Тормозить двигателем это как


Тормозим двигателем правильно

В один прекрасный (хотя вам так точно не покажется) момент вы понимаете, что у машины отказали тормоза. Возможно, они перегрелись при длительном спуске, а может, произошла утечка тормозной жидкости. С причинами разберёмся потом. Сейчас же надо экстренно решить, как остановить автомобиль? Не паникуйте! Сделать это всегда реально при помощи двигателя.

Замедление хода автомобиля при помощи торможения двигателем – довольно распространённый приём. Одни водители считают, что снижать скорость таким образом намного безопаснее, нежели выжимая педаль тормоза. Заодно снижается износ тормозной системы. Плюс ко всему этот способ позволяет сэкономить на топливе. Спорный вопрос. Лично мы знаем множество других более эффективных вариантов сберечь бензин.

Противники торможения двигателем упирают на то, что подобный способ уменьшения скорости вредит и самому мотору, и трансмиссии автомобиля и приводит их к стремительной поломке.

Давайте разбираться, что же такое «торможение двигателем», в каких ситуациях его необходимо применять и как это отразится на ключевых элементах вашей машины.

Что такое «торможение двигателем»?

Словосочетание «торможение двигателем» у некоторых водителей, особенно новичков, вызывает безрадостную картину, когда автомобиль сначала врезается бампером, потом мнётся капот, радиатор и, наконец, двигатель. Уффф... Остановились! Конечно, это всего лишь шутка. Хотя и такой способ остановки машины имеет место быть и называется он контактным торможением. Только до него ситуацию, конечно, лучше не доводить.

Торможение двигателем происходит абсолютно по-другому. Это уменьшение скорости автомобиля за счёт снятия ноги с педали акселератора при включенной передаче. Двигатель в данных обстоятельствах не будет придавать машине ускорение, а наоборот начнёт затормаживать её.

Только учитывайте, что, двигаясь со скоростью гонщика «Формулы-1», замедлить автомобиль вы не сможете. Поэтому по мере того, как снижаются обороты двигателя, постепенно переключайтесь на пониженную передачу. В идеале – добраться до первой скорости.

Однако учтите – делать это надо максимально плавно. Зачастую неопытность и ошибки водителя приводят к аварийным ситуациям, особенно когда дорога покрыта корочкой льда или лужами. Если вы переключите четвёртую передачу сразу на первую, то, скорее всего, машину сразу же занесёт. Автомобиль закрутит и, возможно, даже вынесет на полосу со встречным движением. Стоит ли допускать такой потери управляемости? Не думаем. Так что всегда понижайте передачу постепенно. Когда скорость будет сведена до минимума, можно подтормаживать педалью или «ручником» (если тормозная система не работает).

Когда может потребоваться тормозить двигателем?

Самое огромное преимущество в торможении двигателем, несомненно, состоит в том, что этот способ уменьшения скорости, если, конечно, выполнять его без ошибок (то есть как мы описали выше), минимизирует возможность заноса машины, потому что колёса не блокируются тормозными колодками, как при замедлении за счёт нажатия на педаль тормоза. Это обстоятельство причисляет торможение двигателем к наиболее эффективным приёмам контраварийного вождения.

Другая экстремальная ситуация, когда не остаётся ничего другого, кроме как тормозить двигателем: когда отказали тормоза. Самое важное при таких обстоятельствах – не паниковать. Даже если тормоза перегрелись и отказали во время затяжного спуска. Кстати, в этом случае полностью остановить автомобиль при помощи одного только мотора довольно тяжело. В критической ситуации при спуске с горки к торможению двигателем придётся добавить... контактное торможение (да-да, то самое: бампер-капот-радиатор-двигатель). Только прежде, чем таранить впереди едущий автомобиль, уравняйте вашу скорость с его и просто упритесь в задний бампер. Это, конечно, вариант на самый крайний случай. Но если к нему когда-нибудь придётся прибегать, то подобное развитие событий будет иметь меньше негативных последствий, нежели, если вы вылетите в кювет или столкнётесь с ограждением дороги.

Торможение двигателем может пригодиться не только в критических ситуациях, но и в обыденной обстановке. Допустим, вы заметили впереди себя метров через 300 светофор, на котором уже загорелся красный свет. Дорога перед вами свободна, и позволяет подкатиться к стоп-линии, не прибегая к резкому торможению. В этом случае как раз можно снять ногу с педали акселератора и потихоньку замедляясь, шаг за шагом переключать передачи в сторону уменьшения по мере снижения оборотов двигателя. С опытом вы научитесь настолько точно выбирать место начала торможения в соответствии со скоростью, что вам достаточно будет лишь слегка надавить на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль у светофора.

Но случаются обратные ситуации, когда такой способ торможения не применим. Например, вы мчитесь по загородной трассе, и вдруг на дорогу неожиданно выскакивает лось. Или вы «выныриваете» из тумана, а прямо перед вами стоп-сигналы другого автомобиля. Понятно, что тут никакое торможение двигателем не поможет. Вдавливаем педаль тормоза в пол, молимся на создателей ABS и надеемся, что места до препятствия окажется достаточно, чтобы не произошла авария.

Резюмируя всё вышенаписанное: для каждой дорожной ситуации – свой вид торможения.

Минусы торможения двигателем

К сожалению, у торможения двигателем есть и негативная сторона. Во-первых, если вы что-то сделаете не так, то вероятность заноса увеличивается в разы. Так что новичкам, которые пока не слишком хорошо знают процесс торможения двигателем, советуем взять несколько занятий с инструктором, чтобы не допускать ошибки в этом маневре.

Кроме того, противники этого способа торможения отмечают повышенный износ поршневых колец и увеличенный расход масла. Также страдают синхронизаторы коробки передач и другие детали. Однако, не так всё страшно, как кажется. Опять же, если вы выполняете всё правильно, то никакого вреда автомобилю не нанесёте. Да и, ко всему прочему, во всём нужно знать меру. Вы же не будете каждый раз фанатично тормозить именно двигателем. Данный способ применяют только, когда это действительно нужно по соображениям безопасности.

Ну и наконец, самая большая опасность таится в том, что стоп-сигналы на машине при таком виде торможения не загораются. Соответственно, водитель, движущийся позади, может просто не успеть вовремя понять ваш маневр и затормозить. Особенно аккуратно применять торможение двигателем надо ночью, так как скорость и расстояние между машинами в темное время суток плохо воспринимаются. Советуем отточить своё мастерство на закрытых учебных автодромах прежде, чем выезжать на дороги общего пользования.

Как правильно тормозить двигателем? | Безопасность | Авто

Торможение двигателем — альтернативный вариант торможения, при котором скорость автомобиля может быть целенаправленно снижена без применения водителем педали тормоза. Как происходит торможение двигателем и как правильно это делать, АиФ.ru рассказал директор Центра технической экспертизы Научно-исследовательского автомобильного института Андрей Васильев.

Когда применяется?

Когда отказывают тормоза, а также для более эффективного маневрирования и сцепления колес с дорогой и для повышения устойчивости на мокрой и скользкой дороге.

Что происходит?

При торможении двигателем коленчатый вал, инерционное вращение которого обусловлено вращением колес, следовательно, скоростью движения транспортного средства, испытывает нагрузки со стороны двигателя, ослабляющие это вращение. Проще говоря, автомобиль начинает тормозить, когда вращение карданного вала через включенную передачу заставляет вращать коленчатый вал двигателя (выключенного или работающего на низких оборотах), который посредством механической нагрузки гасит вращение и карданной передачи. Создается обратная ситуация, когда не двигатель передает механическую энергию на карданную передачу, а наоборот — катящиеся колеса через карданную передачу вращают двигатель. Тем самым, через механические потери (от вынужденной работы коленвала и деталей цилиндропоршневой группы) обеспечивается снижение оборотов вращения карданной передачи и, следовательно, скорости автомобиля. Таким образом, автомобиль, по сути, тормозит.

Преимущества такого торможения

При торможении двигателем существенным преимуществом является снижение вероятности заноса на дороге, поскольку не возникает риска блокировки колес, а значит, нет опасности превратить автомобиль в неуправляемый. Конечно, на современных транспортных средствах применяются штатные ABS (антиблокировочные системы), которые минимизируют, но не исключают риск заноса полностью, особенно при неблагоприятных дорожных условиях, таких как гололед, слякоть и др.

Применение торможения двигателем в таких случаях считается более эффективным, особенно на горных дорогах с неровным рельефом, серпантинами и затяжными спусками. Это позволяет избежать при торможении, с одной стороны, блокировки колес, с другой — чрезмерного перегрева рабочих тормозных механизмов при постоянных и частых торможениях.

О чем важно помнить?

Однако есть здесь и свои нюансы, которые необходимо помнить. Так, например, при торможении двигателем у вас не будут работать фонари стоп-сигналов, т.к. они завязаны на педаль тормоза. Поэтому другие участники дорожного движения могут не заметить вашего торможения, что создает потенциально опасную ситуацию возникновения аварии.

Торможение двигателем на механике

— отпустить педаль газа;
— выжать сцепление;
— после снижения скорости включить вторую передачу;
— после дальнейшего снижения скорости переключается первая передача.

Если двигаться со значительной скоростью (на пятой или шестой передаче), то переключаться необходимо на третью, но не четвертую (поскольку такое замедление будет достаточно слабым). Это общие рекомендации, но все зависит от конкретных условий движения и дорожной обстановки.

Например, если быстро переключиться на вторую или первую передачу, то резкое торможение может заблокировать колеса, и возможен занос автомобиля. Плюс при этом создается повышенная нагрузка на двигатель, что также может привести к повышенному износу и даже поломке отдельных его элементов. Поэтому здесь важно соблюдать пару правил:

— Никогда не включайте сразу первую передачу.
— При переключении на нижнюю передачу нельзя резко отпускать сцепление.

Торможение двигателем на автомате

Торможение двигателем с автоматической коробкой передач имеет свои особенности и всецело зависит от конструкции «автомата». Поэтому важно для начала прочитать эксплуатационную документацию вашего автомобиля на эту тему.

Еще стоит запомнить, что если на автомобиле имеется ABS, то в большинстве случаев при экстренной ситуации все же лучше давить на тормоз, а не терять время на торможение двигателем, которое все равно не даст того замедления. А это ведь в конечном итоге драгоценные метры, которые могут предотвратить ДТП, спасти автомобиль, свое здоровье и возможно даже жизнь.

Смотрите также:

Почему стоит использовать торможение двигателем в летнее время

Технические узлы автомобиля в жаркую погоду испытывают повышенную нагрузку. Опытные водители знают некоторые хитрости, помогающие выровнять температуру под капотом: среди них - торможение двигателем.

Что представляет собой этот процесс с технической точки зрения? Если максимально упростить объяснения, то торможение мотором идет за счет растущего сопротивления механики.

Если на автомобиле с ручной коробкой передач отпустить акселератор, выжать педаль сцепления и перейти на вторую передачу, то скорость движения быстро упадет и стабилизируется в районе 30 км/час.

Включать пониженную передачу можно, когда стрелка тахометра перешагнула отметку в 5-6 тысяч оборотов, пишет aif.ru. На 80 км/час можно перейти на третью, на 60 км/час - на вторую. Сразу перепрыгивать на первую не стоит: нагрузка на двигатель взлетит слишком резко, ремень ГРМ может порваться.

Полезно применять этот прием в гористой местности, чтобы сократить нагрузку на тормозную систему. В жару колодки при трении о диски перегреваются еще сильнее. Поэтому при движении под гору лучше переходить на торможение двигателем.

Еще один плюс этого приема - небольшая экономия топлива. Она достигается за счет того, что электроника останавливает поступление бензина в цилиндры в тот момент, когда двигатель сбрасывает обороты. Без фактического потребления топлива автомобиль спокойно может ехать под гору несколько минут. А вот движение в аналогичной ситуации на нейтрали с замедлением при помощи тормозов переводит машину в режим холостого хода. Топливо она потреблять будет.

За счет оборотов двигателя работают многие системы автомобиля, в их числе - масляный насос. Чем больше обороты - тем сильнее давление масла и лучше циркуляция. Во время торможения мотором автомобиль выключает зажигание, давление масла достигает максимума, из-за чего на внутренних механизмах снижается температура. Даже там, где нет поступления охлаждающей жидкости. Особенно полезно это будет для турбированных двигателей, очень требовательных к температуре смазки. Кроме того, масло под большим давлением способно удалить незначительные прикипания, после чего продукты износа отправляются в фильтр.

Чем быстрее вращается мотор - тем лучше циркулирует охлаждающая жидкость. Поэтому торможение двигателем позволяет ему быстрее остыть. При этом закипания антифриза удастся избежать: обычно появляющиеся при этом пузырьки газа препятствуют эффективному охлаждению мотора.

У торможения двигателем есть главный недостаток, о котором было упомянуто выше. Это растущая нагрузка на ремень ГРМ. Поэтому нельзя резко бросать педаль сцепления. Не стоит забывать, что при понижении передачи стоп-сигналы не срабатывают, поэтому идущие сзади автомобили могут не сразу заметить, что автомобиль начал тормозить. Поэтому лучше подать небольшой сигнал педалью тормоза, чтобы избежать аварийной ситуации.

Когда необходимо тормозить двигателем? - TopGear Russia

Резкую потерю тормозными колодками своего функционала ощущать неприятно. Жмешь на педаль, а она все дальше уходит к полу: автомобиль, еще недавно прекрасно замедлявшийся, вдруг перестает слушаться, словно кто-то смазал колодки маслом. Такое часто случается на специализированных полигонах, где практикуются в спортивном вождении.

Пилоты с досадой констатируют, что «тормоза поплыли» и сбрасывают скорость, что, естественно, сказывается на результатах. Но лучше колодки и тормозную жидкость до перегрева не доводить. Для этого водители давным-давно выработали приемы облегчения жизни тормозам с помощью двигателя и трансмиссии.

Даже сейчас, с появлением жаростойкой керамики и композитных материалов, торможение двигателем не потеряло актуальности и на спортивных машинах.

А в повседневной жизни тормоза и подавно требуют бережного отношения. Если впереди долгий спуск с горы со множеством поворотов, как на черноморском побережье, то неумелыми действиями водитель способен перегреть колодки и вскипятить тормозную жидкость. В какой-то момент окажется, что машина замедляется с гораздо меньшим энтузиазмом, чем хотелось бы. А угрожающая пропасть уже близко!

Поэтому на спусках рекомендуется ездить только с включенной передачей коробки, чтобы удерживать скорость на приемлемом уровне.

Первая передача, как правило, используется для торможения в редких случаях – для медленного сползания с очень крутых склонов.

На второй ступени механической коробки спуск возможен на скоростях до 45 км/ч. На третьей – до 65-75 км/ч. А на четвертой – до 80-90 км/ч.

Чаще всего для торможения применяют, конечно же, вторую. Если владеете техникой перегазовки, включить ее можно на скоростях до 50-60 км/ч без вреда для техники. Через несколько секунд сопротивление трансмиссии и двигателя опустит скорость до «сорока».

Полезно ли так нагружать мотор и трансмиссию? Если в реальной жизни носиться, как на треке, то частые переключения передач под нагрузкой быстро убьют сцепление и синхронизаторы коробки, да и мотору мало не покажется. А это все дорогие агрегаты.

Но в режиме повседневной езды, если включать пониженные передачи плавно, без ударов и рывков, никакого вреда для трансмиссии и силового агрегата не будет. Наоборот, грамотное торможение двигателем даже поможет оздоровить технику.

Использовать силовой агрегат для замедления бывает полезно по трем причинам. Если на склоне включить передачу и отпустить газ, то электроника отсекает подачу горючего. Мотор раскручивается только за счет действия сил инерции и гравитации. Такой спуск экономит топливо.

Кроме того, высокие обороты позволяют улучшить подачу масла. Насос интенсивно прокачивает его через систему смазки: в особенности это хорошо для турбированных двигателей.

Высокие обороты помогают прокачать и вакуумный усилитель, отвечающий за эффективность тормозной системы. Правда не у всех машин, а только у тех, что имеют механический насос.

Так что в горах, чтобы не давиться горькой вонью подгоревших колодок и не пугаться непривычного поведения педали, лучше заблаговременно притормозить двигателем. Но все хорошо в меру – иначе вместо колодок придется менять сцепление и коробку.

экономит топливо, продлевает жизнь коробке и тормозам — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» рассказали, чем нам помогает торможение двигателем и надо ли ездить накатом в XXI веке.

Материалы по теме

У многих начинающих водителей слова «тормозить двигателем» вызывают непонимание. Что за опция такая? На каких машинах она есть? О чём вообще идет речь?

Итак, торможение двигателем происходит при полностью отпущенной педали газа и включенной передаче. В такой ситуации уже не мотор крутит колеса, а колеса крутят мотор, совершая работу. Автомобиль вынужден тратить на это накопленную кинетическую энергию, а потому останавливается быстрее, чем на «нейтрали». Пока обороты двигателя не упадут до минимальных.

Материалы по теме

Что конкретно тормозит машину?

Основную роль играет вовсе не механическое трение. В бензиновых моторах главным «тормозом» являются так называемые насосные потери: если дроссельная заслонка закрыта, то проворачивать коленвал становится гораздо труднее, чем когда она открыта.

А вот в дизелях дроссельные заслонки встречаются нечасто. В основном они устанавливались на очень старых моторах для обеспечения работы вакуумного усилителя тормозов. Но дизели тоже тормозят, и порой даже лучше, - за счет высокой степени сжатия, при которой вращать его без процесса сгорания в цилиндрах тяжелее, чем бензиновый мотор.

На дизельных грузовых автомобилях порой применяют так называемый горный тормоз — заслонку, закрывающую выпускной тракт. Торможение двигателем получается ещё более существенным.

Всегда ли экономится топливо?

Материалы по теме

Когда-то при подъезде к светофору на карбюраторных машинах имело смысл выключать передачу — катиться накатом. При отпущенном акселераторе и включенной передаче возникало значительное разрежение под дроссельной заслонкой, что приводило к росту расхода топлива через систему холостого хода.

С 70–80‑х годов были внедрены так называемые экономайзеры принудительного холостого хода (ЭПХХ) — «принудительного» означает, что мотор раскручивает кинетическая энергия автомобиля, а не сгорание топлива. ЭПХХ полностью отключают подачу смеси, если дроссель закрыт, а обороты превышают минимальные обороты холостого хода. Тут не только торможение двигателем — ещё и экономичность с экологичностью улучшились.

На затяжных спусках рабочие тормоза могут перегреться от слишком интенсивного использования. Необходимо ­тормозить двигателем!

На затяжных спусках рабочие тормоза могут перегреться от слишком интенсивного использования. Необходимо ­тормозить двигателем!

Когда коробка механическая

Торможение двигателем с механической коробкой используют в трех основных ситуациях.

Первая: приближаемся к месту остановки (например — у светофора). Не выключая передачу, переносим ногу с газа на тормоз. Какое-то время двигатель будет работать в режиме принудительного холостого хода, а затем возобновит подачу топлива. Обычно это происходит около 1200 об/мин. Непосредственно перед остановкой переходим на «нейтраль».

Материалы по теме

Ситуация вторая: движение на затяжных спусках в горных условиях, когда тормоза могут перегреться, особенно если есть прицеп, не оборудованный своей тормозной системой. Здесь альтернативы правильному торможению двигателем просто нет. Следует включить такую передачу, чтобы при отпущенной педали газа автомобиль за счет торможения двигателем не разгонялся быстрее безопасной скорости. На очень крутых спусках это может быть вторая, а иногда и первая. Недаром же в советские времена на горных дорогах стояли плакаты с призывом «На крутом спуске тормози двигателем» или «Не выключай сцепление на спуске!» Сейчас, правда, их заменили плакаты с рекламой.

Ситуация третья — катастрофическая: рабочие тормоза отказали! В этом случае для остановки необходимо последовательное переключение передач в сторону более низких. Подобный прием часто используют и спортсмены. Он требует некоторого навыка. Кроме того, при этом излишне изнашиваются коробка передач и сцепление.

Когда коробка автоматическая

Автоматическая коробка также может передавать крутящий момент от колес к двигателю. Полноценный эффект достигается, когда гидротрансформатор заблокирован. При этом автомат уподобляется механической коробке с включенной передачей. Управляют блокировкой «мозги» — в режимах, когда нужно тормозить двигателем, обычно они не выключают её до последнего. А можно и не просто отпустить газ, но и принудительно включать низшие передачи по мере замедления — селектором или лепестками.

А если вариатор?

Недорогое приложение CVTz50 позволяет регулировать степень торможения двигателем на машинах с вариатором.

Недорогое приложение CVTz50 позволяет регулировать степень торможения двигателем на машинах с вариатором.

В конструкции большинства вариаторов используется гидротрансформатор с такими же принципами работы, как и в автоматических коробках передач. Он также блокируется в большинстве ездовых ситуаций. Поэтому торможение двигателем на автомобиле с вариатором реализуется точно так же — и вручную на спуске можно зафиксировать одну из низких виртуальных «передач».

Интересно, что есть приложения и программы, позволяющие (например, для вариаторов фирмы Jatco, которые устанавливаются на автомобили Nissan, Renault, Mitsubishi и другие) корректировать степень торможения двигателем. Через OBD-адаптер типа ELM327 со смартфона можно подобрать удобный уровень замедления. Для более интенсивного замедления вариатор при отпущенной педали газа будет как бы оставаться на более низкой передаче.

Робот

Материалы по теме

В алгоритм управления роботизированной коробкой зашито удержание включенной передачи при отпускании педали газа. Сцепление или сцепления остаются замкнутыми, колеса вращают двигатель, а тот оказывает тормозной эффект. Но какую ступень выберет электроника — пониженную ради торможения или повышенную ради экономии топлива — зависит от настроек конкретной машины. В любом случае в горах точно так же, как и на коробках других типов, есть смысл использовать низкие передачи для повышения безопасности. Процитируем инструкцию к Весте с роботом: «Чтобы при движении под уклон использовать эффект торможения двигателем, следует своевременно выбирать пониженную передачу».

ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ХОЛОСТОЙ ХОД И ДИАГНОСТИКА

Известный способ проверки маслоотражательных колпачков клапанов основан на повышении разрежения при принудительном холостом ходе. Двигатель несколько раз разгоняют и резко бросают педаль газа. Он переходит в режим принудительного холостого хода с большим разрежением. Плохие колпачки начнут интенсивно пропускать масло в цилиндры, оно будет гореть и вызывать заметное дымление.

Торможение и… кондиционер

Чем больше навешано на двигатель дополнительных агрегатов, таких как компрессор кондиционера или насос гидроусилителя руля (мощный генератор тоже считается), тем выгоднее подъезжать к светофору с включенной передачей. Ведь все эти устройства в момент торможения двигателем крутят колеса, а не сожженное в двигателе топливо.

Бортовой компьютер Мультитроникс подтверждает, что на автомобиле с вариатором в режиме торможения двигателем топливо не расходуется.

Бортовой компьютер Мультитроникс подтверждает, что на автомобиле с вариатором в режиме торможения двигателем топливо не расходуется.

В жару

По сравнению с работой на холостом ходу, режим торможения двигателем полезен для снижения его температуры в жару. Сгорания в цилиндрах не происходит — значит, тепло не выделяется. А поршни интенсивно прокачивают воздух, охлаждая камеру сгорания. Насос охлаждающей жидкости обеспечивает хорошую циркуляцию, ведь его обороты выше, чем на холостом ходу, когда передача выключена и задействуется рабочая тормозная система.

Торможение и расход масла

Материалы по теме

Разрежение во впускном тракте двигателя, работающего в режиме принудительного холостого хода на повышенных оборотах, получается большим, чем в любых других режимах. Но если система вентиляции картера чиста и исправна, а уплотнения двигателя не изношены, то повышенного расхода масла не будет. В противном случае ему нужен ремонт — а не горная езда.

Наше мнение

Сегодня торможение двигателем жизненно необходимо на крутых горных дорогах. В остальных случаях современные автомобили, снабженные АБС и ESP, тормозят уверенно и стабильно даже на скользких дорогах. Однако обладателям машин с механической коробкой мы рекомендуем всегда использовать торможение двигателем: безопасность движения от этого только выиграет. Владельцам остальных машин можно не беспокоиться — их машины делают это авто­матически.

Как правильно тормозить двигателем - Авто bigmir)net

Торможение двигателем используется в тех случаях, когда нажатие на тормоз может привести к блокировке колес

Торможение двигателем возникает, когда двигатель сопротивляется нагрузке, стремящейся увеличить обороты вращения коленчатого вала. Без нагрузки мотор входит в режим холостого хода.


Что такое торможение двигателем


Читай также: Картонка на решетку радиатора: пережиток прошлого или полезный лайфхак

Торможение двигателем происходит, когда водитель убирает ногу с педали газа, и двигатель не получает питания. В этот момент двигатель не получает питания и его обороты падают. Если не нажимать сцепление (не разрывать связь между двигателем и колесами), то скорость вращения колес также будет уменьшаться и машина остановится.

В отличие от распространенного заблуждения, торможение двигателем возможно как на механической, так и на автоматической коробке передач.


Как тормозить двигателем на механике


Для упрощения процесса торможения двигателем обычно включают третью передачу, а после заметного падения скорости (и соответственно - числа оборотов двигателя) - вторую и первую передачи. 

Передачи нужно переключать постепенно, нельзя перескочить сразу через несколько передач

Так, чтобы затормозить двигателем на механике, нужно:

  1. отпустить педаль газа
  2. дождаться пока обороты упадут до 1-1,5 тысяч
  3. переключится на низшую передачу

Читай также: ТОП-3 распространенных ошибки, которые убивают авто зимой

Чтобы полностью затормозить, на автомобиле с неработающим тормозом можно использовать ручник. Если и этот узел неисправен, то по достижению первой передачи, нужно дать автомобилю достичь минимально возможной скорости и разорвать связь между двигателем и колесами (выжать сцепление). Через несколько секунд автомобиль остановится сам по себе.


Как тормозить двигателем на автомате 


Тут все гораздо проще, нужно всего-лишь отпустить газ и дождаться, пока автоматическая трансмиссия дойдет до первой передачи.


Плюсы и минусы торможения двигателем


depositphotos

Плюсы торможения двигателем:

  • Профилактика работы автомобильной тормозной системы.
  • Если неисправны тормозные колодки, или отсутствует тормозная жидкость, то, применяя торможение двигателем, вы намного быстрее остановите машину.  
  • Позволяет эффективно и уверенно маневрировать, если сцепление колес с дорожным полотном плохое.         
  • Повышается устойчивость к заносам на скользкой и мокрой дороге.

Читай также: Езда зимой: советы для новичков от опытного водителя

Минусы торможения двигателем

  • Если хотя бы одно действие выполнено неправильно, то вероятность заноса повышается в разы.
  • Увеличивается нагрузка на сам двигатель.
  • Уровень потребления масла также увеличивается.
  • Реакция стоп-сигналов отсутствует.


Ранее мы писали о том, как водители могут увеличить срок службы двигателя.



Как сказывается на АКПП торможение двигателем

Водители с опытом, в особенности те, которые долго владели автомобилем с механикой, применяют торможение двигателем, что позволяет в определенных ситуациях сделать управление авто более безопасным. Однако не повредит ли такое торможение двигателем автомобилям, которые оснащены автоматическими коробками передач. Именно о том, не опасно ли тормозить двигателем на АКПП мы и поговорим в этой статье.


В первую очередь стоит сразу оговориться, что вне зависимости от типа коробки передач, на механике и на автомате такой способ торможения может быть достаточно вреден для трансмиссии. Автомат имеет более сложную и менее надежную конструкцию, поэтому такое увеличение нагрузки может привести к серьезным проблемам, в том числе необходимости капитального ремонта коробки передач.

Возможный вред

Торможение двигателем на АКПП может привести к увеличению нагрузки и перегреву, что приводит к быстрому выходу из строя основных элементов автомата, в том числе гидроблока, масляного насоса и всей железной части. Сама трансмиссия может начать потреблять масло, в результате чего требуется дорогостоящая процедура замены АТФ-жидкости.

При торможении двигателем на автомате может появиться неконтролируемый занос, справиться с которым крайне сложно. В особенности часто такие заносы появляются в зимнее время года на гололеде или заснеженных дорогах. Торможение двигателем делает управление автомобилем более опасным, так как в подобном случае не загораются задние стоп-сигналы, предупреждающие других водителей о замедлении автомобиля.

 

Многие производители автоматических трансмиссий вовсе ограничили подобную возможность торможения двигателем, программно запретив такой способ замедления автомобиля. Поэтому, даже если мы отпустим педаль газа, блок управления коробки передач будет всё также держать нужные обороты, в итоге автомобиль практически не замедляется, что может привести к созданию опасной ситуации на дороге.

Единственная ситуация, когда допускается торможение двигателем, это те случаи, когда по каким-либо причинам, например из-за перегрева или потери гидравлической жидкости у автомобиля существенно снизилась эффективность замедления машины при нажатии на педаль тормоза. В подобном случае следует аккуратно и плавно отпускать педаль газа, добиваясь при этом заметного замедления автомобиля.


Подведём итоги

Многие водители со стажем применяют торможение двигателем, что позволяет эффективно замедлять автомобиль. Однако на машинах с автоматической трансмиссией подобное может привести к серьезным неисправностям АКПП, автомобиль может уйти в неконтролируемый занос, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Неудивительно, что многие автопроизводители на программном уровне запретили своим коробкам передач резко замедлять автомобили в тех случаях, когда водитель бросает педаль тормоза.

08.07.2020

Где моторный тормоз? - Автомобили в INTERIA.PL

Что ж, кажется разумным спросить о возрасте интернет-пользователя Джолы. Может ей 12 лет? Однако, учитывая указанную конкретную модель, можно всерьез предположить, что у Джолы есть машина или даже водительские права!

Конечно, расширение знаний похвально, но остается вопрос, как пользователь Интернета получил свои водительские права ...

Сейчас не время и место объяснять принцип торможения двигателем, потому что почти каждый водитель знает его, и другие могут спросить своих коллег...

Однако из любопытства скажем, что такая вещь, как моторный тормоз, действительно существует! Наверное, не многие знают, но такое устройство используется в грузовиках - дополнительная педаль приводит в действие пневмопривод, который закрывает выпускной коллектор со специальным дросселем.

Это решение в основном используется при движении в горах на длительных спусках. Благодаря этому основной тормоз не подвергается перегреву.

Однако мы не можем сказать, где этот тормоз активирован в seicento...

.

Тормоз электродвигателя - что это и для чего?

Одна из важнейших задач - торможение вращения электродвигателя. В зависимости от версии источника питания различают тормоза постоянного или переменного тока.

Торможение относится ко многим случаям изменения значения скорости. Он включает в себя не только остановку привода (преднамеренную, аварийную), но и снижение скорости вращения, и, прежде всего, изменение направления вращательного движения подвижных элементов.Узнайте, для чего нужен тормоз электродвигателя.

Рис. 1 Принципиальная схема тормоза электродвигателя

Для чего используется тормоз электродвигателя?

Как вы уже догадались, многие рабочие машины должны быть оснащены моторным тормозом .

Метод такого торможения может потребоваться для различных целей, например:

- Повышение безопасности труда человека, который управляет машиной

- сокращение времени или расстояния выбега механизмов станка

- Остановки элементов машины в определенном положении,

Или как минимум сокращение времени простоя между этапами технологического процесса.

Торможение в электродвигателях

- Динамическое торможение (постоянный ток)

- Однофазное торможение (подсинхронное)

- Противоточное торможение

- Свободное торможение

- Механическое торможение

Торможение электродвигателя

динамический

Использование этого типа тормоза заключается в прекращении подачи переменного тока на машину с одновременной подачей постоянного напряжения на обмотку статора.Этот метод создает стационарное магнитное поле, которое действует на ротор двигателя. Вращение двигателя, а также постоянное магнитное поле создают отрицательное скольжение и связанный с ним тормозной момент. Преимущество использования этого типа тормоза - более низкая тепловая нагрузка (привод забирает из сети только энергию, необходимую для возбуждения). Когда скорость снижается до нуля, направление вращения не меняется (нулевое скольжение). Динамическое торможение может выполняться с помощью управляемого выпрямителя или преобразователя частоты.

Однофазное торможение

Принцип этого торможения заключается в отключении любой фазной цепи, питающей электродвигатель, а затем коротком замыкании отключенной цепи фазы питания с цепью любой фазы, остающейся в питании. При этом включить сопротивление (соответственно подобранные параметры) в цепь третьей из фаз, питающих автомат. При использовании этого метода мы должны помнить, что величина тормозного момента пропорциональна скорости вращения ротора / ротора.Преимущество использования - простая техническая реализация аксессуаров для тормозной системы.

Торможение противотоком

Этот метод является одним из самых простых и дешевых. Его использование особенно заметно в системах, которые требуют поддержания постоянной скорости опускания управляемых и перемещаемых элементов. Для него характерны относительно быстрая остановка и изменение направления вращения электродвигателя. К преимуществам можно отнести изменение направления вращения магнитного поля в электродвигателе (переключение цепей любых двух фаз, питающих электродвигатель).Во время переключения электромагнитное поле ротора и статора вращается в одном направлении. В результате смены фаз, питающих статор-статор, создается магнитное поле встречного вращения (по отношению к направлению вращения ротора). К преимуществам решения можно отнести быстрое изменение отдачи от электродвигателя. Высокая сила токов в обмотках (в зависимости от конструкции двигателя и момента инерции тормозных элементов, а также от того факта, что вся энергия торможения аккумулируется в конструкции двигателя) может привести к повреждению двигателя (значительный нагрев обмоток).Самая распространенная мера предотвращения повреждений - определение на этапе выбора двигателя завышения параметров, особенно параметра изоляции ротора. Несмотря на указанные недостатки, этот метод считается очень эффективным средством остановки электродвигателей.

Свободное торможение

Оно заключается в отключении источника питания двигателя и медленном торможении вращения двигателя за счет силы сопротивления движению, которая включает в себя момент сопротивления, трение, инерцию и сопротивление воздуха.Мы должны помнить, что время остановки строго зависит от сопротивления, возникающего в результате эффективности двигателя, и моментов, нагружающих систему привода.

Механическое торможение

Этот метод используется в приложениях, где требуется надежность торможения (даже после отключения питания электродвигателя). При выборе тормоза следует помнить о важных параметрах, таких как: крутящий момент и доступная мощность торможения, значение времени, задержка включения тормоза, допустимое количество пусков (в час) времени работы и отпускание тормоза.

В предложении магазина EBMiA представлен широкий ассортимент электродвигателей с тормозами, со специфическими параметрами и принципами работы.

Прежде всего следует помнить, что метод торможения следует подбирать индивидуально в каждом приложении. Помните о многих функциях преобразователей частоты и требованиях безопасности приводных систем.

Рис.2 Электродвигатель с тормозом

Электромагнитный тормоз

Рис.3 Типы электромагнитных тормозов

Электромагнитные тормоза отличаются простой конструкцией и возможностью регулировки таких параметров, как тормозной момент и время торможения. Дополнительным преимуществом является бесшумная работа, что чрезвычайно важно, когда устройство, в котором задействован тормоз, приводится в действие несколькими приводами, работающими с высокой частотой срабатывания. Тормозной момент можно точно настроить с помощью регулировочной гайки. Конструкция тормоза гарантирует простой и беспроблемный монтаж.Доступны различные варианты исполнения с точки зрения оснащения, источника питания тормозов, климатических условий использования, что позволяет выбрать подходящий вариант для конкретных условий использования.

Тормоза постоянного тока могут питаться от источника переменного тока после подключения выпрямительной системы, поставляются с тормозом по запросу заказчика

Тормоза переменного тока с питанием от трехфазного переменного тока характеризуются динамической характеристикой работы электромагнитные устройства переменного тока.Они достигают очень короткого времени срабатывания (торможение и отпускание). Несмотря на сложную конструкцию электромагнита, они гарантируют простоту системы управления - соединения с источником переменного тока, например, клеммы распределительной коробки двигателя, представляют собой строгую механическую и электрическую структуру.

В других статьях описываем:

Подшипники электродвигателей

.

что это такое, как работает и где применим горный тормоз?

Система дисковых и барабанных тормозов по отдельности или их комбинация в случае легковых автомобилей или автофургонов работает достаточно хорошо. Однако в случае с грузовиками, общая масса которых может превышать 40 тонн, этого оказывается совершенно недостаточно. В этом типе автомобилей необходимо использовать дополнительный тормоз в виде популярного замедлителя. Что это за замедлитель схватывания? Как это работает и когда используется?

Почему стандартных дисковых или барабанных тормозов недостаточно для МДП? Какие ретардеры используются в тягачах?

Для одно-, двух- или даже трехтонного автомобиля набор дисковых, барабанных или тормозных дисков (на переднюю ось) с барабанами (на заднюю ось) является абсолютно достаточным решением.Тормоза этого типа способны эффективно остановить движущийся автомобиль и, что особенно важно в обсуждаемом случае, могут справиться (если они полностью исправны) с частым и продолжительным торможением. Вес автомобиля здесь не является проблемой и не заставляет производителей предлагать какие-либо дополнительные решения. Совершенно иначе обстоит дело с грузовиками, особенно с тяжелыми грузовиками. Почему?

Сам тягач весит 7 тонн. Кроме того, полуприцеп, полностью загруженный тяжелыми грузами, может весить 35 и более тонн. При таком большом весе стандартные дисковые и барабанные тормоза работают хорошо, но не во всех ситуациях. Когда этот тип автомобиля идет под гору, на длинном участке уклона, даже современные дисковые тормоза не могут самостоятельно регулировать скорость. Очень быстро перегреваются, колодки стеклеются, диски «текут» и тормозная жидкость закипает. Такая ситуация означает потерю мощности торможения и приводит к катастрофе. Чтобы избежать этого, производители грузовиков годами работали над вспомогательными тормозами, которые теперь называются замедлителями, горными тормозами, интардерами или акватардерами, - в зависимости от того, как они работают.

Какие типы замедлителей можно найти в самых больших грузовиках? Как они работают и где монтируются?

В настоящее время в грузовых автомобилях существует 4 основных типа замедлителей (долговременных тормозов), и даже несколько из них могут использоваться в одной машине. Вот эти типы:

  • замедлители двигателя - простые и очень популярные, устанавливаемые на выхлопном отверстии двигателя, использующие для работы давление выхлопных газов в приводном агрегате;
  • гидрокинетические замедлители схватывания - современные и достаточно сложные по конструкции (а также довольно дорогие), использующие в качестве рабочего тела охлаждаемое хладагентом масло;
  • замедлители электромагнитные - тяжелые и выделяющие большое количество тепла, но тоже охотно применяемые;
  • замедлители трения - устаревшие и редко встречающиеся.

Замедлитель, то есть тормоз длительного использования, активируется водителем, когда усилия одного тормоза недостаточно . Однако водители грузовиков должны быть осторожны с использованием замедлителей схватывания, особенно зимой. Эти тормоза действуют только на сам трактор, но не на прицеп. При неправильном использовании они могут вызвать так называемое сломать агрегат и отогнать трактор за счет прижатия к нему полуприцепа.

.

Рабочий тормоз | Тормоза | Запуск двигателя и вождение | V60 Twin Engine 2018

По соображениям безопасности тормозная система на этом автомобиле двухконтурная.

Усилитель тормозной системы снижает усилие, необходимое для нажатия педали тормоза.

Предупреждение

Ассистент торможения работает только после запуска двигателя, см. Запуск двигателя.

Когда автомобиль обесточен после выключения электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания (например,когда автомобиль буксируется) ход ножного тормоза немного больше, и для торможения автомобиля требуется большее нажатие на педаль.

На автомобилях с системой помощи при трогании с подъема (HSA) * педаль возвращается в нормальное положение медленнее, чем обычно, если автомобиль припаркован на склоне или неровной поверхности.

При движении по горной местности или когда автомобиль сильно загружен, тормоза можно ослабить за счет силы торможения двигателем.При спуске с холма лучше всего использовать то же снаряжение, что и при подъеме.

Дополнительная информация о вождении в тяжелых условиях, Неблагоприятных условиях эксплуатации.

Проверка работоспособности при запуске двигателя

Автомобиль оборудован так называемой "тормозной системой" (т. Е. Электромеханической) тормозной системой. Каждый раз при запуске двигателя тормозная система проверяется автоматически, когда водитель нажимает педаль тормоза, чтобы переключить селектор передач с P , см. Автоматическая коробка передач - Geartronic.В некоторых случаях во время этой проверки на информационном дисплее могут отображаться сообщение и символ, см. Примеры в таблице в конце этого раздела.

Примечание

Во время функциональной проверки ход педали немного больше, чем при обычном торможении.

Легкое торможение - зарядка гибридной батареи

Тормоз двигателем электродвигателя используется во время легкого торможения.Затем кинетическая энергия автомобиля преобразуется в электричество, используемое для зарядки гибридной батареи. Зарядка аккумулятора торможением двигателем отображается в комбинированном приборе с помощью анимации.

Эта функция активна в диапазоне скоростей 150–5 км / ч (93–3 мили в час) - в случае более интенсивного торможения, а также вне указанного диапазона скоростей за торможение отвечает гидравлическая тормозная система.

Торможение на мокрой дороге

При длительном движении в сильный дождь без торможения эффект торможения может немного замедлиться при многократном нажатии на тормоза.Такая ситуация также может возникнуть после выхода из автомойки. Затем необходимо сильнее нажать на педаль тормоза. По этой причине необходимо поддерживать большее расстояние до участников дорожного движения впереди.

Сильно тормозите после езды по мокрой дороге или после мойки автомобиля. Это нагреет тормозные диски и быстрее высохнет, что защитит их от коррозии. При торможении необходимо учитывать преобладающую дорожную ситуацию.

Торможение на засоленных дорогах

При движении по засоленным дорогам на тормозных дисках и тормозных колодках может образовываться слой соли. Это может увеличить тормозной путь. По этой причине необходимо соблюдать особенно большое расстояние до впереди идущего автомобиля. Также:

  • Время от времени тормозите, чтобы удалить слой соли. Необходимо следить за тем, чтобы при торможении не подвергались опасности другие участники дорожного движения.
  • Осторожно нажмите педаль тормоза после движения и перед следующей поездкой.

Техническое обслуживание

Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами высокой надежности и безопасности Volvo, соблюдайте сроки выполнения программы обслуживания Volvo, указанные в книге «Программа обслуживания и протокол обслуживания Volvo».

Новые и замененные тормозные колодки и тормозные диски обеспечивают оптимальное торможение только после нескольких сотен километров «обкатки».Компенсируйте снижение эффективности торможения, нажимая на педаль тормоза с большей силой. Volvo рекомендует использовать только тормозные колодки, одобренные Volvo.

Важно

Необходимо регулярно проверять износ компонентов тормозной системы.

Обратитесь в мастерскую для получения информации о требуемой процедуре или попросите ее проверить - рекомендуется авторизованная мастерская Volvo.

Символы и сообщения

Символ

Сообщение на дисплее

Значение

Вкл. - Проверьте уровень тормозной жидкости.Если он слишком низкий, долейте тормозную жидкость и определите причину утечки.

Горит в течение 2 секунд после запуска двигателя - автоматическая проверка работоспособности.

Полностью нажмите педаль тормоза, чтобы отключить положение P

Давление на педаль тормоза слишком низкое.

  • Нажмите на педаль сильнее.

Изменены характеристики педали тормоза Требуется обслуживание

Может возникнуть при очень низкой температуре или при перемещении рычага переключения передач из P при недостаточно нажатой педали тормоза.

  • Остановите двигатель, нажав кнопку START / STOP ENGINE - перезапустите двигатель и нажмите педаль тормоза.

Если сообщение об ошибке не исчезнет: обратитесь в мастерскую - рекомендуется авторизованная мастерская Volvo.

Предупреждение

Если символы и светятся вместе, возможно, неисправна тормозная система.

Если в этом случае уровень тормозной жидкости в расширительном бачке правильный, осторожно подъезжайте к ближайшей мастерской и проверьте тормозную систему - рекомендуется авторизованная мастерская Volvo.

Если уровень тормозной жидкости ниже отметки MIN на расширительном бачке, не продолжайте движение, пока тормозная жидкость не будет долита.

Необходимо выяснить причину утечки тормозной жидкости.

.

Тормоз двигателя - Детали вилочного погрузчика

Тормоз двигателя - Детали вилочного погрузчика

Код продукта: 16628

Доступность: Доставка за 1 день

Доставка в: 24 часа

Цена: 1 513,83 злотых 1513.83 1230,76 злотых нетто

Тормоз двигателя / Тормоз двигателя

Jungheinrich 63 156850

ETM / V 16

11.85 - 6,87

ETM / V 12,5

11,85 - 6,87

ETM / V 10

7,80 - 10,85

ETM / V 10

1,68 - 9,75

ETM / V 10

11,85 - 11.88

EKE 20/30 + л

5,82 - 12,90

ЭКЕ 20

1,91 - 4,94

EKC 20

6,86 - 12,90

EKC 20

1,83 - 5,86

EKC 16/20

5.82 - 11,84

EKC 16

6,86 - 12,90

EKC 16

12,84 - 5,86

EKC 12,5 / 16/20

1,91 - 1,95

EKC 12,5 / 16

2.95 - 12,99

EKC 12,5

6,86 - 12,90

EFG-D 10-16

6,84 - 6,86

Магазин в режиме предварительного просмотра

Посмотреть полную версию сайта

.

Торможение двигателем. Многие водители не знают, как это сделать

Когда тормозить двигателем?

Хотя это техника вождения, которую должен знать и использовать каждый уважающий себя водитель, на практике она может быть другой, потому что не каждый инструктор по вождению во время курса беспокоится о снижении скорости с помощью двигателя. Тормоз используется для торможения - это все знают. Однако в обычных легковых автомобилях тормозная система не рассчитана на длительных периодов большой нагрузки .В результате при поездке в горы чрезмерное использование тормоза может привести к кипению жидкости в системе и, как следствие, потере тормозного усилия. Поэтому используется торможение двигателем.

Торможение двигателем - находка на спуске, при торможении пришлось бы нажимать на педаль несколько десятков, а то и сотен секунд. Однако торможение двигателем также пригодится для повседневной езды . Когда с расстояния в несколько сотен метров мы видим, что сигнальная лампа загорается красным, лучше отпустить акселератор, а не двигаться с постоянной скоростью, пока нам не понадобится тормозить.

Притормаживая двигатель , мы экономим не только тормозные колодки и диски, но и топливо . В двигателях, оснащенных впрыском топлива, во время торможения двигателем дозирование топлива не производится. Едем тогда совершенно бесплатно .

Как это делается?

Эта процедура в основном чрезвычайно проста. Он состоит из движения с включенной передачей без нажатия на педаль акселератора или сцепления . Однако сложность заключается в выборе подходящего передаточного числа .

Чем ниже передача, тем выше коэффициент замедления. Таким образом, на практике тормозной эффект на третьей передаче гораздо более заметен, чем на пятой . Определенная трудность состоит в том, чтобы согласовать правильную передачу с текущей скоростью и уклоном дороги, по которой мы собираемся ехать. Все зависит от машины, которая у нас есть. Ведь у отдельных моделей разные характеристики, разные коробки передач и разные диапазоны работы отдельных передач.

Если вы просто отпускаете педаль акселератора при спуске с холма, а автомобиль все еще увеличивает скорость, смотрите на стрелку тахометра.Когда он начинает опасно приближаться к началу красного поля, следует понижать до . Если у нас обратная ситуация и мы хотим уменьшить эффект замедления, мы переключаемся на более высокое . Однако вы должны быть уверены, что будете оставаться в диапазоне оборотов, подходящем для передачи, которую вы собираетесь задействовать.

Ошибка может стоить много

Торможение двигателем экономит деньги и повышает нашу безопасность, поскольку делает вождение более плавным.Однако есть и риск. Если мы тормозим двигатель на скользкой поверхности, то есть в первую очередь зимой, мы должны знать, что неправильное использование этой техники может привести к заносу .

Это может произойти, когда мы решаем переключиться на пониженную передачу и выбираем неправильное передаточное число. Если мы переключаем передачу на ту, которая находится за пределами «рабочих» скоростей, подходящих для выбранной передачи, или находится только в их пределах. Предположим, мы хотим переключиться с пятой передачи на вторую на скорости 90 км / ч.При отпускании сцепления двигатель, который раньше работал на & hairsp; - & hairsp; скажем, & hairsp; - & hairsp; 1,7k. оборот, он должен будет внезапно ускориться примерно до максимального значения. Это вызовет рывок, который может привести к заносу на скользкой поверхности, особенно на поворотах.

Чтобы этого не произошло, лучше использовать ступенчатое уменьшение . Вместо того, чтобы переключаться на вторую передачу каждые пять раз, лучше перед этим включать четвертую и третью.Другой способ избежать неприятностей - попробовать для компенсации скорости двигателя . Если мы планируем сделать снижение без какого-либо передаточного числа, мы предполагаем, что частота вращения двигателя резко возрастет во время движения. После нажатия на сцепление вы должны не только снизить передачу с помощью рычага, но и нажать педаль газа, чтобы увеличить частоту вращения двигателя , прежде чем отпускать сцепление . Однако такая операция требует чуткости и хорошего знания своего автомобиля. В противном случае он также может дергаться.

Когда не тормозить двигатель?

Хотя торможение двигателем полезно, бывают случаи, когда оно принесет больше вреда, чем пользы. Вы не должны заставлять двигатель тормозить аварийной остановки автомобиля . В такой ситуации нажмите педаль тормоза как можно сильнее, а затем включите сцепление & hairsp; - & hairsp; не позднее, когда обороты упадут до нижнего предела допуска для передачи, на которой вы ехали.

Среди автомобилистов есть «гонщики», рекомендующие остальным экстренное торможение с полностью выжатым тормозом и торможение двигателем вместе с переключением передач.В случае со львиной долей водителей такая попытка увеличит тормозной путь только из-за необходимости распределить концентрацию между выбором передачи и безопасным торможением - возможно, с необходимостью объехать препятствие. ABS и ESP подойдут лучше.

Торможение двигателем также может отрицательно сказаться на долговечности двухмассового маховика . Этот элемент предназначен для гашения вибрации двигателя, а его замена стоит несколько тысяч злотых.При торможении двигателем на низких передачах, особенно на первой и второй передачах, он подвергается усилию выше среднего. В этой ситуации экономить на топливе или тормозных колодках не стоит подвергать двухмассовый маховик неблагоприятным условиям.

.

ТОРМОЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ STIGA ALPINA CASTEL GARDEN SV200

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.

Продавцы аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в политике Shoper в отношении файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.

.

Смотрите также