Кулиса в машине что это


Что такое кулиса в автомобиле? Устройство кулисы

Любой автомобиль движется за счёт того, что сгорающее в двигателе топливо создаёт давление, которое заставляет крутиться коленчатый вал. Его вращение по сложной системе трансмиссии передаётся ведущим колёсам. Однако обороты двигателя гораздо выше, чем обороты колёс.

Чтобы соразмерить два типа вращения и управлять ими, в автомобиле есть коробка переключения передач – механизм, состоящий из системы рычагов и шестерёнок, которые передают дифференциальный крутящий момент на валы.

Переключение передач (как механическое, так и автоматическое) производится с помощью всем известного рычага, расположенного между водительским и передним пассажирским сиденьями. Но мало кто из нас задумывается, как плавное (или не очень) движение нашей правой руки заставляет колёса крутиться быстрее или медленнее.

Что такое кулиса КПП

Для передачи нашего лёгкого усилия используется кулиса коробки передач, представляющая собой рычаг или систему рычагов, передающих нашу команду валам. Кулиса КПП есть у всех без исключения автомобилей с “механикой” и у части авто с “автоматом”. Роботизированные и вариаторные коробки передают команду в виде электронных импульсов напрямую.

Кулиса в автомобиле – скрытый механизм, расположенный либо под полом салона, либо вообще ближе к карданному валу. Из-за того, что воочию то, как работает кулиса КПП, никто не видит, этот узел так и прозвали. Как известно, в театре кулисой называется боковая декорация, за которой прячутся артисты перед выходом на сцену.

Устройство кулисы

В ряде случаев кулисой не совсем верно называют весь многорычажный механизм – начиная от ручки в салоне. Тут происходит определённая подмена части и целого. Однако для большей ясности перечислим все составляющие этой механической цепочки.

Итак, расширенное понимание механизма под названием кулиса в автомобиля включает в себя:

• Рычаг переключения передач;

• Тяга выбора передач;

• Палец вилки механизма выбора;

• Устройство фиксатора пальца;

• Сальник вилки кулисы;

• Вилка кулисы КПП.

Подробнее устройство кулисы можно посмотреть на схеме.

Проблемы кулисы КПП

Кулиса КПП выполняет команды водителя по нескольку десятков, а иногда и сотен раз в день. Несмотря на то, что все её детали сделаны из самой прочной стали и хорошо смазаны, в местах соединения неизбежно происходит истирание металла. Этот процесс усугубляется ещё и тем, что кулиса КПП не защищена герметично от внешних воздействий. Снизу, а иногда и из салона в неё попадают вода, пыль и грязь. Они разбавляют машинное масло и засоряют его посторонними частицами.

В результате примерно через 100 тысяч километров пробега (у бюджетных автомобилей и раньше) водители авто с механической КПП начинают отмечать следующие симптомы, свидетельствующие о том, что кулису нужно менять:

• Появляется временный или постоянный люфт рычага переключения передач;

• Происходит спонтанное переключение на передачу, которая в данном положении ручки не предполагалась;

• Для переключения передачи нужно прикладывать дополнительное усилие;

• Становится невозможным или проблематичным провести регулировку коробки передач.

Все эти явления не появляются внезапно, они нарастают постепенно, делая езду всё более некомфортной, а на большой скорости даже небезопасной. Кулиса коробки передач даёт понять водителю, что механизм надо менять. При этом трудно определить, какие детали и сочленения изношены в большей, а какие в меньшей степени.

Кулису КПП следует заменить целиком и, если вы не профессиональный автомеханик, то делать это нужно в качественном автосервисе. Последнее ещё более актуально при замене кулисы автоматической коробки передач.

Поделитесь информацией с друзьями:


Автомобильная кулиса и ее роль в функционировании коробки передач

Что такое автомобильная кулиса?

Собственно говоря, «кулиса» - это не совсем правильное название, в профессиональной литературе ее называют тягой для привода управления КПП. Некоторые начинающие водители, не слишком внимательно изучавшие в автошколе строение автомобиля, называют кулисой сам рычаг, которым переключают скорости и который расположен в промежутке между сиденьями водителя и пассажира. Об этом можно даже прочесть в интернете на не слишком профессиональных сайтах.

На самом деле кулиса – это даже не деталь, а целый конструкционный узел, состоящий из нескольких компонентов, который предназначается для соединения рычага, переключающего скорости, со штоком, заведенным непосредственно на коробку передач. Он располагается под полом салона автомашины, иногда – даже под днищем, неподалеку от карданного вала.

Ресурс прочности кулисы, определяемый производителями, весьма высок и достигает для некоторых моделей сотни тысяч километров пробега. Тем не менее, в перечне поломок трансмиссионного узла износ кулисы занимает отнюдь не последнее место. Если не обращать внимания на ухудшение эксплуатационных качеств кулисы, вскоре могут начаться проблемы с управляемостью машины.

Причинами ускоренного износа, как правило, выступают внешние факторы – попавшая в механизм дорожная грязь или пыль, вода и вызванная высокой влажностью коррозия, а также несвоевременная смазка движущихся элементов кулисы. Как видим, недостаток ухода и технического обслуживания пагубно сказывается даже на столь несложных элементах конструкции, как обычная кулиса.

Устройство кулисы

Прежде всего, следует знать, что кулиса в разных моделях и марках автомашин может быть устроена по-разному, так как каждое предприятие разрабатывает собственную компоновку и собственную конструкцию многих элементов, в том числе и МКПП. Все же общий принцип действия у всех кулис примерно одинаков, и ознакомившись с устройством одной кулисы, несложно понять, как работает другая, на другой модели авто.

Кулиса в любой автомашине обычно состоит из:

  • рычага переключения скоростей;
  • прикрепленной к рычагу тяги;
  • вилки и соответствующего пальца;
  • упреждающего протечку трансмиссионной жидкости сальника;
  • фиксатора.

Условно можно причислить к деталям кулисы тросик, пружинку и корпус. Все эти детали, соединенные в единый механизм, позволяют переключать передачи в КПП, управляя этим процессом из салона посредством рычага. Передачи переключаются строго в регламентированных положениях, предусматриваемых конструкцией коробки передач.

Как определить неисправность механизма кулисы

Несмотря на то, что, по всеобщему мнению, кулиса является вполне надежной конструкцией и не требует частых ремонтов, все же время от времени поломки возникают и в ней. Особенно это касается автомобильных марок, известных своим невысоким качеством изготовления и сборки деталей. Впрочем, даже немецкий автопром, считающийся образцовым по качественному уровню производства автотехники, порой допускает наличие не слишком надежных кулис, особенно в старых моделях с высоким уровнем износа.

Как понять, что кулиса неисправна, и ее эксплуатация может привести к аварии? Признаки износа или поломки кулисы достаточно явственны. Тревожиться и спешить в автосервис нужно, если:

  • ощутимо вырос люфт рычага, переключающего скорости;
  • передачи переключаются либо с затруднением и помехами, либо с пробуксовкой;
  • при переключении одной или нескольких передач слышен хруст, скрежет и другие странные звуки;
  • переключение передач работает не так, как нужно: при попытке включить одну передачу – включается другая, некоторые из передач вообще невозможно включить и т.д.

Возникновение люфта рычага поначалу не волнует многих водителей, поскольку этот дефект не влияет на функционирование автомашины. Довольно высокие цены на обслуживание в автосервисах служат «аргументом» в пользу продолжения езды с неисправной кулисой: раз машина ездит и остается управляемой, зачем тратить деньги на ее диагностику или ремонт?

Но с течением времени ситуация ухудшается, и в один далеко не прекрасный момент авто в сложной ситуации теряет управление и попадает в ДТП. Последствия могут быть разными, вплоть до самых тяжелых, когда ни машину, ни здоровье вернуть уже нельзя. Об этом всегда следует помнить и реагировать на малейшие неполадки в кулисе автомашины немедленным обращением в специализированный сервис mkpp-remont.ru в Москве либо выполнять регулировку кулисы своими силами.

Как отрегулировать кулису?

Автомобильную кулису можно попытаться отрегулировать собственными силами. Нередко именно в кулисе заключается причина неполадок в работе коробки передач или сцепления, и после устранения дефекта состояние машины возвращается к норме.

  1. При выключенном двигателе устанавливаем рычаг на первую скорость. Заводим двигатель и заезжаем на эстакаду для ремонтных работ.
  2. Закрепляем машину, предотвращая случайный съезд: ставим на ручник, под колеса подкладываем противооткатные клинья.
  3. Выключаем двигатель, коробку оставляем на первой передаче. Затем отводим рычаг передач как можно дальше влево. Покидаем салон, перемещаемся под днище машины и затягиваем хомут кулисы. Иногда для полноценной настройки бывает достаточно смещения всего на несколько миллиметров относительно карданного вала, чтобы восстановить работоспособность коробки передач и рычажной кулисы.

Если же проблема не желает покидать ваш автомобиль, обратитесь в специализированный сервис – работающие там мастера обладают огромным опытом в устранении неисправностей автомобильной кулисы и МКПП в целом.

3 Появился шум в КПП hyundai? Специалисты автосервиса "МКПП ремонт" проведут диагностику и устранят поломку на вашем автомобиле с гарантией и в сжатые сроки.

Кулиса КПП: устройство, неисправности и регулировка

Большинство водителей слышали о таком, известном на слуху, термине, как кулиса коробки, но не все в курсе, что же это такое, как выглядит и зачем она вообще в автомобиле. Сегодня в нашей статье постараемся разобрать все, что связано со словом кулиса, какова ее функциональная важность и для чего она служит в коробке передач.

На фото: короткоходная кулиса КПП Hyundai Accent

Назначение

Для того, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колеса автомобиля, а также изменять при необходимости режим и направление движения, любой автомобиль оснащен устройством для выбора и переключения передач, так называемым – кулисой КПП.

Устройство

Кулиса представляет собой составной механизм, служащий для связи ручки переключения передач с коробкой. По конструкции он может состоять из нескольких тяг, рычагов, тросов, коромысла, пружин, системой карданных соединений и других вариантов.

Устройство кулисы

На различных марках автомобилей конструкция кулисы имеет свои особенности, что связано с расположением КПП и способом соединения ручки переключения передач со штоком коробки.

Так, например, на заднеприводных автомобилях ВАЗ классической серии, таких как ваз 201-07, рычаг переключения передач установлен непосредственно на корпусе самой КПП и, соответственно, не имеет каких-либо деталей привода.

Саму ручку переключения в обиходе называли кулисой, что и перешло на другие модели авто, где ручка уже конструктивно отделена от коробки и соединяется с ней посредством кинематической связи.

Это, в частности, переднеприводные модели ваз, как и большинство других марок авто, уже имеют привод из механизмов от ручки передач до штока КПП, который и носит название кулиса коробки передач.

Кулиса в сборе с тягами и ручкой КПП ВАЗ 2110

Признаки неисправности кулисы:

• Тугое переключение передач;

• Сильный люфт ручки КПП;

• Включается не та передача, то есть вместо одной включается другая;

• Возможно включить лишь некоторые передачи, остальные не включаются;

• Звук при включении, напоминающий хруст.

Регулировка

В большинстве случаев неправильная работа кулисы вызвана ее разрегулировкой, либо запущенным состоянием соединений, а также выработкой в соединениях. Вызвано это тем, что большая часть механизма кулисы расположена под днищем автомобиля и подвержена воздействию дорожной грязи и воды, различного рода механическим ударам, что отрицательно сказывается на ее состоянии.

Перед проведением регулировки рекомендуется проверить состояние всех элементов механизма кулисы, очистить их от грязи и убедиться в надежности всех соединений.

Так при наезде на препятствие может быть погнута одна из тяг кулисы, может быть сбит стопор, перекошено коромысло, что сразу отразится на правильности работы выбора и четкости включения передач.

Схема работы по регулировке кулисы

Для регулировки не потребуются какие-либо сложные приспособления, специальные инструменты, либо большой опыт работы. Операция не сложная и ее может выполнить своими руками практически каждые автовладелец, не обращаясь в центр сервисного обслуживания.

Регулировка требуется после каждого снятия коробки передач, либо при отпускании крепления кулисы и неправильной работы ручки переключения.

Существует два общих варианта регулировки:

• По передаче заднего хода. Для этого автомобиль устанавливается на смотровую яму (подъемник, эстакада), ставится ручник и дополнительно под колеса ставятся противооткатные упоры.

Работу желательно выполнять с помощником. Один находится в салоне автомобиля, а второй в смотровой яме под днищем кузова. Находящийся в снизу кузова отдает крепление хомута штока КПП, а второй в салоне переводит рычаг переключение коробки в положение наиболее удобное для включения передачи заднего хода. После чего хомут на штоке затягивается, и регулировка считается законченной.

Регулировка кулисы

• По первой передаче. Включается первая передача и отпускается хомут крепления кулисы к штоку коробки передач. Затем шток КПП поворачивается против хода часовой стрелки до ощутимого упора и хомут затягивается.

Регулируем

В обоих вариантах проверяется четкость включения передач и при необходимости регулировку повторяют, добиваясь необходимого результата.

В зависимости от конструкции могут существовать и другие варианты регулировки кулисы. Поэтому перед проведением работы на своей модели авто, рекомендуем ознакомится с приложением к обслуживанию, где указан конкретный способ регулировки привода кулисы.

В заключение

При обнаружении признаков симптомов неправильной работы переключения передач рекомендуется, не откладывая провести диагностику коробки передач, после чего-либо отрегулировать, либо заменить кулису.

Это вызвано тем, что в момент движения ручка переключения может «внезапно» перестать выполнять свои обязанности (переломиться, заклинить, выскочить из соединения и пр.), что может привести к непредсказуемым последствиям.

По теме:

Почему вылетают скорости на МКПП?

Почему не включаются передачи?

Вышла из строя кулиса – что делать и как доехать до СТО?

Проблемы с механизмом переключения передач чаще всего происходят на отечественных автомобилях. Лидером в этом плане по обращению в сервис являются автомобили Lada 2110, а также Lada Kalina. На условном втором месте стоит ZAZ Chance с двигателем 1.3 литра, в котором кулиса стоит просто отвратительная. А вот в иномарках даже бюджетного сегмента проблемы с механизмом выбора передачи возникают гораздо реже. По этой причине довольно часто после поломки в иностранном авто кулису просто меняют в сборе. А вот отечественные авто в этом случае привыкли ремонтировать. На автомобильных рынках и в магазинах можно даже отыскать специальные ремкомплекты для данных целей. Правда, зачастую их выпускает не завод, а частное предприятие, поэтому и качество составляющих элементов довольно низкое. Если вышла из строя кулиса, чаще всего вы просто не сможете никуда доехать на вашем автомобиле своим ходом.

Поломки могут быть совершенно разными. Нередко случается так, что механизм выходит из строя безвозвратно, и ремонт его не имеет никакого смысла. Иногда можно путем нехитрых манипуляций возродить устройство без лишних расходов. Если вы не знаете ничего об устройстве этого элемента КПП, стоит обратиться к специалистам и вернуть работоспособность вашего авто. На каждой модели система переключения передач имеет свои особенности. Для адекватного ремонта необходимо подобрать качественные детали, но сначала важно определить саму неполадку и ее главные причины. Иначе после восстановления проблема может произойти снова. Иногда даже специалисты не могут определить причину поломки, поэтому владельцу авто приходится действовать, исходя из собственной логики. Давайте рассмотрим основные показатели, причины и последствия поломки кулисы в автомобиле.

Как понять, что кулиса ломается - главные предвестники

Чаще всего механизм переключения передач не выходит из строя резко. Такой вариант поломки возможен при неожиданном ударе, механическом повреждении. В большинстве случаев проблема будет заключаться в медленном и постепенном выходе из строя самых слабых мест в механизме. Речь идет о пластиковых соединителях, шарнирных соединениях, подшипниках и прочих деталей (в зависимости от конструкции). Предвестники поломки кулисы в вашем авто могут быть самые разные:

  • стали плохо включаться определенные передачи, приходится прикладывать усилие для заведения рычага в нужное положение, чувствуется препятствие на привычном пути ручки КПП;
  • появился хруст при включении передач, особенно это касается первой и задней передачи, которые включаются при полной остановке автомобиля, так звуки слышны наиболее отчетливо;
  • ручка КПП во время поездки сильно вибрирует или трясется, это также может указывать на возможные неполадки механизма включения передач, но иногда связано с конструкцией авто;
  • передачи не включаются полностью, вылетают во время движения, вообще не включаются из-за блокировки пути рычага, блокируются некоторые функции коробки на авто;
  • передача не выключается, заклинивание механизма - довольно популярная поломка, которая часто требует неотложного визита на СТО, так как иначе авто не может двигаться своим ходом.

В последнем случае придется воспользоваться услугами эвакуатора или притащить машину на буксире. При этом придется постоянно выжимать сцепление. Если же заклинило вторую передачу, добраться до станции можно и своим ходом. В данном случае вам придется только аккуратно трогаться, чтобы не спалить сцепление. Это основные варианты сигналов о возможном выходе из строя механизма переключения передач. Если возникли такие особенности, лучше сразу обратиться на станцию и устранить их.

Что чаще всего ломается в кулисах - процессы ремонта

У автомобилей ВАЗ очень похожие механизмы переключения передач, их основная часть находится сразу же под рычагом. Добраться до детали для осмотра можно как с салона, так и со смотровой ямы. Вопрос в том, что ремонт этого механизма чаще всего является плохой идеей, так как изнашивается в нем практически все и довольно быстро. Поэтому чаще лучше заменить деталь в сборе вместе со штангами, ведущими к КПП. На других автомобилях ломаются следующие детали кулисы:

  • подшипники - при наличии таких устройств в механизме системы переключения важно использовать качественные ремонтные детали, подшипник при выходе из строя стучит и дребезжит;
  • пластиковые втулки - все элементы из полимерных материалов выходят из строя довольно быстро, даже при условии качественного заводского изготовления, их можно заменить;
  • подвижные соединения, особенно шарнирного типа, которые служат для перемещения различных тяг и соединения разных деталей механизма, их нужно иногда смазывать и менять;
  • детали под нагрузкой, которые особенно активно выходят из строя при неправильной настройке узла, они получают повышенные нагрузки и медленно ломаются в процессе эксплуатации;
  • практически все механизмы в неоригинальных кулисах выходят из строя за год-полтора езды по российским дорогам, их эксплуатация должна быть довольно бережной и мягкой.

Вот такие важные элементы выходят из строя в современных механизмах переключения передач. Но стоит учитывать также и индивидуальные особенности эксплуатации оборудования. Часто речь идет о незначительных проблемах, которые можно устранить легко и без больших вложений. Перед покупкой новой кулисы стоит обратиться на сервис и посмотреть, в чем же на самом деле состоит ваша поломка. Иногда проблемы кулисы могут быть лишь поводом для полной профилактики узла управления КПП.

Когда лучше менять кулису в сборе без ремонта?

Ответ на этот вопрос не будет однозначным. Проблема в том, что замена данного узла далеко не всегда приводит к полному отсутствию неполадок. Есть определенные причины, по которым оборудование выходит из строя, и устранять нужно в первую очередь именно эти причины. Лучше всего провести диагностику всей системы включения передач и посмотреть, какие проблемы сможет найти мастер на сервисе. Если вы делаете ремонт самостоятельно, на необходимость замены кулисы укажет данный ряд проблем:

  • все крепления сильно расшатаны, устройство получило люфт на всех соединениях, нет никакого шанса устранить данный люфт и другие проблемы с помощью установки ремкомплекта;
  • металлические детали механизма деформированы, есть видимые повреждения, которые невозможно исправить без замены, оборудование не срабатывает должным образом;
  • отсутствуют определенные детали, найти отдельно которые невозможно, в этом случае даже самый лучший ремонт не сможет обеспечить вам оптимальное качество работы кулисы;
  • сорваны важные крепления, которые не позволяют качественно установить и настроить оборудование в вашем автомобиле, нет возможности провести тонкую настройку положения;
  • главные механизмы перестали выполнять свою работу, они получили определенную выработку и нуждаются в замене или очень качественном ремонте с обработкой металлических деталей.

В таких случаях намного проще произвести замену устройства и выполнить полноценный ремонт узла переключения передач в автомобиле. С качественной заменой кулисы в вашем автомобиле снова появятся нормальные функции переключения передач. Это отличная возможность вернуть ощущение надежного и комфортного авто. С заменой кулисы на новую часто полностью меняется впечатление от поездки на транспортном средстве, пропадают любые неприятные и неудобные моменты в управлении КПП.

Какие проблемы вызывают выход из строя кулисы на авто?

Факторов поломки этого механизм огромное количество. На каждом автомобиле установлены определенные типы кулис, которые нуждаются в определенных способах эксплуатации. Первым делом необходимо понять, какие именно проблемы в вашем автомобиле могут вызывать поломки механизма переключения передач. Нередко речь пойдет о ваших привычках за рулем, которые необходимо поменять для длительного и удачного использования авто в дальнейшем. Существуют следующие популярные причины выхода из строя элементов КПП:

  • слишком резкое включение передач с постоянным усилием даже в тех ситуациях, когда можно обойтись без усилий и проблем, чрезмерная нагрузка на механизм в процессе эксплуатации;
  • изначально некачественная установленная деталь - часто в магазинах под видом оригинальных деталей продают далеко не заводское оборудование, не давая никакой гарантии;
  • неправильная установка устройства, даже несколько миллиметров перекоса могут дать выход из строя всего оборудования кулисы уже через несколько сотен километров пробега;
  • смещение в процессе использования, которое гарантирует неправильные нагрузки на элементы оборудования, а также включение передач в таком положении через усилия и давление;
  • выход из строя соседних элементов - во многих авто рабочая часть кулисы стоит непосредственно возле КПП и подвержена воздействию различных соседних деталей в пространстве.

Довольно нежный и сложный механизм переключения может быть сломан от любого механического воздействия. Поэтому стоит всегда проводить регулярные ТО и осматривать и данный узел в числе всех необходимых действий. Это поможет избежать проблем и неприятностей, а также снизить расходы на эксплуатацию автомобиля. Иногда лучше заранее определить проблемы и провести профилактику узла, чем выполнять работу уже после поломки.

Предлагаем посмотреть небольшое видео о проблемах кулисы на Lada Priora:

Подводим итоги

Чтобы нормально и без сложностей эксплуатировать автомобиль, нужно всегда помнить важные особенности его конструкции. Нередко после эксплуатации довольно надежной, но старой иномарки владелец решил поменять ее на отечественный автомобиль, но привычки надежности некоторых элементов не позволяют ему нормально использовать транспортное средство. Постоянное резкое включение передач, отсутствие должного осмотра узлов часто приводят к тому, что приходится менять детали в сборе и переплачивать за сервисные и ремонтные работы. С помощью нормального сервиса можно избавиться фактически от любых проблем.

Стоимость ремонта кулисы на отечественных авто часто оказывается дороже, чем стоимость самого механизма в заводском исполнении. Поэтому чаще всего используют именно замену оборудования. Если речь идет о дорогих иномарках, в них ремонт механизмов переключения передач и вовсе часто невозможен. Ответить однозначно на вопрос, что же делать со сломавшейся кулисой, невозможно. Нужно всегда учитывать особенности транспорта, марку и модель, год выпуска, а также непосредственно состояние элемента переключения передач в автомобиле. Иначе ремонтные работы окажутся дорогостоящими и не принесут нужные плоды. А на вашем авто когда-нибудь ломалась кулиса?

устройство, признаки неисправности, инструкция по регулировке

Сразу же отметим, что «кулиса» – это не совсем корректное понятие. На профессиональном языке этот узел называется тягой для привода коробки передач, но для простоты будем использовать сленговое название. 

Кулиса представляет собой механизм, связывающий рычаг со штоком, установленным непосредственно на коробке. Узел находится под полом автомобиля, а в некоторых случаях под днищем, возле карданного вала. 

Кулиса имеет большой запас прочности, она может служить без ремонта более 100 тысяч км пробега. Однако в списке неисправностей трансмиссии износ данного механизма занимает далеко не последнее место. Если игнорировать проблемы с этим узлом, то это неминуемо приведет к ухудшению управляемости автомобиля. 

Причины преждевременного износа 

Преждевременный износ возможен по таким причинам: 

  • В кулису набилась грязь и пыль.
  • Высокий уровень влажности, приводящий к коррозии.
  • Несвоевременная смазка. 

Из каких элементов состоит? 

Большинство автопроизводителей изготавливают оборудование для автомобилей по собственным проектам. Это в том числе касается и коробок передач. Ввиду этого конструкция кулисы на различных автомобилях может отличаться. Тем не менее, общий принцип устройства данного механизма во всех случаях схож. Он состоит из: 

  • Рычага.
  • Тяги, подключенной к нему.
  • Вилки.
  • Сальника, предотвращающего протечку масла.
  • Фиксатора. 

Соединение этих элементов в единую систему и обеспечивает возможность переключать передачи. 

Как выявить проблему? 

Чаще всего неисправности кулисы возникают в бюджетных автомобилях. Впрочем, даже в случае с ТОПовыми иномарками американского и немецкого производства полностью исключить вероятность такой проблемы нельзя. 

О том, что с данным узлом не все в порядке, свидетельствуют такие признаки: 

  • Большой люфт рычага переключения передач.
  • При переключении нужно прикладывать больше усилий, чем прежде.
  • Во время движения рычага слышны посторонние звуки (скрежет, хруст).
  • Некоторые передачи не включаются или выбиваются. 

Часто бывает так, что рычаг люфтит, но автовладелец не обращает на это внимания, так как данный дефект никак не сказывается на эксплуатационных характеристиках транспортного средства. Но поскольку все детали данного механизма работают в тесной взаимосвязи, то по истечении некоторого времени появляются новые проблемы. Как результат, в один «прекрасный» момент машина теряет управляемость. То, насколько это опасно, пожалуй, не нуждается ни в каких иллюстрациях. 

Инструкция по регулировке кулисы 

Если вы разбираетесь в устройстве своего автомобиля, то можете попробовать отрегулировать данный механизм самостоятельно. Для этого необходимо выполнить такие действия: 

  • Выключаем мотор и включаем 1-ю передачу.
  • Заводим двигатель и перемещаем авто на эстакаду.
  • Ставим авто на ручник и подкладываем под колеса противооткатные клинья.
  • Выключаем мотор (все так же включена 1-я передаче).
  • Оттягиваем рычаг влево до крайнего положения.
  • Перемещаемся под днище машины и подтягиваем хомуты.

Если вы сделали все четко по этому алгоритму, но проблема не решилась, мы рекомендуем обратиться в специализированный автосервис. Наши сотрудники имеют богатый опыт ремонта коробок передач. Мы гарантируем, что выполним работу качественно и быстро. А доступная цена станет приятным дополнением. 

назначение и главные признаки неисправности детали

Кулисой называют многорычажный узел, входящий в состав коробки передач. Такая деталь входит в комплект любого транспорта и соединяет рычаг включения передачи и шток. Кулиса КПП устанавливается в большинстве моделей в нижней части (днище) под рычагом или недалеко от кардана. В процессе активной эксплуатации автомобиля деталь испытывает серьезные нагрузки, на нее попадают вода, грязь, мелкие камешки. Неблагоприятные условия снижают срок службы упомянутой запчасти. По этой причине эксперты рекомендуют своевременно проводить плановое ТО кулисы КПП, проверять качество смазки и при обнаружении поломок сразу же их устранять.

Технические особенности кулисы

В разных модификациях автомобилей монтируют кулисы различной конструкции в зависимости от класса используемой в машине коробки передач. Классическая кулиса на МАЗ или другой грузовик существенно отличается от аналогичного комплектующего техузла для легкового транспорта. В большинстве автомобилей кулиса, монтируемая с коробкой передач, состоит из следующих узлов:

  • Рычаг коробки;
  • Тяга для выбора конкретной передачи;
  • Палец вилки;
  • Фиксирующий элемент пальца;
  • Кулисная вилка;
  • Сальники для вилки.

Как понять, что кулиса неисправна?

Упомянутая запчасть – надежный элемент КПП, который при правильном использовании способен без проблем прослужить 90-100 тыс. км, за исключением транспортных средств с низким качеством сборки с завода. Техническое обслуживание сводится к замене смазки, регулировки самой детали, смене ремкомплекта. В самых сложных случаях механики выполняют установку нового комплектующего узла.

Главные признаки износа тяги привода управления

  1. Люфт рычага, переключающего скоростной режим, стал заметно большим.
  2. Передача не включается, рычаг идет очень туго или водитель испытывает другие трудности при переключении.
  3. Регулировка механизма слишком затруднена.
  4. Слышны нехарактерные звуки из области размещения техузла.

Профессионалы не рекомендуют регулировать кулису собственными силами, не обладая должными навыками и знаниями. Небрежное обращение приведет к полному выходу из строя узла, более серьезным поломкам штатной КПП и дорогому ремонту. При бережном уходе, избежание повышенных нагрузок на тягу привода управления коробкой этот узел прослужит без проблем долгое время.

Short Shifter (шорт шифтер) - короткий рычаг переключения или короткоходная кулиса

Всем привет. Тут на форуме в бортовике 6kiper'а начали обсуждать ручку переключения передач. Высоту и ее ход. Собственно поэтому и решил написать отдельный пост, дабы самому разобраться и другим подсказать.

Short Shifter (шорт шифтер) - это короткий рычаг переключения передач или в простонародье короткоходная кулиса.

Кулиса - это рычаг или система рычагов в механизме, служащем для преобразования вращательного движения в поступательное или наоборот (См. технический словарь).

Шорт шифтер (короткоходка) имеет ряд преимуществ в отличие от стоковой кулисы. В отличии от стандартного рычага переключения передач короткоходная кулиса имеет другие углы изгиба рычага, за счет измененной геометрии переключения становятся более быстрыми и четкими, а ход с рычага более коротким.

Вот описание, найденное на одном из сайтом продавцов:

При переключении передач требуется время для физического перемещения ручки КПП. Существенно его снизить позволяют короткоходные рычаги КПП другое название - шорт-шифтеры. Результат достигается за счет уменьшения длины верхней и увеличения нижней части рычага. Как следствие этого значительное !!! увеличение динамики разгона, пропадает люфт, передачи втыкаются точнее и быстрее.

У меня на прошлой машине стояла короткоходная кулиса. На самом деле очень все было удобно и прикольно. По сравнению со стоком, ход был меньше примерно в 2 раза, что соответственно позволяло более четко и быстро переключать передачи. Все именно так, как в цитате выше. Когда ее продал и сел за другое авто, то месяца 2 привыкал к стандартной кулисе. Первое время меня не покидало ощущение, что я делаю огроменную амплитуду рукой, чтобы воткнуть необходимую мне передачу. Потом вроде как свыкся, но замедление в переключении никуда не делось.

Перечитал много информации в сети и многие пишут, что прикольно, но вот ручка КПП очень низко находится. Тут можно возразить. Все зависит от самой кулисы. Вот тот шорт шифтер, который вначале поста, только уже установленный в машину.

Благодаря своей геометрии, шифтер имеет достаточную длину и располагается на уровне руля (видно из фото), что сокращает время, необходимое для переноса руля на рычаг КПП и это имеет ряд плюсов:
1. Благодаря такому расположению тратиться меньше времени для переключения передачи;
2. Больший контроль машиной, т.к. руки практически всегда лежат на руле;
3. Большая четкость в действиях.

Что же мы имеем в итоге ? В самом начале поста я вставил цитату, где говорится, что короткий ход обусловлен малой длиной рычага и увеличением нижней части. Но потом привел пример шорт шифтера, который имеет достаточную длину и впал в ступор. Помню еще со школьной скамьи и из уроков физики, что чем длиннее рычаг, тем меньше силы нужно приложить (что является плюсом), но так же и увеличивается амплитуда (что является минусом, т.к. ход руки увеличивается). В общем я в замешательстве. Длинный рычаг - это хорошо, но как уменьшить его ход ?

В итоге просмотрев десятки роликов на YouTube и немного по переводя зарубежные форумы пришел к выводу, что если ставить высокий шорт шифтер, то в самой верхней точке рычага КПП угол отклонения будет примерно таким же, как и на стоковой кулисе. Но взамен мы получаем более длинный рычаг, который экономит время на переключении, делает переключение передачи более четким и дарует нам больший контроль над автомобилем. Если я в чем-то не прав, то подскажите пожалуйста.

Собираю информацию для поста, по запросу Short Shifter мне помимо самих кулис выдавались еще и всякий адаптеры-переходники, которые предназначены для укорачивания хода самого рычага. По отзывам владельцев, свою функцию они выполняют хорошо. Поэтому очень надеюсь, что кто-нибудь отпишется в комментариях и расскажет о своих ощущениях после использоваться подобного девайся. Тут уж каждый сам в праве решать, заменить одну деталь на более усовершенствованную, или же модифицировать уже имеющуюся. Я как яростный противник лишнего веса заменил бы старую кулису на короткоходную, тем более, что можно подобрать более легкий аналог. Но это лично мое мнение и моя позиция, которую никому не хочу и не буду навязывать.

Факт: В Honda Civic EK9 уже заводом устанавливался Short Shifter и это греет душу )))

На этом пожалуй все. Комментарии открыты для обсуждения, поэтому милости прошу. Очень надеюсь, что кто-нибудь дополнит информацию, а если что-то там не точно, то подправит.

Всем большое спасибо за внимание. До новых постов.

P.S. По старой доброй традиции, не забывайте подписываться на обновления, оставлять развернутые комментарии по теме поста, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравиться" и все такое. Ну и конечно же заглядывать на форум (ссылка в верхнем меню) ...

Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту

За кадром скандала с выхлопными газами в Volkswagen

Штаб-квартира Агентства по охране окружающей среды США (не так давно)

- & hairsp; Джон, ты не поверишь, я купил новое чудо. Он имеет полные два литра емкости.
- & hairsp; Что вы купили? Косилка?
- & hairsp; Не шути. Полноразмерный семейный автомобиль с двухлитровым дизельным двигателем производства одной из крупнейших автомобильных компаний в мире ... & hairsp; - & hairsp; хотел добавить еще кое-что, но заметил, что Джон больше заинтересован в поглощении второй литр маленькой колы, чем его слушать.

Он решил, что новым приобретением никто не помешает его благополучию. Да, он гордился. Он не только выполнил работу, в которой реализовал себя, но и сможет поразить всех тем, что это не только работа, но и образ жизни. Да, у новой машины были только плюсы. Он не только вместительный и экономичный, но и заботится об окружающей среде. Все проверил перед покупкой. Разгон почти как у спортивной машины, расход топлива на таком уровне, что на мгновение он задумался, не поставили ли в машину слишком большой бак, потому что он будет заправляться раз в полгода.И самое главное. Экологичный до преувеличения. У этой машины была такая чистота выхлопных газов, что он задумался, стоит ли припарковаться между грядками в саду, чтобы хоть на мгновение снабдить растения ценными элементами. Да, другим производителям стоит посмотреть и научиться делать автомобили.

Настоящее время

- & hairsp; Джон, я думаю, кто-то крадет топливо из моей машины.
- & hairsp; Топливо? Да это дешевле двух морковок.Вы все еще паркуетесь между кроватями? Может быть, ваши растения подхватывают вас?
- & hairsp; Я не паркуюсь, жена запретила. Растения слишком приспособились к жизни в наших условиях и начали как-то аллергически реагировать на благополучие выхлопа автомобиля, теряя свой цвет.
- & hairsp; Послушайте, у меня есть идея. Мы отдадим машину Крокетту, и сейчас ему нечем заняться, но он сделает что-нибудь полезное и перестанет проверять разницу во вкусе кофе, сваренного при 90 градусах, и кофе, сваренного при 85 градусах.

Факт. Они завершили все важные исследования, над которыми работали. Отчет о «воздействии пожара автомобиля Tesla на окружающую среду» был практически готов, и после прохождения всех уровней в The Witcher не до конца убедились, оправдано ли разрушение природной среды и наказывают производителя. Им требовалось независимое мнение, и они отправляли свои наблюдения для консультации. Да, им нужен был новый вызов.

Крокетт. Человек, легенда агентства. Мозг, который ее стены давно не видели.Единственный человек, чья американская разведка освоила управление автомобилем с механической коробкой передач. Человек, который с пониманием смотрел все серии «Мода на успех». Его любознательности и оперативности нам завидовали практически все агентства. Только он может самостоятельно без инструкции собрать китайскую палатку. Да, это был правильный человек.

Как обычный день. Творчество. Они сидят с Джоном в своем офисе и смотрят, как в ближайшем аэропорту приземляются самолеты. Они оба спокойны, но он чувствует, что его что-то сверлит и тянет.Он просто не знает, это тот факт, что он был без машины в течение 15 минут, или эффект от массажа сиденья, на котором он сидит. Протоколы работы неумолимо длинные.

Он сорвал их с творческой деятельности, весь красный от лица Крокетта, который без стука ворвался в комнату.

- & hairsp; Господа, что вы принесли мне в мастерскую? Хотите, чтобы сантехника закрылась в нашем агентстве?
- & hairsp; Крокетт, успокойся и дыши, или ты рухнешь. Обратите внимание, что вы не в своем лазарете, но вы поднялись на 66-й этаж, где ближайшее кислородное устройство находится на первом этаже, а окно в комнате можно открыть только ключом на стойке администратора.
- & hairsp; В машине вирус !!!
- & hairsp; Тогда дайте ему парацетамол и купите лихорадку.
- & hairsp; Не то ...
- ???
- & hairsp;… автомобиль ведет себя по-разному в зависимости от дорожной ситуации.

И вот они начали нетерпеливо ерзать в креслах.

Крокетт постоянно нервно расхаживал по комнате. Просто проследить за ним глазами слепило лабиринт, вызывая головокружение. Хорошо, что им было всего 11, и они еще ничего не праздновали, а виски со вчерашнего дня не трогали в баре, потому что их тела могли реагировать как «сухопутные крысы» на морской шторм.

- & hairsp; Мы подключили все наши приспособления к тому, что вы ему дали, - начал Крокетт спокойно, - и все, казалось, было так, как написано. И так было до тех пор, пока мы не прикрепили к нему груз. Поверьте, показатели начали сходить с ума. Сработала сигнализация. У этой машины два лица.
- & hairsp; Крокетт, пожалуйста повеселее.
- & hairsp; Похоже, кто-то подделал машину и установил двойную прошивку. При диагностической работе все работает как надо, но под нагрузкой все показания выскакивают за пределы нормы.Действует как напалмовая бомба. Если это вежливо, можно лизать его языком - вы в безопасности, но если он летит на вас с нужного расстояния, лучше быть как можно дальше от места, где он встречается с землей ...
- & лопатка для волос ; Вы уверены?
- & hairsp; К сожалению, да. Это похоже на преднамеренный акт.

А это должен был быть еще один нормальный день…

.

За кулисами автономного вождения - Maciej Sidorowicz

Автор: Мацей Сидорович

Сегодня также "выбранная" вами тема, то есть техническое любопытство . Вот результаты опроса на фан-странице Facebook:

Какая тема вас больше интересует?
Проблемы работы инженера - 19%
Технические раритеты - 81%

Меня также спросили, будет ли что-нибудь о приостановках из-за неудачного выбора GIF для опроса. Нет, не пойдет. Изначально я хотел добавить кое-что об особенностях систем подвески современных автомобилей, но я предпочитаю писать о чем-то более похожем на на современный . К тому же, наверное, уже все сказано о подвесках.

Тема автономных автомобилей уже обсуждалась в блоге (здесь). В этом посте я в общих чертах опишу, как заменяется драйвер на компьютере. В связи с тем, что я не ИТ-специалист, остановлюсь в основном на аппаратной части системы автономного вождения.

Почему в машине находится водитель?

Это логично - он должен давать машине проложенный путь, ускоряться, тормозить, поворачивать, при необходимости двигаться с постоянной скоростью, выбирать музыку и т. Д. Может показаться, что это необходимо во время движения. Его внимание и сосредоточенность на дороге обеспечивают безопасность дорожного движения, а соответствующая реакция на изменение условий вождения способствует правильному дорожному движению.

Вождение - это не проблема.

Если учесть, что способность управлять автомобилем представляет собой замкнутый набор соответствующих действий и реакций на поведение автомобиля и окружающей среды, то, может быть, эту деятельность можно автоматизировать? Такой автопилот для авто.Ведь в самолетах он работает успешно, на большинстве полетов пилоты нужны для наблюдения, взлетов и посадок.

Правила дорожного движения в любом случае хорошо систематизированы, технические ограничения автомобиля также известны, поэтому казалось бы, что автоматизация вождения - естественное удовлетворение человеческих потребностей.

Однако с не все так просто.

Машины и все дорожное движение созданы для управления людьми. Другими словами, внедрение автономного вождения означает для инженеров: «сделайте компьютер, который заменит людей».

Мы, водители, редко осознаем, какие процессы происходят в нашем организме, в основном в мозгу, при управлении автомобилем. Каждую секунду обрабатывается огромное количество информации от наших органов чувств, на основе которой мы прогнозируем, анализируем ситуацию и планируем действовать (или не действовать). Итак ...

Замена драйвера - настоящая проблема!
… в точку. Давайте разделим процесс управления на три «подпроцесса»: сбора данных, (наблюдение), анализа данных, (прогноз, планирование действий и т. Д.)) и , действие . Кроме того, существует интеграция этих трех процессов, что нам кажется естественным, но инженер не должен об этом забывать.

Начнем с самого простого, это и действие . Влияние водителя на машину с целью «заставить» его вести себя должным образом сводится к работе с педалями и рулевым колесом. В этом случае мы можем сделать вывод, что хорошо известные и широко используемые системы помощи водителю, то есть круиз-контроль, система активного торможения и ассистент парковки, делают свое дело.актеры («исполнители» деятельности). Следовательно, некоторые из этих систем называются автономным вождением уровня 1 (источник). «Вращение рулевого колеса» осуществляется сервоприводом рулевого управления с электроусилителем, управляемым компьютером, торможение осуществляется клапанами ESP, а ускорение осуществляется электронной системой управления приводом. Больше писать здесь не о чем.

Сбор данных - это задача «зондирования» автомобиля таким образом, чтобы заменить чувства водителя и передать информацию об окружающей среде в алгоритмы автономного вождения.Какую информацию водитель собирает во время вождения? И какими чувствами?

Не нужно скрывать, что больше всего информации во время так называемого обычное вождение доходит до нас с помощью прицела . Эта информация включает в себя вертикальные и горизонтальные дорожные знаки, светофоры, положение и скорость других участников дорожного движения, положение неподвижных объектов, спидометр, навигационные и другие цифры на приборной панели и т. Д. Чрезвычайно важно понимать, насколько точно типичный водитель может определить тип объекта, расстояние от него, его скорость и предсказать, что с ним может случиться.Представьте, что вы едете по дороге и видите перед собой велосипедиста. Вы проверяете, можете ли вы его обогнать, если можете, если нет, вы тормозите и следуете за ним, пока не получите возможность его обогнать. Ничего особенного, правда?

Тогда как бы вы сказали компьютеру, что делать?

Согласно источнику, который я цитировал ранее, для определения положения, расстояния и скорости объектов вокруг автомобиля используются три типа датчиков:

  • видео,
  • радар,
  • лидар.

Датчики технического зрения - это обычные камеры, как и у большинства людей в своих смартфонах. Они используются для отправки изображения на анализ. Стоит отметить, что по плоской фотографии невозможно определить расстояние до объекта от камеры на сто процентов - что-то меньшее может быть ближе, чем что-то большее подальше, а на фото эти объекты будут видны в так же.

Радарные датчики - это ультразвуковые датчики, которые не нужно представлять никому, кто имел дело с полицией.Они используются для определения расстояния до объектов по прямой от этого датчика. В автомобилях они используются для системы помощи при торможении или в системах датчиков парковки.

ЛИДАРЫ (обнаружение света и определение дальности) работают аналогично радарам, но вместо ультразвуковой волны они используют электромагнитную волну (лазер). Отраженный лазерный свет попадает на матрицу в датчике, и на основе разницы во времени, в которой отраженный луч падает на соответствующие пиксели матрицы, создается трехмерное изображение фрагмента окружающей среды.Это самая современная и дорогая технология, но благодаря своей точности она может анализировать «изображение» с частотой порядка мегагерц.

Третий подпроцесс - анализ данных . На основе данных, собранных с датчиков, управляющие сигналы должны быть отправлены на «руль и педали». Именно здесь вступают в игру некоторые из самых сложных алгоритмов и ИТ-концепций, известных людям, например, нейронные сети, машинное обучение, глубокое обучение, большие данные, искусственный интеллект и т. Д.Я не ИТ-специалист, поэтому не буду подробно описывать вам, как это работает, но приведу несколько примеров анализа данных в этой области.

Говорят, что сегодня самый ценный товар - это данные. Вы можете скачать бесплатные наборы данных для собственного анализа, например, с этой страницы. Некоторые наборы данных изображений, такие как Open Images Dataset, включают выбранные части изображения с именем, которое эти части изображения представляют. Например, если на одном изображении три автомобиля, они будут отмечены рамками с пометкой «автомобиль» (аннотации и размеры границ будут в содержимом, отличном от изображения, в форме, которая может быть легко обработана с помощью код).Такой набор данных будет использоваться для «обучения» алгоритма распознаванию самих автомобилей по фотографиям, сделанным на постоянной основе.

Этот подход используется при разработке своих алгоритмов, например nVidia. Данные, обычно изображения, записываются во время тест-драйвов в нормальных дорожных условиях. Аналитики проверяют, хорошо ли алгоритмы распознают окружающую среду, то есть где мост, где пешеход и т. Д.

Интересный подход заключается в том, что данные могут быть собраны из имитированных поездок (ссылка).Это полезно в ситуациях, когда невозможно зарегистрировать данные о событии, к которому наша машина должна быть подготовлена. Может быть, аллигатор выходит на дорогу, самолет приземляется на шоссе или ... атака орды зомби? nVidia разработала метод включения изображений из симулятора вождения в набор анализируемых данных, то есть, как если бы из компьютерной игры. Условия движения прямо из воображения инженеров можно перенести на алгоритмы автономного вождения. Разве это не интересно?

Вот и все, что касается сегодняшнего технического любопытства.Надеюсь, я достаточно ясно рассказал вам об этой теме. Мы можем представить себе, как работают ABS и ESP. Но мы можем не успевать за тем, что произойдет в автомобильной промышленности в ближайшие годы. Напишите, если тема вас интересует.

И еще две вещи:

В блоге справа есть ссылки на социальные сети, где вы можете подписаться на меня. Ободряю вас 😊.

Фотография для этой статьи была взята из IAA во Франкфурте-на-Майне.Я сделал о них мини-отчет, ссылка на который здесь.

А пока делай свою работу,
Maciek

.

За кулисами Прокачай мою поездку от Coca-Cola Zero

Фото: Auto Świat За кулисами Pimp My Ride от Coca-Cola Zero Фото: Auto Świat За кулисами Pimp My Ride от Coca-Cola Zero

Какие из модификаций, внесенных в программу, вы бы также внедрили в свой личный автомобиль? Каждый! Кому бы не хотелось иметь такие вкусности? (смеется) Несколько слов читателям «АвтоСвят» - спасибо за множество положительных отзывов и мнений о нашей работе.Я читаю Auto wiat и знаю, что вы всегда уделяете внимание безопасности своих читателей. Мы тоже, поэтому я советую не менять диски на любителя, а не на фирменные диски. Только высочайшее качество дает безопасность и стиль одновременно. Посетите Pimp My Ride от Coca-Cola Zero, а также BC Custom и Java Car Design. Давайте наслаждаться автомобилями, придадим им индивидуальный стиль. У каждого из нас есть своя история, которую стоит рассказать в дороге. Спасибо за интервью, желаю больше сумасшедших проектов. Беседовал Радослав Турек

.90,000 Так строится завод по производству грузовиков в Гливице

В декабре этого года завод Opel в Гливице прекратит производство Astra. На его месте будут построены фургоны концерна Stellantis следующих марок: Opel, Vauxhall, Peugeot и Citroën. У нас уже была возможность увидеть новые производственные цеха.

Решение о запуске производства поставщиков для концерна Stellantis было принято в декабре 2018 года, а строительство нового завода началось в мае 2019 года.Запуск производства запланирован на начало второго квартала 2022 года.

Изначально завод будет работать в одну смену, в августе будет введена двухсменная система, а осенью завод выйдет на полную производственную мощность и будет работать в три смены.

Планируется, что в 2022 году на новом заводе будет создано 40-50 тысяч рабочих мест. транспортных средств. В конечном итоге с 2023 года в Гливицах должно быть создано 100 000 рабочих мест. доставка фургонов в год.

На начальном этапе производства фургоны будут сходить с польских сборочных конвейеров, а позже к ним присоединятся и легковые версии.Планируется выпуск автомобилей с тремя длинами L2, L3 и L4, а также с двумя высотами кузова - h3 и h4.

Комплексное производство на месте в Гливице

На заводе, на котором будет работать 1000 человек, будет производиться комплексное производство комплектных моделей.По этой причине необходимо было подготовить: прессовый цех, кузовной цех, малярный цех и сборочный цех.

В связи с тем, что автомобили, которые будут покидать заводские ворота в Гливице со следующего года, больше, чем Astra, необходимо будет использовать более крупные роботы с массой 9,5 тонн и грузоподъемностью 900 кг.Кроме того, будут использоваться самоходные транспортные тележки грузоподъемностью 6 тонн и длиной 12 м. Они используются для транспортировки по петле длиной 1100 м, а зарядка аккумуляторов происходит по маршруту. Контроль движения тележек возможен благодаря Wi-Fi.

У

Foremen будут смартфоны с приложением, с помощью которого они будут получать информацию о качестве каждого автомобиля и любых технических проблемах.Кроме того, качество каждой машины необходимо проверять путем сканирования камерой.

.

Extra Gear, новый сериал о Top Gear за кулисами

BBC скоро узнает, были ли с точки зрения маркетинга решения, принятые для их флагманской автомобильной программы, правильными. Ведь премьера сериала Top Gear выйдет в эфир 29 мая 2016 года.

На этот раз Британская радиовещательная корпорация представила трейлер побочного сериала, в котором первую скрипку сыграет Рори Рид, а рядом с ним будет Крис Харрис. Новое закулисное шоу на Top Gear будет выходить еженедельно. В рамках этой программы будут показаны ранее не публиковавшиеся сцены, интервью и эксклюзивные материалы.

Sam Extra Gear должен быть ориентирован на автомобильных энтузиастов, а не на широкую публику, как это было в случае с Top Gear, который был больше связан с зрелищными, чем предметными испытаниями автомобилей. Обе программы должны дебютировать в один день, 29 мая 2016 года.

Крис Харрис уверяет зрителей в трейлере, что будет «говорить на нем». Британец известен бескомпромиссным подходом к тестируемым автомобилям. В 2012 году Ferrari перестала давать ему доступ к машине, и все потому, что Крис раскритиковал производителя, заявив, что он «готов пойти на любые жертвы, если их машина выиграет сравнение». По его мнению, итальянцы пытаются оказать на журналистов сильное давление, ожидая от них положительного отзыва, под угрозой разрыва сотрудничества.Несмотря на запрет, Харрис неофициально тестировал автомобили этой марки, пока в 2013 году официально не помирился с Ferrari.

Затем Крис спровоцировал другого производителя - на этот раз Lamborghini . В 2014 году бренд прекратил предоставлять автомобили в аренду после того, как написал в статье, что «автомобили бренда идеально подходят для людей, которые не умеют водить машину». Журналист заявил, что их будущее не выглядит многообещающим, а автомобили, предлагаемые производителем, «выглядят динамичнее, чем они едут».Во время теста Lamborghini Harris осмелился указать на несколько недостатков. Среди прочего он жаловался на тормоза, которые горят настоящим огнем, когда едешь быстрее!

Более того, Крис наверняка понравится своим зрителям множеством захватывающих, контролируемых заносов. Ведь он известен прекрасными навыками вождения. В 2010 году в составе команды Porsche он участвовал в гонке 24 Hours Nurburgring за рулем 911 GT3 RS - тогда ему удалось занять сенсационное 4-е место.

Кроме того, он известен своим большим автомобильным энтузиазмом и надежностью. До сих пор он сотрудничал с такими названиями, как «Evo», «Autocar», «Jalopnik», «Drive». А на собственном канале YouTube - «Chris Harris on Cars», - более 350 000 подписчиков.

Ведущий примет участие в гоночной серии Blancpain GT Series для Team Parker Racing за рулем Bentley Continental GT3.

Судьба Харриса, который в 2015 году в интервью для Car Throttle заявил, что работать в Top Gear - все равно что пить чашу с ядом.

.

Пшибоньски: Мне не удалось победить гибрид. За кадром теста Ярис против Яриса - Toyotanews.eu

Какая машина горит меньше? Гибрид или бензин? Куба Пшибоньский бросил вызов жене. Они оба столкнулись с водителями Yaris на одном и том же маршруте.

В соревновании участвовали два Yaris - Куба Пшигоньски управлял версией с обычным 1,5-литровым бензиновым двигателем, а Юстина Пшигоньска предлагала версию с гибридным приводом четвертого поколения на базе 1,5-литрового двигателя.Маршрут пролегал от Млоцины в Варшаве до Констанцина-Езёрны, и вариант Yaris Hybrid оказался намного лучше. Гибрид на этой трассе потреблял в среднем 4,9 литра на 100 км. Бензиновый Yaris, управляемый раллийным гонщиком, показал на 1,6 л / 100 км больше.

«У нас с Юстиной было хорошее приключение, но у меня не было возможности победить жену на гибридной машине. И я очень старался », - убеждает Куба Пшибоньски, который использовал все свои знания в автоспорте, чтобы иметь лучшие шансы в поединке.В записи теста вы можете увидеть, как избавиться от различного оборудования, чтобы максимально снизить вес автомобиля. Еще он позаботился о правильном давлении в шинах, залил минимальное количество топлива - все это для того, чтобы Yaris весил как можно меньше.

«Пробовал разные уловки. Я очень аккуратно относился к газу, когда издали увидел, что там красный свет, успокоил, часто просто катался. Но все зря. И так я похудел более чем на 1,5 литра. Я старался изо всех сил и не смог победить, потому что привод в гибридном Yaris работает отлично », - сообщает Пшигоньски.

Эффективный гибридный привод
Hybrid Yaris имеет привод Hybrid Dynamic Force мощностью 116 л.с., основанный на 3-цилиндровом 1,5-литровом двигателе. Хорошая работа всей системы является результатом не только отличного взаимодействия электродвигатель с двигателем внутреннего сгорания, а также эффективная рекуперация энергии при торможении, что приводит к более частому использованию электродвигателя. Автомобиль был спроектирован на чрезвычайно жесткой платформе GA-B серии TNGA, которая обеспечивает низкий центр тяжести и очень хорошие ходовые качества.Все это способствует снижению расхода топлива, что подтверждается исследованиями экспертов из Познани и Краковского технологического университета, которые подтвердили высокую эффективность гибридного привода Toyota 4-го поколения. Автомобиль в безэмиссионном электрическом режиме в городе проехал максимум 77,6% времени вождения и 66,1% пройденного расстояния, а в смешанном цикле - 52% времени вождения и 32,5%.

«Это показывает, что гибридная система Toyota отлично подходит для городского автомобиля, и водителю даже не нужно прилагать много усилий для экономичного вождения.Компьютер наблюдает за всем. Двигатель внутреннего сгорания гаснет, когда автомобиль неподвижен, и его даже не нужно запускать при запуске, потому что им управляет электродвигатель. Все работает плавно, нет неприятного ощущения от включения двигателя внутреннего сгорания, известного по автомобилям с системой старт / стоп », - поясняет Пшигоньски.

.90 000 Porsche хотят упростить ожидание производства заказанного автомобиля

«Закулисные кадры оживляют производство для наших клиентов», - сказал Кристиан Фридл, глава завода Porsche в Цуффенхаузене. «Мы каждый день производим очаровательные спортивные автомобили с индивидуальным дизайном на наших основных заводах. Нас мотивируют клиенты со всего мира. Их мечты - благодаря их совершенству и энтузиазму - исполняются фабричными рабочими; фактор нашего успеха.Предоставление информации из-за кулис - это ответственность и дополнительный источник мотивации для нас.

«Porsche верит в то, чтобы с самого начала предоставлять клиентам по-настоящему личный опыт, и теперь это включает период ожидания автомобиля», - сказал Роберт Адер, вице-президент Porsche по работе с клиентами. - Теперь наши клиенты могут сами увидеть, как создается их индивидуально сконфигурированный автомобиль мечты, что еще больше усиливает атмосферу ожидания.Сначала мы представим это предложение на шести рынках и постепенно будем его развивать.

Первоначально услуга будет доступна покупателям новых автомобилей из: США, Германии, Великобритании, Канады, Швейцарии и Испании. В ближайшие месяцы присоединятся другие рынки. Помимо фотографий с производства «My Porsche», он предоставляет покупателям дополнительную информацию об их автомобиле. Портал также доступен в виде приложения.

.

Смотрите также