При включении передачи на акпп происходит удар


Стук в АКПП - причины неисправности

Автомобили, в которых присутствует АКПП (автоматическая коробка передач), сегодня получили широкое распространение. Повальной покупкой АКПП автолюбители ясно высказали свое мнение: механическая трансмиссия должна уступить место автоматической.


Почему появляется стук в АКПП?

Люди, занимающиеся ремонтом машин, могут назвать множество возможных причин появления стука в АКПП. Если задать им вопрос: «откуда берется стук АКПП?», то можно услышать:

 

  1. из-за невыставленного в коробке передач уровня масла;
  2. из-за неправильно отрегулированных расстояний между тормозами и пакетами муфт;
  3. из-за провисания некого клапана в гидроблоке АКПП, или в ее мехатронике;
  4. из-за нерабочего соленоида;
  5. из-за ненастроенного регулятора давления;
  6. из-за необходимости замены старого жгута проводов;
  7. из-за неисправного электронного блока,
  8. из-за подушек двигателя, которые сильно износились

 

и так далее…

 

Знакомая картина, верно? Но если посмотреть в самую суть проблемы, можно вывести главный признак поломки, которая в той или иной интерпретации звучит как «стук в АКПП». И это несмотря на то, что причин неполадки бывает огромное количество…

 

Откуда растут ноги, или почему стучит АКПП?

Давайте попробуем исследовать данный вопрос максимально глубоко. Для начала, поразмышляем над следующим утверждением: в классической АКПП (когда производится сама процедура переключения) появляются стуки или удары. Откуда они?

 

 

Когда переключаются передачи в АКПП, угловое ускорение выходящего валика (передающего, как вы понимаете, крутящий момент на ведущий мостик) является постоянным. Благодаря этому передачи сменяют друг друга, а угловая скорость насосного колесика, а также турбинного колеса гидравлического трансформатора меняется. Коленчатый вал также изменяет частоту своего вращения.

 

Почему стучит АКПП Киа - полезное видео о причинах и проблемах

 

Все, что происходит, находится под постоянным контролем электроники, работа которой также отличается некоторыми интересными особенностями.

 

Удары в АКПП а ошибки отсутствуют - почему?

Большинство автолюбителей, обращаясь к специалистам с просьбой провести автотехническую экспертизу, озвучивают наличие проблем с АКПП. В то же время, коды неисправности, которые должны бы отображаться в блоке управления автоматической трансмиссией, у них отсутствуют. Дилеры в подобных случаях не спешат искать призрачную неисправность, а делают логический вывод, что раз система выдает отсутствие ошибок, значит и неполадок в АКПП нет.

 

Происходит это по следующим причинам. Наличие стука при переключении – свидетельство о присутствии явных проблем в системе, соответственно, переключения. То есть, неполадка по факту, проявляющая себя стуком в кузове существует, но при сканерной диагностике не подтверждается кодами неисправностей. К сожалению, производители автоматических трансмиссий на данный момент не реализовали возможность контролировать процессы, происходящие в АКПП, в которых присутствовал бы прибор, измеряющий ускорение. Подобный датчик смог бы отслеживать стуки и анализировать причины их возникновения. Но пока что автолюбителям приходится обходиться без него.

 

 

Как же появляется сила, воздействующая на кузов таким образом, что водитель, по причине появления непонятных стуков, начинает испытывать неприятные ощущения? Однозначно, что при переключении, удар исходит от силового агрегата. Данный агрегат, передвигаясь на опорах, создает такие условия, при которых на кузов передается накопившаяся энергия. В дальнейшем происходят затухающие колебания. Что конкретно виновно в смещении агрегата? Ответов тут может быть множество, часть из возможных вариантов приведена в списке немного выше по тексту.

 

Вибрация и стук в АКПП при включении задней скорости

Итак, подобная сила может появиться лишь при наличии накопленной энергии, которая из-за переключения АКПП перераспределяется, перемещая агрегат. На передаче, которая предшествует процессу переключения, копится немалый объем энергии. Это, по сути, инерция турбинного колеса. У всех же в детстве была юла, или волчок? Вспомните, просто ли было поменять ось его вращения, или же просто остановить движение этой игрушки? Так и здесь. Именно из-за смены угловой скорости турбинного колеса (при переключении передач) и происходит стук (или удар). Интересно, что если изменить временной промежуток переключения передач, то качество их переключения также будет меняться.

 

Чем выше угловая скорость турбинного колеса гидротрансформатора, тем больший объем энергии вырывается на свободу. А если угловая скорость меняется не так, как задумывалось производителем, то, естественно, плохо контролируемое высвобождение энергии влечет за собой некорректное переключение, сопровождающееся неприятным стуком.

 

Любой стук в АКПП, независимо откуда он возникает, является прямым следствием нарушения одного-единственного процесса – не в полной мере контролируемого изменения угловой скорости (того самого волчка) турбины гидротрансформатора. Причем это изменение происходит в то мгновение, когда переключаются передачи. В результате, водитель слышит некомфортные постукивания.

 

 

Думается, многие диагносты, после получения данной информации, припомнят многочисленные случаи подобных поломок, происходившие с одной из немецких автомобильных моделей. В ее автоматической трансмиссии именно гидротрансформатор стал причиной некорректных переключений, если быть точнее, то причиной была муфта блокировки данного агрегата. Из-за нее угловое ускорение турбинного колеса происходило недостаточно плавно.

 

Будем надеяться, нам удалось вкратце объяснить настоящие причины проблемного переключения передач в автоматической трансмиссии. Благодаря осознанию глубинной первопричины этих процессов, и простые автолюбители, и профессиональные механики смогут лучше развить свои навыки в ремонте автомобилей, и без посторонней помощи выявить даже самые скрытые неполадки, затем грамотно устранить их.

Удары при переключении передач в автоматической трансмиссии.

Бьет – значит любит…

         Автомобилем, оборудованным автоматической коробкой передач (АКП или на иноземный мотив - АКПП), в нынешнее время никого уже не удивишь, ну разве только это не продукция ВАЗа (шутка). Продажи машин с АКП уже давно не редкость.  Однажды  отказавшись от ручного стартера для запуска двигателя в пользу электрического мотора, автовладельцы так же уверенно теперь голосуют «рублём» и за уход в прошлое механической трансмиссии и "третьей" педали.

Самыми распространёнными причинами проведения автотехнических экспертиз современных автоматических трансмиссий являются удары, толчки, пинки, выбеги и прочие «описательные термины» из словаря Даля. И при проведении курса по диагностике АКП мне также часто приходится отвечать на вопросы: откуда берутся удары в АКП после проведенного ремонта?

Если вы в своей практике сталкивались с диагностикой и ремонтом АКП, то наверняка должны были выслушать версии о причинах возникновения ударов от ремонтного персонала, например, при переключении со 2-й на 3-ю передачу. Так в чем же действительно скрывается причина? Спросив любого механика-агрегатчика, откуда берутся удары в АКП после ее переборки,  Вы вероятнее всего услышите:

 - ну, уровень масла в коробке не выставили…

- наверное  зазоры в пакетах муфт и тормозов неверно отрегулировали…

- какой-нибудь клапан в гидроблоке или в мехатронике АКПП подвисает… 

- видимо, такой-то соленоид неисправен… 

- регулятор давления надо бы подкрутить... 

- жгут проводов заменить надо бы на новый… 

- похоже, надо копить денежку на электронный блок…  

 Знакомо, не правда ли? 

 Вот только парадокс заключается в том, что признак неисправности  «удары в АКПП» всего один, а причин тому может быть великое множество…

Предлагаю разобраться с этим вопросом сейчас на доступном уровне, а уже позже закрепить эту информацию в объеме курса АКПП или других тематических встреч. Давайте рассмотрим такой пример  -  какова природа удара при переключении в классической гидромеханической автоматической трансмиссии? Её принципиальная схема представлена на рисунке 1.

 Процесс переключения передач заключается в изменении передаточного отношения. Различают два переключения при прямолинейном движении: повышающее и понижающее. Из курса физики нам всем известен факт, что с 1-й на 2-ю или со 2-й на 3-ю - это повышающие переключения, а вот с 4-й на 2-ю – понижающее переключение.

При переключении передач в автоматической трансмиссии принято считать, что угловая скорость выходного вала (передающего крутящий момент на ведущий мост) кинематики постоянна. Инерция движущегося автомобиля позволяет в отведенное время сохранить значение скорости в определенном диапазоне. Так что же при этом происходит? А происходит следующее -  смена передач и изменение угловой скорости турбинного и насосного колёс гидротрансформатора, а так же частоты вращения коленчатого вала.  Схема на  рисунке 1 иллюстрирует данный процесс -  жёлтым цветом отмечена турбина гидротрансформатора  и входной вал кинематики трансмиссии.

На рисунке 2 наглядно представлен процесс двух переключений с позиции изменения угловой скорости турбины и давлений, возникающих во включаемой и выключаемой муфтах АКПП. Происходящее  целиком и полностью контролируется электроникой и имеет свои особенности, которые требуют отдельного детального изложения.

 Многие владельцы при обращении к экспертам  для проведения автотехнической экспертизы жалуются на проблемы в автоматической трансмиссии, но при этом с грустью в глазах констатируют факт отсутствия кодов неисправностей в блоке управления АКПП.  Дилеры же в ответ на призыв устранить неисправность  разводят руками и говорят, что «нет ошибок  - нет проблем». Тут нужно разбираться последовательно в причинах и следствиях. Удар при переключении – признак неисправности процесса переключения, который установлен или зафиксирован органолептическим методом, т.е., как правило, «пятой точкой» опоры водителя. Неисправность в виде удара «появляется» на кузове автомобиля и «не появляется» в виде кодов неисправностей по факту диагностики с применением сканера. Производители АКПП пока ещё не создали систему контроля процессов в АКПП с датчиком ускорения, которая бы фиксировала удары и анализировала бы природу их появления.

 Откуда же берётся сила, которая может через воздействие на кузов создать некомфортные условия для водителя? Удар при переключении идёт от силового агрегата. Именно он перемещается на опорах и создает условия для передачи энергии на кузов и последующих затухающих колебаний. А что именно смещает агрегат? В попытке дать ответ обычно начинается перечисление возможных причин из списка, озвученного ранее механиком – агрегатчиком. Так вот - такая сила может возникнуть только в случае присутствия запасённой энергии, которая при переключении перераспределилась в потенциальную, переместив агрегат на опорах. Большой запас энергии после разгона автомобиля на предшествующей переключению передаче накапливается в виде собственного момента инерции турбинного колеса гидротрансформатора. Вспомните крутящийся волчок – игрушку  из детства. Легко ли его было остановить или отклонить от оси вращения? То-то же... Ведь именно турбинное колесо меняет свою угловую скорость в процессе переключения передач. И вот какой интересный факт:  если менять время переключения передач (что мы всегда  демонстрируем на нашем курсе АКПП), то можно органолептическим  методом в реальном времени воспринимать  изменяющееся качество переключения передач.

Чем быстрее турбинное колесо гидротрансформатора меняет свою угловую скорость, тем большее количество энергии высвобождается! А если процесс изменения угловой скорости  управляется не в соответствии требованиям производителя, то, конечно же, пульсирующее высвобождение энергии будет приводить к некомфортному переключению. 

Все  удары в АКПП, вне зависимости от источников их возникновения,  являются именно следствием нарушения одного процесса  - изменения угловой скорости турбины гидротрансформатора в момент переключения передач, который в свою очередь и создаёт   некомфортные условия для водителя.

Несомненно то, что в процессе обучения не будут обделены вниманием  темы о том, как правильно регулировать зазоры в муфтах и производить дефектовку соленоидов или гидроблока, но смысл данной статьи – кратко донести информацию об истинных  причинах некачественного переключения передач в АКПП. Понимание сути данного процесса дает возможность специалисту по ремонту АКПП  развивать свои профессиональные навыки и самостоятельно в дальнейшем разбираться в причинах проявления неисправностей, что и является лучшим доказательством ценности нашего курса подготовки.

 Опытные диагносты, прочитав данную статью и вспомнив случаи из своей практики по выявлению причин ударов при переключении,  сразу вспомнят автомобиль одного из немецких концернов, в АКПП которого причиной жёстких переключений являлся  гидротрансформатор, а именно - муфта его блокировки. Так вот: теперь всё встаёт на свои места - именно эта неисправность  мешает плавно менять угловую скорость турбинного колеса. 

 Благодаря опыту проведения автотехнических экспертиз в области исследования причин отказа автоматических трансмиссий, опыту исследования электронных систем управления АКПП, практике по диагностике и переборке современных АКПП и был создан наш тематический курс. Если Вам интересны диагностика и ремонт АКПП, а так же всё, что с этим связано - будем рады видеть Вас на нашем обучении. Надеюсь, что данная информация получилась доступной, интересной и простой для восприятия. Если у Вас возникли вопросы -  мы с радостью ответим на них на нашем форуме... Ждём Вас на наших курсах!

 

Специалист по автотехнической экспертизе     Алексей (ник на форуме Aleksey).

Коробка автомат дергается при включении передачи: причины

Как правило, наиболее частой и распространенной проблемой АКПП являются рывки и толчки при включении передач. Такая работа коробки может быть как результатом естественного износа агрегата, так и различных неисправностей, преждевременных поломок и других неполадок.

В любом случае, если машина дергается при включении передачи АКПП, коробка нуждается в диагностике. При этом часто пинки и рывки коробки автомат могут проявляться только тогда, когда автомобиль стоит на месте и водитель переключает те или иные режимы.

Далее мы поговорим о том, по какой причине коробка автомат дергается при включении передач и режимов, что делать, если АКПП пинается при переключениях в движении, а также на что обратить внимание при диагностике коробки.

Содержание статьи

Почему коробка автомат при включении дергается или толкается

Начнем с того, что появление толчков и рывков автоматической коробки не всегда означает, что трансмиссия нуждается в сложном и дорогом ремонте. В ряде случаев пинки АКПП можно устранить путем определенных манипуляций, причем без серьезного вмешательства в саму коробку. 

Итак, автоматические трансмиссии являются сложным агрегатом, который состоит из большого количества механических, гидравлических и электронных компонентов.  При этом сбои в работе, а также повреждения  того или иного элемента или узла могут стать причиной толчков АКПП.

Обратите внимание, к преждевременному выходу из строя отдельных деталей  и узлов АКПП обычно приводят высокие нагрузки, пробуксовки  и несвоевременная замена трансмиссионной жидкости.

  • Зачастую, удары коробки автомат появляются при включении режима «D» или «R». Если коробка не прогрета, а сами толчки легкие и уходят после прогрева, для многих агрегатов это можно считать нормой. Если же коробка автомат пинается «на горячую», в этом случае начинать проверку необходимо с оценки уровня и состояния трансмиссионного масла (жидкость ATF).

В случаях, когда уровень оказывается недостаточным или, наоборот, слишком сильно превышает норму, работа АКПП нарушается, коробка может включать режимы на месте и передачи в движении с явными рывками. Также само масло может быть сильно загрязненным, происходит потеря его базовых свойств. Еще в жидкости можно заметить наличие посторонних частиц, АТФ мутнеет, может пахнуть горелым.

В подобной ситуации обычно выполняется замена масла в коробке автомат и фильтра АКПП, при этом используются только оригинальные жидкости или высококачественные аналоги. Также очень важно точно выставить уровень масла в АКПП, чтобы «на горячую» уровень  трансмиссионной жидкости в автомате  не превышал отметки  «HOT» на щупе.

  • Если пинки коробки автомат устранить заменой масла и фильтров не удается, потребуется комплексная диагностика агрегата. Во многих случаях рывки и толчки связаны с неполадками гидротрансформатора или проблемами с гидроблоком.

В этой ситуации потребуется разборка АКПП, дефектовка, после чего выполняется ремонт гидротрансформатора или гидроблока, проводится замена соленоидов. В отдельных случаях меняется вся клапанная плита или ГДТ. Параллельно необходимо проверить/заменить фрикционы и другие изношенные элементы АКПП.  

Постоянные толчки и пинки АКПП как «на холодную», так и «на горячую» (когда коробка автомат дергается при переключении передач в движении), часто указывает на необходимость ремонта  гидроблока.

При этом толчки АКПП при торможении говорят о том, что проблемным элементом может оказаться не только гидравлический блок, но и фрикционы. Следует учитывать, что и соленоиды имеют ограниченный срок службы (120-150 тыс. км.), после чего нередко требуется их замена. Также данные элементы весьма чувствительны к качеству масла ATF. 

Еще следует отметить, что часто возникают удары коробки автомат при включении задней передачи «R». В этом случае виновником нередко оказывается гидротрансформатор.

  • Во многих случаях причиной того, что машина дергается при включении передачи АКПП, являются различные неисправности, связанные с датчиками АКПП и электронным блоком управления (ЭБУ АКПП). 

Другими словами, если механическая и гидравлическая часть коробки в норме, однако присутствуют пинки АКПП при разгоне или во время торможения, следует обратить внимание на электронные компоненты. 

В этом случае необходима компьютерная диагностика АКПП, в рамках которой считываются  ошибки, проверяются датчики, разъемы, контакты (например, датчик входного или выходного вала АКПП). В отдельных случаях проводится обновление ПО электронного блока на более «свежие» версии, также может потребоваться заменить сам контроллер.
  • Завершает список частых причин толчков АКПП, когда машина с коробкой автомат дергается при переключении передач, функция адаптации (адаптивная коробка). Дело в том, что такая трансмиссия «подстраивается» под манеру езды конкретного водителя.

Если же за руль садится другой человек (например, после покупки б/у авто с АКПП или при подборе автомобиля), автомат может  какое-то время переключаться жестко, с рывками и толчками. В этом случае не следует  сразу считать, что коробка неисправна. Достаточно немного поездить на авто, пока пройдет процесс адаптации. Также можно сразу «обнулить» или сбросить настройки при помощи диагностического оборудования.

Советы и рекомендации

Прежде всего, чтобы избежать преждевременных поломок и значительного сокращения срока службы АКПП,  специалисты по ремонту и обслуживанию автоматических трансмиссий рекомендуют выполнять полную замену масла в коробке каждые 40-60 тыс. км. При этом также можно проводит частичную замену масла в АКПП (обновление) каждые 15-20 тыс. км.

Данная рекомендация распространяется на все коробки независимо от типа (гидромеханический автомат, вариатор или робот типа DSG или Powershift). Дело в том, что даже роботизированные КПП, которые похожи на механику МКПП, имеют особый блок мехатроник. Такой блок является  «мозгом» автомата, представляя собой  симбиоз гидроблока и ЭБУ, при этом устройство достаточно чувствительно к качеству  трансмиссионного масла.

Что касается рывков и пинков автомата, чтобы избежать износа и добиться мягкой работы коробки, желательно прогревать не только двигатель, но и АКПП перед поездкой, а также избегать тяжелых режимов и нагрузок до полного выхода всех агрегатов на рабочие температуры.

В целях прогрева автомата без ущерба для коробки необходимо проехать 10-15 км. в щадящем режиме (избегать агрессивных разгонов, высоких оборотов, езды на пониженных передачах, пробуксовок, использования  режима кик-даун, буксировки прицепа, перевозки грузов и т.д.) 

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пробуксовка коробки автомат. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым буксует АКПП, как определить, что коробка автомат пробуксовывает,а также что делать в подобном случае.

Также в процессе эксплуатации следует регулярно проверять уровень и состояние масла в коробке автомат. При необходимости, следует производить доливку масла по уровню (для долива нужно использовать точно такое же масло, как и то, что уже залито в АКПП). Это необходимо, чтобы избежать смешивания трансмиссионных масел разных производителей.

Если жидкость помутнела или загрязнена, потребуется полностью сменить ATF. Для замены нужно подбирать масла в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Также полную замену оптимально производить при помощи спецоборудования (методом вытеснения).

Однако при этом нужно учитывать общее состояние коробки и возможные  риски, так как встречаются случаи поломок или выхода из строя агрегата после такой  аппаратной замены.

Еще отметим, что не всегда причиной рывков  и толчков при переключении передач является АКПП. Как правило, машина дергается при переключении передач в том случае, если возникают проблемы с системой питания, газораспределения и т.д. Другими словами, необходимо отдельно проверять двигатель и работу ЭСУД, не следует исключать возможных проблем с подушками (опорами) АКПП и т.д.

   

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что удары в автоматической коробке зачастую возникают в результате  грязного трансмиссионного масла и фильтров АКПП, проблем с ГДТ, неисправностей гидроблока, износа фрикционов, ошибок в работе ЭБУ и датчиков.

При этом избежать большинства проблем с коробкой  автомат и увеличить ее ресурс  становится возможным благодаря качественному и своевременному обслуживанию. Также необходимо учитывать ряд особенностей и придерживаться рекомендаций во время эксплуатации.

Напоследок отметим, что следует избегать кустарного ремонта АКПП, а также перед любым манипуляциями проводить углубленную диагностику для точного определения проблемы. На практике распространены случаи, когда рывки и пинки коробки автомат можно устранить при помощи регулировки троса АКПП, тормозной ленты и т.д.

 

Читайте также

10 причин, почему автомат «дергается» при переключениях — журнал За рулем

Некорректная работа автомата, к примеру, рывки и пинки при переключениях передач, может быть вызвана не только неисправностью самого автомата, но и неполадками в других системах автомобиля.

Нормальная работа автомата зависит от здоровья его механической и управляющей частей, а также от исправности системы управления двигателем в целом и кондиции отдельных датчиков. Вдобавок на плавность переключений передач могут влиять и другие переменные, которые, с одной стороны, лежат на поверхности, но их почему-то частенько упускают из виду. В этой подборке собраны одни из самых распространенных причин, вызывающих «дергания» автомата.

1. Опоры двигателя и коробки передач

Если рывки происходят при переводе селектора из нейтрали в «реверс» или «драйв» на неподвижном автомобиле, то первым делом стоит проверить самочувствие опор двигателя и коробки передач. При их сильном износе силовой агрегат наклоняется гораздо сильнее обычного при включении переднего или заднего хода, что и вызывает ощутимый толчок.

Рывки при включении переднего или заднего хода обычно появляются из-за износа именно задней опоры силового агрегата.

Рывки при включении переднего или заднего хода обычно появляются из-за износа именно задней опоры силового агрегата.

2. Уровень масла

Также важно обращать внимание на уровень рабочей жидкости в коробке передач, как бы банально это ни звучало. По наблюдениям сервисменов, достаточно снижения его уровня на 0,5 литра ниже минимально допустимого, чтобы современный автомат начал «пинаться» в различных режимах работы.

3. Перегрев

Исправная система охлаждения — важная составляющая здоровья автомата. Дергания коробки могут быть вызваны банальным перегревом рабочей жидкости. Это происходит, например, при длительном толкании в пробках в жару, когда вдобавок забиты радиаторы охлаждения или термостат системы охлаждения коробки заклинил в закрытом положении. Первый случай частенько встречается, к примеру, на Ford Mondeo предпоследнего поколения с 6-ступенчатым автоматом Aisin, а второй — на моделях BMW с агрегатом ZF 6HP.

На рынке запчастей имеются комплекты дополнительных радиаторов охлаждения автоматов под конкретные модели автомобилей. Цена зависит от размеров теплообменника и может отличаться в полтора раза.

На рынке запчастей имеются комплекты дополнительных радиаторов охлаждения автоматов под конкретные модели автомобилей. Цена зависит от размеров теплообменника и может отличаться в полтора раза.

4. Датчики двигателя

Материалы по теме

Рывки автомата могут быть спровоцированы неисправностями отдельных датчиков системы управления двигателем. Например, датчика массового расхода воздуха или положения дроссельной заслонки. При этом иногда даже не загорается лампа Check Engine и в памяти не фиксируется никаких ошибок. А если они и есть, то указывают на неисправность каких-либо элементов автомата, которые на самом деле в полном порядке.

Реальный пример такого развития событий из опыта сервисменов — упомянутый выше Ford Mondeo предпоследнего поколения. Его 6-ступенчатый автомат Aisin может дергаться из-за неисправного клапана EGR (рециркуляция отработавших газов), который влияет на изменение крутящего момента двигателя (по нему блок управления коробкой ведет расчет переключений).

5. Блок управления

Неисправный блок управления коробкой — еще один возможный виновник ударных переключений автомата. Конструктивно он может быть как самостоятельным узлом, так и встроенной единицей «мозгов» двигателя. К примеру, на Мазде 6 второго поколения отдельный блок автомата установлен в салоне автомобиля. Для диагностики можно подставить заведомо исправный модуль от другой машины аналогичной модификации. Процедура подмены не требует программирования блоков, не имеет подводных камней и сразу снимает массу вопросов.

Профильные фирмы успешно восстанавливают неисправные блоки управления. Очень важно считать имеющиеся коды ошибок до снятия модуля с автомобиля и передать их ремонтникам. При демонтаже блока его память обнуляется и в мастерской уже не смогут провести его адекватное восстановление.

Профильные фирмы успешно восстанавливают неисправные блоки управления. Очень важно считать имеющиеся коды ошибок до снятия модуля с автомобиля и передать их ремонтникам. При демонтаже блока его память обнуляется и в мастерской уже не смогут провести его адекватное восстановление.

6. Жгут внутренней проводки

Изношенный внутренний жгут проводки автомата способен вызывать целый букет недомоганий агрегата. Недаром при капитальном ремонте некоторых коробок его меняют по умолчанию.

7. Соленоиды

Неисправные соленоиды гидроблока — одна из самых частых причин появления рывков при переключениях передач. Наибольшая ответственность лежит на основном управляющем клапане давления масла. Именно его довольно часто приходится менять на многострадальных французских автоматах семейства DP.

Соленоиды гидроблока при внутренней электрической или механической неисправности меняют на новые, ремонту они не подлежат. В случае загрязнения продуктами износа их можно попытаться промыть. Однако эта процедура спасает не всегда.

Соленоиды гидроблока при внутренней электрической или механической неисправности меняют на новые, ремонту они не подлежат. В случае загрязнения продуктами износа их можно попытаться промыть. Однако эта процедура спасает не всегда.

8. Гидроблок

Падение давления масла в гидросистеме автомата, провоцирующее появление рывков, может происходить и из-за поломки гидроблока. Это либо естественный механический износ установочных поверхностей (колодцев) его соленоидов, либо деформация корпуса узла из-за перегрева коробки.

Цилиндрические отверстия для установки соленоидов в гидроблоке со временем превращаются в эллипс, из-за чего происходит падения давления масла. В основном такая выработка связана с большим пробегом агрегата или присутствием в жидкости большого количества продуктов износа.

Цилиндрические отверстия для установки соленоидов в гидроблоке со временем превращаются в эллипс, из-за чего происходит падения давления масла. В основном такая выработка связана с большим пробегом агрегата или присутствием в жидкости большого количества продуктов износа.

9. Плата мехатрона

Конструкция некоторых моделей автоматов имеет полноценный отдельный блок управления соленоидами (мехатрон), встроенный в поддон. Отказ его платы вызывает массу неисправностей автомата, в том числе и пресловутые рывки. Такой мехатрон есть, к примеру, у 7-ступенчатого автомата Mercedes-Benz серии 722.9 или его 6-ступенчатого собрата GM 6T30/6T40.

10. Механическая часть

Переключение передач в гидромеханическом автомате осуществляется с помощью блокировки тех или иных элементов планетарных рядов. За это отвечают пакеты фрикционов или ленточные тормоза. Из-за большого букета неисправностей они могут срабатывать с проскальзыванием, вызывая рывки при переключениях.

На некоторых моделях автоматов невозможно добиться правильной работы нового пакета фрикционов даже при использовании оригинальных запчастей. Поэтому иногда мастера заказывают новый барабан в сборе с дисками.

На некоторых моделях автоматов невозможно добиться правильной работы нового пакета фрикционов даже при использовании оригинальных запчастей. Поэтому иногда мастера заказывают новый барабан в сборе с дисками.

К примеру, на моделях Audi c 6-ступенчатым автоматом ZF встречается повышенный износ втулок барабанов. Через них масло под давлением подается в пакет фрикционов. Утечки жидкости через увеличенные зазоры со временем приводят к проскальзыванию и сгоранию дисков.

Ленточный тормоз (фрикционная лента) всегда требует внимания при капитальном ремонте автомата. Если на рабочей поверхности барабана нет сильных задиров, его шлифуют. В противном случае — меняют.

Ленточный тормоз (фрикционная лента) всегда требует внимания при капитальном ремонте автомата. Если на рабочей поверхности барабана нет сильных задиров, его шлифуют. В противном случае — меняют.

Материалы по теме

А на 5-ступенчатом автомате Мазды 6 (первое и второе поколение машин, выпущенных до 2009 года) всплывал дефект корпуса агрегата. В нем изнашивалось посадочное место штока ленточного тормоза, вызывая утечку масла, то есть снижение его давления. В результате возникал ощутимый толчок при переключении с третьей на четвертую передачу.

***

При появлении недомоганий в работе автомата очень важно не откладывать в долгий ящик визит в сервис для полноценной диагностики. Ведь от этого будет зависеть характер и стоимость ремонта. При внутренних механических проблемах агрегат придется снимать и полностью разбирать, а вот электрическую часть зачастую можно вылечить, ограничившись демонтажем поддона и гидроблока коробки.

Фото производителей и из архива автора

  • Ремонт автомата — занятие не из самых дешевых, куда проще и дешевле заниматься его профилактикой. В нашем интернет-магазине собраны отличные решения от лидеров отрасли — SUPROTEC и VALENA.

Признаки поломки коробки передач. Когда выходит из строя коробка передач?

Как поляки, мы часто имеем тенденцию жаловаться на автоматические трансмиссии, что связано с множеством неправильных конструкций, выпущенных в самом начале их выхода на рынок. Однако сбои касаются не только автоматических юнитов, ведь классические сундуки тоже могут брать скины.

Каковы наиболее частые симптомы неисправности механической коробки передач?

Симптомов повреждения коробки передач наверняка много, хотя бы один раз мы можем столкнуться с ними во время вождения старого автомобиля.

Переключение передач Drek имеет люфт и годы при нажатии на дроссельную заслонку. Такое поведение очень часто встречается при повреждении коробки передач и наиболее заметно даже без запуска двигателя. Если наша шестерня переключения передач провисает, это первый признак того, что происходит с нашей коробкой передач.

Решетка ... мы наверняка сталкивались с ней не раз, возникает как при плохом переключении передач, так и при повреждении коробки передач, это очень характерно и не может быть проигнорировано во время движения. Как опытные водители, мы можем диагностировать, помимо самой шлифовки, характерный стук при переключении самой передачи.

Таким образом, наиболее характерными симптомами неисправности коробки передач являются:

  • Царапающий шум при включении передачи (при каждом переключении передач)
  • Световой индикатор переключения передач (это чувствуется в неподвижном состоянии)
  • Характерный стук при переключение передач
  • Вырывание рычага переключения передач при нажатии на педаль газа
  • Слышен звук из коробки передач во время движения

Неисправности коробки передач неприятны для водителя и его кошелька.

Не следует игнорировать неисправность коробки передач, это одна из самых серьезных неисправностей, пренебрежение которой может привести к большим затратам. Во-первых, слишком долгая езда с поврежденной коробкой передач может привести к замене всей трансмиссии. Стоимость ремонта коробки передач или ее замены зависит от исправного состояния автомобиля и года выпуска, поэтому не следует сразу предполагать наихудший сценарий.

Не всегда виноват водитель.

Если речь идет о неисправности коробки передач или другой работающей детали в нашем автомобиле, всегда обсуждаются темы использования автомобиля и качество детали.В случае с коробками передач выход из строя не всегда происходит по вине водителя, современные коробки передач не выдерживают длительной работы на низких оборотах и ​​виноваты неустойчивые подшипники, издающие характерный шум / вой по окончании срока службы. Если возникнет ситуация, при которой мы вынуждены заменить коробку на новую, всегда рассматривайте покупку оригинальной детали, благодаря которой машина будет служить нам следующие годы без каких-либо сбоев.

А как избежать поломки?

Ниже представлены наиболее частые проблемы, возникающие при выходе из строя механической коробки передач.Какие симптомы должны нас беспокоить и побуждать к посещению автомастерской?

Зубчатые передачи, муфты и другие системы подвергаются тяжелым условиям работы. Водители получают автомобили с постоянно увеличивающейся мощностью вращения, которые они охотно используют.

Основные причины выхода из строя коробки передач:

Некоторые дефекты вызваны конструктивными дефектами производителя и плохо подобранными материалами, мы не можем на них повлиять. Другие являются результатом неправильного использования коробки передач, несоблюдения основных правил использования и вождения с обнаруженной неисправностью.Иногда причины плохо работающей коробки передач прозаичны. Передачи не включаются, потому что мы не нажимаем на сцепление полностью. Помните, что стиль вождения влияет на срок службы коробки передач. Слишком быстрое включение передач, слишком медленное вождение и переключение передач - это вещи, которые могут повредить трансмиссию.

Ремонт КПП? - Идеально в профессиональной автомастерской.

Самодиагностика механической коробки передач затруднена, так как различные неисправности могут иметь схожие симптомы. Лучшее решение - обратиться в профессиональную механическую мастерскую, специализирующуюся на ремонте МКПП.Ремонт КПП - сложный процесс, поэтому не рекомендуем ремонтировать его самостоятельно.

Консультирует специалист.
Типовые неисправности, которые вы можете распознать самостоятельно:

Чаще всего неисправность связана с внешними механизмами, т.е. заклиниванием или плохо отрегулированным тросом, выходом из строя селектора. Далее идут синхронизаторы. Это кольца, расположенные на порте коробки передач. Износ любого из них вызовет проблемы при переключении передач.

Как он обнаружит такую ​​неисправность?

Затем мы слышим скрежет при переключении передач.

При выходе из строя механической коробки передач может возникнуть проблема с повреждением двухмассового маховика. Переключение передач обычно сопровождается характерным стуком.

Если при разгоне и торможении двигателем вы слышите т. Н. завывая из-за коробки, мы можем быть уверены, что шум вызван шестернями или поврежденным подшипником. Неисправный подшипник обычно известен на протяжении всего процесса вращения данной шестерни.Не стоит игнорировать поврежденный подшипник и продолжать движение, так как он может порвать картер коробки передач.

Домкрат также может быть проблемой. Когда он прыгает, добавляя и убирая газ, и имеет большой провисание, он знает внешние механизмы - стержни, тросы, эти сломанные подушки коробки.

Не беспокойтесь о незначительных вибрациях, это может случиться. Проблема в том, что шестеренки выскакивают сами по себе, покидая свое положение. Ехать на жестких передачах не стоит.

Уровень масла в коробке передач.

Когда вы замечаете, что производительность коробки передач снижается, передачи входят хуже, стоит в первую очередь проверить уровень масла и проверить передачу на герметичность.

В некоторых случаях задачу облегчит контрольная пробка, в других случаях уровень масла следует измерять с помощью специального щупа. Иногда для измерения необходимо слить все масло.

.

Что делать, если после включения передачи слышен шум? • DobryMechanik.pl

Шум при включении передач - признак того, что с автомобилем что-то не так. Странные шумы могут быть вызваны низким уровнем масла, повреждением подушки двигателя или коробки передач, повреждением шарнира карданного вала или изношенным сцеплением и его подшипниками. Во избежание обострения проблемы записывайтесь в СТО для диагностики и ремонта.

Найти СТО и организовать ремонт сцепления

Обзор 203566 отзывов по автомастерским,
выбирайте гараж

, проверенный и рекомендованный другими водителями

ДОГОВОР НА РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ

При переключении передач шум должен быть минимальным.Коробка передач должна легко включаться, а водитель должен иметь возможность управлять автомобилем без особых усилий. Если вы слышите какой-либо шум после включения передачи, возможно, причиной шума может быть несколько причин. Все зависит от типа шума и от того, когда именно вы его слышите. В конечном итоге это может быть даже не связано с коробкой передач.

Как это работает:

После включения передачи нагрузка передается на оба компонента - двигатель и трансмиссию. При разгоне нагрузка изменяется, поэтому двигатель и коробка передач располагаются на подушках.Эти подушки поддерживают и защищают двигатель и коробку передач от переключения передач, вызванного передаваемой нагрузкой. Благодаря этому вы не слышите ударов, ударов и различных других звуков.

Справедливо сказать, что для того, чтобы действительно переключиться на передачу, должно произойти множество вещей. Количество процессов может варьироваться в зависимости от использования механической или автоматической коробки передач. Например, в автомобиле с механической коробкой передач водитель должен нажать педаль сцепления, которая отключит сцепление и позволит переключать передачи.Если сцепление изношено, вы можете услышать скрежет при включении передачи.

Это немного отличается от автоматической коробки передач. Есть диски сцепления и тормозные ленты (ленты), позволяющие включать передачи. Если диски или ленты сцепления изношены, при переключении передач может быть слышен шум.

Причины выхода из строя:

  • Низкий уровень масла в коробке передач - Наиболее частые проблемы с коробками передач возникают из-за низкого уровня трансмиссионного масла.Коробки требуют правильного количества масла для работы и защиты взаимодействующих элементов от чрезмерного износа, трения и перегрева.
  • Повреждена подушка двигателя - еще одна причина тревожных звуков при переключении передач - подушка двигателя. Разные производители автомобилей используют разные подушки. Некоторые из них представляют собой просто резиновые опоры, а другие могут быть гидравлическими устройствами. Если опора двигателя изношена, при включении передач будет слышен громкий шум.
  • Повреждено сочленение - в заднеприводных автомобилях шум не обязательно должен быть вызван коробкой передач или двигателем. За это может отвечать приводной вал. Приводной вал снабжен карданным шарниром для передачи вращения под разными углами. Изношенное соединение начнет издавать шум, как только оно будет нагружено. Дополнительно возможны вибрации.
  • Износ сцепления - Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, сцепление может быть изношено.Изношенное сцепление будет издавать щелкающий и царапающий звук, когда вы пытаетесь переключить передачу.
  • Поврежден упорный подшипник - эта проблема касается только МКПП и возникает только при нажатии на педаль сцепления.
  • Направляющий подшипник - Если при отпускании педали сцепления слышен шум, это может быть направляющий подшипник.

Как это сделать:

Механик включает передачу и слушает, чтобы определить мешающие звуки.Во время этой диагностики механик также проверяет другие элементы, которые могут повлиять на генерацию шума. Точный диапазон проверяемых элементов будет зависеть от типа производимого звука.

Насколько это важно?

Неестественные звуки, издаваемые при ударе, должны предупреждать водителя о неисправности автомобиля. Симптомом может быть что-то простое, например, износ шарниров приводного вала. Это также может быть серьезная неисправность коробки передач, повреждение подушек двигателя или коробки передач, что может привести к дальнейшему повреждению автомобиля.

Вы уже все об этом знаете?

ДОГОВОР НА РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ

.

Стоит ли бояться автоматической коробки передач? Разъясняем факты и мифы, связанные с АКПП

Хотелось бы «автомат», но боюсь ... Ведь отец зятя сказал, что стоимость ремонта превышает стоимость машины . Мы получаем очень много писем такого типа. По правде говоря, вокруг автоматических трансмиссий возникло множество мифов - часто голоса тех, кто ожидал комфорта и спокойного вождения, являются наиболее слышимыми, но при этом получают бесконечные расходы.

Не повезло или не умели правильно работать АКПП? Ну, либо одно, либо другое, либо ... и то, и другое.Советуем, как не дублировать свои ошибки.

Полдела выбрать правильную версию. Есть много неразвитых «автоматов», для которых самый законный вопрос не в том, «а»... », но« когда что-то ломается ». Проблема в том, что с первого взгляда бывает трудно понять, с каким типом мы имеем дело. Каталоги и документация производителей полезны, но не у всех есть доступ к таким данным - список распространенных передач и моделей высокого риска представлен в галерее.

Важно: есть как «только» недоразвитые конструкции, так и т.н.все лица.

Осмотр автомобиля с автоматической коробкой передач начинается с проверки плавности всех передач и отсутствия рывков. Минимальная вибрация (например,в момент включения заднего хода) пока не является поводом для беспокойства, но ощущается воздействие на кузов автомобиля.

При трогании с места автомобиль не должен выполнять т. Н.кенгуру, и после отпускания тормоза в большинстве случаев он должен начать катиться (не относится к некоторым разновидностям вариатора).

Если это не так, проверьте, не включен ли случайно режим автоматического удержания (автомобиль стоит на месте даже после отпускания педали тормоза).Большинство новых коробок передач оснащены возможностью ручного переключения передач - с помощью подрулевых лепестков или домкрата (псевдопоследовательность) - проверьте эту функцию.

Если во время тест-драйва у вас возникнут сомнения в исправности трансмиссии, вам следует обратиться за помощью в специализированную мастерскую.Диагностика может быть затруднена - один и тот же симптом (например, рывки) может указывать как на серьезную проблему с контроллером, так и на отработанное масло.

Два аспекта имеют решающее значение для состояния коробки передач: стиль вождения и эксплуатация (периодическое обслуживание).Обязательно соблюдайте интервалы обслуживания, рекомендованные производителем. А если такой рекомендации нет, масло нужно менять каждые 60-80 тысяч. км.

Примечание: будьте осторожны, если не знаете историю автомобиля, ведь первая замена масла на пробеге 150-200 км может больше навредить, чем помочь.Автомобиль с автоматической коробкой передач буксировать нельзя!

«Автоматы» условно можно разделить на четыре группы, отличающиеся друг от друга затратами на эксплуатацию, строительство и обслуживание.Коробки передач, оснащенные исполнительными механизмами сцепления, имеют меньше всего общего с классическими АКПП - к тому же они построены так же, как любая «механика».

Этот тип трансмиссии обычно отличается средней культурой работы, и рывки - особенно при динамичной езде - в данном случае, к сожалению, являются так называемымиособенность продукта. Нередко выходит из строя внешний механизм управления (электрика или исполнительные механизмы).

Примечание: многие механики даже не хотят смотреть на такие шестерни!

Классические «автоматы» с гидротрансформатором (гидротрансформатором) на сегодняшний день отличаются высокой культурой работы и не повышают расход топлива, но имеют сложную конструкцию и порой дороги в ремонте - частой проблемой являются так называемые неисправности. .корзины, гидравлический блок и управляющая электроника.

Если покупка действительно безопасна, вас скорее заинтересует модель начала века, желательно с 3- или 4-ступенчатой.Динамика будет так себе, а вот долговечность - как правило, образцовая.

Коробки передач с двойным сцеплением очень популярны. Это, попросту говоря, две механические трансмиссии, объединенные в одну (здесь мы можем найти:в два главных вала и два комплекта шестерен) и оснащены электронным управлением.

Достоинства: ходовая скорость, хорошая динамика, небольшой расход топлива.

Дефекты? Старые автомобили с коробкой передач DSG (концерн VW) могут иметь проблемы, в том числе с: мехатроником (версия 6b), перегревом масла, стуком при переключении передач и непрочными маховиками.

Остерегайтесь S-tronic , установленного в 2009-10 гг., Вкл. в Audi A4, A5 и Q5 - неисправный мехатроник.

Их вентиляторы имеют бесступенчатую трансмиссию.В этом случае крутящий момент передается с помощью цепи или ремней, которые перемещаются между двумя конусами. К сожалению, вариаторы имеют особый режим работы (двигатель воет при разгоне) и могут быть аварийными.

По словам специалиста

Наименее проблемными являются старые 3-х и 4-х ступенчатые коробки передач с гидротрансформатором.К сожалению, чем позже, тем хуже. Современные трансмиссии очень сложны и дороги в ремонте. Во избежание неприятностей следует внимательно проверить коробку передач перед ее покупкой и позаботиться о ее правильной эксплуатации (регулярная замена масла!). Ежи Локай, владелец компании Autotransmisja, Янки под Варшавой

.

Автомат против механики - стоит ли самому переключать передачи?

Наверное, вы не раз слышали такие сообщения от друзей, когда изучали мнения о коробках передач: «Автомат? Вы с ума сошли? Бог дал тебе две руки, жалко денег, бери мануал! " или с другой стороны: «С тех пор, как я купил свою первую машину с автоматической коробкой передач, я никогда не хотел переключать передачи вручную. Говорю вам, заказывайте машину! ».

Аплодисменты отважным, перешедшим на «другую сторону силы», но, безусловно, многие из нас, из-за стереотипов и предрассудков, остаются с одним выбором на протяжении всей своей жизни, и независимо от типа машины они всегда выбрать такой же тип трансмиссии.

Многие водители до сих пор считают, что автоматы замедляют автомобиль, увеличивают расход топлива и являются неспортивными. В США 9 из 10 новых автомобилей продаются с автоматической коробкой передач.По эту сторону Атлантики процент составляет всего 30%, в Германии - 20%. и падает.

На польском рынке это число быстро увеличилось за последние несколько лет, достигнув 22,2%.в этом году. Дело не только в расходах - мы тратим все больше и больше на новые автомобили и покупаем их во все более богатых модификациях. Часто топовая мультимедийная станция стоит больше, чем машина.

Откуда отвращение к автоматическим трансмиссиям?

Итак, почему мы предпочли бы иметь устройства, которые используются время от времени, вместо того, чтобы наслаждаться комфортом автоматического переключения передач в каждой поездке? Обеспокоены частотой отказов?

Несомненно, вам нужно позаботиться об автоматической коробке передач, но производители используют очень разные конструкции передач, часто даже в одной модели вы найдете как коробку передач с классическим гидротрансформатором, так и автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, все реже и реже с непрерывным регулируемые и полуавтоматические передачи.

Мы сравниваем 10 пар автомобилей - от маленького Smart, спортивного Toyota GT86 до большого VW Touran. Какой сундук в них лучше выбрать? Вы узнаете в галерее.

.

Игровой автомат не такой уж и страшный! / Статьи - Автомобильные статьи и советы

Польские водители постепенно убеждаются в автомобилях с автоматической коробкой передач. Специалисты автомобилестроения считают, что это связано с тем, что наши дороги постоянно забиты, и в таких условиях машина работает отлично, и тогда ее преимущества можно очень легко оценить.

Водитель, привыкший к автоматической коробке передач, редко решает вернуться в машину с механической коробкой передач.Почему? Что ж, вам не нужно постоянно задействовать сцепление и рычаг переключения передач - все, что вам нужно, это тормоз и дроссельная заслонка, и для многих это очень удобное решение. Однако предупреждаем, что перед принятием решения о покупке агрегата с автоматом следует хорошенько подумать, ведь затраты на возможный ремонт достаточно высоки, а специалистов, умеющих пользоваться такой коробкой передач, очень мало.

Что такое игровой автомат?

Автоматическая коробка передач - это коробка передач, которая автоматически переключает передачи в зависимости от нагрузки на двигатель автомобиля.Коробки передач этого типа обеспечивают очень плавную езду, оптимизируя передаточные числа в соответствии с оборотами двигателя, и в то же время избавляют пользователя от необходимости переключать передачи вручную. Автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, имеют больший пробег за счет меньшей усталости двигателя.

Типичная автоматическая коробка передач отличается от механической коробки передач конструкцией и способом трансмиссии - механическая коробка передач имеет классическое сцепление, в то время как автоматические коробки передач используют другие типы сцепления, напримергидротрансформатор. Игровые автоматы наиболее популярны в США, где они и были созданы. Автоматические коробки передач постепенно набирают популярность и в европейских странах.

Конструкция АКПП

Типичная автоматическая трансмиссия состоит из трех компонентов, которыми, в свою очередь, являются муфты двигателя, блоки трансмиссии и блоки управления. Муфты двигателя обычно выполнены в виде преобразователя крутящего момента. Именно этот элемент обеспечивает плавное передаточное число и правильную адаптацию нагрузки к мощности и крутящему моменту двигателя, а также дополнительно поглощает любые скачки в системе.Зубчатые передачи - исполнительные элементы, отвечающие за реализацию передаточных чисел; они представляют собой компактные планетарные зубчатые передачи, в которых переключение передач происходит путем блокировки различных комплектов. Последним основным компонентом автоматического агрегата является блок управления, то есть часть системы управления силовыми элементами шестерен, которая обычно представляет собой сложную гидрораспределительную пластину или несколько пластин, соединенных линиями.

Типы автоматических коробок передач

Автоматические коробки передач различаются по способу управления и обычно делятся на четыре группы.Первый из них - гидравлические коробки передач, которые, исходя из текущих параметров движения и работы двигателя, полностью механически выбирают оптимальную передачу. Ко второй группе относятся гидроэлектрические ящики - это гидравлические ящики, только обогащенные электрическими элементами управления, что позволило увеличить количество параметров и замков; добавлена ​​четвертая передача - так называемая муфта гидротрансформатора (блокировка). К третьей группе автоматов относятся гидравлические коробки с электронным управлением, в которых большую часть функций рулевого управления и контроля выполняет электронная система - система, встроенная в компьютер главного двигателя.Последняя, ​​четвертая группа - это бесступенчатые трансмиссии, в основе которых лежат различные технические решения, но основным отличием является отсутствие регулируемых передаточных чисел. Из-за сложности передачи большей мощности эти коробки редко устанавливаются на автомобили и обычно используются при производстве большинства скутеров. В общем, все элементы сцепления, независимо от типа коробки передач, работают «мокрыми» в специальном масле, которое действует как среда для классического сцепления.

Выбери свою машину

и уточняйте цены в нашем предложении!

Применение автоматических коробок передач

Автоматические коробки передач имеют селектор, который переводит коробку передач в желаемый режим работы.С разъемом связан индикатор активного режима. Типичные редукторы имеют базовую схему передачи P-R-N-D, которая в настоящее время требуется в соответствии с правилами США. Очень часто базовая система сопровождается специальными режимами, которые обычно активируются дополнительными кнопками рядом с гнездом. Все операции с селектором следует производить при остановленном автомобиле с нажатым рабочим тормозом. Двигатель обычно запускается только при P и N; то же самое относится к выключению двигателя, где также рекомендуется выбрать положение P или N и при остановленном автомобиле, хотя это возможно в любом положении селектора.Положение P / N является наиболее оптимальным из-за сброса давления исполнительных механизмов и соединительных элементов - в других положениях эти элементы остаются под неблагоприятными давлениями и напряжениями.

Что означают символы на переключателе?

Система P-R-N-D может быть настоящей загадкой для пользователей автомобилей с механической коробкой передач. Значение каждого символа:

  • P (Парковка) - положение, выбираемое на время стоянки / стоянки; тогда колеса автомобиля блокируются.Водители, внимание! - Переключение домкрата в положение P во время движения может вызвать резкое торможение колес и выход из строя трансмиссии! Передаточное число, обозначенное буквой P, также является моментом, когда двигатель может быть запущен.
  • N (Нейтраль) - так называемый холостой ход. Мотор не приводит в движение колеса, но колеса могут свободно вращаться. Однако не включайте слабину во время движения. Специалисты советуют не включать холостой ход при коротких остановках. Для коробки гораздо лучше держать машину с тормозом.
  • R (Reverse) - передача заднего хода. Работает так же, как и в автомобилях с механической коробкой передач. Очевидно, что при движении вперед включать его не стоит.
  • D (Drive) - режим, предназначенный для езды. Коробка передач автоматически переключает передачи в зависимости, среди прочего, от глубины нажатия педали газа и нагрузки двигателя. Перед тем, как выбрать положение D, затяните тормоз, иначе автомобиль может внезапно двинуться вперед.

Будьте осторожны при запуске с большим дросселем, с так называемым визгом шин, который может серьезно повредить автоматическую коробку передач.Стоит помнить, что во многих автомобилях вы можете выбрать спортивную, зимнюю или экономичную программу - выбор за вами.

Рекомендации для регуляторов

Автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, делает вождение проще и приятнее - вам просто нужно выработать соответствующие привычки, чтобы не повредить коробку передач. Практическое правило: не нажимайте педаль акселератора и тормоз одновременно, и не переключайтесь на нейтраль, не переключайтесь в положение заднего хода или P, пока автомобиль не остановится полностью.Чаще всего эти ошибки допускают люди, пересаживающиеся с машин с механической коробкой передач. Эти комментарии стоит принять близко к сердцу, поскольку они могут быть очень дорогостоящими. Начинающим пользователям автомобилей с автоматической коробкой передач рекомендуется внимательно прочитать заводскую инструкцию для своей модели с учетом допустимых нагрузок, возможных режимов работы, скорости передачи и сигнализации о проблемах.

Ремонт и обслуживание

Автоматические коробки передач требуют регулярной замены масла - обычно каждые 70 000–90 000 километров, хотя производители запчастей ошибочно заявляют, что в этом нет необходимости.К сожалению, это необходимо, если мы хотим, чтобы наша машина без проблем служила нам долгие годы. Очень сложный и опасный вопрос - это вопрос правильного выбора масла, особенно в случае новых конструкций. Ошибка может привести к немедленному разрушению коробки передач. В случае возникновения проблем с коробкой передач все обслуживание и ремонт следует доверить специализированным мастерским с хорошей репутацией, которые просто сделают все, как следует. Другие услуги могут повлечь за собой дополнительные расходы.

.

Автоматическая коробка передач - как работает полуавтоматическая коробка передач?

Полуавтоматическая коробка передач или, если хотите, механическая коробка передач с автоматическим управлением, предназначена для объединения преимуществ обоих традиционных типов коробок передач . Устранены недостатки МКПП - отсутствие необходимости нажимать на сцепление при переключении передач и при остановке / трогании с места.

Также проще переключать передачи самостоятельно - обычно вместо выбора отдельных передач в системе H все, что вам нужно сделать, это нажать рычаг вперед или назад. Иногда
на рулевом колесе тоже есть подрулевые лепестки, которые тоже облегчают управление автомобилем.

Таким образом, этот тип коробки передач исключает утомительные операции при движении в пробке . В то же время он позволяет вам контролировать передаточное число, которое мы ведем. Это преимущества для тех водителей, которые хотят позаботиться о независимом и правильном выборе передач, и их преимущество перед полностью автоматическими трансмиссиями.

Многие автомобили с полуавтоматической трансмиссией также имеют автоматический режим, в котором передаточное число выбирается устройством управления.Более того, у , даже при последовательной работе, блок управления обычно сам переключает передачи, если частота вращения падает ниже определенного уровня или превышает максимальную.

Если полуавтоматическая коробка передач может сама переключать передачи, чем она отличается от автоматической коробки передач? Ответ, конечно же, кроется в конструкции. Традиционные автоматические трансмиссии основаны на гидротрансформаторе , который имеет такие преимущества, как плавное переключение передач, но также имеет недостатки, напримерснижает мощность колес за счет меньшей эффективности, чем механические трансмиссии.

Преимущество конструкции полуавтоматической коробки передач - модель основана на традиционной механической коробке передач, и только переключение передач является автоматическим. Как это делается? Это просто. Используются два решения - электрическое и гидравлическое управление. В первом случае внешний механизм сцепления состоит из электродвигателя. Обычно он соединен с червячной передачей, через которую он перемещает вилку, работающую с выжимным подшипником.

Датчики расположены в рычаге переключения передач и переключателях рулевого колеса. Другие датчики контролируют скорость вращения коленчатого вала и текущую скорость движения. Импульсы от этих датчиков отправляются на электродвигатель.

Таким образом достигается запуск переднего и заднего хода и кратковременное отключение при каждом переключении передач. Стоит отметить, что , благодаря автоматизации, ход подшипника может быть очень маленьким, а время переключения теоретически короче.

Схема управления полуавтоматической КПП

(фото: пресс-материалы / Alfa Romeo)

Помимо выключения требуется также правильный выбор передачи. Для этого используется электропривод коробки передач. Оснащен двумя электродвигателями. Один из них отвечает за путь переключения передач, другой - за прямое включение и выключение передач. Синхронизация всего очень быстрая и плавная, и передачи можно включать в любом порядке.

В системах с гидравлическим управлением эта проблема решается иначе. Здесь сцепление приводится в действие рабочим цилиндром, который интегрирован в гидроцилиндр . Переключение передач осуществляется поршневыми приводами двойного действия. Электронное управление работает с электроклапанами, регулирующими поток гидравлической жидкости. Для этого типа управления также требуется насос. Обычно он роторного типа и работает с гидроаккумулятором давления.

Как выглядит переключение передач? Обычно все положения рычага (если коробкой передач управляет водитель) осуществляются в одной плоскости. Нижняя передача переключается перемещением рычага вниз, а высшая передача перемещается вверх. . Остальное дорабатывает водитель коробки передач. Он также регулирует частоту вращения двигателя при переключении на повышенную передачу.

Так как же водить машину с такой коробкой передач? Ввод в эксплуатацию аналогичен автомобилям с автоматической коробкой передач, т. Е. С включенным тормозом и переключением коробки передач в нейтральное положение.Но все же немного иначе. После включения передачи и отпускания тормоза автомобиль не катится, как обычный автомат . Он стоит и ждет, пока педаль газа не будет нажата.

К сожалению, большинство пользователей жалуются на длительное переключение передач и рывки при переключении передач . Последнее особенно чувствуется при резком разгоне. Раздражают и намеки водителя, который иногда сам переключает передачи.

Хотя это и понятно, когда частота вращения двигателя слишком высока, переключение на более низкую передачу при замедлении вызывает раздражение.К этому нужно привыкнуть, потому что после переключения с механической коробки передач водитель хочет переключиться на более низкую передачу и часто снова снижает скорость без необходимости.

Как вы оцениваете долговечность таких редукторов? К сожалению, это не самое лучшее. Некоторые конструкции иногда носят аварийный характер, что, например, подтвердят пользователи коробок передач Selespeed из линейки Alfa Romeo. Более того, это необычное решение может стоить дорого при любом ремонте и в самой услуге , которая будет необходима для подержанного автомобиля (в конце концов, например,сцепление не вечное).

Полуавтоматическая коробка передач - хорошее решение для всех, кому не нравится традиционное сцепление, но традиционный автомат им намного проще. Хотя многие производители используют это решение в качестве опции, в Польше его редко выбирают при покупке нового автомобиля.

Чем отличаются автомобили, ввезенные из-за границы. Здесь гораздо чаще можно встретить такое управление коробкой передач, например, в типичных городских автомобилях.Это связано, например, с тем, что покупатели на других рынках, желающие купить автомобиль с традиционным автоматом, должны были доплачивать, например, за двигатель большего размера.

А полуавтоматические коробки передач присутствовали и в самых маленьких бензиновых агрегатах. Важно отметить, что - гораздо более дешевое решение, чем традиционный автомат, поэтому его так часто используют в небольших автомобилях.

Самыми популярными системами являются Selespeed (Alfa Romeo), Dualogic (Fiat), Sensodrive (Citroën) и Easytronic (Opel).

.

E-GUIDE.RENAULT.COM / Koleos-2 / сделайте свой автомобиль максимально комфортным /

АКПП

Рычаг управления 1

P : остановка

R : реверс

N : нейтраль

D : автомат

M : ручное

Примечание: Нажмите кнопку 2, чтобы перейти в положение D или N с помощью R или P.

3 : информация о включенной передаче в ручном режиме.

Пуск двигателя

Установить рычаг 1 на P , включить зажигание.

Чтобы переместить рычаг из положения P , обязательно нажмите педаль тормоза перед нажатием кнопки разблокировки 2.

Нажмите педаль тормоза (сигнальная лампа Ó на дисплее 3 погаснет) и переведите рычаг переключения передач в положение, отличное от P .

Рычаг управления должен быть установлен в положение D или R только в неподвижном состоянии, затем нажмите педаль тормоза, не снимая педали с акселератора.

Управляйте автомобилем с автоматической коробкой передач

Установите рычаг 1 в положение D .

В большинстве дорожных ситуаций больше нет необходимости использовать этот рычаг: передачи автоматически включаются в нужный момент с правильной частотой вращения двигателя.Автоматическая работа коробки передач также учитывает такие параметры, как загруженность автомобиля, рельеф местности и стиль вождения водителя.

Экономичное вождение

При обычном движении всегда переводите рычаг переключения передач в положение D и слегка нажимайте на педаль акселератора. В результате переключение передач происходит автоматически при низких оборотах двигателя.

Разгон и обгон

Сильно нажмите на педаль акселератора (выше точки сопротивления).

Затем автоматическая коробка передач выберет оптимальную передачу с учетом характеристик двигателя.

Управляйте автомобилем с помощью механической передачи

.

Установите рычаг переключения передач 1 в положение D , переместите рычаг влево.

Включение передач в ручном режиме осуществляется нажатием на рычаг:

- вперед для включения пониженной передачи;

- задний ход для переключения на более высокую передачу.

Информация о включенной передаче отображается на дисплее на панели приборов.

Особые случаи

В определенных ситуациях (например, для защиты двигателя, активации электронной программы стабилизации: ESC и т. Д.) «Автомат» может переключать передачи самостоятельно.

Аналогичным образом, чтобы избежать так называемого «Неправильное переключение передач», «Автомат» могут помешать переключению передач: в этом случае информация о передаче мигает на панели приборов в течение нескольких секунд.

Особые случаи

- Если местность и многочисленные повороты не позволяют автоматическое вождение (например,в гористой местности) рекомендуется переход в ручной режим. Это сделано для того, чтобы избежать слишком частого переключения передач, вызванного автоматическим режимом при движении в гору, и использовать торможение двигателем на длинных спусках.

- В очень холодную погоду , чтобы двигатель не заглох сразу после запуска, подождите некоторое время, оставив рычаг управления в положении P или N , прежде чем перемещать его в положение D или R . .

При подъеме в гору отпустите педаль акселератора, чтобы автомобиль оставался неподвижным.

Опасность перегрева автоматической коробки передач.

Автомобиль остановлен

Когда автомобиль стоит на месте и поставив ногу на педаль тормоза, установите рычаг в положение P : коробка передач находится в нейтральном положении, а ведущие колеса механически заблокированы.

Включите стояночный тормоз или автоматический стояночный тормоз (в зависимости от автомобиля).

Если во время маневра шасси автомобиля ударилось (например, ударилось о столб, бордюр или другой элемент дороги), это может привести к повреждению автомобиля (например, деформации оси).

Чтобы избежать риска более серьезной неисправности, обратитесь к авторизованному партнеру по торговой марке для осмотра автомобиля.

Интервалы технического обслуживания

Обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля или обратитесь к официальному дилеру, чтобы узнать, требует ли автоматическая коробка передач периодического обслуживания.

Если коробка передач не требует обслуживания, не доливайте уровень масла.

Неисправность

при движении , если на панели приборов отображается сообщение «Требуется проверка коробки передач», это указывает на неисправность.

Как можно скорее обратитесь к авторизованному партнеру бренда;

- во время движения, если на панели приборов появилось сообщение "перегрев коробки передач", по возможности остановитесь, чтобы коробка передач остыла и сообщение погасло;

- буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач, см. Параграф «Буксировка» в Разделе 5.

Из соображений безопасности никогда не выключайте двигатель, пока автомобиль полностью не остановится.

Если при запуске двигателя рычаг заблокирован в положении P при нажатии на педаль тормоза, можно отпустить рычаг вручную. Для этого отсоедините заслонку 4, затем вставьте инструмент (жесткий стержень) в отверстие и одновременно нажмите кнопку 2, которая разблокирует рычаг.

Как можно скорее свяжитесь с авторизованным партнером бренда.

.

Смотрите также