Чем замазать ржавчину на машине


Как убрать ржавчину с авто в домашних условиях: советы

Если бы не было коррозии, жизнь автомобилистов была бы намного легче. Особенно когда речь идет о владельцах сильно подержанных авто, которым рано или поздно приходится уничтожать ржавчину на самой дорогой части автомобиля – его кузове.

К сожалению, практически каждый владелец автомобиля возрастом 10+ лет сталкивается с проблемой коррозии. Парадоксально, но получить услугу по удалению небольших участков ржавчины не так просто – большинство кузовных мастерских предпочитают работать с объемными заказами или предлагают заменить всю деталь целиком.

Такой случай – не самый тяжелый для борца с коррозией. Хуже, когда ржавчина проела металл до раковин или дырок, либо засела внутри закрытых полостей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кому нужен антикор: как понять, что вашему авто необходима задувка

Поэтому многим владельцам приходится избавляться от ржавчины своими руками. Сразу отметим несколько фундаментальных постулатов в борьбе с коррозией.

  • Чем раньше вы начнете уничтожение участков коррозии, тем легче это будет сделать. Если “рыжую болезнь” запустить, окончательное освобождение от нее будет возможно только путем сварочных работ – а это уже другой уровень технологий и затрат.
  • Любой очаг коррозии должен быть ликвидирован полностью, абсолютно. То есть металл несмотря на все сложности надо зачищать до блеска, даже если это приведет к образованию сквозных отверстий.
  • Всегда помните, что ржавчина любит прятаться в щелях, завальцованных краях деталей, замкнутых объемах и тому подобное. Если оставить ее там, то уничтожать коррозию рядом, на легкодоступном месте, смысла нет: вскоре она вылезет и снова начнет свою разрушительную деятельность.

Инструменты

Чтобы убрать ржавчину с автомобиля своими руками, понадобится нехитрый инструмент. Перечисленные ниже средства применяются в зависимости от степени развития коррозии и места на кузове.

Жесткость и размеры щетки зависят от степени поражения метала коррозией и места, где это произошло. Универсальных щеток не бывает

  • Наждачная шкурка. Вам повезло, если вы обойдетесь только ею. Наждачка эффективна там, где ржавчина неглубокая, без раковин, а место – легкодоступное.
  • Щетка. Ручной вариант помогает на небольших площадях относительно глубокой коррозии, где уже есть углубления, так называемые раковины.
  • Щетка с электроприводом. Лучше брать дрель, которая в отличие от шлифмашинки (“болгарки”) позволяет работать на более низких оборотах. Работа щетки на высоких оборотах перегревает металл, из-за чего образуются выпуклости и натягивание частиц металла на раковины с невычищенной ржавчиной. Выбор щеток очень широк, и по размеру, и по материалу “щетины”, поэтому выбирайте в зависимости от ваших условий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как навоковать кузов автомобиля своими руками

  • Круги с шлифмашинкой. На деталях из толстого металла (в современных авто таких немного) мастера счищают ржавчину грубым шлифовальным инструментом на базе “болгарки”. Это требует умения, а кроме того – ослабляет ответственные детали.
  • Преобразователь ржавчины. Если слой рыхлой ржавчины совсем тонкий, его можно легко уничтожить химическим путем. Этот способ хорош еще и тем, что после него на металле остается надежная защитная антикоррозийная пленка. Но если слой ржавчины толстый, есть опасность, что препарат не пропитает его весь и потенциальный участок коррозии останется на металле, хотя и в законсервированном виде.

Преобразователь ржавчины хорошо помогает там, где коррозия неглубокая. Некоторые из таких препаратов можно применять вместо антикоррозийного грунта

Ржавчина в порогах

К сожалению, в автомобиле есть места, одолеть ржавчину в которых очень непросто. Во-первых, это зоны, где металл сложен в несколько слоев – стыки деталей, завальцованные края панелей (чаще всего – двери, капот, крышка багажника). Очень часто разрушительные процессы начинаются именно здесь. Вычистить отсюда ржавчину механическим путем невозможно, но на такой случай существуют химические средства – антикоры-ингибиторы с высокой проникающей способностью. Их желательно применять превентивно, когда видимых симптомов рыжей чумы еще не видно. Но они способны остановить и начавшийся процесс.

Еще одна территория скрытой коррозии – закрытые объемы типа порогов, лонжеронов, силовых коробов. Попасть внутрь для механической борьбы с ржавчиной можно только, разрезав детали. Но обычно в таких зонах имеются отверстия (иногда их приходится делать самому) для введения внутрь химических препаратов – ингибиторов, которые убивают и приостанавливают коррозию. Их также желательно применять превентивно, не ожидая, когда на порогах появятся сквозные дыры.

Владелец упустил время – убрать такую ржавчину можно только путем сварочных работ или замены деталей.

Напоследок отметим, что когда ржавчина будет убрана с кузова, чистые места непременно следует защитить от нового наступления коррозии. Поэтому лучше заранее приготовить обезжириватель, грунт, а также мастику или краску в зависимости от того, на какой части кузова происходила ваша борьба с рыжей чумой.

Рекомендация Авто24

Борьба с ржавчиной – без преувеличения, наиболее скучная и малоприятная процедура из всех ремонтных операций в гараже. Но она очень важна, поскольку порой помогает сэкономить буквально тысячи гривен. Причем ничего особенного, чтобы убрать ржавчину с машины в домашних условиях, не нужно – главное настойчивость и терпение. Конечно, если вы не упустили время и не довели дело до сквозных отверстий. Хотя и такая коррозия может быть преодолена.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Легенда о пушечном сале: плюсы и минусы чудодейственных антикоров

Остановить ржавчину. Как и чем обработать очаги коррозии на кузове авто | Практические советы | Авто

Повышенная влажность, перепады температур, агрессивные реагенты на дорогах и другие факторы провоцируют появление ржавчины на кузове автомобиля. Современные иномарки подвержены этому недугу в меньшей степени по сравнению с отечественными автомобилями. Но вне зависимости от страны производства, от коррозии не защищены машины, у которых было повреждены и некачественно восстановлены лакокрасочное покрытие и оцинковка. Появление ржавчины не только портит внешний вид. Со временем повреждённый участок расширяется и углубляется, и деталь приходится менять полностью.

При обычной эксплуатации хорошие условия хранения и своевременная антикоррозийная обработка являются основным условием отсутствия ржавчины на машине. Но если очаг коррозии появился, то его нужно постараться побыстрее локализовать. Естественное окисление и другие химические реакции, происходящие с металлом, удалить практически невозможно. Однако есть способы замедлить процесс и ограничить его распространение.

Технология обработки

В первую очередь место с очагом коррозии тщательно очищается от грязи, краски и грунтовки до металла. Обычно это делается с помощью абразивной бумаги с крупным зерном. Зачищенное место обрабатывается «преобразователем ржавчины». После его полного высыхания поверхность кузова готовится к покраске — чистится, грунтуется и шпатлюется. Для улучшения результата можно использовать антикоррозийную грунтовку. Финальная часть — покраска и полировка кузова.

Если повреждён совсем небольшой участок или нет возможности проведения вышеописанных работ, то можно использовать антикоррозийный лак. Его состав содержит ингибиторы коррозии, которые проникают в повреждённый участок и нейтрализуют ржавчину. Это прозрачное покрытие не требует глубокой очистки, а наносится на промытую и тщательно высушенную поверхность.

Важно провести обработку правильно, соблюдая технологию и просушивая все слои. Иначе все усилия просто пропадут, а в худшем случае спровоцируют развитие коррозии.

Преобразователь ржавчины

Эти вещества могут иметь разную форму упаковки и способ нанесения, но имеют одинаковый принцип действия. Их основной компонент — ортофосфорная кислота, которая вступает в активный контакт с окислёнными поверхностями, создавая непроницаемую для кислорода микроплёнку. Не имея доступа к окислителю, химическая реакция останавливается, и металл перестаёт разрушаться.

Преобразователь ржавчины продаётся в виде жидкости, аэрозоля или геля. Наносить препарат нужно в соответствие с его инструкцией. Важно соблюдать технику безопасности и стараться не контактировать с химически-активным составом незащищённой кожей.

Самостоятельно преобразователь ржавчины можно изготовить, смешав простую воду и лимонную или щавелевую кислоту один к одному (кислоты может быть немного больше). В раствор добавляется сода из расчёта 4 г (пол чайной ложки) на литр. Для обработки кузова смоченную в составе нейтральную ткань (хлопок, лён и другие натуральные материалы) прикладывают к месту поражения.

Ещё больший эффект может обеспечить применение преобразователя ржавчины, который изготовлен на основе электролитического раствора соли цинка. Раствор наносится на зачищенную поверхность обмотанным тканью электродом, присоединённым к аккумулятору. Повреждённое место нужно потереть круговыми движениями до момента, когда оно начнёт становиться серым. Цвет создаёт цинк, который оседает на поверхность металла, защищая его от коррозии.

Профилактика

Периодически проводите полный профилактический осмотр автомобиля для выявления коррозийных повреждений. Это можно делать в специализированном сервисном центре или своими силами.

Осматриваемая поверхность должна быть чистой, иначе под слоем грязи невозможно будет заметить небольшое коричневое пятно — очаг распространения ржавчины. Осмотр нужно проводить не только сверху, но и снизу, загнав машину на подъёмники или поставив на «яму». Можно периодически заглядывать под обивку салона. Особенно, если в автомобиле было сыро. Особое внимание нужно уделять местам соединения деталей — сварочным швам и стыкам металла с уплотнителями.

Если автомобиль лишился какой-нибудь декоративной детали (молдинг, шильдик, предмет обвеса), то перед тем, как вернуть машине прежний вид, обработайте крепёжное отверстие каким-нибудь консервирующим составом. Этим же препаратом нужно обработать место нарушения лакокрасочного покрытия, появившееся после незначительного ДТП.

Смотрите также:

Три эффективных способа предотвратить коррозию автомобиля — Российская газета

Опытные автомобилисты прекрасно знают, что если проигнорировать начавшийся процесс ржавления автомобиля, то даже годовалый "железный конь" покроется трудно устранимыми следами коррозии, а там и до шлифовки и сварки кузова недалеко. В связи с этим следует знать, что делать и чего не делать для сохранения "здоровья" кузова вашей машины.

Превентивные меры

Сначала - о превентивных мерах. Чтобы предотвратить возникновение коррозии, за кузовом машины нужно ухаживать. Прежде всего, следует мыть машину как минимум три-четыре раза в месяц, причем экономить на водных процедурах не стоит.

Если ограничиваться малозатратным сбиванием грязи (быстрая мойка без пены), то лакокрасочный слой будет страдать гораздо сильнее, чем при мойках с автошампунем. В особенности это касается зимнего периода, когда на кузове, днище и в технологических полостях оседает едкий реагент.

Кроме того, регулярно осматривайте автомобиль на подъемнике или эстакаде для обнаружения коррозийных пятен и их своевременного удаления.

Антикор и воскование

Имеет смысл также провести антикоррозийную обработку автомобиля вскоре после его покупки.

Несмотря на то, что на заводах все автомобили получают базовую защиту от коррозии, ржавчина все равно рано или поздно начинает образовываться на участках, которые такая обработка не затронула - стыках, точках сварки, внутренних полостях порогов, трубопроводах. Антикоррозионный препарат (самыми известными препаратами против коррозии на сегодняшний день являются "Мовиль" и "Тектил-309" (141 В) наносится под давлением на днище, колесные арки и в доступные полости.

Как вариант, кузов можно оклеить специальной антигравийной пленкой, которая преградит доступ воды к металлу и защитит лакокрасочное покрытие от мелких сколов. Ну и не следует забывать о регулярном нанесении воска на лакокрасочное покрытие. Однако помните, что восковая защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности.

Электрохимическая защита

Защитить кузов вашего автомобиля от ржавчины можно и весьма необычным способом - с помощью так называемых жертвенных протекторов, или жертвенных анодов. В самых уязвимых местах кузова при помощи эпоксидного клея крепятся специальные пластины из цинка, алюминия или меди. Эти протекторы интегрируются в бортовую сеть автомобиля при помощи проводов. При подаче тока такие протекторные нашлепки в результате будут окисляться, менее активный металл кузова - восстанавливается.

Впрочем, применяется также и более простой метод катодной защиты, не требующий внешнего источника напряжения. С этой целью используются специальные протекторные аноды, изготовленные из металла, имеющего большую, по сравнению с автомобильным кузовом, электроотрицательность (графит, магнетит и др.).

Речь идет о круглых, овальных или квадратных пластинках размером от 4 до 10 кв. см. Для создания эффективной защитной системы нужно поставить на авто около 20 таких элементов. Каждый элемент способен обезопасить до 50 см площади кузова. Наклеивать такие накладки следует в наиболее подверженных воздействию коррозии местах: в передней части днища, местах крепления фар и подфарников, колесных арках.

Кстати, даже металлический гараж может выступать в роли анода и защищать кузов вашего авто от коррозии. Снижение скорости коррозии достигается тем, что от внешнего источника тока на кузов автомобиля подается отрицательный потенциал, а на металлические стенки гаража подается положительный стабилизированный потенциал. Такой способ неоднократно доказал высокую эффективность.

Еще один экзотический способ, который сегодня полузабыт, это так называемый "хвост" - полоска резины с прикрепленными к ней металлизированными элементами. "Хвост" крепится под задним бампером так, чтобы его нижняя часть касалась земли и создавала разницу потенциалов между машиной и мокрым покрытием дороги и тем самым предохраняла наружные части ТС от окисления. Кстати, с увеличением влажности автоматически возрастает эффективность защиты от окисления. На "хвост" попадают брызги из-под колес машины, что активизирует электрохимический процесс. Еще один большой плюс "хвоста" - контроль над статическим напряжением.

Борьба с начавшейся коррозией

Если зарождение "ржи" прозевали, не остается другого выбора кроме как исправлять ситуацию радикально. С этой целью следует вооружиться преобразователями ржавчины. Сначала тщательно моем и сушим кузов, затем обнаруживаем наметившиеся очаги ржавчины. Теперь проблемное место нужно обработать преобразователями ржавчины, которые бывают аэрозольными (Hi-Gear, Autoprofi, Eltrans и др), жидкими (ASTROhim, Fenom) и гелевыми (Permatex, Kudo KV-70005). Принцип действия таких препаратов состоит в том, что они создают защитную пленку, которая останавливает коррозию и останавливает ее дальнейшее распространение.

За отсутствием этих современных средств, к слову, можно воспользоваться обычным столовым уксусом или раствором пищевой соды. Хорошо работает также такой состав - простая вода, лимонная или щавелевая кислота смешиваются в пропорции один к одному.

Средство следует нанести на зачищенный участок металла или точечно - на "рыжик" - и подождать пару часов. После этого поверхность тщательно вытирается щеткой или жесткой губкой. Во всех случаях помните, что преобразователи ржавчины проникают в структуру металла на глубину не более 20 мкм. Если слой ржавчины толще, ее остатки продолжат точить металл. После обработки преобразователем ржавчины поверхность перед покраской зачищать не обязательно. Но если же ржавчина пробралась глубже, без зачистки проблемного участка шкуркой с последующей грунтовкой и окраской не обойтись.

Как убрать ржавчину с автомобиля? Обзор надежных средств от коррозии

Ржавчина – одна из наиболее неприятных «болезней» автомобиля. Незаметные сколы и трещины, нарушения красочного слоя – и вот уже металлическая часть кузова начинает цвести оранжево-коричневыми пятнышками, которые за короткое время могут буквально разъесть металл. Коррозия – химический процесс, который очень важно вовремя заметить и предотвратить его дальнейшее распространение. В этой статье мы рассмотрим, как современная автохимическая продукция может помочь нам в нелёгком деле удаления ржавчины с автомобиля.

Коррозия автомобиля: почему?

Причин, по которым гладкий и блестящий автомобильный кузов вдруг начинает ржаветь, множество. Во-первых, коррозия – это естественное следствие нормальной эксплуатации машины. Если автомобиль не стоит в музее за стеклом, то он ездит по дорогам в самых разных неблагоприятных условиях: влага, сырость и грязь налипают на днище и пороги, мелкие камешки норовят вылететь из-под колес встречного транспорта и «украсить» кузов мелкими сколами. Реагенты вперемешку с песком на городских улицах зимой и вовсе являются прямой коррозионной угрозой - они плотно налипают на все труднодоступные места машины и химически агрессивно воздействуют на любую царапину в автоэмали.

Во-вторых, скорость распространения ржавчины зависит от качества кузовного металла и покраски автомобиля на заводе-производителе. В-третьих, многое зависит и от владельца автомобиля: если автомобиль долгое время хранить вне гаража, если регулярно вовремя не очищать кузов (особенно зимой) – первые пятна ржавчины не заставят себя долго ждать. При этом своевременные профилактические меры могут существенно отодвинуть момент появления видимой коррозии.


Преобразователи ржавчины

Преобразователи ржавчины – это современные средства автохимии, позволяющие остановить процесс распространения коррозии в металлическом кузове. Специальные составы обладают высокой проникающей способностью: они обволакивают металл, глубоко проникают в его структуру, «связывают» и нейтрализуют ржавчину, превращая её в неопасное загрязнение, которое можно счистить либо закрасить. Преобразователи ржавчины и мовили-консерванты для скрытых полостей выпускаются в удобных баллонах в виде спреев, во флаконах с тонким наконечником в виде жидкости или геля для качественного нанесения на труднодоступные поверхности и углубления; часто встречаются и обычные пластиковые флаконы с ручным разбрызгивателем.

Преобразователь ржавчины ABRO в форме аэрозоля в баллоне наносится равномерным распылением, останавливает распространение коррозии, образует крепкую защитную пленку и готовит металл к последующему окрашиванию. Консервирующий мовиль Kerry подойдёт для временной и периодической защиты скрытых полостей кузова. Гель со структурным модификатором Kudo незаменим при работе со сколами и царапинами: он воздействует на самые мелкие очаги ржавчины и образует фосфатную пленку, к которой прочно прилипает автоэмаль. Средство во флаконах Runway превращает ржавчину в плотный неактивный грунт, который можно покрасить и забыть, что в этом месте автомобильного кузова когда-то цвела коррозия. Большой ассортимент антикоррозийных средств и у российской марки Астрохим: мовили, преобразователи ржавчины, аэрозоли, спреи и жидкости на таниновой и фосфатной основе успешно борются с ржавчиной в любых труднодоступных изгибах автомобильного кузова.

Места автомобиля, наиболее подверженные коррозии

Днище, пороги и рама. Именно туда прежде всего летит и налипает химически агрессивная грязь с дорог.
Крылья и арки колес: всегда испытывают повышенные нагрузки от налипания грязи.
Двери машины и пол под ногами водителя и пассажиров – опять же подвержены грязи и реагентам.
Детали кузова с накладными элементами (ручками, фарами и т.д.), под которыми ржавчина может начать незаметно.
Капот и багажник.

Как видим, под угрозой находится практически весь кузов машины.

Этапы самостоятельного удаления ржавчины

Прежде всего, участки с ржавчиной нужно полностью отмыть от грязи и просушить. С этим этапом вполне справится стандартный цикл автомойки. Затем пораженное коррозией место тщательно зачищается – с помощью шкурки, наждачной бумаги или шлифовальной машины. Когда все неровности и отшелушивания удалены, наступает время преобразователей ржавчины: средства наносятся аккуратно и равномерно, не только на саму ржавчину, но и «с запасом» на не тронутые коррозией соседние участки. Таким образом достигается важный этап в остановке распространения ржавчины – под воздействием преобразователей она становится неактивной и более не опасной для толщины и прочности металла. Со всеми современными средствами против коррозии необходимо работать в перчатках, респираторах и в хорошо проветриваемом помещении.


После нейтрализации ржавчины наступает время финальной грунтовки и покраски частей кузова. Многие производители антикоррозионной автохимии специально подчеркивают, что после использования преобразователей достаточно просто нанести автоэмаль и отполировать её, минуя стадию грунтовки: защитная плёнка высохшего преобразователя с успехом заменяет грунт и отлично сцепляется с молекулами краски. Нужный цвет автоэмали помогут подобрать в автосервисе. С точечной закраской царапин прекрасно справятся специальные грунтовочные и красящие карандаши и эмаль в маркерах.

Итак, ваш автомобиль избавился от ржавчины и снова выглядит, как новый. Не расслабляйтесь: вовремя очищайте пороги и днище, не пренебрегайте регулярным осмотром кузова, используйте мовили. Простая регулярная мойка автомобиля покажет возможные проблемы с ржавчиной. Вовремя замеченное начало коррозии всегда легче предотвратить в самом начале, чем потом обрабатывать и закрашивать обширные участки. Удачи на дорогах!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Как убрать ржавчину (жучки) с кузова автомобиля, средства для удаления

Всем привет! В этой статье рассмотрим интересную тему, как убрать ржавчину и жучки с кузова автомобиля.

Ржавчина является наиболее частой и распространенной проблемой, с которой автомобилистам приходится сталкиваться при обслуживании автомобиля. Повреждение кузова коррозией очень трудно остановить. Для этого необходимо своевременно выполнить ряд защитных мер обеспечивающих сохранность кузова, чем в дальнейшем устранять допущенные повреждения.

Наиболее часто причиной возникновения повреждения кузова, служит мелкая щебенка, вылетающая из-под колес встречного или попутного транспорта, а также химические реактивы, которые используются в целях снижения обледенения проезжей части и тротуаров.

Автомобилисты часто задают вопрос: «Как удалить ржавчину с кузова автомобиля?» попробую кратко ответить на этот вопрос.

Процесс удаления коррозии с кузова автомобиля состоит из нескольких этапов:

  • мойки автомобиля, с удалением грязи и пыли на кузове автомобиля;
  • сушки кузова;
  • исследования кузова на наличие участков поврежденных ржавчиной, сколов и трещин краски с обязательным осмотром арок колес, порогов, днища автомобиля и тщательного обследования пола внутри салона автомобиля;
  • места, поврежденные жучками необходимо выделить с помощью клейкой ленты;
  • подготовки кузова к работам по удалению ржавчины;
  • проведения работ по удалению коррозии;
  • дополнительной обработки зачищенных участков от ржавчины;
  • нанесения шпаклевки с обработкой шкуркой до создания ровной поверхности;
  • окраски подготовленных участков.

Мойка автомобиля

Процесс мойки автомобиля проводится вручную или с помощью средств механизации, с применением специальных распылителей. Мойку необходимо проводить снаружи и внутри кузова, а также моторного и багажного отделений с одновременным осмотром металлических поверхностей.

Для повышения эффективности процесса мойки необходимо применять автошампуни, которые обеспечивают тщательную, щадящую очистку кузова, подготавливают кузов для проведения необходимых работ. Автошампунь легко смывает грязь, соль и жиры. Возвращает поверхности естественный блеск, защищает лакокрасочное покрытие. Средство не содержит воск, не снимает полироли, не оставляет пятен и полос. Состав автошампуней не содержит фенолов, формальдегидных консервантов и других токсичных компонентов.

Для ручной мойки наибольшее распространение получили автошампуни: Блеск-Премиум, Люкс-Премиум, Car-Wash, Биолюкс.

При применения автоматической мойки на станциях широко используется автошампунь серии Koch Chemie.

Сушка кузова автомобиля

Сушка кузова автомобиля может, осуществляется в естественных условиях или с помощью тепловентиляторов. После мойки, автомобиль надо хорошо протереть, удалив все капли воды, которые в процессе сушки под лучами солнца могут привести к образованию пятен на поверхности кузова.

Осмотр кузова, выделение участков с поврежденной поверхностью требует сразу установки защитных чехлов для предотвращения попадания химических препаратов и краски во время проведения окрасочных работ.

Проведение работ по удалению ржавчины

При длительной эксплуатации автомобиля, особенно при влажном климате (да и не только), на кузове образуются повреждения «жучки». Как убрать «жучки» с кузова автомобиля?

Для обработки металла с целью удаления ржавчины используют два основных метода:

  • механический;
  • химический.

Вид ремонта связанный с уборкой жучков с авто своими руками, как правило осуществляется в личном гараже с использованием набора инструментов для обслуживания автомобиля.

Механический метод

Как убрать жучки на кузове? Для этого места, поврежденные ржавчиной, обычно, обрабатывают шкуркой или металлической щеткой. Зачистка поврежденного места в начальной стадии осуществляется крупнозернистой шкуркой, с переходом в дальнейшем процессе обработки на мелкозернистую шкурку.

Обработка шкуркой может проводится «сухим» или «мокрым» способом. При «мокром» способе поверхность металла увлажняется керосином или уайт-спиртом.

Видео: как убрать жучок (небольшое ржавое пятно) на крыше авто.

Применяя для очистки металлическую щетку, необходимо соблюдать осторожность, так как металл подверженный коррозии, легко разрушается.

Ржавчину можно удалять с кузова автомобиля и с помощью шлифовальной машины. Для этого подходит наборный шлиф-диск, при помощи которого убирается слой ржавчины и окончательно зачищается место повреждения до получения гладкой поверхности без следов ржавчины, мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Очень хороший результат дает применение для очистки пескоструйной машины, которая сочетает высокую эффективность и позволяет предотвратить повреждение кузова. Удаление ржавчины с помощью пескоструйной машины, осуществляется за счет очистки металла струей воздуха с частицами песка. Подобный способ позволяет провести качественную очистку мест повреждений от жучков.

Видео: пескоструйный пистолет.

Видео: каким инструментом можно убрать коррозию на авто.

Необходимо отметить, что при использовании механизмов для очистки, обязательно надлежит использовать защитные очки и перчатки, соблюдая нормы по технике безопасности.

Химический метод

При химическом методе удаления коррозии с кузова автомобиля, используются различные реагенты-преобразователи ржавчины. Они способны предотвратить распространение коррозии в местах повреждения. Компании, выпускающие автокосметику, предлагают широкий ассортимент различных средств.

1. Среди автолюбителей широкую известность приобрел состав «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1», после обработки которым, ржавчина преобразуется в серое вещество, которое легко удаляется ветошью.

2. Наиболее часто применяется средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля — ортофосфорная кислота, которая входит в состав многих препаратов преобразования ржавчины.

3. В последнее время автомобилисты используют спрей цинковый, который образует на поврежденном месте защитную пленку из частиц цинка, тем самым препятствуя оживлению металла.

В розничных магазинах предлагается специальных комплект «Цинкор-Авто» состоящий из раствора для проведения обезжиривания и удаления ржавчины, а также раствора для образования покрытия металла защитной пленкой из частиц цинка.

При использовании набора место повреждения ржавчиной обрабатывается преобразователем ржавчины, а затем с помощью электродов подключается к аккумулятору и на поверхности металла образуются частицы цинка. В процессе электрохимической реакции частицы цинка покрывают металл, образуя защитную пленку.

Видео: удаление ржавчины и оцинковка металла гальваническим способом при помощи набора Цинкор-авто.

Дополнительная обработка

После зачистки от ржавчины кузова, на место повреждения наносится состав обезжиривающий поверхность и после высыхания ещё слой антикоррозионного грунта, но это в случае если металл чистый. А если случилось, что после очистки металл остался покрыт заводским грунтом, то необходимость в грунтовке отпадает.

Грунтовки используются для защиты металлической поверхности и обеспечения лучшей сцепляемости наносимых веществ. Грунтовки выпускают трех типов:

Шпаклевка и окраска кузова

На обрабатываемую поверхность наносится слой шпаклевки, который с помощью влагостойкой шкурки обрабатывается, выравнивается до ровной поверхности. Шпаклевка может наносится в несколько слоев, и каждый раз выравнивается наждачной бумагой до придания ей ровной поверхности. И последний шаг перед покраской — это нанесение грунтовки.

Видео: правильное нанесение шпатлевки и ее зашкуривание. Подготовка к грунтованию.

Для окраски кузова подбирается цвет краски соответствующий основной окраске кузова. Подобрать цвет кузова лучше в автомастерской по номеру краски в паспорте автомобиля. Окраска проводится с помощью краскораспылителя, не менее чем в три слоя.

Видео: покраска автомобиля.

Правильно подобранная и проведенная обработка кузова автомобиля, соблюдение порядка осуществления всех технологических процессов поможет автолюбителям продлить эксплуатацию транспортного средства с сохранением финансов и времени.

Загрузка...

Как бороться со ржавчиной на автомобиле

Расскажем как появляется коррозия на автомобиле, как с ней бороться и дадим советы по удалению ржавчины на машине из личного опыта + видео удаления рыжиков с авто.

Почему автомобиль начинает ржаветь

Ржаветь способно только железо, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов) эмиссируются электроны и через электролит (вода с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части). В результате железо машины преобразуется в оксид железа – то есть ржавеет. Если природа у «бытовой» коррозии электрохимическая, то любые сколы краски до металла - потенциальные места коррозионного поражения. Стоит там появиться электролиту в виде воды - и ржавление не заставит ждать.

Понимание процесса коррозии даёт инструменты для борьбы с ней. Т.к. кузов машины сделан из железа, то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом должны что-то делать. Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы зимой, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период.

Пути борьбы с коррозией

Человечество придумало барьерную защиту от коррозии, не допускающую физического контакта металла с внешней средой и протекторную. Барьерная защита - это краска и лак, всё что защищает поверхность от атмосферы.

Принцип протекторной защиты в другом: окисляться должен «жертвенный» металл - например, цинк, находящийся со сталью в непосредственном контакте. В результате электрохимической реакции корродирует цинк, а не железо. Подобное покрытие эффективно даже при наличии дефектов, а защита работает тем дольше, чем толще слой цинка. Многие знают о хорошей стойкости к коррозии оцинкованных кузовов, яркий пример - автомобили Ауди 100, которые даже через 30 лет находятся в хорошем состоянии.

Расскажем о пути борьбы с коррозией на автомобиле.

Пассивный

Необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.е. загрунтовать и покрасить. Этот процесс является эффективным способом предупреждения коррозии. Но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять на мелкие повреждения – трещины, удары и сколы на кузове.

Также к этому пути относят мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и периодическая обработка воском – по нему вода быстрее стекает с покрытия.


Активный

- основан на использовании различных покрытий на металл. Для этого применяются мастики, герметики и антикоррозионные материалы. В основном препараты используются на наиболее подверженных коррозии участках машины – днище, пороги, арки. Дополнительная защита эффективна, только если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая продолжит процесс коррозии.

Электрохимический

Используется реже из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного электронного прибора. Благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте. Катодом является не кузов машины, а специальный электрод, который ржавеет вместо неё.

Все пути защиты автомобиля идеально взаимодополняют друг друга, но иногда случается промашка и процесс появления ржавчины появляется во всей буро-рыжей красе. Тут нужно действовать оперативно, т.к. запустить процесс коррозии просто, а избавиться гораздо сложнее.

Как удалить самому

Сначала, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается поврежденное место, а затем удаляется механически (шкуркой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, т.к. кислота достаточно агрессивна и разъедает ржавчину изнутри. Этот процесс нужно вовремя остановить. Также эффективны преобразователи или модификаторы ржавчины, которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа и являются более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Минус - если оксид металла не обработается во всем объёме и останется, то процесс коррозии будет продолжаться.
В магазинах легко найти преобразователи ржавчины различных видов. Стоимость не высока. Процесс обработки прост: сначала зашкуриваем поврежденное место до чистого металла, затем наносим состав (можно кисточкой) и оставляем на выдержку до 12 часов в зависимости от инструкции. Не пугайтесь, когда очищенный участок станет зеленным цветом, - это работает модификатор ржавчины.

Видео. Удаляем рыжики с авто

Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину (или преобразовали её) шпаклюется, грунтуется и красится. Действия повторяются при необходимости. Чтобы предотвратить появление ржавчины на авто в будущем, рекомендуется сделать антикоррозионную обработку.

Как ржавчину убрать, покрасить рыжики

Здесь рассматривается, как перекрасить ржавчину и убрать рыжики- устранение несквозной коррозии.

Что такое рыжик ржавчины с точки зрения науки? Это смесь: оксид железа(III) Fe2O3·nh3O плюс метагидроксид железа (FeO(OH), Fe(OH)3). Как пишет Вики "при наличии кислорода и воды и достаточном времени любая масса железа в конечном итоге преобразуется полностью в ржавчину и разрушается". Поэтому если на кузове вылезли рыжики, то с этого момента мы будем бороться с ними, одерживая лишь временную победу. Конечно качественная заводская покраска и оцинкованный кузов не даёт рыжикам появиться на порогах, крыльях или дверях много лет, однако это не панацея (смотри цитату выше). Когда-нибудь наступает пора, когда железо начинает покрываться ржавчиной, и с этого момента маляр по покраске авто начинает борьбу "кто - кого".

Подготовка к покраске небольшого рыжика не отличается от обычной автопокраски- малюсенкую точку ржавчинки или заржавевший скол на капоте нужно просто зачистить до металла и обработать преобразователем.


Мы же рассмотрим более сложный случай, когда автомобиль начинает ржаветь, владелец откладывает покраску на потом и ржавчине со временем удаётся захватить уже большую площадь, всё надуло и выглядит ужасно. Более того, нити оксида и гидроксида железа проникли в толщу кузовной железки и даже если вычистить заржавевшее пятно до белого металла, всегда есть вероятность, что оно появится снова.

По технологии такую деталь нужно менять. Но хозяин авто просит оставить ("менять дорого")- так как же покрасить авто со ржавчиной, да ещё чтобы она не надулась хотя бы в ближайшее время?
Опытные маляры знают, а неопытные- читайте внимательнее!- после того, как вроде бы всю ржавчину убрали, обработали её, зашпаклевали и покрасили, всегда есть вероятность того, что рыжик начнёт в этом месте надуваться снова. Потому что при такой сильной коррозии процесс гниения металла начал распространяться в толщу кузовного железа- это как вирус, и остановите Вы его лишь временно.


Мера кардинальная, особенно если прогнило до дыр- это вырезать кусок железа и вварить новый. Применяется на арках крыльев, когда они сгнили, а также при ремонте порогов и т.д. Мастера приваривают ремонтные вставки, шпаклюют и далее- в покраску. Этот вариант со сваркой рассмотрим в другой раз и в другой статье.

Заметим, что и вышеупомянутые привариваемые заплатки и способ обработки ржавых мест, описанный ниже- все это не по технологии, а по технологии нужно менять сгнившую деталь. Но вроде дыр нет, а клиент просит удалить ржавчину и перекрасить деталь автомобиля- что ж…

Сначала зачищаем место ржавчины. Я использую лепестковый круг на "болгарке". При зачистке рыжиков нам нужно найти какое то среднее решение между следующими двумя исключающими друг друга пунктами:
- полностью убрать остатки ржи
- не срезать толщину металла


Конечно, если ржавчине подверглась только небольшая верхняя часть кузовного железа, тогда нужно зачистить до белого блеска и всё. А если коррозия проела деталь глубоко, то бывают такие рытвины на металле, на вид как будто соли на снег насыпали. Если их полностью зачистить, то металл можно превратить в фольгу или насквозь прорезать. Тогда может быть имеет смысл начать чистить лепестковым кругом, а остатки обработать проволочным кругом (правильно называется щетка проволочная дисковая). Тут, повторюсь, хотелось бы, с одной стороны- всю гниль напрочь вычистить, а с другой стороны- металл в фольгу не превратить.


Итак, обработали место гниения лепестковым кругом (а потом может быть ещё и проволочным). Наносим на это место преобразователь ржавчины и выдерживаем, пока кислота протравит металл. Производители пишут, что образовавшуюся плёнку стирать не надо. Мол, можно грунтовать и красить. Но если в этом месте был очаг глубокой, застарелой ржавчины, то есть вероятность того, что клиент приедет к вам через неделю с новыми надутыми рыжиками на старом месте. И вот чтобы краску не надуло в ближайшее время , убедительно советую перешпаклевать это место, но не универсальной шпаклёвкой (её тоже может "вспучить"), а шпаклёвкой со стекловолокном- она не "дышит" и какое то время будет держать форму, если ржавчина надумает надуваться.

Итак, счищаем плёнку после кислоты и всё вокруг расшкуриваем наждачкой N40- грубая шкурка оставит грубые ризки, это и нужно, чтобы шпаклёвка намертво пристала к металлу. Расшкуриваем вокруг пятна с запасом, так как шпаклёвкой со стекловолокном нужно замазать бОльшую поверхность, чем место с бывшей ржавчиной. А если намажете чуть-чуть или тонким слоем или намажете только место ржавчины без должного запаса по краям- может "надуть". Поэтому шпаклюем толстым слоем и шире по площади, чем была ржавчина (рисунок ниже).


После высыхания шпаклёвки немного выравниваем её как обычно, можно наждачкой N40. Но только немного, не нужно добиваться ровной поверхности и сошкуривать толщину так нужной нам "чудо"-шпаклевки. В общем, пошкурили примерно так ( "шишки сбили") и тогда перемазываем уже всё вокруг обычной универсальной шпаклевкой

и далее подготавливаем поверхность для покраски как обычно.

 

 



 

Понравилась статья?

 

список практических статей:

- Как приклеить буквы самому (на багажник, крыло и т.д.)

- Как отремонтировать бампер самостоятельно? Инструкция с фото и видео

- Как как ржавчину и рыжики обработать и затем покрасить

-  Мастика, антигравий и мовиль Кратко о различиях

-  Как нанести антигравий Если решили самостоятельно это проделать

- Летом Нижний Новгород в липе, дорожном гудроне и свежей краске; читаем чем оттереть машину от посторонних включений

 -  Об окраске НЦ нитра в автомалярке и быту

-  Как покрасить деталь автомобиля переходом? Покраска детали переходом означает, что базовая краска укрывает не полностью, а только в месте ремонта.

- не отворачиваются саморезы? - Открутим! -описание процесса

- Собираем обратный молоток для кузовных работ

90,000 Ржавый автомобиль - удаление, ремонт и обслуживание

Ржавчина - одно из самых опасных и тревожных явлений в любом автомобиле. При появлении коррозии на транспортном средстве откладывать ее удаление нельзя. Как и в случае с любым другим мероприятием, чем позже вы это сделаете, тем больше вы заплатите. Причем на ранних этапах удалить ржавчину можно не только самостоятельно, но и с относительно небольшими усилиями и ресурсами. Как это сделать?

Как бороться с коррозией шасси?

Когда на автомобиле появляется ржавчина, все зависит от двух очень важных моментов:

  1. Везде, где появляется ржавчина - будь то шасси или кузов.
  2. По степени коррозии ржавых деталей .

Когда дело доходит до ходовой части, на самом деле не имеет значения, насколько велика коррозия, самое главное - не заходит ли она слишком глубоко. Если это только поверхностная коррозия, все это можно относительно легко удалить самостоятельно, одновременно защищая ходовую часть от ржавчины в течение следующих месяцев или даже лет. Как вам это сделать?

Шаг 1. Создание рабочего места

Удаление ржавчины и защита шасси от коррозии возможны только на подъемнике или в яме.Без доступа к этому типу оборудования или инфраструктуры вы просто не сможете с этим справиться.

Шаг 2. Приобретите необходимые расходные материалы и аксессуары

Меры, необходимые для удаления ржавчины и защиты шасси от коррозии:

  • препараты для борьбы с ржавчиной и удаления ржавчины (возможно нанесение на ржавчину),
  • препараты защищающие от коррозии,
  • инструменты (проволочная щетка, накрученная на дрель или отвертку, наждачная бумага, кисть, распылитель краски),
  • защитная одежда (сложно представить выполнение задачи без костюма, маски и очков).

Шаг 3. Тщательно вымойте все шасси

Ходовая часть должна быть хорошо вымыта и хорошо просушена. Это очень важно!

Шаг 4. Подготовьте шасси

Снимите пластиковые крышки на порогах, закрепите тросы и шланги и, если возможно, также открутите топливный бак.

Шаг 5. Удалите ржавчину с шасси

Ржавчину лучше всего удалять проволочной щеткой, а точнее специальным наконечником из проволоки, надевшим дрель или шуруповерт.Он удалит большую часть ржавчины и откроет ходовую часть для нанесения антикоррозийного средства.

Шаг 6. Нанесите антикоррозийные препараты

На всякий случай это могут быть даже два разных, но надежных препарата для удаления ржавчины. Их легко наносить на места со следами коррозии. Однако делать все нужно в точном соответствии с рекомендациями производителя.

Шаг 7. Нанесите Safener

.

На рынке имеется довольно много средств защиты шасси от коррозии.Выбор того или иного полностью зависит от вас. Однако старайтесь выбирать качество, а не только цену.

Что делать, если на кузов автомобиля попадает ржавчина?

Совершенно иная ситуация, когда появляется ржавчина на кузове, а точнее - на кузове. Здесь нужен более художественный подход, чтобы не только удалить с автомобиля коррозию, но и как можно лучше замаскировать все ее следы. Как это должно выглядеть?

Шаг 1. Вымойте и обезжирьте отремонтированный участок кузова

В этом нет ничего сложного, но это нужно делать очень аккуратно.

Шаг 2. Закрепите корпус

Описываемый способ предусматривает нанесение грунтовок, лаков и т.н. Клару, поэтому всю поверхность тела, на которой вы не будете работать, следует тщательно покрыть малярной фольгой или плотной бумагой.

Шаг 3. Удалить ржавчину

Ржавчину с корродированной части кузова необходимо удалять вместе с краской на всей площади, непосредственно прилегающей к месту коррозии. Опять же, лучше всего использовать проволочную насадку для дрели и наждачную бумагу с разными градациями.

Шаг 4. Нанесите антикоррозийный состав

.

Здесь вы можете использовать обычную кисть, чтобы нанести слой выбранного средства для удаления ржавчины.

Шаг 5. Нанесите грунтовку

.

Нанесение грунтовки требует определенной практики и навыков обращения с распылителями. Не забывайте наносить основу в 2–3 слоя, каждый последующий слой должен быть немного толще предыдущего.

Шаг 6. Дорожка

Лак также следует наносить минимум в 2 слоя с большой осторожностью, чтобы он нигде не слипался и на него не прилипали частицы мусора или пыли.

Шаг 7. Нанесите Clar

Хорошо поставить т.н. осветлитель, который поможет лучше замаскировать разницу между старой и новой краской. Также нанесите Klar в 2 слоя.

Для достижения наилучшего визуального эффекта заржавевший и перекрашенный кузов автомобиля необходимо хорошо отшлифовать наждачной бумагой на водной основе (наждачная бумага, смоченная водой с добавлением моющего средства), , затем полировальной пастой, а затем все должно быть тщательно обработано воском. .И готово! Автомобиль, который после таких обработок ржавеет, можно радовать глаз несколько лет, не опасаясь коррозии.

Петр Лачек

В своей работе я стараюсь интегрировать темы, связанные с автомобилями и IT-технологиями. Я начинал как «ребенок», активно участвуя в разработке веб-сайтов, посвященных самокатам, и мой следующий класс всегда был посвящен двум темам: автомобилестроение и Интернет. Благодаря этому работа в крупнейшем польском интернет-магазине запчастей - это не только образ жизни, но и воплощение страсти.

.

Как удалить мелкие очаги коррозии с кузова автомобиля?

Коррозия похожа на инфекционное заболевание. Без лечения приводит к разрушению автомобиля. При атаке стрингеров, патрубков амортизаторов и опор элементов подвески ремонт невыгоден. Автомобиль утерян и годен только на металлолом. Современные автомобили, за исключением некоторых внедорожников и пикапов, имеют самонесущие кузова. Корродированные несущие элементы не обеспечивают достаточной прочности. А это значит, что даже небольшая авария может привести к трагедии.Не менее опасными могут быть корродированные крепления элементов подвески. Поэтому с коррозией нужно бороться и делать это можно самостоятельно.

Где чаще всего возникает коррозия?

Есть много обычных частей тела, подверженных коррозии. Сюда входят пороги, колесные арки, нижняя часть дверей, капот и задняя дверь. Ржавчина также появляется под боковыми накладками. Из-за поверхностной коррозии даже самый красивый автомобиль выглядит ужасно.

Легко распространяется, так как у него много союзников. Это вода, дорожная соль, пыль и грязь. Если водитель забудет помыть и воском покрыть кузов, почти наверняка появится ржавчина. Также стоит помнить, что любые брызги краски могут стать источником коррозии. Поэтому необходимо как можно быстрее их покрасить, используя краски для подкраски. Вы также должны добавить затраты на покраску деталей.Самостоятельно отремонтировать будет намного дешевле.

Что нужно для удаления коррозии с кузова автомобиля?

Первым этапом борьбы с ржавчиной на кузове автомобиля будет механическое удаление ее отложений. Для этого вам понадобится наждачная бумага малой и средней толщины. Если потускнение слабое, просто используйте жидкое средство для удаления ржавчины . Вам понадобится маленькая кисть, чтобы нанести это.

Вам также понадобятся перчатки для защиты рук, а также пленка и клейкая лента , которые защитят лакокрасочное покрытие вокруг места ремонта.Коробка автомобильной шпатлевки будет использоваться для заполнения пустот, а набор пластиковых шпателей - для ее нанесения.

Для завершающего этапа борьбы с ржавчиной вам понадобится ремонтный комплект для краски . Состоит из обезжиривателя, грунтовки, подходящего лака и акрилового лака.

Как правильно выбрать цвет краски, чтобы участок ремонта не отличался от остальной части автомобиля? Все очень просто. При заказе достаточно указать цветовой код . Как его найти? На каждой машине есть шильдик, на котором написан этот код. К сожалению, каждый производитель помещает его в свое место. Табличка может располагаться в моторном отсеке, на внутренней стороне водительской двери или даже в багажнике. Для некоторых брендов существуют специальные веб-сайты для энтузиастов и пользователей. Они содержат профессиональные каталоги запчастей для автомобилей данного производителя. Просто введите VIN вашего автомобиля, чтобы получить цветовой код.

См. Также: Самостоятельный ремонт повреждений лакокрасочного покрытия

Как удалить ржавчину с кузова автомобиля?

Крупные налеты коррозии и т.н. пузыри необходимо механически измельчить . Желательно наждачная бумага. Маленькие проволочные щетки могут быть полезны при больших повреждениях. Небольшие налеты также можно покрыть средством для удаления коррозии. Лента и фольга пригодятся для защиты здорового лака вокруг места ремонта от возможных повреждений.

Механическая очистка должна выполняться тщательно, до безупречного качества. Если в кузове машины есть дыры, их нужно заделать. Для этого используются ремкомплекты, состоящие из матов, смолы и отвердителя. Кусочки коврика можно разрезать ножницами. Поместив их в лунку, нужно подготовить смолу. Небольшое количество необходимо смешать с отвердителем в соответствующей пропорции (указанной на упаковке), а затем нанести на мат. Очень быстро сохнет. Это вид защиты, которая не только заполняет, но и укрепляет всю ремонтируемую конструкцию.

Очищенную пластину необходимо тщательно вымыть, чтобы удалить загрязнения.

Последним шагом остается , то есть покраска . Прежде чем приступить к нему, необходимо как следует закрепить автомобиль. Опять же, будут полезны маскирующие материалы, предпочтительно фольга и липкая лента, которые будут использоваться для защиты окружающей среды отремонтированных мест. Автомобиль должен находиться в защищенном от пыли, песка, воды и ветра месте. Желательно в чистом гараже.

Как защитить и покрасить место, не подверженное коррозии?

Первым делом обезжиривание очищенного листового металла. Обезжиривающее средство наносится на металлический лист кистью или специальным аппликатором.

Второй, крайне важный этап - защита листа от ржавчины . Для этого покройте его аэрозольной грунтовкой. После того, как он высохнет, пора восстановить полостей. Для этого используется автомобильная шпатлевка.Он наносится тонкими слоями, максимальная толщина - два миллиметра. Когда один слой высохнет, можно наносить следующий. Когда полость заполнится, ее поверхность нужно загладить. Для этого вам понадобится мелкая наждачная бумага. Шпаклевка должна быть ровной, как зеркальная поверхность.

Теперь вы готовы рисовать. Первый лак . Наносится тонкими слоями. Если эффект неудовлетворительный, подождите несколько минут, чтобы он высох.Только после этого можно наносить следующий слой.

После высыхания лака остается только для нанесения слоя прозрачного акрилового лака . Его задача - защитить собственно краску от механических повреждений.

Простой ремонт и отличный эффект

Ремонт несложный. Материалы тоже очень дешевые. Автомобиль будет выглядеть намного лучше, когда с его кузова исчезнет мерзкая ржавчина. Внешний вид машины говорит о ее владельце.Машине может быть много лет, но она может выглядеть привлекательно.

.

Как удалить ржавчину и мелкие повреждения кузова?

Стоит не реже 1-2 раз в год внимательно осматривать кузов и шасси своего автомобиля. Тогда мы быстро обнаружим любую коррозию или повреждение, и их ремонт будет только локальным.

Незначительная коррозия

Если мы обнаруживаем небольшие пузырьки коррозии - их лучше всего очистить грубой наждачной бумагой или твердосплавным инструментом, например, отверткой.Затем пораженную поверхность следует зачистить более мелкой наждачной бумагой, а затем тщательно обезжирить бензином. Только после этого следует покрыть (например, кистью) поврежденный участок тонким слоем грунтовки. После высыхания наносим базовое покрытие соответствующего цвета. Чаще всего все дело завершаем слоем бесцветного лака. Стоимость такого ремонта всего около 50-70 злотых.

Примечание: этот метод можно использовать с небольшими потерями - до размера маленькой монеты.

Сколы

В случае образования сколов на кузове автомобиля начинаем с их тщательной очистки. Если лист не сильно корродирован, и видно, что он был оцинкован на заводе, постарайтесь не повредить этот защитный слой. Так что с наждачной бумагой не переборщили. Место ремонта обезжирить бензином. Если потери большие, выровняйте их эпоксидной шпатлевкой. После застывания выравниваем слой шпаклевки наждачной бумагой, от толстого до более нежного.Место ремонта засыпаем, изолируя от остальной поверхности, и опрыскиваем спреем-шпаклевкой. После высыхания этот слой следует снова выровнять наждачной бумагой зернистостью 800-1000. Затем постепенно нанесите тонкий слой лака, желательно распыляя спрей с расстояния примерно 20-30 см.

Большой пузырь коррозии

Больше или больше Зона коррозии (длинные, глубокие царапины) требует профессионального подхода, специальных инструментов и опыта.Здесь наши собственные действия могут нанести большой ущерб, в том числе образование дыр. Кроме того, вручную (кистью или распылителем) мы не можем произвести эстетичный и незаметный ремонт большой лакокрасочной поверхности. Тогда ремонт одного элемента специалистом (у которого есть пистолет, распылительная камера, полировальный станок) стоит порядка 300-500 злотых.

Мелкие царапины

Мелкие царапины на лакокрасочном покрытии могут появиться даже при мойке автомобиля, когда под моющие щетки попадает песок.Если повреждение поверхностное, мы можем устранить его самостоятельно. Вы можете помочь нам такими мерами, как:

- красящие воски, которые, однако, нестабильны и служат всего около 3 месяцев,

- мелки специальные маскирующие повреждения, но не защищающие от коррозии,

- Легкие абразивные пасты и лосьоны, также содержащие антикоррозионные компоненты,

- молочко красящее, действуют аналогично пастам, но дополнительно дополняют пигмент на царапинах,

- пятна лака, чаще всего двухкомпонентные, т.е.лак на водной основе и ингредиент, придающий ему блеск после высыхания.

Внимание! Перед эпиляцией, полировкой или нанесением лосьона автомобиль следует вымыть и насухо протереть замшей. Нанесите пасту или молоко на сухую поверхность и отполируйте мягкой тканью (фланель, подгузник)

Если, однако, самополировка не помогает, достаточно отполировать корпус у маляра, который профессионально сотрет поврежденный слой краски. Ориентировочная стоимость такой процедуры 350-600 злотых в зависимости от завода и размера автомобиля.

Наносить или протирать один слой лака.

В автомобилях, особенно возле дверей или порогов, может наблюдаться истирание или царапины слоя краски (обувью, украшениями и т. Д.). Затем эти места промываются экстракционным бензином и покрываются слоем финишного лака. Даже на небольшие дефекты можно нанести лак обычной зубочисткой (вместо кисти).

Отверстия в листах

В случае серьезных дефектов лист можно заделать стекломатом и эпоксидной смолой.Однако не рекомендуется использовать этот метод для несущих элементов кузова (порогов, стрингеров и стяжек).

Коррозию в таких случаях нужно тщательно удалить, стоит использовать средство для удаления ржавчины или средство, нейтрализующее ржавчину. Затем наносим слой эпоксидной смолы, смешанной с отвердителем. К этому слою приклеивается кусок стекломата (правильно вырезанный), который затем пропитывается смолой. Так оформляем несколько слоев. Перед окончательной лакировкой выровняйте залатанную поверхность полиэфирной шпатлевкой и загладьте наждачной бумагой.

.

Как удалить ржавчину самостоятельно?

Тем более, что это обычно удовольствие относительно дорогое. Покраска одного элемента стоит несколько сотен злотых. Если машина не первой молодости, и с ее кузова нужно удалить несколько царапин и сколов, профессиональный ремонт легко превысит стоимость автомобиля.

Примечание: любительскими методами стоит ремонтировать только автомобили с невысокой рыночной стоимостью.В случае с более новыми автомобилями, то, что мы экономим при ремонте, мы более чем потеряем при перепродаже.

Что говорит за самостоятельный ремонт? Прежде всего, его невысокая цена и то, что проблема быстро преодолевается.Кроме того, если это сделать аккуратно, автомобиль может не выглядеть как новый, но, по крайней мере, можно будет остановить развитие коррозии и хотя бы временно восстановить эстетическую ценность автомобиля. А это много! Удаление брызг Даже любительский ремонт требует времени и терпения. Начнем с очистки сколов. Если лист не корродировал и видно, что он был заводской оцинковкой, то не переборщите с наждачной бумагой - так вы легко можете повредить оригинальный защитный слой.

После очистки место ремонта обезжирить, например, бензином. Если потери большие, выровняйте их эпоксидной шпатлевкой. После застывания слой шпатлевки разгладить наждачной бумагой на водной основе - начать с более крупной зернистости, постепенно переходить к более нежной (зернистость 600).Затем аккуратно приклеиваем к месту ремонта, и распыляем шпатлевку на подготовленную поверхность. После высыхания слоя выравниваем наждачной бумагой с зернистостью 800-1000. Только после этих обработок приступаем к покраске.

Медленно нанести следующие слои, удерживая спрей ок.20-30 см от окрашенного места Боремся с дырами. Коррозийный листовой металл можно залатать стекломатом и эпоксидной смолой. Если все сделать очень аккуратно, отремонтированная деталь может быть даже жестче оригинальной! К сожалению, в мастерских сложно гарантировать должный эффект, поэтому данный метод не следует использовать для ремонта несущих элементов кузова - порогов, балок и стрингеров.

Начнем с тщательного удаления коррозии.В случае сильно корродированных элементов или тех, к которым доступ затруднен, стоит использовать средство для удаления ржавчины и средство для нейтрализации ржавчины. Затем на место ремонта наносим слой эпоксидной смолы, смешанной с отвердителем. Приклейте к этому слою правильно вырезанный кусок стекломата. Пропитываем смолой. Затем таким же образом наносим следующие слои мата.

Для получения лучшего эстетического эффекта после застывания смолы перед лакировкой стоит выровнять неровности полиэфирной шпатлевкой и загладить наждачной бумагой.

.

Как избавиться от коррозии на крыле

Тщательно вымыв автомобиль в начале весны, мы можем обнаружить новые очаги коррозии на кузове. Чаще всего они появляются на крыльях, которые естественным образом наиболее подвержены воздействию воды, соли и других агрессивных веществ. Что делать, если крыло нашей машины покрылось ржавчиной? Как с этим справиться без помощи механика?

Покупайте кузовные детали в Укандо.пл

До -40% дешевле, с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат деталей в течение 30 дней

Удаление очагов коррозии

Ремонт ржавого крыла - не только в гаражных условиях - всегда состоит из трех этапов: для удаления коррозии , для заполнения пустот и для покраски .

Первый шаг - тщательно очистить ржавое крыло.Для этого снимите колесо и колесную арку, чтобы получить лучший доступ к очагам коррозии. Поскольку ржавчину необходимо удалять механически, мы должны защитить всю поверхность, прилегающую к крылу, от случайного повреждения.

Коррозию лучше всего удалять с помощью специального сверла для удаления ржавчины и краски. Места, которые оказываются настолько глубокими, что такой диск не справляется с ржавчиной, приходится просто вырезать. Только на такую ​​очищенную и подготовленную поверхность мы наносим нейтрализатор коррозии, то есть популярное средство для удаления ржавчины.

Заполнение полостей в кузове автомобиля

Заполнение дефектов крыла можно начинать через 24 часа после нанесения средства для удаления ржавчины. Самым очевидным способом заполнения вырезанных фрагментов кажется использование стандартной шпатлевки, но это не всегда верное решение. Хотя заливка выполняется проще и быстрее, в случае крыльев шпатлевка может потрескаться в течение 6 месяцев, и вся работа будет потрачена впустую.

Вместо шпатлевки дефекты крыльев залить эпоксидной смолой и стекловолокном.Хотя это соединение требует немного больше времени и усилий, эффект должен длиться несколько лет без каких-либо повреждений ремонтируемой поверхности. Саму замазку следует использовать для воссоздания кромки и придания крылу первоначальной формы

.

Покраска и полировка крыла

Последний этап ремонта ржавого крыла - покраска и полировка всего элемента. Прежде всего, поверхность, которую нужно покрыть лаком, следует тщательно подготовить, т.е. отшлифовать и загрунтовать.Также нужно закрепить соседние части тела. Лакокрасочное покрытие подбирается по номерам кузовов, но стоит сделать поправку на возраст машины. В случае с более старыми автомобилями следует обращаться к текущему оттенку краски.

После окраски все, что нам нужно сделать, это влажная шлифовка и полировка с помощью полировальной пасты.

.

Как замаскировать мелкие царапины на кузове автомобиля. Проверить как сделать самому | Блог

Поцарапанная машина? У вас есть три варианта: 1. Перейти к маляру 2. Самостоятельно удалить царапину 3. Ничего не делать. Мы определенно не рекомендуем вариант 3, так как даже небольшая царапина со временем может превратиться в ямку под ржавчину. Сходите к лакировщику - лучше всего, но удаление царапины, в зависимости от ее размера, стоит даже несколько сотен злотых. Но не волнуйтесь, вы все равно можете избавиться от царапины самостоятельно.Это вообще возможно? Оказывается, это так, и сегодня вы узнаете несколько способов поцарапать кузов автомобиля.

Мелкие царапины на корпусе

Царапины на кузове автомобиля можно удалить самостоятельно, но предупреждаем, что это не так просто и требует от водителя большого терпения и аккуратности.
Самыми популярными являются карандаши для удаления царапин . Они дешевые (около 10 злотых), но, к сожалению, наименее эффективны. В их случае подобрать нужный цвет зависит от удачи.Их применение - детская игра, просто очистите царапину, а затем нанесите карандаш на царапину.

Мелкую царапину также можно удалить с помощью набора для удаления царапин . Обычно они включают тюбик с полировальной пастой, финишную пасту, полировальную ткань и наждачную бумагу. В комплекты всегда входят инструкции производителя для достижения наилучших результатов. Предлагаем вам следовать ему, особенно если вы впервые пользуетесь набором. Цена такого набора колеблется от 20 до 60 злотых.

Так называемый комплект для ремонта краски . Обычно его продают производители автомобилей. В набор входит грунтовка и соответствующий лак. Приложение похоже на нанесение лака для ногтей. Сначала наносим грунтовку, затем собственно лак. Цена обычно выше 100 злотых.

Как удалить глубокие царапины на кузове автомобиля

Могу ли я самостоятельно удалить глубокую царапину? Можно, но очень сложно. Нам понадобятся: наждачная бумага, экстракционный бензин, абразивная паста, шпатлевка, грунтовка и лак.

Как удалить глубокую царапину на кузове автомобиля

Отверстие в кузове автомобиля

При более серьезных повреждениях кузова автомобиля шпатлевки недостаточно, поэтому предварительно необходимо заделать дыру стекловолокном. Не прикасайтесь к нему голыми руками! Накройте отверстие пластырем из волокна и залейте его эпоксидной смолой, смешанной с отвердителем.

Вышеупомянутые методы позволяют избавиться от царапин, повреждений и даже дырок в кузове автомобиля, конечно же не слишком большого размера. Самостоятельно удалить царапины - дело не самое простое, поэтому, если вы не чувствуете себя уверенно, лучше отнести машину к специалисту.Вам придется заплатить, однако вам будет гарантирована хорошо выполненная работа.

.

Первая помощь при слегка поцарапанном кузове автомобиля • AutoCentrum.pl

Как обновить лак при незначительных повреждениях? Как избавиться от мелких парковочных повреждений, убрать сколы, ветошь и мелкие царапины?

Даже если ехать осторожно, правильно паркуемся, все равно не избежать мелких повреждений кузова. Нежные ссадины и царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля - частые «сувениры» в основном с тесных и многолюдных парковок или узких улиц в окрестностях.Чаще всего они являются результатом чьей-либо неосторожности: однажды припаркованный рядом с автомобилем пассажир резко открывает дверь, врезавшись в нашу машину, в другой раз оставленная без защиты тележка для покупок будет тереться о бампер. А может, кто-то уедет из соседнего дома и слишком «прижался» к нашей машине, поцарапав зеркало? Можно привести много таких примеров.

Вдобавок ко всему, есть повреждения краски, просто связанные с ежедневной ездой. Достаточно всего лишь удара песка или мелких камней, выходящих из-под колес, чтобы на кузове появились сколы краски.

Однако нельзя игнорировать даже малейшие повреждения лакокрасочного покрытия. Каждый из них за короткое время может стать очагом коррозии. А когда ржавчина все-таки появится, нам предстоит еще много работы по ее удалению.

Когда мы передаем машину профессиональной команде

Если повреждение незначительное и мы хотим отремонтировать всю лакокрасочную поверхность, мы заплатим за это в СПА автомобиля от 1000 злотых и выше, в зависимости от размера автомобиля и состояния лакокрасочного покрытия.Как уверяют компании, выходящие на рынок, эта обработка направлена ​​на удаление царапин и матовость краски, а также на восстановление глубины цвета. Да, эффект впечатляющий, но, к сожалению, сама услуга стоит недешево.

При покраске поврежденных деталей цена соответственно увеличивается. Профессиональная покраска одного элемента кузова стоит несколько сотен злотых, в среднем 300-500 злотых. Цены зависят от размера повреждения, размера элемента и типа нанесенного лака.Что делать, если повреждение распространяется на несколько частей тела? Подсчитать, какова будет общая стоимость ремонта, несложно. Кроме того, когда в случае лакирования всего элемента, можно также растушевать лак на соседних элементах, чтобы визуальная разница между новым лаком и старым была минимальной, счет увеличивается.

Самостоятельный ремонт повреждений

К счастью, не каждое повреждение лакокрасочного покрытия сразу требует вмешательства специалиста.Так же мы сможем избежать проблемы самостоятельно много раз, удалив мелкие дефекты с помощью полировочной пасты, мелкой наждачной бумаги и воска. Эти средства можно приобрести практически в любом автомобильном магазине, а зачастую и в супермаркетах.

Все зависит от серьезности повреждений, поэтому сначала нужно внимательно присмотреться к нему. После мытья автомобиля и визуального осмотра мы можем определить, является ли это лишь незначительным истиранием или поверхностной царапиной, или, возможно, более сложной проблемой с видимым «голым» металлическим листом.

Иногда все, что вам нужно, это полировальная машинка и восковая эпиляция

Если царапина неглубокая, мы можем попытаться удалить ее с помощью легкой абразивной пасты (стоимость: 5-25 злотых), которую мы наносим вручную (круговыми движениями сухой и мягкой тканью) или механически, используя ротационная полировальная машинка (купим устройство примерно за 200 злотых). Однако последний метод требует большого чувства и некоторой практики. Следует помнить, что нельзя слишком сильно прижимать устройство к кузову автомобиля, так как это может привести к истиранию лакокрасочного покрытия.Используемые сегодня автомобильные краски довольно тонкие и деликатные, поэтому всю процедуру нужно проводить очень осторожно.

Целью полировки кузова автомобиля является доведение лакокрасочного покрытия до идеально гладкого состояния, удаление налетов и царапин, а также повышение прозрачности кузова. Однако необходимо помнить, что количество полировальных машин, выполняемых на нашем автомобиле, ограничено ... Ведь каждый лак имеет определенную толщину, которая постепенно при последующих операциях полировки просто уменьшается.

После полировки, благодаря которой мы удалили мелкие царапины, автомобиль тщательно вымыть, высушить, а затем нанести воск - он предназначен для защиты кузова автомобиля от налипания песка, птичьего помета или неблагоприятных погодных условий. Для восковой эпиляции мы можем использовать воск жидкой консистенции (цена 20-80 злотых) или твердый воск (средняя стоимость 20-60 злотых), но стойкость последнего намного больше. Мы всегда наносим воск при температуре не ниже 15 градусов, желательно в гараже - чтобы не подвергать машину воздействию солнечных лучей.Нанесите воск тканью или губкой круговыми движениями на отдельные элементы, а затем отполируйте их чистой салфеткой из микрофибры.

Необходима шпатлевка и лак

При более глубоком повреждении необходимо будет применить дополнительные меры - лакировку, а иногда и шпатлевку.

Когда царапина глубокая, после тщательной шлифовки поверхности наждачной бумагой на водной основе и ее очистки нанесите на полость автомобильную шпатлевку (покупка около 0,75 кг шпатлевки стоит в среднем 20 злотых), помня, что нанесенный слой не должен быть слишком толстым (не более 1,5 мм) - иначе не высохнет.Время высыхания, в свою очередь, зависит как от данного продукта, так и от температуры и влажности воздуха. Иногда это может быть несколько десятков минут, иногда несколько часов, иногда даже в день.

После того, как замазка высохнет, отшлифуйте место, на которое она была нанесена, с помощью бумаги подходящей плотности. Когда поверхность станет гладкой, как стекло, на ней не будет вмятин и выпуклостей, протрите ее насухо и обезжирьте бензином. Затем, закрепив соседние элементы (обмотав их бумажным скотчем и газетами), приступаем к покрытию лаком.

Лак наносится послойно. Всегда после нанесения одного слоя подождите, пока он высохнет, а затем нанесите второй. Если нанести сразу один толстый слой, будут полосы.

Далее наносим грунтовку, дожидаемся высыхания, затем матируем и наносим цветной лак. Через несколько часов, когда лак высохнет, отшлифуйте окрашенный элемент, чтобы на нем не осталось теней. В случае лаков Metallik дополнительно наносим еще один слой - прозрачный лак Klarlak.После покраски и высыхания все это втереть в отремонтированное место легкой абразивной пастой, а затем отполировать. Наконец, автомобиль необходимо тщательно вымыть и нанести на него воском.

Ремкомплект, который включает, например, аэрозольную грунтовку (500 мл), аэрозольную краску в цвете (400 мл), прозрачный лак (500 мл), очиститель для бутылок (100 мл) и наждачную бумагу, мы можем купить всего за 60 злотых. При незначительных поломках нам такого набора хватит.

Как выбрать краску? Когда машина относительно новая и краска не потускнела, достаточно проверить номер краски, который чаще всего указывается на шильдике, и купить такой же.Когда мы не находим номер или лак после длительного использования не выглядит так, как несколько лет назад, вы можете выбрать его на компьютере.

« Маскировка» повреждений

Прежде чем мы решим полировать, вы можете попробовать «замаскировать» потертости на внешнем слое лака, используя различные средства, имеющиеся на рынке. Среди них можно найти мелки, маскирующие царапины (цена от 3 до 30 злотых) и красящие воски (около 15-35 злотых), и эти продукты часто также доступны в наборах.Однако мы должны помнить, что их использование не устранит повреждения, а только закамуфлирует их на несколько недель - замаскированные ссадины снова увидят свет после нескольких стирок автомобиля. Имеющиеся на рынке мелки заполняют дефекты краски, но эффект от их действия недолговечен.

Всегда наносите мелок

на вымытую и обезжиренную поверхность, а излишки удаляйте тряпкой круговыми движениями.

После этой процедуры нанесите воск на автомобиль. Тонирующий воск дополнительно заполняет дефекты кузова автомобиля, делая царапины практически незаметными.Однако необходимо помнить, что после одного мытья всю процедуру придется повторить.

.

Смотрите также