Включение противотуманных фар


ПДД 19.4 - Противотуманные фары

При движении в условиях недостаточной видимости Вы можете использовать противотуманные фары:

1. ? Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар.
2. ? Только совместно с ближним или дальним светом фар.
3. ? Только отдельно от ближнего или дальнего света фар.

Правила предписывают при движении в условиях недостаточной видимости использовать противотуманные фары только совместно с ближним или дальним светом фар.

Вы можете использовать противотуманные фары совместно с ближним или дальним светом фар:

1. ? Только в темное время суток на неосвещенных участках дорог.
2. ? Только в условиях недостаточной видимости.
3. ? В обоих перечисленных случаях.

Противотуманные фары Вы можете использовать как в условиях недостаточной видимости (снегопад, дождь, туман, сумерки, когда видимость дороги менее 300 м), так и в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар.

При движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог Вы можете использовать противотуманные фары:

1. ? Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар.
2. ? Только совместно с ближним или дальним светом фар.
3. ? Только отдельно от ближнего или дальнего света фар.

Правила запрещают использовать противотуманные фары самостоятельно в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Вы можете применять их только в комбинации с ближним или дальним светом фар.

Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве при движении в светлое время суток?

1. ? Только фары ближнего света.
2. ? Только противотуманные фары.
3. ? Только дневные ходовые огни.
3. ? Любые из перечисленных.

Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток.

Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно:

1. ? Только в тумане.
2. ? В условиях недостаточной видимости.
3. ? В условиях ограниченной видимости.

Совместно противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены не только в условиях тумана, но и в других условиях недостаточной видимости (дождь, снег), когда видимость дороги менее 300 м. В условиях ограниченной видимости противотуманные фонари не используются, так как они будут слепить следующих за Вами водителей.

Какие внешние световые приборы должны быть включены в светлое время суток на мотоциклах?

1. ? Только габаритные огни.
2. ? Фара ближнего света или противотуманная фара.
3. ? Включение внешних световых приборов днем на мотоциклах не предусмотрено.

На мотоциклах и мопедах при движении в светлое время суток должны быть включены ближний свет или противотуманная фара. Таким образом удается выделить малогабаритные ТС в потоке легковых и грузовых автомобилей.

Разрешается ли использовать в светлое время суток противотуманные фары вместо ближнего света фар?

1. ? Не разрешается.
2. ? Разрешается, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости.
3. ? Разрешается.

В дневное время для обозначения ТС водитель может использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости.

Включение каких внешних световых приборов обеспечит Вам наилучшую видимость дороги при движении ночью во время сильной метели?

1. ? Противотуманных фар совместно с дальним светом фар.
2. ? Противотуманных фар совместно с ближним светом фар.

При движении ночью во время сильной метели дальний свет фар будет создавать слепящее действие и ухудшит видимость. В таких условиях целесообразно использовать включение противотуманных фар совместно с ближним светом фар.

Зачем нужны противотуманки, если есть дальний свет? — журнал За рулем

Передние противотуманки — опция не из дешевых. Есть ли резон за нее доплачивать при выборе автомобиля? Да, есть. А почему — объясняет эксперт «За рулем».

Что говорит закон?

Материалы по теме

Пользованию светотехникой в Правилах дорожного движения (ПДД) уделен отдельный пункт под номером 19. Дальний свет разрешено использовать при движении в темное время суток, в условиях недостаточной видимости, а также в туннелях. Получается, что включать дальний свет днем запрещено. А ночью водитель обязан переключить дальний свет на ближний в населенных пунктах с освещенной проезжей частью, а также при встречном разъезде с другим транспортным средством и при любых других случаях, когда есть риск ослепить водителей встречных и попутных транспортных средств. Проще говоря, дальний можно включать только ночью на пустынных участках загородных трасс.

Противотуманки можно включать при недостаточной видимости и в темное время суток вместе с дальним либо ближним светом фар при движении автомобиля. Также противотуманные фары могут быть включены при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости. А еще противотуманные фары могут использоваться вместо дневных ходовых огней.

Задние противотуманные фонари (один — с водительской стороны или два симметрично) с конца 70-х годов обязательны на всех автомобилях, продаваемых в странах (а Россия в их числе), соблюдающих Правило № 48 ЕЭК ООН — Единые предписания относительно разрешения транспортных средств к эксплуатации в части, касающейся светового и светосигнального оборудования: ламп и отражателей. А вот передние противотуманки — необязательная допопция.

Конструктивная разница

Материалы по теме

Противотуманные фары обычно располагаются в нижней части бампера. Почему? Дело в том, что обычно туман стелется не ниже полуметра от дороги. Таким образом, противотуманки лучше видно другим водителям. При этом они обеспечивают видимость на расстояние порядка 30 м впереди автомобиля. Пучок света от противотуманных фар максимально широкий и наклонен немного вниз. Две противотуманные фары обеспечивают очень широкий освещенный сектор на небольшом расстоянии от автомобиля. А дальний свет представляет собой два концентрированных узких пучка, за счет чего обеспечивается освещенность на расстоянии примерно 100 м. Но обочины вблизи автомобиля дальним светом практически не подсвечены.

Что будет, если в тумане включить дальний свет? Ничего хорошего не получите. Источник дальнего света обычно расположен выше, чем противотуманки. Включите дальний — и перед автомобилем вырастет белая непрозрачная стена. Тысячи микрокапель воды, из которых и состоит туман, будут отражать свет фар. Ближний свет в тех же условиях позволит хоть что-то видеть. Почему? Да потому что световой поток ближнего света направлен чуть ниже.

Совет от «За рулем»

Материалы по теме

Не устанавливайте в противотуманные фары ксеноновые либо светодиодные лампы. Помимо того, что это запрещено и карается согласно статье 12.5 ч.3. КоАП лишением водительских прав, вы еще и ухудшите эффективность фар — они будут работать в туман заметно хуже. Большинство ксеноновых и светодиодных ламп имеют высокую цветовую температуру — от 4500 до 6500 К. Это синеватый свет с длиной волны 450 — 470 нанометров. А свет с такой длиной волны сильнее преломляется на микрокаплях влаги, из которых состоит туман. Гораздо лучше работает желтоватый свет (цветовая температура не выше 2800 К). Такой свет, с длиной волны 565–590 нанометров, меньше рассеивается каплями влаги. Словом, не скупитесь на туманки. Они могут никогда не пригодиться, но если понадобятся, то обязательно выручат. И еще: используйте стандартные галогеновые лампы. Так безопаснее.

Включение противотуманных фар (ПТФ) при повороте руля (схема, видео)

 Наиболее проницательные автолюбители уже давно заметили, что на некоторых моделях машин есть такая опция как включение противотуманных фар при повороте руля. То есть поворачиваешь направо, загорается правая противотуманная фара. Поворачиваешь налево - левая. Насколько такая опция оправдана и практичная, об это можно поспорить! Однако выглядит это весьма солидно и привлекательно. Кроме того такими опциями дополняются машины премиум сегмента, а значит иметь нечто подобное очень бы хотелось тем, у кого машинка не дотягивает до подобного. Что же, раз хочется и к тому же очень надо, то почему бы и нет! Тем более что технические вопросы о том, как это реализовать и что надо сделать, мы сейчас как раз и обсудим.

Механические доработки по включению противотуманных фар при повороте руля

При реализации данной опции-проекта потребуется работа по нескольким фронтам. Ведь здесь необходимо будет улавливать расположение руля относительно своего «прямого» направления, а также включать выключать противотуманные фары. Вот как раз базирование руля относительно его расположения будет обеспечиваться механическо-электрической частью, а включение исключительно электрической.
 При описании механической части мы еще раз опишем проблему, которую предстоит решить. Вроде как простая задача, повернул руль и включилась фара. Однако у руля от одной крайности в другую 3-3,5 оборота. Да к тому же обратный поворот руля и включение противоположной фары должно происходить лишь после возращение в то самое «нейтральное» и «прямое» состояние, а лишь после при вращении в противоположном направлении загораться фара. В общем обойтись двумя кнопками или герконами здесь не удастся. В итоге можно реализовать вот такую «улитку»

Это кольцо, на котором закреплена пружина от старых механических часов. При этом пластина пружины разделяет между собой источник света и фотоэлемент. Как только свет попадает на фотоэлемент, включается цепочка, управляющая противотуманной фарой. Сами представьте что будет, если повернуть такое кольцо в одну сторону и в другую… Итак, с этим все понятно. Как это реализовать в теории тоже понятно.  На практике это будет выглядеть примерно вот так.

Само собой кольцо должно вращаться вместе с валом в рулевой колонке, а источник света и фотодиод должен находиться в фиксированном состоянии. Теперь об электрической части проекта.

Электрическая схема включения противотуманных фар при повороте руля

Электрическую часть можно представить в виде датчика света. Ведь по сути когда на фотоэлементе появляется сигнал, то должна загораться фара. То есть сигнал с фотоэлемента, не важно какой будет за элемент, фоторезистор или фотодиод или еще что-то, является управляющим для силовых токов питания противотуманной фары.  Мы можем предложить вашему вниманию несколько различных схем, скажем на микросхеме NE555… Или того проще на паре транзисторов. Что еще проще, но при этом также эффективно.

То есть реализую механическую часть, которую мы описали в предыдущем абзаце и подключаясь к фотоэлементу, который входит в состав второй части, мы тем самым реализуем проект включения и отключения противотуманных фар от поворота руля

Особенности применения схемы включения и отключения ПТФ при повороте руля

Мы не хотим говорить о прагматичности такой подсветки, ведь это является индивидуальным и осознанным решением каждого из нас. Но несколько советов по реализации всего вышеописанного все же дадим. Во-первых о механической части. Здесь следует выбирать форму пружины таким образом, чтобы фары включались хотя бы при повороте руля в 45-60 градусов в одну из сторон. Делать так как это показано на схеме и на фото не следует. Иначе противотуманные фары при управлении машиной будут настолько часто переключаться даже при подруливании, что это будет не опция, а игрушка.
 Во-вторых, срок использование штатных галогеновых ламп может существенно сократиться за счет такой игры во включение-отключение. Здесь есть два пути решения этой проблемы. Первое, поставить качественные светодиодные лампы. Второе, сделать режим плавного розжига, желательно с ШИМ. Это и лампы сэкономит и электропотребление.
 Третье, обязательно используйте датчика света, который будет ограничивать срабатывание противотуманных фар в светлое время суток либо управляющего сигнала от габаритов, как в нашем случае. Тогда днем такая опция не будет работать, а значит, вы серьезно сэкономите на сгоревших лампочках и «пустой» их работе в дневное время.

Видео о включении противотуманных фар при повороте руля

Когда включать противотуманные фары? - AvtoTachki

Туман нередко ограничивает видимость до 100 метров, и специалисты предписывают, что в таких случаях скорость должна быть снижена до 60 км/ч (за пределами города). Однако многие водители чувствуют себя неуверенно за рулем и реагируют по-разному. В то время как некоторые замедляются, другие продолжают двигаться на привычной скорости в тумане.

Реакция водителей так же различна, как и мнения о том, когда и какие огни следует использовать при движении в тумане. Когда, например, можно включить передние и задние противотуманные фары и помогают ли дневные ходовые огни? Эксперты TÜV SÜD в Германии дают полезные советы о том, как безопасно путешествовать по дорогам в условиях ограниченной видимости.

Причины аварий

Часто причины цепных аварий в тумане одинаковы: слишком малая дистанция, слишком высокая скорость, переоценка способностей, неправильное использование огней. Такие аварии происходят не только на автомагистралях, но и на междугородних дорогах, даже в городских условиях.

Чаще всего туманы образуются возле рек и водоемов, а также в низинах. Водители должны иметь в виду возможность резкого изменения погодных условий при движении в таких местах.

Меры предосторожности

Во-первых, в случае ограниченной видимости необходимо соблюдать большее расстояние до других автомобилей на дороге, скорость должна плавно изменяться, а также должны включаться противотуманные фары и, при необходимости, задний противотуманный фонарь. Ни при каких обстоятельствах не следует резко использовать тормоза, так как это может стать причиной аварии, так как машина, следующая сзади, может и не среагировать настолько резко.

В соответствии с требованиями Закона о дорожном движении задний противотуманный фонарь можно включить с видимостью ниже 50 метров. В таких случаях скорость также должна быть снижена до 50 км / ч. Запрет на использование задних противотуманных фонарей для видимости выше 50 метров не случаен.

Он светится в 30 раз ярче, чем задние стоп-сигналы, и в ясную погоду ослепляет водителей, обращенных назад. Колышки на обочине дороги (там, где они существуют), расположенные на расстоянии 50 м друг от друга, служат ориентиром при движении в тумане.

Использование передних огней

Передние противотуманные фары можно включить раньше и при менее суровых погодных условиях — дополнительные противотуманные фары можно использовать только при значительно ограниченной видимости из-за тумана, снега, дождя или других подобных условий.

Эти огни не могут использоваться в одиночку. Противотуманки не светят далеко. Их радиус действия – непосредственно возле автомобиля и по бокам. Они помогают в ситуациях, когда видимость ограничена, но в ясную погоду от них нет никакой пользы.

В случае тумана, снега или дождя обычно включается ближний свет – это улучшает видимость не только для вас, но и для других водителей на дороге. В этих случаях дневных ходовых огней недостаточно, так как задние указатели не включены.

Использование высоко направленных лучей (дальний свет) в тумане в большинстве случаев не только бесполезно, но и вредно, поскольку мелкие капли воды в тумане отражают направленный свет. Это еще больше снижает видимость и еще больше затрудняет навигацию водителя. При езде во время тумана на лобовом стекле образуется тонкая пленка, которая еще сильнее затрудняет видимость. В таких случаях периодически нужно включать дворники.

Вопросы и ответы:

Можно ли ездить днем с противотуманными фарами? Противотуманные фары разрешено использовать только в условиях плохой видимости и только с ближним или дальним светом.

Можно ли использовать противотуманные фары в качестве ходовых огней? Эти фары предназначены только для условий недостаточной видимости (туман, сильный дождь или снегопад). В светлое время суток их моно использовать в качестве ДХО.

В каком случае можно использовать противотуманные фары? 1) В условиях недостаточной видимости вместе с дальним или ближним светом. 2) В темное время на неосвещенных участках дороги совместно с ближним/дальним светом. 3) Вместо ДХО в светлое время суток.

Когда нельзя использовать противотуманные фары? Нельзя их использовать в темное время суток, как основной свет, так как противотуманки обладают повышенной яркостью, и в обычных условиях могут слепить встречных водителей.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Автоматическое включение противотуманных фар | василий дудкин

С 2011 года вступили в силу изменения в законодательство о включении дневных ходовых огней (ДХО). Согласно этим изменениям, на движущихся автомобилях в дневное время, должны быть включены ДХО, если их нет, то должен включаться ближний свет фар или противотуманные фары.

Казалось бы ничего страшного включил противотуманки, их установил еще предыдущий хозяин моей Нивы, и поезжай. Но оказалось каждый раз включать перед началом движения, а потом выключать после остановки, не всегда получается. Посадив два раза аккумулятор, хорошо, что оба раза в людном месте, где можно было прикурить от другого автомобиля, а если-бы в одиночку на охоте? Стал думать, как автоматизировать процесс включения и выключения. Самое простое включать противотуманки от замка зажигания через реле. Но это дополнительная нагрузка на аккумулятор во время работы стартера. А вот если взять сигнал для включения и выключения противотуманок от датчика давления масла? Это то, что надо. При включении зажигания на выходе датчика появляется минус 12 В. Когда заработает двигатель, этот минус обрывается (выключается аварийная лампочка на щитке приборов).

Подумал, и появилась схема.

Купил автомобильные электромагнитные реле одно пяти контактное и два четырех контактных. Диоды у меня были Д 226. Можно любые выдерживающие обратное напряжение больше 15 В. И прямой ток выше о,3 А.

Работа схемы

При включении зажигания на клемме № 50 замка зажигания появляется плюс 12 В. От этого напряжения сработает реле Rel3. Минус 12В на корпусе автомобиля. Своим контактом замкнет цепь срабатывания реле Rel1 и цепь питания ламп противотуманных фар с контрольной лампой на щитке приборов.

Цепь срабатывания Rel1. Плюс 12 В от предохранителя № 11, замкнувшийся контакт Rel3, обмотка реле Rel1, прямой переход диода D2 минус 12В на датчике давления масла. Противотуманные фары не включатся, так как реле Rel1 своим контактом разорвет цепь питания ламп.

Как только заработает двигатель и появится давление масла, датчик давления масла оборвет цепь питания реле Rel1. Оно отпустит якорь и замкнет цепь питания ламп в противотуманных фарах.

Противотуманки выключатся автоматически в трех случаях.

1. Заглохнет двигатель, датчик выдаст минус 12 В, от которого сработает реле Rel1 и оборвет цепь питания ламп.

2. Будут включены ближний или дальний свет. Сработает реле Rel2 по цепи, плюс от провода ближнего или дальнего света, диод D3 или D4 обмотка реле Rel2 минус на корпусе. Своим контактом подаст минус через диод D1 на реле Rel1, которое сработав, оборвет цепь питания ламп.

3. Будет обесточена схема, выключением зажигания.

Габаритные огни могут включаться и выключаться не зависимо от противотуманок.

Данная схема не противоречит ПДД. На моей Ниве устойчиво работает уже более 7 лет.

Дочитали до конца? Вероятно, вам понравилась статья.

Пожалуйста, поставьте «Палец вверх!» и подпишитесь на мой канал.

Заранее благодарю вас!

Управление осветительными приборами

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ФАР

Переключатель света фар находится на левой стороне рулевой колонки. Когда выключатель (замок) зажигания находится в положении ON, вращайте переключатель света фар для включения следующих световых приборов:

1. Положение

Передние и задние габаритные фонари, плафоны освещения регистрационного знака и фонари заднего хода.

2. Положение

Фары и все указанные выше наружные световые приборы.

■ ФАРА ДАЛЬНЕГО СВЕТА

Включение дальнего света фар Для включения фар дальнего света включите фары и переведите подруле-вой переключатель в направлении от рулевого колеса. При этом на панели приборов загорится индикатор дальнего света фар.

Для выключения дальнего света потяните подрулевой переключатель в исходное положение.

Мигание дальним светом фар Переведите подрулевой переключатель по направлению к рулевому колесу и отпустите его. Фары дальнего света мигнут один раз и одновременно мигнет индикатор дальнего света на панели приборов.

Мигать дальним светом фар можно как при включенных, так и при выключенных фарах.

При постановке автомобиля на стоянку во избежание разряда аккумуляторной батареи убедитесь, что переключатель света фар находится в положении OFF. В противном случае вы не сможете запустить двигатель после стоянки.

■ ФУНКЦИЯ ЗАДЕРЖКИ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СВЕТА ФАР

1. Переведите выключатель (замок) зажигания из положения ON в положение OFF.

2. В течение 2 минут переведите подрулевой переключатель по направлению к рулевому колесу и отпустите его. Включаются габаритные фонари, фары ближнего света и фонари освещения регистрационного знака.

При каждом включении функции задержки выключения света фар габаритные фонари, фары ближнего света и фонари освещения регистрационного знака будут включены в течение 30 секунд. Всего можно включать данную функцию до 8 раз подряд.

После включения функции задержки выключения света фар на многофункциональном дисплее будет отображена соответствующая информация.

3. Для отключения функции задержки выключения света фар переведите под-рулевой переключатель в верхнее положение и удерживайте его.

УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА

Указатели поворота могут работать только при положении ON выключателя (замка) зажигания. Поворот подрулевого переключателя вверх: Включаются указатели правого поворота.

Поворот подрулевого переключателя вниз: Включаются указатели левого поворота.

При включении указателей поворота на панели приборов мигает индикатор указателей поворота.

Подрулевой переключатель автоматически вернется в среднее положение по завершении поворота.

При смене полосы движения быстро переведите переключатель, и соответствующие указатели поворота мигнут 3 раза.

ОСТОРОЖНО

Если индикатор указателей поворота на панели приборов мигает чаще, чем обычно, то это свидетельствует о том, что перегорела лампочка переднего или заднего плафона указателя поворота.

ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Дневные ходовые огни включатся автоматически после запуска двигателя. Одновременно на панели приборов включится индикатор дневных ходовых огней.

Дневные ходовые огни и индикатор дневных ходовых огней на панели приборов выключатся при включении фар или мигании дальним светом фар.

ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ

Противотуманная фара

Для включения противотуманных фар переведите выключатель (замок) зажигания в положение ON, поверните переключатель света фар в положение , а выключатель противотуманных фар в положение. Одновременно на панели приборов включится индикатор противотуманных фар.

Для выключения противотуманных фар поверните выключатель противотуманных фар в положение OFF.

■ Задний противотуманный фонарь

Для включения заднего противотуман-ного фонаря переведите выключатель (замок) зажигания в положение ON, поверните переключатель света фар в положение, а выклю

чатель противотуманных фар в положение. Одновременно на панели приборов включится индикатор заднего противотуманного фонаря.

Для выключения заднего противотуманного фонаря при положениипереключателя света фар поверните выключатель противотуманных фар в положение или OFF.

Для выключения заднего противотуманного фонаря при положениипереключателя света фар снова поверните выключатель противотуманных фар в положение

ОСТОРОЖНО

Если переключатель света фар находится в положениии включен задний противотуманный фонарь, то поворот выключателя противотуманных фар в положение OFF не приведет к выключению заднего противотуманного фонаря. После поворота переключателя света фар в положение OFF противотуманные фары и задний противотуманный фонарь погаснут автоматически. При последующем включении фар включатся только противотуманные фары. Задний противотуманный фонарь должен использоваться в соответствии с местными законами и правилами дорожного движения.

КОРРЕКТОР СВЕТА ФАР

■ Переключатель корректора фар

Переключатель корректора фар находится рядом с регулятором яркости подсветки панели приборов.

1. Уменьшить угол наклона светового пучка фар

2. Увеличить угол наклона светового пучка фар

Переключатель корректора фар имеет 4 положения: 0, 1, 2 и 3.

Угол наклона светового пучка фар регулируется в соответствии с количеством

пассажиров и загрузкой багажного отделения.

Рекомендации по регулировке угла наклона светового пучка фар приведены в таблице.

Количество пассажиров и загрузка багажного отделения

Положение переключателя корректора

Пассажиры

Багаж

Водитель

Нет

0

Водитель и передний пассажир

Нет

0

Заняты все сиденья

Нет

1

Заняты все сиденья

Полная загрузка багажного отделения

2

Водитель

Полная загрузка багажного отделения

3


Правила дорожного движения. Использования внешних световых приборов.

19.1

В темное время суток и в условиях недостаточной ви­димости независимо от степени освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие свето­вые устройства:

a)

на всех механических транспортных сред­ствах — фары ближнего (дальнего) света;

б)

на мопедах (велосипедах) и гужевых повозках (санях) — фары или фонари;

в)

на прицепах и буксируемых транспортных средствах — габаритные фонари.

Примечание. В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах разрешается вместо фар ближнего (дальнего) света включить противотуманные фары.

Темным временем суток считается время после заката и до восхода солнца. Двигаясь в условиях изображенных на рисунке, водитель должен включить ближний свет фар, даже если в сумерках дорога просматривается на достаточном расстоянии.

19.2

Дальний свет следует переключать на ближний не менее чем за 250м. до встречного транспортного средства, а также тогда, когда он может ослепить других водителей, в частности движущихся в попут­ном направлении.

Свет необходимо переключать и на большем рас­стоянии, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар укажет на потребность в этом.

19.3

В случае ухудшения видимости в направлении дви­жения, вызванного светом фар встречных транспорт­ных средств, водитель должен уменьшить скорость до такой, которая бы не превышала безопасной по условиям фактической видимости дороги в направ­лении движения, а в случае ослепления — остано­виться, не меняя полосы движения, и включить ава­рийную световую сигнализацию. Возобновление движения разрешается только после того, как прой­дут отрицательные последствия ослепления.

19.4

Во время остановки на дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на транспорт­ном средстве должны быть включены габаритные или стояночные фонари, а при вынужденной оста­новке дополнительно — аварийная световая сигнали­зация.

В условиях недостаточной видимости разреша­ется дополнительно включить ближний свет или про­тивотуманные фары и задние противотуманные фо­нари.

Если габаритные фонари неисправны, транс­портное средство следует убрать за пределы дороги, а если это невозможно, его необходимо обозначить в соответствии с требованиями пунктов 9.10 и 9.11 этих Правил.

Включение световых приборов сделает транспортное средство более заметным и уменьшит риск получить удар сзади.

19.5

Противотуманные фары можно использовать в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог - только вместе с ближним или дальним светом фар.

19.6

Фарой-прожектором и фарой-искателем могут поль­зоваться только водители оперативных транспортных средств во время выполнения служебных заданий, приняв меры к тому, чтобы не ослеплять других уча­стников дорожного движения.

19.7

Запрещается подключать задние противотуманные фонари к сигналам торможения.

Задние противотуманные фонари имеют красный цвет, как и сигналы торможения. Они являются очень яркими и в темное время суток, при внезапном включении во время торможения, могут ослепить водителя, движущегося позади на небольшом расстоянии.

19.8

Знак автопоезда, установленный в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 30.3 этих Правил, должен быть постоянно включен во время движения, а в темное время суток или в условиях не­достаточной видимости — и во время вынужденной остановки, остановки либо стоянки на дороге.

Знак автопоезда - это три сигнала, размещаемые на крыше транспортного средства. Эти сигналы являются предупреждающими и включаются для привлечения внимания других водителей на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1.4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах.

19.9

Задний противотуманный фонарь разрешается ис­пользовать исключительно в условиях недостаточной видимости как в светлое, так и в темное время суток.

Когда и как включать противотуманные фары?

Что такое противотуманные фары?

Противотуманные фары, также известные как противотуманные фары, представляют собой особый тип автомобильного освещения. Благодаря им можно эффективно осветить дорогу в периоды недостаточной прозрачности воздуха, в основном в тумане. Мы различаем передние и задние противотуманные фары, но только красные, расположенные в задней части автомобиля, являются обязательными и должны использоваться только при видимости ниже 50 м.

Передние противотуманные фары должны быть белыми или селективно-желтыми. Нажмите, чтобы твитнуть

Они не являются обязательными и используются в условиях ограниченной прозрачности воздуха в сочетании с фарами ближнего света и при достаточной видимости, но на извилистой дороге, отмеченной знаками от сумерек до рассвета.

При каких обстоятельствах следует использовать противотуманные фары?

Противотуманные фары в принципе следует использовать только при плохой видимости и прозрачности воздуха во время движения.В густом тумане они понадобятся больше всего и позволят улучшить обзор и обзор нашего автомобиля на дороге. В соответствии с действующими в Польше правилами водитель должен включить противотуманные фары при видимости ниже 50 м.

В каких случаях нельзя использовать противотуманные фары?

Ни передние, ни задние противотуманные фары нельзя использовать в хорошую погоду и достаточно чистый воздух. Когда туман рассеялся, просто выключите их.Передние противотуманные фары в хорошую погоду не используем, так как они сильно светят в глаза встречным водителям. Временное ослепление может привести к дорожно-транспортным происшествиям со смертельным исходом.

Задние противотуманные фары светят мощнее штатных стоп-сигналов, поэтому на перекрестке, в пробке или на железнодорожном переезде они будут ослеплять водителей позади вас.

Противотуманное освещение следует включать только при необходимости. Если водитель не включит задний противотуманный фонарь в плохую погоду, он может быть оштрафован на 200 злотых, а полиция наложит на него 2 штрафных балла.С другой стороны, если противотуманные фары не включаются после выхода из тумана, водитель подвергается штрафу в размере 100 злотых и 2 штрафным очкам.

Расположение противотуманных фар

Противотуманные фары расположены низко над дорожным покрытием - в Польше и во всей Европе установлена ​​допустимая высота 25 см над землей. В результате уменьшается отражение световых лучей из тумана в глаза водителя транспортного средства. Прямо над дорогой туман тоже не такой густой, как наверху.

Автомобиль может быть укомплектован двумя передними противотуманными фарами и одной или двумя задними противотуманными фарами. Нажмите, чтобы твитнуть

Чаще всего задние противотуманные фары располагаются в бампере автомобиля или в заднем фонарном блоке на расстоянии не менее 10 см от стоп-сигналов, не менее 25 см над дорогой и не более 100 см над дорогой. Только тогда они могут быть одобрены. Как правило, для противотуманных фар используются лампы P21W.

Источник: wikipedia.org

Противотуманные фары на

Противотуманные фары включаются так же, как и остальные фары в автомобиле.На приборной панели они обозначены следующим образом:

После включения ближнего света фар достаточно повернуть кольцо рычага освещения в автомобиле или нажать соответствующую кнопку на его конце, чтобы фары засветились.

Оцените статью

[Количество голосов: 45 Среднее: 2.4]

Похожие сообщения:

.

Противотуманные фары - когда включать, что нормально?

Противотуманные фары в городе

Часто возникает вопрос, нужно ли выключать противотуманные фары в городе или в населенных пунктах. Несмотря на то, что большая группа водителей заявляет, что в городе нельзя включать противотуманные фары, в правилах сказано иное.

Нет различий между типом дороги или местностью, застроенной или нет. Есть только «пониженная прозрачность воздуха, ограничивающая видимость менее 50 метров».Конечно, в правилах четко прописано, что в случае улучшения видимости водитель транспортного средства обязан немедленно выключить эти огни.

См. Также:

Противотуманные фары - они обязательны?

Задние противотуманные фары являются обязательными, обязательными и устанавливаются на каждый автомобиль. В настоящее время, как правило, устанавливаются две противотуманные фары - с левой и правой стороны автомобиля, при этом по регламенту требуется как минимум одна противотуманная фара.

Важно отметить, что если на автомобиле установлена ​​одна задняя противотуманная фара, ее необходимо установить с левой стороны. Дело в том, чтобы показать контур стороны автомобиля, который находится вдоль оси дороги или полосы движения.

Обязательны ли передние противотуманные фары? № Передние противотуманные фары являются дополнительными и часто устанавливаются только за дополнительную плату или входят в стандартную комплектацию только более высоких уровней отделки салона. Однако в настоящее время производители все чаще устанавливают их в стандартной базовой версии.

Смотрите также: найдите машину своей мечты по самой выгодной цене!

Противотуманные фары - символ, указатель

Обозначение противотуманных фар отличается для обязательных задних фонарей и отличается для дополнительных передних.

В случае задних противотуманных фонарей символом является фара , ее горизонтальные параллельные линии обозначают луч, а волнистая вертикальная линия, пересекающая свет, символизирует пониженную прозрачность воздуха.Индикатор задних противотуманных фонарей имеет оранжевый цвет на панели приборов .

Передние противотуманные фары имеют контрольную лампу зеленого цвета . Символ также представляет собой фару с отходящими от нее параллельными линиями, символизирующими луч света, но здесь луч направлен вниз (его легко связать так, что передние фары должны освещать дорогу, а не ослеплять, поэтому они направлены вниз, как у ближнего света фар)). Конечно, есть также волнистая линия, расположенная вертикально, пересекающая линии луча света.

Противотуманные фары - как включить?

Выключатель противотуманных фар расположен с левой стороны рулевого колеса. Производители используют разные решения. Часто переключатель располагается на рычаге указателя поворота, если он также включает ближний свет. Затем вы можете найти дополнительную ручку, которая включает противотуманные фары.

Если есть только задние, поверните рычаг один раз. Если есть задние и передние фонари, обычно один поворот включает задние фонари, а другой - передние.

Еще одно популярное решение - панель кнопок на левой стороне рулевой колонки с отдельными задними противотуманными фарами и передними противотуманными фарами.

.

Когда использовать противотуманные фары - Правила, положения, Закон

Автомобили серийно оснащаются задними противотуманными фарами. Все чаще в стандартную комплектацию входят передние противотуманные фары. Для многих водителей это аксессуар, который не только служит для освещения дороги в плохих погодных условиях, но и включает его при движении в ночное время. Такое поведение не только ослепляет других водителей, но и представляет собой реальную опасность для дорожного движения. .Так как же использовать противотуманные фары?

Езда с ближним светом вызывает споры. Излишне

Подумав о разрешении на красный свет, депутат Павел Шрамка из Кукиза'15 снова хочет улучшить мир водителей. На этот раз ...

Для начала нужно различать два типа противотуманных фар. Базовая комплектация автомобиля - задний вариант красного цвета . Кроме того, производители предлагают - но не все модели - их спереди.Их часто комбинируют с дорожными фонарями при повороте. У каждого варианта есть свои правила.

Законодательство об использовании противотуманных фар

В осенне-зимний период, когда день короткий, часто идут дождь, снег и утренние туманы, поэтому будьте особенно осторожны. Следовательно, противотуманные фары могут использоваться в определенных ситуациях. Лучше всего процитировать действующий закон, чтобы определить, когда это возможно.

В ст. 30 и 51 Закона от 20 июня 1997 г. - «Закон о дорожном движении» (Законодательный вестник 2005 г., № 108, поз. 908, с поправками):

1. Водитель транспортного средства обязан проявлять особую осторожность при вождении. в условиях пониженной прозрачности воздуха, вызванной туманом, осадками или другими причинами, и дополнительно:

1) водитель автотранспортного средства обязан:
а) включить ближний свет фар или передние противотуманные фары или и то, и другое на то же время,
б) вне населенных пунктов во время тумана подавать короткие звуковые сигналы при обгоне или объезде;

2) водитель транспортного средства, отличного от транспортного средства, указанного в пункте 1, обязан:
a) включить фары, которыми оснащено транспортное средство,
b) использовать обочину дороги, и если это невозможно , подойдите как можно ближе к краю дороги и не обгоняйте другой автомобиль.

2. Обязанность использовать фонари, указанная в пп. 1, применяется к водителю транспортного средства также во время остановки, вызванной условиями или правилами дорожного движения.

3. Водитель транспортного средства может использовать задние противотуманные фары, если пониженная прозрачность воздуха ограничивает видимость на расстоянии менее 50 м.

В свою очередь, в ст. 51. В подразделе 5 указано, что:

На извилистой дороге, обозначенной соответствующими дорожными знаками , водитель может использовать передние противотуманные фары от заката до рассвета, также в условиях нормальной прозрачности воздуха.

В дождь и в плохих условиях

Таким образом, передние противотуманные фары, также известные как противотуманные фары, следует использовать, когда видимость ухудшается в плохих погодных условиях. Это относится как к сильному дождю, так и к туману или метели .

Чуть хуже обстоят дела с задними противотуманными фарами. В этом случае есть несколько большие ограничения. По регламенту их можно включать при видимости ниже 50 метров.Однако не все знают, как это определять.

Дневные ходовые огни и лак для волос - и как их использовать?

Правила разрешают использование дневных ходовых огней вместо ближнего света от рассвета до сумерек, если прозрачность воздуха не ...

Лучший способ определить расстояние - использовать информационные столбы вдоль дороги. Они установлены каждые 100 метров. Это позволяет легко увидеть, что такое видимость.Если из-за преобладающих погодных условий мы не видим следующую полосу, это означает, что видимость упала ниже 100 метров.

Следуя инструкциям, описанным выше, будет невозможно использовать противотуманные фары неправильно. Сделать это стоит правильно, не только чтобы не создавать опасности на дороге, но и избежать штрафа. Согласно Правилам дорожного движения, за неправильное использование освещения транспортного средства может взиматься штраф в размере злотых и 2 штрафных балла. Так что стыдно платить за то, чего легко избежать.

Следите за нами в Новостях Google:

.

Как пользоваться противотуманными фарами. Car-master.com.pl

Противотуманные фары - очень важное изобретение, но иногда, к сожалению, они могут ослеплять и утомлять водителей во время вождения, а зачастую и вводить их в заблуждение. Это связано с тем, что не все умеют ими правильно пользоваться. Это стоит выяснить, ведь правильно использовать противотуманные фары можно значительно повысить безопасность дорожного движения.

Задние противотуманные фары


Каждый автомобиль оборудован задними противотуманными фарами.Это стандартный элемент в автомобиле. Как их распознать? Они характеризуются интенсивным красным цветом и более ярким светом, который хорошо заметен даже в условиях ограниченной видимости. Иная ситуация с передними противотуманными фарами. Это нестандартное автомобильное оборудование. Не в каждой машине они есть и часто их приходится приобретать дополнительно, хотя все чаще они входят в стандартную комплектацию. Как выглядят эти огни? Они белого или желтого цвета и обычно сочетаются с фарами при повороте.Использование передних и задних противотуманных фар ограничено Правилами дорожного движения и должно соответствовать применимым нормам. Как следует из названия, их следует использовать в тумане и других условиях, ограничивающих видимость.

Почему нельзя использовать противотуманные фары постоянно?


Противотуманные фары имеют более высокую яркость, чем стандартные фары ближнего света. Поэтому, используя их в условиях нормальной видимости, вы можете ослепить других водителей.Это может не только ухудшить комфорт при вождении, но и создать опасные дорожные ситуации. Прямо в глаза другому водителю чрезвычайно яркий свет может заставить водителя неправильно оценить расстояние, пропустить пешехода, отвернуть голову от источника взрыва или резко повернуть рулевое колесо. Примеры можно множить бесконечно, и они лишь подтверждают тот факт, что неправильно используемые противотуманные фары могут представлять серьезную опасность для дороги.

Правила использования противотуманных фар


Порядок использования противотуманных фар был четко определен в Законе от 20 июня 1997 года.- "Правила дорожного движения". Согласно содержанию закона, водитель должен проявлять особую осторожность при управлении автомобилем «в условиях пониженной прозрачности воздуха, вызванной туманом, осадками или другими причинами». Это означает, что он должен внимательно следить за дорожной ситуацией и регулировать скорость в соответствии с преобладающими дорожными условиями. В том же пункте, что и в этих условиях, также есть положение: «включить ближний свет или передние противотуманные фары, или оба одновременно».Итак, мы видим, что использование противотуманных фар регулируется законом, и это положение должен соблюдать каждый водитель.

Когда использовать противотуманные фары?


Противотуманные фары следует использовать при ограниченной видимости. Это не обязательно должен быть просто туман. Другие ситуации, когда использование вышеупомянутых огней разрешено, - это сильный дождь или метель. Однако следует помнить, что включение их возможно только при видимости ниже 50 м.Как в этом убедиться во время вождения? С помощью придорожных столбов, расстояние между которыми составляет 100 м. Если мы не сможем увидеть следующий столб, это будет означать, что видимость очень ограничена. В такой ситуации стоит включить противотуманные фары.

Когда не использовать противотуманные фары?


Противотуманные фары нельзя использовать ночью при хорошей видимости. Категорически запрещается использовать их даже в хорошую погоду.Не всякий дождь и туман необходимы для включения противотуманных фар. Если беспрепятственная видимость превышает 50 м, нельзя включать свет. Просто руководствоваться здравым смыслом и объективно оценивать дорожную ситуацию. При этом необходимо учитывать, что все решения, которые мы принимаем за рулем, могут повлиять на безопасность участников дорожного движения.

Каков риск неправильного использования противотуманных фар?


В Польше можно получить штраф и несколько штрафных баллов за отсутствие ближнего света фар.То же самое, когда водители неоправданно используют противотуманные фары. За ненадлежащее освещение транспортного средства вы можете получить штраф в размере 100 злотых и 2 штрафных балла. Однако не возможность получения билета должна мотивировать водителей правильно использовать противотуманные фары, а готовность обеспечить безопасность себя и других во время поездки.

.

Противотуманные фары - когда использовать? Для кого-то все еще проблема для

Иногда стыдно упоминать эти типы тем, потому что правомерность использования имеющихся в автомобиле фары, а в арсенале моторизованных есть несколько видов, кажется очевидной. К сожалению, не для всех. Многие из нас сталкиваются с трудностями во время путешествия из-за несоблюдения правил другими участниками дорожного движения. Часто это вызвано незнанием правил или отсутствием практики среди водителей.

Распространенной неприятностью является включение всех огней, включая противотуманные фары, даже при небольшом дожде, что ослепляет других участников дорожного движения, вызывая замешательство и создавая угрозу. Во время дождя мы обязаны включать ближний свет фар, только если до сих пор мы ехали с активными дневными ходовыми огнями.

Противотуманные фары

Прежде всего, стоит отметить, что передние противотуманные фары являются необязательными, а это значит, что не на каждой машине они есть в стандартной комплектации.Часто водители в просторечии и неправильно называют эти фары галогенными лампами.

Задние фонари теперь являются обязательными, и автомобиль без этих ламп не должен допускаться для движения. Сзади может быть только один фонарь, но тогда он должен быть установлен с левой стороны. Также следует учесть, что лампы этого типа должны располагаться на высоте мин. 25 см от дороги и не выше 100 см.

Когда спереди?

Передние противотуманные фары применяются при недостаточной видимости на дороге.Следует помнить, что фактором, снижающим прозрачность воздуха, может быть не только туман, но и сильный дождь. Их также можно включить на обозначенной дороге, ведущей от заката до рассвета. Знаки, которые дают вам право сделать это: A3 - опасный поворот, первый направо, A4 - опасный поворот, первый левый и знак T5, информирующий о начале извилистой дороги.

Когда сзади?

С другой стороны, задние фонари должны включаться, когда видимость падает ниже 50 метров.Дорожный кодекс в ст. 30. точно определяет, когда и как использовать противотуманные фары.

Регламентом предусмотрена прозрачность воздуха - при видимости менее 50 м свет включается, а при его увеличении мы их категорически выключаем. Осенью такие дорожные ситуации случаются очень часто. Разница температур означает, что утром, а также вечером или ночью прозрачность воздуха может значительно снизиться. Дорожные столбы или знаки перед перекрестками могут помочь вам определить видимость.

Какие угрозы для так называемых смотрителей маяков?

Водитель, использующий фары вопреки правилам, не только затрудняет движение другим участникам дорожного движения. Он также подвергается штрафам и штрафным очкам. Если водитель не включает задний противотуманный фонарь в условиях плохой видимости, он может быть оштрафован на 200 злотых и 2 штрафных балла.

С другой стороны, если вы забудете выключить их после входа в менее туманную зону, предусмотрен штраф в размере 100 злотых, а также 2 штрафных очка.То же касается и неправильного использования передних противотуманных фар.

.

Противотуманные фары - когда их использовать?

Ситуации, когда на дороге не видно ничего, кроме стены тумана, довольно распространены. Особенно в осенне-зимний период, когда разница температур значительна, дороги утром и вечером покрывает опасный туман.

Особое внимание следует уделять местам с озером, рекой или лугами у дороги. Вышеупомянутые участки отличаются повышенной влажностью, с которой не всегда могут справиться ближние фары.В таких местах видимость на дороге может быть ограничена несколькими десятками, а иногда и несколькими метрами. Что же тогда делать? Противотуманные фары могут помочь, значительно улучшая видимость. Что должен знать каждый водитель об их использовании? Когда их можно будет включить? Обязательны ли передние противотуманные фары?

Важная информация, к которой нельзя относиться легкомысленно

Люди, садящиеся за руль, должны знать, когда включать противотуманные фары, а когда нет.Как следует из названия, использование вышеупомянутого освещения оправдано при наличии тумана, затрудняющего видимость на дороге.

При выборе фонарей водители должны помнить, что использование передних противотуманных фар не является обязательным. Многие водители собирают их самостоятельно, потому что в неблагоприятную погоду они крайне пригодятся. Если вы хотите установить такой точечный светильник самостоятельно, убедитесь, что они расположены симметрично и на высоте не менее 25 см от дороги.Решившись на такой шаг, водитель должен помнить, что передние противотуманные фары всегда должны использоваться с фарами ближнего света.

При использовании противотуманных фар имейте в виду, что задние противотуманные фары являются обязательными и должны устанавливаться на заводе. В зависимости от модели автомобиля может быть 2 фары, которые расположены симметрично по обеим сторонам автомобиля, может быть только один - тогда вы должны искать его с левой стороны автомобиля.

Что в Правилах дорожного движения говорится об использовании противотуманных фар?

Людям, которые не знают, когда и как использовать противотуманные фары, следует обратиться к Правилам дорожного движения, которые четко определяют вышеупомянутую проблему.

В правилах указано (а именно статья 30 Кодекса дорожного движения), что водитель обязан проявлять особую осторожность во время вождения в плохих погодных условиях, вызванных туманом, осадками или другими причинами, кроме того, водитель должен:

1 ) включить ближний свет и передние противотуманные фары, или и то, и другое;

2) сигнализация маневра короткими звуковыми сигналами при обгоне или преодолении препятствия вне населенного пункта;

Что касается заднего противотуманного фонаря, Правила дорожного движения гласят, что его следует включать, если видимость на дороге менее 50 метров.Когда улучшится, такие фары стоит выключить, чтобы не слепить других участников дорожного движения. Более того, интенсивный красный противотуманный свет иногда затмевает стоп-сигнал и стоп-сигнал, что может привести к тому, что водитель будет следовать за участником дороги, который не замечает торможение и вызывает столкновение.

Ища ответ на вопрос, когда можно использовать передние противотуманные фары помимо противотуманных, стоит прочитать п. 5 ст. 51 Закона о дорожном движении, в котором четко указано, что на извилистой дороге, обозначенной специальными знаками, водитель может использовать передние противотуманные фары от сумерек до рассвета, даже если дорожные условия не сложные.

.

Противотуманные фары - что, когда их использовать?

Как часто вы используете противотуманные фары? Почему они так важны? Вы знаете, когда вы получите билет за проезд с включенными противотуманными фарами? Передние позволяют видеть больше, а задние показывают, где вы находитесь в условиях, когда видимость значительно ухудшается. Узнайте, как работают противотуманные фары, также известные как противотуманные фары!

Из этой статьи вы узнаете:

Противотуманные фары - смотри и будь увиденным!

Если посмотреть только на название, то дело с противотуманными фарами кажется простым - их включаешь, когда есть туман.К сожалению, это не так очевидно! Противотуманные фары также используются в тумане, но также и в других ситуациях, которые снижают прозрачность воздуха - даже при очень сильном дожде.

А зачем? Противотуманные фары имеют две функции:

  • передние - освещают путь водителя,
  • задние - указывают положение автомобиля.

Кто-то может спросить - какие передние противотуманные фары, в задней части машины такой свет только один? Во многих автомобилях это связано с тем, что передние передние не подходят для каждого автомобиля, хотя их рекомендуется иметь.В условиях очень большого снижения прозрачности воздуха они улучшают видимость, что облегчает управление автомобилем и повышает безопасность.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ...

Audi 100 1973 года стал первым автомобилем, который на заводе оснащался противотуманными фарами.

С другой стороны, задние противотуманные фары являются обязательным оборудованием для каждого автомобиля. Они выполняют ту же функцию, что и фонари на небоскребе или высоком кране - благодаря им другие знают, где находится объект.Конечно, в случае дорожного движения это автомобили, которые едут по дороге или стоят на обочине дороги.

Противотуманные фары - особенности и расположение

Чем отличаются противотуманные фары от других типов огней, используемых в автомобиле? Из-за того, что эти противотуманные фары излучают очень интенсивные противотуманные фары, эти противотуманные фары должны устанавливаться строго определенным образом, чтобы свести к минимуму опасность для других участников дорожного движения и выполнять свои конкретные функции.

Передние противотуманные фары должны располагаться как можно ближе к поверхности дороги .В требованиях допуска автомобилей в Польше и Европе указано, что он не может быть меньше 25 см.

Туман состоит из крошечных капелек воды или кристаллов льда, взвешенных и циркулирующих в воздухе - они отражают свет. Ближе к земле туман становится тоньше, что используется противотуманными фарами. В результате, когда они включены, водитель может видеть остальную часть дороги, потому что свет, с одной стороны, более интенсивный, а с другой - может дойти дальше.

Тогда почему противотуманные фары не установлены еще ниже? Установка их ниже 25 см ограничила бы дорожный просвет под автомобилем, что затруднило бы движение и, вероятно, привело бы к их поломке даже при первом лежачем полицейском.

Задний противотуманный фонарь находится с левой стороны или посередине автомобиля. Конфигурации в этом случае могут быть разными. Некоторые производители устанавливают их в тени вместе с другими светильниками. Остальные ставят их на бампер.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ...

Противотуманные фары не являются обязательными для Северной Америки, Южной Америки и Австралии.

Правила гласят, что задний противотуманный фонарь не должен находиться ближе 10 см от стоп-сигнала и не менее 25 см и более 100 см от поверхности дороги. Почему? Задний противотуманный свет светится очень ярко-красным светом, что может еще больше ослепить водителей, а также ввести их в заблуждение - они сливались бы со стоп-сигналом!

Какого цвета противотуманные фары?

  • Лицевая сторона - белая или желтая.
  • Задний - красный.

Помните, что это очень сильные источники света, поэтому используйте их осторожно. Задний противотуманный фонарь не закрывается, поэтому светит так ярко.О других типах фонарей в автомобиле вы можете прочитать в статье о принципах использования фонарей в автомобиле.

Передние и задние противотуманные фары - когда их использовать?

Не в каждой машине есть передние противотуманные фары. Поэтому трудно ожидать обязательного их использования. Однако специалисты по безопасности дорожного движения рекомендуют устанавливать и включать их, поскольку они улучшают видимость в случае очень значительного ухудшения видимости.

Если в вашей машине есть передние противотуманные фары, когда их включать? Правила в этом вопросе не точны.С одной стороны, вы не обязаны их использовать, а с другой стороны, в Законе о дорожном движении законодательный орган включил обязательство включать ближний свет фар или передние противотуманные фары, или и то, и другое одновременно, когда есть это условия пониженной прозрачности воздуха на дороге, которые могут быть вызваны туманом или другим фактором , таким как дым или смог.

ПРИМЕЧАНИЕ!

Водитель может использовать передние противотуманные фары в условиях нормальной прозрачности воздуха от заката до рассвета на извилистой дороге, обозначенной соответствующими дорожными знаками!

Водитель должен решать, включать ли передние противотуманные фары - это его субъективные ощущения, которые определяют, использовать ли их.Конечно, здравый смысл подсказывает, что в очень сложных условиях их лучше использовать.

С задними противотуманными фарами тут все ясно. Правила гласят:

водитель транспортного средства может использовать задние противотуманные фары, если пониженная прозрачность воздуха ограничивает видимость на расстоянии менее 50 м.

Именно с использованием задней противотуманной фары у водителей возникают наибольшие проблемы.Стоит отметить, что рецепт позволяет, но не требует их включения. Поэтому рекомендуется включать их в очень сильном тумане - так называемом «молочном». Очень важно выключить их, как только улучшится видимость, так как сильный свет от них будет слепить водителя сзади.

Неправильное использование противотуманных фар - какие штрафы?

Можно ли неправильно использовать противотуманные фары? Да, хотя использование этих фасадов не является обязательным (можно включить ближний свет фар), за неправильное использование взимается штраф.

  • Нарушение условий допустимости использования передних противотуманных фар - 100 злотых и 2 штрафных балла.

За задние противотуманные фары штраф выше.

  • Невключение необходимых фар во время движения в условиях пониженной прозрачности воздуха - 200 злотых и 2 штрафных балла.
Пример

Во время движения в условиях ограниченной видимости вас остановила полиция.По словам ее офицера, у вас неправильно включили задний противотуманный свет. Вы удивлены. Только полицейский напоминает, что нельзя включать задний противотуманный фонарь при видимости не менее 50 м. За незнание правил вы платите штраф - 100 злотых.

Закон о дорожном движении также упоминает другую обязанность водителей, которая связана с габаритными огнями или передними противотуманными фарами - это касается необходимости использовать их также во время остановки, вызванной условиями дорожного движения или правилами.

  • Неиспользование необходимого освещения при остановке или стоянке в условиях недостаточной видимости - от 150 до 300 злотых.

Противотуманные фары, вопреки внешнему виду, не сложны. Их следует активировать при очень ограниченной видимости, что повысит безопасность дорожного движения.

Читайте также: Правила использования фар в автомобиле

FAQ - часто задаваемые вопросы по противотуманным фарам

У всех автомобилей есть противотуманные фары?

Каждая машина должна быть оборудована хотя бы одной задней противотуманной фарой.Передние противотуманные фары не являются обязательными.

Почему горит только одна задняя противотуманная фара, хотя установлены две?

Некоторые производители устанавливают в свои автомобили две задние противотуманные фары симметрично из эстетических соображений, но одна из них слепая и не может быть включена вообще. Это манекен.

В чем причина популярности одной задней противотуманной фары?

Это решение вызвано двумя причинами. Во-первых, это очень сильные огни.Если бы двое были активны, они еще больше ослепили бы заднего водителя. Во-вторых, два симметричных фонаря могли увести водителя назад, чтобы спутать их с стоп-сигналами.

РЕЗЮМЕ
  • Противотуманные фары улучшают видимость самого транспортного средства и обеспечивают лучшее освещение дороги для водителя.
  • Передние противотуманные фары - опция, задние противотуманные.
  • Противотуманные фары следует использовать в условиях ограниченной прозрачности воздуха из-за тумана или сильного дождя.
  • За неправильное использование противотуманных фар взимается штраф.

Источники:

  • https://isap.sejm.gov.pl/isap.nsf/download.xsp/WDU19970980602/U/D19970602Lj.pdf
  • http://www.lodz.policja.gov.pl /eld/ruch-drogowy/informator/2172,Uzywanie-swiatel-pniemmglowych.html
Автор статьи: Томаш Сова

Я - редактор, пишущий статьи по автомобильному страхованию и страхованию путешествий. В своих текстах я стараюсь разъяснять сложные и проблемные вопросы, связанные со страховым рынком.В советах путешественникам я хочу представить интересные места в легкой и вдохновляющей форме с оттенком юмора.

Добавить оценку

Загрузка ....

Смотрите также