Ближний свет или дневные ходовые огни


Что такое дневные ходовые огни и чем они отличаются от фар ближнего света? | Об автомобилях | Авто

Дневные ходовые огни (ДХО) нужны в первую очередь для того, чтобы вашу машину было видно в потоке в светлое время суток, то есть никак не для освещения дороги ночью. Впервые их стали использовать в Скандинавии, где из-за сильных туманов в светлое время суток повышалось число ДТП. В России ДХО стали применять с 2010 года, когда вступили в силу поправки в ПДД (п.19.5), требующие включать в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни.

«Машины сейчас оборудуются дневными ходовыми огнями. Как правило, это яркая диодная лента, установленная в головном свете автомобиля, в передних фарах, которая работает в постоянном режиме. Она сделана максимально яркой для того чтобы ее хорошо было заметно при дневном свете. Если говорить о лампах обычного галогенового света, то они будут гораздо тускнее, чем яркие диодные ленты.

Необходимость подсвечивать машину днем известна давно. Это вопрос заметности и безопасности для всех участников дорожного движения. Если автомобиль с завода вышел с дневными ходовыми огнями, то эксплуатироваться он может только с ними. Они работают в автономном режиме. Их нельзя днем принудительно выключить. Они прописаны в схеме работы света. Если же машина более старых выпусков, до того, как появились требования к дневных ходовым огням, то ее можно эксплуатировать с ближним светом фар вместо ДХО. То есть если на машине есть ДХО, то нет необходимости использовать ближний свет, если их нет, то такая необходимость безусловно появляется. Дневные ходовые огни не дают направленного света. Это яркие и контрастные габаритные огни, которые позволяют заметить транспорт на дороге. Грубо говоря, если их включить ночью, то сказать, что от них хорошо видно дорогу, нельзя. Ближний свет менее заметен чем диодный, но ночью он дает освещение дороги», — говорит автоэксперт Владимир Бахарев.

Смотрите также:

Отличия: ДХО и ближний свет/ПТФ

Характеристика ДХО ПТФ Ближний свет
Автоматическое включение Да. Преимущество дневных огней в том, что эти устройства обеспечивают автоматическую активизацию с запуском генератора, то есть двигателя. Таким образом, вы никогда не забудете про их включение, а это очень важно. Нет. Это недостаток, поскольку можно забыть включить ПТФ и таким образом не только ухудшить безопасность на дороге, но и повысить риск быть оштрафованным.  Нет. Ближний свет не включается автоматически и зачастую водители забывают про его активизацию, таким образом можно получить штраф, не говоря уже о том, что безопасность снижается.
Источник свечения Источником свечения в дневных ходовых огнях являются светодиоды. Это инновационные лампочки повышенной яркости и прочих характеристик. Галоген или же ксенон (редко). Зачастую в противотуманных фарах используются галогеновые лампы, которые не отличаются высокой яркостью и эксплуатационными возможностями. Галоген или же ксенон. Ближний свет на старых моделях авто – это галоген, на новых – ксенон.
Цветность (температура по Кельвину и цвет) Белый. Стандартно для ДХО – это температура на 5000-6000К. Желтый или же белый (редко).  В противотуманных фарах зачастую используются желтые лампы на 2400-3200К, которые лучше справляются с туманом. Но, если стоит ксенон – тогда температура по Кельвину 4300. Желтый или же белый.
Яркость или же интенсивность света Светодиодные лампы гарантируют максимальную силу света от 400Кд до 1200Кд, которая обеспечивает хорошую интенсивность и, соответственно, лучшую броскость машины. Галогеновые лампы не обеспечивают броскость машины и желтоватый свет днем не дает результата. Ксенон лучше заметен в условиях солнечной погоды. Галоген обеспечивает минимальную силу света, ксенон – выше, с яркостью до 3200Лм.
Мощность устройств Мощность светодиодных модулей – минимальна, до 1,5Вт на один источник. Благодаря этому исключаются помехи или же пробои в электронике. Мощность галогеновых ламп – 55Вт и выше. Мощность ксенона – 35Вт в стандарте. Галоген и ксенон потребляют – 55/35Вт соответственно.
Эксплуатационный срок Светодиодные качественные модули могут служить до 50 тысяч часов. В среднем, производители отмечают срок годности своих устройств от 10 тысяч до 30 тысяч часов. Галоген – от 500 часов. Ксенон – до 4000 часов. Галоген – от 500 часов. Ксенон – до 4000 часов.
Эффективность использования Эффективны, поскольку яркий белоснежный свет лучше справляется с солнечной погодой. Устройства обеспечивают максимальную безопасность для водителей. Эффективность невелика, что не только связано с источниками свечения и их меньшей броскостью, но и с низким расположением противотуманных фар. Не обеспечивает хорошую эффективность, поскольку желтоватый теплый свет, присущий галогену, не даст большой заметности в солнечный день. Ксенон лучше справляется с задачей, но может слепить встречных водителей.
Расход топлива Поскольку мощность светодиодных ДХО минимальна, то расход топлива из-за работы этих ламп не затрагивается, то есть не увеличивается. Средний расход топлива. Большой расход топлива, поскольку лампы не предназначены (особенно галоген) для постоянного использования как днем, так и ночью.
Внешний вид Имеют стильный вид. Каждая модель отличается особенностями в конструкции. Модули могут быть сплошными - квадратной, прямоугольной, круглой формы. Могут быть раздельными, то есть отдельными светодиодами, связанными между собой гибким проводом, отчего можно самостоятельно выбрать их форму. ПТФ – это зачастую овальные или же круглые фары, которые также неплохо смотрятся в автомобиле и придают его оптике современный и привлекательный вид. Обычная фара, которая не отличается стилем и роскошью.
Дополнительный функционал Некоторые модели дневных огней работают не только как ДХО, но и могут обеспечить режим ПТФ и габаритов, причем со сниженным потреблением мощности. Обеспечивает только режим противотуманного света. Выполняют только функцию освещения трассы в ночное время суток.

Ходовые огни на авто - что это такое? Виды ДХО на автомобиле

Дневные ходовые огни на авто — это особый род автомобильных осветительных устройств, основная функция которых заключается в выделении транспортного средства на фоне дорожного движения. Они делают авто более заметным для всех участников дорожного движения, что ощутимо снижает количество дорожно-транспортных происшествий. Статистика говорит сама за себя: после того как в 2010 году было принято постановление, которое предписывало всем автомобилистам на территории Российской Федерации в обязательном порядке ездить с включенными дневными ходовыми огнями в светлое время суток, количество ДТП, которое фиксируется в этот промежуток времени, снизилось почти в 1,5 раза.

Дневные ходовые огни на авто

Таким образом, дневные ходовые огни показали себя в достаточной мере эффективными. Сейчас они активно приобретаются и используются автомобилистами.

Многие, кстати, ошибочно путают дневные ходовые огни авто с габаритными огнями транспортного средства. Однако ничего общего в них нет. Габаритные огни — это небольшие светильники красного или схожего с ним цвета. Они устанавливаются на угловые и выступающие точки авто, чтобы дать возможность другим участникам дорожного движения четко зафиксировать его габариты и положение в темноте. ДХО, в свою очередь, функционируют исключительно во время езды автомобиля.

Ходовые огни на автомобиле

На какие типы делятся дневные ходовые огни

Есть перечень приборов, которые принимаются в качестве дневных ходовых огней на авто в большинстве государств. В этот перечень входят:

  • Фары ближнего света.
  • Фары дальнего света с пониженными показателями напряжения. Стандартные фары дальнего света не подпадают под такое определение, как «дневные ходовые огни».
  • Противотуманные фары.
  • Независимые передние осветительные приборы.

Стоит также отметить, что большинство вышеприведенных разновидностей представлено на современном рынке огромным количеством моделей, а потому выбирать вам придется из большого ассортимента. Но по возможности предпочтение стоит отдавать тем осветительным прибором, которые имеют отдельную и независимую систему подключения.

Как правило, такие устройства отличаются пониженными энергозатратами, отсутствием бликов во время работы и многими другими полезными свойствами. Тем не менее их цена может превзойти ваши ожидания.

Ближний свет

Фары ближнего света в качестве ДХО на авто сейчас вызывают множество противоречий между специалистами разных стран. В некоторых европейских государствах они все же разрешены как дневные габаритные огни, но большинство выставляет также и дополнительные условия их эксплуатации.

В нашей стране фары ближнего света могут заменять дневные ходовые огни авто.

Фары ближнего света могут заменять дневные ходовые огни

Дальний свет

Фары дальнего света в качестве дневных ходовых огней на автомобиле получили достаточную распространенность по ту сторону атлантического океана. Но стоит уточнить, что многие владельцы транспортных средств в основном используют для этих целей приглушенный вариант фар дальнего света — они должны быть ярче фар ближнего света, но темнее самих себя, работающих в обычно режиме. Сейчас идея использования фар дальнего света в качестве дневных ходовых огней на автомобиле все чаще подвергается активной критике. Это обусловлено мнением большинства автомобилистов о том, что такие осветительные устройства должны быть экономными и практически не расходовать топливо (а о фарах дальнего света такого сказать нельзя), а также о том, что, несмотря на хорошую яркость, такие дневные ходовые огни авто плохо обозначают пешеходов и велосипедистов, которые также передвигаются по дороге.

Реле ДХО 30: дальний свет на 30% с автоматическим включением

Противотуманные фары

Противотуманные фары — это наиболее противоречивая разновидность светильников, которые могут быть использованы в качестве дневных ходовых огней на автомобиле. Согласно российским ПДД, такое вождение совершенно законно. Противотуманные фары разрешены и могут быть использованы в роли ходовых огней, однако во многих других странах подобная эксплуатация запрещается. Это обусловлено тем, что большинство иностранных специалистов убеждены, то такие весьма специфические приборы, как противотуманные фары, должны быть использованы только по своему прямому назначению — в качестве дополнительных фар ближнего света в туманную, дождливую или же снежную погоду.

Противотуманные фары вместо ходовых огней

Независимые фары

Такие осветительные устройства также пользуются достаточно большой популярностью. Это явление обусловлено множеством факторов: начиная от низких энергозатрат и заканчивая простотой установки и приятными ценами. В последнее время достаточно популярными для установки на автомобиле стали светодиодные фонари, используемые в качестве дневных ходовых огней. Они значительно более эффективны с очки зрения потребления электроэнергии и выдают стабильный яркий белый свет вне зависимости от обстоятельств. Также стоит отметить, что подобного рода ходовые огни очень эффективны в создании оригинального дизайна транспортного средства. Автовладелец сам получает возможность решать, какими должны быть рисунки внутри его фар, и выкладывает светодиодную ленту соответствующим образом.

Выбирая, какими должны быть ваши дневные ходовые огни, не стоит забывать о том, что правила их установки и эксплуатации строго регламентируются ГОСТом и ПДД Российской федерации.

Светодиодная лента используется как дневные ходовые огни

О чем говорится в законе

В нашей стране момент установки ДХО на авто четко прописывается в ГОСТе и в ПДД. Закон строго предписывает всем владельцам легковых авто ездить в дневное время с включенными дневными ходовыми огнями.

Также в нормативном акте прописаны четкие правила их установки. Например, дневные ходовые огни должны располагаться на расстоянии не более 1,5 метров над землей. Они должны быть симметричны относительно главной оси автомобиля и не выступать за его внешние габариты. Также в законе указывается, что таких огней должно быть строго 2, и находиться им следует только спереди транспортного средства (и светить по ходу его движения).

Расположение ДХО согласно ГОСТ Р 41.48-2004

Производители

Сегодня производством дневных ходовых огней занимается множество компаний по всему миру. Однако из представленных на российском рынке внимания заслуживают лишь немногие, а именно:

  • Philips. Один из «монстров» на поприще изготовления светотехнических устройств. Занимается выпуском всех видов ДХО для автомобилей любых марок и типов.
Светодиодные ДХО Philips DaylightGuide
  • Osram. Если вы хотите подобрать себе стильные и максимально экономичные светильники, выбирайте из числа продуктов компании Osram. Вся их техника характеризуется изящным дизайном и низкими энергозатратами.
Дневные ходовые огни Osram Ledriving 301
  • Hella. Образец долговечности. Если вы хотите снабдить своего железного коня осветительными приборами высочайшего качества и не возвращаться к этой проблеме долгие годы, продукция Hella — именно для вас.
Дневные ходовые огни Hella LEDayline

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Дневные ходовые огни или фары дневного света

Дневные ходовые огни и фары ближнего света фактически подразумевают под собой один и тот же автомобильный аксессуар, предназначенный улучшить видимость автотранспорта на дороге днем.

Следует напомнить, что в ПДД внесены изменения, которые говорят о том, что в светлое время за пределами населенных пунктов допускается движение транспортных средств только с включением ДХО, или же, в случае их отсутствия, с ближним светом. Подобные правила уже давно действуют в европейских странах и в Скандинавии.

Сознательные водители не нарушают эти правила, и перемещаются включая ближнее освещение, но зачастую сталкиваются с определенными неудобствами: увеличиваются топливные затраты и быстрее изнашиваются лампы. Водитель может очень легко забыть об их включении, а сам датчик срабатывает только с наступлением темноты. Установка дневных ходовых огней способна избавить автовладельцев от этих неудобств.

Daytime Running Light подразумевают внешние световые фонари, которые применяются для визуального обозначения автомашины в светлое время дня. Их внедрение нацелено на снижение уровня возникновения ДТП по вине плохой внимательности и пользуется все большей популярностью не только в Европе, но и в нашей стране. Для такой оптики используются светодиоды. Это оптимальный вариант, так как у них низкое потребление мощности, отличный внешний вид и главное, высокая эффективность. Если сравнивать видимость автомобиля с ближней оптикой, и авто со светодиодной оптикой дневного света, то, конечно же, первенство достается последнему. Это связанно с тем, что первоначальное основное назначение ближнего света – освещать в темноте трассу, а не помочь стать заметнее. Опираясь на опыт государств, где передвижение с применением ближнего света на дорогах днем было введено давно, можно отметить, что DRL способны снизить общий аварийный фон. К тому же, с их помощью гораздо проще оценить расстояние до транспортного средства.

Кроме того, даже если автомобилист очень скрупулезно следует правилам, не нарушает ПДД, то где гарантия того, что в следующем навстречу авто находится такой же примерный водитель? И что ни говори, безопасность превыше всего. Поэтому вывод очевиден – пункт об обязательном использовании дополнительного освещения в светлое время суток не зря был внесен в Правила дорожного движения.

Среди преимуществ их использования можно выделить и то, что они имеют минимальный расход горючего. Если произвести простые подсчеты, то мы увидим, что мощность потребления при ближнем свете составляет приблизительно 140 Ватт, а при LED DRL - всего лишь до 20 Ватт. Если данную экономию рассматривать в разрезе дня – выгода будет совсем незначительная. Однако, если посмотреть на это в разрезе месяца, года, нескольких десятков лет – то мы поймем, какое количество средств удастся сэкономить благодаря светодиодам.

У DRL есть еще одна отличительная и удобная особенность - при запуске двигателя система должна заработать автоматически. А при включении приборов ближнего освещения – отключиться. Поэтому их не требуется самостоятельно включать или выключать фонари, в отличие от обычных фар. К тому же используя их, можно визуально украсить свой кар и придать ему индивидуальность.

Несмотря на все достоинства ДХО, не следует забывать о том, какого производителя Вы выбираете. На данный момент, на рынке нашего государства, очень много образцов некачественного (в большинстве случаев, китайского) производства. Производители готовы предложить покупателям ДХО врезного образца, навесные для монтажа в решетку бампера, а также многие нерадивые производители попросту помещают светодиоды в пластиковую оболочку и выдают за фары дневного света. Однако проверка десятков из них показала, что все они низкокачественные, и не рекомендуются к установке. Многие из образцов не устойчивы к проникновению влаги, имеют низкое качество светодиодов, а электронные платы никак не защищены от вибрации.

Наиболее качественные решения предлагают такие лидеры как Philips и Hella. В линейке Philips есть несколько модификаций с 4, 5 и 8 светодиодами. Филипс неспроста занимает лидирующие позиции на рынке – в 2004 году именно они оборудовали первыми ходовыми огнями модель Audi A8.

Что касается цен: например, дневные ходовые огни Philips - Philips LED DayLight 8 12824WLEDX1 (2 x 8 LED) без стоимости инсталляции обойдется в районе 900 грн., а стоимость монтажа будет зависеть от класса авто. Дневные ходовые огни Hella - модель Hella 2PT 980 680-821 (2 x 12 LED) будет стоит около 950 гривен.

Можно, конечно, сэкономить, поставив «для галочки» китайские фонарики. Но если подобное безрассудство будет вызывать постоянное общение с инспекторами по поводу несоответствия дешевых огней своему прямому предназначению, и может подвергнуть безопасности жизнь, то о какой экономии может идти речь?

Итак, учитывая вышеизложенное, можно с уверенностью сказать, что в битве "ДХО - фары дневного света" несомненным лидером являются дневные ходовые огни. Не смотря на то, что их цель их применения днем одна, огни однозначно выигрывают по своим техническим характеристикам и возможностям, а также являются важным элементом тюнинга автомобиля, который однозначно выделит Вас в потоке машин.

Дневные ходовые огни: какие и зачем?

Уже три года в правилах дорожного движения действуют поправка, которая в свое время вызвала немало споров, возмущений и недоумения. Речь идет о пункте 19.5, который обязал всех автолюбителей во время движения в светлое время суток включать фары ближнего света или дневные ходовые огни. В большинстве развитых стран данная поправка действует уже много лет.

В России по этому поводу возникло немало вопросов. В первую очередь, зачем это нужно? Многие водители, стаж вождения которых более 30 лет, сразу вспомнили, что раньше за включенные днем фары можно было нарваться на предупреждение от инспектора ГАИ.

Как бы ни спорили противники нововведений, ответ очевиден – с включенными фарами авто становится гораздо заметнее на дороге.

Что включать?

Назначение всех осветительных приборов – увидеть самому и быть увиденным. Днем первая задача теряет свою актуальность. А вторая как раз и становится во главу угла. Поэтому встает вопрос – что же включать на своей машине: габариты, ближний свет, противотуманки или что-то другое?

Габариты!?

При ярком солнце включенные габаритные огни мало кто из окружающих вообще заметит, так как сила излучаемого света 5-ваттными лампочками рассчитана на отсутствие иных источников освещения. Проще говоря, на ночное время суток, когда даже огонек от зажженной зажигалки можно заприметить за пару километров.

Ближний свет!? 

Ближний свет – совсем другое дело. Автомобиль с включенным ближним, даже неприметного цвета, будет замечен наблюдателем на несколько десятков метров дальше, чем при движении с выключенными фарами. Но постоянно включенный ближний свет во время поездок несет в себе ряд минусов, прежде всего экономического плана. 
Во-первых, значительно сокращается срок жизни лампочек. А многие автовладельцы предпочитают не экономить на мелочах, приобретая качественные лампы, которые имеют соответствующую стоимость.

Во-вторых, при включенном ближнем свете работают габаритные огни и подсветка приборной панели. При стандартном варианте (2 задних габарита по 5 Вт, 2 передних такой же мощности, две лампы ближнего света по 55 Вт и 4 лампы подсветки панели приборов по 3 Вт) получается суммарная мощность 142 Вт. Казалось бы, немного. Но стоит перевести эти цифры в потребляемое топливо, то расход для малолитражки увеличится на 0,3 - 0,4 л\100 км, а для полноразмерных кроссоверов или внедорожников еще больше.

Дальний же свет к вышеперечисленным проблемам добавляет к еще и тот факт, что на коротких дистанциях вы будете слепить едущих впереди водителей. А это может вызвать их вполне уместно недовольство.

Противотуманки!? 

Противотуманные фары тоже не выход. Мощность ламп в противотуманках такая же, что и у ламп ближнего света (в стандартном варианте - 55 Вт), а значит, все вышеперечисленные минусы сохраняются. Помимо того, правильно настроенный световой пучок противотуманных фар имеет меньшую дальность. В результате эффект от их использования будет даже меньше, чем у ближнего света. А на многих автомобилях противотуманки вообще работают только при включенном ближнем свете.

Дневные ходовые огни!!!

Как известно, прогресс не стоит на месте. Если возникает какая-либо проблема, то ее решение рано или поздно будет найдено. 

Для рассматриваемого нами случая за рубежом несколько лет назад разработана и уже успешно применяется на серийных моделях система DRL (Day Running Lights). В переводе на русский язык - дневные ходовые огни. Их основное отличие от прочей штатной светотехники - использование в качестве источников света специальных светодиодов и особый алгоритм работы, при котором дневные ходовые огни DRL включаются автоматически при запуске двигателя. А при включении ближнего света, они автоматически отключаются.

С дневными ходовыми огнями решается сразу несколько проблем. Во-первых, теперь не надо думать, включены ли у вас фары или нет. Во-вторых, применяемые в дневных ходовых огнях DRL светодиоды имеют на порядок меньшее энергопотребление (от 1 до 3 Вт каждый) при большей светимости.

Система дневных ходовых огней разрабатывалась именно для обозначения автомобиля на дороге в светлое время суток.

Схема установки дневных ходовых огней DRL на автомобиль:

Также обратите внимание на следующие группы товаров:

ПДД 19.5 - При движении в светлое время суток

Какие световые приборы Вы обязаны использовать при движении в светлое время суток?

1. ? Фары ближнего света или габаритные огни.
2. ? Фары ближнего света или дневные ходовые огни.
3. ? Дневные ходовые или габаритные огни.

Для лучшего восприятия ТС другими участниками движения Правила предписывают обозначать его в светлое время суток включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями.

Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве при движении в светлое время суток?

1. ? Только фары ближнего света.
2. ? Только противотуманные фары.
3. ? Только дневные ходовые огни.
3. ? Любые из перечисленных.

Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток.

В каких случаях Вы обязаны включать в светлое время суток фары ближнего света?

1. ? Только при движении вне населенного пункта.
2. ? При движении по любым дорогам.

Во всех случаях при движении в светлое время суток Вы обязаны включить на ТС ближний свет фар или дневные ходовые огни.

Какие внешние световые приборы должны быть включены в светлое время суток на мотоциклах?

1. ? Только габаритные огни.
2. ? Фара ближнего света или противотуманная фара.
3. ? Включение внешних световых приборов днем на мотоциклах не предусмотрено.

На мотоциклах и мопедах при движении в светлое время суток должны быть включены ближний свет или противотуманная фара. Таким образом удается выделить малогабаритные ТС в потоке легковых и грузовых автомобилей.

Какие внешние световые приборы должны быть включены в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на буксируемых механических транспортных средствах?

1. ? Дневные ходовые огни.
2. ? Габаритные огни.
3. ? Задние противотуманные фонари.

На буксируемых механических ТС и на прицепах в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

Достаточно ли в светлое время суток включения дневных ходовых огней для обозначения транспортного средства при движении в тумане, когда видимость дороги менее 300 м?

1. ? Достаточно.
2. ? Недостаточно.

Яркость светодиодов, используемых в дневных ходовых огнях, считается достаточной для обозначения ТС вместо ближнего света фар при движении в светлое время суток. Однако при движении в тумане и других условиях недостаточной видимости на ТС должны быть включены фары дальнего или ближнего света.

Дневные ходовые огни: victorborisov — LiveJournal

Ну что, все готовы всегда включать ближний свет фар? С 21 ноября официально вступают в силу поправки к ПДД, обязывающие водителей всегда ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями (ранее, с 2007 года это было обязательно только при движении вне населенных пунктов).


Такие поправки были внесены ради повышения безопасности на дорогах, и статистика подтверждает этот факт. Есть только одна серьезная проблема, особенно в России. Автопроизводителей, выпускающих автомобили с дневными ходовыми огнями можно пересчитать по пальцам. На текущий момент в основном это европейские автопроизводители (Audi, VW, Skoda, Bmw, Mercedes, Opel, Peugeot, Citroen), плюс их догоняют корейцы и японцы. Удивительно, что АвтоВаз так и продолжит выпускать автомобили, без принудительного включения (хотя бы!) ближнего света фар.

Я же хочу поговорить о дневных ходовых огнях (DRL = daytime running lights). Их задача — сделать машину видимой на дороге. А здесь и возникает несостыковка, поскольку ближний свет фар призван освещать дорогу в темное время суток не ослепляя встречных водителей и их свет хуже заметен днем. В нагрузку к стандартному ближнему свету работают все внешние габаритные огни, а также подсветка приборов в салоне. Если лишнее энергопотребление в масштабах автомобиля невелико (порядка 50 ватт), то лампы придется менять гораздо чаще, чем обычно. В Канаде, например, где уже очень давно обязателен постоянный свет, на выпускаемых автомобилях при включении зажигания включается ближний или дальний свет на 50-70% от полной мощности, при этом работают только головные фары. Кстати, в России, правила на дневные ходовые огни были приняты 10 лет назад (ГОСТ Р 41.87-99).

Я всеми руками за безопасность, но меня лично обламывает постоянно горящая подсветка в салоне (в особенности дисплей медиасистемы), который притемняется при включении габаритных огней от стандартной яркости при выключенном внешнем освещении, так что на нем ничего не видно. А Мазда как-то не предусмотрела вариант решения постоянно включенного ближнего света для автомобилей с ксеноном. Компания Philips предложила на тест специализированное решение с двумя отдельными светодиодными модулями, но я в сомнениях. Просто я категорически против любого тюнинга (кроме заводского), и не представляю как в передний бампер Мазды красиво поставить модули DRL. Может машину поменять? :)

Дневные ходовые огни или уже ближний свет?

Многие польские водители жалуются, что от них требуется использовать ближний свет фар не только для вождения в темноте, но и днем. Этот факт связан как с большей нагрузкой на аккумулятор, так и с расходом топлива, не говоря уже о том, что автовладельцы вынуждены чаще менять лампочки в фарах. Однако решение этих проблем заключается в так называемом дневные ходовые огни, которые становятся все более популярными в нашей стране.Их использование, конечно, законно, так как они также входят в стандартную комплектацию новых моделей автомобилей. Проблема, однако, в том, что драйверы часто не знают точно, когда они могут их использовать и как это делать правильно. Также важно, что рынок полон комплектов, которые продаются под названием дневные ходовые огни ... декоративные фонари, за которые вы можете получить штраф, например, за вождение без освещения, потому что они не соответствуют требованиям и не соответствуют требованиям польского законодательства.Так как же избежать дополнительного стресса и затрат? Что стоит знать и что помнить при отказе от езды на ближнем свете в пользу дневных ходовых огней?

С юридической точки зрения

Незнание закона может серьезно навредить кошельку многих водителей. Поэтому стоит развеять ваши сомнения, прежде чем мы решим включить дневные ходовые огни вместо ближнего света. С юридической точки зрения это выглядит так:
- ближний свет используется круглосуточно в условиях нормальной прозрачности воздуха, при этом для использования дневных ходовых огней необходимо помнить, что их нельзя использовать после сумерек, в дождь, во время снегопада, тумана и других условий, ограничивающих видимость (ст.51 Правил дорожного движения),
- ближний свет и противотуманные фары можно включать одновременно, но дневные ходовые огни нельзя использовать вместе с ближним светом,
- дневные ходовые огни должны быть разрешены для использования и одобрены полицией на обочине дороги Органы управления должны быть обозначены буквами RL и E, утверждение, за которыми следует цифра в кружке.

Могу ли я сегодня бегать с дневными ходовыми огнями?

Ответ на этот вопрос может быть тривиальным, но он также требует объективного подхода к оценке дорожных условий.Если вы собираетесь использовать их от восхода до заката, это хорошая идея. Просто помните, что в это время:
- дорожные условия должны обеспечивать хорошую видимость (туман, дождь, снег и т. Д. Исключать использование дневных ходовых огней и требовать переключения на ближний свет),
- не менять дневные ходовые огни на ближний свет. за туннель может быть наложен штраф
- ваш автомобиль не будет освещен сзади без включения ближнего света фар, поэтому его могут слишком поздно заметить другие автомобили в условиях, ограничивающих видимость.


Как работают дневные ходовые огни?

Обладая даже в пять раз меньшей мощностью, дневные ходовые огни, конечно же, нельзя рассматривать как освещение дороги таким образом, чтобы по ней было легче ориентироваться. Скорее, они были разработаны для обеспечения большей видимости транспортного средства на дороге за счет использования меньшего количества энергии. Конструкция их отражателя также отличается, и это связано с тем, что использование этого типа освещения после наступления темноты может вызвать временный ослепляющий эффект на других водителей.В новых автомобилях эти фонари встроены в фару. Тем не менее, вы также можете установить их в более старые модели - конечно, если они имеют маркировку RL (ходовые огни) и одобрение E, однако, если вы столкнетесь с продуктом, который имеет светлый цвет, похожий на синий, или купленный комплект теряет свой работоспособность через несколько месяцев откажитесь от покупки или использования. Новая лампа ближнего света - это небольшая стоимость по сравнению со штрафом за отсутствие освещения и утерю регистрационного удостоверения дешевыми дневными ходовыми огнями, не соответствующими техническим нормам.

нпрофит

.

Дневные ходовые огни - что написано в регламенте?

С 2007 года в Польше существует требование водить машину с включенным ближним светом фар 24 часа в сутки. На заводе автомобили оснащены дневными ходовыми огнями; в старых иногда используется дополнительное светодиодное освещение. При его отсутствии можно использовать ближний свет.

Дневные ходовые огни - это вид освещения, предназначенный только для дневного вождения. Они отличаются от ближнего света. Они могут иметь от нескольких до нескольких ватт мощности.Правила № 48 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций разрешают установку этих фонарей без их взаимодействия с задними габаритными огнями.
В настоящее время правила не требуют включения габаритных огней при движении с дневными ходовыми огнями, - добавляет Томаш Виковски с автомобильного сайта motoklub.pl.

Дневные ходовые огни - что о них говорится в правилах дорожного движения?

Помните, что дневные ходовые огни - это не свет, который можно использовать в любой ситуации.В соответствии со статьей 51 Кодекса дорожного движения:

  1. Водитель транспортного средства обязан использовать ближний свет при движении в условиях нормальной прозрачности воздуха.
  2. В период от рассвета до заката в условиях нормальной прозрачности воздуха водитель может использовать дневные ходовые огни вместо ближнего света.

Таким образом, основным типом освещения является ближний свет, в то время как дневные ходовые огни могут быть альтернативой им в конкретном случае.Ближний свет используется при неблагоприятных погодных условиях, например, когда идет дождь, снег или туман. Однако, если условия лучше, вы можете рассмотреть возможность включения дневных ходовых огней. Имейте в виду, что если вы долгое время водите машину с дневными ходовыми огнями, вы увеличиваете риск быть оштрафованным. Кроме того, вы становитесь угрозой для других участников дорожного движения. Так что обратите внимание на текущие погодные условия и свет, который вы используете.

Одобренные дневные ходовые огни - правила

Дневные ходовые огни, которые вы устанавливаете в свой автомобиль, должны быть одобрены.Для проверки обратите внимание на их корпус - там должно быть обозначение «RL» и знак утверждения с буквой E и цифрой. Если милиционер во время возможной проверки не обнаружит такой вывески, имейте в виду, что вас могут оштрафовать за ненадлежащее использование света. Неправильная установка освещения или отсутствие разрешения может привести не только к штрафу, но и к тому, что полицейский сохранит свидетельство о регистрации. На вас может быть наложен штраф до 500 злотых, так что это довольно высокий штраф.

Некоторые водители выбирают дешевое освещение, которое, однако, не обеспечивает достаточной видимости на дороге. Он не очень яркий и через очень короткое время перестает работать. Не стоит вкладывать деньги в такие фары - это невыгодно.

Помните, что вы не должны сокращать безопасность. Иногда бывает, что после установки фар они не гаснут при включении ближнего света фар, и это не допускается. Если вы хотите установить светодиодные дневные ходовые огни, приобретите качественный продукт от известного производителя.Только тогда вы будете полностью удовлетворены своей покупкой, а светильники будут соответствовать вашим требованиям и прослужат вам долгое время. Стоимость такой продукции составляет около 200-300 злотых.

Когда можно использовать дневные ходовые огни?

Изучив правила дорожного движения, вы узнаете, как использовать дневные ходовые огни в соответствии с правилами. Такое освещение можно использовать как альтернативу обязательному ближнему свету, что немаловажно в условиях нормальной прозрачности воздуха от рассвета до заката.Однако в некоторые сезоны выполнить это условие сложно - особенно осенью и зимой. Какие условия помешают вам включить это освещение днем?

  • Дождь, снег
  • Даже небольшой туман
  • Прохождение через туннель
  • Рассвет и сумерки
  • Высокая облачность, затененный лес, серый

Вы должны рассматривать появление дождя или других неблагоприятных условий как условие отказаться от использования дневных ходовых огней.Если видимость недостаточна, всегда будьте бдительны и осторожны, чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения.

Дневные ходовые огни - зачем их использовать?

Дневные ходовые огни экономят деньги. Обычно они состоят из двух фар со светодиодами. Поэтому они потребляют гораздо меньше энергии, чем ближний свет. Таким образом можно снизить расход топлива автомобиля. Используя их, вы разряжаете аккумулятор и генератор.Более того, светодиоды более долговечны, чем классические лампочки, поэтому могут без проблем работать дольше. Стандартное освещение автомобиля изнашивается быстрее, поэтому вы можете немного сэкономить, используя дневные ходовые огни.

Стоит использовать дневные ходовые огни. Если у вас более старый автомобиль, вы можете выбрать их установку. Просто не забудьте выбрать одобренные фары и правильно их установить. Благодаря такому освещению вы снизите затраты на топливо и замедляете работу других фар.

.

Фары в машине - когда и что включать?

Начнем с основ, а именно с лампочек, которые должны быть всегда включены. В Польше обязательно использовать ближний свет фар круглосуточно, но законодатель предоставляет вам выбор. Это могут быть как дневные ходовые огни, так и ближний свет. Важно не использовать и то, и другое одновременно.

В абзаце первом ст. 51 Закона о дорожном движении читаем:

Водитель обязан использовать ближний свет фар при движении в условиях нормальной прозрачности воздуха.

Некоторые автомобили не имеют отдельных дневных ходовых огней, но имеют функцию автоматического освещения, которая реализует требование о включении ходовых огней в течение дня. Сами фары переключаются на ближний свет с ограниченной прозрачностью воздуха. Однако необходимо помнить, что так называемые автоматы не включают задние габаритные огни, что разрешено, но может быть опасно. Они могут не включаться автоматически при плохой видимости, при тумане или сильном дожде.

С февраля 2011 года все автомобили весом до 3,5 тонн, продаваемые в Европейском Союзе, должны быть оснащены дневными ходовыми огнями и лентами для волос в любом виде. Если кто-то хочет установить их сам, он должен помнить, что оборудование должно быть одобрено и правильно установлено. Расстояние между фонарями должно быть не менее 600 мм, они должны находиться на высоте от 250 до 1500 мм и не более 400 мм от бокового контура автомобиля.

Дальний свет

Дальний свет можно использовать от заката до рассвета на неосвещенных дорогах. Неважно, переезжаем ли мы в застройку или за ее пределы. Дальний свет фар можно использовать вместо или вместе с ним.

Дальний свет не должен слепить идущих в колонне пешеходов и других водителей. Это правда, что нет формального обязательства менять ближний свет, когда другое транспортное средство движется в противоположном направлении, но когда он переключается на ближний свет, возникает это обязательство.

Противотуманные фары

В условиях пониженной прозрачности воздуха из-за тумана или других факторов (например, дождя, снега) необходимо одновременно включать ближний свет, передние противотуманные фары или оба типа фонарей . Если условия ограничивают видимость менее 50 м, можно включить задние противотуманные фары.

Противотуманные фары можно использовать и при хорошей прозрачности воздуха. Условие - от заката до рассвета двигаться по извилистой дороге, обозначенной знаками.

Габаритные и габаритные огни

Перейдем к габаритным и габаритным огням. Первые являются обязательным оборудованием. Они состоят из двух белых фонарей в передней части автомобиля и двух красных фонарей в задней части. Стояночные огни не являются обязательными. Они работают аналогично поворотникам. Их можно включить как с левой, так и с правой стороны.

Передние и задние габаритные огни или стояночные огни должны быть включены в условиях плохой видимости при остановке или остановке, не связанной с дорожными условиями или правилами.Если к транспортному средству не прицеплен прицеп или длина комплекта транспортных средств не превышает 6 м, разрешается включать только габаритные огни со стороны дороги (например, когда вы стоите справа, огни с левой стороны включены).

При остановке или парковке можно вообще выключить свет , если транспортное средство находится в освещенном месте или вне дороги и обочины (за исключением транспортных средств с нависающим грузом, требующим маркировки дополнительных огней). Если остановка длится более минуты, внешние огни транспортного средства также можно выключить, если впереди и сзади находятся другие транспортные средства на той же полосе.

Указатели поворота

Указатели поворота - это фонари, которые мы часто используем, но водители часто не понимают, для чего они нужны. Указатели поворота используются в двух случаях:

  • при смене полосы движения или направлении движения,
  • при присоединении к движению.

Наиболее спорным является использование индикаторов на так называемых кольцевой и на так называемой пересечение с нарушенным приоритетом. Подробнее об этом мы писали в следующей статье:

Как пользоваться индикатором: круговое движение, приоритет нарушен, обгон

Использование указателей польскими водителями по-прежнему часто остается «секретным искусством вождения автомобиля».Более того, в Интернете ходят слухи о ...

Кратко:

  • на круговом перекрестке & hairsp; - & hairsp; указатель используется только при смене полосы движения и перед выездом с перекрестка с круговым движением,
  • на перекрестке с полосой отвода & hairsp; - & hairsp; как и на любом другом соединение.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Дневные ходовые огни - законы, постановления, мнения, опасности

Дневные ходовые огни, иногда называемые ДХО (дневные ходовые огни), были введены в качестве обязательного оборудования для автомобилей полной массой 3,5 тонны 7 февраля 2011 года. Документом, регламентирующим обязательство производителей по установке этого типа освещения, является Директива 2008/89 / W.

Это положение не применяется к транспортным средствам, которые были одобрены в Европейском Союзе до его введения, но все еще производились после публикации директивы.

Повышает ли безопасность обязательные дневные ходовые огни?

Институт автомобильного транспорта опубликовал исследование зависимости круглосуточного движения на светофоре от количества дорожно-транспортных происшествий. Теоретически такой ...

Обычно автомобили, оснащенные на заводе дневными ходовыми огнями, также имеют датчик сумерек, который устраняет необходимость вручную включать фары ближнего света. Не всегда достаточно быстро реагирует на изменение погодных условий .Поэтому, несмотря на то, что в вашем автомобиле установлен «автоматический» режим, вы должны вручную включать соответствующее освещение. Это важно в дождь или туман, когда задние габаритные огни могут не загораться.

Когда темнеет или идет дождь, регулятор не всегда переключает ДХО на ближний свет. Это может означать, что сзади нас меньше видно.

(фото: Марцин Лободзинский)

Если у нас нет автоматической системы, которая решит за нас, что уже достаточно темно, чтобы начать использовать ближний свет, мы должны сами переключить переключатель.Закон никоим образом не определяет часы, в которые следует прекратить использование ДХО. Они используют только выражения сумерки и рассветы.

Теоретически было бы лучше следовать правилам, регулирующим то, что такое гражданские сумерки. Он описывает фазу заката, во время которой центр его диска находится на не более чем на 6 угловых градусов ниже горизонта .

На практике лучше всего включать ближний свет фар заранее. Лучше сделать это до наступления сумерек (например.когда солнце прячется за горизонт) и избегая билета, ради минимальной экономии рискуете обсудить теорию с гражданскими сумерками, углы с офицером. Или, что еще хуже, кто-то заметит нас слишком поздно, что приведет к столкновению.

Следите за нами в Новостях Google:

.

Дневные ходовые огни - правила использования

Хотя их название ясно указывает, для чего они предназначены, дневные ходовые огни немного сложнее. Из этого текста вы среди прочего узнаете, почему их не следует путать с ближним светом и когда именно их можно использовать, чтобы не ошибиться.

Дневные ходовые огни, что ли?

Как известно, водители в Польше обязаны использовать в автомобиле фары круглый год.Однако проблема возникает, когда дело доходит до точного определения того, что имеется в виду под освещением. Один водитель скажет, что всегда должен быть ближний свет, другой скажет, что хватит дневных ходовых огней, а другой, что это не имеет значения. Оказывается, ни то, ни другое не верно на 100%.

Прежде всего, помните, что ближний свет и дневной ходовой свет - это два совершенно разных типа освещения. Они перечислены в правилах и могут использоваться взаимозаменяемо в некоторых ситуациях, но их следует четко отличать друг от друга.Невыполнение этого требования может привести к частой ошибке среди водителей, то есть к использованию неправильных фар в конкретной ситуации - и это нарушение карается штрафом и штрафными очками.

Итак, что вам нужно знать о дневных ходовых огнях? Это освещение, часто обозначаемое как DRL ( Daytime Running Lights ), слабее, чем ближний свет. Лампочки имеют мощность от нескольких до нескольких ватт, а ближний свет - 40-55 Вт.

По этой причине дневные ходовые огни не предназначены для освещения дороги , а предназначены только для обеспечения лучшей видимости. автомобиль встречным водителям.Следовательно, от них исходит еще одна особенность - устанавливаются только на передней части . Когда дело доходит до освещения, эти светильники обычно не требуют обслуживания . Они должны включаться при запуске двигателя и автоматически выключаться при включении ближнего света фар, дальнего света или противотуманных фар.

Еще несколько лет назад дневные ходовые огни функционировали таким образом, что при их включении также включались габаритные огни, габаритные огни или огни номерного знака. Однако после приведения правил в соответствие с европейскими стандартами производство таких конструкций было прекращено, поэтому в автомобилях, впервые зарегистрированных после 31 декабря 2009 года, освещение ДХО означает отсутствие освещения задней части автомобиля.

Рассчитайте самую дешевую страховку гражданской ответственности для вашего автомобиля

Как пользоваться дневными ходовыми огнями в соответствии с правилами?

Из приведенной выше информации о дневных ходовых огнях легко догадаться, что это не то освещение, которое можно использовать во всех ситуациях. Давайте разберемся, в чем заключаются положения ст. 51 Дорожного кодекса.

  1. Водитель обязан использовать ближний свет фар при движении в условиях нормальной прозрачности воздуха.
  2. В период от рассвета до заката в условиях нормальной прозрачности воздуха водитель может использовать дневные ходовые огни вместо ближнего света.

Арт. 51 сек. 1-2 Закона о дорожном движении

Таким образом, основным типом освещения в любой дорожной ситуации является ближний свет. Дневные ходовые огни можно (но не обязательно!) Заменять только в конкретной ситуации. Их использование не является обязательным и не может быть свободно используемой альтернативой.

Пример

Водитель, который управляет транспортным средством без необходимых огней от рассвета до заката, заплатит штраф в размере 100 злотых в 2021 году. Если бы он делал то же самое между закатом и рассветом, ему пришлось бы заплатить вдвое больше.

Закон, однако, оставляет водителям некоторую гибкость в выборе точного времени использования дневных ходовых огней. Дождь, снег, туман - тогда, конечно, выбора нет и задействован только ближний свет.Однако, если условия хорошие, термин «время от заката до рассвета» дает некоторое пространство для интерпретации, которую каждый водитель может решить по-своему.

В такой ситуации всегда стоит руководствоваться здравым смыслом, например, включать ближний свет, как только он начинает темнеть. Помните, что если вы едете слишком долго днем, вы рискуете быть оштрафованным, но также представляете угрозу для других. Так что лучше сменить освещение даже намного раньше, чем немного поздно.

ПРИМЕЧАНИЕ!

Запрещается использовать дневные ходовые огни в туннеле. Их малая мощность ограничивает видимость водителя, а отсутствие заднего освещения автомобиля представляет большую опасность для водителей, стоящих за ним.

Зачем вообще нужны дневные ходовые огни?

Поскольку дневные ходовые огни не всегда являются возможной альтернативой ближнему свету, возникает вопрос, зачем их вообще использовать? Самым важным фактором для этого является эконом .

Дневные ходовые огни представляют собой всего две фары, чаще всего оснащенные светодиодами. Поэтому они потребляют заметно меньше энергии, чем ближний свет, и в то же время влияют на расход топлива. Таким образом, их использование разгрузит генератор и аккумулятор, но также может в некоторой степени снизить расход топлива, что, однако, будет заметно только при большом пробеге.

Однако наибольшую выгоду от использования ДХО принесет ближний свет. Светодиоды служат намного дольше стандартных лампочек, поэтому они могут хорошо работать долгое время.Базовое галогенное или ксеноновое освещение автомобиля изнашивается намного быстрее, поэтому использование дневных ходовых огней позволит немного сэкономить.

Рассчитайте самый дешевый OC для вашего автомобиля

Какие дневные ходовые огни выбрать и как их установить?

В соответствии с директивой Европейского Союза, вступившей в силу с 7 февраля 2011 года, все автомобили, произведенные после этой даты, должны быть оснащены дневными ходовыми огнями. Так что, если ваш автомобиль уже оснащен ими на заводе, вам решать, хотите вы их использовать или нет.Что, если их нет в машине?

Тогда вы можете позаботиться об их сборке - конечно, вы не обязаны этого делать, но ничто не мешает. Однако вы должны придерживаться правил, которые строго определены в правилах.

  • Дневные ходовые огни должны быть омологированы - обязательно проверьте обозначение типа фары (RL) и знак одобрения (E) перед покупкой.
  • Фонари следует устанавливать симметрично по отношению к оси автомобиля и на одинаковой высоте.
  • Расстояние от земли до нижнего края светильника - мин. 25 см, до верхнего - макс. 150 см.
  • Расстояние между лампами от внутренних краев - мин. 60 см (для автомобилей меньше 130 см расстояние сокращается минимум до 40 см).
  • Фонари не должны выступать за борт автомобиля или устанавливаться на расстоянии более 40 см от него.

Может ли быть опасно использование дневных ходовых огней?

Если дневные ходовые огни в вашем автомобиле одобрены и хорошо установлены, и вы используете их только по назначению, вы ничем не рискуете.К сожалению, многие автомобили и их водители не соответствуют этим условиям, что несет большую опасность для них и других участников дорожного движения.

Их можно уменьшить, в первую очередь, путем выбора освещения соответствующего качества . Самые дешевые фонари не только не пригодятся, но и могут слепить встречный транспорт. Также бывает, что неправильно установленные не гаснут при включении ближнего света фар. Так что стоит вложить еще немного, но будьте уверены, что все будет хорошо.В противном случае вы также рискуете быть оштрафованным и даже потерять свидетельство о регистрации.

Что касается использования дневных ходовых огней, то в новых автомобилях все чаще используется автоматическая система управления освещением , которая реагирует на меняющиеся условия. Этот, однако, может быть ненадежным, иногда срабатывая недостаточно быстро, когда появляется дождь или снег. На это стоит обратить внимание, ведь последствия могут быть плачевными - всего момент езды с дневным освещением в плохих условиях и беда готова.Поэтому лучше всего заказывать такое освещение только на те дни, когда погода безупречная.

РЕЗЮМЕ
  • Дневные ходовые огни можно использовать только вместо фар ближнего света от рассвета до заката при нормальной ясности воздуха.
  • Дневные ходовые огни предназначены не для освещения дороги, а для обеспечения лучшей видимости автомобиля для встречного транспорта.
  • Дневные ходовые огни устанавливаются только на передней части автомобиля. Они должны загораться при запуске двигателя и гаснуть при включении фар, основных или стояночных фонарей.
  • Новые автомобили оснащаются на заводе дневными ходовыми огнями. В более старых можно добавить их самостоятельно, помня об утверждении фар и их установке в соответствии с регламентом.
  • Дневные ходовые огни потребляют меньше энергии, снижая затраты на топливо и замедляя работу других фар.

Часто задаваемые вопросы дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни - это то же самое, что и ближний свет?
Нет! Это два разных типа автомобильного освещения, и, что более важно, они имеют разные цели и не могут использоваться поочередно ни в коем случае.Как правило, основной вид освещения, который требуется использовать водителю, - это ближний свет. Дневные ходовые огни можно использовать только в определенных ситуациях.
Когда можно использовать дневные ходовые огни?
Как следует из названия, дневные ходовые огни можно использовать при движении в течение дня, особенно от рассвета до заката, в условиях нормальной прозрачности воздуха. Затем они могут заменить ближний свет, потому что их цель - не освещать дорогу, а только улучшить видимость машины для встречных водителей.
Когда нельзя использовать дневные ходовые огни?
Согласно регламенту, дневные ходовые огни нельзя использовать в условиях ограниченной прозрачности воздуха, например, во время дождя, снега или тумана, а также в период от сумерек до рассвета. Также запрещено использовать их в туннелях, так как они устанавливаются только в передней части транспортного средства и не обеспечивают его надлежащую видимость для автомобилей, движущихся сзади.

Артикул:

Оцените статью:

Загрузка... Автор статьи: Mateusz Piesowicz

Эксперт и советник в области страхования и автор более 100 руководств по автомобильным и туристическим полисам. В своих текстах он обращает внимание на сложные вопросы страхования, чтобы представить их в доступной форме, уберечь клиента от лишних расходов и помочь адаптировать вид защиты к индивидуальным потребностям.

.

Смотрите также