Бензин топливо


Индекс топливных цен «Петрол Плюс»

Индекс розничных цен на топливо «Петрол Плюс»

Индекс «Петрол Плюс» — отражает средние розничные цены на топливо и бензин АИ-92 и АИ-95 в разрезе регионов России по состоянию на каждый день. Цены на бензин – это важный показатель, влияющий на общую картину состояния экономики, кроме того, цены на топливо важны как для простых автовладельцев, так и для предприятий. Для расчёта индекса используются фактические данные о розничных ценах на топливо, получаемые на основании совершённых транзакций на более чем 16 000 АЗС в России. Благодаря самой большой сети приёма топливных карт и уникальным технологиям, компания «Передовые Платежные Решения» даёт всем участникам топливного рынка – и простым автолюбителям, и компаниям с автопарком наиболее актуальную и достоверную информацию о розничных ценах на бензин и дизельное топливо на заправках страны.

Методика расчёта цен разработана совместно с Российской Экономической Школой (РЭШ). Средняя стоимость топлива рассчитывается на основе анализа и статистической обработки больших массивов данных, ежедневно поступающих на сервера компании со всех уголков России.

Почему индексу «Петрол Плюс» доверяют?

  • Расчет цен происходит на основании совершенных транзакций на более чем 16 000 АЗС (более 2 млн. транзакций ежемесячно).
  • Цены на бензин АИ-95, АИ-92 и дизельное топливо рассчитываются по нескольким АЗС в каждом регионе. За стоимость бензина принимается средняя величина.
  • Расчёт цены топлива производится по всем основным видам топлива в отдельности (включая стоимость дизельного топлива), что повышает точность данных.
  • Средние цены на топливо и бензин на АЗС рассчитывается ежедневно в 22:00 МСК предыдущего дня, что гарантирует актуальность.
  • Методика расчета разработана совместно с РЭШ (Российской экономической школой).

Вы можете установить информер топливного индекса «Петрол Плюс» у себя на сайте - http://www.petrolplus.ru/informer/.

Теперь, какой бы вопрос, не возник у посетителей вашего сайта, например: стоимость 95 топлива, стоимость литра бензина или цена на ГСМ они смогут быстро получить ответ, используя простой и понятный интерфейс. Выбор настроек даёт возможность получить информацию на самые специфические запросы, например: стоимость литра дизельного топлива в республике Марий Эл.

основные характеристики бензина – petrolcards.ru

Бензином регулярно пользуется практически каждый автовладелец. Нефтеперерабатывающие компании и АЗС по всей стране предлагают большое разнообразие горючего. Оно различается составом, наличием присадок, физическими и химическими свойствами, маркировкой. 

Несложно заметить, что использование бензина разных марок обычно сразу же сказывается на работе двигателя и общих ходовых характеристиках авто. Но от правильного выбора топлива зависит не только скорость, но также надежность, безопасность и долговечность топливной и иных систем. 

Какие параметры следует учитывать и на что обратить внимание владельцам автомобилей с бензиновыми двигателями?

Виды и типы бензинов

На отечественных заправках представлен бензин разного типа. Топливо различается составом, чистотой и некоторыми другими параметрами. Все они обычно маркируются с учетом их основного показателя – октанового числа. 

Требованиями ГОСТ, ТУ и других нормативных документов в РФ предусмотрены следующие марки бензинов: А-72, А-76, А-80, АИ-91, А-92, АИ-93, АИ-95, А-96, АИ-98. Потребление низкооктанового топлива в последнее время существенно снижается, высокооктанового, наоборот, растет. Бензин А-72 сегодня практически не используется, так как просто нет техники, которая бы на нем работала.

Более современная классификация бензинов насчитывает шесть основных видов этого топлива с различным октановым показателем:

  • Нормаль – АИ-80.
  • Регуляр – АИ-92.
  • Премиум – АИ-95.
  • Супер – АИ-95+.
  • Экстра – АИ-98.
  • ЭКТО – АИ-100.

Раньше в некоторые марки бензина для увеличения октанового числа добавлялись этиловые соединения, что позволяло повысить физико-химические свойства топлива с минимальным ростом его стоимости. Сегодня официально производство этилированного топлива прекращено.

Также современная маркировка предполагает указание не только отечественных, но и европейских стандартов: Евро-4, Евро-5 и т.д. Поэтому полное наименование бензина обычно выглядит следующим образом «АИ-98-5». Это означает, что бензин автомобильный (А), его октановое число определено по исследовательскому методу (И) и составляет 98, а по экологическим стандартам топливо соответствует техническим регламентам «Евро-5».

Октановое число бензина

Если говорить про основные параметры топлива, то его октановый показатель – едва ли не самая важная характеристика. При работе двигателя внутреннего сгорания топливная смесь сжимается под высоким давлением и потом воспламеняется. Происходит ее расширение. Для безопасности, надежности работы, сохранности двигателя и его отдельных элементов – важно, чтобы сгорание бензина происходило в нормальном режиме – без детонации. Октановое число как раз определяет детонационную стойкость топлива, что особенно важно в бензиновых двигателях с высокой степенью сжатия. Чем более качественный бензин, тем выше его октановое число. Кроме того, этот параметр сказывается и на расходе топлива при движении. 

Высокооктановые бензины расходуются медленнее, что заметно нивелирует разницу в цене разного топлива.

Определяется октановое число бензина соотношением содержания изомеров октана в сравнении с количеством гептана в топливе. То есть в топливе АИ-92 содержание изооктана в смеси с гептаном составляет 92%. Следует отметить, что октановое число не определяет именно содержание, а вычисляется путем сравнения антидетонационных качеств конкретного бензина с эталонной смесью. Поэтому у некоторых специализированных видов топлива октановое число может быть больше 100. Это означает, что по устойчивости к детонации данный бензин превосходит чистый изооктан.

На показатели октанового числа влияет фракционный состав топлива (более подробно о котором мы расскажем далее). Чем больше в бензине легких фракций, тем он качественнее и безопаснее в плане детонационной составляющей. 

Также изменить октановое число топлива можно путем добавления в него различных присадок. Раньше широко использовались соединения на основе свинца и этила (например, тетраэтилсвинец). Их введение в состав бензина позволяет легко превратить АИ-92 в АИ-95. Но с 2003 года из-за высокого вреда, наносимого атмосфере и окружающей среде, от использования соединений свинца в составе бензина отказались.

Также повысить октановый показатель можно добавлением этилового спирта. Но такой метод экономически невыгоден, поэтому в промышленных масштабах не применяется. Еще один способ повышения октанового показателя – добавление в бензин ацетона. Часто в качестве присадок используются соединения пропана и метана, у которых более высокая детонационная устойчивость, чем у изооктана.

Химическая стабильность бензина

Еще один важный показатель в бензине, особенно актуальный для топлива с присадками, – его химическая стабильность. С одной стороны, добавление присадок – например, метана и пропана в бензин позволяет повысить его октановое число. Но эти элементы достаточно легкие и летучие, а потому испаряются с большей скоростью и при более низких температурах, чем основная фракция топлива. 

Нормативными требованиями установлено, что бензин должен сохранять свои физико-химические свойства в течение пяти лет – при условии соблюдения норм и правил хранения. Поэтому, если производитель вводит в топливо присадки с целью повышения его детонационной устойчивости, то должен использовать устойчивые химические соединения. В противном случае бензин довольно быстро потеряет свои качества.

На недобросовестность производителя или продавца указывает сильный специфический запах газа, который нередко присутствует на АЗС. Это значит, что метан и/или пропан, добавленные в бензин, активно испаряются, а само топливо заведомо не соответствует маркировке.   

Другие показатели топлива

Одним из важных показателей ГСМ является его фракционный состав. Бензин состоит из различных нефтепродуктов – легких и тяжелых углеводородов, входящих в состав топлива в разном количестве. Именно фракционным составом в первую очередь определяются основные физико-химические параметры и эксплуатационные свойства бензина, такие как летучесть, вязкость, температура замерзания. Чем больше легких фракций в топливе, тем лучше оно испаряется и тем ниже температура его замерзания. Поэтому в условиях сверхнизких температур и сурового северного климата обычно используются специализированные бензины пониженной вязкости и с низкой температурой застывания. Стоит такой бензин дороже обычного, но в некоторых случаях его использование – неизбежная необходимость.

Еще один важный фактор, определяющий экологическую безопасность бензина, – содержание различных примесей. В основном оценивается количество соединений серы и ароматических углеводородов в бензинах. Эти вещества при сгорании образуют ядовитые соединения, которые наносят вред не только окружающей среде, но и топливной и выхлопной системе автомобиля, а также жизни и здоровью людей.

Содержание опасных примесей в бензине регламентируется соответствующими нормативными документами. Оптимальным выбором сейчас является бензин с маркировкой Евро-5, который наряду с более высококачественным топливом Евро-6 сегодня применяется в большинстве европейских стран. В России же на бензин приняты и действуют экологические стандарты Евро-4 и Евро-5.

Среди основных параметров следует отметить и испаряемость, которая также зависит от фракционного состава бензина. Этот показатель важен для климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль с бензиновым двигателем. Так для холодной полосы важно, чтобы показатель испаряемости был высоким. В противном случае будут неизбежно возникать проблемы с запуском двигателя. В жарком климате, наоборот, высокая испаряемость – это угроза взрывоопасности.

Параллельно испаряемости существует еще один значимый показатель – давление насыщенных паров. Оно дает дополнительное представление о фракционном составе и испаряемости топлива. Чем выше это значение, тем больше вероятность образования газовых пробок в бензиновых двигателях, что также представляет опасность из-за вероятности воспламенения и взрыва.

Как выбирать бензин

Правильно подобранное топливо – залог долгой и эффективной службы авто. При выборе мы советуем прислушиваться к рекомендации производителя конкретного автомобиля (и, соответственно, бензинового двигателя). Если в руководстве указано топливо с октановым показателем 95, то лучше использовать именно АИ-95, а не 92-й или 98-й бензины. В таком случае вы сможете быть уверены в надежности и стабильности работы авто.

Еще один важный момент, на который стоит обращать внимание, экологические параметры бензинов. Стандарты Евро – 4, 5 или 6 – гарантия того, что вы сможете не только беспрепятственно выезжать на авто за границу, но и залог долгой службы двигателя, топливной и выхлопной систем автомобиля.
К сожалению, оценить, насколько качественный бензин в конкретной АЗС сложно. Как уже упоминалось выше, ключевым фактором, что свидетельствует о невысоком качестве топлива, является наличие сильного запаха газа на заправке. Таким бензином авто лучше не заправлять.

Для проверки качества можно приобрести бензин, налив его в прозрачную емкость. Топливо должно быть прозрачным с легким бледно-желтым оттенком без осадков и примесей. Если добавить в бензин марганцовку, то качественное топливо не окрасится в розовый цвет. Появление же оттенка говорит о том, что в бензин добавлена вода.


на что влияют октановые числа бензина — Mafin Media

Правильно подобранное топливо может продлить срок службы двигателя и сделать поездки комфортными и безопасными. Но неправильный выбор чреват серьезными проблемами. Чем отличаются разные виды бензина и как выбрать подходящий? Объясняем в новом разборе Mafin Media.

Что такое октановое число и почему это важный показатель

Сама аббревиатура АИ говорит о том, что это топливо для автомобилей. Буква «А» обозначает автотранспорт, а буква «И» — что октановое число этого топлива было проверено в лаборатории исследовательским методом. Цифры, которые стоят после обозначения типа топлива, и указывают на то самое число. Всего на российском рынке представлено четыре вида бензина: АИ-92, АИ-95, АИ-98 и АИ-100. Возможно, где-то в российских глубинках еще можно найти АИ-80, но на автозаправочных станциях Москвы и Санкт-Петербурга такого топлива уже точно нет: современные моторы просто на него не рассчитаны.

Октановое число говорит о стойкости бензина к детонации — процессу взрывного воспламенения рабочей смеси. В цилиндре двигателя внутреннего сгорания находится поршень, который ходит вверх-вниз. Когда он движется к нижней точке, в цилиндр подается топливо и воздух. После этого поршень движется вверх, сжимая топливно-воздушную смесь для ее дальнейшего воспламенения, а искра от автомобильной свечи поджигает сжатую смесь в камере сгорания. После этого поршень идет вниз, создавая инерцию для дальнейшего вращения двигателя. В следующем подъеме поршень выталкивает сгоревшие газы из камеры сгорания. Такт считается завершенным, и процесс повторяется снова.

Октановое число показывает, насколько сильно можно сжать топливно-воздушную смесь, прежде чем произойдет детонация. Если использовать топливо с октановым числом ниже рекомендованного заводом-изготовителем, может произойти ранний взрыв смеси еще в середине такта сжатия. В таком случае поршень встретит сопротивление от взрывной волны, прежде чем дойдет до верхней точки и завершит такт. Это чревато не только тем, что автомобиль начнет ехать хуже, но и ощутимым сокращением срока службы мотора — например, сам поршень со временем начнет разрушаться и плавиться от резких повышений температуры, шатуны (деталь соединяющая поршень и коленчатый вал двигателя) из-за перегрузки могут деформироваться. Одним словом, рано или поздно (скорее, рано) двигатель потребует замены или капремонта.

Принято считать, что чем выше октановое число, тем бензин лучше. Подкрепляется это еще и разными ценами — «сотый» бензин стоит сильно дороже обычного 92-го. Но на деле нет бензина лучше или хуже: октановое число не влияет на качество топлива, а лишь говорит о его детонационной стойкости. И то, какой бензин лучше подходит конкретному мотору, определяется только конструктивными особенностями.

краткий гид по видам автомобильного топлива — Mafin Media

Ко всем статьям

Не заправишь — не поедешь. Большинство водителей используют бензин (АИ-92/95 и пр.) и дизель (ДТ). Но ведь помимо традиционных типов топлива существуют газ, водород и азот. О видах автомобильных «рационов» и их особенностях — в разборе Mafin Media.

Классический поршневой двигатель внутреннего сгорания работает за счет возгорания сжатой топливовоздушной смеси. Иными словами, для того чтобы ехать, нужно постоянно сжигать топливо, заставляя внутренние части двигателя вращаться. Так устроены наиболее популярные автомобильные (и не только) моторы. Но что именно сгорает внутри цилиндров? Начнем с самого популярного.

Бензин

Латинское слово benzoe — производное от арабского lubán-ǰâvî, что означает «благовоние с острова Ява». Вероятнее всего, название связано с ароматным бензойным маслом, которое добывают из растений. Современные же бензины изготавливаются из нефти: так называемым домашним (устаревшим) способом прямой перегонки и современными методами, которые могут сочетать как термическую, так и химическую обработку «черного золота».

Для конечного покупателя все сводится к тому, чтобы купить бензин, который подходит двигателю по октановому числу. Проще говоря, чем выше октановое число, тем лучше бензин сгорает и тем реже он «детонирует», то есть взрывается. Подобные взрывы в двигателе не опасны для здоровья окружающих, но могут навредить банковскому счету владельца авто: напоенный неподходящим горючим двигатель (особенно современный) быстро придет в негодность.

В России пальму первенства удерживают 95-й и 92-й бензины, хотя существуют также АИ-98 и АИ-100, предназначенные для высокофорсированных двигателей. Какой из них заливать именно в ваш автомобиль — всегда можно узнать в руководстве по эксплуатации авто или прочитать на внутренней стороне лючка бензобака.

Дизельное топливо

Дизтопливо, или, по старинке, «солярка»: название происходит от немецкого solaröl — «солнечное масло», желтоватая жидкость, получившаяся еще в XIX веке при перегонке нефти. При этом солярка как таковая в автомобилях не используется. А вот автомобильное дизельное топливо предназначено для моторов, отличных от бензиновых способом воспламенения.

Если в бензиновом моторе поджигание смеси происходит за счет электрических искр, то в дизельном — за счет сжатия. Важнейший показатель здесь — цетановое число, определяющее скорость воспламенения горючего. В среднем цетановые числа колеблются от 45 до 55 единиц в зависимости от типа и качества топлива. По типу солярка делится на летнюю, зимнюю и арктическую. Они отличаются температурой загустения. Самые «суровые» зимние топлива могут сгорать даже при температуре минус 50 °C!

Пропан и бутан

Пропан и бутан — самые известные альтернативные виды топлива. Обычно они смешиваются и для краткости именуются просто пропаном. При помощи относительно недорогих переделок обычный атмосферный бензиновый мотор можно «научить» им питаться.

Пропан имеет меньшую по сравнению с бензином плотность, поэтому расход будет выше — но и стоит газ обычно раза в два дешевле. Следует учесть, что внесение таких изменений в конструкцию автомобиля почти со стопроцентной вероятностью приведет к потере гарантии, поэтому перед газификацией нового авто стоит просчитать риски: при небольших пробегах экономия, скорее всего, будет незаметной.

Метан и водород

Помимо пропан-бутана в качестве топлива используется природный газ — метан, который добывается напрямую из месторождений. Оба этих вида топлива более экологичны, чем уже упомянутые бензин и ДТ, но инфраструктура АГЗС (автогазозаправочных станций), по крайней мере в России, развита хуже. Не стоит забывать, что баллоны, предназначенные для хранения газа, обычно занимают место в багажнике легкового автомобиля и ограничивают его грузоподъемные возможности. Кроме того, метан содержится в баллонах под давлением 200-250 атмосфер. Это очень взрывоопасно! Иногда такая «экономия» может закончиться для автовладельца плачевно.

Другой не менее известный, но куда менее популярный газ — водород. Если пропан-бутан добывается, как и бензин, при переработке нефти, то водород можно получить намного более экологичным способом: из воды при помощи электрического тока. Такой процесс называется электролизом. Кстати, первый известный в истории водородный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) получал топливо как раз таким путем: его сконструировал в начале XIX века французский изобретатель Исаак де Риваз.

Несмотря на раннее появление двигателя на водороде, этот газ и по сей день используется нечасто. Основной принцип работы двигателя тот же, но дополнительно для работы ДВС на водороде нужны либо электролизер (установка, добывающая газ из воды), либо водородный топливный элемент — «батарейка», которую нужно заправлять. Обе конструкции значительно повышают стоимость авто, поэтому большинство водородных автомобилей остаются концепт-карами.

Азот

Еще слабее распространено питание автомобиля азотом: этот газ сгорает быстрее традиционных видов топлива и требует не только баллонов для хранения, но и определенной переделки мотора. Закись азота N2O периодически впрыскивается в камеру сгорания двигателя для кратковременного получения дополнительной мощности. В этом случае она смешивается с обычной топливно-воздушной смесью и позволяет мотору «съесть» больше, увеличивая отдачу. В гражданской эксплуатации такие доработки используются крайне редко, оставаясь продуктом индивидуального тюнинга.

Биодизель/биоэтанол

Биодизелем называют топливо, добываемое из растительного, соевого и рапсового масел, а также животных жиров. При смешивании в небольших пропорциях со стандартным ДТ этот вид топлива может заливаться в мотор без изменения конструкции и обладает завидной экологичностью за счет биоразлагаемости. Однако за все нужно платить: биодизель требует площадей для посадки растений и обходится дороже своего собрата без приставки био-.

Свои минусы есть и у биоэтанола, представляющего собой этиловый спирт. Его октановое число выше 100, поэтому применяется он в основном «коктейльно» — в смеси с бензином, чтобы избежать повреждения моторов, рассчитанных на топливо попроще. Кроме того, поскольку это спирт, в нем есть вода. А значит топливная система должна быть стойка к коррозии и подогреваться зимой.

Как и биодизель, биоэтанол требует посевных площадей, например с сахарным тростником, и с традиционными бензином, газом и дизельным топливом полноценно конкурировать пока не может.

Что такое Бензин - Техническая Библиотека Neftegaz.RU

Бензин – это самый важный продукт переработки нефти; из сырой нефти производится до 50% бензина.

Бензин (Gasoline) - это самый важный продукт переработки нефти. 

Из сырой нефти производится до 50% бензина, в тч:

  • природный бензин, 
  • бензин крекинг-процесса, 
  • продукты полимеризации, 
  • сжиженный нефтяной газ (СНГ),
  • все продукты, используемые в качестве промышленного моторного топлива.

Каждому процессу переработки нефти предъявляются требования по количеству и качеству производимого бензина.

Состав бензина

Промышленный бензин представляет собой смесь углеводородов в интервале точки кипения 30-200° C.

Некоторые бутаны, кипящие при температуре ниже 38° С, имеют высокое давление паров.

Углеводороды в бензине включают многие изопарафины, а также ароматические углеводороды и нафтены, а в бензине, полученном при крекинге, содержится от 15 до 25% олефинов.

Октановое число углеводородов снижается в следующем порядке: 

изопарафины > ароматические > олефины > нафтены > н-парафины.

Имеются различия между компонентами каждой из этих групп, зависящие от структуры молекул и точки кипения.

Различные компоненты дают свой вклад в октановое число бензиновых смесей.
Крекинг-бензины содержат значительный процент тех компонентов, при смешении которых образуется моторное топливо.

Однако их прямое использование во многих странах законодательно ограничивается, поскольку они содержат заметное количество олефинов, а именно олефины являются одной из главных причин образования фотохимического смога.

Классификация бензина

Бензин классифицируется по разным основаниям, включая интервалы температур кипения, октановое число, содержание серы.

Интервалы температур кипения

Большинство бензина кипит в интервале 30-200° С.

50%-ная точка, т.е. температура, при которой кипит половина компонентов смеси и которая определяет состав смеси во время прогрева двигателя, а частично и при разгоне транспортного средства, располагается в пределах 98-104° С. 

Высокое содержание низкокипящих компонентов, таких как бутаны и пентаны, обусловливает исключительно высокое давление паров и в теплое время является причиной образования паровых пробок, когда газовые пузырьки препятствуют течению топлива по узким трубам двигателей и тепловых установок.

В то же время недостаток низкокипящих компонентов служит причиной трудностей запуска двигателя зимой. 90%-ная точка кипения бензина определяет время прогрева двигателя и эффективность использования топлива.

Октановое число

Октановое число - наиболее важная характеристика бензина.

Оно обычно определяется в одноцилиндровой стационарной установке, снабженной различными приборами для регистрации склонности к детонации.

Нормальный гептан (семь атомов углерода в линейной цепи) детонирует очень легко; для него принято нулевое октановое число.

Изооктан (восемь атомов углерода в разветвленной цепи) не детонирует до тех пор, пока не будут достигнуты экстремальные условия давления, температуры и нагрузки; для него произвольно установлено октановое число 100.

При испытании бензина с неизвестными детонационными свойствами его сравнивают со смесью гептана и изооктана, имеющей такую же способность к детонации, как и испытуемый бензин; октановое число бензина - это процентное содержание изооктана в такой смеси.

Октановое число, определенное таким образом, не всегда соответствует характеристике в многоцилиндровом двигателе в дорожных условиях при изменяющихся скоростях, нагрузках и ускорениях. 

В нефтяной промышленности используются 2 метода, делающие это сравнение более реальным: моторный метод и исследовательский метод.

Октановое число определяется как среднее из 2 таких определений.

Присадки

Практически весь бензин содержит различные присадки, в том числе ингибиторы смолообразования и небольшое количество красителя.

Законодательством многих промышленно развитых стран существенно снижен допустимый уровень соединений свинца в бензине (этилированный бензин, т.е. содержащий добавки тетраэтилсвинца, повышающие октановое число бензина, составляет менее 20% от всего бензина, вырабатываемого в США).

Линейка присадок в топливо (бензин)

Большинство европейских и отечественных бензинов содержат некоторое количество очищающих присадок в бензин, которых явно мало для эксплуатации в тяжелых условиях мегаполисов. Да и конструкции двигателей автомобилей продолжают усложняться, предъявляя дополнительные, ранее не выдвигавшиеся требования к топливу. Примером тому служит необходимость усиления антикоррозионной защиты и смазывающих свойств топлива, используемого в современных двигателях с непосредственным впрыском: FSI, 4D, GDI и им подобных. Многие автовладельцы вспоминают о присадках в бак для бензина тогда, когда двигатель начинает работать не так, как раньше: теряет мощность, стабильность холостого хода, дымит и вибрирует. Такие неисправности можно исправить не обращаясь в сервис, при помощи топливных присадок Ликви Моли для бензина, но не менее важно следить за состоянием техники, используя присадки профилактически, не дожидаясь неприятностей.

Liqui Moly производят широкую гамму очищающих присадок в бензин, защитных модифицирующих комплексов для профилактики, смазки и специальные присадки для стабилизации бензина, решающие определенные проблемы эксплуатации.

Наибольшим спросом пользуются очищающие присадки в бензин, различающиеся по периодичности и эффективности работы, а также по типам систем питания: карбюратор, инжектор, непосредственный впрыск. Поскольку наибольшую распространенность получили инжекторные системы питания, то ассортимент очищающих присадок для них наиболее широк и проработан. Выпущена линейка номерных очистителей бензиновых систем, разделенных по силе очищающих компонентов: №1 – Light, №2 – Effective, №3 – High Performance, предназначенных для реализации в специализированных магазинах. Важный момент-легкость выбора наиболее подходящего препарата. При возрастании номера, усиливаются очищающие свойства присадки в бак для бензина, позволяя решать все более серьезные проблемы системы питания. С остальным ассортиментом также не возникает проблемы выбора, так как продукты специализированы по сферам использования.

Защитные модифицирующие комплексы – присадки для профилактики проблем и для ухода за современными капризными системами питания бензиновых двигателей. Их постоянное использование не приведет к серьезному удорожанию эксплуатации автомобиля, но позволит эксплуатировать автомобиль уверенно и комфортно, избегая эксплуатационных проблем, связанных с качеством топлива.

Специальные средства – присадки для решения локальных проблем эксплуатации и хранения бензиновой техники, в том числе при негарантированном качестве самого топлива. Выбрать необходимую присадку так же легко – под каждую проблему своя присадка.


Зачем применять топливные присадки?

При использовании топлива низкого качества
на клапанах, форсунках и в камере сгорания образуется нагар, который препятствует нормальной работе двигателя и ведёт к сокращению его ресурса:

нагар на
клапанах

нагар на
поршне

нагар на
форсунках

ТИПИЧНЫЕ СИМПТОМЫ ПРОБЛЕМ, КОТОРЫЕ ТАЙНО СОЗДАЕТ ТОПЛИВО

  • Затруднения с пуском
  • Двигатель работает неравномерно
  • Потеря мощности
  • Большой расход топлива
  • Плохая компрессия
  • Высокий показатель токсичности отработанных газов
ЛИНЕЙКА: ПРИСАДКИ В ТОПЛИВО (БЕНЗИН)

ОЧИСТИТЕЛИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

ЗАЩИТНЫЕ МОДИФИЦИРУЮЩИЕ КОМПЛЕКСЫ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ЛИНЕЙКИ «ПРИСАДКИ В ТОПЛИВО»

  • Присадки активируются только при температуре, близкой к рабочей температуре двигателя
  • Высокая эффективность продукции
  • Известный на рынке бренд
  • Гарантированная безопасность применения
  • Неизменно отличный результат
  • Широкий ассортимент продукции

ЛУКОЙЛ - Бензин и дизельное топливо оптом с возможностью доставки России

Поиск АЗС ЛУКОЙЛ

Ближайшие АЗС

Сбросить фильтры

показать ещё

Построение маршрута

Параметры маршрута

Общее расстояние

Необходимый объем топлива

Внимание! Данный расчет является приблизительным и служит для оценочного информирования пользователя. Реальные параметры маршрута могут отличаться.

показать еще

Где купить или заменить масло

Ближайшие точки

Сбросить фильтры

Расстояние:

Необходимое топливо:

Внимание! Недостаточно топлива для маршрута. Пожалуйста, измените точки маршрута.

Особенности

Топливо

Сервисы

Акции

Акции

показать ещё

Ближайшие точки

Сбросить фильтры

Телефон

Время работы

Дорожные сервисы

показать ещё

Нефтебазы

Обслуживающая компания

Сбросить фильтры

показать ещё

Бункеровка в крыло

Сбросить фильтры

показать ещё

Портовый сервис

Обслуживающая компания

Сбросить фильтры

показать ещё

Какое качество топлива на АЗС сегодня?

Каждый водитель бережно относится к своему автомобилю. Ежегодно он тратит тысячи злотых на страхование, ремонт и проверки. Он старается ухаживать за транспортным средством, чтобы оно служило долго и безотказно. Заботится о внешнем виде и правильном расходе топлива . Однако есть аспекты, которые не поддаются контролю, такие как качество деталей, производимых на заводах, или состояние топлива на заправочных станциях. О последнем много говорится.Цены заоблачные, а «плохое» топливо парадоксальным образом может помешать нам управлять транспортным средством.

Например, в 2018 году Торговая инспекция по заказу Управления по конкуренции и защите прав потребителей провела контроль качества топлива, продаваемого на польских автозаправочных станциях. Оказалось, что около 4% протестированных образцов не соответствовали стандартам. Этот результат оказался хуже, чем в 2017 году. Интересно, что отрицательные результаты показали только АЗС. Компании по производству топлива и оптовые торговцы будут иметь «чистый лист».Исследования показали, что наиболее качественное топливо находится в Подкарпатском и Варминско-Мазурском воеводствах. С другой стороны, Куявско-Поморское и Западно-Поморское воеводства были худшими. В дизельном топливе были обнаружены отклонения от нормы содержания серы, устойчивости к окислению, содержания примесей, вязкости, цетанового числа, плотности, содержания воды и температуры вспышки. Что касается бензина, тесты показали неправильное давление паров и неправильное октановое число. Остальные отклонения касались масел. В Интернете легко найти список АЗС, на которых проверка показала отклонения от нормы, с разбивкой по областям.Туда стоит заглянуть, прежде чем вы решите покупать топливо в случайном месте. Однако следует помнить, что качество топлива на станциях улучшается. Нефтехимические компании постоянно соревнуются в добавлении усилителей топлива. Водители предпочитают платить на дюжину пенни за литр больше, заправляя фирменное топливо, чем экономить, а затем платить за замену и ремонт двигателя.

Повреждения из-за некачественного топлива

Топливо, не соответствующее определенным нормам, способствует нарушению работы двигателя и системы впрыска.Недостаточная стойкость к окислению (дизельное топливо) способствует засорению форсунок форсунок. Когда топливо в двигателе сгорает не полностью, образуется твердый бело-зелено-желтый налет. Это создает опасность самовозгорания. Повышенное количество допустимой серы может вызвать коррозию некоторых компонентов двигателя. Повышенное значение токсичности выхлопных газов (CO, HC, NOX) способствует образованию смога и часто является результатом использования некачественного топлива. Уровень токсичности выхлопных газов можно проверить специальным прибором.Помните, что вы можете заплатить штраф за чрезмерно высокие значения токсичных компонентов выхлопных газов, которые может показать дорожная инспекция.

Как избежать неуклюжего / некачественного топлива?

  1. Заправляйтесь на заправочных станциях с хорошей репутацией
  2. Узнавайте мнения других клиентов о данном месте
  3. Проверьте список станций с рейтингом качества топлива
  4. на ваших интернет-костюмах.
  5. Нанести добавку к топливу

Кондиционер топлива - какой выбрать?

Чтобы продлить срок службы системы, купите кондиционер топлива.Вы можете использовать его как для бензина, так и для дизельного топлива. Все, что вам нужно сделать, это нанести продукт непосредственно в топливный бак перед заправкой топливом. Присадки к топливу не заменят качественный бензин или дизельное топливо, но помогут снизить расход топлива . Присадка к бензину или дизельному топливу очищает систему подачи топлива. Кроме того, он удаляет нагар из камеры сгорания и предотвращает появление отложений. Это способствует более точному сгоранию топлива. Обеспечивает правильную и равномерную работу двигателя.Снижает выбросы токсичных и вредных веществ в окружающую среду. Топливная присадка Ceramizer стоит всего 17 злотых. Применять желательно каждые 10 000 км.

.90,000 Дорогое топливо - прибыль заправочных станций стремительно растет? Ох, не все ...

Чтобы узнать, сколько АЗС может заработать на продаже литра топлива, проще всего взять текущую оптовую цену (оптовые цены на топливо обновляются несколько раз в неделю и доступны, в том числе, на сайтах Orlen), добавляем к ним НДС - и у нас уже есть наценка станции.

Если подсчитать все затраты, оказывается, что заправочные станции - по крайней мере, многие из них - «едут» с отрицательной маржой, то есть добавляют к каждому проданному литру топлива или, по крайней мере, к некоторым видам топлива.Однако на цену пилона на станции заправка оказывает незначительное влияние: она стоит столько топлива, сколько позволяет противник. Джоанна Закшевска, пресс-секретарь Orlen, спросила: «Сколько в среднем зарабатывает станция Orlen от продажи литра бензина?» На что он коротко отвечает: «это секрет».

Кто устанавливает цены на топливо в Польше?

В Польше на рынке топлива правят Orlen и (в меньшей степени) Lotos.Большая часть топлива, продаваемого как на сетевых станциях, так и на небольших частных станциях (особенно большинство последних), закупается у Orlen. Орлен дает оптовую цену, а заодно ... влияет на розничную цену на станциях. Самостоятельно - прямо, а «чужой» - косвенно: если розничная цена бензина на ближайшей станции Орлен ниже 6 злотых за литр, конкуренты не могут себе позволить предлагать более высокую цену, потому что никто не остановится на такая станция. Зачем водителю заправляться на более дорогой станции, когда, возможно, на более дешевой, по крайней мере, такой же хорошей, и когда это, по сути, то же самое топливо? Исключение составляют ситуации без выхода, например, когдапо трассе, до ближайшей станции 50 км. И тогда это обычно дороже.

Проблема возникает, когда оптовая цена топлива, которую владелец станции должен платить, после добавления основных затрат, равна или даже превышает цены на конкурирующих станциях государственной монополии.Когда вы складываете расходы, например, на сотрудника станции, владелец начинает добавлять горючее в «продажу» - и очень много. И это происходит периодически по разным причинам и здесь важно в том числе. политический календарь, но также и политически мотивированные попытки сохранить психологический ценовой барьер. Экстремальная ситуация: продают дешевле, чем я покупаю. Так обстоит дело с дизельным топливом: оптом (известно: не всем) оно стоит даже дороже, чем на станции - сейчас около 6,07 злотых.

Может ли Орлен снизить маржу?

На стоимость топлива на станциях (без налогов) в первую очередь влияют, во-первых, мировые цены на нефть, выраженные в долларах, и, во-вторых, курс доллара.Когда доллар растет (или когда злотый обесценивается по отношению ко всем валютам) и нефть растет, у нас есть ряд неблагоприятных событий, которые поднимают цены на топливо. По сравнению с другими компаниями, реализующими топливо в Польше, госконцерн находится в комфортной ситуации, поскольку живет не только за счет розничных продаж на станциях, но и за счет производства топлива. Конечно, маржа отечественного монополиста не является произвольно высокой, потому что другие дистрибьюторы будут покупать топливо, предлагаемое на их станциях за границей. Но даже в этом случае, если Orlen периодически снижает маржу станции, она все равно зарабатывает на производстве и оптовой продаже топлива.И что некоторые АЗС с нулевой или даже отрицательной маржой перестают зарабатывать на продаже бензина? Что ж, по этим причинам более одной частной станции стало сетевой станцией, и по той же причине многие небольшие городские станции уже исчезли «у двух дистрибьюторов».

Государственные компании также могут периодически сокращать:в уточнение маржи - не навсегда, а временно по причинам, не относящимся к сфере бизнеса.

Топливо дешевле «под заказ»: сколько оно может себе позволить?

То, что топливо в Польше дешевле, напримерперед выборами он уже был предметом парламентских вопросов и интересовал Управление по конкуренции и защите потребителей, но обычно заканчивались ничем, потому что «трудно определить, применяется ли ограничение маржи и влияет ли его продолжительность. в исключении «независимых дистрибьюторов. Достаточно сказать, что если топливо в Польше в долгосрочной перспективе будет дешевле, чем в других странах, то разница с другими странами растет незадолго до выборов - но ненамного, в среднем на 2-3 процента. Маржа также может быть искусственно занижена, не обязательно в соответствии с ритмом выборов, но, например,чтобы не ломать новые психологические барьеры, портящие общественное настроение - раньше 5 злотых за литр, теперь 6 злотых, а в будущем - возможно, 7 злотых. А поскольку конкуренция тоже уничтожена, это ... это такой бонус.

Настоящих станций без сосисок больше нет...

Эксперты

подчеркивают, что справедливая наценка на каждый литр проданного топлива составляет около десятка пенсов за литр - это позволяет поддерживать, зарабатывать и даже инвестировать.На практике это зачастую невозможно, поэтому другой ногой практически всех заправок являются прилавки с подогретыми сосисками в булочках и кофемашинах, а также продажа жидкостей для мытья стекол, продуктов питания, алкоголя и гаджетов.

Запас на стеклоомыватель, предлагаемый на АЗС, может составлять, например,300 процентов, то же самое касается кофе и хот-догов. Поэтому при оплате топлива вы не избежите попросить кофе, хот-дог или жидкость. Станционный бизнес порой переворачивается с ног на голову, но жить без него сложно. Если владелец станции добавляет к средней заправке 3-5 злотых, но зарабатывает в среднем 20 злотых на других товарах и услугах, бизнес как-то раскручивается. Но это не всегда способствует заправке - когда более сильная конкуренция увеличивает ее маржу, вы также можете поднять цены.

Есть станции дешевле других - как это возможно?

Фото: Мацей Бжезинский / Auto Świat Станция COAR в Варшаве

В последние дни сенсацию произвели сообщения о варшавской станции COAR (Центр обслуживания государственного управления).На этой станции, спрятанной за шлагбаумом на территории более крупного объекта, топливо на несколько грошей дешевле, чем на станции Орлен, расположенной в нескольких сотнях метров: здесь 5,87 злотых за литр, а в Орлене - 5,94 злотых за литр (и это отнюдь не самая дорогая станция госконцерна в городе). В общем, сенсации нет, ведь на станции COAR, во-первых, заправиться может любой желающий, а во-вторых, это относительно дешевая, но не самая дешевая станция в городе! 21 октября в Варшаве предложили горючее на копейки, например.на вокзале в гипермаркете Ашан на ул. Modlińska. Просто на Modlińska очередь до нескольких сотен метров, а на COAR услуга продолжается. Барьер, даже если он постоянно поднят, работает!

Так как же может быть, что топливо на улице Модлинской тоже «дешевое», хотя там не продают хот-доги? Все просто: оптовые цены на топливо на сайтах Орлен - это так называемыесправочные цены - это что-то вроде ориентира. Отдельные оптовые покупатели могут рассчитывать на скидки (неофициально: даже более 20 грошей за литр), например, потому что они много продают, не являются конкуренцией станциям Орлен или Лотос, например, немного портят бизнес других конкурентов и т. Д. также привезти немного топлива из-за границы.

Сырая нефть быстро поднимается, а топливо - медленно.А когда масло начинает дешеветь ...

... это не значит, что цены на станциях резко упадут. Ничего из этого! Обычно, когда дешевеет нефть, а вместе с ней и оптовые цены на бензин и дизельное топливо, это момент, когда станции переводят дыхание.Сначала вы должны продать уже приобретенное более дорогое топливо, затем пора восстанавливать маржу (если позволяет конкуренция), и только по прошествии длительного времени возникает необходимость в скидках. Однако в настоящее время цены на топливо растут, и каждый последующий транспорт, заказываемый станциями, стоит дороже. Оптовые цены превысили розничные, потому что, во-первых, в резервуарах станции все еще есть топливо от старых и более дешевых партий, а во-вторых, конкуренция затрудняет повышение цен, даже если это повышение экономически оправдано.

В сумме...

По мере того, как нефть становится дороже, а злотый не укрепляется, шансы на застой в топливе невелики.Даже у государственного нефтяного гиганта крепко связаны руки (хотя, когда сырая нефть дешевеет, он объявляет о сокращении своего успеха). У гиганта связаны руки, особенно когда он не намерен продавать топливо по ценам ниже себестоимости оптом (и в прошлом его обвиняли в этом). Маржа АЗС довольно мала, нулевая или отрицательная, хотя, когда одни уже проигрывают, другие продолжают зарабатывать. Защита психологического барьера 6 злотых продолжается, но не может быть успешной. В случае топлива премиум-класса шестерка впереди является нормой.«Мы делаем все от нас зависящее, чтобы базовое топливо на наших станциях стоило менее 6 злотых за литр. Это очень сложно. (...) Мы не можем продавать с отрицательной маржой, потому что это поставит под угрозу стабильность компании», - сказал Орлен. Об этом недавно заявил генеральный директор Даниэль Обайтек.

Итак... вся надежда хотя бы на временное снижение акциза на топливо или отказ от других налогов, добавленных к цене на топливо в лучшие времена - но на это не похоже. Потому что более высокие цены также означают больше денег для госбюджета за каждый проданный литр.

.

Зимнее топливо на заправках. Что следует знать о нем

16 ноября - дата, с которой на заправках уже зима. Согласно постановлениям министерства о требованиях к качеству жидкого топлива, с сегодняшнего дня все АЗС должны продавать зимнее дизельное топливо, бензин и газ. Зимнее топливо означает, что его состав изменен, чтобы двигатель мог запускаться при более низких температурах.

Зимнее топливо - что меняется?

Это существенное изменение, особенно для владельцев автомобилей с дизельными двигателями.Дизельное топливо, продаваемое зимой, имеет пониженную точку блокировки холодного фильтра (CFPP) до -20 градусов по Цельсию и точку помутнения (CP) до -7 градусов по Цельсию. Параметр CFPP определяет предельное значение, при котором размер и количество кристаллов парафина, осажденных из-за низкой температуры дизельного топлива, могут блокировать поток топлива через фильтр, что, в свою очередь, препятствует запуску двигателя. Параметр CP сообщает вам, когда кристаллы парафина начинают выпадать в осадок из топлива.Они делают топливо непрозрачным, но для многих автомобилей (особенно старых) это не проблема.

Арктическое топливо также часто встречается на ТРК.Это не маркетинговый ход. Такие топлива пороговые CFPP и CP имеют даже ниже, чем у стандартных зимних видов топлива. На практике точка засорения холодного фильтра составляет около -32 градусов Цельсия, а часто и меньше. Температура помутнения составляет -20 градусов Цельсия или меньше. Также следует отметить, что топливо премиум-класса не обязательно должно быть арктическим. Может случиться так, что температура осаждения кристаллов парафина в премиальном топливе будет выше, чем в арктическом.

Бензин тоже меняется, здесь другое давление паров, которое зимой топлива колеблется от 60кПа до 90кПа.Дело в том, что бензин с более высоким давлением паров более летуч, что облегчает запуск при низких температурах. Для бензина это не так уж важно - летом бензин зимой не замерзает, а у экономичного двигателя проблем с запуском быть не должно.

Знайте, что состав газа тоже меняется.Сжиженный нефтяной газ, подготовленный к зиме, содержит больше пропана и меньше бутана. Это вызывает рост цен на зимний газ, его просто дороже производить. Однако такое изменение необходимо, потому что летом газ зимой может затруднить запуск и работу при низких температурах.

Зимнее топливо - стоит ли добавлять «улучшители»?

Если нас беспокоят свойства нашего топлива, мы можем улучшить его сами.Депрессанты можно купить в супермаркетах и ​​на заправках. Добавление его в топливо улучшит параметры CFPP и CP. Однако помните, что добавление его в уже мутное топливо не поможет. Добавлять его имеет смысл только тогда, когда парафин еще не собирается кластерами, то есть примерно до -5 градусов по Цельсию.

Зимнее топливо - езжайте с полным баком бензина

Чтобы минимизировать хлопоты по запуску автомобиля зимой, также стоит поддерживать высокий уровень топлива в баке.Если мы работаем в резерве, мы должны учитывать больший риск конденсации. В случае сильного мороза могут появиться кристаллы льда, которые могут, например, забить сетку топливного фильтра. Поэтому уровень топлива в баке лучше поддерживать на высоком уровне. Так что, если вы хотите заправиться за 50 злотых, лучше сделать это с высоким уровнем топлива, чем просто истечь резерв.

Загрузка формы...

.90,000 UOKiK - Продукция - В качестве топлива

Инспекция автозаправочных станций, заводских станций, предпринимателей, занимающихся производством, хранением и оптовой продажей жидкого топлива (бензин и дизельное топливо) и жидкого биотоплива в рамках системы мониторинга и проверки качества топлива

Инспекции жидкого топлива по заказу Управления по конкуренции и защите прав потребителей Торговая инспекция на карте

1. Представленные результаты проверок, проведенных торговой инспекцией, публикуются на основании Закона от 15 декабря 2000 года.о торговой инспекции.

2. В таблице приведены результаты испытаний качества топлива, проведенных проверяемыми предприятиями в день проверки.

3. В таблице показаны результаты тестов, в которых контрольные действия были завершены (т.е. после тестирования контрольного образца или после исключения контроля из его теста).

4 Результаты проверки качества топлива были описаны следующим образом:

а) буква D означает, что образец соответствует требованиям (параметрам) качества, указанным в Распоряжении Министра экономики от 9 октября 2015 года.о требованиях к качеству жидкого топлива.

b) перечисленные ниже символы означают, что в исследуемом образце топлива параметр, отмеченный этим символом, не соответствует стандарту, указанному в Положении о требованиях к качеству жидкого топлива:

G - Gsto при 15ºC
MON - Моторное октановое число MON
RON - октановое число по исследовательскому методу RON
S - Содержание серы
SF 100- Фракционный состав испаряется до 100ºC
SF 150 - Фракционный состав до темп.150 ° C испаряется
SF-250 - фракционный состав испаряется до 250ºC до
. SF-350 - фракционный состав испаряется до 350ºC.
SF-70 - фракционный состав испаряется до 70ºC до
SF-95% - 95% фракционный состав (об. / Об.) Перегоняется до
Sf-FBP - Температура конца перегонки
Sf-R - остаток после перегонки
TZ - Температура воспламенения
VP - Prno par, DVPE
StabO / г / - Устойчивость к окислению / г /,
StabO / h / - Устойчивость к окислению / h /,
Вода - водосодержащая,
FAME - включая FAME,
E - содержащие эфиры,
O - содержание кислорода,
Me - содержание метанола,
Б - содержит бензол.

В списке рядом с вышеуказанным символами приведены результаты анализов параметров с указанием их допустимых значений

.

видов топлива - каковы их виды, параметры и свойства

Наиболее популярным топливом, используемым в легковых автомобилях, является жидкое топливо. У них много преимуществ перед другими. Прежде всего, имеют высокую плотность энергии . Проще говоря, в небольшом объеме относительно много энергии.

Благодаря этому мы можем проехать несколько сотен, а зачастую и тысяч и более километров на одном топливном баке. Вот почему не все мы ездим на электромобилях, которые нужно постоянно заряжать.

Жидкая форма также легко распределяется - такое топливо легко измерить при заливке в бак и относительно легко хранить. Немаловажен и факт многолетней практики в этом деле. То же самое и с безопасностью транспортировки. В случае жидкого топлива он довольно высок.

Конечно, жидкое топливо также требует использования современных топливных систем для создания горючей смеси. Это лучше всего проявляется в усовершенствованных системах Common Rail двигателей CI.

Еще одна популярная форма - газообразное состояние - здесь гораздо легче образовать горючую смесь с воздухом. Также проще контролировать процесс горения таким образом, чтобы снизить содержание токсичных компонентов в выхлопных газах. Однако газообразное топливо имеет более низкую плотность энергии, его труднее распределять и опаснее транспортировать.

Но самое главное в случае топлива - это не его агрегатное состояние, а свойства. Свойства топлива зависят от его химического состава .Подавляющее большинство из них - углеводородные продукты, содержащие примеси других элементов, например серу в виде примесей

К основным параметрам топлива относятся:

  • Теплотворная способность - это количество тепла, выделяемого в результате полного и полное сгорание заданного топлива. Также существуют так называемые более низкая теплотворная способность, которая игнорирует неэффективно используемую теплоту конденсации водяного пара в дымовых газах.
  • Октановое число - определяет устойчивость топлива к детонационному сгоранию.При определении октанового числа тестируемое топливо сравнивается с эталонным. Эталонным топливом является соответствующая процентная смесь изооктана (LO = 100) и н-гептана (LO = 0). Подробнее об октановом числе можно узнать в отдельной статье.
  • Цетановое число LC - это не что иное, как определение способности топлива к самовоспламенению. Определяется так же, как октановое число - сравнительный метод для топлива, состоящего из цетана (LC = 100) и альфа-метолонафталина (LC = 0).
  • Температура самовоспламенения - это температура, при которой смесь паров топлива и воздуха самовоспламеняется.Это зависит от параметров состава смесителя и его давления. Температура самовоспламенения имеет особое значение при поставке двигателей с воспламенением от сжатия (дизельных).
  • Температура замерзания - это температура, при которой твердые фракции начинают выпадать в осадок из топлива. Это очень важный параметр для дизельных двигателей. В более холодное время года нефтеперерабатывающие заводы производят дизельное топливо с более низкой температурой застывания, т.н. зима, что позволяет машине заводиться при низких температурах.
  • Летучесть - способность топлива испаряться.
  • Вязкость и поверхностное натяжение - эти параметры определяют легкость измельчения топлива в топливный туман, необходимый в современных двигателях. Чем ниже эти параметры, тем лучше для фрагментации. Однако в дизельных двигателях низкая вязкость ухудшает воспроизводимость дозы, увеличивает утечку и ухудшает смазку.
  • Теплота испарения - важный параметр для наполнения баллона.Под ним понимается количество тепла, необходимое для испарения заданной дозы топлива.

Значения октанового и цетанового чисел для выбранных углеводородных топлив, сканирование из книги S.Luft: Fundamentals of Engine Construction, WKiŁ, p. 24

Теперь, когда известны наиболее важные параметры топлива, стоит остановиться на отдельных видах топлива более подробно.

Среди жидких видов топлива мы выделяем:

  • бензин - используется в автомобилях с искровым зажиганием (ЗИ).Он состоит из углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 градусов Цельсия. Обычно его получают путем очистки сырой нефти, хотя возможны и другие альтернативные методы его получения.
  • дизельное масло - используется в двигателях с воспламенением от сжатия (CI). Получается аналогично бензину при переработке сырой нефти. В последнее время такие виды топлива все чаще получают из растений (так называемые сложные эфиры). Температура кипения ингредиентов составляет от 170 до 380 градусов по Цельсию.Важным параметром является высокое значение цетанового числа.
  • Спирты - в автомобилях используются метиловый и этиловый спирты. Обычно они присутствуют в качестве добавки к бензину, повышающей октановое число. Из-за низкого цетанового числа его практически не используют в дизельных автомобилях. Одной из самых популярных смесей спирта и бензина является E85 (85% биотетанол, остальной бензин), но для заправки таким топливом нужно как следует подготовить автомобиль - обычно это специальные версии с маркировкой FlexiFuel.Стоит помнить, что из-за пониженной энергетической ценности автомобилю, который сжигает около 10 л бензина, при аналогичных условиях эксплуатации потребуется около 12 л E85.
  • Керосин - применяется для двигателей SI, но только с низкой степенью сжатия и малой скоростью вращения. Он отличается увеличенным временем горения и задержкой самовоспламенения.

Газообразное топливо:

  • Водород - топливо будущего. Энергия получается в результате химической реакции с кислородом.Вода - продукт горения.
  • Природный газ CNG (Сжатый природный газ) - в основном состоит из метана. Он сжимается до давления 20-25 МПа. Его можно использовать для управления двигателями SI и CI.
  • LPG - Сжиженный углеводородный газ - смесь сжиженного пропана и бутана. Из-за климатических различий пропорции могут быть другими. Топливо можно транспортировать в жидком состоянии под небольшим давлением 1-1,5 МПа. Из-за его несжимаемости необходимо использовать ударопрочные емкости.В противном случае бак мог взорваться изнутри.
.

Сумасшедшие цены на топливо. Цена на бензин превысит барьер в 6 злотых за литр

По оценкам аналитиков e-petrol.pl, это произойдет на рубеже этого и следующего месяца в период повышенного спроса на топливо, вызванного подготовками и поездками на все День святых.

См. Также: Кризис в Великобритании. Поляк с драматической ситуацией на АЗС

По данным e-petrol.pl, ежемесячно оптовые цены, в зависимости от вида топлива, выросли почти на 350 злотых на бензин и более чем на 470 злотых на дизельное топливо.

С начала года оптовые цены на топливо выросли примерно на 37 процентов. Сегодня разница между ценами на самые популярные виды топлива, то есть на бензин и дизельное топливо, составляет 145,80 злотых нетто.

Почему мы все больше и больше платим за топливо?

Прошлая неделя на станциях принесла небольшую коррекцию цен. В среду, 20 октября, неэтилированный бензин 95 на заправках стоил в среднем 5,91 зл. За литр. В свою очередь, водители автомобилей с дизельными двигателями платили 5,93 злотого за литр топлива.

Почему такое дорогое топливо? По мнению экспертов, причина кроется в высокой востребованности топлива потребителями. Цены на оптовом рынке и слабый злотый также оказывают существенное влияние на эту ситуацию. Цена барреля на Лондонской фондовой бирже уже превысила 85 долларов за баррель. Это не было так дорого с октября 2018 года.

Источник:

.

Б / у дизельное топливо или бензин? - Das WeltAuto.

Среди новых автомобилей наблюдается тенденция отказа от дизельных двигателей. Конечно, эти силовые агрегаты по-прежнему очень популярны, но, вероятно, со временем они потеряют эту популярность.

Это не относится к подержанным автомобилям. Мы покупаем автомобиль несколько лет назад, который соответствовал вкусам и убеждениям клиента на тот момент. А несколько лет назад дизели покупали для питания, поэтому, если говорить о рынке подержанных автомобилей, то недостатка в дизельных двигателях нет.

Таким образом, рынок полон предложений с бензиновыми и дизельными двигателями. Какой из них подойдет вам лучше всего?

Закупочная цена

Для новых автомобилей. Дизельная версия стоит дороже. В случае с подержанными автомобилями цена не является обязательной и во многом зависит от популярности двигателя. Если часто выбирали автосалон, например легендарный 1.9 TDI, то цена дизеля будет примерно такой же, как у бензиновой версии, если не ниже. Чем моложе купленная нами машина, тем заметнее будет разница.Если бы автомобиль не пользовался популярностью в автопарках, разница будет еще больше.

Возьмем, к примеру, Volkswagen Jetta 2011 года выпуска. С бензиновым двигателем он будет стоить в среднем 40 000 злотых, а с дизельным двигателем - в среднем 43 000 злотых. Однако, если мы посмотрим на Scirocco - с 1,4 TSI того же года он стоит в среднем 52 000 злотых, а с 2,0 TDI - 62 000 злотых.

Расход топлива

Дизель горит меньше. Дизель также дешевле бензина, поэтому расходы на вождение ниже, что должно компенсировать эту более высокую закупочную цену.

Почему дизель довольствуется меньшим расходом топлива? Прежде всего, он имеет более высокий термический КПД - сгоревшее топливо в большей степени преобразуется в кинетическую энергию, которая приводит в движение автомобиль, и меньше в тепловую энергию, которая вызывает потери.

Разница не малая. Дизельные двигатели достигают КПД до 50%, а бензиновые - только 35%. Исключение составят бензиновые двигатели, работающие по циклу Аткинсона, которые чаще всего встречаются в гибридных автомобилях.Например, КПД нового двигателя внутреннего сгорания Toyota Prius достигает 40%, что является сенсационным результатом для бензинового двигателя.

И снова - если мы посмотрим на Jetta 2011 года - версия TSI на 122 л.с. будет потреблять в среднем 7,3 л / 100 км, в то время как TDI 140 л.с. потребует в среднем 4,5 л / 100 км. Пройдя 20 000 км в год, мы сэкономим 2600 злотых на топливе. Такой дизель проработает на себя больше года.

Но вернемся к Scirocco. С двигателем 1.4 TSI мощностью 160 л.с. он будет потреблять в среднем 8,4 л / 100 км, с 2.0 TDI мощностью 170 л.с. 6,6 л / 100 км. Scirocco с дизельным двигателем ежегодно экономит 1800 злотых, поэтому покупка окупится только через 6 лет.

Это потому, что дизельные двигатели созданы для езды. Чем больше мы едем, тем больше для нас окупается. Еще один плюс дизелям для большего пробега по бездорожью. Если в основном ездим по городу - выбираем бензин. Некоторые говорят, что лимит годового пробега составляет 15 000 км. Выше этого значения можно начинать думать о дизельном двигателе, но все зависит от водителя.

Добро пожаловать в

Бензиновый двигатель убеждает низкими затратами на обслуживание. Просто он имеет более простую структуру. И известно, что чем старше машина, тем чаще мы будем встречать службу. Итак, какие отличия в конструкции могут позволить нам сэкономить, а какие требуют дополнительных вложений?

Бензиновый двигатель имеет топливный насос попроще, свечи зажигания дешевле свечей накаливания. Коробке передач не нужно справляться с таким большим крутящим моментом, который необходимо балансировать, поэтому нет двухмассового колеса, которое также требует значительных затрат.Это меняется - есть бензиновые двигатели с двухмассовым маховиком, есть дизели без него. Все зависит от модели.

Но давайте сравним затраты на обслуживание. Уж такие свечи для бензинового двигателя стоят 42 злотых, если речь идет о свечах Bosch. Топливный насос для двигателя 1.4 TSI стоит 1113 злотых на авторизованной СТО. Однако это ничто по сравнению со стоимостью бензонасоса для двигателя 2.0 TDI. В ASO это стоит 4767 злотых. Свечи накаливания - 65 злотых той же фирмы.

И это еще не все. Дизельные двигатели выделяют много оксидов азота и сажи.Отсюда и появление фильтров DPF, клапанов EGR и присадок AdBlue. Эти решения эффективны, но время от времени требуют соответствующего ухода - например, DPF может засориться, что уже направляет нас в сторону обслуживания.

Итак, если мы решим использовать дизельное топливо, мы должны уделить больше внимания истории автомобиля. Надо проверить, как его обслуживали, проводился ли ремонт на авторизованной СТО и так далее. Благодаря этому мы избежим серьезных неприятностей в будущем.

С осторожностью стоит относиться к автомобилям после «коррекции выхлопной системы», то есть с отключенным сажевым фильтром.Такая коррекция не только загрязняет окружающую среду, но и увеличивается риск потери регистрационного удостоверения. Автомобиль должен соответствовать нормам.

Жизнь с подходящим мотором

Какие различия мы заметим при повседневном использовании? Во-первых, бензиновый двигатель быстрее достигнет рабочей температуры. Расход топлива снизится раньше, а салон зимой будет быстрее нагреваться. У дизелей тоже проблемы с запуском зимой - на бензин хватает искры - здесь свеча должна прогреться как следует.

Вес тоже важен. Автомобили с дизельными двигателями часто примерно на 100 кг тяжелее бензиновых. Меньший вес почти всегда означает лучшую управляемость.

Достаточно короткого контакта с двумя типами двигателей, чтобы заметить, что дизельный двигатель имеет больший крутящий момент, но в более узком диапазоне оборотов. Дизельные двигатели обычно достигают около 5000 единиц. оборотов, при бензиновых моторах можно раскручивать до 7 тыс. об / мин или даже быстрее.

Таким образом, на дизельном топливе можно реже переключать передачи, но более быстрая коробка передач будет полезна для обгона.Турбокомпрессоры штурмом захватывают рынок новых автомобилей, но не обязательно, чтобы они были так популярны на вторичном рынке. Небольшой бензиновый двигатель без наддува будет работать хуже дизельного двигателя, но если мы сравним бензиновый двигатель с турбодизелем, бензин окажется быстрее.

Наконец, мы должны судить о том, что мы не представляем в цифрах - удовольствие от вождения. Вождение дизельной машины специфично. Чуть больше эмоций вызывают именно бензиновые агрегаты, для которых характерна более высокая культура вождения или более широкий диапазон оборотов.

Что выбрать?

Бензиновый двигатель означает более низкие затраты на покупку, более низкие затраты на обслуживание и лучшую культуру работы, но это будет окупаться более высокими суммами денег, потраченными на топливо. Дизель, несмотря на его недостатки, прежде всего говорит о его характеристиках с точки зрения расхода топлива. Вождение в одиночку дешевле.

Однако сложно определить один двигатель, который подойдет для каждого водителя. Каждый из нас должен учитывать, сколько километров мы проезжаем каждый день.Едет ли на работу из пригородных городов или прорывается в утренние пробки? Есть ли там гараж? Он предпочитает тратить больше на топливо, но более уверен в возможных расходах на ремонт, или наоборот?

Мы не поможем вам в этих вопросах, потому что они индивидуальны для каждого водителя. Однако надеемся, что наша статья немного скрасит ситуацию и поможет выбрать подходящий бензиновый агрегат.

.

Смотрите также