Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля


Ремонт нитей обогревателя заднего стекла автомобиля

Хороший обзор является определяющим для безопасной эксплуатации автомобиля. В осенне-зимний период от перепадов температуры воздуха стекла запотевают, и видимость через них ухудшается. Особенно актуален вопрос прозрачности стекол в темное время суток, когда видимость и так плохая.

Эффективным способом борьбы с запотеванием автомобильных стекол является их нагрев. Лобовое стекло, как правило, подогревается направленными потоками теплого воздуха. Заднее стекло и зеркала заднего вида обычно подогреваются с помощью электроэнергии. На поверхность стекла со стороны салона автомобиля наносятся токопроводящие дорожки из высокоомного металла в виде тонких ленточек. При прохождении электрического тока через них выделяется тепловая энергия. Стекло нагревается, и вода испаряется. Через несколько минут стекло становится прозрачным.

Электрическая схема подключения обогревателя

Для успешной диагностики и ремонта системы обогрева заднего стекла автомобиля на профессиональном уровне необходимо знать электрическую схему подключения обогревателя и представлять принцип ее работы.

На фотографии представлена типовая схема подключения обогревателя заднего стекла автомобиля в бортовую электропроводку. Рассмотрим принцип ее работы.

Питающее напряжение с плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания, и предохранители подается на выключатель обогревателя и на 30 (или 87) силовой контакт реле. Отрицательный вывод аккумулятора соединен с корпусом автомобиля, один из выводов нагревателя стекла тоже соединен с корпусом. При нажатии на клавишу включения обогревателя, напряжение подается на обмотку реле, реле срабатывает, силовые контакты замыкаются и соединяют выводы реле 30 и 87 между собой. Ток поступает на обогреватель, протекает через группу параллельно соединенных нитей и через корпус автомобиля возвращается на отрицательный вывод аккумулятора.

Неисправности обогревателя заднего стекла

На работоспособность обогревателя заднего стекла не обращают внимания, пока стекло не запотеет или не покроется инеем. После включения обогревателя вдруг обнаруживается, что через несколько минут стекло не стало прозрачным или видимость появилась только через часть стекла. В зависимости от внешнего проявления, даже без измерительных приборов, сразу можно сделать предположение о причине отказа.

Следует учесть, что обогреватель заднего стекла и зеркал заднего вида автомобиля возможно включить только при установке ключа зажигания в положение ON. В некоторых моделях автомобилей включение обогревателя возможно только при запущенном двигателе. Это сделано для исключения сильного разряда аккумулятора, так как обогреватель заднего стекла, в зависимости от модели автомобиля, потребляет ток от 10 А до 25 А. Для сравнения, одна автомобильная фара потребляет ток величиной всего 5 А.

Обогреватель не включается

Если индикатор на кнопке включения обогрева заднего стекла после нажатия на нее не светится, то вероятнее всего перегорел предохранитель или неисправна сама клавиша. Если индикатор светится, но, ни одна нить не греет, то причиной неисправности может быть реле или разъемы подключения обогревателя к электропроводке. В этом случае по документации на конкретную модель автомобиля необходимо определить место нахождения этих деталей и отказавшую заменить. Оперативно найти место установки реле не всегда представляется возможным, но есть способ проверить его исправность косвенным путем, о чем рассказано будет ниже.

Стекло медленно отпотевает

Иногда встречается случай, когда после включения обогревателя стекло отпотевает за время, значительно превышающее несколько минут. В таком случае, если на улице не очень большой мороз, причина может крыться в плохом контакте одного из разъемов электрической схемы. В результате сопротивление контакта увеличивается, ток ограничивается, и как следствие снижается мощность, выделяющаяся на нитях нагревателя стекла. Для проверки такой неисправности необходимо вольтметром постоянного тока (мультиметром или стрелочным тестером, включенных в режим измерения постоянного напряжения) измерять величину напряжения на входных клеммах обогревателя и аккумулятора. Напряжения не должны отличаться более чем на один вольт.

На стекле остаются горизонтальные полосы запотелости

И наконец, самый распространенный случай неисправности системы подогрева заднего стекла автомобиля, обрыв одной или нескольких нитей обогревателя нанесенных непосредственно на стекло. Этот вид неисправности сразу виден по горизонтальной полосе оставшейся запотелости на стекле после включения обогревателя.

Токопроводящие дорожки на заднем стекле обладают малой механической прочностью и при воздействии на них легко разрушаются. Поэтому запрещается удалять иней и наледь со стекла с помощью скребка. Допускается только протирка мягкой тканью. Также необходимо следить, чтобы при перевозке длинногабаритных вещей они не упирались в заднее стекло. Как правило, отдельные нити нагревателя перестают работать в результате их случайного механического разрушения. В зоне поврежденной нити после включения обогрева остаются полосы запотелости или инея.

При ремонте квартиры я перевозил в своем автомобиле напольные плинтуса и не заметил, как один из них уперся в заднее стекло. Через время, когда понадобилось отогреть заднее стекло, увидел результат своей невнимательности. Две полоски нагревателя, проходящие через середину стекла не грели, что существенно ухудшало обзор дороги. При визуальном осмотре на неработающих полосках было обнаружено по одному просвету шириной около 1 мм, как на фотографии. Встал вопрос о необходимости ремонта обогревателя заднего стекла.

Как найти место обрыва нити обогрева стекла

Определить какая нить нагревателя в обрыве не составляет труда, так как в зоне ее прохождения запотелость при работе обогревателя не исчезает. Поэтому для того, чтобы при ремонте легко было найти неисправную нить, желательно посчитать нити сверху вниз и запомнить, какая из них по номеру в обрыве, чтобы потом визуальным осмотром попробовать найти место ее повреждения. Но разрыв нити бывает настолько мал, что визуально его найти не получается. Тогда в поиске поможет вольтметр постоянного тока, омметр или индикатор напряжения. Чтобы быстро найти место неисправности в обогревательном элементе нужно представлять, как он устроен и работает.

Устройство нагревательного элемента системы подогрева стекла

Логичен вопрос, а почему бывает, что не работает только одна или несколько нитей в обогревателе, а остальные работают? Для получения ответа на этот вопрос нужно ознакомиться с устройством нагревательного элемента.

Нагревательный элемент заднего стекла автомобиля устроен следующим образом. На боковых сторонах заднего стекла нанесены две токопроводящие шины 1 и 2. К этим шинам подсоединены нити из высокоомного материала. Каждая из нитей имеет сопротивление около 10 Ом. Количество нитей зависит от высоты стекла. Таким образом, каждая нитка представляет собой отдельный нагревательный элемент, работа которого не зависит от других. Применена схема параллельного соединения нагревательных элементов. Такое схемное решение обеспечивает высокую эксплуатационную надежность обогревателя, так как обрыв одной или нескольких нитей не приводит к полному прекращению его работы.

Поиск обрыва нити обогревателя с помощью вольтметра

Для работы понадобится любой вольтметр постоянного тока с пределом измерения 15 В. В качестве вольтметра подойдет любой стрелочный тестер или цифровой мультиметр. Перед началом работы нужно включить обогреватель.

Так как одна из шин нагревательного элемента подсоединена к кузову автомобиля, то отрицательный вывод вольтметра можно соединить с корпусом автомобиля, подойдет любой винт или болт, закрученный непосредственно в кузов. Удобнее всего присоединиться к скобе замка крышки багажника зажимом типа «крокодил».

Так как визуально при прозрачном стекле узнать греет ли обогреватель сложно, то прикоснувшись положительным щупом вольтметра к шине 1, а затем к шине 2 Вы сразу это поймете. На шине 1 должно быть напряжение +12 В, а на шине 2 – 0 В. Вполне возможно, что левая шина в Вашем автомобиле будет соединена с массой, а на правую шину будет подаваться питающее напряжение. Если к шинам нет доступа, то можно измерения проводить, прикасаясь щупом к любой из нитей в местах соединения с шинами, то есть в местах выхода их из резинового уплотнителя. На фотографии это точки 1 и 5.

С помощью вольтметра легко определить, какая часть системы обогрева неисправна. Если обогреватель включен, индикатор включения на кнопке светится и на шине 1 присутствует 12 В, а нагрева нет, значит, электропроводка до шины 1 исправна. Если напряжения на шине 1 нет, то имеется плохой контакт в клемме подачи питающего напряжения на шине 1, или неисправно реле. В случае если 12 В присутствует не только на шине 1, а и на шине 2, то искать нужно плохой контакт в клемме подсоединения провода к шине 2 или цепи присоединения провода к массе автомобиля.

Поиск места обрыва нити

После проверки системы подачи питающего напряжения на обогреватель можно приступать к определению места обрыва нагревательной нити. Нить представляет собой ленточное сопротивление величиной около 10 Ом, и поэтому величина напряжения в разных ее точках имеет разную величину. Поэтому в точке 1 напряжение будет равно 12 В, в точке 3 – 6 В, а в точке 5 – 0 В. Поэтому, даже не зная какая из нитей в обрыве, ее легко можно найти, измеряя величину напряжения в серединах длины всех нитей. На оборванных нитях напряжение будет равно 12 или 0 В. Если напряжение равно 12 В, то место обрыва находится слева, а если 0 В, то справа.

Теперь достаточно щуп медленно провести в сторону обрыва, в месте резкого изменения напряжения и будет разрыв. Для примера, на фотографии это участок нити между 6 и 7 точками.

Поиск места обрыва нити с помощью омметра

С помощью мультиметра или стрелочного тестера в режиме измерения сопротивления тоже успешно можно найти место обрыва нити. Включать обогреватель при поиске омметром не нужно, но проверить исправность системы подачи питающего напряжения на нагреватель, кроме проверки цепи подключения к массе, не получится.

Если не известна оборванная нить, то нужно один конец щупа омметра подсоединить к выводу масса, а вторым по очереди касаться середин ниток нагревателя. Нить, на которой омметр покажет сопротивление в два раза больше и будет в обрыве. Для справки, сопротивление на целых нитях относительно шины 1 или 2 должно быть 2-3 Ом. В случае обрыва в нити омметр покажет 4-6 Ом.

Когда поврежденная нить найдена, необходимо конец щупа от центра подвинуть в любую сторону. Если сопротивление при передвижении щупа в сторону шины 1 будет расти, то значит обрыв находится в промежутке между шиной 1 и точкой касания щупа. Например, в месте, обозначенном точками 1 и 2. Как только щуп пройдет место обрыва, сопротивление резко уменьшится в несколько раз. Если сопротивление будет уменьшаться, значит, место обрыва нити находится между щупом и шиной 2. Например, в месте, обозначенном точками 3 и 4. Тогда нужно щуп передвигать в сторону шины 2, и когда сопротивление резко упадет, в этой точке и будет место обрыва.

Поиск места обрыва нити
с помощью Автомобильного тестера-пробника

Если нет в наличии вольтметра или омметра, то найти место обрыва нити нагревательного элемента можно с помощью самодельного автомобильного тестера-пробника, состоящего всего из одного любого светодиода и токоограничивающего резистора. Я давно уже себе сделал такой тестер, хотя располагаю любыми измерительными приборами. Самодельный автомобильный тестер-пробник всегда лежит в бардачке моей автомашины и уже не один раз приходилось ним воспользоваться.

Поиск места обрыва нити с помощью тестера-пробника мало чем отличается от поиска вольтметром. Индикатором в данном случае будет служить не стрелка или цифры, а свечение светодиода.

Прежде, чем приступать к поиску поврежденной нити пробником необходимо подать на обогреватель питающее напряжение. Сначала проверяется наличие напряжения на шине 1, светодиод должен светиться, если светодиод не светится, значит, неисправность кроется в цепи подачи питающего напряжения. Далее проверяется напряжение на шине 2, светодиод не должен светиться, если светится, значит, имеется нарушение контакта в месте подключения провода к шине или корпусу автомобиля.

Для поиска места обрыва нити нагревателя нужно медленно, легко касаясь нити вести по ней концом пробника. В точке, в которой светодиод погаснет или засветит и находится обрыв нити. Например, в точке 6 светодиод тестера будет светиться, а в точке 7, не будет. В моем случае разрывы нитей были большие и тестер пригодился только для проверки качества ремонта.

Способы ремонта нитей нагревательного элемента

Существует несколько способов восстановления работоспособности греющей нити в домашних условиях.

С помощью токопроводящих паст и клеев

Наиболее простой и эффективный, это с помощью специальных ремонтных комплектов, например DONE DEAL DD6590, предназначенный для ремонта нитей и контактов обогревателя заднего стекла как любителями, так и профессионалами. Способ хорош тем, что не требует наличия инструментов и материалов. Достаточно нанести по прилагаемой инструкции на место разрыва нити из шприца немного токопроводящей пасты, дождаться пока паста затвердеет и ремонт закончен. Но стоит такой набор более $15.

Второй способ аналогичен предыдущему. Но вместо фирменного набора применяют покупные токопроводящие клеи, например, «Элеконт», московского производителя. Клей наносится на место разрыва нити с перекрытием целой части нити по сантиметру с каждой стороны. Для получения аккуратного вида используется трафарет из изоленты или скотча. Для надежности клей наносится два раза. Между слоями токопроводящего клея желательно проложить отрезок залуженной медной проволочки диаметром 0,3-0,5 мм.

Бытует мнение, что токопроводящую пасту или клей для ремонта нитей нагревателя стекла можно изготовить самостоятельно, замешав краску или клей с опилками латуни в пропорции один к одному. Полученный состав через трафарет тонким слоем наносится на место обрыва нити в несколько слоев. Но надежность этой технологии не подтверждена практикой.

Гальваническим осаждением меди

Еще один способ – гальваническое осаждение меди. Метод ремонта нити нагревателя кажется привлекательным. Но из личной практики могу сказать, что надежность подобных покрытий в домашних условиях получается низкой. Так что я не решился воспользоваться этой технологией.

С помощью пайки мягким припоем

Широкое распространение получил механический способ восстановления целостности нитей обогревателя заднего стекла, методом пайки мягким припоем. Надежность этого способа проверена мною при ремонте нагревательных нитей заднего стекла в собственном автомобиле. Приведенная ниже пошаговая инструкция, написанная на основании моего опыта, позволит Вам без трудностей самостоятельно отремонтировать нить обогревателя всего за несколько минут практически без финансовых затрат.

По совету теоретиков из Интернета я допустил большую ошибку, попытался зачистить нить с помощью наждачной бумаги. В результате вместо разрыва нити шириной 1 мм получился разрыв величиной более 1 см. Лента нитки очень тонкая, всего с пару десятков микрон и стирается, даже самой мелкозернистой наждачной бумагой мгновенно. Нити нагревателя и так ничем не покрыты, и достаточно место пайки обезжирить с помощью лоскута, смоченного в спирте или ацетоне.

Если ширина разрыва нити менее 1 мм, то можно обойтись и без пайки дополнительного проводника. В моем случае ширина просвета была большой, и пришлось предварительно приготовить отрезок медной проволочки для перемычки. По одной нитке нагревателя протекает ток около 1 А. Исходя из этого, выбираем по таблице сечения проводов провод сечением 0,17 мм2, что соответствует диаметру 0,45 мм. Длина медной перемычки должна быть равна ширине обрыва нити плюс 2 см. Перед пайкой, перемычку нужно обязательно залудить толстым слоем оловянно-свинцового припоя ПОС-61. Нитку нагревателя лудить не нужно.

Для того, чтобы припой надежно пристал к нитке нагревателя, перед припайкой перемычки нужно нитку в зоне пайки с помощью кисточки смазать тонким слоем хлористо-цинкового флюса.

Далее перемычка прижимается к нагревательной нитке и прогревается в течение одной секунды паяльником мощностью 12 Вт. Рука отводится в сторону. Перемычка должна держаться на нитке. Пробовать ее подергать для проверки качества пайки недопустимо, отвалится, и еще оторвет кусок нитки нагревателя. К сожалению, проверено опытным путем. В результате экспериментов перемычку в конечном итоге мне пришлось паять длиной 5 см.

После припайки одного конца перемычки, плотно к нитке прижимается второй и тоже прогревается паяльником. После окончания пайки, с целью удаления остатков кислотного флюса, стекло тщательно промывается водой.

В довершение для надежности, хотя это и не обязательно, я припаянную перемычку покрыл сверху прозрачным суперклеем «Момент» на основе цианакрилатов, термостойкость которого составляет около 70°С. Более этой температуры обогреватель не нагревается.

В результате время ремонта обрыва нити своими руками с учетом всех подготовительных работ составило не более десяти минут. Отремонтированные нити служат уже более трех лет.


Александр 19.10.2015

Добрый день!
Хочу воспользоваться Вашим методом ремонта нитей обогрева. Однако возник вопрос, какой флюс применить.
В наличии с хлористым цинком обнаружил только паяльный жир BS-10 следующего состава:
- Вазелин (основа) 80-90%;
- Парафин 6-9%;
- Цинк хлорид 4-6%;
- Аммоний хлорид 1-3%;
- Вода 2-4%.
Подойдет ли он для лужения нитей?
И еще, паяльник мощностью 25 ватт - это слишком много для такой пайки?
Заранее благодарен за помощь!

Александр

Здравствуйте, Александр!
Описанный Вами флюс подойдет.
Паяльник тоже, но надо жало заточить под углом порядка 45 градусов. Провод перемычку предварительно обильно залудить, чтобы на ней был толстый слой припоя. Обезжирить нить в месте обрыва спиртом или ацетоном и смазать место флюсом. Приложить перемычку сначала с одной стороны нити и не более чем на пол секунды прикоснуться к перемычке жалом паяльника. Отпустить перемычку, если не отвалилась, значит, припаялась, а если отвалилась операцию повторить. Далее также припаивается второй конец перемычки. На всю операцию уходит не более минуты.

Ремонт нитей обогрева заднего стекла автомобиля своими руками

Нити подогрева на заднем стекле автомобиля могут выходить из строя по истечении длительного срока эксплуатации машины или вследствие механических повреждений. В результате водители автомобиля сталкиваются с отсутствием обогрева части стекла. Это вызывает образование на нем конденсата при значительных перепадах температуры внутри салона и на улице в холодное время года.

Запотевшее стекло значительно понижает видимость дорожного покрытия, что чревато возрастанием риска ДТП. Эта проблема, к счастью, может быть устранена своими руками при помощи специального клея или пасты.

Ремонт нитей обогрева заднего стекла автомобиля

Нахождение места обрыва

Обогреваться часть стекла автомобиля прекращает из-за обрыва нити, которую вы, например, можете задеть абразивом, удаляя клей от тонировочной пленки. Так как элементы обогрева тонкие и при определенном освещении практически не видны. Существует несколько способов обнаружения обрыва:

  • На стекле, которое уже запотело, включаете обогрев (в некоторых моделях авто достаточно завести двигатель). Следите, чтобы место разрыва осталось запотевшим, тогда как все остальное окно отпотевает пятном.
Поиск обрыва нитей обогревателя заднего стекла авто
  • Включите зажигание автомобиля, одновременно активировав обогреватель на окне. Далее возьмите вольтметр, соедините один его щуп с массой машины, а второй заверните в фольгу. Ее вам нужно будет перемещать по проводнику системы обогрева. В центре каждой нити соединяйте щуп прибора: если он покажет напряжение около 5 В, то элемент исправно работает. Если же показатель колеблется от 0 до 12 В, то наблюдается разрыв. После определения элемента, в котором есть разрыв, обнаружьте место деформации, присоединив щуп прибора к плюсовой клемме системы обогрева. Второй щуп двигайте по всему обогревательному элементу: в каком месте напряжение будет равняться 0 В, там и есть разрыв.
  • Возьмите кило- или мегаомметр. Один из щупов присоедините к одному выводу системы обогрева окон автомобиля, а второй – ко второму выходу. Смочите вату в дистиллированной воде и проведите ею по элементу обогревателя. Где стрелка омметра дернется, там и находится место обрыва. Пользуйтесь аналоговым омметром. Учтите, что он покажет правильные данные, если обрыв на элементе обогрева только один.
Нахождение места обрыва нитей обогревателя

Способы ремонта

Прежде чем начать ремонт обогрева заднего стекла своими руками, убедитесь, что полоска проведения тока очищена от лака. Делать это нужно предельно аккуратно, используя скрепку. После очистки обезжирьте рабочую поверхность.

Существует несколько способов починки обогревателя окон автомобиля:

  • Токопроводящая паста. Для ее использования выключите обогреватель окон и дайте стеклу время на остывание. После прочистки нити проведите разметку рабочего участка, а затем нанесите пасту слоем около 2 см на каждый из поврежденных концов элемента обогревателя. Паста сохнет в течение 24 часов, в течение которых пользоваться обогревом окон нельзя. Однако для ускорения процесса возможна сушка строительным феном.
Токопроводящая паста для ремонта обогрева стекла авто
  • Краска со стружкой. Возьмите брусок из меди с латунью или графита и сотрите его мелким напильником в стружку. Краска вам потребуется под цвет нитей. Ее нужно смешать  с получившейся стружкой 1:1. У вас получится смесь тестообразной консистенции. После включения обогревателя краска наносится на место разрыва нити. Место нанесения предварительно размечается изолентой. Когда вы будете наносить краску, услышите шипение, которое вскоре исчезнет. После этого нить начнет работать. Сам состав застывает в течение минуты.
  • Подготовьте мелкие опилки из железа, магнит и бесцветный клей (подойдет лак). Магнит приложите с внешней стороны автомобиля над местом поломки. После со стороны нити обогревателя насыпьте опилок. Шевелите магнитом и таким путем передвигайте стружку в нужное место. Процедура закончена после того, как нить начнет нагреваться. Для закрепления опилок на месте нанесите на них каплю клея или лака. Затем уберите магнит, удалив лишние опилки.
  • Токопроводящий клей. Он считается одним из самых простых способов, так как в одиночку (без опилок) обеспечивает проведение тока. Клей, продающийся в наборе с трафаретами и кистью, наносится на место обрыва нитей при помощи шприца или кисточки. Вы должны перекрыть целую часть нити по 1 см с обеих сторон. Высыхает средство около суток. Некоторые пользователи считают, что в клей нужно добавлять немного йода. Это окрасит его в красный цвет обогревателей. Отзывы о средстве противоречивые.
Токопроводящий клей Keller
  • Клей и опилки. Подойдет нитроклей, который нужно смешать с серебряными опилками и положить на поврежденную поверхность. После смесь раздавливается, а лишнее удаляется.

Производители клеящего средства

Клей для проведения тока выпускают такие производители, продукцию которых вы можете встретить на рынке:

  • Keller. Выпускает средство Kontaktol, в наборе с которым содержатся мельчайшие частицы серебра. Представлен однокомпонентной смесью, низкотоксичный, гипоаллергенный, водостойкий, термостойкий;
  • Loctite. Продается в наборе с трафаретом, наносится при помощи идущей в наборе кисти;
  • Россия. Выпускает средство «Контактол», которое наносится на поверхность слоем 0,2 мм. Выдерживает температуру до +110 градусов. Имеет низкую эластичность и обладает водостойкостью.
Россия токопроводящий клей Контактол 2г

[democracy]

[democracy]

Восстановление нитей обогрева заднего стекла автомобиля

Многие автовладельцы часто сталкиваются с тем, что перегорают нити обогрева заднего стекла в салоне. Впрочем, данный дефект можно исправить самостоятельно, и не надо менять стекло, как это делают некоторые владельцы авто.

Восстановление нитей обогрева заднего стекла автомобиля — процесс достаточно простой, и он не займет много времени. Причем этот «фокус» пройдет как с обычными стеклами, так и с теми, на которых имеется пленка.

 

Для восстановления нитей обогрева потребуется растворитель 647 или аналогичный, наждачная бумага P2000, канцелярский нож, изолента и токопроводящий клей. Что касается клея, то его вы можете купить или сделать своими руками.

Как можно определить проблемное место на заднем стекле

1

Читайте также: Как перенести нагревательный элемент со старого зеркала на новое

И прежде чем приступить к восстановлению поврежденной нити (или нескольких нитей), сначала нужно определить то самое проблемное место. Как это сделать? На самом деле ничего сложного здесь нет.

При включении обогрева заднего стекла сразу видно, какая линия не работает. На этом участке вы увидите обрыв. Пометьте это место маркером, чтобы вы знали, что именно здесь перегорела нить обогрева.

Восстановление поврежденных нитей на заднем стекле без пленки

Первым делом необходимо будет протереть место обрыва нити обогрева ветошью, смоченной в растворителе. После обезжиривания надо наклеить два куска изоленты ровно под линией и над линией. На саму нить изоленту заводить не нужно.

Чем аккуратнее вы наклеите изоленту, тем меньше будет бросаться в глаза проведенный ремонт, поэтому делайте все без спешки и суеты.

Далее необходимо будет зачистить участок между полосками изоленты с помощью наждачки (ее нужно сложить вдвое). Старайтесь делать это предельно аккуратно. И после этого нужно еще раз обезжирить поверхность.

Затем необходимо нанести на поврежденный участок токопроводящий клей, причем нужно будет сделать «нахлест» на целую нить по 10 мм в каждую сторону. Клей наносится тонким слоем, затем все лишнее убирается с помощью канцелярского ножа. Оставляем сохнуть 24 часа.

Через сутки нужно будет провести канцелярским ножом вдоль линий обогрева и изоленты снизу и сверху, чтобы отрезать застывший клей от краев изоленты.

Это необходимо для того, чтобы потом можно было легко удалить полоски изоленты, не повредив при этом восстановленную линию обогрева заднего стекла. Если делать все аккуратно, то никаких проблем не возникнет.

Восстановление поврежденных нитей обогрева на стекле с пленкой

В данном случае сначала необходимо будет аккуратно удалить пленку на поврежденном участке стекла. Для этого прикладываете металлическую линейку ровно под нитью обогрева, и в данном месте прорезаете плёнку снизу. Таким же образом нужно сделать над поврежденной линией.

И далее необходимо прямо по месту повреждения сделать маленький вертикальный надрез по самой пленке. После этого подцепляем края пленки с одной и другой стороны, она раскроется, как лепесток. Затем края пленки нужно аккуратно обрезать ножом.

Ну а дальше выполняем все те же операции, что и в первом случае. После высыхания клея (через сутки) удаляете полосы изоленты, и у вас нить обогрева будет работать, как раньше. В принципе, ничего сложного тут нет.

Подробно о том, как восстановить нити обогрева заднего стекла автомобиля, можете посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

Мне нравитсяНе нравится

Андрей Васильев

Задать вопрос

Ремонт обогрева заднего стекла — автонастрой

Многих водителей интересует, что делать, если не работает обогрев, располагающийся на заднем стекле? Это ведь не просто прихоть, а жизненно важная необходимость, позволяющая всегда видеть, что происходит сзади.

Если при взгляде в зеркало заднего вида водитель ничего кроме тумана не видит, значит, риск аварии возрастает многократно. Именно поэтому, как только вы заметили, что не работает обогрев электрических нитей заднего стекла, необходимо сразу же взяться за его починку.

Это не особо сложная процедура, но чтобы всё прошло как нужно, необходимо максимально ответственно подойти к ней. Очень важно выполнять всё в точности с инструкциями.

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОБОГРЕВА ДЛЯ ЗАДНЕГО СТЕКЛА

КОНСТРУКЦИЯ ОБОГРЕВА

Перед тем как перейти к ремонту обогрева элементов заднего стекла, который вы сделаете своими руками, нужно разобраться в конструкции данного устройства. В действительности она не представляет собой ничего сложного.

По сторонам заднего стекла транспортного средства идут две токопроводящие шины. Между ними располагаются нагревательные линии. Обычно для их создания используется высокоомный материал. Дело  в том, что для эффективной работы каждая нить должна иметь сопротивление в районе 10 Ом. Только так можно защитить стекло от запотевания.

Количество нитей в обогреве стекла, находящегося сзади, для каждого автомобиля разное. В большинстве случаев оно зависит от длины поверхности. При ремонте это влияет исключительно на сложность обнаружения обрыва.

Важно!Все нагревательные линии соединены параллельно. Как результат обрыв одной из них никак не влияет на работу остальных.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К БОРТОВОЙ СЕТИ

Чтобы починить обогрев нитей заднего стекла понадобится изучить схему подключения данного устройства к автомобильной электрической сети. Основную роль здесь играет замок зажигания. Именно через него напряжение подаётся в систему подогрева.

Внимание!Для стабильной работы устройства один вывод замыкается на массу машины.

Как только вы включаете обогреватель, ток поступает на реле. После этого замыкаются контакты, а выводы соединяются. В результате электричество без препятствий подаётся обогревателю.

Как только ток попадет в электрическую схему обогревателя для стекла, он начинает питать нити, которые параллельно подсоединяются к общей системе. Но это не всё. Дело в том, что отрицательный контакт аккумулятора также выведен на массу автомобиля. Благодаря этому осуществляется постоянный обмен током.

Как вы уже поняли из выше представленного материала, обогрев каждой нити заднего сиденья работает благодаря ключу зажигания. Как только тот встанет в положение ON, активируется вся система.

Внимание!В некоторых автомобилях обогреватель для заднего стекла активируется исключительно при запущенном двигателе.

Многие водители возмущаются подобным решением конструкторов, но в действительности у него есть своя логика. Дело в том, что обогреватель заднего стекла потребляет очень даже немало электроэнергии. Обычно этот показатель варьируется в диапазоне от 10 до 25 А.

Чтобы вы лучше понимали, сколько это 25 А — проведём наглядное сравнение. Для того чтобы одна автомобильная фара могла светить необходимо не менее 5 А. Фактически один обогреватель равен 5 фарам.

КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ НЕИСПРАВНОСТИ КРОМЕ ОБРЫВА НИТЕЙ

Чтобы починить что либо, сначала необходимо диагностировать поломку. По ряду признаков можно предварительно выяснить, в чём именно кроется причина отказа обогрева  нитей. Так неработающий индикатор обогревателя заднего стекла при нажатии кнопки указывает на неисправный предохранитель.

Светящийся индикатор и негреющие нити обогрева, располагающиеся на заднем стекле, указывают на неполадки в реле. В свою очередь плохой контакт в электрической схеме приводит к слишком медленному отпотеванию стекла.

ОСУЩЕСТВЛЯЕМ РЕМОНТ ОБОГРЕВА

ПОИСК МЕСТА ОБРЫВА

Именно с этого вам нужно начать процедуру восстановления нормальной работоспособности обогрева  всех нитей заднего стекла. Для начала просмотрите все линии визуально. Если ничего невидно, можно воспользоваться методиками поиска, которые были выработаны другими водителями, столкнувшимися с такой же проблемой:

  1. Если на первый взгляд при осмотре заднего стекла, обрыва линий обогрева вы не обнаружили, не стоит сразу переходить к более сложным методикам.Для начала просто отключите обогрев. В месте, где стекло не подогревается —появится характерная полоса.
  2. Возьмите вольтметр, активируйте обогрев задних сидений. Один щуп установите на массу машины, второй оберните фольгой. При этом медленно перемещайтесь по каждой линии, пока не дойдёте до середины. Стандартное напряжение составляет 5 В. Если оно упадёт ниже, значит, вы нашли место обрыва. Скачок до 12 В также обозначает обрыв.
  3. Есть ещё один вариант использования вольтметра. Для этого нужно подсоединить плюс к клемме к соответствующему контакту обогрева. Второй щуп необходимо медленно перемещать по линии. Причём делать это нужно обязательно с той стороны, где находится отрицательная клемма. Падение напряжения означает то, что вы нашли обрыв.
  4. Омметр. Лучше всего пройдёт обычный стрелочный прибор. При включении устройства необходимо выбрать режим мега. Щупы присоедините к выводам обогрева на заднем стекле. В качестве соединительного элемента подойдёт обычная вата, смоченная в дистиллированной воде. Проведете по линии. Реакция стрелки будет означать, что вы нашли место обрыва.

Как только место обрыва в нитях обогрева стекла, находящегося позади, найдено, можно приступить к полноценному ремонту.

РЕМОНТИРУЕМ ОБОГРЕВ

Существует множество методик ремонта нитей, отвечающих за обогрев стекла автомобиля, находящегося сзади. К примеру, можно взять обычный ремкомплект для соответствующей детали. Плюс подобного варианта заключается в том, что вам не придётся искать дополнительные запчасти и инструменты. Всё будет в одной упаковке.

Внимание!Перед тем как приступать к пайке — зачистите, и обезжирьте провода системы обогрева.

Одни из лучших наборов для восстановления обогрева повреждённых тепловых линий заднего стекла делают компании Permatex и Quick Grid. Все они имеют похожие комплектующие.

Ремкомлект позволяет восстановить около 10 сантиметров поврежденной нити.Обычно в наборе уже есть готовые линии. Всё что вам нужно — это правильно их установить.

Сам алгоритм ремонта тепловых линий заднего стекла при помощи ремкомплекта очень прост. Вам нужно заменить поврежденную нить и нанести компаунд туда, где было повреждение.

Важно!Процедуру необходимо повторить два-три раза, чтобы она возымела эффект.

В конце работы снимите шаблон. Обогрев нельзя включать не менее чем сутки после того, как вы всё сделаете. В противном случае вся работа будет бесполезной и придётся её переделывать заново.

Второй метод ремонта обогрева тепловых линий заднего стекла своими руками заключается в использовании токопроводящей пасты. Просто нанесите её на место, где были оборваны нити. Подождите 24 часа. После этого все функции тепловых линий будут восстановлены.

Совет!Если вас поджимает время и нужно срочно куда-либо ехать, используйте для ускорения процесса обычный фен.

НАРОДНЫЕ МЕТОДЫ РЕМОНТА

Безусловно, использование ремкомплекта и термопасты имеет свои преимущества. Они просты в эксплуатации, а результат ремонта этими средствами нитей обогрева из специального материала для заднего стекла всегда на высоком уровне. Тем не менее их ещё нужно купить. А для этого нужны деньги и время. В некоторых же случаях и с первым и со вторым возможны некоторые сложности.

Неудивительно, что отечественными и зарубежными автолюбителями был придуман целый набор разнообразных методик, которые могут помочь в кратчайшие сроки при помощи имеющихся под рукой средств восстановить оборванные линии.

Для того чтобы воплотить в жизнь первый народный метод ремонта обогрева нитей заднего стекла — вам понадобится краска и стружка. Чтобы добыть  стружку нужен медно-латунный брусок и напильник. Цвет краски не имеет особого значения. Тем не менее предпочтительнее чтобы он соответствовал нитям.

Стружка и краска смешиваются в пропорции один к одному. В итоге у вас должно получиться некое тесто из этих двух элементов. Для того чтобы сделать трафарет сгодится обычный скотч.

После того как трафарет нанесён на поверхность включите обогрев нитей с сопротивлением в 10 Ом для заднего стекла. Только после этого нанесите восстанавливающую смесь. Как только тесто попадёт на повреждённую область — раздастся специфическое шипение.

Главный плюс методики с краской и стружкой при ремонте обогрева на заднем стекле заключается в том, что вам не нужно ждать. Как только раздаться легко узнаваемое шипение вы сможете сразу же выехать на трассу, не боясь, что заднее стекло запотеет.

Второй народный метод ремонта обогрева, установленного на заднем стекле, имеет некоторые отличия от первого. В смеси также используется стружка, но краска заменяется клеем. Идеально подойдёт БФ-2. Его восстановительных качеств будет более чем достаточно для восстановления повреждённых нитей.

Важно!Чтобы обеспечить более надёжный контакт можно использовать тонкий проводок.

Третий народный метод ремонта нитей обогрева, прикреплённых к заднему стеклу, заключается в обычной пайке. Для этого вам понадобится флюс и хлористый цинк. Без припоя, конечно же, тоже обойтись не получится. Жилка, которую вы будете использовать во время работы должна быть серебреной. В качестве альтернативы можно применить медь.

Как видите, народные методы позволяют с минимальными затратами восстановить даже самые серьёзные обрывы линий обогрева на заднем стекле автомобиля. К сожалению, в отличие от готовой пасты, состав вам придётся сделать самостоятельно. А это требует времени и сил.

ИТОГИ

Обогрев высокоомных нитей заднего стекла можно отремонтировать своими руками. Для этого даже не нужно покупать ремкомплект или пасту. Достаточно подручных средств в виде бруска и краски.

Самостоятельный ремонт обогрева заднего стекла

Как ни странно, сегодня мы поговорим о такой функции автомобиля, как обогрев заднего стекла. Как это ни удивительно, данная функция необходима во все времена года, поэтому неправильно думать, что она нужна исключительно осенью-зимой. А если кто-то так думает, значит, он просто напросто мало ездит в дождливую погоду.

В один не совсем удачный день вы обнаружили, что заднее стекло вашего автомобиля не обогревается. Замечаете вы это, как раз таки во время дождя, при повышенной влажности, как на улице, так и в салоне. В связи с повышением влажности значительно сокращается видимость, поэтому не стоит затягивать с ремонтом обогрева заднего стекла авто.

Причин, по которым система вышла из строя, может быть множество: как неквалифицированные действия работников в автосервисе, проводивших тонирование стекол, так и баловство детей на заднем сиденье авто.

Ищем место обрыва в системе обогрева заднего стекла

Способы определения места обрыва, если оно не наблюдается визуально, допустим, при обрыве клемм, можно сказать народные. В принципе, каждый автолюбитель в силах найти место обрыва, приложив минимум усилий и понеся незначительные затраты.
- визуально. Включаем обогрев заднего стекла, когда оно запотело. В месте разрыва нитей стекло станет отпотевать практически мгновенно, а остальная же поверхность нити характерной полосы иметь не будет.
- с помощью вольтметра-I. Включив зажигание, включаем обогрев заднего стекла. Один щуп вольтметра присоединяем к массе автомобиля, другой оборачиваем фольгой и передвигаем к центру обогревательной нити. Показанное напряжение не должно превышать 5В. А обрыв будет в том месте, где оно поднимется до 12, или же, наоборот, опуститься до 0В.
- с помощью вольтметра-II. К положительной клемме обогрева присоединяем один щуп вольтметра, а другой передвигаем по нити обогрева со стороны клеммы «минус». Там где напряжение понизилось до 0В, там и находится обрыв.
- с помощью омметра.  В этом случае лучше использовать стрелочный (аналоговый) омметр. Включаем прибор в режим мега или кило. К разным выводам системы обогрева присоединяются щупы омметра. Смачиваем ватку в дистиллированной воде и проводим ей по нити обогрева. Обрыв в том месте, где среагировала стрелка прибора.

Ну, а теперь, выяснив, где находится обрыв, можно спокойно приступать к самостоятельному ремонту обогрева заднего стекла.

Самостоятельно ремонтируем обогрев заднего стекла машины

Существует достаточно много способов ремонта обогрева заднего стекла автомобиля. Также есть немало методик и материалов. Давайте сначала рассмотрим способ с использованием промышленного ремонтного комплекта для ремонта обогрева стекла. А уже потом вспомним все народные способы. Окончательный выбор способа ремонта останется за вами.

Если разговор идет о пайке, то вам всегда необходимо помнить такой момент – все места соединения проводов и нитей системы обогрева следует обязательно зачищать и обезжиривать.

1. Ремнабор нитей обогрева заднего стекла (допустим, Quick Grid или Permatex, да, в принципе, любой, предложенный вам в магазине). У обоих ремкомплектов, в общем-то, одинаковые характеристики. С помощью этих комплектов можно восстановить почти десять сантиметров поврежденной нити обогрева. В состав такого комплекта входят баллон с компаундом (полимерная термоактивная смола) и шаблоны (трафареты) с нитями. После того, как вы определено место разрыва, включаем обогрев, с шаблона снимаем защитную пленку и прикладываем нить к месту обрыва. Затем на место ремонта кисточкой наносится компаунд. Как засохнет, процедуру необходимо повторить 2-3 раза. Потом трафарет снимается со стекла и в течение суток обогрев заднего стекла включать не нужно.

2. Токопроводящая паста. Еще один вариант  ремонта обогрева заднего стекла автомобиля.  На место обрыва нитей наносится токопроводящая паста, при этом необходимо ее нанести с обоих концов обрыва по 2 сантиметра. Застывать паста должна не менее 24 часов. Но можно высушить и быстрее, если, допустим, воспользоваться строительным феном.

3. Ремонт обогрева заднего стекла народными способами. Эти способы, по сути, друг от друга не отличаются, различия есть только в используемых материалах.

- Стружка и краска. Краску желательно выбирать под цвет нитей, красного цвета. Стружку можно получить с помощью напильника из медно-латунного бруска. Краска и стружка смешивается в соотношении 50/50 до тестообразного состояния. Из скотча или изоленты делаем шаблон. Включив обогрев, наносим по шаблону смесь. Есть ли контакт, вы поймете по характерному звуку в месте ремонта – вы должны услышать шипение. Вот и все, можете ехать.
- Стружка и клей. Этот способ похож на предыдущий, только вместо краски используется клей, допустим, БФ-2. Если участок обрыва токопроводящей нити достаточно велик, то в обоих случаях можно применить тонкий проводок (жила) для большей надежности.
- Пайка места разрыва. В этом случае применяется флюс (хлористый цинк). Примой берется низкооловянистый, допустим, ПОСС-4-6, ПОС-18. И опять же, если поврежден длинный участок нити, используем жилку провода из меди или серебра.

Думаем, этих вариантов вполне достаточно, чтобы самостоятельно произвести ремонт обогрева заднего стекла автомобиля Опель Вектра А.

Изучив данные способы и применяемые материалы, видно, что для ремонта не потребуется особых знаний и много времени он у вас не займет.

Удачи вам, и пусть обогрев заднего стекла вашего автомобиля исправно работает в любое время года.

  • < Назад
  • Вперёд >

Ремонт нитей обогрева заднего стекла


Почти у всех случается такой маленький геморой. Маленький, но не приятный. Короче к делу. Перестала работать нить накаливания в самом центре стекла, обзору не мешает, но маячит сильно и выбешивает. Кули делать- надо делать. 

Для ремонта поврежденной или оборванной нити обогрева стекла необходим токопроводящий клей и малярный скотч. Или приобрести готовый ремкомплект для ремонта нитей обогрева, например Permatex Quick Grid Rear Window Defogger Repair Kit, DoneDeal, Loctite 3863 Circuit+ и другие, в составе которых есть всё необходимое для ремонта нитей. По заявлению производителей можно восстановить до 10 см оборванной нити. 

Минусы данного ремонта

В зависимости от аккуратности проделанных работ, в последствии при тонировании заднего стекла плёнка может не приклеиться на ремонтируемый участок, оставив пузыри под тонировкой.

Также, некоторые владельцы, проделавшие данную процедуру, сообщают о перегорании ремонтируемого участка в течение какого-то времени, в частности это относится к бренду Permatex. Если у вас есть опыт нанесения проверенного клея/лака, пожалуйста, оставьте комментарий под статьёй.

В наборе Loctite присутствует в комплекте специальный трафарет, который никак не подходит для работы, поскольку ширина "прорези" явно выше, чем нить на стекле. Поэтому пользуйтесь малярным скотчем или изолентой. После высыхания скотч/изоленту снимайте очень аккуратно, чтобы не повредить соединение.

Как определить место обрыва нитей обогревателя стекла?

Конечно, можно определить визуально, но более надёжно использовать мультиметр. Чтобы найти место обрыва или повреждения нити понадобится мультиметр. При включенном обогреве заднего стекла, включаем режим вольтметра (постоянный ток), один контакт прикладываем к месту основания нити, а другой медленно проводите по нити и следите за показаниями на вольтметре. В месте повреждения будет резкий скачок напряжения - до нуля или до 10 вольт.

Пример на фото микротрещины, которую "на глаз" не определить.

Процесс ремонта нити обогревателя заднего стекла

Оклеиваем поврежденное место малярным скотчем таким образом, чтобы не оставалось зазоров.

И наносим токопроводящий клей/лак. Производители рекомендуют наносить не менее трёх слоев, с 5-ти минутной просушкой между нанесением. Перед включением должно пройти не менее 3 часов (смотрите инструкцию к конкретному ремкомплекту). Лучше не включать обогрев в течение суток.

В данном случае, автор перед нанесением токопроводящего клея, дополнительно проложил медную нить, для более надёжного соединения.

Далее аккуратно снимается скотч и проходит время полной сушки. Проверяется работа обогрева стекла.


Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи "Ремонт нитей обогрева заднего стекла":








  • Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

    Добавить комментарий



    Ремонт обогрева заднего стекла - MegaSOS

     

     Каждый автолюбитель знает, сколь важным является фактор качественного обзора в автомобиле. Достаточно лишь на мгновение потерять связь с дорожной обстановкой, как это неизбежно приводит к различным неожиданностям. Особенно проблема обзорности стоит в холода, по утрам или во время повышенной влажности, когда запотевшее (или замерзшее) заднее стекло делает водителя практически «слепым». В такой ситуации на помощь приходит обогрев. Минус этой конструкции лишь в том, что она слишком хлипкая и часто выходит из строя. Ваша задача – научиться диагностировать неисправность и производить ее ремонт.

    Принцип действия

    Принцип действия устройства весьма прост (приведем самую простую схему). «Плюс» от АКБ вашего авто через предохранитель поступает на кнопку включения системы обогрева, а также на контакт реле данного узла. После срабатывания кнопки реле подтягивается и «плюс» прямой «наводкой» поступает на нити заднего стекла. Через некоторое время поверхность прогревается, и обзор становится достаточным для нормального вождения.

    Основные неисправности

    Сразу убедитесь, что ключ в замке зажигания находится в положении «ON» (в некоторых авто одним из условий включения обогревая является и вовсе запуск двигателя). Сама же неисправность может проявиться следующим образом:

    1. Обогреватель не реагирует совсем. Часто на кнопках обогрева есть индикатор. Если он не загорается, то причина неисправности - в перегоревшем предохранителе или самой кнопке. В случае, когда светодиод начинает светиться, а нитки обогрева все равно не выполняют свою функцию, то проблему ищите в разъемах, через которые питается обогреватель, или же вышло из строя реле.
    2. Стекло отпотевает, но происходит это очень долго. Основная причина такой неисправности – проблема с контактом (часто это симптом выплывает в сильные морозы). Первое ваше действие – сверить напряжение на АКБ и входе системы обогрева. При различии более чем в 1-2 Вольта устраните неисправность.
    3. Появляются «полосы запотелости». Это говорит о наиболее частой проблеме – обрыве одной из ниток. Диагностировать проблему можно осмотром подозрительного места (обрыв полоски обогрева будет сразу заметен).

    Вы должны понимать, что нанесенные на стекло нити очень хрупки и быстро разрушаются из-за чрезмерного трения. Следовательно, усердно работать скребком при очистке машины от снега противопоказано. Если необходимо помыть стекло, то делайте это мягкой тряпкой и специальными составами.

    Определяем место обрыва

    По краям стекла идут две основные шины, параллельно которым подсоединено несколько рядов нитей. Сопротивление каждой из них – около 10 Ом. При этом, чем больше высота стекла, чем больше количество нитей. Параллельная система очень надежна, ведь при выходе из строя одной «нитки» другие продолжают нести свою функцию.

    Если повреждение нити значительное, то вы его обязательно найдете во время прогрева стекла (об этом мы уже упоминали). Просто запомните, в каком ряду находится полоска, и на каком расстоянии от края сам разрыв. Бывает, что дефект визуально практически незаметен. В этом случае можно воспользоваться помощью обычного мультиметра.

    Итак, рассмотрим основной способ поиска неисправности. Подготовьте к работе мультиметр (поставьте на постоянное напряжение) и включайте обогреватель. Одним выводом прикасайтесь к корпусу с помощью специального зажима (здесь важно, чтобы не было дополнительного сопротивления). Теперь вторым кончиком мультиметра начинайте поиски проблемы. Если на основной шине отсутствует +12В, то вероятная причина – поломка реле или недостаточно качественный контакт. В случае, когда напряжение есть на обеих основных шинах, то проверьте качество подключения одной из них к массе авто.

    Переставьте мультиметр на предел измерения сопротивления и определите, какая из ниток оборвана. Для этого одним из щупов садитесь на массу, а вторым – поочередно на горизонтальные нити (где-то посередине). При отсутствии обрыва сопротивление будет около 2-3 Ом. При наличии повреждения – около 6 Ом. Как только дефектная нить найдена, продолжайте по ней перемещать щуп и проводить измерения через каждые несколько сантиметров. При достижении поврежденного участка и его прохождении, показатель сопротивления резко изменится.

    Особенности ремонта

    Разрыв одной или даже нескольких нитей – это еще не повод бить тревогу. Проблему можно устранить несколькими простыми методами:

    1. Проще всего – воспользоваться одним из специальных комплексов, предназначенных для ремонта обогрева заднего стекла. В его составе имеется токопроводящая паста и шприц. Работа выполняется в течение нескольких минут. На место разрыва с помощью шприца наносится тонкая линия токопроводящей пасты. Выдерживается немного времени для ее высыхания и все – ремонт завершен. Единственный минут – определенные затраты на комплект (его стоимость около 15-20 долларов).
    2. Можно купить отдельно токопроводящий клей и нанести его на место повреждения. Чтобы сделать ремонт более аккуратным, можно использовать трафарет, сделанный из скотча или изоленты. Но здесь есть некоторые рекомендации. Во-первых, желательно наносить клей в два слоя. Во-вторых, не поленитесь проложить между первым и вторым слоем кусочек медной проволоки (предварительно залудив ее). Оптимальный диаметр – 0,3-0,4 мм.
    3. Гальваническое насаждение меди. Преимущества данного метода – простота технологии. Недостаток – низкая надежность. Следовательно, используйте данную методику в крайних случаях.
    4. Метод паяльника и мягкого припоя. По сути, это один из наименее затратных и надежных вариантов ремонта обогревающих нитей. До начала работ обработайте участок спиртом (зачищать ни в коем случае не нужно – только увеличите повреждение).

    При небольшом повреждении его можно просто спаять. Если разрыв большой, то возьмите небольшой кусочек проволоки (оптимальное сечение – 0,17 кв. мм), отмерьте его (длина должна быть на один-два сантиметра больше повреждения) и залудите края. Непосредственно перед пайкой обработайте нитку хлористо-цинковым флюсом. После этого прижимайте поочередно края проводника и впаивайте их к краям оборванной нити (мощность паяльника – 12 Вт).

    После завершения пайки проверьте качество работ и удалите остатки флюса водой. Для надежности пропаянную перемычку можно сверху покрыть термостойким клеем.

    Вывод

    Если все сделать по инструкции, то ремонт обогрева заднего стекла займет у вас не более 1-2 часов. Теперь можно смело садиться в автомобиль, прогревать стекло и отправляться в путь. Удачи.


    Ремонт обогрева заднего стекла - Allegro.pl

    В осенние и зимние месяцы воздух очень влажный, и испарение из стекол автомобилей становится обычным явлением. В передней части кабины легко отводится пар. Однако заднему стеклу требуется эффективный обогрев, который также способствует его размораживанию.

    Отказ может быть результатом старения нагревательных элементов или механического повреждения токопроводящей дорожки.Достаточно небольшой царапины, чтобы сломать путь. В старых автомобилях, заднее стекло которых много лет подвергалось большим перепадам температур, также может быть проблема с микротрещинами на дорожках и недостатком обогрева.

    Частичная работа обогревателя заднего стекла

    Если обогреватель заднего стекла работает только частично, то виноват нарушенный путь. Самое главное - это место разрыва. Включив обогрев для запотевания заднего стекла, вы четко увидите, где именно путь не токопроводящий.Омметр также может использоваться для обнаружения прерывания.

    Вы можете исправить это повреждение самостоятельно. Для этого нам понадобится токопроводящий клей на основе серебра . Вы можете купить готовый набор примерно за 30 злотых. Также для ремонта пригодятся технический обезжириватель и обычный бумажный малярный скотч.

    Перед использованием лака нужно очень тщательно перемешать, так как в нем оседают частицы серебра, которые оседают на дно. Прежде всего, тщательно обезжириваем ремонтируемое место, например.добыча бензина. Затем вырежьте шаблон или заклейте малярным скотчем, чтобы клей точно наносился только на дорожку. Осталось только нанести препарат тонким слоем. Конечно, можно наносить несколько слоев с интервалом в несколько минут. Оставляем клей сохнуть на 24 часа. Лента удаляется сразу после наложения всех ее слоев.

    Вместо агента на основе серебра для ремонта дорожек можно использовать другой проводящий агент, например, на основе графита. Если клей не выдерживает, можно использовать очень тонкую проволоку для ремонта зазора, образуя байпас .Однако эстетично это смотреться не будет.

    .

    Как мне самостоятельно отремонтировать обогреватель заднего стекла?

    Перегорел предохранитель

    Если у нас вообще не работает обогрев, сначала нужно добраться до блока предохранителей в машине. Чаще всего его можно встретить в моторном отсеке или на уровне колен со стороны водителя. Под ней мы увидим легенду, благодаря которой найдем интересующий нас предохранитель обогрева заднего стекла. Мы можем проверить это, не снимая, с помощью мультиметра (измеряя сопротивление или непрерывность перехода), прикоснувшись щупами к левой и правой пластинам предохранителей.Перегоревший предохранитель подлежит только замене. Убедитесь, что новый имеет такой же номинальный ток.

    Неисправное реле

    В этом случае все немного сложнее. Для диагностики нам также нужно найти коробку с реле (это характерные элементы, похожие на кубики). Здесь тоже смотрим легенду и находим интересующее нас реле. Тогда проще всего его просто заменить. По общему признанию, мы можем проверить, в порядке ли старый, но для этого нам придется вытащить его и использовать мультиметр и какой-то источник питания.Однако стоимость покупки нового может составлять несколько десятков злотых, поэтому лучше сначала проверить соединения на панели.

    Разъем оторван, отсоединен или поврежден разъем

    Если разъем - разъем, который должен быть припаян к рейке (где все пути сходятся) - отсоединяется, нагрев не будет работать. Чтобы устранить эту неисправность, мы можем использовать паяльник или токопроводящий клей на основе серебра , например, Elpox 15 .Отдельные шаги зависят от конкретного продукта. Чаще всего для начала потребуется отшлифовать поверхность разъема наждачной бумагой и обезжирить эти места. Затем нам придется нанести клей, прижать коннектор к стеклу в нужном месте и подождать некоторое время. Стоит помнить, что проводить такой ремонт нужно примерно при 15-20˚С.

    Гусеницы битые, битые

    Здесь пригодится специальный комплект для ремонта обогревателя заднего стекла.Благодаря этому мы сэкономим на обслуживании в мастерской. Начнем с определения поврежденного участка и обезжиривания его, например, изопропиловым спиртом или бензином. После испарения приклейте две полоски малярного скотча (или покрытия, если оно входит в комплект) так, чтобы вокруг было видно только пятно на ширине дорожки. Теперь наносим прилагаемый клей и аккуратно намазываем его. Более подробные инструкции, в том числе время высыхания можно узнать в конкретном наборе.После такой процедуры поврежденная дорожка должна снова нагреться.

    Купите товар у гида:

    .

    Как отремонтировать заднее стекло автомобиля

    Автомобильные конструкторы всегда стараются обеспечить водителю максимальную видимость. Для этого уменьшены передние стойки вокруг лобового стекла, установлены зеркала заднего вида, в которых практически исчезает «слепая» зона, а через заднее стекло обеспечена хорошая обзорность.

    Помогает интегрировать в дизайн лампы накаливания для увеличения прозрачности заднего стекла. Если по каким-то причинам не работает отопление, что делать дальше, мы расскажем в нашей статье.Действительно, иногда даже при незначительных происшествиях, вовремя замеченных водителем, безопасность дорожного движения может быть условной.

    Содержание

    • 1 Схема работы обогревателя
    • 2 Полностью отсутствует нагрев
    • 3 Частичная рабочая емкость резьбы
    • 4 Разрывы медной ленты на стекле
    • 5 Реставрация обогрева заднего стекла
      • 5.1 Нанесение токопроводящего клея
      • 5.2 Альтернативное лечение опции
      • 5.3 Ремонт нагревателя мягкой пайкой
    • 6 Заключение

    Схема работы нагревателя

    Чтобы правильно отремонтировать электрическую систему в этой части автомобиля, нужно знать, как она работает. В типичном варианте положительный вывод подключается к системе зажигания автомобиля через предохранитель. Отрицательная часть питается от кузова автомобиля. Один из выводов решетки обогрева также питается от кузова автомобиля.

    Замыкание контактов переключателя обогрева активирует катушку реле.Это позволяет активировать реле. Затем напряжение уходит в сеть отопления. В параллельной группе нитей нагревается за счет перехода напряжения. Через корпус замыкается электрическая цепь на минусовой клемме АКБ.

    Совсем не нагревается

    Производительность этого элемента рассчитывается на протяжении длительного времени работы машины. Поэтому ремонт обогрева заднего стекла своими руками или с помощью специалистов чаще всего производится тогда, когда автовладелец по каким-то причинам случайно повреждает сами нити обогрева.

    Часто неисправность можно увидеть без дополнительного оборудования, потому что конденсат не удаляется при контакте с контуром или при длительном таянии снега.

    Необходимо знать, что перед ремонтом заднего стекла автомобиля необходимо на несколько минут включить «зажигание» (положение ключа «включено»), без подогрева оно не заведется.

    Есть модели автомобилей, в которых для запуска стеклоподъемника необходимо полностью запустить двигатель. Такой алгоритм избавляет автовладельца от быстрой разрядки аккумулятора, ведь в этом случае аккумулятор может «сесть» буквально за несколько часов.

    Перегоревший предохранитель может быть причиной отсутствия питания в медной сети. Заменив его в устройстве с гарантией работы, мы выявим эту ошибку. Также допускается вариант, когда не срабатывает запуск нагрева после включения из-за ошибки неработающей кнопки. Тогда ни одна из ниток не нагреется.

    Сигналом к ​​таким неисправностям может служить отсутствие световой индикации на внешней поверхности кнопки пуска. Также при включенной кнопке нет нагрева при неактивном реле или проблем с подключением контактов.

    Неполная вместимость резьбы

    Если водитель, решивший проверить обогрев заднего стекла, работает слишком медленно, но поверхность оттаивает равномерно, причина может быть не очень сильной. Возможно, аккумулятор разряжен или генератор теряет мощность.

    Однако чаще всего причина кроется в плохих соединительных контактах. Может произойти окисление или небольшой механический разрыв цепи. В этом случае напряжение приходит, но с большим сопротивлением, которое не полностью реализует этот узел.

    Смотрите также: Почему иммобилайзер не видит ключ и что делать

    Диагностика производится с помощью вольтметра или мультиметра. Необходимо проверить входное напряжение на контактах тепловой сети и сверить данные с напряжением на АКБ. Если разница больше 1 В, велика вероятность плохого контакта.

    Трещины медной полосы на стекле

    Самая распространенная проблема нагревателей - это обрыв одной или нескольких ниток.Горизонтальная холодная полоса конденсата вызовет уровень проблемы. Медные брызговики быстро и легко ломаются при механических ударах по поверхности.

    Проблема обычно обнаруживается после транспортировки на больших или длинных автомобилях, которые могут поцарапать окна с твердыми краями. После этого в машине необходимо восстановить обогрев заднего стекла, ведь без него обзорность в холодное время года значительно снижается.

    По плохому прогреву можно определить след проблемы, но не всегда можно определить место зазора без специального прибора.Кроме того, в медной зоне могло возникнуть несколько проблемных участков, поэтому одно из устройств должно будет обнаружить:

    • ометр;
    • вольтметр;
    • индикатор напряжения.

    В первых двух устройствах необходимо выставить на дисплей максимальное напряжение 15 В. Для третьего достаточно контролировать наличие / отсутствие светового сигнала.

    Перед проверкой работы ТЭНа необходимо запустить систему отопления. Теперь нужно проверить напряжение, приложенное к радиатору в целом. Для работы размещаем индикатор на точках входа вертикальных шин, расположенных по обеим сторонам лобового стекла и соединенных медными нагревательными волокнами. Правильно работающая система должна показывать 12 В. Отклонение указывает на проблему с подачей питания на тепловую точку.

    Затем измерьте натяжение каждой нити. Для этого прикоснитесь к началу дорожки одним концом, а другим концом прикоснитесь к тестеру другой стороной.Также должно быть показание 12 В. Если на устройстве установлено 0 В, нить оборвана. Искать точку излома следует так:

    1. фиксируем один из контактов в начале резьбы;
    2. поместите второй контакт на противоположную шину;
    3. первая остается неподвижной, а вторая медленно движется горизонтально по нити;
    4. где появилось значение напряжения, нужно искать обрыв.

    Таким образом, трещины могут быть обнаружены с помощью тестера световых индикаторов.Только вместо появления цифровых значений будет заметен световой сигнал.

    Вы должны знать, что нужно очень осторожно водить металлическими предметами, например, контактом тестера, по тонкой медной нити, чтобы не повредить поверхность беговой дорожки.

    Обогрев задней части окна

    Есть несколько способов вернуться к неработающему обогреву ниток. Для каждой модели автомобиля можно выбрать наиболее подходящий вариант.

    Используйте токопроводящий клей

    После вытягивания зазора выделим место обработки малярным скотчем.Для этого на нить приклеиваем узкую полоску, не более 1-2 мм. Повторите операцию под ниткой. Можно ограничить длину обработки вертикальными самоклеящимися полосами.

    См. Также: Схема узла крепления ВАЗ-2110

    В область трещины шприцем нанести тонкий слой токопроводящей пасты. Можно использовать после отверждения. Процесс высыхания занимает 2-3 часа. В это время включать обогрев нет необходимости. Стоимость ремонта составит примерно 10-15 долларов.

    Также подходит для обработки "Elecont". Купить легче, чем брендовые материалы. Также следует изолировать место обработки и нанести нижний слой. Немного дождавшись высыхания, закрепляем на месте трещины небольшой отрезок проволоки диаметром 0,3-0,4 мм. Концы необходимо залудить и выступать за зону зазора на 5-7 мм. Закрепите провод вторым слоем токопроводящего клея. Также требуется несколько часов, чтобы застыть.

    Альтернативные варианты обработки

    Любители используют собственную смесь клея и медных опилок, смешанных в равных пропорциях.Однако использование такого материала может не дать желаемого результата. При использовании некоторых легковоспламеняющихся клеев такие участки могут загореться.

    Также используется метод гальванического охлаждения меди, но эффективность такого представления КПД медного тракта в гаражных условиях очень мала. Сложность его достаточно высокая и успешный результат не всегда гарантирован.

    Ремонт нагревателя мягкой пайкой

    Достоверность реанимации медных дорожек подтверждается большим количеством наблюдателей этого метода.Финансовые затраты сведены к минимуму, скорость выполнения высокая, трудоемкость низкая.

    Для удаления изолирующего слоя, образовавшегося в результате окисления в зоне излома, используйте ткань, смоченную ацетоном или спиртом.

    Вы должны знать, что ни в коем случае нельзя чистить концы медной паяльной нити наждачной бумагой, так как небольшой слой медной пыли будет просто механически стерт с поверхности.

    При зазоре дорожек более 7-10 мм рекомендуется использовать вставки из медной проволоки диаметром 0,3-0,4 мм.Перед началом работы этот кусок проволоки необходимо залудить с двух сторон. Лужение на трассе не применяется.

    Эффективно отремонтирую порез, что поможет вам использовать хлорид цинка. Им предстоит разобраться с концами между разломами пути. Надеваем на провода медный провод и паяем паяльником на двенадцать вольт один конец в секунду.

    Вы должны знать, что если вы встряхнете свитер, припаянный с одной стороны, он может легко оторваться от новой медной нити, поэтому обращаться с ним нужно осторожно.

    Другая сторона также паяется в течение 1 с. Остаточный поток и любые загрязнения смываются чистой водой. Для защиты от механических повреждений желательно покрыть обрабатываемый участок термостойким клеем, например «Момент» с цианоарилатом. Выдерживает температуру до 70 С. Этого достаточно для защиты.

    Заявка

    Правильно отремонтировать заднее стекло можно даже самому, без привлечения специалистов с автостанции.Нужно только запастись качественными и проверенными материалами, с которыми будет удобно работать. Риск и использование небезопасных вариантов ремонта не окупаются, так как возможный ущерб может стоить дороже сэкономленного ресурса.

    .

    Elpox 15 Электропроводящий клей для обогрева заднего стекла, Кельце, КЛЕИ, Клейкий центр Кельце

    Полное описание Электропроводящий клей Elpox 15 для обогрева заднего стекла, Кельце

    РЕМКОМПЛЕКТ ОБОГРЕВАТЕЛЯ ЗАДНЕГО ОКНА

    ELPOX 15

    Проста в использовании, позволяет ремонтировать нагревательные линии или выключатели сломанных разъемов.

    В комплект входит:

    -2 емкости с клеевыми компонентами

    - шаблон нанесения клея

    - мешок для смешивания 2

    Все, что вам нужно сделать, это нанести клей на поврежденный участок и подождать несколько

    характеристика

    Электропроводящий двухкомпонентный эпоксидный клей на основе серебра

    для соединения электронных или электромеханических компонентов контактов, печатных схем

    в электронных устройствах, обогрев автомобильных стекол,

    устойчив к высоким и низким температурам.

    используется на подложках из стекла, бакелита и т. Д.

    ПРИМЕНЯТЬ

    - Ремонт токопроводящих дорожек в обогреваемых окнах автомобилей

    - Подключение электронных или электромеханических компонентов

    - ремонт контактов, печатных плат в электронных устройствах:

    усилители, тюнеры, теле- и радиоприемники, транзисторы, диоды и др.

    ПАРАМЕТРЫ Сопротивление стыка 0,01 Ом / см2

    Самовосстанавливающийся клей для обогрева заднего стекла

    повреждение одной линии вызывает отказ всей системы обогрева заднего стекла

    благодаря этому клею вы избежите дорогостоящей замены стекла

    достаточно восполнить убыток и отопление снова заработает

    с этим клеем быстро и качественно восполнит пропасть в теплотрассе

    Обогрев заднего стекла подлежит самостоятельному ремонту

    при первых заморозках,

    и салон машины парится интенсивнее,

    обогрев заднего стекла - большое удобство

    за годы эксплуатации уже видны первые пути,

    , которые совсем не греют,

    или неравномерно нагреваются

    потому что неисправности могут

    приводит даже к самопроизвольному разбиванию стекла

    наиболее частое повреждение при мытье стекла изнутри,

    , на поверхности которых

    нагревательных дорожек

    , можно легко поцарапать волокна или отломать концы разъемов

    других просто вызваны старением компонентов системы отопления

    при необычных повреждениях, например,точечный нагрев (образование электрической дуги с высокой температурой в месте микроповреждения волокна).

    это явление чаще всего является результатом мытья стекла тряпкой, в которой есть частички песка

    нельзя недооценивать, так как он может разбить стекло!

    Клей требует подготовки поверхности, то есть обезжиривания поверхности перед работой, поэтому мы рекомендуем вам связаться с нами перед приклеиванием, потому что использование требует некоторой скромности и непросто.

    .

    Обогрев заднего стекла

    Обогрев заднего стекла

    Отремонтировать обогреватель заднего стекла можно самостоятельно. Осенью, когда появляются первые заморозки и салон автомобиля испаряется сильнее, обогрев заднего стекла - удивительное удобство. Именно в это время мы чаще всего замечаем связанные с этим проблемы.


    Через несколько лет эксплуатации уже видны первые дорожки, которые совсем не нагреваются или нагреваются неравномерно.Многие люди игнорируют мелкие сбои, если они не сильно ограничивают видимость. Это ошибка, ведь некоторые, казалось бы, тривиальные неисправности могут привести даже к самопроизвольному разрушению окон.


    Большинство проблем возникает из-за механических неисправностей, таких как обрыв нагревательных волокон, обрыв электрических соединений и перекручивание кабелей. Чаще всего повреждение происходит при мытье стекла изнутри, по поверхности которого ведутся нагревательные дорожки.При неосторожности можно легко поцарапать волокна или оборвать концы разъемов. Достаточно, например, перетащить на них кольцо или обручальное кольцо.


    Другие неисправности просто связаны со старением компонентов системы отопления. После нескольких лет эксплуатации материалы, используемые в соединениях, силовых шинах и самих нагревательных дорожках, могут подвергнуться коррозии. Обычно лучше всего искать исправное лобовое стекло, потому что ремонт сильно поврежденной системы обогрева - процедура невыгодная - в случае с популярными моделями автомобилей он может даже превышать стоимость нового лобового стекла.


    Иначе обстоит дело с нетипичными повреждениями, такими как, например, точечный нагрев (образование электрической дуги с высокой температурой в месте микроповреждения волокна). Это явление чаще всего является результатом мытья стекла тряпкой, в которой есть частички песка, или ремонта нагревательного тракта неподходящими материалами. Его нельзя недооценивать, так как он может разбить стекло!

    .

    Проблемы с системой обогрева заднего стекла

    Зима в Польше бывает очень суровой и снежной. Наверное, у всех бывало, что утром он почти опоздал на работу и, не очистив полностью машину от снега и льда, выехал на дорогу. Насколько сложно водить машину, насколько меньше видимость мамы, не нужно долго убеждать. Однако если у нас будет только обогрев заднего стекла, многие проблемы будут не так заметны. Хуже при выходе из строя отопления.

    Однако мы можем отремонтировать этот обогреватель самостоятельно, если у нас есть базовые технические навыки. Обогрев заднего стекла может быть нарушен, например, при мытье стекла изнутри, что тоже иногда приходится делать, но при более сильном мытье мы можем повредить пути обогрева. Иногда проблема заключается просто в старении. В этом случае ремонт может оказаться невыгодным, потому что эта проблема снова появится снова, поэтому в результате лучше всего просто заменить стекло на новое. Между тем, когда дело доходит до обрыва нагревательного тракта, достаточно диагностировать и локализовать поврежденное место, а затем приступить к относительно легкому ремонту, то есть соединению трактов.Иногда проблема может быть такой же простой, как истирание шнура питания или отказ переключателя или реле; здесь, конечно, вам нужно будет заменить детали, но этот стоит копейки.

    Другие записи, связанные с автомобильной промышленностью:

    • Вторник, 20 сентября 2016 г. Аренда автофургонов
    • Вторник, 15 ноября 2016 г. Воздушные рабочие платформы Вроцлав
    • Среда, 1 января 2020 г. Что делать делать в случае аварии автомобиль?
    • 11 декабря 2015 г. История автомобиля
    • 6 июля 2016 г. Стойка для багажа
    • Суббота, 25 февраля 2017 г. Дворники
    • Четверг, 19 августа 2021 г. Круглосуточная помощь дорога Краков
    • Четверг, 11 апреля 2019 г. Строительство объездной дороги Щецинек
    • Среда, 6 июля 2016 г. Крышки для автомобилей по индивидуальному заказу
    • Воскресенье, 19 ноября 2017 г. Переезд предприятий в Краков и Хожув дешево
    • Среда, 1 января 2020 г. О легковых автомобилях
    • Четверг, 19 августа 2021 г. Прокат автомобилей Модлин
    • Воскресенье, 19 ноября 2017 г. Международные перевозки Познань и транспортные средства
    • Воскресенье, 19 ноября 2017 г. Запасной автомобиль Warta и подменный автомобиль PZU
    • Вторник, 20 Сентябрь, 2016 Листы трапециевидные
    .

    Ремонт обогрева заднего стекла • Проверить адреса, телефоны, отзывы • База предприятий • pt.pl

    Ремонт обогрева заднего стекла • Проверить адреса, телефоны, отзывы • База предприятий • pt.pl Для правильной работы веб-сайта должна быть включена поддержка JavaScript.
      • Фильтр:
      • Местоположение

      • Категории

      • Наличие

      • Сортировка

    Ремонт обогрева заднего стекла , Gliwice śląsk , Gliwice śląsk вся Польша.

    ... замена системы охлаждения. Также предлагаем геометрию подвески, настройку фар, а также компьютерную регулировку углов установки колес. Предложение дополняет монтаж и ремонт стояночного отопителя Webasto . Для нас не проблема произвести новую установку в легковых автомобилях или автофургонах. Воспользуйтесь предложением ...

    Ищите также:

    • адаптация дроссельной заслонки,
    • обновление навигационных карт,
    • автосигнализация,
    • аварийное открытие машины,
    • датчики парковки,
    • автомобильные датчики,
    • очистка расходомера ,
    • чистка дроссельной заслонки,
    • чистка топливной системы,
    • диагностика газовой системы,
    • компьютерная диагностика двигателя,
    • диагностика автомобиля,
    • изготовление ключей от машины,
    • проверка колес на автомобиле,
    • схождение колес,
    • ошибки
    • ,
    • кодирование ключей,
    • автомобильная антенна в сборе,
    • багажник в сборе,
    • автомобильный динамик в сборе,
    • в сборе с буксирным крюком,
    • сборка и ремонт радио cb,
    • установка камеры заднего вида,
    • установка навигации,
    • установка автомагнитолы
    Я заявляю, что я знаю и принимаю правила Favore.pl, и я даю согласие на обработку моих персональных данных для использования веб-сайта favore.pl и для выполнения юридически обоснованных целей, выполняемых Favore.pl Sp. z o.o. или получатели данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Администратором персональных данных является Favore.pl Sp. z o.o. со штаб-квартирой в Варшаве на ул. Postępu 14 A.
    Ваши личные данные будут обрабатываться, в частности, для выполнения Соглашения, заключенного с вами на основании Правил, включая предоставление электронных услуг и полное использование веб-сайта favore.pl, включая добавление и публикацию запросов / заказов поставщикам услуг и продуктов, которые вас интересуют, и связь с вами с ними. Мы гарантируем выполнение всех ваших прав в соответствии с общими положениями о защите данных, то есть право на доступ, исправление и удаление ваших данных, ограничение их обработки, право на их передачу, не подвергаться автоматизированному принятию решений, включая профилирование, и право возражать против обработки ваших данных.

    Отправить запрос

    Спасибо за отправку заказа.

    Дождитесь отправки предложения на указанный адрес электронной почты

    Произошла ошибка

    Повторите попытку позже

    Прайс-лист
    • Батарея - замена

      9-20 злотых

    • Генератор - замена

      29-78 зл

    • Амортизатор - замена (за каждый)

      36-140 зл

    • Анализ выхлопных газов

      30-75 зл

    • Датчик ABS - замена

      30-45 зл

    Ценовой диапазон основан на результатах исследования рынка.pl

    Направляющие

    [заголовок]

    [содержание]

    Вернуться к началу страницы

    .

    Смотрите также