники в колесе заменяются попарно?

не обязана заменять обе стороны подшипника, если поврежден только один. Подшипник ступицы колеса - одна из самых медленно изнашиваемых деталей в автомобиле, поэтому выход из строя одной стороны не обязательно означает повреждение другой стороны.При пробеге 100 - 150 тыс. Км второй подшипник может долго эксплуатироваться лоукладчиком. Подшипники с обеих сторон изнашиваются с одинаковой скоростью, поэтому, если водитель предпочитает сохранять спокойствие, он не совершит ошибки, заменив оба. Все зависит от ваших финансовых соображений и расстояния, которое вы преодолеете. Однако решение остается за владельцем транспортного средства.

Где заменить подшипник в колесе?

Хотя замена подшипников - обычное дело, можно сделать несколько ошибок.Включая Непрофессиональный демонтаж подшипника со ступицы (если он заменяемый) может привести к повреждению седла ступицы, в которое затем должен быть запрессован новый подшипник. Лучше всего заказать эту услугу у специалиста, тем более что она не особо дорогая.

.90 000 Изношенный ступичный подшипник - симптомы, стоимость, замена

При машине ездит 180-200 тыс. км, подшипник в каждом его колесе может совершить до 100 миллионов оборотов. Много. Следовательно, быть после такого периода - а иногда и раньше - совершенно нормально! - могут появиться первые признаки износа. Однако вращение - это еще не все, потому что подшипники должны выдерживать вибрации, удары (например, наезд на бордюр) и значительные нагрузки - эффект такой, как правило, через 150-200 тысяч.До ушей водителя начинает доходить характерное жужжание.

Сначала он может быть тихим и исчезать среди шума, создаваемого шинами, а иногда он заглушается звуком двигателя, но, когда подшипник приближается к пределу, шум обычно становится достаточно громким, что он не может больше игнорировать.Даже у тех, кто любит громко слушать музыку за рулем, не должно возникнуть проблем с этим - «концевой» подшипник может выть так громко, что даже пробивает завышенные басы. Свист / гул обычно усиливается с увеличением скорости, и его нельзя игнорировать, потому что в крайних случаях одно из колес может заблокироваться. Когда это происходит, например, при движении на высокой скорости по автомагистрали, последствия легко представить. Итак - быстро к механику.

Для чего нужны подшипники и для чего они используются?

Проще говоря, это элементы, которые позволяют вращать колеса.Раньше подшипники требовали обслуживания, т. Е. Доливки смазки и регулировки зазора (вы все еще можете найти их, например, в классических и популярных моделях несколько лет назад), но сегодня мы имеем дело с необслуживаемыми и неразборными подшипниками. - при поломке той или иной детали ее следует заменить. В современных автомобилях вы найдете, прежде всего, двухрядные шариковые подшипники, хотя без особых проблем все же можно найти конические роликоподшипники. Используются как запрессованные / запрессованные в ступицу (заменяемые отдельно!), Так и те, что интегрированы со ступицей.Самым дорогим и сложным является тот, в котором все элементы интегрированы друг с другом (подшипник, ступица, поворотный кулак), а также в комплект входят, например, датчики ABS и ESP.

Способ установки подшипников может также зависеть, например, от того, являются ли тормоза дисковыми или барабанными - особенно на задней оси вы можете найти подшипник, интегрированный с диском или барабаном.Что касается конструкции шарикового подшипника, мы различаем, среди прочего: внутреннюю и внешнюю обоймы (какая из них подвижная, зависит от типа подшипника!), Ряды катящихся шариков и крышки, защищающие от воды и пыли.

Каковы симптомы плацентарной недостаточности?

На неисправность чаще всего указывает гул или вой, увеличивающийся со скоростью движения (что логично, ведь тогда колеса быстрее крутятся).Существуют методы проверки того, какой из передних подшипников изношен - например, если шум увеличивается при повороте слева, он сломается с правой стороны, если с правой стороны, вероятно, неисправность с левой стороны. . Опять же, шум имеет тенденцию к увеличению довольно быстро, и его не следует игнорировать. Примечание: после подъема автомобиля можно проверить люфт в подшипнике, но при этом следует правильно прижать колесо. Повышенный расход топлива также может быть признаком неисправности подшипника, но он также является признаком миллиона других неисправностей, и нет необходимости в обязательном лечении.

Почему выходят из строя подшипники?

Фото: Auto Świat Поврежден ступичный подшипник

Как мы уже упоминали, нормальный износ - это нормально, чего просто невозможно избежать.Обычно срок службы подшипников 150-180 тысяч. км, но при благоприятных условиях срок их службы может быть больше. Но и ниже известны автомобили, в которых заводские подшипники заднего моста не выдерживали больше 60-70 тысяч. км. Ускоренный износ подшипников может быть вызван, например, частым забиванием в ямы, длительной ездой с неэффективной подвеской (люфтом, геометрией) и разбалансированными колесами, слишком быстрым нападением на бордюры, а также, например, дефектами тормозной системы. - Достаточно, чтобы из-за грязи или проблемы с тросом блокировался вспомогательный тормоз, но длительная езда со скрученными тормозными дисками тоже делает свое дело.

Срок службы подшипников также сокращает время резких маневров и, например, частого движения в условиях контролируемого скольжения. При повреждении одного из уплотнений в подшипник попадает вода или пыль, а это обычно значительно сокращает срок службы этого элемента.

Еще одна проблема - ошибки мастерской - срок службы подшипников снижается, например, из-за неправильной замены ... тормозов. Достаточно слишком рьяно помочь себе молотком при снятии щита.Также стоит помнить, что сама замена подшипников может быть довольно сложной и без соответствующих знаний и инструментов ее лучше не делать. Например, вам может понадобиться специализированный гидравлический пресс.

Сколько должна стоить замена поврежденного подшипника?

Фото: Auto Świat Замена подшипника прессом

Все зависит от типа подшипника, с которым мы имеем дело - будь то отдельно заменяемый элемент или встроенный подшипник, напримерсо ступицей или с поворотным кулаком. Обычно также бывает, что при износе одного подшипника (речь, конечно, не идет о механических повреждениях!) Высока вероятность того, что другой элемент, работающий на той же оси, вскоре выйдет из строя. Цены на рекомендованные замены обычно находятся в диапазоне от 120 до 800 злотых, в зависимости от типа подшипника и оси.

Трудозатраты: обычно от менее 60 злотых до прибл.300 злотых за единицу, но в крайних случаях (например, изъятые элементы; сложная конструкция) механик может запросить до 400-500 злотых за единицу! Важный совет: если элемент выдержит не менее 150 тыс. Руб. км, избегайте самых дешевых заменителей прямиком с Дальнего Востока - такие запчасти могут начать шуметь даже после 30-40 тысяч. км. И тогда за замену снова придется платить ...

Фото: Auto Świat Примеры затрат на замену подшипников

Пресса - не всегда нужна

Подшипники, используемые в производимых в настоящее время моделях автомобилей, условно разделены на три группы: первая - запрессованные подшипники, вторая - интегрированные со ступицей, третья - подшипники, выступающие в виде «модуля» дополнительно вместе, например, сс поворотным кулаком и датчиками ABS и ESP. Самым дорогим по стоимости запчастей, конечно же, будет последний случай, потому что сама замена обычно оказывается относительно простой и быстрой.

  • Обратите внимание: самый дешевый подшипник с запрессовкой требует гидравлического пресса для его замены.Парадоксально, но труд - несмотря на невысокую стоимость самих деталей - будет несколько дороже, чем в случае встроенного подшипника.
  • Если при замене подшипников механик демонтировал, например, поворотный кулак и концы тяг, после ремонта рекомендуется проверить геометрию подвески.

По нашему мнению

Когда машина начинает выть во время движения, лучше не игнорировать это.Хорошая новость заключается в том, что сильно изношенный подшипник обычно издает достаточно шума, и его просто невозможно не услышать. Мы не советуем ездить с «поющим» подшипником, в основном потому, что колесо может полностью заблокироваться во время движения - а это довольно умеренно приятная ситуация. Советую обращаться к оригинальным (OEM) деталям или заменам от проверенных производителей - самые дешевые в этом случае действительно не имеют смысла.

.

Замена ступичных подшипников передних - Резерв 126р

В жизни каждого польского Fiat 126p иногда наступает момент, когда различные движущиеся части автомобиля вырабатывают свой определенный пробег, и эти элементы перестают выполнять свою функцию должным образом, становятся непригодными для дальнейшего использования и начинают напоминать владельцу транспортного средства. из-за выдачи различных необычных и нежелательных элементов автомобиль издает шумы, и дальнейшая их эксплуатация становится неудобной и даже опасной.То же самое и с такими элементами, как цилиндрические роликоподшипники. Срок службы ступичных подшипников польского Fiat 126p оценивается в среднем в 50 тысяч. км. Симптомы, указывающие на износ подшипников и необходимость их замены, обычно представляют собой шум, исходящий от колес, и, в зависимости от типа повреждения, это характерное гудение, урчание и, в крайних случаях, громкий металлический стук. Помимо звуковых эффектов, эта поломка часто сопровождается еще одним признаком - большим боковым люфтом ступицы колеса, который весьма заметно сказывается на движении.Длительное вождение с поврежденными ступичными подшипниками приведет к их дальнейшей деградации, увеличится большой люфт ступицы колеса, а в крайних случаях вы даже можете потерять колесо, что, особенно при движении по дороге на более высоких скоростях, может быть фатальным.

В польском автомобиле Fiat 126 BIS, который использовался в учебном курсе, возникла необходимость в замене подшипников передних колес, и в этом учебном пособии будет рассмотрена замена именно этих подшипников. Выход из строя подшипника проявился громким металлическим стуком и большим боковым люфтом в ступице.

Инструменты и расходные материалы, необходимые для ремонта:

  • домкрат
  • Ключ колесный
  • отвертка плоская
  • Торцевой ключ на 22 мм
  • Гаечный ключ с рожковым или накидным ключом на 12 мм
  • Ремкомплект переднего ступичного подшипника - 2 подшипника (меньший внешний, больший внутренний), гайка, уплотнитель, пружинное кольцо. Здесь также стоит упомянуть - цапфа правого колеса имеет левую резьбу, поэтому очевидно, что нужно использовать гайку с левой резьбой.
  • Смазка для подшипников
  • Молоток
  • , прочие инструменты для т.н. «Жесткие переговоры» с прочным материалом
  • будет использовать тиски (хотя и не обязательно)
  • хорошо бы иметь под рукой несколько чистых тряпок
  • немного поиграть для удовольствия времени, потраченного на ремонт времени

Начинаем ремонт. Поместите автомобиль на горизонтальную ровную поверхность, зафиксируйте автомобиль от самопроизвольного движения, затем ослабьте колесные болты, установите домкрат, поднимите автомобиль на высоту, позволяющую снять колесо, открутите колесо, и наши глаза увидят передняя подвеска.

.

Как предотвратить преждевременный износ ступичных подшипников? Замена их стоит все дороже и усложняется

Прошли те времена, когда ступичные подшипники приходилось время от времени заменять, а также регулировать степень затяжки. В современных автомобилях очень часто ступицы целиком соединены подшипниками, которые не заменяются отдельными элементами. С одной стороны, это увеличивает жесткость и теоретически долговечность, а на практике также позволяет избежать ошибок сборки, допущенных механиками.Легче заменить весь компонент, чем одну деталь, хотя оказывается, что это не так просто.

Ошибки при установке - очень частая причина преждевременного износа ступичных подшипников в популярных моделях, в т.ч. Ford, Volkswagen или Volvo, в которых подшипник необходимо правильно запрессовать с помощью специально разработанных инструментов. «Партизан» в этой сфере окупается, но только для механика. Не так много для клиентов, даже если они купили подшипник менее чем за 100 злотых, а заплатили за ремонт 50 злотых.

- & hairsp; Во время сборки усилие не может передаваться телами качения. Из-за необходимости использования специальных инструментов эта ошибка часто возникает при установке концентраторов второго поколения и ступиц типа 2.1, - объясняет Томаш Охман из SKF.

Этап сборки ступицы является наиболее важным этапом при замене, и использование неподходящих инструментов может повредить подшипник ступицы. Во время сборки с помощью гидравлического пресса усилие часто передается на фланец ступицы.От фланца через шарики усилие передается на внешнее кольцо. Это вызывает повреждение подшипника, попадание воды и дальнейшее повреждение.

Источник: Справочник мастерских SKF

Чисто теоретически, ступичный подшипник должен прослужить столько же, сколько и автомобиль. Это было бы так, если бы вся машина всегда была пригодна к эксплуатации и двигалась только по хорошим дорогам. Практика показывает, что подшипники выдерживают максимум 200 тысяч. км, но иногда даже в половине случаев.Что влияет на их преждевременный износ?

Безусловно состояние дорожного покрытия. Однако неровности дороги не оказывают такого негативного воздействия, как быстрое наездирование на бордюр, наезд колесом или динамичное движение по большим выбоинам. Поэтому в городских машинах уже при 100000 пробеге км, часто подшипник изнашивается, а в машинах, рассчитанных на дальние поездки, выдерживает вдвое больше.

Сегодня стандартным является ступичный подшипник, интегрированный в ступицу

.

(фото.Shutterstock / Левченко Ханна)

Неисправная подвеска оказывает меньшее влияние при условии, что речь идет о нормальном износе. Однако модификаций геометрии, в т.ч. понизив подвеску , во что бы то ни стало. Если мы добавим большие колесные диски с неправильным вылетом (слишком большим снаружи автомобиля), подшипники будут подвергаться нагрузкам, на которые они не рассчитаны.

Эффективность тормозной системы, а точнее эффективность суппортов, очень важна.Со временем они начинают блокироваться и работать все менее и менее охотно, вплоть до того, что постоянно мягко тормозят колесо. Во время проверки на пригодность к эксплуатации все может быть в порядке, поскольку проверяется тормозное усилие, а не то, что происходит при отпускании педали.

В этом случае тормозные суппорты повредят подшипники. Показательно, что в автомобилях с дисковыми тормозами на задней оси именно подшипники часто перегреваются и плавят смазку .Задние тормоза работают в меньшей степени, заставляя их торчать. Поэтому, если ваш задний подшипник изнашивается, обязательно проверьте, как работают ваши тормозные суппорты.

Сильное ускорение износа подшипников происходит в автомобилях, используемых для быстрой и впечатляющей езды. Вопреки внешнему виду, это не спортивные автомобили, а те, которые не имеют много общего со спортом, потому что не приспособлены к такой езде. Пробуксовка заднего моста, особенно при включении ручного тормоза, создает очень высокие поперечные силы на подшипниках .И они не приспособлены к их ношению.

Сколько стоит замена ступичного подшипника?

Для популярных автомобилей ступичный подшипник можно приобрести за 100–150 злотых, а если это ступица с подшипником, цены колеблются от 200 до 400 злотых. Однако есть исключения. На некоторые, особенно новые модели, цены начинаются от 500-600 злотых и заканчиваются даже четырехзначными суммами. В этом случае замена подшипника - это серьезные расходы из-за стоимости детали, а сама услуга, в зависимости от типа подшипника, стоит от 50 до 150 злотых.

Кстати, стоит упомянуть, что некоторые французские автомобили имеют задние подшипники, встроенные в тормозной диск или барабан . Таким образом, замена обходится дороже, чем в модели того же сегмента, но другой марки. Обычно такой подшипник с барабаном стоит от 300 злотых до даже более 1000 злотых.

.

Подшипники и ступицы колес - признаки износа и замены

Предположение относительно использования ступичных подшипников очень простое - ехать до тех пор, пока они не износятся. Сегодняшние производители автомобилей не ждут ничего, кроме замены.

Но так было не всегда. Несколько десятилетий назад подшипники приходилось регулярно смазывать, поэтому ступицу разобрали. Это также заставило отрегулировать зазор подшипника. Когда он при работе расшатался, достаточно было его удалить.Конечно, поменяли изношенные. Времена изменились, и никакие другие подшипники не используются, например, необслуживаемые, герметичные, с собственной внутренней смазкой.

Ступица и ступичный подшипник - конструкция

Подшипник ступицы колеса - один из основных компонентов ходовой части, который редко даже упоминается в литературе по автомобилестроению.

Признаки изношенного ступичного подшипника

Когда подшипник требует замены - изношенного или поврежденного - могут появиться два основных симптома: шум или люфт в подшипнике.

Причиной шумной работы подшипника, кроме естественного износа, может быть его перегрузка или использование некачественных материалов, неправильная сборка, в результате чего шарики или ролики запечатлелись в дорожке качения, и то же самое. эффект может появиться после очень долгой остановки автомобиля. Вопреки внешнему виду, влияет на долговечность подшипников и в некоторых ситуациях может вызвать их выход из строя.

Например, при частом заносе подшипники работают в неблагоприятных для них условиях , с большой боковой силой, действующей на них.Тогда он сможет быстрее поймать слабину. То же самое касается даже легких боковых ударов по бордюру. Подшипники изнашиваются быстрее при неправильной настройке геометрии подвески. И снова на них действуют неблагоприятные силы.

Причины преждевременного износа ступичного подшипника

Причинами преждевременного износа могут быть люфт рулевого механизма или биение тормозных дисков, что приводит к вибрации и более быстрому люфту в подшипнике. И наоборот, так как изношенный подшипник с зазором может вызвать вибрацию ходовой части, люфт рулевого механизма и погнуть тормозные диски.

Подшипник иногда не смазывается . Как? Таяние смазки часто является результатом перегрева тормоза, обычно тормозного диска. Это особенно актуально, когда заклинивший суппорт постоянно тормозит, а диск долгое время был горячим.

Одной из наиболее частых причин проблем с подшипниками и ступицами является неправильная установка, особенно для популярных подшипников Ford и Volkswagen. Вопреки внешности, это не так просто, как может показаться.Забивать подшипник молотком я опускаю, но даже на прессе можно неправильно установить подшипник в ступицу или ступицу в поворотный кулак. Особенно в последнем случае стоит воспользоваться мастерской, в которой есть специализированные инструменты. Если усилие пресса воздействует на внутреннее кольцо подшипника или диск ступицы колеса, подшипник, следовательно, повреждается из-за прижатия шариков / роликов к дорожке качения и ее деформации или изгиба ступицы. Для пользователей автомобилей с вибрирующими передними колесами нередко просто изогнутые ступицы колес.

Во время сборки проверьте все детали, взаимодействующие с подшипником, в т.ч. поворотные кулаки или тормозные диски, которые, если они изогнуты, подлежат замене. Обратите внимание на все типы защитных и стопорных колец и используйте специальные инструменты для данного типа подшипника / ступицы.

(фото FAG)

Правильно установленного подшипника должно хватить, чтобы проехать не менее 100–150 тысяч километров.км , а часто и многое другое. Если признаки износа появляются вскоре после замены, стоит подать жалобу в сервисный центр. Если ваш автомобиль нуждается в замене на подшипник, который нужно запрессовать, стоит обратиться в авторизованный сервисный центр. Конечно, мы заплатим больше, но на самом деле такой ремонт все равно не будет дорогостоящим, или, по крайней мере, у нас есть реальная гарантия и частичная уверенность, что услуга будет выполнена правильно по технологии ремонта. В противном случае лучше посмотреть на руки механиков и, прежде всего, убедиться, что у них есть соответствующие инструменты для запрессовки подшипника.

Я спросил эксперта iParts.pl о его мнении о ступичных подшипниках и признаках износа.

- & hairsp; Теоретически срок службы подшипника должен быть равен сроку службы автомобиля, однако существует множество внешних факторов, ограничивающих срок их службы. Неправильно настроенная геометрия или люфт подвески, изогнутые колесные диски, неровности на шинах или заклинившие тормозные суппорты могут значительно снизить их долговечность.

Можно сказать, что сами подшипники являются довольно дешевыми деталями - цена на подшипник и комплектующие для более старых, конструктивно простых автомобилей не превышает нескольких десятков злотых.В более новых решениях подшипник часто интегрируется со ступицей и датчиком АБС. Однако в некоторых моделях автомобилей подшипник, ступица и тормозной диск являются одним элементом, что увеличивает цену до нескольких сотен злотых.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Смотрите также