Как заменить колесо на автомобиле с домкратом


Как поменять колесо: подробнейшая инструкция

Как понять, что колесо пробито

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

Как поменять колесо

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

4 способа поменять колесо без домкрата: как можно выйти из ситуации | Ремонт авто своими руками

Стоп, приехали… В поездке водителя всегда могут поджидать неприятности, к которым невозможно подготовиться заранее. Эта ситуация известна всем – прокол колеса, чтобы продолжить свой путь нужно поставить запаску. Конечно, все мы возим с собой домкрат именно для таких случаев, но что делать, если домкрат сломался по причине известного подхода китайских производителей к качеству изделий, а купить новый еще не успели? Сегодня мы расскажем, как выйти из ситуации...

Хорошо, если дорога оживленная и можно тормознуть кого-то с домкратом, еще лучше – если это произошло в населенном пункте, где без труда можно найти автосервис. Но что делать, если вы остались со своей проблемой один на один?

Предлагаем варианты решения этой проблемы: четыре способа замены колеса без домкрата!

Способ 1

Если эта неприятность настигла вас на загородной трассе, то вы сможете за несколько минут поменять колесо и без домкрата. У таких дорог, как правило, песчаные обочины – необходимо выкатить авто на обочину и взяться за портативную лопатку, а если таковой нет в багажнике – придется поискать крепкую палку. Еще нужно найти несколько камней (в идеале – кирпичей) и подставить под нижний рычаг, чтобы машина не завалилась при замене колеса.

Выкапываем ямку под проколотым колесом так, чтобы можно его было снять без помех и поставить новое, меняем его на запаску. Вынимаем камни и продолжаем свой путь, не забыв закопать яму, которая может доставить проблемы другим водителям, особенно в темное время суток.

Способ 2

Для реализации этого способа замены колеса без домкрата потребуется поискать какие-нибудь твердые и плоские предметы (камни, кирпичи, подходящие железяки, бревна). Необходимо будет соорудить из них под нижним рычагом со стороны пробитого колеса конструкцию, которая будет служить в качестве опоры автомобиля, пока идет замена.

Перед тем, как устанавливать конструкцию, нужно кое-что подготовить. А именно: на запасном колесе необходимо сдуть воздух, вывернув ниппель, затем по максимуму накачать пробитое колесо. Теперь быстро сооружаем подставку – нижний рычаг должен опираться на нее, и спускаем пробитое колесо. Устанавливаем запаску, накачиваем ее, убираем нашу опору – и в путь!

Способ 3

Казалось бы, что может быть хуже, чем проколоть колесо, двигаясь через лес? Но нет, как раз наоборот, именно лес и может помочь путнику на автомобиле, который попал в беду. Почему? А потому, что в лесу можно найти сколько угодно бревен, которые можно использовать в качестве опоры кузова при замене колеса.

Нам понадобится несколько бревнышек. Первым делом подкладываем одно из них под пробитое колесо и наезжаем им на бревно – это позволит поднять автомобиль на максимальную высоту. По обе стороны под колесо, которое расположено по диагонали от пробитого, помещаем бревна, они будут служить упором.

Теперь под нижним рычагом со стороны пробитого колеса сооружаем из бревен опору. Чтобы еще приподнять автомобиль, можно спустить шину колеса, которое находится по другую сторону автомобиля. Осталось открутить болты пробитого колеса, снять его и поставить запаску. Не забываем накачать спущенное колесо, убираем все конструкции, созданные нами, и можно двигаться дальше.

Способ 4

Идеально подходит для асфальтированной дороги. Необходимо установить автомобиль в положение, удобное для замены колеса. Для этого, первым делом необходимо спустить колесо, которое находится по диагонали от пробитого, примерно наполовину, в запаске тоже стравливаем воздух.

Затем нужно накачать до упора пробитое колесо и сразу же нужно подставить под нижний рычаг какой-то упор, пока колесо не сдулось. После этого спускаем в нем воздух, откручиваем и устанавливаем запаску. Осталось накачать три колеса, и можно продолжить путь.

Итак, перечисленные способы помогут вам поменять колесо без домкрата и, тем самым, обойтись без посторонней помощи, которой может не оказаться рядом в нужный момент.

Если понравилась статья - ставьте лайки и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!

Самостоятельная смена шин на автомобиле

Переобувка — самая горячая для автомобилистов тема межсезонья. Весной и осенью к точкам шиномонтажа традиционно выстраиваются очереди. Но не все хотят участвовать в этом ритуале: собрав второй комплект шин и дисков, многие автовладельцы меняют колёса самостоятельно. Поговорим о том, как делать это правильно — тем более, что менять колесо в дороге рано или поздно приходится каждому водителю.

Удобный домкрат

Чтобы снять с машины колесо, сперва нужно оторвать его от земли — убедитесь, что у вас для этого есть хороший домкрат. Штатный заводской домкрат лежит в любом автомобиле, но все-таки он предназначен для аварийной замены спустившего колеса, а не регулярного шиномонтажа. Если дважды в год вы самостоятельно меняете все колёса, лучше купить домкрат удобнее и надёжнее, чем штатный.

DIY-шиномонтаж: как правильно менять колёса

Подкатной домкрат — отличное решение, если у вас есть гараж; вы сразу оцените его удобство. Именно подкатные домкраты используют на шиномонтажах, где скорость работы на первом месте. Несколько движений, и колесо уже в воздухе! Немного потренировавшись, с помощью подкатного домкрата одновременно вывешивать сразу два колеса — но при этом обязательно нужно использовать противооткатные башмаки (упоры).

Подробнее о том, как выбрать автомобильный домкрат.

Надёжный баллонник

Водители часто задаются вопросом: почему штатный баллонный ключ автомобиля такой неудобный? Ответ прост: длина ключа подобрана так, чтобы не превысить момент затяжки колёсных гаек (100–110 Н·м для легковых машин). Но для откручивания прикипевших гаек часто требуется большее усилие! К тому же, водитель водителю рознь: например, девушке будет сложно затянуть колёсные гайки до номинального момента штатным ключом. И не говорите, что не видели меняющих колёса девушек.

Чтобы не приходилось бить по ключу ногой или прыгать на нём (что грозит поломкой колёсных шпилек), купите усиленный баллонный ключ: удлинённый или телескопический. При закручивании гаек таким ключом не нужно усердствовать — помните о предельном моменте затяжки. А откручивать гайки станет намного легче.

Ротация шин

Меняя шины, не забывайте об их ротации — перестановке, обеспечивающей равномерность износа. Обычно шины с большим остатком протектора ставят на ведущую ось, поскольку там они изнашиваются интенсивнее. Если автомобиль полноприводный, исходите из конструктивных особенностей 4WD: исходно-переднеприводная машина с подключаемым «задком» сильнее изнашивает передние шины, а исходно-заднеприводный — задние.

Более грамотно ротация шин выполняется по инструкции к автомобилю — но для этого нужно заранее пометить каждое из колёс (например, маркером на внутренней стороне диска). Примеры стандартных схем ротации представлены ниже, а менять шины местами для равномерного износа рекомендуется каждые 10 000 км пробега.

DIY-шиномонтаж: как правильно менять колёса

На задне- и полноприводных машинах передние шины переставляются на заднюю ось по диагонали (схема A) или меняются по перекрёстной схеме (B). На машинах с передним приводом всё наоборот: задние шины переставляют вперёд по диагонали (схема C).

Шины с направленным рисунком протектора развернуть без перебортирования не получится. Для их ротации без снятия с дисков передние колёса просто меняют местами с задними на каждой из сторон машины (схема D).

DIY-шиномонтаж: как правильно менять колёса

Если автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, а не докаткой, и вы купили комплект из пяти новых шин, обязательно включите запаску в ротацию (схемы E и F). Это позволит дольше использовать комплект и без проблем заменить запасным колесом любое из основных в случае порчи, ведь их износ будет одинаковым. Благодаря такой схеме покупка пяти шин оказывается выгоднее, чем четырёх, за счёт более долгой эксплуатации комплекта.

Уход за шпильками и ступицей

После снятия колеса очистите колёсные шпильки металлической щеткой и очистителем тормозов. Также нужно почистить и смазать графитовой смазкой привалочную плоскость ступицы, чтобы колесный диск не прикипал к ней. Графит химически нейтрален, не взаимодействует с никелем и хромом, поэтому не окисляется и не портит колёсные диски.

Нужно ли смазывать сами шпильки — вопрос открытый: одни автопроизводители рекомендуют это, а другие прямо запрещают. Если вы используете штатные колёсные гайки с конусом, которые хорошо притягивают диск, и соблюдаете момент затяжки, то от небольшого количества графитной смазки на шпильках вреда не будет — главное, не используйте в этом узле другие типы смазок (например, литиевые).

Равномерная затяжка

Установленное на ступицу колесо затягивают крест-накрест (4 шпильки) или звёздочкой (5 и 6 шпилек), переходя от каждой гайки к противоположной, а не к соседней — так достигается равномерность обтяжки.

DIY-шиномонтаж: как правильно менять колёса

Момент затяжки колёсных гаек большинства легковых машин составляет 100–110 Н·м, внедорожников: 120–150 Н·м. Точные параметры затяжки гаек указаны в инструкции к автомобилю, а чтобы выдержать их, используйте динамометрический ключ. Конечно, он есть далеко не у всех автомобилистов. Без «динамика» ориентируйтесь на длину штатного баллонного ключа и здравый смысл: не используйте трубу в качестве рычага и не давите на ключ ногой.

Проверка давления

За полгода хранения давление воздуха в шинах может измениться — обязательно проверьте его после установки всех колёс с помощью ручного манометра. Давление всегда измеряют в холодных шинах. Если давление в колесах отличается, выровняйте его с помощью компрессора, иначе автомобиль при езде будет уводить в сторону.

Подробнее о давлении в шинах: как и зачем его измерять.

Правильное хранение колёс

Снятый комплект колёс нужно правильно сохранить до следующего сезона. Для этого требуется хорошо проветриваемое сухое помещение, защищенное от солнца и осадков — например, крытый отапливаемый паркинг. Частные гаражи не всегда подходят: если крыша течёт после каждого дождя, то влажность за полгода уничтожит краску на колёсных дисках. Слишком сухой воздух — другая крайность: резина в таких условиях усиленно стареет, рассыхается и покрывается трещинами. Оптимальная влажность для хранения колёс: 55–65% при температуре 20–25 °C. Такие показатели круглый год поддерживаются в «Шинном отеле Гиперавто» — специальном складе для сезонного хранения колёс.

DIY-шиномонтаж: как правильно менять колёса

Покрышки и собранные колёса (шины на дисках) хранятся по-разному. Без дисков шины хранят вертикально: ставят в ряд, периодически переворачивая, чтобы сменить точку опоры. Шины на дисках кладут горизонтальными стопками по 2 колеса или подвешивают. Неправильное хранение может привести к деформации шин и серьёзным проблемам при дальнейшем использовании.

Главное при самостоятельное смене шин — никуда не спешить: рассчитывайте, что процесс займет 1,5–2 часа. Если же вы хотите переобуть машину быстрее, добро пожаловать на шиномонтаж Гиперавто с предварительной записью — там гарантированно сделают всё как надо.

Как самому переобуть машину — подробная инструкция — журнал За рулем

В период массовой переобувки на шиномонтажах не протолкнуться. Но можно сэкономить и время ожидания в очереди, и деньги.

При какой погоде действительно пора менять колеса на зимние?

Материалы по теме

В инструкциях производителей шин сказано, что переобуваться нужно, когда температура станет ниже +7˚С. По моему мнению, это слишком рано. Вокруг на дорогах еще очень много автомобилей на летней резине. И при такой температуре тормозной путь у вас на шипованных шинах может оказаться даже больше.

Я советую менять колеса на зимние, когда по ночам установится отрицательная температура. Вот тогда действительно пора, ведь утром на дорогах может попасться обледенелый участок. При этом с непривычки он покажется очень скользким.

Зачем самому переобувать машину?

Именно затем, чтобы сделать это в максимально правильное и удобное время. Капризы погоды непредсказуемы. Жители Ростовской области, например, рассказывают, что порой за зимний период переставляют колеса с зимних на летние и обратно несколько раз.

Разбортировка колес (то есть демонтаж шины с колесного диска) в домашних условиях — непростое занятие, требующее соответствующих навыков и знаний. Мы же опишем более простую работу, с которой в теории должен справиться любой среднестатистический автомобилист, не имеющий специнструмента и опыта работы на шиномонтаже. А потому подразумеваем, что у вас есть полный комплект исправных зимних шин, смонтированных на дисках. Вы помните, что по весне они не теряли давление, на них нет порезов, а из протектора в дополнение к шипам не торчит парочка саморезов. И, самое главное, высота протектора больше 4 мм. Таковы современные требования к зимним шинам. Если хоть одно из условий нарушено, то проблему лучше решить до наступления горячего шиномонтажного сезона.

Балансировать или нет?

Материалы по теме

Есть автовладельцы, которые педантично балансируют шины перед каждым сезоном. На мой взгляд, это ничем не оправдано. Рекомендую установить колеса на автомобиль, затем проехать с разными скоростями, но не выше ваших обычных. Если дисбаланс (он проявляется вибрациями на руле или сиденье) не чувствуется, то и балансировку можно отложить до будущих сезонов. В принципе, можно балансировать зимние шины перед укладкой на хранение: ведь весенний период замены колес в шиномонтажах более растянутый во времени в сравнении с осенним, а потому и очереди заметно меньше.

Какое давление выставить в шинах?

Итак, мы достаем колеса из хранилища. У одного это угол гаража, у другого — балкон, у третьего — склад ближайшего автосервиса, предоставляющего услугу хранение колес. В зависимости от условий хранения у шин может быть разная температура. Колеса, извлеченные из теплого помещения, остыв на 20˚С, потеряют около 0,2 бара давления, причем постепенно, по мере остывания. Ну а холодным терять нечего! Поэтому холодные можно сразу накачать до номинального давления, ну, может быть, на 0,1–0,2 бара больше, учитывая, что дальше будет только холодать. А теплые шины нужно или надувать с большим запасом сразу, или выставлять давление в конце всех работ, когда воздух в них остынет.

Если пользоваться штатным домкратом, то лучше для страховки подставлять под автомобиль специальную стойку. Ну или хотя бы подложить запасное колесо так, чтобы при падении порог лег на колесный диск, а не на шину. Учтите, что при этом диск скорее всего повредится. Поэтому лучше использовать старое ненужное колесо.

Если пользоваться штатным домкратом, то лучше для страховки подставлять под автомобиль специальную стойку. Ну или хотя бы подложить запасное колесо так, чтобы при падении порог лег на колесный диск, а не на шину. Учтите, что при этом диск скорее всего повредится. Поэтому лучше использовать старое ненужное колесо.

Как правильно менять колеса?

Материалы по теме

Находим ровную площадку с твердым покрытием. Если вы два раза в год сами меняете колеса, то очень советую обзавестись удобным домкратом. Хотя бы небольшим и недорогим, но подкатным. Он ощутимо надежнее и долговечнее штатного, которым был укомплектован ваш автомобиль. Баллонный ключ желательно использовать крестообразный или с удлиненной рукояткой — он удобнее, чем штатный, прилагаемый к автомобилю.

Подготовьте упор под колесо — да хоть половинку кирпича. Осмотрите секретный ключ на предмет поврежденных кодовых элементов и очистите секретные гайки/болты на всех колесах.

Если у зимнего комплекта колес другие характеристики диска, вспомните, не нужны ли проставочные кольца между диском и выступом ступицы — их следует подготовить заранее.

В основе подкатного домкрата лежит гидроцилиндр. Поднимает споро, а опускает еще быстрее.

В основе подкатного домкрата лежит гидроцилиндр. Поднимает споро, а опускает еще быстрее.

  1. Если шины с направленным рисунком протектора, строго отбираем колеса по направлению вращения. Два правых колеса и два левых. Стрелка на боковине нам в подмогу. Для установки на переднюю ось стараемся выбрать менее изношенные шины.
  2. Руль ориентируем прямо, глушим двигатель, машину устанавливаем на ручной тормоз. Селектор АКП в положении Parking, если машина с механической коробкой передач, то рычаг оставляем на передаче. Подкладываем упор под колесо, расположенное по диагонали от того, которое мы собираемся снимать.
  3. Подводим домкрат под усиленное место на пороге автомобиля. Оно обычно обозначено треугольником на пороге или хорошо прощупывается на отбортовке. Немного приподнимаем домкратом автомобиль, но не до отрыва колеса. Отворачиваем полностью секретную гайку/болт. Ослабляем на пол-оборота остальные крепежные элементы.
  4. Вывешиваем колесо полностью с помощью домкрата и снимаем его. Пока снято колесо, удобно оценить состояние колодок, тормозного диска и тормозного шланга, а у многих машин можно еще осмотреть пыльник ШРУСа и стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Очищаем привалочную поверхность ступицы от грязи металлической щеткой и наносим тонкий слой смазки. Лучше специальной, медной.
  5. Ставим колесо с зимней шиной. Наживляем крепеж и подтягиваем его равномерно крест-накрест или как рисуют звездочку. Опускаем колесо на землю и окончательно затягиваем крепеж. Не переусердствуйте. Практически у всех автомобилей, кроме крупных внедорожников, момент затяжки не превышает 100–110 Н∙м. То есть на удобном полуметровом ключе усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе точно не стоит! Секретку затягивают последней и чуть меньшим моментом, чем остальные гайки/болты.
  6. Одно колесо заменено. Повторяем процедуру еще три раза — и все. Мы готовы к зиме тогда, когда решили это сами, а не когда достоялись в очереди в шиномонтаже.

На всякий случай после первой поездки проверьте затяжку крепежа колес, а на следующее утро — давление в шинах.

  • Как выбрать хороший шиномонтаж? Об этом мы рассказали тут.

Как заменить пробитое колесо автомобиля

Добрый день, уважаемые читатели EXPERT-БЛОГА! Сегодня мы хотим рассказать Вам как самостоятельно заменить колесо на запасное, если вдруг оно получило пробой на трассе. В инструкции подробно описан и проиллюстрирован весь процесс работы, особое внимание уделено таким моментам как снятие пробитого колеса, а также тому как правильно поставить «запаску».

Инструкция по замене колеса автомобиля

Внимание! Перед тем как начать замену колеса, обязательно убедитесь, что на автомобиле включена аварийная сигнализация («аварийка»), если автомобиль мешает движению другим участникам движения, то обязательно нужно выставить знак аварийной остановки. Также стоит обратить внимание на то, чтобы автомобиль перед заменой колеса стоял на ровной поверхности и на ручном тормозе.

Для замены колеса нам понадобятся:

  1. Домкрат
  2. Баллонный ключ

Необходимые нам запасное колесо и инструменты обычно находятся в багажном отделении автомобиля под ковром.

Приступаем к замене колеса:

  1. Ослабляем колесные болты

    Первым делом нам нужно ослабить болты, которые держат колесо. Для этого берем баллонный ключ и против часовой стрелки ослабляем болты. Но до конца их не откручиваем!

  2. Приподнимаем автомобиль

    Вставляем домкрат под точку установки домкрата, ближнюю к колесу которое меняем. После того как домкрат установлен, плавными движениями вращаем ручку домкрата по часовой стрелке, и автомобиль начнет приподниматься.

  3. Снимаем колесо

    Когда автомобиль уже поднят, и колесо не касается земли, отворачиваем до конца болты и аккуратно снимаем колесо.

  4. Ставим запасное колесо

    Берем запасное колесо и устанавливаем его на место, затем наживляем болты, чтобы закрепить колесо на месте.

  5. Опускаем автомобиль на землю

    Опускаем домкрат, плавными движениями вращаем его ручку против часовой стрелки, пока автомобиль полностью не коснется земли и когда домкрат сложится в исходное положение, вынимаем его.

  6. Затягиваем колесные болты

    Затягиваем колесные болты с помощью баллонного ключа по часовой стрелке. Затягивайте болты таким образом: переходя от одного болта к другому в “X” направлении.

Готово!!!

Совет от мастера: перед тем как отправится в дальнюю дорогу, обязательно проверьте состояние колес Вашего автомобиля! Это можно сделать самостоятельно или поручить мастерам своего дела, шиномонтаж в Алтуфьево ЭкспертШин всегда готов помочь Вам в этом.

Как правильно установить домкрат при замене колеса, чтобы не повредить автомобиль

Замена колес в автомобиле в большинстве случаев производится при помощи домкрата.

Как правильно установить домкрат при замене колеса, чтобы не повредить автомобиль

Не все умеют правильно его устанавливать. Если сделать это неправильно, кузов может быть поврежден, придется тратиться еще и на его ремонт. Но не это самое страшное. Известны случаи, когда автомобиль падал с домкрата прямо на человека под ним. Все из-за совершенных при его установке ошибках. Многие рассуждают так: раз я пользуюсь услугами автосервиса, мне незачем знать, как этот самый домкрат устанавливается. А если поломка или прокол колеса произойдет в дороге? И вообще, знания и умения лишними не бывают.

Позаботьтесь о подстраховке. Домкрат - это инструмент для поднятия автомобиля. Но в качестве опоры он не слишком надежен. Он может продавить асфальт и стать подвижным. В результате автомобиль может сорваться. Необходимо позаботиться о собственной безопасности, о целостности кузова и установить дополнительные опоры. Ими могут быть специальные стойки, литой диск. В условиях гаража подойдет крепкий пень подходящего размера. Главное, чтобы опоры надежно зафиксировали автомобиль.

Правильное расположение домкрата. Поршень домкрата имеет небольшую площадь. Если днище автомобиля выполнено из непрочного металла или подвержено коррозии, то под тяжестью автомобиля оно в лучшем случае выгнется внутрь, в худшем разорвется. Машина попросту упадет. В днище есть специальные площадки, прочность металла на которых усилена. Под ними и нужно устанавливать домкрат.

Порог не подходит для упора. По периметру днище автомобиля имеет большую прочность по сравнению с его площадью. Многие автомобилисты считают такие пороги подходящими для упора домкрата. Но это опасно, поскольку установка домкрата в борт днища делает конструкцию непрочной. Автомобиль может соскользнуть. Результат может оказаться плачевным. В лучшем случае придется ремонтировать днище, в худшем оказаться придавленным. Домкрат необходимо устанавливать только под специальными площадками.

Подвижные подкладки - не лучшая идея. Многие автовладельцы считают, что подвижные подкладки под домкрат повышают его прочность. Другой вариант ошибки - подвески на рычаг домкрата. В результате можно не только испортить подвески и тяги, но и собственноручно спровоцировать падение автомобиля.

Итак, сведем все правила установки домкрата воедино. 1. Домкрат должен быть исправен, надежен сам по себе.

2. Если случилась ситуация, когда необходимо воспользоваться домкратом в дороге для замены колеса, торопиться с его установкой не следует. Нужно найти возле колеса специальные площадки для упора. Лучше узнать о них заранее у специалистов СТО. Нельзя подставлять домкрат под борт или любой другой участок днища, не предназначенный для этого.

3. После установки домкрата усилить надежность конструкции с помощью дополнительных опор - стоек.

4. Если есть возможность, не менять колесо самостоятельно, а доверить это специалистам станции техобслуживания или в мастерской по шиномонтажу, следует отдать предпочтение им.

Правила простые, но пренебрегать ими не стоит. Это опасно для жизни.

Как самому заменить колесо в прицепе?

Меняем колесо

Как самому заменить колесо в прицепе?

  1. Убедитесь в том, что прицеп находится на ровной поверхности.
  2. Обязательно поставьте под колесо тормозной клин. Именно он предотвратить смещение колеса.
  3. Пользоваться домкратом можно, если вам нужно поменять повреждённое колесо.

Нужно знать:

  1. После того как вы поднимите прицеп домкратом, не стоит залазить под него.
  2. Если площадка наклонная, то сначала найдите ровную поверхность, а потом уже можно поднимать прицеп.
  3. Понимаете, что самостоятельно не справитесь? Тогда обратитесь к специалистам.

Последовательность действий:

  1. Колесным ключом нужно снять декоративный колпачок.
  2. В повреждённом колесе на один оборот откручиваются все имеющиеся болты. Но пока прицеп не окажется на домкрате, не стоит до конца ослаблять все болты.
  3. Далее по часовой стрелке винт домкрата поворачивается на 4-е оборота. Потом берётся домкрат и ставится максимально близко к повреждённому колесу.
  4. Поднимать домкратом прицеп нужно, пока колесо не будет полностью вывешено. Так, головка домкрата обязана оказаться в самом опорном гнезде.
  5. Теперь поверните болты против часовой стрелки. Проделав этот шаг, стоит снять колесо с пробоиной.
  6. На его место поставьте новое колесо. Поставьте болты и подтяните их рукой.
  7. Опустите прицеп. Ключом начните затягивать болты.
  8. Пора поставить декоративный колпачок.

Важно

Чтобы прикрепить колесо, стоит воспользоваться только подходящими болтами. Иначе, когда в следующий раз ваш прицеп поедет, вы можете потерять колёса. Также, перед тем как ставить колесо, стоит избавиться от следов коррозии. Ни в коем случае болты не стоит смазывать маслом. Во время замены колеса, прицеп не стоит отсоединять от машины. Хотя, мнения в этом вопросе расходятся. Так как прицеп одноосный, точкой опорой для него станет только домкрат. Получается, если вы отсоедините его от авто, никто не знает, о его дальнейших действиях. Однозначно, находясь прикреплённым к автомобилю, прицеп станет более устойчивым. Кстати, в интернете можно даже найти статьи, посвящённые этому. Итак, были проведены эксперименты, когда прицеп был с машиной и без неё. Так, в первом случае, после того как прицеп поставили на домкрат, он не сдвинулся. А вот отсоединённый прицеп оказался не таким устойчивым. Следовательно, опорное колесо стоит укрепить дополнительными упорами. Именно они предотвратят смещение прицепа. Считается, если прицеп будет стоять на опорах, можно отсоединить автомобиль. Ведь, когда прицеп будет поднят, произойдёт разжимание пружин подвески. Соответственно, и поднять прицеп от этого будет сложнее. Бывает такое, что если вы сначала поднимите прицеп, а потом постараетесь отсоединить его от машины, то сцепное устройство и вовсе заклинит. Возможно смещение автомобиля. Если же неприятность случилась в пути, то прицеп не отсоединяется от автомобиля. Легко ли самому заменить колесо, решать вам. Как это сделать вы знаете.

Как поменять колесо на автомобиле: пошаговая инструкция

Как поменять колесо на автомобиле? Теоретически это одна из самых простых вещей, которые может сделать водитель. На практике часто оказывается, что снятие поврежденного колеса и установка запасного колеса могут быть затруднены. Мы не занимаемся этим каждый день, поэтому легко отказаться от практики, а некоторые водители никогда раньше не сталкивались с такой необходимостью. В случае ошибки и с учетом того факта, что незапланированная смена колес обычно является стрессовой ситуацией, легко повредить автомобиль и даже серьезно повредить его.Так что стоит приступить к делу. Как заменить колесо в машине? Давайте разберем эту деятельность на основные факторы.

Как поменять колесо на автомобиле: как распознать спущенное колесо?

Как заменить колесо? Для начала рассмотрим симптомы, указывающие на необходимость этого сделать. Внезапная потеря воздуха в шине чаще всего связана с ее повреждением. Достаточно на большой скорости заехать в яму на дороге, и шину можно будет только выбросить.В этом случае последствия повреждений будут ощущаться практически сразу.

Проблема в том, что когда прокол происходит после удара острым предметом, который все время застревает в шине, воздух может выходить постепенно и в течение длительного времени, прежде чем он достигнет критически низкого уровня. В этом случае бдительность водителя неактивна, поскольку он постепенно привыкает к ухудшающимся ходовым качествам. То же самое верно, когда воздух выходит из-за кривизны обода.

Один из самых ярких признаков спустившейся шины - самоуправляемое колесо . Автомобиль начинает «тянуть», и для удержания прямого направления требуется постоянная корректировка колеи. В дополнение к этому, вы часто можете услышать характерный звук , похожий на грохот . Если водитель как-то пропустит эти симптомы, обязательно заметит значительное ухудшение характеристик - если в одном колесе нет воздуха, сопротивление качению увеличивается, поэтому автомобиль будет по-разному реагировать на добавление газа, особенно когда он оснащен не очень мощным двигателем.

Как заменить колесо на автомобиле: что нужно?

Как поменять колесо в машине? Мы не можем этого сделать без необходимых инструментов и запчастей. В первую очередь, устраняя неисправность на дороге, следует позаботиться о своей безопасности и безопасности других водителей. По этой причине обязательно иметь при себе светоотражающий жилет и знак аварийной остановки. Во-вторых, замена колеса требует использования подходящего домкрата и гаечного ключа (желательно динамометрического) с головкой подходящего размера. Без этих вещей не двигайся. Это все что есть? Ну нет.

В запасном колесе обычно используется стальной обод. Если автомобиль ежедневно ездит на алюминиевых дисках, может оказаться, что крепежные болты будут слишком длинными для стального диска. В такой ситуации тормоза легко повредить, поэтому возьмите с собой болты , подходящие для стального обода .

Другое дело, та же запаска. Многие водители принижают значение вопроса о его состоянии.Если после снятия «резерва» выяснится, что в нем нет воздуха, дальше не пойдем. Еще одна галочка в списке - это пригодное к эксплуатации и накачанное запасное колесо .

Поломка может произойти тогда, когда мы меньше всего этого ожидаем, и у нас не всегда есть «комфорт» замены колеса на твердой поверхности. Если нам нужно устранить повреждения на грунтовой дороге, рекомендуется подложить под домкрат что-нибудь твердое - это предотвратит его обрушение. Так что будет неплохо носить с собой доску . Это не обязательно должен быть большой кусок. Правильно вырезанная деталь легко поместится в нишу для запасного колеса. Также стоит иметь удлинитель под ключ , , который облегчит откручивание шурупов.

Большинство водителей не носят с собой клинья или кирпичи, что легко понять. Однако давайте попробуем найти что-нибудь в непосредственной близости от места поломки, что можно было бы разместить под колесами с неподъемной стороны.

Если колеса прикручены противоугонными болтами, в автомобиле должен быть соответствующий адаптер. . Без этого о самостоятельной замене колеса можно забыть.

Замена колеса - грязная работа, поэтому не помешает иметь с собой пару рабочих перчаток .

Как заменить колесо на авто: подготовка

Как поменять колесо в машине? Важно правильно подготовить как машину, так и место поломки. Следует помнить, что безопасность является приоритетом, поэтому, если у нас есть такая возможность, мы идем на стоянку, заправочную станцию ​​или другое место, где мы его отремонтируем в безопасных условиях.Если колесо необходимо заменить в дороге, мы обезопасим себя и место возникновения неисправности - надеваем светоотражающий жилет, а на дороге размещаем знак аварийной остановки на расстоянии, указанном положениями .

Перед заменой колеса автомобиль необходимо разгрузить, поэтому мы просим пассажиров покинуть автомобиль и отправиться в безопасное место. Кроме того, стоит вынуть грузы из багажника. Затем подготавливаем все необходимое для проведения ремонта.После того, как инструменты и детали будут подготовлены, можно приступить к ремонту.

Как заменить колесо на машине: куда поставить домкрат?

Как заменить колесо в машине? В первую очередь нужно определить точку опоры для домкрата. Это место всегда отмечается в инструкции по эксплуатации автомобиля, но если его не носить в бардачке, то поиск начинаем с крайних частей порогов - чаще всего это точка опоры домкрата.Ищем углубления (их можно слепить), края или ребра. Бывает, что производители отмечают место, под которым следует поставить домкрат (обычно это перевернутый треугольник), но это не всегда так.

Как поменять колесо на автомобиле: снятие колеса

Как заменить колесо в машине? После того, как мы установили точку домкрата, мы не приступаем к подъему автомобиля, это один из дальнейших этапов. Сначала, , убедитесь, что стояночный тормоз включен, а колеса стоят прямо. Стоит включить заднюю или первую передачу. в автомобилях с АКПП селектор необходимо установить в положение P. Затем, по возможности, подложить под колеса колодки с «исправной» стороны.

Перед подъемом автомобиля обязательно ослабить болты . Если мы выполним эту операцию после подъема автомобиля с помощью гаечного ключа, отличного от ударного, домкрат не будет оставаться устойчивым. Ослабьте болты на один оборот. Для удобства использования стоит использовать приставку.Если у нас его нет, возможно, придется нажимать на клавишу ногой.

Установите домкрат под автомобиль (при необходимости поместите домкрат на доску или другой твердый материал). Поднимаем автомобиль на несколько сантиметров и проверяем устойчивость опоры. Если все в порядке, приподнимите машину повыше (пока колесо не оторвется от земли) и открутите болты. Снимите колесо, взяв шину с боков, за ее нижнюю часть. Не кладите руку между крылом и шиной! Если конструкция обода позволяет, снимите колесо, взявшись за его ручки.

Как поменять колесо на автомобиле: установка колеса

Как поменять колесо в машине? Это последний этап ремонта. Сняв поврежденное колесо, надеть на ступицу «шток». Когда колесо «сядет» на свое место, приступайте к затяжке болтов крест-накрест. Примечание - болты следует затягивать сначала пальцами, затем гаечным ключом, но не до упора! Эти элементы следует «подтянуть» до такой степени, чтобы колесо опиралось на ступицу. Если мы попытаемся максимально подтянуть колеса, пока машина остается поднятой, домкрат не выдержит рывков.

Если колесо находится на ступице, опустите автомобиль. Когда автомобиль стоит на земле всеми колесами, затяните болты. Как упоминалось ранее, эту операцию следует выполнять динамометрическим ключом с крутящим моментом (усилием), установленным производителем. Однако на практике оказывается, что у немногих водителей есть такой инструмент в багажнике. В этом случае мы используем обычный ключ, полагаясь на интуицию.

.

Как заменить колесо на авто? [гид]

Выход из строя шины во время движения не только доставляет хлопот, но и опасен. Хотя все большее число водителей используют страхование помощи, знание того, как заменить колесо в автомобиле, может оказаться очень полезным.

Как распознать, что мы поймали так называемую тапочка? Например, когда автомобиль сам начинает поворачивать в одну сторону.Часто также можно услышать характерный стук. Если мы испытываем это во время вождения, мы должны действовать спокойно. Избегайте резких маневров и резко тормозите.

Иногда спущенное колесо все же можно проехать на короткое расстояние. Используйте это, чтобы помочь найти подходящее место для парковки для , желательно на твердой ровной поверхности. Старайтесь не останавливаться возле холмов или поворотов. Лучше добираться до бухты, стоянки или участка дороги с более широкой обочиной.

Стоит ли инвестировать в старые шины? [руководство]

Многие автолюбители не обращают особого внимания на шины. Они могут годами ездить на одном комплекте шин, не обращая внимания на износ и состояние протектора. Если им действительно нужно заменить шины, они идут по пути наименьшего сопротивления и выбирают использованные каучуки. Стоит ли оно того?

После остановки включить аварийную световую сигнализацию и разместить знак аварийной остановки на соответствующем расстоянии от автомобиля, указанном правилами (в населенных пунктах сразу за автомобилем или на нем на высоте не более более 1 м, вне населенного пункта на расстоянии 30-50 м, на автомагистрали или автомагистрали в пределах 100 м).

Перед заменой колеса рекомендуется надеть светоотражающий жилет. Вам необходимо уменьшить вес автомобиля. : попросите других пассажиров выйти из машины и распаковать багаж, если вы его перевозите.

Лучше всего носить с собой полноразмерную запаску или хотя бы американские горки. Не забывайте регулярно проверять давление в аварийных шинах. Ремкомплекты помогут только при незначительных повреждениях, а после их использования шина может оказаться непригодной для дальнейшего использования и ремонта из-за трудно удаляемой герметизирующей пены.

Как заменить тормозную жидкость [руководство]

Заменять тормозную жидкость в автомобиле рекомендуется примерно каждые 2 года или каждые 40 000 - 50 000 км. Это необходимо, потому что вода со временем попадает в тормозную систему.

Вынув из автомобиля запасное колесо, домкрат и гаечные ключи, поставьте колеса прямо. Затем поставить ручной тормоз и включить первую или заднюю передачу (в случае автоматической коробки передач переключить домкрат в положение P). Автомобиль можно дополнительно закрепить, вставив под колеса камни или клинья с той стороны, которая не будет подниматься.

Ключ для отвинчивания колес должен находиться в люке запасного колеса или на заводском складе инструмента. Как заменить колесо в машине? Начинаем с ослабления болтов в ободе примерно на один оборот. Если они застряли, пригодится препарат типа WD-40. Хорошо иметь удлинитель для ключа. Когда его нет, приходится нажимать на клавишу ногой. Будьте осторожны с ножкой и не повредите винты. Помните, что если вы используете стопорные болты обода, у вас должен быть соответствующий адаптер для их откручивания.

Поставьте домкрат под автомобиль, предварительно проверив в руководстве, где отведено место для его верхнего конца. При отсутствии инструкций ищите характерные углубления или тиснения (обычно на краю порога). Хорошо подложить под домкрат доску , которая, по крайней мере, до некоторой степени предотвратит разрушение транспортного средства, когда оно стоит на более мягком грунте.

Внедорожник - тюнинг [шины]

Вернемся к теме внедорожника. Был выбор, покупка, пришло время доработок.Начну с того, что больше всего улучшит внедорожные возможности автомобиля - с шин.

Сначала поднимите автомобиль на несколько сантиметров и убедитесь, что он остается устойчивым. Если это так, открутите болты и снимите колесо, взявшись за его нижнюю часть (не кладите руку между шиной и крылом!).

Перед тем, как надеть обод с запасными шинами, убедитесь, что вы не испытываете стресса и не поднимаете только что снятые колеса. Запчасть надевается на ступицу (в зависимости от способа крепления колеса она может крепиться на болты или только на гайки / центральную гайку). Сначала затяните болты пальцами, а затем гаечным ключом, но не насколько возможно. Не забудьте вставить винты крест-накрест. Закручиваем их как следует после опускания машины на землю. В стандартной комплектации для легкового автомобиля рекомендуемый момент затяжки с помощью динамометрического ключа составляет 110–130 Нм (в зависимости от производителя). В случае спортивных автомобилей он может достигать 500 Нм, чего при отсутствии соответствующих устройств (например, пневматического ключа) может быть невозможно достичь даже с помощью длинного гаечного ключа.

Чтобы узнать, как обращаться с шинами, спущенными со спущенным колесом, см.:

Как управлять автомобилем со спущенной шиной? Run on Flat (RoF)

Tire Любой, кому приходилось менять спущенное колесо хотя бы раз, знает, что это неприятно, особенно когда идет дождь или посреди ночи.К счастью, инженеры шинных компаний заметили это и все чаще используют в автомобилях устойчивые к проколам шины. Стоит ли покупать и эксплуатировать такие шины?

.

Как мне самому заменить колесо? Что нужно знать, что стоит иметь?

Замена колес. Казалось бы, такое простое занятие, но с ним по-прежнему так много проблем. Ошибки, которые допускают по этому поводу не только обычные водители, но и профессиональные механики, могут быть как смешными, так и ужасными. Чтобы вы сами смогли их избежать, мы подготовили это руководство по самостоятельной замене автомобильных колес. Посмотрите, как и с чем вам следует это делать.

Что вам может пригодиться при самостоятельной замене колес?

Смена колес - довольно простая задача, с которой должен справиться практически каждый водитель.Заменить колеса полностью самостоятельно можно при условии наличия хотя бы базового набора инструментов и аксессуаров. Что вам понадобится для этого занятия?

  • Домкрат - необходимое приспособление для подъема автомобиля.
  • Ключи колесные - в этой категории вы можете выбирать между разными типами ключей, самым простым решением является стандартный «крестовик».
  • Коврики, одеяло или просто кусок картона - ведь далеко не всем хочется выглядеть механиком после целого рабочего дня после замены колес.
  • перчатки - их должен иметь при себе каждый водитель.
  • Фонари - типов фонарей, разработанных специально для водителей, много, и выбор конкретной модели зависит только от ваших потребностей и предпочтений.

Обсуждая инструменты, необходимые для самостоятельной замены колес, стоит ненадолго остановиться на самых важных - гаечных ключах и домкратах.

Когда дело доходит до ключей, ключ - знамение - это длина руки. Рычаг должен быть достаточно длинным, чтобы ограничить силу, прилагаемую к ослаблению или затяжке винтов, и должно быть достаточным для получения желаемого эффекта . Принцип здесь прост - чем длиннее рычаг ключа, тем меньше усилий требуется для выполнения задачи. Помните об этом при выборе инструментов.

При самостоятельной замене колес можно использовать такие ключи как:

  • классические "крестовины" ,
  • Ключи телескопические ,
  • Динамометрические ключи .

Когда дело доходит до домкратов, водители обычно выбирают между:

  • домкраты гидравлические типа «лягушка» - это уже более совершенное оборудование, но значительно облегчает работу с автомобилем;
  • с колонными подъемниками - классические, компактные для всех, простые в использовании, но не с высочайшей устойчивостью;
  • подушечные подъемники - используются редко, но очень удобны в использовании и легко транспортируются в любой машине (даже самой маленькой).

Выбор конкретной модели подъемника, а также ключа полностью зависит от вас.

Как мне самостоятельно заменить колесо?

При готовности автомобиля, смене колес и необходимых инструментов, всю операцию следует проводить в следующем порядке:

  1. Поставьте автомобиль на твердую и устойчивую землю, включите ручной тормоз и переключитесь на любую передачу.
  2. Если вы заменяете какое-либо из передних колес, подложите что-нибудь под задние колеса, чтобы убедиться, что это действует как клин.Если вы заменяете задние колеса, пробейте противооткатные упоры под передние колеса.
  3. Перед тем, как поднять автомобиль, ослабьте болты крепления колеса, которое вы хотите заменить (для этого может потребоваться большое усилие, лучше не дергать колесо, когда автомобиль опирается на домкрат).
  4. Поставьте домкрат в подходящее место и приподнимите автомобиль (достаточно 2-3 см над землей).
  5. Выверните болты и снимите колесо.
  6. После снятия колеса и перед тем, как надеть новое, воспользуйтесь моментом, когда открывается вся колесная арка, и с помощью фонарика осмотрите колесную арку таким же образом, а также крепление колеса и тормозной суппорт. области (часто при замене колеса можно увидеть первые признаки выхода из строя или износа компонентов, которые, возможно, потребуется немедленно заменить).
  7. Если все в порядке, можно ставить новое колесо и начинать затягивать болты.
  8. Колесные болты всегда следует затягивать попеременно или крест-накрест. В случае пяти болтов, они должны быть затянуты по следующей схеме: болт № 1, болт № 3, болт № 5, болт № 2
  9. Опустите автомобиль на землю, вытащите домкрат и вытащите клинья.
  10. Наконец, затяните болты в замененном колесе (или колесах) до достижения усилия, рекомендованного производителем автомобиля (точную силу затяжки болтов лучше всего получить, затянув их динамометрическим ключом).