Остановка на подъеме


Остановка на спуске | ПДД-ОНЛАЙН.COM

Григорий (г.Междуреченск)

Оля, большое спасибо! На этот раз вовремя подоспела помощь от Рено(г.Москва). На будущее пригодится Ваша подробная инструкция. Оля, если Вы уже обучаетесь в автошколе, спросите у преподавателей о правильности выполнения поворота налево с пр. Строителей на ул. Весенняя ( однозначно, со средней полосы, но вот какими бортами? ).

ольга (г.междуреченск)

спасибо

Рамиля (г.Казань)

При остановке и стоянке на подъеме-спуске необходимо включить передачу и вывернуть передние колеса вправо. Исключение: передние колеса поворачиваются влево только на подъеме при наличии тротуаров, т.к. при скатывании переднее правое колесо будет упираться в тротуар, исключая непроизвольное движение а/м.

Рамиля (г.Казань)

Исключение относится к а/м на подъеме.

Рамиля (г.Казань)

Исключение относится к другому билету.

Рамиля (г.Казань)

При остановке и стоянке на подъеме-спуске необходимо включить передачу и вывернуть передние колеса вправо. Исключение: передние колеса поворачиваются влево только при наличии тротуаров, т.к. при скатывании переднее правое колесо будет упираться в тротуар, исключая непроизвольное движение а/м.

ольга (г.междуреченск)

Это гораздо легче, чем разъезжаться на перекрестках и производит развороты.Я постараюсь объяснить и показать Заходим по ссылке: http://www.xn----8sbka1akndeg.com/post/new 1.Забить в название тему Например «разворот». 2.Зайти в заголовок тоже чего-нибудь написать животрепещущее 3.Вставит в поле что интересует, я вот билет скопировала ну или картинку какую нибудь (н-р перекресточек нарисовать) 4. Нажать –отправить. Вам большое ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ спасибо.Я ваши ответы и про перекрестки почитала, подковалась. Вот еще бы научится их красиво проезжать….http://www.xn----8sbka1akndeg.com/post/new

Григорий (г.Междуреченск)

Оля, ладно, не надо. Для меня это сложнее, чем ПДД. Будем надеяться на помощь Елены (г.Н.Новгород)...

Григорий (г.Междуреченск)

Это я уже пробовал. А вот что дальше...

ольга (г.междуреченск)

Запросто, синенькая кнопочка с "+"в верхнем левом уголочке сайта на вкладке ПДД темы...

Григорий (г.Междуреченск)

Оля, объясните, пожалуйста, как создать новый пост. На нашей горе нет таких "специалистов"...

ольга (г.междуреченск)

Да, спасибо большое, разобралась.А БелаЗу из Томусинской автобазы следует только по технологическим дорогам кататься!!!

Григорий (г.Междуреченск)

Оля, небольшое дополнение. Если автомобиль Г стоит очень близко к проезжей части, то, в первоначальный момент скатывания назад, его передняя часть тоже может оказаться на ПЧ. Но это не так страшно, идущий на подъём сможет быстро остановиться для предотвращения ДТП.

Григорий (г.Междуреченск)

Оля, всё поняли или ещё будут вопросы?

Григорий (г.Междуреченск)

ольга(г.междуреченск), здесь надо мысленно представить траекторию движения автомобилей при самопроизвольном скатывании с уклона. А и Б покатятся вперёд. Смотрите, куда повёрнуты передние колёса. Соответственно А уедет в кусты и, через несколько метров, остановится. А вот автомобиль "Б" выкатится на проезжую часть под колёса какого-нибудь БелАЗа из Томусинской автобазы. Этого допускать ну никак нельзя. Попробуйте самостоятельно разобраться с автомобилями В и Г, которые могу покатиться назад.

ольга (г.междуреченск)

авитомобиль Г понятно,но куда покатится автомобиль А при спуске?

ПДД. Легко запомнить.Предупреждение скатывания автомобиля при остановке на подъёме\спуске куда следует повернуть передние колёса | Prianik13

Эта тема всегда вызывает затруднение, но тут все просто. Есть 2 варианта .

Вариант 1: Есть тротуар

Колеса должны быть повернуты так, чтобы автомобиль при произвольном скатывании выехал не на проезжую часть, а уперся колесами в бордюр тротуара. Подъем дороги согласно знаку снизу-вверх. Как определить какой знак перед вами крутой спуск или крутой подъем можете посмотреть в моей статье : " Как отличить «Крутой спуск» от "Крутого подъема" ПДД 2017 Лайфхак "

Колеса автомобиля при скатывании упрутся в бордюр и автомобилю некуда будет катиться

Колеса автомобиля при скатывании упрутся в бордюр и автомобилю некуда будет катиться

При таком положении колес автомобиль выкатится на проезжую часть

При таком положении колес автомобиль выкатится на проезжую часть

Вариант 2: Обочина

Производя остановку на спусках (поз. А и Б) или подъемах (поз. В и Г) при наличии обочины, водители должны не только использовать стояночный тормоз, но и повернуть колеса в сторону, чтобы избежать самопроизвольного скатывания автомобиля на проезжую часть

Производя остановку на спусках (поз. А и Б) или подъемах (поз. В и Г) при наличии обочины, водители должны не только использовать стояночный тормоз, но и повернуть колеса в сторону, чтобы избежать самопроизвольного скатывания автомобиля на проезжую часть

Посмотрим на траектории скатывания автомобилей. Правильный ответ 1. А и Г

Посмотрим на траектории скатывания автомобилей. Правильный ответ 1. А и Г

Ваша поддержка важна для меня :)

Упражнение "Остановка и трогание на подъеме

Для выполнения упражнения «Остановка и трогание на подъеме» нужно выполнить следующие действия:

  1. Тронуться с места от линии «старт», 
  2. Въехать и остановится на подъеме перед линией «стоп», зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии рабочим и стояночным тормозом.
  3. Тронуться на подъеме с места, не допуская отката автомобиля назад, на величину, превышающую контрольный интервал (0,2 - 0,3 м) и остановиться перед линией «стоп».

 

 

 

Для выполнения упражнения необходимо занять исходное положение у линии «старт», включить первую передачу, въехать и остановиться на подъеме у линии «стоп» таким образом, чтобы все колеса автомобиля находились на наклонном участке. После чего необходимо выжать сцепление и поставить автомобиль на ручник. Выключите передачу, педаль тормоза можно отпустить. После этого готовимся снять автомобиль с «ручника», для чего, потянув рычаг немного вверх, нажимаем на его кнопку и, не отпуская кнопки, удерживаем рычаг стояночного тормоза в верхнем положении. Убираем ногу с педали рабочего тормоза и плавно нажимаем на педаль газа, контролируя число оборотов двигателя по тахометру так, чтобы они поднялись до 2 – 2,5 тыс. оборотов в мин. Фиксируем правую ногу на педали газа, (т.е. больше не нажимаем, но и не отпускаем), начинаем плавно отпускать педаль сцепления, стрелка тахометра должна при этом опуститься примерно до 1,5 тыс. оборотов в мин. Фиксируем ногу на педали сцепления (переднеприводный автомобиль при этом как бы «присядет»), отпускаем «ручник» и одновременно плавно нажимаем на педаль газа, вновь доводя количество оборотов двигателя до 2 – 2,5 тыс. оборотов в мин. Трогаемся на подъеме, останавливаясь на следующей линии «стоп». Отжав сцепление, поставив автомобиль на нейтральную передачу, полностью останавливаем автомобиль на подъеме с помощью стояночного тормоза. Удерживайте педали газа и сцепления, медленно опустите рычаг стояночного тормоза. 

После этого автомобиль медленно должен тронуться на подъеме. Продолжайте удерживать сцепление. Дождитесь пока колеса автомобиля переедут линию перегиба наклонного участка, выжмите сцепление, отпустив педаль газа. Тронувшись на подъеме, автомобиль по инерции продолжит движение и переедет колесами перегиб. После пересечения линии "Стоп-2" остановите автомобиль, выключите передачу, поставьте на стояночный тормоз.

 

При выполнении упражнения необходимо помнить, что, начиная движение на подъеме, нажимать на педаль газа нужно несколько сильнее, чем на горизонтальном участке, чтобы автомобиль смог преодолеть силу сопротивления подъему.

 

 

Типичные ошибки

Шкала штрафных баллов за ошибку

А. Грубые

сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки

5

не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии при остановке на наклонном участке

5

допустил откат ТС при трогании на наклонном участке более величины L*

5

пересёк линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС)

5

Б. Средние

пересёк линию «СТОП-1» (по проекции переднего габарита ТС) при остановке на наклонном участке

3

при выполнении упражнения двигатель заглох

3

не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

3

не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП»

3

 

* Величина контрольного интервала L (в метрах) определяется по формуле: L=0.0125α+0.1, где α – величина продольного уклона (в процентах).

Билет 11 вопрос 19 ПДД 2020 с пояснением

Пояснение к вопросу:

12 раздел правил обязывает нас быть внимательными, и в случае остановки или стоянки требует убедиться в том, что машина в наше отсутствие никуда не поедет сама. Однако перестраховаться на случай самопроизвольного движения машины все-таки стоит. Для этого достаточно вывернуть колеса таким образом, чтобы машина либо была зафиксирована, либо уехала туда, где никому не причинила вреда.

Ситуация, которая предлагается в этом вопросе, связана с наличием тротуара. Оставив свою машину в таком месте при наличии спуска (подьема) необходимо исключить ее самопроизвольное движение, повернув передние колеса. Разберем по порядку все предлагаемые в вопросе варианты:

  • вариант А. В случае если автомобиль покатится вниз (он стоит на спуск "лицом" вниз), то его передние колеса упрутся в околотротуарный бордюр. И он останется стоять на месте, не создав опасности для пешеходов и транспортных средств
  • вариант Б. По положению передних колес хорошо прослеживается траектория движения этого автомобиля в случае если он покатится. Он окажется на проезжей части, а потом и на противоположной стороне дороги на тротуаре. При этом создается опасность для других участников
  • вариант В. Этот автомобиль стоит на подъем "лицом" вверх. Если он покатится назад, то его передние колеса также упрутся в тротуар, не дав возможности для дальнейшего движения. Такой вариант достаточно безопасен
  • вариант Г. Этот автомобиль в случае самопроизвольного движения тоже поедет назад, но передние колеса его повернуты таким образом, что его либо развернет у тротуара, поставив поперек проезжей части, либо он будет скользить вдоль тротуара вниз

Таким образом, при наличии тротуара оптимальным вариантом остановки будет тот, где колеса повернуты так же, как на автомобилях А и В в этом вопросе. В билетах еть такой же вопрос с похожей картинкой, но там нет тротуара. Предлагаю Вам с ним познакомиться и сравнить, в чем разница предлагаемых вопросов: Билет 6 вопрос 19

Правильный ответ: 2

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter

ОСТАНОВКА И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЕМЕ

Экзаменуемый должен остановить автомобиль перед линией "СТОП 1" таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема (см. схему), затем нужно зафиксировать ТС в неподвижном состоянии.

После этого кандидат в водители должен продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката автомобиля назад более чем на 0,3 м, и остановиться перед линией "СТОП-2" на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с МКПП). Снова фиксирует ТС в неподвижном состоянии и лишь после этого можно выезжать из зоны выполнения упражнения, т.е. пересекать линию "СТОП-2".

 

 

В народе это упражнение называют эстакада. Вроде бы все просто на первый взгляд, но не тут то было. Это упражнение дает полную картину того, насколько хорошо водитель чувствует педали. Навык по выполнению трогания на подъем нарабатывается со временем, но каждый водитель независимо от опыта обязан знать, как правильно это делать.

Этот элемент площадки эмитирует не заезд на эстакаду для ремонта, а пробку на горке. Представьте: весь поток машин стоит на горке и ждет зеленого сигнала светофора, автомобиль при этом на педальном или ручном тормозе. Когда загорается зеленый сигнал светофора, то все отпускают тормоза и трогаются на подъем. Автомобиль должен правильно тронуться, а не откатиться в позади стоящий автомобиль.

На экзамене на автодроме трогание на подъем выполняется с ручного тормоза. Как только наступает следующий этап упражнения – ехать в гору, то не торопитесь снимать автомобиль с тормоза, т.к. это приведет к откату назад. Для начала надо слегка отпустить педаль сцепления, чтоб почувствовать, что машину немного тянет вперед, и только после этого одновременно снять ее с ручного тормоза и нажать на педаль газа. При таком алгоритме отката либо не будет, либо он будет совсем минимальным (допустимым до 30 см).

 

МАНЕВРИРОВАНИЕ В ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве» состоит из 3 элементов. На площадке экзаменатор на свое усмотрение назначит Вам к выполнению два из трех нижеперечисленных:

  • Повороты на 90 градусов.
  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Змейка.

Для выполнения поворотов на 90 градусов кандидату в водители необходимо выполнить поочередные повороты автомобиля влево и вправо по заданной траектории на автодроме:

 

 

РАЗВОРОТ В ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

По-другому этот элемент называют «Разворот в три приема». Считается простым элементом площадки. Выполняется этот элемент в три действия: поворот налево, движение задним ходом с выкручиванием руля вправо, движение вперед с постановкой автомобиля в положение противоположное исходному.

 

 

 

ЗМЕЙКА

Описание у данного элемента довольно простое, но выполнить его не так просто: кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории.

 

 

При выполнении элемента «змейка» кандидату в водители запрещено пересекать сплошные линии горизонтальной разметки, обозначающие границы элемента «змейка». При этом запрещено сбивать конусы, которые обозначают траекторию движения автомобиля. Скорость выполнения элемента должна быть пониженной.

В конце выполнения «змейки» включите нейтральную передачу и остановитесь. По 5 баллов за ошибку можно получить, если курсант отклонился от заданной траектории движения или сбил элементы разметочного оборудования. По 5 баллов дадут, если пересек линию горизонтальной разметки площадки или пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).

По 3 балла дается, если не включил нейтральную передачу после остановки, не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки. Нельзя, чтобы при выполнении какого-либо упражнения заглох двигатель — за это снимут по 1 баллу. Подробнее про штрафные баллы на экзамене в ГИБДД.

 

ДВИЖЕНИЕ И МАНЕВРИРОВАНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ, ВЪЕЗД В БОКС ЗАДНИМ ХОДОМ

Следующее упражнение дает понять насколько хорошо водитель освоил навыки движения задним ходом. В народе его называют просто «Въезд в бокс».

Кандидат в водители должен, въехав в зону выполнения упражнения, маневрировать задним ходом для постановки транспортного средства в имитируемый бокс так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию упражнения.

Заехав в бокс, необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом. Затем выполняется выезд из бокса и пересекается линия окончания выполнения упражнения.

 

 

Элемент въезд в бокс осуществляется на автомобиле из исходного положения, его можно делать как с правой, так и с левой стороны от условного бокса. Въехать в бокс можно только с одноразовым включением передачи заднего хода. Грубыми ошибками — по 5 баллов за каждую — являются: сбой элементов разметочного оборудования, заезд за линию горизонтальной разметки площадки, пересечение линии «СТОП» (по переднему габариту ТС).

По 3 балла за ошибку можно получить, если не включен стояночный тормоз после остановки перед линией, не въехал в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода, не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.

 

ПАРКОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ВЫЕЗД С ПАРКОВОЧНОГО МЕСТА, ПАРКОВКА ДЛЯ ПОГРУЗКИ (РАЗГРУЗКИ) НА ПОГРУЗОЧНОЙ ЭСТАКАДЕ (ПЛАТФОРМЕ), ОСТАНОВКА ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ПОСАДКИ ИЛИ ВЫСАДКИ ПАССАЖИРОВ

Для осуществления упражнения «Параллельная парковка» необходимо установить автомобиль на место парковки с применением движения задним ходом. Левый край автомобиля не должен пересекать контрольную линию выполнения упражнения. После постановки автомобиля на «парковку» необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать ТС в неподвижном состоянии. Лишь после фиксации автомобиля можно выезжать с места парковки.

 

«Слетают через 100 метров». Что говорят те, кто сдавал на права по-новому :: Autonews

С 1 апреля в России действуют новые правила сдачи экзамена на права. Площадки как отдельной части испытания больше нет: все задания ученики должны выполнять в городе, то есть в условиях постоянного потока других автомобилей. Такая схема должна отучить автошколы от механического заучивания упражнений и помочь водителям лучше ориентироваться в незнакомом пространстве.

Экзамен проводят на специальном маршруте, который подразумевает возможность выполнения нескольких обязательных упражнений. На выполнение экзамена дается около 30 минут. Кандидаты в водители уже вовсю делятся первыми впечатлениями от экзамена по новым правилам в соцсетях. Autonews.ru собрал несколько историй из разных городов России.

Дмитрий Созонов: «Москва, ЮЗАО, после теории сразу в город, площадки нет. Перечень улиц пока не поменялся. Где ездили, там и продолжают. Претенденты вылетают через 100 метров. Уж не знаю, какие им задания дают. Но сейчас действительно страшно. Наблюдал, как вчера экзаменационная машина парковалась между автомобилями в городе. После неудачной попытки инспектор вышел и в один вдох выкурил сигарету».

Вероника Дуболазова: «Проходит экзамен сначала на площадке. Эстакада (остановка только на уклоне, дальше без остановки), затем параллельная парковка и заезд в бокс (теперь без линий разметки и как повезет, левым бортом или правым заезд), все это обязательно с ремнем и поворотниками. Если все ок, то сразу оттуда в город и обязательное выполнение всех остальных упражнений. Сегодня из примерно 300 желающих, выехало с площадки 5 человек. Сдали дальше или нет, неизвестно. Теперь если косяк на площадке или в городе, то пересдача всего комплекса, а не по отдельности».

Игорь Нилов: «Тольятти: на автодроме сдают горку, въезд в гараж, параллельную парковку. Остальное — город. Но на автодроме инспекторы не могут до конца определиться, когда и где включать указатели поворота. Одни требуют включать везде при выполнении упражнений. Другие требуют включать только при движении между упражнениями».

Фото: Autonews.ru

Яна Кобылинская: «Город Дзержинск, Нижегородская область. Сдавали по новому регламенту. Начали движение от здания ГИБДД. Нас выгнали на улицу, ждали инспекторов 1,5 часа. Сразу поехали по городу, на начальном этапе уже отсеялось человек 5. Нужно было делать перестроение с опережением, обгон, разворот в ограниченном пространстве, разворот с прилегающей территории, ехать со скоростью 56-59 км/ч. Самые частые задания: поворот налево, направо, проезд перекрестков.

Кто сдал город, едут на площадку автодрома, там «горка», «парковка» и «гараж». Теперь на горке остановка не только на подъеме, но и на спуске. Остановка по требованию инспектора. Сказали нам это, конечно же, на самом экзамене. Включение поворотников на автодроме при любом движении. На упражнения дается две попытки, по усмотрению инспектора. Одной ученице не дали возможности заехать второй раз на парковку. Все в недоумении от новых правил, и инспектора, и школы. Инспекторам тупо выдали бумажки, и они по ним гоняют учеников, ничего сказать не могут, как выше дали указания, так и делают. В целом сдать реально, маршруты типичные. Многие завалились на развороте в условиях города. Как нам сегодня сказали, мы подопытные крысы, пока на нас новую систему испытывают. В мае топаю на пересдачу».

Коля Федоров: «Сдавал сегодня в Москве, в Северном Бутово. Как я понял, маршруты остались примерно такими же, то есть как угодно по ограниченному району. Но только в городе дополнительно к обычным заданиям добавляется параллельная парковка, гараж (могут попросить заехать во двор, там искать место), разворот в ограниченном пространстве. Вот на нем я, как и трое передо мной, завалились. Чтобы на узкой улице без помех попутным и встречным это выполнить, надо это тренировать заранее, а мы только на площадке делали такой разворот в три приема. Увы, из тех, у кого я узнавал на месте (человек 7), все не сдали».

Фото: Щеголева Ольга / Фотобанк Лори

Андрей Миронов: «Не сдал. Питер. Приехали с автошколой в ГИБДД в 7:45. В аудиторию для сдачи теории зашли в 9:00. Большинство успешно сдали и ожидали практической части. Около 11:30 начался инструктаж. У нас было определено начинать экзамен с упражнений на площадке. Первое упражнение — эстакада, заезжаем на подъем и фиксируем машину, далее проезжаем вперед и фиксируем на спуске. Почти сразу идем на разворот и попадаем на параллельную парковку. Я не сдал, причина была — пересечение боковой линии разметки. Сейчас площадка короче и конусов поменьше. Из тех, с кем я ездил (20 человек), никто не сдал».

Юлия Домбровская: «Питер, не сдала. Сдавала с автошколой, приехали к 9, в 10:50 сдали теорию, за руль села в 19 часов! 8 часов ожидания. Инструкторы автошколы понимают еще меньше нашего, гнали, что повторное включение заднего хода на площадке - это три балла, я уже просто не слушала. Начинали с площадки — эстакада, бокс, парковка. Про разворот в три приема сказали, что он будет в городе. Но я и девочка передо мной делали его на площадке, в итоге 4 упражнения. Бокс очень узкий. Поворотник надо включать, даже если трогаешься на площадке. В ожидании 8 часов есть плюс — сил не остается на переживание. Я ехала и было уже все равно. Сдала у нас одна девушка, 15 человек не сдали».

Владимир Рудачихин: «Вопросов по новому регламенту, больше чем ответов. Составлял его человек, который вообще не в теме. Начиная вопросом об ответственности, заканчивая некоторыми обязательными элементами. В маленьких городах зачастую водителям невозможно без нарушения выполнить обгон или опережение, а это обязательный элемент всех категорий. А на вопрос, кто является владельцем ТС во время экзамена, у нас в областном ГИБДД ответить не могут».

Татьяна Тарасова: «Наконец-то на 6-й раз я сдала! Делюсь радостью. В экзаменационном листе теперь не пишут марку и номер машины, ко мне приехал Solaris, до меня парень сдавал на Ford. Начала трогаться и заглохла, стартовать, видимо, на этом автомобиле лучше с газом, за это получила отметку в листе. Припарковалась почти там же, где начала. Все! Фамилию инспектора не знаю, но он был очень приятный, немного подсказывал и напоминал команды. У меня это была последняя попытка перед истечением срока действия теории, потом бы все заново. Площадку сдала следом за теорией еще в ноябре со второго раза. Ну и как видите, элементы площадки у меня не спрашивали вообще».

Фото: Евгений Епанчинцев / ТАСС

Анна Давиденко: «Сегодня сдала! Вторая попытка. Первая попытка была с автошколой в феврале, сдала теорию и площадку. Город завалила. Открепилась от автошколы. Два месяца ожидания своей записи. Сразу в экзаменационный лист инспектор поставил галочки, что элементы площадки выполнены, это еще до начала экзамена. На маршруте даже заднюю передачу не пришлось включать, чему я несказанно рада. Машина была заведена, фары включены, когда пристегивалась, инспектор тоже пристегнулся, просить не пришлось. Катались полчаса».

Сергей Зимацкий: «Вести с полей, Санкт-Петербург. Народ повально валится на площадке из-за отсутствия адаптации к новым условиям. Везде нужен поворотник. Будьте внимательны! На новой площадке разметка больше ничего не значит, просто расставлены элементы (эстакада, разворот в три приема, гараж, параллельная парковка)».

Вагон Арбузов: «Воронеж, на 12 апреля всего 4 человека сдали на город-миллионник, четыре машины пострадало. ГИБДД вынуждены сейчас закупать собственные автомобили для экзаменов, к этому все сделали. По регламенту положено дать 20 минут на ознакомление с автомобилем, но нигде этого нет. Сажают за руль - сразу сдавай. И уровень подготовки в автошколах оставляет желать лучшего. Когда записывался в автошколу, в описании было указано 56 часов практики, барышня-администратор сказала мне, что практики 28 часов, по факту было 14 практических занятий по одному часу. Первое занятие было знакомство с автомобилем. Из школы вышел с водительской практикой 13 часов, из них половина на автодроме».

Знак 1.14 - Крутой подъем

Какие знаки означают, что Вы должны уступить дорогу, если встречный разъезд затруднен?

1. ? Б и Г.
2. ? А и В.
3. ? Б и В.
4. ? Только В.

Ответ

Знак Б ( «Крутой подъем») устанавливают на подъемах.
Знак А ( «Крутой спуск») устанавливают на спусках, где вы при наличии препятствия должны уступить дорогу ТС, движущемуся на подъем.
Знак В ( «Преимущество встречного движения») устанавливается перед въездом на узкий участок дороги и обязывает вас уступить дорогу встречному ТС средству, если разъезд затруднен.
Знак Г ( «Преимущество перед встречным движением»), установленный перед въездом на узкий участок дороги, предоставляет вам приоритет по отношению к встречному ТС.

Выполняя объезд на подъеме, Вы:

1. ? Имеете право проехать первым.
2. ? Должны уступить дорогу.

Знак «Крутой подъем» предупреждает о том, что Вы въезжаете на подъем. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, уступить дорогу должен водитель встречного легкового автомобиля, поскольку он движется на спуск.

При затрудненном встречном разъезде на таком участке дороги преимущество имеет:

1. ? Водитель грузового автомобиля.
2. ? Водитель легкового автомобиля.

Знак «Крутой подъем» предупреждает водителя легкового автомобиля о приближении к подъему. При затрудненном встречном разъезде на данном участке дороги преимущество имеет водитель легкового автомобиля, поскольку он движется на подъём.

Для обеспечения безопасности при остановке на подъеме (спуске) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при отсутствии тротуара?

1. ? А и Г.
2. ? Б и В.
3. ? А и В.
4. ? Б и Г.

Производя остановку на спусках (поз. А и Б) или подъемах (поз. В и Г) при наличии обочины, водители должны не только использовать стояночный тормоз, но и повернуть колеса в сторону, чтобы избежать самопроизвольного скатывания автомобиля на проезжую часть. Правильное положение колес обеспечили водители автомобилей А и Г.

Для предупреждения скатывания автомобиля при остановке на подъеме (спуске) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при наличии тротуара?

1. ? А и Г.
2. ? Б и В.
3. ? А и В.
4. ? Б и Г.

Колеса должны быть повернуты так, чтобы автомобиль при произвольном скатывании выехал не на проезжую часть, а уперся колесами в бордюр тротуара. Подъем дороги согласно знаку снизу-вверх. Автомобиль А упирается передними колесами в бордюр. Автомобиль В также упирается передними колесами в бордюр и не может скатиться. Автомобиль Б выкатывается прямо на проезжую часть. Автомобиль Г также выкатится на дорогу, пока задние колеса не упрутся в бордюр, в результате чего автомобиль встанет боком, перекрыв часть полосы движения. Правильное положение колес обеспечили водители автомобилей А и В.

Разрешено ли Вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема?

1. ? Разрешено, если скорость грузового автомобиля не более 30 км/ч.
2. ? Разрешено.
3. ? Запрещено.

Обгон запрещен в конце подъема. Поскольку ширина проезжей части не позволяет провести обгон без выезда на полосу встречного движения, то грузовой автомобиль в данной ситуации обгонять запрещено.

Разрешено ли Вам в конце подъема перестроиться на среднюю полосу для опережения грузового автомобиля?

1. ? Запрещено.
2. ? Разрешено.

Перестроиться с целью опережения грузового автомобиля без выезда на полосу встречного движения Вам разрешено, так как в конце подъема запрещен (пдд 11.4) только обгон.

В какой момент следует начинать отпускать стояночный тормоз при трогании на подъеме?

1. ? До начала движения.
2. ? После начала движения.
3. ? Одновременно с началом движения.

При трогании на подъеме стояночный тормоз следует начинать отпускать одновременно с началом движения, чтобы избежать скатывания автомобиля (при отпускании до начала движения) и остановки двигателя (при отпускании после начала движения).

90 000 Польши готовы к четвертой волне пандемии. Сделайте прививку и помогите остановить рост инфекций! - Повятовая санитарно-эпидемиологическая станция в Вабжезно

В настоящее время страны Западной Европы борются с растущим числом случаев заражения COVID-19. В Польше в последнее время регистрируется чуть более 100 случаев в день. Как подчеркнул премьер-министр Матеуш Моравецкий, ситуация в Западной Европе представляет опасность для Польши. Во время пандемии COVID-19 мы часто обнаруживали, что наше преимущество перед вирусом может быть кратковременным и непрочным.Текущая эпидемическая ситуация обсуждалась на заседании Правительственной антикризисной группы. Важно отметить, что на встрече были подведены итоги подготовки к возможной четвертой волне пандемии. Министр здравоохранения сообщил, что Польша готова к росту числа коронавирусных инфекций. Однако не будем забывать, что вакцинация - самое эффективное оружие в борьбе с COVID-19.

Не медлите и сделайте прививку - защитите себя и других!

Западная Европа - эпидемия усугубления

Праздники в самом разгаре, но, несмотря на солнечную и теплую погоду в Западной Европе, отмечается рост числа случаев заражения COVID-19.- В Западной Европе регистрируется даже более 20000 случаев заражения коронавирусом в день. Тенденции оцениваются по-разному. То, что происходит в Западной Европе, показывает риск. Тем более мы должны понимать, что вакцинация на сегодняшний день является единственным и эффективным методом борьбы с коронавирусом , - сообщил премьер-министр Матеуш Моравецкий.

Глава правительства добавил: - В последние дни в Польше мы ежедневно регистрировали чуть более 100 случаев заражения коронавирусом.У нас около 300 коек и около 40 респираторов. По словам министра здравоохранения, среди исследованных образцов преобладает дельта-вариант - за последний месяц он уже превысил 60 процентов.

Польша готова к росту инфицирования COVID-19

Во время заседания Правительственной группы управления кризисными ситуациями были подведены итоги подготовки к возможной четвертой волне пандемии. - Мы готовы к увеличению числа заражений коронавирусом. Все услуги в полной готовности.Также были доработаны логистические вопросы системы по борьбе с COVID19 , сообщил министр здравоохранения Адам Недзельски.

У нас около 320 лабораторий, в которых может работать около 170 тысяч человек. тесты. У нас также есть около 500 точек доступа, а также сеть лабораторий для проверки вирусных мутаций.

Каждый воевода в сотрудничестве с директором соответствующего воеводского отделения Национального фонда здравоохранения подготовил план действий для воеводства. Согласно предположениям, планируется сохранить ок.11 340 коек.

- Мы позаботились о привлечении новых медицинских спасательных бригад. Во время предыдущей волны коронавируса дополнительные средства позволили развить потенциал еще 160 команд , - добавил министр. Кроме того, проводится обучение медицинского персонала.

Сделайте прививку и столкнитесь с четвертой волной пандемии COVID-19

- Большинство жертв коронавируса - непривитые люди - это 99%. самые драматические случаи.Трудно найти лучшее доказательство того, что на самом деле представляет собой вакцина, - напомнил премьер-министр Моравецки . В настоящее время мы превысили 34 миллиона прививок в Польше. Число полностью вакцинированных людей превышает 17 миллионов. Для нас этого еще недостаточно, чтобы говорить о коллективном иммунитете.

- Давайте будем мудрыми против вреда, давайте сделаем прививку как можно скорее. Мы построили инфраструктуру вакцинации, которая способна принять 700 000 человек. пациентов в день. В течение недели мы можем вакцинировать ок.5 миллионов поляков. Это много, и это недостающая часть взрослого населения - старше 16 и 12 лет - которой наш Медицинский совет указывает, что мы можем говорить об индексе, близком к коллективному иммунитету , - добавил глава правительства.

Организация пунктов вакцинации, информационных и проактивных кампаний - сводка предпринятых действий

- Это более 100 процентов. увеличение числа людей, готовых к вакцинации - менее чем с 30 процентов. в ноябре 2020 года - скачок почти до 70 процентов.в июне - не возникло ниоткуда, - подчеркнул глава канцелярии премьер-министра Михал Дворчик. Поощрение поляков к вакцинации - один из главных приоритетов правительства. За последние месяцы было запущено более 6000 штук. пункты вакцинации населения, а также полтысячи общих пунктов вакцинации. Все для того, чтобы каждый желающий поляк мог пройти вакцинацию.

Прививки проходят не только в медицинских учреждениях. Чтобы облегчить доступ к препарату, защищающему от COVID-19, к кампании вакцинации присоединились аптеки, торговые центры и работодатели.Также во время массовых мероприятий участники могли принять однократную вакцину.

Помимо вакцинации, правительство также уделяло внимание информационной и рекламной деятельности. Мы запустили конкурсы самоуправления с привлекательными призами для общин, получивших самый высокий уровень вакцинации своих жителей. - Мы запустили программу вместе с клубами сельских домохозяек, с Добровольческой пожарной службой, а также реализуем Большую лотерею Национальной программы вакцинации.Мы привлекли к этим мероприятиям ряд других учреждений , - добавил министр Дворчик.

Две кампании проводятся в городах по всей Польше - # SzczepimySię и Last Prosta. Среди прочего, актеры и спортсмены.

Образовательные мероприятия и две большие программы

Мы не останавливаемся на достигнутом. Мы продолжаем работать над тем, чтобы как можно больше людей были вакцинированы от COVID-19.Информационная кампания будет запущена в школах в сентябре. Что немаловажно, речь идет не только об уроках, но и о вебинарах - они будут доступны родителям.

- У нас работают две большие программы. На эти цели будет выделено почти полмиллиарда злотых. Первая программа - ПОВЫШЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ. Это программа для органов местного самоуправления. Три коммуны в каждом повята, которые увидят наибольшее повышение уровня вакцинации, получат соответственно: один миллион злотых за первое место, полмиллиона злотых за второе место и 250 тысяч злотых. злотых за третье место, - сообщил министр Дворчик.

- Еще одна программа - запуск передвижных пунктов вакцинации на базе воеводских управлений. Будут запущены мобильные пункты, которые будут путешествовать по населенным пунктам с наименьшим количеством привитых, добавил глава канцелярии премьер-министра.

.90 000 экономистов советуют, как остановить скачкообразный рост цен

2021-11-05 06:51

публикация
2021-11-05 06:51

Share

Фото Syda Productions / / Shutterstock

Требуется повышение ставок проценты, исключенные дорогостоящими новыми социальными программами; Экономисты советуют, как остановить стремительный рост цен, - сообщает пятница Rzeczpospolita.

Газета заявила, что «инфляция в Польше вышла из-под контроля, она уже достигла максимума за 20 лет, и контролировать ее будет непросто».

По словам автора статьи, «действия центрального банка затягиваются». «Мы спросили экономистов, что нужно сделать, чтобы остановить рост цен», - писалось.

«Если источником инфляции является, среди прочего, экспансионистская политика правительства и центрального банка, естественно, в обеих этих политиках должна быть корректировка», - подчеркнул Павел Войцеховский, главный экономист организации работодателей Республики Польша. цитирует Rzeczpospolita.

Указывалось, что «в сторону денежно-кредитной политики эксперты единогласно рекомендуют дальнейшее повышение процентной ставки».«Они недавно увеличились с 0,1 процента до 1,25 процента, но этого все еще недостаточно», - напомнил.

Якуб Савульский, главный экономист Польского экономического института, сказал в интервью Rzeczpospolita, что «ключевым фактором подавления инфляции является, среди прочего, постепенное повышение ставок до уровня не менее 2 процентов и четкое общение с центральными властями. банк как путь увеличения ».

«Ценой этого будет небольшое ослабление экономического роста в краткосрочной перспективе, но другого выхода нет», - добавляет Рафал Бенецки, главный экономист ING Bank ląski.

Rzeczpospolita сообщила, что «по мнению некоторых экономистов, правительство должно прийти к соглашению с Брюсселем по поводу верховенства закона, чтобы можно было запустить Фонд реконструкции ЕС». «Приток в Польшу примерно 5 миллиардов евро и перспектива притока еще примерно 50 миллиардов евро укрепят злотый, что быстро снизит как производственную, так и потребительскую инфляцию или, по крайней мере, снизит риск ее роста», сказал Станислав Гомулка, главный экономист BCC.

В статье говорилось, что «правительство также должно сделать все возможное, чтобы не подлить масла в огонь инфляции».«Он не должен вводить никаких новых трансфертов населению или снижения налогов, которые увеличили бы доходы, потому что это повысило бы потребительский спрос», - писалось.

«Но это противоречит Польскому порядку, который, с одной стороны, должен увеличить чистую прибыль менее обеспеченных, а с другой стороны, увеличить нагрузку на компании, что будет еще одним инфляционным импульсом. , - предупреждает Славомир Дудек, главный экономист фонда FOR. «Поэтому лучшим решением было бы отказаться от польской сделки или хотя бы отложить ее на долгое время», - советует он.

По данным газеты, «экономисты подчеркивают, что правительство также должно подготовить защитные щиты для тех, кого больше всего коснутся цены». (PAP)

тысяч фунтов / кв. Дюйм /

Источник: PAP.90,000 Рост цен на жилье сложно остановить

19,5 тыс. Квартиры, проданные в шести крупных агломерациях в первом квартале 2021 года, по оценкам JLL, являются новым квартальным рекордом. Это примерно 3 процента. больше в годовом исчислении - первый квартал 2020 года был отличным и ненамного слабее рекордного четвертого квартала 2017 года. В то же время он составляет целых 40-47 процентов. больше, чем за последние два квартала прошлого года, когда рынок восстанавливался после закрытия. Следует ли пользоваться записью? Скорее волновался при любых обстоятельствах.

Неуравновешенность

В первом квартале этого года. на ведущем варшавском рынке девелоперам удалось отстоять запредельный уровень в 6,9 тыс. человек. единиц продано, а во Вроцлаве результат стабилизировался на уровне 3 тыс. шт. Эти два небольших рынка из «большой шестерки» дали общий результат. В Лодзи продажи выросли на 27 процентов, до 1,9 тысячи, в Познани - на 24 процента, до 2,1 тысячи до 2800 единиц, а в Кракове - снижение на 18. %, до 2800 шт.

Почему такие различия, если спрос обычно оценивается как высокий? Что ж, продажа напрямую зависит от предложения. У девелоперов обычно возникает проблема с дополнением предложения - в основном из-за затяжных административных процедур, а также из-за сокращения земельных ресурсов. Достаточно сказать, что оферта разработчиков на конец марта, т.е. 42,1 тыс. Руб. жилищ, это самый низкий показатель с 2014 г. и составляет 10,7 тыс. в Варшаве - самое слабое государство с 2007 года.

Превышение спроса над предложением приводит к дальнейшему росту цен.По данным JLL, средние цены на квартиры, оставшиеся в продаже на конец первого квартала этого года, установили новые номинальные рекорды или, по крайней мере, долгосрочные максимумы во всех агломерациях. В столице - 11,5 тыс. Человек. Злотых за кв.м, т. Е. На 5,5 процента. больше из года в год. В самом дешевом Лодзи рост был максимальным - почти 11%, до 7,1 тысячи. злотый.

Инвестиции или спекуляции

Ключевой вопрос - как будут развиваться отношения между спросом и предложением в ближайшем будущем.

Спрос высок, поскольку он обусловлен рекордно низкими процентными ставками.Ипотечные ссуды являются самыми дешевыми в истории и снова с радостью предоставляются банками - после временного ужесточения политики сразу после блокировки. Более того, лица, принимающие решения, объявляют об упрощении формальностей, связанных с собственным вкладом, что дополнительно стимулирует спрос.

Смерть депозитов также выталкивает наличные деньги из банков на рынок недвижимости, который считается относительно малорисковым.

Как подчеркнул вице-президент JLL Казимеж Кирейчик, люди, занимающиеся парковкой наличных, не особо беспокоятся о повышении цен, видя в этом, скорее, подтверждение правильности капиталовложений.С другой стороны, зависимые от ссуды, «простые смертные», опасаясь дальнейшего роста, больше не ждут и решаются на покупку.

Риск - это ласточки, то есть те, кто покупает квартиру на стадии дыры в земле, чтобы продать ее через несколько месяцев с прибылью от роста цен.

Кирейчик подчеркивает, что также возможно, что повышенный спрос в первом квартале является неудовлетворенным спросом в период пандемии 2020 года.

Стоит дороже

А как насчет предложения? Эксперты JLL ссылаются на данные Центрального статистического управления Польши, показывающие рост в первом квартале этого года.- кроме Варшавы и Вроцлава увеличивается количество разрешений на строительство, что дает надежду на то, что предложение будет дополнено девелоперами как можно более плавно.

Не за горами и другие проблемы, влияющие на цены на квартиры, на что указывают аналитики PKO BP. Материалы уже становятся более дорогими, и когда начнутся инвестиции в инфраструктуру, доступность рабочих ухудшится, а давление на заработную плату усилится. К тому же земля дорожает.

.90 000 экспертов: Мы не остановим рост цен на энергоносители и сырье ни одним щитом .

Возможно снижение расхода топлива, но небольшое

По словам Михала Козака из DM Trigon, антиинфляционный пакет, снижающий акцизный сбор, НДС и плату за выбросы, а также розничный налог повлияет на цены на энергоносители и, в конечном итоге, на доходы государственного бюджета, но не окажет значительного влияния на маржи, достигнутой топливно-энергетическими компаниями. в марже, полученной заправочными станциями (венгерское решение) или нефтеперерабатывающими заводами, она не вступила в силу, поскольку, согласноможет нанести ущерб сделке PKN Orlen-Lotos, считает Козак.

В свою очередь, по мнению экономиста и аналитика финансового рынка Марека Зубера, снижение НДС и акцизов на энергию и топливо улучшит ситуацию на рынке. Это приведет к снижению цен. Однако это отразится на расходах, которые мы понесем в ближайшие годы. - Конечный пользователь будет меньше платить за топливо. Здесь будет снижение цен. В ближайшие месяцы нефть может подешеветь. Срок эксплуатации щита - несколько месяцев. А пока цены на нефть могут упасть до 60 долларов.Это может привести к снижению цен на топливо на станциях до уровня 5,70 - 5,80 зл. На литр. Это может послужить прикрытием для трудных пяти месяцев, - считает Марек Зубер.

Подробнее

Торговые компании заплатят

По мнению аналитика DM BDM Кристиана Бримори, в случае замедления роста цен на энергоносители, помимо государственного бюджета, затраты на этот механизм могут нести четыре крупнейшие трейдинговые компании, и в этом нет ничего нового. Энергетические компании уже подали заявки на получение новой ценной энергии.Управление по регулированию энергетики может согласиться на увеличение, но меньше, чем того хотят компании, например, на половину того, что запрашивают энергетические компании. Торговые компании снова пострадают. - Сумма зависит в основном от уровня тарифов, утвержденного ERO, но также и от уровня цен, обеспечиваемых торговыми компаниями. Если регулятор позволяет всего 10 процентов. рост цен означает, что потеря маржи превысит 1 млрд злотых для 4 групп, - подсчитывает Бримора. В 2019 году рост цен покрыл бюджет, в 2020 году энергокомпании зафиксировали убытки в размере около 800 млн злотых, в 2021 году.клиентов, и в следующем году эти расходы будут постепенно покрывать все эти группы. Поэтому инвесторы должны быть к этому готовы.

Энергетика пойдет с разницы?

- Мы не остановим рост цен на энергоносители и сырье никаким щитом, - добавляет аналитик, не оставляя иллюзий относительно эффективности такого решения. В настоящее время оптовые цены близки к 500 злотым / МВтч из-за рекордных затрат на выбросы CO2 и газа, а тариф G в этом году составляет всего около 300 злотых / МВтч, - считает Кристиан Бримора.Тем не менее, то, что компании розничной торговли потеряют при оптовой торговле, регулируемый тариф составляет всего около 17 ТВтч энергии в год при общем потреблении около 170 ТВтч.

С другой стороны, Марек Зубер отмечает, что рентабельность электроэнергетических компаний в третьем квартале выше и есть возможности для их снижения. - Энергетическая отрасль находится до преобразования энергии, и в долгосрочной перспективе они не могут нести затраты на снижение цен на энергию. Эти положения о марже не очень высоки, особенно если мы посмотрим на высокие цены на квоты на выбросы.Электроэнергетические компании в целом показали очень хорошие результаты в третьем квартале, особенно в секторе генерации. Компании выросли на несколько процентов. Однако это были результаты, которых не будет в следующих кварталах, - подчеркивает Зубер.

Самореклама

Положительное влияние на результаты электроэнергетических компаний оказал механизм поддержки в виде рынка мощности. Высокая цена на энергию и рост производства электроэнергии из угля положительно повлияли на результаты компании.Маржа моделей растет, но цены на квоты на выбросы CO2 также растут, и, таким образом, маржа в традиционной энергетике является неопределенной. Поэтому сложно думать о возможности уменьшения маржи, размер которой задан стольким переменным.

.90 000 «Другого пути нет». Экономисты говорят, как остановить инфляцию в Польше

По оценке "Rzeczpospolita", "инфляция в Польше вышла из-под контроля, уже достигла своего пика за 20 лет, и сдержать ее будет непросто". По словам автора статьи , «действия центрального банка затягиваются». Как мы читаем в ежедневной газете Rzeczpospolita, экономисты спрашивали, «что нужно сделать, чтобы остановить рост цен».

Поскольку источниками инфляции являются, в частности, экспансивная политика правительства и центрального банка, естественно, в обоих этих политиках должна быть корректировка на

, - сказал Павел Войцеховский, главный экономист работодателей Республики Польша, которого цитирует Rzeczpospolita.

Смотрите также: Разве это не конец роста инфляции? Ярослав Говин бьет тревогу

Инфляция в Польше. Будет ли больше повышения процентных ставок?

В статье говорится, что «на стороне денежно-кредитной политики эксперты сходятся во мнении, что они рекомендуют дальнейшее повышение процентной ставки» . «Они недавно увеличились с 0,1 процента до 1,25 процента, но этого все еще недостаточно», - напомнил.

Якуб Савульский, главный экономист Польского экономического института сказал в интервью Rzeczpospolita, что «ключевым фактором подавления инфляции является, среди прочего,в постепенное повышение ставок до уровня не менее 2 процентов. и четкое информирование центрального банка о путях роста ".

Ценой этого будет небольшое ослабление экономического роста в краткосрочной перспективе, но другого пути нет.

- добавляет Рафал Бенецки, главный экономист ING Bank ląski.

«Rz» объявил, что «по мнению некоторых экономистов , правительство должно прийти к соглашению с Брюсселем по поводу верховенства закона , чтобы можно было запустить Фонд реконструкции ЕС».

Приток в Польшу примерно 5 миллиардов евро и перспектива притока примерно 50 миллиардов евро укрепят злотый, что быстро снизит как производственную, так и потребительскую инфляцию или, по крайней мере, снизит риск ее увеличения.

- сказал Станислав Гомулка, главный экономист BCC.

Цены растут. Экономисты о путях остановки инфляции

В статье говорилось, что «правительство также должно приложить все усилия, чтобы не подлить масла в инфляционный огонь».«Он не должен вводить никаких новых трансфертов населению или снижения налогов, которые увеличили бы доходы, потому что это повысило бы потребительский спрос», - писалось.

" Но это противоречит Польскому Приказу , который, с одной стороны, должен увеличить чистый доход менее обеспеченных людей, а с другой стороны, увеличить нагрузку на компании, что приведет к еще одной инфляции. импульс », - предупреждает Славомир Дудек, главный экономист фонда FOR. «Поэтому лучшим решением было бы отказаться от польской сделки или, по крайней мере, отложить ее на более длительный период», - советует он.

По данным газеты, «экономисты подчеркивают, что правительство должно также подготовить щитов для тех, кто больше всего пострадает от цен».

Источник:

.

devincrease. Остановить экономический рост - институт по гражданским делам

Мы говорим с Якубом Кроненбергом, профессором Лодзинского университета, об идее деволюции и изменениях, которые нам необходимы, чтобы избежать катастрофы.

Якуб Кроненберг

Профессор Лодзинского университета, где он возглавляет кафедру анализа социальных и экологических систем факультета экономики и социологии; член правления Фонда Сендзимира.Соредактор первого польского учебника по устойчивому развитию «Проблемы устойчивого развития в Польше» (2010 г.). Он руководит проектом «Postwzrost (degrowth): операционализация в контексте города - в поисках альтернативных стратегий развития», финансируемым Национальным научным центром (№ 2018/29 / B / HS4 / 01042).

Рафал Гурски: «При расчете факторов роста ВВП учитывайте загрязнение воздуха, рекламу сигарет и машины скорой помощи, направляющиеся к пострадавшим в авариях на автомагистралях.ВВП включает в себя стоимость систем безопасности, установленных для охраны наших домов и тюрем, где мы держим преступников, вторгающихся в наши дома. Уничтожение секвойных лесов, на месте которых хаотично развиваются города, способствует увеличению ВВП. Его показатели улучшаются за счет производства напалма, ядерного оружия и бронетехники, используемых полицией для подавления уличных беспорядков. При этом будут приняты во внимание […] телевизионные программы, воспевающие насилие, чтобы производители игрушек могли продавать свою продукцию детям.В то же время показатели ВВП не отражают здоровье наших детей, уровень нашего образования или радость, которую мы получаем от наших игр. Они не измеряют ни красоту нашей поэзии, ни прочность наших браков. Они ничего не говорят нам о качестве наших политических дискуссий или честности наших политиков. Они не принимают во внимание нашу храбрость, мудрость и культуру. Они умалчивают о жертвах и преданности нашей стране. Одним словом, показатели ВВП измеряют все, кроме того, что придает смысл нашей жизни ».

Что вы думаете об этом заявлении, написанном Робертом Ф. Кеннеди, братом президента Джона Ф. Кеннеди. Почему сегодня политики не говорят, как Кеннеди в 1968?

проф. Якуб Кроненберг: И сегодня можно услышать подобные заявления от политиков, хотя, конечно, их меньшинство. В цитируемом заявлении содержатся лозунги, близкие к идеям devgrowth. Эти идеи не появились неожиданно в последние годы - они были результатом движений, которые бросали вызов мышлению, отождествляемому с мейнстримом, с 1960-х годов.прошлый век. Теперь мы снова слышим о них все больше и больше. Отовсюду, в том числе и от некоторых политиков.

Приведите заявления трех человек, чей голос сегодня слышен в общественных дебатах.

В 2018 году в Европейском парламенте прошла конференция по развитию разработчиков, организованная десятью депутатами Европарламента, представляющими различные группы. В Польше подобные лозунги можно услышать как от политиков-экономистов старшего возраста, связанных с левым крылом, так и от более молодых политиков, действующих под именами «Вместе» или «Весна».

Также слушайте

Devincrease. Словарь Новой Эры

С Люцей Ланге, переводчиком книги «Dewzrost. Словарь новой эпохи », - говорит Рафал Гурски, президент Института гражданских дел. Язык создает реальность. Предыдущий…

А теперь пример с польского двора. В феврале 2019 года президент Анджей Дуда подписал закон о введении пенсий по беременности и родам в рамках программы «Мама 4+». Закон предусматривает предоставление женщинам, родившим не менее четырех детей и уходящим за ними, уволившимся с работы, пособие, соответствующее минимальному пенсионному возрасту.Это результат, среди прочего гражданская кампания «Дом - это работа», проводимая Институтом по гражданским делам с 2006 года. Почему я об этом говорю? Потому что в оправдание вышеупомянутого закона правительство объединенных правых полностью проигнорировало стоимость работы, выраженную в деньгах, которая была исследована Центральным статистическим управлением в рамках так называемого вспомогательный счет. Сегодня благосостояние измеряется значением индекса ВВП, который исключает неоплачиваемую работу по дому и уход. В 2013 году общая стоимость неоплачиваемого домашнего труда в Польше составила 721 миллиард злотых, что составляет 44% ВВП.Почему, на ваш взгляд, Министерство по делам семьи, труда и социальной политики не опубликовало эти данные в обосновании к акту?

Содействие многодетности явно противоречит идеям опустошения. Негативное влияние человечества на окружающую среду связано не только с уровнем благосостояния и потребления, но и с количеством людей, проживающих на Земле. Для роста необходимо, чтобы мы перестали думать об особых интересах отдельных стран, но осознали, что все мы живем на планете с ограниченными ресурсами, которыми мы должны управлять разумно и справедливо.

Другой вопрос - это, конечно, признание и признание важности работы, выполняемой вне официальной сферы экономики, не только домашнего труда, но и, например, всех видов волонтерства. Это то, что существенно влияет на качество жизни и не включается в ВВП. Таким образом, он ясно показывает, насколько неадекватным является показатель ВВП, по крайней мере, когда речь идет о качестве жизни.

Читайте также

→ Различные меры развития • Ян Чудзыньски
→ Продукт с полным браком • Piotr Wójcik

На конференции по сознательным социальным изменениям в Польше (декабрь 1993 г.в Варшаве) профессора Анджея Козминьского - основателя и бывшего ректора Университета Козьминского, носящего имя своего отца Леона Козминьского, - на вопрос Олафа Сволкена, вице-президента Института гражданских дел, считает ли он, что машина непрерывного действия Развитие будет работать бесконечно, он ответил: «Конечно, нет, но я надеюсь, что он не рухнет при моей жизни, и я придерживаюсь принципа Людовика XV». Прокомментируйте, пожалуйста, это заявление. Сегодняшние экономисты - апостолы индустриального модерна, как ваш Господь называет их во введении к книге «Dewzrost».Словарь новой эпохи »- по-прежнему придерживаетесь принципа Людовика XV? Они все еще одержимы ростом ВВП?

Нет одной группы «экономистов», как нет одной «экономики». И не обязательно то, что мы слышим сегодня об основной экономике ... Это зависит от того, какие средства массовой информации мы используем. Кроме того, сегодня все, кто допускает грубую ошибку, как проф. Козьминский рискует превратиться в мем.

Читайте также

→ Основы новой экономики только зарождаются • Ян Чудзинский
→ Польша является лидером роста в Европе после 1989 г. • Радослав Пиффель

Порекомендуйте три книги экономистов, которые сегодня говорят вслух, чтобы избавиться от навязчивой идеи роста ВВП.Это книги для «обычных» людей, а не для ученых.

Для удобства польских читателей я буду упоминать только названия, изданные в Польше, но есть очень много подобных книг за рубежом.

В 2021 году на польском языке была издана очень влиятельная книга «Экономия обварзанка». Семь способов думать об экономике 21 века »Кейт Раворт, экономист из Оксфорда, много лет проработавшая в ПРООН (Программа развития ООН) и Oxfam.

Второй заголовок, также выпущенный в Польше в 2021 году, - «Лучше меньше, да лучше. Как негативный экономический рост спасет мир ». Автор - Джейсон Хикель, и это уже автор, связанный с дегустацией.

Читайте также

→ Думайте о распределении • Петр Вуйчик
→ Джейсон Хикель: Лучше меньше, да лучше

Также слушайте

Лучше меньше, да лучше

Мы говорим с Ежи Листваном, переводчиком книги «Лучше меньше, да лучше.Как отказ от экономического роста спасет мир ». Судя по всему Будда ...

Более широкий спектр экономических концепций, альтернативных мейнстриму, можно найти в книге «Новое мышление в экономике. Путеводитель по основным течениям гетеродоксальной экономики », опубликованной в Польше три года назад.

В среднем американском гипермаркете в 2010 году можно было найти 188 марок шампуня или кондиционера для волос и 161 вид овсянки. Это прогресс или это слепой прогресс?

Может это прикол?

Существуют ли пределы экономического роста? Есть ли ограничения на валовой внутренний продукт (ВВП)? Возможно ли будущее без роста?

Пределы экономического роста существуют по крайней мере с 1970-х годов.прошлый век. Конечно, эти границы сдвигаются, но мы неизбежно приближаемся к ним.

Сегодня уместнее говорить не столько о пределах экономического роста, сколько о планетарных пределах, связанных с превышением критических порогов деградации окружающей среды. Мы находимся в худшей ситуации, когда речь идет о потере биоразнообразия и нарушении биогеохимических циклов азота и фосфора. Изменение климата или изменения покрытия поверхности Земли также превысили критические пороговые значения.В случае с последующими границами либо мы еще не знаем, насколько они плохи, либо они не так плохи, как четыре перечисленных. Это означает, что нам крайне необходимы далеко идущие изменения в наших отношениях с окружающей средой, чтобы последствия пересечения границ были наименее серьезными.

Читайте также

→ # DzikieJestPiękne: Другого конца света не будет • Моника Котулак

Дай нам СИЛУ!

«Мы работаем без цензуры.Рекламы мы не транслируем, тексты не берем. Нам нужна ваша поддержка. Бросьте себя в гражданские СМИ ".

Илона Петржак
Вице-президент Института гражданского общества

Платить периодически Жертвовать один раз

Имеет ли смысл идея «устойчивого развития», используемая сегодня польскими политиками, на планете, которая падает в пропасть?

Это опять же во многом зависит от того, как мы понимаем устойчивость.Дев-рост продвигается в противовес устойчивому развитию, потому что рассуждения об устойчивом развитии в значительной степени перехватываются «мейнстримом». Заштрихованные лозунги устойчивого развития сегодня используют политики и предприниматели, которые либо вообще не понимают основных постулатов этой концепции, либо намеренно искажают и упрощают их, чтобы они соответствовали тому, что они хотят и могут сделать для улучшения своего имиджа. Таким образом, устойчивое развитие стало в значительной степени экологически безопасным.

Также слушайте

Национальная эко-простота?

Рафал Горски, президент Института гражданских дел, беседует с Александрой Цислак, профессором Университета SWPS, и Адрианом Вуйчиком, социальным психологом. Greenwashing,…

Читайте также

→ Зеленая стирка, или не все зеленое, что зеленое • Гжегож Пискальский

Тем не менее, лозунги, лежащие в основе идеи устойчивого развития для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений - справедливости внутри и между поколениями - остаются в силе.И во многом они совпадают с лозунгами devgrowth.

Что такое devgrowth? В чем революционный характер этого лозунга? Почему в польских публичных дебатах нет темы разрушения?

Прежде всего, мы должны приравнять опустошение к ограничению потребления в глобальном масштабе. Потребляя, мы оказываем давление на окружающую среду и тем самым ограничиваем возможности удовлетворения потребностей других сегодня и в будущем. Для роста необходимо мыслить планетарно.И в плане планетарных границ.

Как и многие идеи, которые уже хорошо известны за рубежом, разорение доходит до Польши с опозданием. Но это было, и об этом будут говорить. Спасибо Лючье Ланге, «Dewzrost. Словарь новой эпохи »- сборник знаний по этой теме. Благодаря Михалу Чепкевичу и Веронике Парфьянович, журнал «Czas Kultury» опубликовал специальный выпуск о росте развития («Dewzrost. Политика умеренности»). Также существует группа postwzrost.pl, которая объединяет людей, занимающихся этой темой.Вместе с Яриной Хмарой мы также реализуем проект «Пост-рост (уменьшение роста): операционализация в контексте города - в поисках альтернативных стратегий развития», финансируемый Национальным научным центром (2018/29 / B / HS4 / 01042).

Профессор Тим Джексон в своей книге «Процветание без роста» предлагает использовать концепцию процветания, понимаемую как способность к развитию. Что вы на это скажете?

Нам нужны разные альтернативы. Проф. Джексон много сделал для продвижения идеи развития разработчиков, хотя сам старается использовать более умеренные формулировки и постулаты.Однако именно благодаря таким, как он, лозунги, близкие к разрушению, проникают в более широкое сознание. На самом деле, мне кажется, что подобные лозунги и постулаты, связанные с качеством жизни, с возможностью его обеспечения в долгосрочной перспективе, близки многим. Конечно, проблемы возникают, когда мы вникаем в детали: что именно означает качество жизни, какого развития мы ожидаем, что такое процветание. Поэтому, чтобы избежать недоразумений, мне кажется более разумным ссылаться на devgrowth - ограничение чрезмерного потребления, в том числе в смысле воздержания, когда дело касается воспроизводства.Более мягкая версия слова devzrost, предложенная, например, Якубом Роком, - это «умеренность». Это все же лучше, чем весьма неоднозначное «достаток». Но и «процветание без роста» хорошо, если политики самого высокого уровня, проф. Джексон.

Читайте также

→ Тим Джексон: процветание без роста
→ Вирус непрерывного роста • Piotr Wójcik

Что вы скажете тем, кто считает, что нас спасут новые технологии: искусственный интеллект, квантовые компьютеры, новые ГМО (CRISPR)?

Технология может решить некоторые проблемы, но не может решить все.Лучший ответ на технологические надежды - неудачный пример проекта Biosphere II, который пытался искусственно воссоздать условия жизни на Земле в пустыне Аризоны. Технологии могут решить определенные проблемы и временно отсрочить призрак катастрофы. Но, откладывая его на потом, мы рискуем только усугубить его в конце концов.

Читайте также

→ Кай-Фу Ли: искусственный интеллект, настоящая революция. Китай, США и будущее мира

Что ждет нас, людей, если мы не начнем претворять в жизнь идею развития разработчиков?

Даже идеи замедления роста могут иметь разные значения и последствия для разных людей и их образа жизни.Это не обязательно должно означать мытье рук вместо стирки в стиральной машине ... Но это определенно выходит за рамки жалких требований быть экологически чистыми, отключая водопроводный кран во время чистки зубов.

Также слушайте

Глубокая экология

С Рышардом Куликом, автором книги «Открывая природу». Практика глубинной экологии », - говорит Рафал Гурски, президент Института гражданских дел. Суть глубинной экологии ...

Стоит соприкоснуться с природой, проводя больше времени на открытом воздухе и посвящая хотя бы часть этого времени размышлениям о том, что мы зависим от природы и что мы всего лишь маленькие винтики в глобальной социально-экологической системе.Может быть - размышляя над этим глубоко - большинство из нас сможет открыть для себя то, что мы можем сделать, или чем мы рискуем, если этого не сделаем?

Конечно, отдельные изменения не произойдут сами по себе. Системные изменения нужны на разных уровнях. В рамках нашего исследовательского проекта мы разрабатываем системные решения, которые необходимо внедрять на уровне города, чтобы стимулировать определенные модели поведения отдельных людей и бизнес-структур, чтобы остановить экономический рост без ограничения качества жизни.Подобные изменения должны быть выработаны на уровне страны, и прежде всего в планетарном масштабе. Ключевыми факторами, которые мы должны здесь учитывать, являются упомянутые выше планетарные границы.

Читайте также

→ Новое потребление и этическая мода • Дорота Яжевска

Кто должен инициировать эти системные изменения? Как заставить 1 процент самых богатых людей Земли ограничить свое потребление? В конце концов, люди, получающие прибыль от таких корпораций, как BlackRock, Vanguard, Fidelity, Pfizer, Google, Amazon, Facebook, Apple, Microsoft и Netflix, глубоко уважают планетарные границы.

Самые богатые должны платить самые высокие налоги, и налоговая прогрессия должна основываться на нескольких пороговых величинах. Ограничение потребления следует начинать с наиболее экологически вредных продуктов и услуг. Возможности рекламы и других форм продвижения товаров и услуг также должны быть ограничены, что создаст новые потребности. А когда речь идет о самом экономическом росте, вам определенно нужно перестать фетишизировать его.

Читайте также

→ Пределы роста.Что нас ждет в середине 21 века • Рафал Гурски
→ Деннис Медоуз - Пределы роста
→ Кому принадлежит мир? • Рафал Гурски

«Необходимо приложить усилия, чтобы повлиять на систему ценностей, преобладающую в обществе, чтобы показное потребление перестало вызывать восхищение и зависть и стало рассматриваться как одна из причин проблемы, как признак жадности и несправедливости, разрушающих общество и планета », - пишут Пикетт и Уилкинсон в книге« Дух равенства.Все живут лучше там, где есть равенство ". И, по вашему мнению, что должны сделать политики и граждане сегодня, чтобы отвергнуть иллюзию неограниченного роста на конечной планете?

Начнем с гуманного обращения с беженцами на польско-белорусской границе. И замечает, что они являются одними из предвестников серьезных изменений, происходящих в глобальном масштабе, которые в конечном итоге будут беспокоить нас так же сильно, как и они сейчас.

.90 000 Цены на жилье. Спрос растет, девелоперы отстают

По оценкам JLL, в первом квартале 2021 года в шести крупных агломерациях было продано 19,5 тыс. Кв. квартиры. Это новый квартальный рекорд. Однако, как мы читаем, проблема в поставке. «Предложение девелоперов на конец марта, то есть 42,1 тысячи квартир, является самым низким с 2014 года, и 10,7 тысячи квартир в Варшаве - самое слабое государство с 2007 года». - пишет журнал.

Цены на жилье

Он добавляет, что превышение спроса над предложением приводит к росту цен.«По данным JLL, средние цены на квартиры, оставшиеся в продаже на конец первого квартала этого года, во всех агломерациях, зафиксировали новые номинальные рекорды или, по крайней мере, долгосрочные максимумы. В столице это PLN 11,5 тыс. За кв. М, то есть на 5 5% больше, чем в прошлом году. В самом дешевом Лодзи рост был максимальным, достигнув почти 11%, до 7,1 тыс. Зл », - отмечает издание.

Между тем, в момент могут возникнуть дополнительные проблемы, которые повлияют на цены на жилье.Аналитики PKO BP отмечают, что материалы уже дорожают, и когда начнутся инвестиции в инфраструктуру, - пишет Rzeczpospolita, - доступность сотрудников ухудшится, а давление на заработную плату усилится. «Кроме того, земля продолжает дорожать», - читаем мы.

Читайте также в БИЗНЕС-ИНСАЙДЕР

Подробнее на эту тему в "Rzeczpospolita"

.

Смотрите также