Вибрация в салоне автомобиля


В салоне все вибрирует, как только торможу на светофоре. В чем дело?

Сейчас разберемся, по каким признакам можно отличить нормальную вибрацию автомобиля от скрытой неисправности.

Материалы по теме

Когда машину трясет при движении, тут все понятно. Либо плохая машина, либо плохая дорога. А вот когда автомобиль стоит и вибрирует, то, вероятно, за каким-то ее элементом владелец не доследил. Ведь в создании такой вибрации не участвуют ни колеса автомобиля, ни карданные, ни приводные валы. Вся ходовая часть машины неподвижна, а что-то вибрирует.

Многое зависит от класса автомобиля. На стареньких Жигулях критерии будут одни, на новой иномарке премиум-класса — другие. В случае со многими современными автомобилями узнать о том, что двигатель работает, можно, лишь увидев стрелку тахометра в ненулевом положении — настолько незаметны вибрации от работающего мотора.

Имейте в виду, что вследствие особенностей рабочего процесса и, в частности, большего давления в цилиндрах при такте сгорания дизельные двигатели дают несколько большие вибрации, чем бензиновые.

И все же есть общие критерии для определения тех вибраций, которые являются следствием неисправности:

  • ощущается дрожь рулевого колеса;
  • вибрируют салонное и боковые зеркала так, что изображение размывается;
  • лежащие на панели приборов предметы «ползут» в направлении даже слабого уклона;
  • смартфон, навигатор или видеорегистратор, закрепленные на присоске к стеклу, ощутимо колеблются.

Силовой агрегат

Безусловно, одним из самых вероятных источников вибрации автомобиля является работающий двигатель. Вибрацию в моторе могут создавать неуравновешенные вращающиеся массы. Уровень вибрации выше привычного водитель может почувствовать сразу после переборки двигателя или замены сцепления. В этом случае могли быть установлены либо неотбалансированные элементы, начиная от дисков сцепления и заканчивая коленчатым валом, либо детали ШПГ (шатунно-поршневой группы) разной массы. В малоквалифицированном сервисе вам вполне могли неправильно установить балансировочные валы. Эти детали изначально неуравновешенны и вращаются в два раза быстрее коленчатого вала. Их задача компенсировать силу инерции второго порядка, вызванную движением поршней. А если они установлены неверно хотя бы на зуб, то будут вызывать сильные вибрации.

Поршни в моторе должны быть подогнаны по массе для предотвращения вибрации.

Поршни в моторе должны быть подогнаны по массе для предотвращения вибрации.

Материалы по теме

А еще очень большие вибрации вызывает неравномерность процесса сгорания в цилиндрах. Даже пропуски воспламенения в одном из цилиндров уже ведут к сильной вибрации, а уж если один цилиндр просто не работает, то весь двигатель изрядно сотрясается.Чтобы проверить присутствуют ли пропуски зажигания на самом деле, нужно подойти к срезу выхлопной трубы при работающем двигателе. Если «строчка» двигателя неровная, заметны перебои, то это пропуски зажигания или процесса сгорания в одном или нескольких цилиндрах.

Могут провоцировать вибрацию поврежденные детали и узлы в районе ремня привода вспомогательных агрегатов. Ремень ГРМ вряд ли станет причиной — любой дефект вызовет обрыв ремня и аварию двигателя. А вот демпфер, встроенный в шкив коленвала, который приводит генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля могут предупреждать о своей скорой кончине повышенной вибрацией. Здесь для диагностики достаточно посмотреть на шкив при работающем моторе, он должен вращаться без видимого биения.

Еще одной вероятной причиной вибрации от силового агрегата является выход из строя его опор. Это резинометаллические или дополнительно заполненные жидкостью опоры, которые и должны подавлять вибрацию. Их разрушение может повысить уровень вибраций в разы. Для диагностики нужно покачать руками остановленный двигатель. Еще можно чуть-чуть тронуться с места с открытым капотом, попросив наблюдателя снаружи автомобиля посмотреть, нет ли излишнего перемещения агрегата в подкапотном пространстве, да еще и с характерным стуком.

Порванную подушку опоры двигателя не всегда хорошо видно, но очень хорошо при этом чувствуется рост уровня вибраций.

Порванную подушку опоры двигателя не всегда хорошо видно, но очень хорошо при этом чувствуется рост уровня вибраций.

Еще вибрацию двигателя может повысить погнутая о дорожное препятствие защита силового агрегата. Если мотор стал касаться защиты, то жди неприятного зуда и вибрации. Так что если недавно вы задевали днищем о какое-то препятствие на дороге, следует проверить целостность защиты двигателя. То же самое касается и повреждений элементов подвески системы выпуска отработавших газов. Но в этом случае вибрации могут вырасти несущественно, зато появится характерный дребезг при работе двигателя.

Поврежденная гофра системы выпуска отработавших газов может вызывать сильную вибрацию.

Поврежденная гофра системы выпуска отработавших газов может вызывать сильную вибрацию.

Электроприборы

У неподвижного автомобиля с включенным зажиганием может работать несколько электродвигателей. Чемпионом по вероятности создания вибрации, конечно, является один или несколько электровентиляторов системы охлаждения и кондиционера. Например, блок из двух работающих вентиляторов на автомобиле Lada 4x4 мощно сотрясает весь передок автомобиля. А ведь кузов здесь изрядно жесткий, в том числе благодаря приварным крыльям.

Вентиляторы радиатора — частый источник вибраций. Все зависит от технологического уровня изготовления компонентов электровентиляторов. На одних машинах вентиляторов практически неслышно и нет никакой вибрации. На других как говорится «раз вибрирует, значит работает».

Вентиляторы радиатора — частый источник вибраций. Все зависит от технологического уровня изготовления компонентов электровентиляторов. На одних машинах вентиляторов практически неслышно и нет никакой вибрации. На других как говорится «раз вибрирует, значит работает».

Материалы по теме

На многих автомобилях вибрации от включившихся вентиляторов почти не заметны. Но это до поры до времени. Если при преодолении грязного участка дороги ошметок глины попадет на крыльчатку неработающего вентилятора и там присохнет, то жуткая вибрация после включения такого устройства начнется на любом, пусть даже премиальном автомобиле. Так что если излишние вибрации на стоящем автомобиле возникли после езды по грязной дороге или бездорожью, первым делом следует заехать на мойку.

Вибрацию в передней части автомобиля может вызывать вентилятор системы отопления и кондиционирования воздуха. Причин две: попадание на крыльчатку сгустка грязи, которая вызвала дисбаланс, либо выход из строя подшипников электродвигателя. Проверить проще простого — отключить вентилятор отопителя. Если вибрации пропадут, значит дело именно в вентиляторе системы отопления.

Вентилятор отопителя вращает мощный и высокооборотистый электродвигатель. Грязь вызовет неприемлемый дисбаланс и вибрацию.

Вентилятор отопителя вращает мощный и высокооборотистый электродвигатель. Грязь вызовет неприемлемый дисбаланс и вибрацию.

Вибрация, вызванная остальными электроприводами, не столь велика и в большинстве случаев идентифицируется просто. Например, включил стеклоочиститель — пошла вибрация. Значит подшипники электродвигателя пора менять.

Можно ли ехать с повышенной вибрацией?

Все зависит от силы вибрации и интенсивности ее нарастания. В случае, если явление быстро прогрессирует, лучше остановить двигатель и вызвать подмогу. Ну или если вы сами все знаете, то поделитесь в комментариях, с какими вибрациями в своих машинах вам приходилось сталкиваться и в чем была причина.

Причины вибрации автомобиля при наборе скорости

Вибрация кузова автомобиля — причина поломки или дисбаланса авто. Проблема вибрации в салоне автомобиля должна быть обнаружена и устранена в ближайшее время. Чаще всего, в 70% проблема с биением связана с покрышками и дисками, в 20 процентах с ходовой и 10 с двигателем и его отсеком.

Почему возникает вибрация в автомобиле

Причины вибрации автомобиля во время движения имеют разную локализацию. Биение может возникнуть в:

  • рулевом колесе,
  • кузове,
  • двигателе
  • колесах.

Вибрация на низких оборотах, торможении и на разгоне говорит об износе деталей или их поломке. Выявить причину в некоторых случаях можно самостоятельно, нужно только понаблюдать за поведением отдельных составляющих машины.

Неисправные шины

Шишка на шине возникает при небрежной езде, браке или некачественных дорогах. Определить появление грыжи на шине визуально не получится. Сигнализировать о проблеме может биение руля на скорости 50-80 км/ч, при повышении скорости вибрация передаётся на кузов. Устранить грыжу невозможно, придётся заменить покрышку.

Неравное давление воздуха во всех шинах. Перекачанные покрышки передают малейшие неровности дороги. Следите за равномерным давлением в шинах согласно технической документации.

Неодинаковый износ протектора может быть ещё одной причиной вибрации кузова на скорости. Заметить износ можно визуально. Решением проблемы будет перестановка местами изношенной шины для обеспечения одинакового стирания. Например, правую заднюю, на левую заднюю.

Неисправности колёс

Неисправный подшипник ступицы может являться причиной вибрации колеса и кузова на скорости. Запас прочности у таких подшипников высокий, однако он как, и любой другой механизм автомобиля может поломаться.

Разбалансировка колёс автомобиля — часто встречающаяся проблема на скорости более 80км/ч. Каждая модель машины будет по-особенному вибрировать. Проблема появляется после агрессивной езды по плохим дорогам, длительной стоянки и неправильно подобранных покрышек. Устранить проблему можно на любом СТО.

Концы стержней или шаровые шарниры при неисправности вызывают вибрацию руля. Если вибрация ощущается при повороте, значит причина в концах штанги. Вибрация автомобиля при торможении — сигнал неисправности шарового шарнира опоры.

Деформация колёсных дисков, которая появляется после попадания в яму колесом, или вследствие технологического дефекта диска на производстве. Также руль будет вибрировать, если колесо не отцентрованно на ступице, когда ставятся неоригинальные диски и их отверстия не подходят диаметру болтов на ступице. В такой ситуации получается, что диск прыгает на ступице и чем больше скорость автомобиля, тем сильнее биение.

Неисправности крепления двигателя

Иногда в ходе обследования автомобиля обнаруживается разрушение одной из подушек отсека двигателя. Их следует заменить.

Помимо описанных событий с целью ликвидации вибраций, исходящих от мотора, станет правильный монтаж ремня ГРМ, качественная балансировка коленчатого вала, и замена неодинаковых по массе (износившихся) элементов ЦПГ.

Неисправный тормоз

Ещё одна причина — испорченный или окислённый штифт суппорта тормоза. Подобная проблема характерна для старого автопрома. Если это причина колебаний, вы ощутите, что руль начинает вибрировать со скорости 40 километров в час. Если скорость больше, то и биение будет больше. После остановки можно почувствовать специфический запах.

Можно ли ездить с вибрацией кузова?

Езда на высокой скорости с малейшей вибрацией не только доставляет дискомфорт, но и крайне опасна. Причин вибрации автомобиля много. Любая из них может привести к потере контроля над авто, заносу или другой аварийной ситуации. Игнорирование вибрации салона автомобиля приведёт рано или поздно к дорогостоящему ремонту.

Почти все причины вибрации автомобиля устраняются на первой же СТО. Деформация шин исправляется заменой. Дисбаланс колес — балансировкой на ремонтной станции с помощью особого оборудования. При деформации диска — очистка от грязи, восстановление формы и балансировка. Замена подушек двигателя, если подобная причина выявлена.

Если причин излишнего шума и вибрации не было обнаружено, можно заняться шумоизоляцией машины. Подробнее о современных способах шумоизоляции.

Рекомендованные статьи

Вибрация в машине при движении, на скорости, при торможении: причины, как убрать шум

Лёгкая вибрация в автомобиле считается нормой, в особенности при больших нагрузках. Но иногда она выходит из-под контроля. Дрожание достигает такой степени, что незакреплённые предметы начинают двигаться, а изображение в зеркалах двоится. Рассказываем, где стоит искать причины вибрации в машине.

На неподвижном автомобиле

Если сотрясается припаркованный автомобиль, первым «подозреваемым» становится двигатель. Причина сильной вибрации кузова обычно кроется в неработающем цилиндре. Вспышки не происходит из-за отказа топливной системы или зажигания. Проверить это просто. Станьте у выхлопной трубы и послушайте звук выброса газов на холостом ходу. В этом случае он будет стрекочущим, с пропусками.

Вибрация в машине ощущается при износе демпфера шкива коленвала. Он перестаёт гасить колебания при передаче крутящего момента кондиционеру, помпе или другому навесному оборудованию. После замены деталей дрожь пропадает.

В некоторых автомобилях причиной вибрации становятся электровентиляторы. Чаще всего на их лопасти налипают комья грязи, вызывающие дисбаланс. Но иногда виновными становятся изношенные подшипники моторов. В бюджетных машинах вентиляторы могут вибрировать уже на первых километрах пробега. Пример — Lada 4x4 с двойным блоком охлаждения.

Если вибрация машины на холостом ходу появилась после ремонта, проблема намного серьёзнее. Она кроется в установке не отбалансированных деталей шатунно-поршневой группы или сцепления. Иногда мастера неправильно собирают механизмы балансирных валов, нарушая нормальную работу узла. К сожалению, вам может помочь только повторный ремонт.

На малом ходу

Когда вибрация возникает на скорости 10–30 км/ч, её источником служат колёса. Обычно так происходит при плохо затянутых болтах. После сильных ударов деформируются колёсный диск и каркас шины, которые вызывают периодические колебания.

Сильные вибрации автомобиля при замедлении вызваны неисправностью тормозных механизмов. Их источники — неровные диски, деформированные ступицы, заклинившие суппорты или повреждённые колодки. В редких случаях дрожь по кузову пробегает из-за неполадок антиблокировочной системы (АБС).

Вибрация кузова автомобиля может возникнуть после езды по неровной дороге, в особенности, грунтовке с большими кочками. Прижатая к мотору защита или вмятая выхлопная труба создают резонанс, который сопровождается неприятным дребезгом в определённом диапазоне оборотов.

Вибрация автомобиля в самом начале хода и при торможении вызвана неисправной подушкой двигателя. Попробуйте покачать мотор рукой — он не должен сильно приседать на одну сторону. Если у вас есть помощник, начните движение с открытым капотом и резко остановитесь через пару метров. Наблюдатель увидит раскачку мотора, которая подтвердит ваши догадки.

При быстром движении

На скорости в 50–80 км/ч лучше всего проявляются трансмиссионные вибрации. Если они ощущаются при резких ускорениях, ищите причину в механизме передачи крутящего момента. В переднеприводных автомобилях это шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), в полно- и заднеприводных — карданные валы. Вибрации после аварий и сильных ударов могут быть вызваны деформациями полуосей и приводных валов.

Если вибрация при движении сопровождается сильным шумом, прислушайтесь к его характеру. Металлический лязг под капотом наверняка вызван детонацией из-за плохого топлива. Глухие стуки возникают при износе коленвала, поршней и вкладышей. А вот причиной высокочастотного дребезга в салоне часто оказывается плохо закреплённая при сборке или ремонте деталь отопительной системы.

При скорости 100–120 км/ч на поверхность выходят шумы и вибрации, связанные с ходовой частью автомобиля. Главный источник — колёса. Неправильный выбор дисков по вылету и диаметру центрального отверстия вызывает биения, сопровождающиеся тряской. Неравномерный износ резины становится причиной мелкой дрожи, сопровождающейся уводом машины в сторону. А нарушение балансировки ощущается по вибрации руля. Если колёса в полном порядке, причину стоит искать в поломке амортизаторов, пружин и рычагов. Зачастую она заметна при внешнем осмотре — видны вмятины, разрывы и потёки масла.

Главная причина вибрации при движении по плохой дороге — плохо закреплённые детали. Прислушивайтесь к шуму, чтобы найти источник. К сожалению, обычно он оказывается спрятан глубоко под передней панелью или в моторном отсеке. Ремонт может стоить дорого даже при пустяковой причине. После аварий нарушается герметичность скрытых полостей. В них попадают пыль, грязь и мелкий дорожный мусор, которые также вызывают шум и вибрации.

Советы водителю

1. Если все признаки указывают на вибрацию двигателя, поломку нужно устранять как можно быстрее. При глухих стуках в нижней части мотора нужно остановиться и выключить зажигание. Продолжайте движение к месту ремонта на буксире или эвакуаторе. Если ехать своим ходом, двигатель может заклинить.

2. Следите за интенсивностью вибраций. Если она нарастает, поломка требует вашего внимания немедленно. Если остаётся прежней, можно чуть повременить. Но не тяните с ремонтом слишком долго — проблема может усугубиться!

3. Если вы ремонтируете автомобиль самостоятельно, обязательно проверяйте люфты всех деталей при сборке. Если машина обслуживается в СТО, возвращайтесь сразу же после обнаружения вибрации и требуйте устранить её.

4. Не экономьте на запчастях. Производители могут экономить на проверке качества и отбраковке. В результате вы получаете несбалансированные приводные валы.

5. Хорошо закрепляйте перевозимый груз — в том числе в багажном отсеке. Иногда вибрации вызваны смещением крупногабаритных предметов. Почаще мойте автомобиль и убирайте лёд — причина может крыться в налипании снега и грязи.

Присутствует вибрация при разгоне: главные причины неполадки

Вариантов неполадок в автомобиле может быть огромное множество, и не всегда конкретная поломка дает специфические знаки своего присутствия. Часто водители жалуются на тряску кузова при разгоне или на определенной скорости. Проблем, которые определяют этот показатель, может быть достаточно много. Если на вашем авто присутствует вибрация при разгоне, следует просмотреть все возможные варианты поломок и незамедлительно сменить вышедшие из строя узлы.

По характеру вибрации не всегда можно сказать, где именно кроется проблема. На разных автомобилях вибрировать может только рулевая колонка, отдавая водителю в руки, а может трясти и весь кузов. Все зависит от конструкции, характера и степени повреждения узлов и агрегатов, которые стоит менять. Давайте рассмотрим основные причины вибрации при разгоне.

Содержание

Изучаем колеса и ходовую часть - главная причина вибраций

Основным показателем того, что в ваших проблемах виноваты колеса или приводы этих самых колес, является тряска на определенной скорости. Зачастую это вибрации кузова в диапазоне 80-100 километров в час, но иногда тряска может не проходить и после 60 км/ч, так что в любом случае нужно полностью диагностировать ходовую.

Ехать при этом в СТО и проводить дорогостоящие операции диагностики необязательно. Достаточно применить все свои знания и изучить каждый агрегат ходовой части на предмет возможной поломки. Наиболее частыми неполадками в данном случае являются следующие моменты:

  • крепления колес откручены, что вызывает вибрацию на одном из колес;
  • плохо зафиксирован тормозной диск, на скорости он начинает вибрировать;
  • изогнут вал привода колеса - кузов вибрирует постоянно,  вибрация при наборе скорости усиливается;
  • повреждены ШРУСы - это самая частая проблема, которая вызывает вибрации на кузове;
  • повреждены подшипники колес, что вызывает тряску на любой скорости.

Наиболее частой неполадкой в этом проявлении становятся ШРУСы. Чтобы проверить их исправность, достаточно взяться рукой за вал и попробовать провернуть его. Если вал имеет люфты больше пары миллиметров, ШРУС необходимо заменить. Интересно, что вибрации кузова при разгоне автомобиля могут вызывать как внешние, так и внутренние ШРУСы.

Также можно легко определить неполадку этого механизма ходовой части, осмотрев пыльники. При разрыве резиновой части пыльника можно смело говорить о неполадках данного механизма. Если в ШРУС попадает вода, пыль и грязь, узел не выживает дольше нескольких дней.

Развал-схождение и качество резины - еще одна причина тряски

При неправильном угле установки колес возможна вибрация, отвод машины в сторону, неравномерное съедание резины и прочие неприятные проявления. В разных моделях эти неполадки проявляются в различных аспектах. Регулировка углов развала-схождения - один из первых процессов, который нужно выполнить после обнаружения такой неприятности, как вибрация кузова.

Также проблемы может вызывать резина, которая изношена неправильно, или диск после серьезного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибрации кузова в данном случае следующие:

  • регулировка угла установки колес на станции с услугой развала-схождения;
  • замена резины при визуальных показателях неравномерного или чрезмерного износа;
  • замена или ремонт диска, на котором видны вмятины и неровности обода;
  • выполнение балансировки колес - часто при эксплуатации грузики балансировки отлетают.

Если балансировочные грузики слетели с колеса, это вполне может вызывать вибрации на скорости от 80 километров в час. Проблема в том, что определить это самостоятельно и выяснить, какое именно колесо необходимо отправить на балансировку, просто невозможно. Потому придется ехать на шиномонтаж и балансировать все колеса вашего автомобиля.

Это один из самых недорогих и безопасных вариантов поломок при вибрации кузова или руля при разгоне. Потому первым делом нужно проверять наличие таких неисправностей, а затем переводить подозрения в иные варианты.

Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки

Есть еще одна группа проблем, которые являются причиной вибраций при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в один пучок, ведь все они разные и возникают по различным причинам. Часто вибрация возникает, когда поломана одна из подушек двигателя. Это легко можно проверить, увеличив обороты во время тряски.

Также виновником такого проявления неполадок может стать коробка передач. Если автомобиль начинает трясти на 80 километрах в час, можно очень легко проверить вину КПП, проделав следующие процедуры:

  • разгонитесь до скорости порядка 85 километров в час;
  • выжмите сцепление и наблюдайте за изменением вибрации;
  • включите третью передачу и плавно отпустите сцепление;
  • попробуйте разгон с 50-55 километров в час на последней передаче.

Если характер тряски не будет меняться во всех данных экспериментах, коробка не имеет к этой неполадке никакого отношения. Если же трясти будет больше, когда подключается работа коробки передач, придется проверить ее причастность к этой неполадке.

Также можно проверить и автоматическую коробу. Достаточно на скорости порядка 85-90 километров в час перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N и понаблюдать за работой самой коробки и за изменением вибраций. Зачастую коробка не виновата в вибрации кузова автомобиля, но бывают и такие случаи.

Какой вред может нанести вибрация в автомобиле?

Вполне понятно, что объем повреждений сильно зависит от того, какой именно узел стал причиной этой самой тряски машины. Если виновником стала подушка двигателя, к примеру, то постоянное увеличение тряски может стать причиной ряда неполадок в силовом агрегате. Повышенная вибрация элементов выхлопной системы приведет к разрушениям механических соединений в этой системе и преждевременному выходу из строя ряда компонентов.

Есть и общие последствия постоянной сильной вибрации:

  • повышение износа деталей салона, которые не любят вибрации, так как жесткий пластик будет активно тереться о другие элементы и изнашиваться;
  • выход из строя уплотнителей, которые не терпят вибрационных нагрузок, это чревато вытеканием некоторых технических жидкостей и разгерметизацией узлов;
  • потеря герметичности систем циркуляции антифриза, хомуты могут ослабиться, из-за чего на соединениях начнет прокапывать охлаждающая жидкость;
  • максимальный дискомфорт поездки в автомобиле, что может стать причиной утомляемости в дальних поездках и снижения концентрации внимания;
  • постепенное увеличение резонанса вибраций может привести к тому, что на определенной скорости ехать на автомобиле станет вообще невозможно.

Не стоит тянуть с обращением на сервис, если вы заметили вибрации и резонанс в автомобиле. Возможно, нужно просто поменять резиновые подвесы глушителя, чтобы все пришло в норму. Далеко не обязательно вас ожидает дорогостоящий и сложный ремонт. Так что очень важно вовремя обратиться к специалистам для проведения диагностики, чтобы снизить дискомфорт эксплуатации машины и значительно сократить расходы на ремонтные работы.

Полезные советы по поводу некоторых возможных причин тряски смотрите на видео:

Подводим итоги

Если вам не удалось обнаружить проблему, которая вызвала вибрации кузова или рулевого колеса в вашем автомобиле при разгоне, следует обратиться к специалистам. Не оставляйте данную проблему, ведь она может усугубиться и создать опасные для водителя и пассажиров машины условия поездки. Нужно максимально быстро отреагировать на все возможные неполадки и устранить их, заменив вышедшие из строя элементы машины.

Часто для определения неполадки даже не придется ехать на СТО и пользоваться дорогой диагностикой. Достаточно самостоятельно осмотреть автомобиль и определить, какие именно проблемы вызвали вибрации кузова. Были ли в вашем опыте подобные неполадки, и какими узлами машины они были вызваны?

в чем причины и как с ними справиться

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Вибрация руля

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесь

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

балансировка колес

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Погнуло диск с внутренней стороны

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Так может образоваться грыжа на колесе

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Неисправность ШРУСа

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

Как исправить вибрации на руле

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

2. Заменяем приводной вал. Деформированный приводной вал восстановлению не подлежит – исправить его геометрию не получится даже на СТО, а потому лучше установить на место вышедшего из строя вала новый.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

Выпрямляем диск

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

Ремонт подвески

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

Проточка тормозных дисков.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

Двигатель вибрирует при запуске на холодную

Довольно часто опытные водители и новички сталкиваются с неприятной ситуацией, когда при запуске двигателя на холодную возникает вибрация, а сам силовой агрегат работает на очень высоких оборотах. Вследствие чего водитель и пассажиры получают огромный дискомфорт, пребывая в салоне автомобиля. Но почему двигатель вибрирует при запуске на холодную и в чем причина? В большинстве случаев это сигнал о том, что некоторые узлы и механизмы авто изношены и нуждаются в срочном ремонте.

Где искать причины вибрации двигателя при его запуске на холодную

Рассмотрим самые распространенные причины неисправностей, которые были найдены на форумах автолюбителей:

  • Неисправность свечей зажигания. Если свеча рабочая она имеет светлый или коричневый цвет. Если свеча закопчена то она не будет правильно работать, то есть своевременно воспламенять топливно-воздушную смесь. Как следствие двигатель будет «троить» и возникнет вибрация при включении зажигания;
  • Неисправность форсунок вследствие некачественного использования топлива (бензин или дизель), очистителей либо замыкания и обрыва цепи. Если после очистки форсунка (инжектор) не заработала, то ее следует заменить;
  • Очень слабая компрессия – это значит, что до воспламенения в цилиндр не поступает нужное количество топлива. Это может быть связано с недостаточной герметичностью прокладки головки цилиндра или впускного клапана. Устраняется путем замены изношенной детали;
  • Неисправность крепления силового агрегата (двигателя). Установленные заводом изготовителем подушки и амортизаторы не только фиксируют агрегат, но и существенно снижают вибрацию во время его работы. Проверяется путем поочередного включения двигателя в разных режимах работы. При очевидной смене угла наклона двигателя следует проверить исправность подушки или амортизатора;

Кроме вышеуказанных причин на вибрацию при запуске холодного двигателя могут влиять и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Поэтому чтобы автомобиль был всегда на ходу и в исправном состоянии водителям следует каждодневно следить за техническим состоянием своего «железного коня».

Гул, шум и вибрации в автомобиле: причины и способы устранения

Часто, садясь в автомобиль и начиная движение, опытный водитель спустя какое-то время начинает понимать: что-то не так. Откуда-то идет необычный посторонний звук, появилось гудение, свист или нехарактерная ранее для машины вибрация.

Это может доставить неудобство, заставить нервничать и даже понудить отказаться от дальнейшей поездки! Конечно, причина может быть самой безобидной, но если с машиной что-то случится в движении, особенно в дальней поездке, вдали от цивилизации — приятного в этом мало.

Причины возникновения вибраций и гула

В общем случае вибрацию вызывает разбалансировка вращающихся деталей машины или износ опор узлов и агрегатов. Такая вибрация ощущается даже на рулевом колесе, передаваясь по корпусу машины. Вибрацию двигателя вызывает износ и неисправность опор двигателя, так называемых «подушек», они изнашиваются со временем, трескаются и рвутся. В процессе сообщения крутящего момента от двигателя на колеса также возникают колебания, заставляющие автомобиль и двигатель вибрировать и раскачиваться.

Устранить эту проблему можно только заменой подушек двигателя, что возможно только на сервисной станции, оснащенной соответствующим оборудованием. Продиагностировать же выход из строя опор двигателя можно даже в полевых условиях, открыв капот. При резкой подаче газа происходит как бы «приседание» двигателя, а при сбросе он отходит назад, издавая характерный «хлопок».

Дисбаланс колес может вызвать вибрацию всего кузова машины и негативно влияет на ходовую часть в целом. Изнашиваются рулевая и шаровая рейки. сайлент-блоки. Решение тут — обратиться в квалифицированный шиномонтаж, где смогут провести балансировку, а также продиагностировать износ колес, неравномерность которого также может привести к вибрации. Важным параметром является давление в шинах — его неравномерность служит одной из причин вибрации, шумов и биения руля. Вибрация в процессе торможения свидетельствует об износе тормозных дисков и необходимости их проточки. Проточка тормозных дисков в Москве стоит относительно недорого.

Гул в машине может быть вызван множеством причин. Гудение зимних шин при езде по асфальту — нормальное явление. Если же гудит опорный подшипник карданного вала — это симптом более серьезный, подшипник подлежит обслуживанию и замене. Кроме него, могут издавать гул ступичные подшипники, коробка передач, подшипники моста.

Диагностировать причину гула можно, вывесив авто на подъемнике и прослушивая подозрительные узлы обычным докторским стетоскопом, стержнем или щупом, один конец которого приложен к уху. В зимний период может гудеть масляный гидроусилитель, это нормально и проходит с прогревом. Но желательно все же подобрать масло с меньшей вязкостью, чтобы не вывести из строя насос ГУРа.

Посторонние шумы могут давать изношенные и неправильно настроенные ремни газораспределительного механизма, генератора, компрессора. Забившаяся в колесный диск трава, ветки, грязь и прочий мусор тоже дают неприятные звуки, как и снег в арках колес зимой. Свист может свидетельствовать о том, что ушла смазка из одного из подшипников, и за ним сначала придет гул, а потом и поломка. Свист также может говорить об износе и необходимости скорейшей замены тормозных колодок.

И самая простая причина шума — это свист ветра за бортом машины в процессе езды. Избавиться от него проще всего — стоит лишь снизить скорость движения. Но более сложные проблемы требуют квалифицированной диагностики у специалистов, с которой лучше не затягивать.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Вибрации при движении - в чем может быть причина? • AutoCentrum.pl

Вибрация при движении и торможение доставляют неудобства многим водителям - как на старых, так и на новых автомобилях. Поиск причины не дает им уснуть по ночам. Предлагаю где их искать. Может быть, вы найдете здесь место, которое еще не проверяли?

Вибрации можно разделить на следующие типы: ездовые (равномерные или ускоряющиеся) и тормозные.В указанных случаях также можно разделить колебания между рулевым колесом и всей машиной.

В последнем случае, как правило, вибрация на рулевом колесе распространяется на переднюю ось , а вибрация всего автомобиля - на заднюю ось. Что касается дорожной ситуации, то ее сложнее систематизировать. Одно можно сказать наверняка - вибрация при разгоне всегда является виной системы привода.

Вибрация - причины

Причины вибраций, конечно, следует искать в ходовой части, реже - в системе привода. Самая частая причина - проблемы с колесами (балансировка, повреждение шин, кривизна обода). Если это действительно колеса, то колебания происходят в определенном диапазоне скоростей, чаще всего в районе 90-120 км / ч. Чем больше дисбаланс или повреждение колеса, тем больше вибраций возникает на более низкой скорости. Чем меньше дисбаланс, тем он выше.

Самый дешевый, хоть и немного хлопотный способ выяснить, в колесах ли причина, - это заменить все колеса на те, у которых нет вибрации. Балансировка, проверка шин или правка колесных дисков нецелесообразны, пока она не будет проверена. Немного по-другому, когда вибрации возникают после сезонной замены шин. Затем необходимо проехать несколько сотен километров и произвести повторную балансировку колес.

Второй, очень популярный виновник после колес - это ступицы . Вопреки виду, они могут исказить . Чтобы убедиться в этом, можно измерить биение ступицы.

Еще одна довольно распространенная площадка для поверки тормозных дисков .Если они изогнутые, то фактически вибрации возникают только при торможении, причем довольно мягком. Причиной изгиба диска обычно является неправильная установка, например, на неочищенной ступице или на толстом слое смазки. Поверка (измерение биения дисков) должна выполняться с помощью индикатора часового типа.

Люфт ходовой части и рулевого управления имеет большое значение. Они могут вызывать вибрацию рулевого колеса и всего автомобиля, а также при торможении.Здесь нет никаких правил, ведь от дизайна автомобиля очень многое зависит. Некоторые модели с большим люфтом не проявляют вибрации, в то время как другие, даже при небольшом люфте в системе привода или рулевого управления, будут вибрировать. Частая причина - люфт в рулевом механизме или на концах рулевых тяг. Вибрации от изношенных поперечных рычагов или ступичных подшипников встречаются довольно редко, но их тоже стоит проверить.

Кроме того, вибрация редко вызывается люфтом в трансмиссии. Люфт в шарнирах карданного вала (как внешнего, так и внутреннего), а также в крестовинах карданного вала вызывает вибрацию и даже громкий грохот. В редких случаях также случается, что полуось прогибается или корродирует под демпфирующим элементом.

Вибрация должна быть устранена, иначе проблемы будут больше.

Что бы ни было причиной вибрации, не оставляйте ее «на время». Вибрация ходовой части или трансмиссии может привести к износу других деталей в будущем.Например, изогнутые тормозные диски могут привести к изгибу ступиц колес. Вибрирующие колеса влияют на износ рулевого механизма. Также люфт на концах стержней. К сожалению, устранить вибрацию иногда очень сложно, часто дорого, поэтому ...

Вы покупаете машину? Убедитесь, что он не вибрирует

Это не шутка! Покупка автомобиля с вибрацией, особенно если вы собираетесь много ездить и вибрации вас раздражают, может быть большой ошибкой. Бывает, что продавец знает причину вибрации и показывает, как ее устранить.К сожалению, приходится считаться с тем, что обычно это ложь. Если бы он знал, он бы сделал это до того, как продать. Чаще всего так, что он не нашел причину и оставляет ее покупателю.

Конечно, проверить вибрацию достаточно просто, но требуется тест-драйв. Не обязательно за рулем. Лучше всего проверять его на ровной дороге (объезд, шоссе), потому что он хорошо маскируется от неравномерных колебаний. Даже если за рулем находится владелец автомобиля, вы можете проверить рукой, не трясется ли рулевое колесо в диапазоне скоростей прибл.140 км / ч. Затем попросите тормоза, не слишком сильно, и следите за рулем и кузовом.

Допускаются только незначительные вибрации, особенно в старых автомобилях, которые незаметны после сильного нажатия на рулевое колесо, но, например, вы можете увидеть их на рулевом колесе, когда не держите его. Вибрация всего тела должна отговорить вас от покупки автомобиля.

.

Беспокоящие колебания в автомобиле. Наиболее частые причины вибрации автомобиля

Мы можем ощущать неприятные удары и вибрацию как во время движения, так и при ускорении или торможении. Это наиболее частые причины вибраций и вибраций в автомобиле.

Вибрация, которую вы чувствуете во время вождения, не является типичной рабочей ситуацией. В подавляющем большинстве случаев избиение в автомобиле означает неисправность, игнорирование которой перерастет в нечто более серьезное и даже приведет к обездвиживанию автомобиля .Чтобы правильно диагностировать это, необходимо внимательно проверить, когда и где появляются мешающие вибрации - будь то во время движения или только когда вы добавляете газ или нажимаете педаль тормоза. В любом случае неисправность вызвана чем-то другим, но обычно это обычные условия, которые можно отремонтировать с небольшими затратами.

Биение во время движения - причины

Если мы чувствуем вибрацию во время нормального вождения, вероятно, виноваты поврежденные шины (неравномерно изношенные или деформированные, из так называемогопузырь), погнутый обод или неправильно отбалансированное колесо . Затем биение начинается примерно на 40 км / ч и увеличивается с увеличением скорости. Просто подойдите к месту вулканизации и приведите колеса в порядок. Иногда неравномерный износ шин вызван повреждением ступиц колес , которые держат их под неправильным углом. Получить этот тип отказа несложно, когда мы часто преодолеваем бордюры на машине (частая езда или выполнение этого маневра на слишком высокой скорости со временем приведет к изгибу ступицы).Кроме того, не следует исключать выход из строя рулевого механизма (включая гидроусилитель), штампованных рулевых тяг или металлорезиновых элементов подвески .

Деформированная шина или обод - одна из наиболее частых причин вибрации в автомобиле.

Биение при разгоне - вызывает

Больше работы и денег уйдет на замену шарниров полуоси, износ которых указывает на образование вибраций при разгоне.Стыки могут быть просто изношены или сильно загрязнены грязью и пылью, что значительно сокращает срок их службы. На заднеприводных или полноприводных автомобилях изготавливаются крестовины карданного вала , и вибрации передаются на весь кузов с металлическими ударами. Кроме того, опоры двигателя могут вносить вклад в вибрации. При сильном износе они перестают выполнять свою функцию, что приводит к чрезмерному наклону силового агрегата и практически нулевому гашению создаваемых им колебаний.В результате они распространились на всю машину.

В автомобилях с задним приводом или 4x4 вибрация может быть вызвана изношенной поперечиной карданного вала.

Биение при торможении - причины

Биение при торможении легче всего распознать. Чаще всего причиной этого являются кривые тормозные диски - передние передают колебания на руль, задние - на весь кузов. Они возникают из-за неравномерного прижатия тормозной колодки к диску: если она изогнута или, например,ржавый, он не прилипает к нему всей поверхностью, вызывая колебания. В автомобилях с барабанными тормозами причиной вибрации является неравномерный износ барабанов , т. Е. Их так называемый овализация. Подобные симптомы также связаны с искривлением ступиц колес в результате наезда на бордюр.

Изогнутые тормозные диски также могут вызвать нежелательное биение в автомобиле.

Вы чувствуете беспокоящую вибрацию? Реагировать немедленно

Если вибрации в автомобиле становятся очевидными и можно найти источник их происхождения (или, по крайней мере, какая часть автомобиля за них отвечает), лучше всего немедленно обратиться к механику для замены поврежденных деталей. . Промедление приведет к лавине новых проблем - одна неисправность приведет к другой (например, изогнутые тормозные диски разрушат ступичные подшипники, а люфт в системе рулевого управления «добьет» трансмиссию), и даже приведет к отказу опасная для жизни ситуация (в крайнем случае, например, приводящая к отсоединению колеса).

Также рекомендуем:

Почему скрипят тормоза в машине? Общие причины

Как продлить срок службы двигателя? 10 эффективных способов

Неровная работа и рывки двигателя - в чем может быть проблема?

.

Вибрация автомобиля и рулевого колеса - причины и следствия

Вибрации во время движения, независимо от интенсивности и формы, имеют наиболее нежелательный эффект снижения комфорта езды. Любой, у кого была эта проблема, знает, что нет ничего хуже неисправности, которая не влияет на мобильность, даже если она присутствует. Когда причины вибрации трудно определить, неудобства становятся серьезной проблемой, например, при перепродаже. Потому что кто купит машину, в которой все трясется?

Два типа вибрации

Вибрации можно разделить на два типа: вибрация на рулевом колесе и вибрация всего автомобиля.Если вибрации находятся в передней части шасси, они чаще всего поглощаются и частично демпфируются рулевым управлением. Это не значит, что они не будут ощущаться, ведь тогда на рулевом колесе будут возникать вибрации.

С другой стороны, если вибрации достаточно сильные или исходят от задней оси, они передаются на весь кузов и, возможно, также на систему рулевого управления. Один тип вибрации не всегда имеет ту же причину, что и другой, но часто причины общие. Лучше всего искать их с самого начала и на самой низкой (самой дешевой) «линии сопротивления».Иногда вместо замены следующих деталей лучше потратить больше времени на диагностику и устранение мелочей.

Общие причины вибрации

Самая частая причина вибрации - неправильно сбалансированные колеса. К сожалению, вулканизаторы по-разному подходят к этому вопросу, и очень редко они очищают колесо перед балансировкой. Они также могут балансировать с точностью до 5 граммов, при этом протектор явно имеет камешек такого же веса. Однако мы не можем сильно повлиять на эффект от их работы, если не смотреть все время на их руки.

Колеса с неправильной балансировкой вызывают вибрацию как рулевого колеса, так и всего автомобиля. В последнем случае с задним колесом обычно что-то не так, потому что система рулевого управления способна гасить большую часть колебаний от колес. Не забывайте тщательно мыть колеса после езды на по бездорожью , особенно в грязи, которая прилипает к ободу, сохнет и сильно влияет на балансировку колеса.

Что такое «смертельное колебание» в машине?

В автомобиле повышенной проходимости, оборудованном жестким ведущим мостом спереди, иногда доходит до так называемоговибрация смерти. Бывают они когда спереди…

Оставаясь с колесами, также следует учитывать состояние шин. И дело не только в загрязнении, но и в износе. В то время как зубчатая шина мало влияет на вибрацию, сама вибрация очень четко влияет на зубчатость шины. Чаще всего причиной является повреждение внутренней структуры шины или видимая выпуклость / баллон, особенно в голове (протекторе) или плече (между протектором и боковиной).

Вырыв части боковины шины после балансировки колеса обычно не влияет на вибрацию. Если шина имеет выпуклость, вибрации могут ощущаться по всему автомобилю как на высоких, так и на низких скоростях (примерно 30–40 км / ч) на ровной дороге. В случае повреждения внутренней конструкции шины колебания могут уже гаситься в системе рулевого управления, а иногда даже амортизатором, и они не будут ощущаться с самого начала.

Интересно, что практика также показывает, что шины , пролежавшие долгое время на протяжении нескольких сотен километров, могут вызывать вибрации, даже в отличном состоянии и отбалансированы.Бывает, что даже шины, которые были на ободах, были накачаны и хранятся правильно, сразу после установки могут вибрировать. Особенно это ощущают автолюбители, в которых ощущаются всевозможные вибрации. Так что балансировать такие колеса стоит даже после нескольких десятков километров.

(фото Мариуша Змысловского)

Другой причиной вибрации может быть погнутый обод. Это особенно касается алюминиевых дисков, которые, хотя они обычно тверже стальных, не всегда будут видны.Стальные относительно мягкие, но чаще всего их используют с крупнопрофильными шинами, отлично поглощающими всевозможные удары. Обод может изгибаться по-разному, но наибольшие колебания будут возникать с овальным ободом. В этом случае останется только ремонт алюминия или замена стали, а ощущения от вождения будут аналогичны поврежденной шине.

Менее частые причины вибрации

Банально плохо подогнанное колесо. Обода Aftermarket иногда имеют большее центральное отверстие, чем стандартные обода.В результате обод вместо того, чтобы опираться на фланец ступицы, висит только на крепежных болтах. Вроде бы жестко закреплен, но нагрузки на центр колеса не передаются, что может вызвать вибрацию.

Все, что вам нужно знать о легкосплавных дисках. В машину

может поместиться практически любой

Алюминиевые диски обычно улучшают внешний вид автомобиля, но также частично влияют на сцепление с дорогой. Все, что вам нужно знать о них ...

В любом случае это неправильный способ ставить колесо.Решают проблему специальные центрирующие кольца. Однако стоит обращать внимание на наличие колец после каждой разборки и сборки колес. Иногда вулканизатор или механик могут потерять кольцо или пропустить его и оставить на балансировочном станке. О наличии колец лучше всего сообщить вулканизатору перед началом работы.

Еще более крупный штамп - это ослабление колесных болтов. Если вибрации не возникали раньше и появляются внезапно во время движения, почти на 100 процентов.виноват болтающееся колесо. Следует остановиться и проверить его до возникновения опасной ситуации.

Отказ привода вызывает вибрацию?

Очень редко причиной вибрации являются ступичные подшипники . Люфт подшипника обычно не зависит от вибрации, и изношенный подшипник также не подает такого сигнала. Тем не менее, стоит иметь в виду, что при большом провисе хода это тоже может стать проблемой.

(фото Мариуша Змысловского)

Другой причиной вибрации является люфт в подвеске и рулевом управлении. Самый распространенный - рулевой механизм. Если вы чувствуете люфт в неподвижном состоянии, то при движении на средней скорости (от примерно 80 до примерно 130 км / ч) на рулевом колесе появятся вибрации, которые не будут передаваться на кузов, если только это не будет большим люфтом. . Здесь поможет только замена коробки передач.

С другой стороны, люфт на концах рулевых тяг или штифтов коромысла ощущается не так сильно, как изношенная шестерня, хотя часто оба идут рука об руку.

Одна из самых неприятных проблем - люфт в шарнирах карданного вала. Хотя изношенный внешний шарнир в большинстве случаев представляет собой кусок пирога, внутренний шарнир может повредить кровь.

Шарнирное соединение приводного вала - частая причина вибраций, которые трудно зафиксировать.

(фото: Марцин Лободзинский)

Внешний шарнир обычно шумит на поворотах и ​​на низких скоростях, но внутренний шарнир раздражает на высоких скоростях и вызывает либо только вибрацию (обычно всего автомобиля), либо даже неприятный грохот.

Вся проблема в том, что внутренние соединения теоретически не должны изнашиваться, и производители замены имеют скромные предложения в этом отношении. С другой стороны, авторизованные сервисные центры обычно продают карданные валы в сборе, что требует больших затрат. Даже для небольших городских автомобилей полный оригинальный карданный вал может стоить 700–1 000 злотых, а шарнир для японского компактного автомобиля стоит столько же или больше. Однако бывшая в употреблении деталь может оказаться спасением.

Сильно изношенные амортизаторы также вызывают вибрацию. Особенно в сочетании с другим люфтом в подвеске или рулевом управлении. Неисправный амортизатор может испытывать вибрации, которые он не в состоянии подавить самостоятельно. Часто вибрации в этом случае возникают при резком разгоне на неровной дороге. В данном случае в основном это касается передних амортизаторов и вибраций на рулевом колесе.

Изогнутые тормозные диски будут вибрировать при торможении, что можно почувствовать на рулевом колесе , а иногда и на педали тормоза.В принципе, сильно перекрученные можно ощутить и во время движения, но обычно их можно почувствовать при торможении. Чаще всего при умеренном или плавном торможении, потому что при резком торможении они могут не передавать вибрации на систему рулевого управления.

(фото Мариуша Змысловского)

Изгиб ступицы колеса , поврежденный при наезде на бордюр, может вызвать лавину неприятных последствий. Это не только само по себе вызывает вибрацию, но и тормозные диски очень быстро гнутся, даже хорошего качества, без каких-либо тепловых ударов, а следующая шина будет изнашиваться неравномерно.

В этом случае рулевой механизм поймает зазор из-за перекоса дисков и вибрации. Так что после приключения с бордюром очень желательно проверить биение ступицы колеса специальным инструментом, а если окажется, что ступица искривлена, лучше всего заменить ее, не откладывая на потом.

Последствия

Вибрация ходовой части и трансмиссии имеет свои причины, но также может иметь некоторые последствия. Одна из них и самая распространенная - это образование всевозможных люфтов в ходовой части.Один люфт, вызывающий вибрацию, ускоряет износ компонентов, который также улавливает люфт, и вибрации увеличиваются.

Кроме того, они ускоряют износ относительно хрупкого реечного рулевого механизма, особенно из-за скрученных тормозных дисков. Амортизаторы также быстрее достигают костей, что в некоторой степени гасит вибрации, особенно вызванные изогнутыми колесами или поврежденными шинами. С другой стороны, изношенные амортизаторы вызывают зазубрины на шинах. В деликатных автомобилях салон тоже можно назвать.Подвеска двигателя также быстрее изнашивается.

Итак, как видите, невинные вибрации могут вызвать лавину мелких, нарастающих неисправностей, которые, в свою очередь, усугубят вибрации. Стоит помнить об этом факте и постараться устранить проблему в зародыше.

Marcin obodziński

Несколько слов в конце:
Вибрация в машине - это то, что меня особенно раздражает, и это случалось со мной очень часто. Я бы никогда не купил машину с вибрацией, поэтому во время тест-драйва рекомендую взять по возможности & hairsp; - & hairsp; freeway & hairsp; - & hairsp; и проверить машину на полной скорости для этого.Почему я так негативно отношусь к вибрациям?

Потому что я знаю, что их можно удалить очень легко или очень сложно. Если это несложно, то оставлять такой дефект покупателю нового автомобиля - крайне предосудительное поведение продавца. Поэтому лучше предположить, что если есть вибрации, значит, автовладелец не разбирался с проблемой. Механики неохотно разбираются с такими неисправностями, поэтому вы останетесь один на один с проблемой.

Также стоит отметить, что каждый автомобиль по-разному реагирует на вибрации.По опыту знаю, что японцы и… автомобили Opel чрезвычайно восприимчивы. Однако есть модели, в которых даже огромный провал подвески или кривизна элементов ходовой части существенно не влияют на колебания.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Колебания в машине, но стационарные. Если не ходовая часть, то что?

Обычно механики точно диагностируют незакрепленные компоненты, такие как выхлопная система, или сломанная или изношенная одна из подушек двигателя или коробки передач, что относительно легко проверить и отремонтировать. Эти типы резиновых подушек обычно стоят немного , хотя есть элементы за несколько сотен злотых. Если не подушки, заходишь глубже и там дороже.

Все чаще вибрации вызываются двухмассовыми колесами , но это легко определяется путем прослушивания системы привода (признаком должен быть стук).

Вибрация в системе рулевого управления

Бывают интересные случаи, когда вибрации возникают на рулевом колесе, но когда автомобиль неподвижен. Они могут передаваться в систему рулевого управления, например, от двигателя.

- Причиной вибрации может быть, например, рулевой механизм с гидроусилителем, особенно когда он прикреплен к так называемому салазки двигателя , а не к переборке, - говорит Лукаш Холева, технический консультант и инструктор ProfiAuto.- Если такие вибрации возникают, когда автомобиль неподвижен, это может быть связано с повреждением одного из многих компонентов или частей двигателя, например, массового маховика, коленчатого вала, балансирных валов. При этом вибрации от «двух масс» обычно максимальны на холостом ходу и прекращаются при увеличении оборотов, - добавляет он.

- Вибрация, ощущаемая на рулевом колесе, также может быть результатом износа гидроусилителя , - добавляет Адам Ленорт, эксперт ProfiAuto. - Это может быть, например, отказ насоса или низкий уровень жидкости.

- Электроусилитель в принципе не передает вибрации или они настолько малы, что теряются на стержне и рулевой системе, - завершает заявление его коллега Лукаш Холева. - С другой стороны, гидравлическая опора может создавать пульсирующие колебания.

Одной из причин, особенно в дизелях, могли быть неисправные форсунок . В такой ситуации происходит неравномерная работа двигателя, которая может передавать вибрации на систему рулевого управления и в то же время медленно разрушать другие элементы, отвечающие за гашение вибрации, такие как двухмассовое колесо и опоры двигателя.

Изношенные форсунки - это только начало проблем. Могут сходить лавиной

Неисправные форсунки могут испортить дизельный двигатель и его владельца. К сожалению, современные системы устроены так, что их трудно обнаружить ...

- В такой ситуации наблюдается неравномерная работа двигателя, который может передавать вибрации на систему рулевого управления даже на стоянке, - подтверждает Лукаш Холева.

Краткое изложение проблемы

Это легче обнаружить и диагностировать, чем вибрации, ощущаемые только при движении в определенном диапазоне скоростей.Автомобиль неподвижен, и механик может проверить другие элементы при возникновении вибрации. Во время движения можно только догадываться о причинах, а затем провести диагностику на СТО других участков автомобиля. Конечно, в любом случае нужно найти механика, который готов искать причины, а не играть в угадывание за счет заказчика.

Вибрация автомобиля и рулевого колеса - причины и следствия

Автомобильные вибрации применимы как к старым, так и к очень молодым автомобилям.Такие неудобства могут возникнуть в течение гарантийного срока. Вибрация ...

В случае вибрации, возникающей только в неподвижном состоянии, мы обычно имеем дело с более дорогостоящими дефектами, которые необходимо устранить. Если это не монтажные колодки, крепления выхлопной системы и т. Д., Ремонт может стоить более 1000 злотых. Двухмассовый маховик, балансирные валы, ремонт рулевого механизма или насоса гидроусилителя руля - дело непростое, быстрое или дешевое.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Вибрации и колебания автомобиля при движении

Вибрация, возникающая при быстрой езде или становящаяся заметной по мере увеличения скорости автомобиля, означает, что проблема, скорее всего, связана с колесами вашего автомобиля. Почему? Потому что они являются самыми крупными компонентами транспортного средства, скорость вращения которых напрямую зависит от скорости движения. Какие неисправности колес могут вызвать такую ​​вибрацию?

Неприятные последствия плохо сбалансированных автомобильных колес

Явление вибрации, землетрясения или так называемогобиение ощущается на рулевом колесе и по всему телу, если оно возникает или усиливается с ускорением транспортного средства, в первую очередь должно быть связано с проблемой колес или ближайших к ним частей. Пожалуй, наиболее частой причиной таких неприятных явлений является неправильная балансировка колес, а иногда и всего одного колеса в машине.

Описанные симптомы проявляются особенно остро, когда речь идет о плохо сбалансированных колесах на передней оси, где достаточно небольшого изменения баланса, чтобы сильные вибрации распространялись по всему автомобилю.Однако это могут быть и задние колеса, неправильная балансировка которых также может вызывать колебания кузова, и сами водители часто пренебрегают этим. И балансировку колес нельзя недооценивать. Постоянные вибрации и вибрации автомобиля не только негативно сказываются на водителе и пассажирах (они повышают уровень усталости от вождения, ускоряя снижение концентрации), но и сокращают срок службы особо хрупких деталей и узлов автомобиля.

Вибрация из-за повреждения шины

Также бывает, что повторная балансировка колес не приносит ожидаемого результата или вибрации и вибрации исчезают лишь на мгновение.Затем вам следует продолжить расследование, чтобы найти причину проблем и более внимательно изучить сами шины. Если возможно, замените колеса на колеса другой машины и проверьте эффект. Отсутствие вибрации означает, что проблема явно связана с шинами или ободами.

В случае шин дело настолько сложное, что даже самый подробный взгляд на них может не дать ожидаемого ответа. Безупречно выглядящие шины могут вызывать усиленные на высокой скорости вибрации, возникающие в результате повреждения внутренней структуры шины.Эта проблема чаще всего затрагивает самые дешевые шины или поддельные шины, которые все чаще попадают на польский рынок. Если вибрация вызвана повреждением внутренней структуры шины, единственное решение - заменить ее.

Выбери свою машину

и уточняйте цены в нашем предложении!

Изогнутый обод вызывает сильную вибрацию корпуса

Что делать, если виновата не шина, хотя есть признаки того, что проблема в самом колесе? Тогда, очевидно, первыми подозреваемыми станут колесные диски.

Проблема с дисками практически идентична проблеме с шинами. Что касается этих запчастей, то польский рынок наводнен массой дешевых подделок, которые, по словам самих механиков, выглядят нелепо, просто глядя на них. В основном это алюминиевые диски, но есть и стальные. Покупка продуктов такого типа - чистая азартная игра, поскольку такие дешевые диски гнутся даже от небольшого удара, что приводит к вибрации, биению и т. Д. На высоких скоростях эти изогнутые диски создают действительно невыносимую вибрацию.

Гжегож Кинчевски

Об авторе ...

.

Откуда берутся вибрации в машине?

Управляя автомобилем во время движения, вы можете распознавать различные вибрации. На протяжении многих лет производители автомобилей соревновались в разработке инновационных технологий для устранения и снижения уровней вибрации. Система подвески была самым большим открытием, но шины также могут влиять на комфорт вождения. Узнайте, каковы основные причины вибрации в вашем автомобиле и как с ними бороться.

Основной причиной вибрации рулевого колеса и автомобиля в целом является неправильная балансировка колес. Они вызывают утомительную вибрацию водителя, снижая комфорт при вождении и, более того, сокращая срок службы шин. При первой установке на обод шины необходимо сбалансировать.

- Также очень важно исправное состояние шин - их износ, потери и неровности. Причины вибрации также включают однородность шины, обусловленную условиями ее производства, и проницаемость шины, обусловленную ее конструкцией.Это основные факторы, влияющие на вибрацию автомобиля, - объясняет Артур Почтовы, представитель бренда Yokohama в Польше.

Иногда шины, которые не использовались долгое время, могут начать вибрировать при повторной установке, несмотря на то, что они были должным образом сбалансированы.

Сначала балансировка колес

Первым шагом инженеров-конструкторов автомобилей к избавлению от всех видов вибраций была разработка эффективной подвески.Несмотря на использование новаторских решений, вибрации все же появлялись, поэтому было установлено, что основная их причина - неправильная балансировка колес. Плохо сбалансированные шины вызывают вибрацию как рулевого колеса, так и всего автомобиля, они быстрее изнашиваются и создают ненужную нагрузку на подвеску автомобиля. Хорошо сбалансированные шины повышают комфорт вождения и продлевают срок их службы. Этот процесс следует проводить при первой и повторной сборке или во время сезонной замены шин.

Стандарты производства шин

В процессе проектирования и производства шин большое внимание уделяется тщательности, чтобы сохранить однородность и проницаемость шины. Внешний слой покрышек, то есть протектор и борта, стыкуются равномерно по всей окружности.

- На японских заводах в Йокогаме шины проверяются с помощью балансировочных станков (статических и динамических) и устройств измерения однородности. После тестирования они отправляются на мировые рынки, - объясняет Артур Почтови из Иокогамы.

Тем не менее, важно помнить, что шины не идентичны, и каждая шина имеет самую тяжелую точку, которая часто маркируется производителем сбоку, чтобы облегчить первую установку.

Порядок и давление

Обычным источником вибрации в транспортном средстве является состояние шин, вызванное загрязнением, неравномерным износом или неправильным использованием. Поэтому стоит проверить шины, потому что мы можем самостоятельно удалить грязь, например, грязь, песок и гальку.

Не забывайте о правильном давлении в шинах для безопасности и комфорта. Плохо накачанные шины создают вибрацию во время движения. Правильное значение давления, указанное производителем, можно найти в руководстве по эксплуатации, на наклейке на стойке рядом с дверью автомобиля, на лючке топливного бака или на паспортной табличке на запасном колесе. Следует помнить, что измерения следует проводить на холодных шинах или при движении не более 2 км.

Повреждение шин

Шины - единственная часть автомобиля, которая соприкасается с дорогой, поэтому их состояние и возможные повреждения чрезвычайно важны.Стоит проверить шины на предмет трещин или вздутия, которые являются причинами вибрации. В частности, повреждение передней части, то есть протектора или плеча, оказывает прямое влияние на вибрации. При дефектах боковины шину необходимо заменить на новую, а также при глубине протектора 1,6 мм. Поврежденная шина может лопнуть во время движения и создать опасную ситуацию на дороге.

.

Вибрация двигателя на холостом ходу - что они значат? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Каждый двигатель в той или иной степени вибрирует на холостом ходу. Однако когда после взлета вся машина дергается, тревога - самое подходящее чувство. Что означают колебания двигателя «на нейтрали» и как с ними бороться? Загляните в наш пост!

Что вы узнаете из этого сообщения?

  • Где двигатель вибрирует на холостом ходу?
  • Можно ли самостоятельно устранить вибрацию двигателя?
  • Что заменить, если двигатель на холостом ходу слишком сильно вибрирует?

Вкратце

Вибрация - естественный результат работы двигателя.Особенно отчетливо ощущаются и слышны дизельные агрегаты «на нейтрали». За гашение колебаний отвечает ряд компонентов, в том числе двухмассовый маховик и подушки безопасности подвески. Когда один из них выходит из строя или двигатель начинает сильнее вибрировать из-за поломки, вы почувствуете это в салоне.

Если двигатель работает хаотично

Если скорость бензинового двигателя замедляется и резко увеличивается, и изменения настолько значительны, что это почти приводит к отключению силового агрегата, вероятно, один из компонентов система зажигания, напримеродна из катушек с электронным управлением . Ремонтировать их не вариант - когда катушка перестает работать, уже ничего не вернет. Плюс в том, что эту деталь можно без особых хлопот заменить самостоятельно. Для этого нужно снять кожух двигателя, отсоединить вилку катушки от управляющего компьютера и гаечным ключом открутить винты, на которых катушка прикручена к головке блока цилиндров, а затем отменить операцию, установив новый элемент. .

Повреждение катушек обычно обозначается индикатором проверки двигателя .Их быстрая замена крайне важна, прежде всего из-за нарушения работы цилиндра. Одной из немногочисленных катушек, установленных в автомобиле, достаточно, чтобы несгоревшее топливо в короткие сроки повредило катализатор.

Если вы заменяете полный комплект катушек (в автомобилях, где катушки не подключены, это все равно рекомендуется из-за их аналогичного срока службы), выбирайте новые свечи зажигания . Их выход из строя также может быть причиной повышенной вибрации двигателя на холостом ходу.Помните, что свечи также следует заменять в комплекте.

Поврежденные высоковольтные кабели могут вызывать аналогичные эффекты. Их неисправность может вызвать не только вибрацию, но и проблемы с запуском автомобиля или неожиданное отключение . При их замене необходимо соблюдать правильный порядок монтажа кабелей и правильного подключения к отдельным свечам.

Износ компонентов двигателя

В бензиновых автомобилях вибрации двигателя на холостом ходу могут быть вызваны грязной или поврежденной дроссельной заслонкой , отвечающей за регулирование количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя.Вы можете попробовать оживить ее с помощью очистителя для этого типа элемента. Если это не сработает, пора заменить дроссельную заслонку на новую. Желательно с сенсором!

Причиной вибраций могут быть также элементы подвески двигателя , то есть подушки, которые удерживают двигатель в кузове и гасят его колебания. Срок службы подушек ограничен и, кроме того, он сокращается, если вы много ездите по ухабам и ухабам. Для их замены необходимо поднять мотор на лебедке, отсюда и высокая стоимость рабочей силы.Однако оно того стоит, ведь наградой будет комфортная езда без излишних вибраций и шума.

Самая досадная поломка, которую вы узнаете по неприятным вибрациям двигателя «на нейтрали», - это отказ двухмассового маховика . Раньше этот элемент использовался только в дизельных двигателях, но сегодня он стал элементом «бензиновых двигателей». Именно двухмассовое колесо защищает автомобиль в первую очередь от вибраций двигателя. Он сглаживает работу двигателя, исключает рывки при переключении передач.Самостоятельно этот элемент не установишь - потребует посещения мастерской . К сожалению, цена нового двухмассового маховика скажется на вас: вы должны ориентироваться на стоимость от 1 до 6000. злотые. Кроме того, есть еще и сцепление, которое тоже нужно будет заменить! И этого было достаточно, чтобы ездить более разумно: двигаться плавнее, медленно отпускать педаль сцепления, плавно переключать передачи и удерживать педаль акселератора на низких оборотах двигателя

Сильные колебания двигателя передаются в салон автомобиля и вызывают дискомфорт. во время вождения.В действительности, однако, они являются лишь симптомом гораздо более серьезных проблем, к которым нельзя относиться легкомысленно. Эффективный двигатель - гарантия безопасности и комфорта. Позаботьтесь об этом с nocar.pl - здесь вы найдете широкий выбор запчастей и автомобильных аксессуаров, а также множество идей и советов для настоящих энтузиастов мототехники. До скорого!

Источник фото: nocar.pl, shutterstock.com

.

Смотрите также